Осмотр авто в дождь
Осмотр авто в дождь
Управление автомобилем в дождь всегда сопряжено с дополнительными трудностями. Как их преодолеть, сделав движение на машине в дождливую погоду безопасным?
Когда во время дождя вы находитесь за рулем автомобиля, против вас играют и ухудшенное состояние дорожного полотна, и снижения маневренности автомобиля, и его трудноуправляемость, и, наконец, ограниченный обзор из-за отвратительных условий видимости.
В первые минуты дождя
В первые минуты после начала дождя асфальтовое покрытие проезжей части больше напоминает скользкую поверхность ледового катка. Песок, пыль и мельчайшие частицы мусора, слегка намокнув от первых капель дождя, превращаются в подобие смазки, сводя сцепление шин с дорогой практически на нет.
Поэтому, если есть возможность и позволяет время, аккуратно съедьте на обочину, остановитесь и выждите некоторое время, пока струи воды смоют с дорожного покрытия эту скользкую эмульсию.
Если вы все же решили продолжать движение, сбавьте скорость до минимальной и двигайтесь, избегая резких поворотов руля и активной работы педалью тормоза.
А еще в первые минуты дождя, до того, как включить стеклоочистители, необходимо с помощью стеклоомывателя хорошенько смочить водой лобовое стекло.
В противном случае, как только щетки стеклоочистителя начнут свое движение по стеклу, пыль и грязь, скопившаяся на лобовом стекле, превратятся в грязное месиво, лишив вас обзора на несколько драгоценных секунд.
Избегайте движения «на хвосте»
Изрядно попотеть, даже опытных водителей, заставляет вынужденное продолжительное движение за впереди идущим автомобилем или, как выражаются водители со стажем, «на хвосте».
В полной мере проявляются все неудобства такой езды, если впереди едет грузовой автомобиль с внушительными габаритами.
Кроме того, что он закрывает обзор, ухудшая и без того неважную видимость, он еще и оставляет за собой водно-грязевое облако, представляющее собой эмульсию из мелких частиц воды, грязи и воздуха.
Это облако будет непрестанно заляпывать ваше лобовое стекло, покрывая его его слоем воды и грязи, поэтому лучшее, что можно сделать в такой ситуации – выбрав благоприятную дорожную обстановку, обогнать зловредный грузовик или на время сбавить скорость, увеличив таким образом дистанцию между им и своим автомобилем.
Объезжайте большие лужи
По возможности, объезжайте лужи внушительных размеров. Кроме скрытых под толщей воды глубоких ям, такие лужи потенциально опасны возможно находящимися в них открытыми канализационными люками, булыжниками, непроходимой грязью и другими неприятностями в виде совершенно неуместных посторонних, но от этого не менее опасных, предметов.
Если объехать лужу не предоставляется возможным, сбавьте скорость, нажав на педаль тормоза, перед самой лужей отпустите педаль тормоза и перейдите на низшую (лучше всего, первую) передачу.
Не меняя передачу, на слегка повышенных оборотах двигателя преодолейте водную преграду.
Никогда не въезжайте в лужу, даже мелкую, на большой скорости. Это опасно возникновением эффекта аквапланирования, когда не успевший вытесниться протекторами колес слой воды между дорогой и шинами приведет к полной потере контроля над управлением машиной.
Избегайте мокрых обочин
Мокрая обочина со слоем раскисшего грунта – еще одна из опасностей, подстерегающих водителей на дороге во время дождя.
Старайтесь избегать езды по скользким обочинам, но если съехать на обочину все же пришлось, плавно и избегая резких поворотов рулем и нажатий на педаль тормоза выведите машину с обочины, а чтобы очистить протекторы шин от набившейся в них грязи, проедьте на невысокой скорости по неглубокой луже или по участку дороги с ровным и чистым покрытием.
Используйте световые приборы
Во время движения в дождь необходимо включить фары. Но уж ни в коем случае не в режиме дальнего света – такой пучок света будет попросту отражаться от капель дождя и слепить водителя.
Наиболее подходящим режимом освещения будет использование противотуманных фар.
В случае, если дождь настолько плотный, что видимость практически нулевая, лучше прекратить движение и переждать обильный ливень, не забыв при этом включить аварийную сигнализацию.
Несмотря на кажущуюся сложность, управлять автомобилем в непрекращающийся дождь не настолько сложно, чтобы вы не смогли овладеть навыками безопасной езды по мокрой и скользкой дороге. Главное – не лихачить, правильно рассчитывать скорость движения, не отвлекаться от дороги и соблюдать осторожность.
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года
Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступят в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
9 нескучных курсов на каникулы
Как было раньше
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Что запомнить водителям
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Осмотр авто в дождь
Итак, Вы собираетесь ехать на просмотр подержанного автомобиля… Постарайтесь следовать нескольким несложным правилам, которыми почему-то многие пренебрегают или не знают о них вовсе.
Правило № 1 – всегда договаривайтесь о просмотре машины в светлое время суток, желательно в солнечный день, ведь именно на солнце хорошо видны все недостатки кузова и лакокрасочного покрытия, такие как большие и маленькие царапины, маленькие вмятинки, следы неудачной покраски или полировки, отличия в оттенках краски на кузовных деталях и т.д.
«Голограмма» на капоте после неудачной полировки
Никогда не смотрите автомобиль в темное время суток. Даже, если Вы профессиональный маляр – тяжело будет увидеть абсолютно все изъяны в темноте, а они могут оказаться решающими в принятии решения о покупке. Из личного опыта замечу, что в сумерках или в пасмурный день машина выглядит гораздо красивее, чем она есть на самом деле, особенно если она имеет темный цвет кузова.
Этот же капот, но уже без солнца
Правило № 2 – кузов автомобиля должен быть чистым. Не менее важное правило, чем предыдущее, т.к даже под небольшим слоем грязи и пыли можно скрыть много недостатков. Лично знаю многих профессиональных перекупщиков, которые свои машины показывают только «пыльными» и, знаете, им удалось обмануть не одного доверчивого покупателя таким образом.
Под пылью легко скрываются небольшие сколы, мелкие царапины, «голограмма» после полировки, переходы между слоями краски и многое другое, способное впоследствии огорчить нового владельца.
Правило № 3 – старайтесь смотреть автомобиль в таком месте, чтобы вокруг него можно было свободно перемещаться на расстоянии хотя бы 2-х метров. Это важно для того, чтоб у Вас была возможность видеть автомобиль целостно и как бы издалека. Ведь именно с такого расстояния или даже чуть дальше, хорошо просматривается разный оттенок кузовных деталей, если при покраске маляр «не попал в цвет».
Заднее крыло не в цвете Капот (с близкого расстояния этого не видно)
Так же, можно будет хорошо рассмотреть, целостной ли выглядит машина или что-то ей мешает быть таковой (например, не совсем ровная крыша, по-разному направленные фары, перекос кузова на одну из сторон и т.д.) Все эти вещи сложно заметить с близкого расстояния. Поэтому, не проводите осмотр автомобиля на узких парковках и местах с ограниченным пространством. Автобазары, честно говоря, тоже не самый лучший вариант, т.к. зачастую машин там очень много, а место ограничено – следовательно заветные 2 метра отыскать там будет сложно.
Как видите, правила довольно просты, вполне выполнимы и в то же время, очень эффективны. А пользоваться ими или нет – решать Вам.
Похожие посты блога:
— Поиск подержаного автомобиля в интернете (На какие сайты по продаже авто стоит обратить внимание)
— Первичная проверка и звонок хозяину автомобиля (Как не тратить свое время впустую при поиске автомобиля)
Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр кузова и двигателя
Первым делом оговоримся, что, даже если вы покупаете машину с пробегом впервые и плохо в этом разбираетесь, это не повод тащить каждый автомобиль на СТО. Сначала осмотрите его самостоятельно — в большинстве случаев «косяки» выявляются на этом этапе и платить сервисменам не за что.
Также, перед тем как ехать на встречу с продавцом, сделайте несколько покупок:
Толщиномер, фонарь, салфетка, картонка
Толщиномер ещё называют микрометром — он позволяет определять толщину лакокрасочного слоя. Бюджетные модели стоят немногим дороже 1 000 рублей. Если тратиться жалко, в качестве альтернативы можно использовать обычный магнит. Лучше всего подойдет большой и гибкий — такие штуки со смешными картинками часто вешают на холодильник. Если магнит сильный, заверните его в тряпочку, чтобы держался еле-еле.
Фонарик. Он пригодится даже при свете дня — с его помощью проще выявлять огрехи окраски.
Тряпка или картонка. Понадобится в качестве подстилки для осмотра машины снизу.
