Основание под площадку для авто

Делаем бетонирование площадки под автомобиль

Основание под площадку для авто

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Основание под площадку для автоРисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция — наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Изготовление бетонной парковки

Основание под стоянку машины делают за несколько этапов. Как правильно залить площадку бетоном — рассмотрим подробно. Весь процесс разбит на несколько циклов:

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу, нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Источник

Место под парковку автомобиля

Основание под площадку для авто

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку 🙂 Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Основание под площадку для авто

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Основание под площадку для авто

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Основание под площадку для авто

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Основание под площадку для авто

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Основание под площадку для авто

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Основание под площадку для авто

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Комментарии 26

Основание под площадку для авто

Молодец.классно получилось.у меня тоже предстоит самому так-же делать.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Спасибо! Вдохновения и сил тогда, это нелегкое дело, но результат стОит того!

Основание под площадку для авто

Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!

Основание под площадку для авто

очень круто получилось! В закладки )))

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома 🙂

Основание под площадку для авто

Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт

Основание под площадку для авто

ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА

«В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз».

Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.

Источник

Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Основание под площадку для авто

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Основание под площадку для авто

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Основание под площадку для авто

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Основание под площадку для авто

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Основание под площадку для авто

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Основание под площадку для авто

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

Для этого понадобятся:

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

Основание под площадку для авто

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Основание под площадку для авто

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

Основание под площадку для авто

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

Источник

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Основание под площадку для автоФормирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Основание под площадку для авто

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Основание под площадку для автоПроведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *