Осмотр авто после дтп у дилера
ВС напомнил, какой эксперт может делать экспертизу поврежденной машины
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда удовлетворила кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование» на решения нижестоящих судов о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда по делу о ДТП. Материалы направлены на новое рассмотрение, следует из определения ВС.
В 2019 году автомобиль Вартана Манукяна получил повреждения в ДТП. Страховая виновника аварии выплатила ему возмещение в размере 80 365 руб., но мужчина остался недоволен суммой. Манукян обратился в «Ренессанс Страхование» с претензией о доплате недополученных денежных средств в размере 319 365 руб. Он приложил выполненное по его заказу заключение эксперта, а также просил возместить расходы на проведение экспертизы в размере 10 000 руб. Страховая отказалась выполнять требования пострадавшего.
После того как жалобу отказался рассматривать финомбудсмен, Манукян подал иск в суд, одновременно заявив о восстановлении срока его подачи.
Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил заявление автовладельца. Со страховой взыскали 319 635 руб. страхового возмещения, такую же неустойку, штраф 150 000 руб. и компенсацию морального вреда 1000 руб., расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. С этим решением согласились в Краснодарском краевом и Четвертом кассационном судах, а страховая компания подала кассацию в ВС с требованием отменить судебные акты как незаконные.
ВС выяснил, что суды приняли во внимание результаты автотехнической экспертизы, которая была проведена с явными нарушениями. Так, эксперт не осматривал поврежденный автомобиль и не составлял акт осмотра, не проводил графического и натурного сопоставления модели столкновения транспортных средств, как того требует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт. Кроме того, страховая не давала письменное согласие на установление повреждений без осмотра.
Также ВС согласился с доводами АО «Группа Ренессанс Страхование», что экспертизу нельзя считать законной, поскольку на момент ее проведения аттестация эксперта была аннулирована. Страховая в районном и краевом суде заявляла ходатайства на проведение повторной судебной автотехнической экспертизы, но получила отказ: инстанции посчитали, что оснований для этого нет.
В силу того, что суды нарушили нормы материального и процессуального права, Верховный суд отменил их решения и отправил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.
Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.
Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.
Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.
Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.
При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.
При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.
Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.
Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.
Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.
Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.
Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.
На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.
Что делать с машиной на гарантии после ДТП
Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода. На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд. Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.
Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП
В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.
На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права. Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.
В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.
Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.
Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.
Дальнейшие шаги владельца были следующими:
Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер. При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства. При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.
Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.
Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.
Порядок действий после ДТП
Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:
Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:
Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.
Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.
Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:
Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.
В комментариях расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.
Можно ли делать экспертизу внешних и скрытых повреждений авто после ДТП у официального дилера? (машина новая) будет ли это иметь правовую силу, если обращаться с их расчетом в суд? (для возмещения ущерба со СК и виновника ДТП)
Ответы на вопрос:
Да, можете поставьте перед экспертов ряд вопросов и по ст.35 ГПК РФ подавайте ходатайство
Мария экспертиза будет иметь правовую силу если организация имеет право на проведение экспертиз. Имеет соответствующую лицензию (разрешение). Если планируете подавать документы в суд, заранее выясните у организации, имеет ли она полномочия на проведение экспертизы и будет ли ее документ иметь юридическую силу.
Расчет, составленный дилером, также может быть принят судом, если с ним согласится виновник ДТП и страховая компания.
В любом случае, расходы на определение суммы ущерба, также подлежат возмещению с виновной стороны
Для начала лучше обратиться в страховую, что бы их специалисты провели осмотр и оценку. В случае несогласия с результатами оценки, Вы можете обратиться в любую иную компетентную организацию.
Похожие вопросы
Попал в ДТП 14 декабря 2007 г. Виновником ДТП являюсь я. Машина новая, стоит на гарантии у официального дилера, застрахована в СК МАКС. Застрахована по КАСКО И ОСАГО. После разбора ДТП, страховая отказалась от выплаты ссылаясь на то что у меня не было талона ТО. Машина 4 месяца стояла около дома (т.к все это время СК подготавливала документы). Отказ они прислали письмом. После чего они присылают письмо с претензией о добровольном возмещении убытков, приченненых в результате ДТП сслылаясь на то что я не имел права управлять автомобилем из-за отсутствия талона ТО. Может ли СК отказать в выплате из-за отсутствия ТО?И можно ли как-нибудь уйти от выплаты их регрессного требования?
В моей новой машине разбили стекло. Установка нового стекла у дилера стоила 7800 рублей. Страховая выплатила мне по КАСКО 1199 рублей! На основании заключения эксперта. Какие документы относительно экспертизы я должна затребовать для составления претензии и обращения в суд?
Страховая компания может от меня требовать возмещение ущерба по суброгации?
Что можно предпринять сейчас, какие документы запросить?
Может нанять независимую экспертизу?
Я, как истец, подала в суд о взыскании убытков по ДТП. Страховая ответчика выплатила макс сумму возмещения, но по результатам независимой оценки эта сумма превышает еще на 100 000 р, что указано в иске к возмещению с ответчика. Ответчик в суде не согласился с результатами независимого оценщика, т.к. на оценке не присутствовал. Как сейчас провести повторную или судебную экспертизу авто если она наполовину отремонтирована? Как это проходит, по фото? И кто должен в этом случае подавать ходатайство? Подскажите пожалуйста.
Когда нужно делать независимую экспертизу машины после ДТП, до суда или после?
Могу ли я не дожидаясь оценки после ДТП заказать свою у независимых оценщиков, имеющих лицензию на этот вид деятельности. И не будет ли у меня потом проблем с возмещением?
У друга произошло ДТП, он не виновен. Назначили экспертизу (яко бы независимую). По новым правилам (на сколько я понял), нужно дождаться экспертизы от страховой и ВЫПЛАТЫ. А потом делать свою и как-то требовать со страховой если она насчитает меньше. Подскажите: 1) Верно ли я понял, что нужно дождаться выплаты страховой, а потом только предъявлять претензии на основании экспертизы сделанной мной?
2) Если согласится на ремонт, кузовные детали меняются (крылья, капот) или рихтуются.
Подскажите мои дальнейшие (верные) действия после экспертизы страховой, если сумма которую они насчитают покажется заниженной.
P. S. Для информации. Поврежден весь перед (крылья, капот, фары, бампер), лобовое и стрельнули подушки.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.