Когда вы будете достаточно экипированы, отправляйтесь на встречу с хозяином авто. Смотреть машину имеет смысл только в сухую погоду и при свете дня. В сумерках и в дождь это делать бессмысленно. Итак, начинаем осмотр…
Шаг первый. Осматриваем кузов
Даже если вы покупаете двух-трёхлетнюю машину, кузов всё равно нужно детально осмотреть, чтобы понять, бывала ли она в ДТП. Для того чтобы выявить проблемы по кузову, не нужно иметь диплом автомаляра. Достаточно того оборудования, о котором написано выше, и внимательных глаз. Вооружайтесь фонариком и микрометром (или магнитом) и внимательно исследуйте машину со всех сторон. На что стоит обратить внимание?
Паучков ржавчины на кузове автомобилей моложе десяти лет быть не должно. Бывают, конечно, отдельные экземпляры, которые плохо красили на заводе, отчего они рано начинают «цвести». В остальных случаях коррозия — следствие некачественного ремонта после аварии.
Вмятины и неровности
Присядьте спереди или сзади у фары или фонаря и осмотрите боковины — под таким углом вмятины будут видны лучше всего.
Состояние краски
Цвет и структура покрытия должны быть одинаковыми на всех элементах, слой краски — гладким и не иметь ни микропотёков, ни неровностей. Если какой-то элемент чуть темнее или светлее, его наверняка перекрашивали.
Толщина слоя краски
Проверьте микрометром все элементы, включая крышу. Слой краски должен быть одинаковым. Если у вас нет микрометра, прикладывайте магнитик и оценивайте силу притяжения. На зашпаклёванных участках магнитик «клеиться» к металлу не будет.
Цвет болтов на креплениях
Откройте двери и осмотрите петли — они должны быть прикручены болтами в цвет кузова. Если нет, то двери снимали для ремонта. Хотя по этому вопросу стоит оговориться. Буквально с 2013 года у некоторых брендов происходит обратный процесс — в целях экономии используются оксидированные (черные) болты.
Зазоры и краска на стеклах
Зазоры должны быть минимальными и одинаковыми. Речь о зазорах между дверями и кузовом, зазорах капота и крышки багажника. Обратите внимание на наличие краски на стёклах, а также резиновых и пластмассовых элементах. Следов краски быть не должно.
Номера кузова
Их нечасто, но подделывают. Все символы на номере кузова должны быть одинаковыми, а краска — ровной. Лучше на всякий случай проверить краску в этом месте микрометром.
Состояние днища
Без подъемника провести серьезную диагностику днища нельзя. Но не поленитесь залезть с фонариком под машину. Нигде не должно быть следов ржавчины или вмешательства кузовных мастеров.
Шаг второй. Изучаем двигатель
Если вы не моторист, то полноценно диагностировать двигатель у вас не получится. Впрочем, даже несведущий человек может выявить явные огрехи. На что обращаем внимание под капотом:
Чистота
Её быть не должно. На двигателе должен быть минимальный слой пыли. Если агрегат мыли, то он, скорее всего, где-то подтекает. Нигде не должно быть никаких пятен. Разве что мотор турбированный и требует периодического долива масла, тогда могут быть небольшие потёки вокруг заливной горловины.
Звуки при работе
Попросите продавца заглушить мотор, а потом завести заново. Двигателю положено работать ровно, обороты не должны «плавать» и уж тем более без каких-либо стуков, звона, скрипов, свиста ремней и тому подобных мелодий.
Состояние масла
Выньте щуп (не забудьте салфетку!) и посмотрите на цвет масла. Если масло, по словам владельца, меняли давно (вспомните телефонный разговор), то оно не должно выглядеть идеально светлым — скорее тёмно-золотистым. Понюхайте: запаха гари или выхлопа быть не должно, равно как и пузырьков.
Состояние расширительного бачка для антифриза
Там не должно быть ржавчины, а в самом антифризе — капель масла.
Выхлоп
Из выхлопной трубы не должен идти ни чёрный, ни тем более сизый дым. Для справки: чёрный дым свидетельствует о том, что в цилиндры поступает переобогащённая топливом смесь, а синий говорит о попадании туда масла через изношенные поршневые кольца. В обоих случаях ремонт недёшев.
Если два первых этапа осмотра машина выдержала, то спешить с покупкой всё равно не стоит. Впереди у нас изучение салона, тест-драйв и визит на автосервис.
Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.
Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.
Шаг первый. Смотрим салон
Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.
На что обращаем внимание:
на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.
Шаг второй. Тест-драйв
При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке.
Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.
Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.
На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:
диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.
Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре
регистрации?
Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.
Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим.
Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег.