Оригинальный акб для авто
Автоаккумуляторы: характеристики, типы, виды
— Стартерный. Аккумуляторы, предназначенные для запуска двигателей внутреннего сгорания — а именно для прокручивания стартера, отсюда и название. Токи при запуске двигателя стартером довольно высоки; соответственно, аккумуляторы этого типа конструируются с расчетом на возможность выдавать большой ток разряда. При этом некоторые модели могут применяться и в качестве тяговых (см. ниже)
— Тяговый. Аккумуляторы, предназначенные в основном для обеспечения тяги электродвигателей в электромобилях и гибридах. Кроме того, такие батареи могут применяться также в качестве запасного источника энергии в домашнем освещении и других аналогичных системах. В отличие от стартерной, тяговая батарея работает постоянно и на относительно невысоких токах, что учитывается в конструкции. Поэтому применять подобные батареи в качестве стартерных нельзя — это может привести к аварии и даже возгоранию.
Назначение
— Мотоцикл. Аккумуляторы, предназначенные для использования на мототехнике. Имеют небольшие габариты, что обусловлено, с одной стороны, относительно малым количеством места для их размещения и более строгими, чем у автомобилей, требованиями к весу, а с другой — меньшими нагрузками при пуске мотоциклетных двигателей, меньшим количеством бортовой электроники и, соответственно, более мягкими требованиями к ёмкости и ряду других характеристик. Также мотоциклетные аккумуляторы делаются максимально устойчивыми к тряске и переворотам. Могут иметь напряжение 6 В либо 12 В.
— Авто. Аккумуляторы, предназначенные для использования в легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Имеют средние размеры и стандартное напряжение 12 В, а вот ёмкость может значительно различаться; подробнее см. «Ёмкость батареи»
— Водный транспорт. Аккумуляторы, предназначенные для применения на водном транспорте — в основном катерах и тяжёлых моторных лодках. Выделяются прежде всего повышенной защитой от попадания влаги, а также других отрицательных воздействий, связанных с пребыванием на водном транспорте — в частности, сильных вибраций, которые могут сбросить клемму или повредить батарею, а также наклонов (вплоть до того, что некоторые модели штатно допускают установку «на боку», под углом 90°). Сами клеммы, собственно, нередко выполняются в специальном «лодочном» формате (см. ниже), хотя встречаются варианты и с более традиционными контактами.
Обслуживание
— Обслуживаемый. Обслуживаемыми бывают только классические свинцово-кислотные аккумуляторы (см. «Тип»): их легко выделить даже внешне — по наличию съёмных пробок, которые дают доступ к внутренним ёмкостям с электролитом. Последний представляет собой смесь серной кислоты с водой, и при каждой зарядке некоторая часть этой воды «выкипает» (разлагается на кислород и водород и улетучивается). Особенно интенсивно это происходит при перезаряде или зарядке на повышенном напряжении. Обслуживание аккумулятора состоит в периодическом пополнении запасов воды в электролите — без этого понижение его уровня приводит к повреждению пластин из-за контакта с воздухом, что непоправимо ухудшает характеристики батареи. В среднем обслуживание нужно проводить 1-2 раза в год (15-20 тыс. км пробега для легкового авто) и эти сроки обычно совпадают со сроками планового ТО. Однако это значение может различаться в зависимости от особенностей как самого аккумулятора, так и его эксплуатации; более детальная информация обычно содержится в инструкциях к конкретным моделям. «Дозаправка» должна производиться исключительно дистилированной водой, т.к. даже относительно небольшое количество посторонних примесей может повредить пластины.
Форм-фактор
Форм-фактор описывает общие особенности конструкции аккумулятора, в первую очередь способ установки клемм и их размеры, а также габариты самой батареи.
— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько утопленные в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro (подробнее см. ниже). Что же касается габаритов, то у европейских батарей больше глубина и меньше высота, чем у азиатских. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.
— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, т.к. во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Если сравнивать по размерам, то «азиаты» выше и тоньше «европейцев» (точнее, у них меньше глубина). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.
При выборе аккумулятора имеет смысл уточнить, какой форм-фактор является оптимальным для Вашего авто: несоответствие по данному параметру может вызвать проблемы с совместимостью вплоть до полной невозможности установки батареи.
Тип электролита
— Свинцово-кислотный. Наиболее популярный на сегодняшний день тип. В широком смысле все современные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого играет разбавленная водой серная кислота. Однако в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с характерными для всех свинцово-кислотных батарей хорошими показателями ёмкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивостью к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).
— Абсорбированный электролит. Ещё одна разновидность свинцово-кислотного аккумулятора, известна также под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также высокая цена.
— Гелевый. Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых электролит является не жидким, а сгущён до состояния геля. Такая конструкция даёт ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят такие батареи ощутимо выше.
— Литий-ионный (Li-Ion). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются всё шире, и с недавних пор стали применяться и в транспорте. Первым типом транспорта, где используется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, такие аккумуляторы содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжёлых металлов а некоторые модели даже прямо позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных моделей — весьма «кусачая» цена.
Клеммы
Конструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.
— Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.
— Винтовые (USA). В отличие от конусов, подобные клеммы сами представляют собой зажимы, основанные, в соответствии с названием, на использовании винтов. Провода под них оснащаются специальными контактными пластинами (в форме кольца или буквы U), которые надеваются на штифты с резьбой; в крайнем же случае можно обойтись вообще без таких пластин, зажав в креплении зачищенные и загнутые концы проводов. Такие контакты используются преимущественно в авто американских производителей.
— Под болт (мото). Клеммы, рассчитанные на использование контактов в виде болтов: такой болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Подобное крепление может использоваться в аккумуляторах разных назначений (см. выше), однако в данном случае, в соответствии с названием, подразумеваются лишь «мотоциклетные» разновидности подобных клемм, устанавливаемые в соответствующих моделях батарей.
— Под болт (лодочные). Болтовые клеммы, аналогичные по принципу действия описанным выше мотоциклетным, однако применяющиеся в водном транспорте и аккумуляторах под такой транспорт (см. «Назначение»).
— Лепестковые. Имеют форму «лепестка» и представлены быстросъемным соединением по принципу «папа и мама». Такие разъемы хороши тем, что нет необходимости дополнительно зажимать и фиксировать контакт болтом/гайкой. Как правило, на самом аккумуляторе находится штекер «папа» — обычная пластина, похожая на лепесток. Клемма лепесткового типа легко одевается и снимается, обеспечивая при этом достаточно надежный контакт. Аккумуляторы с лепестковыми клеммами отличаются высокой надежностью и долговечностью.
Размещение клемм
Расположение клемм на аккумуляторе может различаться в зависимости от его назначения (см. выше) и некоторых других особенностей. На сегодняшний день могут встречаться такие варианты:
— Стандартное. Стандартным считается расположение клемм на верхней панели аккумулятора, которая обычно представляет собой прямоугольник, вдоль длинной стороны этого прямоугольника. Используется во всех видах батарей («см. «Назначение»), а в аккумуляторах для легковых авто является практически стандартным вариантом.
— Боковое. В этом варианте клеммы обычно располагаются на верхней крышке вдоль короткой стороны аккумулятора, сбоку, если смотреть на него с лицевой стороны — отсюда и название. Практически все модели с подобным расположением рассчитаны на грузовики и автобусы (см. «Назначение»).
— Диагональное. Клеммы располагаются по диагонали верхней крышки, т.е. в противоположных углах прямоугольника. Такая схема встречается на сегодняшний день весьма редко, чаще всего в аккумуляторах под тяжёлую технику (см. «Назначение»).
— С торца. В данном случае подразумевается установка клемм на передней стенке аккумулятора, характерная для американского форм-фактора (см. выше). Такие клеммы могут сочетаться со стандартными, на крышке, однако даже такие комбинированные модели всё равно принято считать «торцевыми».
Полярность
В данном случае под полярностью подразумевается расположение клемм на аккумуляторе. Традиционно она называется по расположению клеммы «+», если смотреть на аккумулятор с лицевой стороны (или, в случае боковых клемм — с той стороны, ближе к которой они расположены).
— + слева. В отношении легковых автомобилей такую полярность в странах СНГ часто называют «прямой» или «нашей», т.к. левое расположение «плюса» характерно для авто советской и российской конструкции. В то же время в грузовиках (см. «Назначение») ситуация противоположна — левый «плюс» является европейским стандартом.
— + справа. В легковых авто правый «плюс» характерен преимущественно для европейских моделей, за что эта полярность в странах СНГ получила неофициальное название «евро», или «обратная» (в отличие от отечественной «прямой»). В батареях для грузовиков всё наоборот.
— + справа/ + слева. Такая маркировка значит, что данная модель аккумулятора выпускается как с правым, так и с левым «плюсом» (см. выше), и Вы можете выбрать вариант в зависимости от модели автомобиля.
Отметим, что приведённое выше деление на «прямую» и «обратную» полярность не является абсолютным, и в любом случае перед покупкой аккумулятора этот параметр в Вашем авто стоит уточнить отдельно.
Напряжение
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, по сути — приблизительное напряжение в вольтах, выдаваемое аккумулятором на нагрузку в штатном режиме работы.
На сегодняшний день наиболее распространены такие варианты:
— 6 В. Наиболее лёгкие, наименее ёмкие и мощные модели, устанавливаемые исключительно на мототехнику. Однако даже там встречаются относительно редко, а некоторые серии мотоаккумуляторов могут включать модели и на 6 В, и на 12 В.
— 12 В. Штатное напряжение аккумулятора для всех современных легковых автомобилей, также широко применяется как в мототехнике, так и тяжёлом транспорте вроде грузовиков и автобусов.
Фактическое значение напряжения обычно несколько отличается от номинального, но незначительно и, как правило, в сторону превышения, грубо говоря, «с запасом»; ниже оно может упасть лишь при очень глубоком разряде.
Ёмкость батареи
Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).
Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.
Пусковой ток EN
Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.
Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91, Россия). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.
Индикатор заряда
Наличие индикатора заряда на аккумуляторе.
Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).
Поддержка start-stop
Возможность использования аккумулятора в автомобилях, оснащённых системой start-stop.
Система start-stop создана для экономии топлива и снижения вредных выбросов в условиях современного города, когда машины вынуждены часто останавливаться на светофорах и в пробках. В таких авто предусмотрена упрощённая процедура глушения и пуска двигателя для коротких остановок: например, стоя на светофоре, водитель глушит авто нажатием кнопки, а когда загорается зелёный — запускает авто простым нажатием на педаль сцепления. Это обеспечивает значительную экономию топлива, однако многократные запуски значительно повышают нагрузку на аккумулятор — обычные батареи могут износиться в считанные дни. Поддержка start-stop позволяет аккумулятору эффективно работать в режиме многократных пусков, сохраняя свои характеристики в течение долгого времени.
Мой Робот
о роботах пылесосах, моищиках окон и прочих бытовых роботах
ТОП-25 лучших аккумуляторов для авто на 2022 год
от admin
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Многие автолюбители могут возразить, что, мол «замена аккумулятора на машине не требуется уже 8 лет, и всё нормально», при этом не собираясь понимать, что момент, когда АКБ вдруг станет «ненормальным», может произойти в самый ненужный момент с очень неприятными последствиями.
Новый автомобильный аккумулятор (АКБ) предоставит Вам стопроцентную уверенность в своей надёжности, гарантированном запуске двигателя автомобиля в любой мороз и слаженную работу всех электронных систем Вашего автомобиля. Однако, чтобы это было действительно так, нужно знать кое-что ещё.
Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?
3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.
3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.
Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.
Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:
Размер
Как ни странно, но именно габариты эксперты называют основным параметром верной покупки. От размера аккумулятора зависит многое. Первое — гарантия, что он подойдет для вашего авто и свободно поместится в тот отсек, который предусмотрел для АКБ производитель.
По типоразмерам автомобильные аккумуляторы условно разделяют на две группы:
Еще один момент, который зависит от размера аккумулятора, — его фактическая емкость, а значит и технические характеристики: резервная емкость, сила максимального тока. У батарей одинакового размера и одного класса эти показатели будут практически идентичными.
Совет. Прежде чем покупать новый аккумулятор, достаньте из авто старый и измерьте его. Выбирайте новую АКБ точно такого же формата, как и прежняя.
Обратите также внимание на тип крепления. Оно может быть верхним с длинными шпильками или нижним — с короткими планками-прищепками. Этот момент тоже принципиально важен, так как неподходящую АКБ будет сложно подсоединить. Важно и расположение «плюса» и «минуса»: если провода придется перекидывать — велик риск, что их длины просто не хватит.
Типы аккумуляторов, назначение, преимущества и недостатки
Какой автомобильный аккумулятор лучше купить, помогут знания технологии их производства. Перед тем как выбрать подходящий вариант, необходимо определить, какая разновидность подойдет для техники.
Сурьмянистые
Это самые бюджетные модели, чем и заслужили свою популярность на рынке.
Свое название этот тип получил за то, что внутри батареи на свинцовых пластинах находится сурьма, которая наиболее устойчива к кислотной среде.
Электролит в ячейки батареи необходимо постоянно доливать, поскольку данный тип наиболее подвержен выкипанию электропроводящего вещества. Требует постоянного внимания и регулярного облуживания, иначе быстро придет в негодность. Это является главным недостатком сурьмянистых моделей. К тому же они уже довольно устарели и потихоньку вытесняются с рынка автомобильных запчастей более новыми моделями.
Малосурьмянистые
Такой тип АКБ очень похож на предыдущий. Отличие заключается в том, что на стенках пластин находится всего лишь 5% сурьмы. Недолговечны, поскольку в процессе заряда и разряда пластины быстро изнашиваются и склонны к осыпанию. Главным и, наверное, единственным достоинством этих батарей является их низкая стоимость. Однако, приобретать пусть даже по низкой цене прибор, работы которого хватит максимум на год использования, нецелесообразно. К вопросу выбора нового придется вернуться очень скоро.
ВАЖНО! Одни из самых бюджетных, обладают неплохим набором технических характеристик, но являются самыми недолговечными. Лучше купить модель дороже и не опасаться неприятных «сюрпризов» на дороге.
Кальциевые
На поверхности пластин батарей этого типа находится кальций, отсюда и название. Они имеют преимущество над предыдущей моделью в том, что не нужно следить за жидкостью внутри, а также имеют более долгий срок службы. Однако они подвержены поломке в результате нескольких полных разрядов. Эти аккумуляторы обладают хорошими пусковыми характеристиками.
Гибридные
На свинцовых пластинах этих батарей находятся кальций и сурьма. Они имеют небольшую емкость и низкий пусковой ток, поэтому стоимость таких АКБ невелика. Главное их достоинство – это хорошая переносимость полных зарядов.
Аккумуляторы EFB
Этот тип батареи выбрал все лучшее из двух предыдущих исполнений. Толстые свинцовые пластины, на поверхности которых кальций, позволяют использовать аккумулятор даже в перевернутом состоянии. Из-за своих прочностных характеристик, очень большого пускового тока они пользуются наибольшей популярностью.
Литий-ионные
Это самый распространенный тип батарей. Раньше эти аккумуляторы были редкостью и труднодоступными, но теперь они нашли применение абсолютно везде. Вся бытовая техника оснащена батареями этого типа. Среди достоинств –удобство эксплуатации, доступность в приобретении и возможность многократного использования. За счет того, что в этих батареях нет воды, их можно заряжать несколько раз. К недостаткам относят ограниченное количество циклов зарядки, невозможность отклонения от технологии использования и подверженность воздействию температуры окружающей среды.
Щелочные
Основным элементом состава этого аккумулятора является раствор едкого натрия или калия. Важно знать, что внутри этого устройства протекают сложные химические реакции, результатом которых становится электрическая энергия, необходимая для работы внешних агрегатов. Они не реагируют на изменение условий окружающей среды и способны функционировать, без потери мощности, даже при очень низких температурах. Эти батареи устойчивы к глубоким разрядам. Все это можно отнести к положительным качествам. Минусами становятся следующие моменты:
Гелевые
Внутри этих аккумуляторов находится силикагель. За счет того что электролит расположен между этим гелем, срок службы такого аккумулятора достигает двадцати лет. Единственных их минус заключается в высокой стоимости.
Это аккумуляторы последнего поколения. Занимают передовые позиции в рейтинге лучших АКБ для авто.
Технология создания этой АКБ позволяет получить максимальную мощность и очень долгий срок службы. Устройства являются идеальным вариантом использования для зимы. АКБ достойно проявили себя и в северных регионах, поэтому точно подойдут для низких температур и холодного климата.
Автомобили, имеющие в заводской сборке такой вид батареи, не дают возможности перейти на использование других вариантов. Этот факт можно считать единственным недостатком использования этих моделей.
Прочие факторы
Помимо вышеперечисленного, стоит обратить внимание на следующее.
Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля
Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.
10 лучших аккумуляторов отечественного производства
Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.
Также к преимуществам российских батарей можно отнести следующие факторы:
Можно приобрести аккумулятор по доступной цене, который к тому же сможет отлично противостоять сильным морозам, которые характерны для значительной части страны. По этим параметрам отечественные изделия являются одними из лучших аккумуляторов для автомобиля в сочетании цена–качество.
TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A
Данный АКБ принадлежит к линейке EURO Silver, которая предназначена для всех видов российских и европейских автомобилей. Отличительной особенностью батарей этой линейки является то, что их пластины легируются серебром. Удачное сочетание кальция и серебра позволило добиться высокой устойчивости от коррозии. Это делает изделие более долговечным и надежным. Батарея хорошо зарекомендовала себя при работе в сложных климатических условиях и способна удовлетворить даже самые высокие требования.
Автомобильный аккумулятор TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A относится к категории необслуживаемых и характеризуется следующими качествами:
«Аком» + EFB 60Е
Производитель автомобильного аккумулятора «Аком» — российская компания, которая использует кальциевые пластины и технологию EFB. Благодаря этому при стоимости в среднем ценовом диапазоне модель подходит для установки на новые авто, требующие повышенных пусковых токов и хорошей резервной емкости.
По отзывам, батарея отлично справляется с требованиями автомобилей, оснащенных технологией «Старт-Стоп» и дизельным двигателем. Удобна в эксплуатации, так как подзарядка требуется нечасто, а конструкция не предусматривает необходимость доливать воду. Из недостатков пользователи отмечают потерю аккумулятором энергии при простое авто, что в зимой может стать причиной трудностей с запуском.
Средняя цена 4800 рублей.
Тюмень Премиум 6СТ-64L
Надежный свинцово-кислотный аккумулятор от российского производителя. Модель отлично показывает себя в холодных регионах, подходит для автомобилей, не перегруженных электроникой и различными опциями.
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 590А; полярность – прямая; емкость – 64Ач.
Преимущества: доступная цена; неплохие показатели пускового тока; отличная сборка (корпус с повышенными показателями термостойкости); удобный индикатор заряженности; гарантия успешного старта даже в условиях сильных морозов.
Недостатки: большой вес; неудобная ручка.
АКТЕХ 64L
Этот аккумулятор принадлежит к семейству, в котором используется гибридная технология CALCIUM PLUS. Это позволяет им носить звание «золотой середины» в развитии батарей для автомобилей. Данное изделие относится к числу обслуживаемых, требующих периодического доливания воды, батарей. АКБ впервые была выпущена в 2005 году и с тех пор постоянно совершенствовалась, о чем свидетельствуют постоянно улучшающиеся показатели разнообразных тестов.
Этот недорогой аккумулятор этой марки сочетают в себе преимущества давно использующейся малосурьмянистой и относительно современной кальциевой технологии.
Для них характерны следующие достоинства:
Среди недостатков можно выделить неудобную для переноса рукоятку.
Akom Standart (6CT-600LA)
Данный аккумулятор кальциевого типа (Ca/Ca) изготавливается в России, модель отлично подходит для отечественных и иностранных автомобилей, со стандартным набором опций. Качественная сборка надежно защищает от протекания электролита, корпус устойчив к различным механическим нагрузкам.
Основные характеристики: ток холодной прокрутки – 520А; емкость – 60Ач; полярность – прямая.
Преимущества: долговечность; доступная цена; надежность.
Недостатки: данная модель чувствительна к глубоким разрядам.
«Орион» 6СТ 66Ач
Если бюджет покупки ограничен, есть смысл присмотреться к продукции российских производителей. Автомобильный аккумулятор «Орион» производит отечественная компания «Актех», которая выпускает ставшие популярными на российском рынке модели «Зверь», «Актех», «Соло».
«Орион» — это недорогая и надежная батарея, изготовленная по классической технологии, с увеличенной толщиной свинцовых пластин и весом 17 кг. Заявленная производителем емкость 66 А/ч при силе стартового тока в 600 А. Рассчитана на использование на автомобилях без технических «наворотов»: агрегат выбирают на бюджетные иномарки с пробегом и российские авто в возрасте. Предназначена для эксплуатации в умеренном климате, без серьезных перепадов температур. В условиях северных регионов, по отзывам, нередко вызывает разочарование пользователей.
Средняя цена 3440 рублей.
Зверь 65 А/ч 700 А
Аккумуляторы серии «Зверь» выпускаются компанией АкТех (Аккумуляторные Технологии). Данный производитель использует в производстве новейшее оборудование и современные технологии, применяемые лидерами отрасли, включая собственные наработки, улучшающие работоспособность и качество.
Этот аккумулятор способен обеспечить энергией даже автомобили, подвергающиеся значительным нагрузкам. Это особенно критично сейчас, когда многие автомобили оборудуются большим количеством энергопотребляющих приборов, таких как магнитолы, качественная акустика, мощный сабвуфер, подогрев сидений и прочие. Одинаково хорошо работает в условиях высоких и низких температур. Поэтому его можно отнести к разряду недорогих, но хороших аккумуляторов.
Аккумуляторы этой серии склонны к выкипанию. Поэтому они оснащаются специальным индикатором заряда, который окрашивается в один из трех цветов, в зависимости от состояния заряда:
Начинает требовать обслуживания спустя 2 года.
Внимание! Для зарядки рекомендовано использовать специальное зарядное устройство и силу тока, не превышающую 10% от его емкости. От 65 Ач это будет составлять не более 6,5 А.
TYUMEN BATTERY ASIA 60 А/ч 520 А
Аккумуляторы серии ASIA предназначаются для автомобилей, произведенных в Японии и странах Азии, но эксплуатируемых в условиях Российской Федерации. Судя по отзывам пользователей, этот 60-амперный аккумулятор является одним из лучших, представленных на рынке идеально подходящих для японских автомобилей. Их производство осуществляется в полном соответствии с японским индустриальным стандартом JIS. Это гарантирует наличие у аккумуляторных батарей следующих положительных качеств:
Среди недостатков можно отметить необходимость постоянно следить за уровнем электролита и периодически доливать воду.
Медведь 60 А/ч 530 А
Индикатор заряда не всегда корректно информирует.
ТОП-15: рейтинг кальциевых аккумуляторов
ВOSCH S4 004
Оригинальная версия ВOSCH S4 004
Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.
Плюсы и минусы: корпус АКБ прочный, пусковой ток высокий, риски коррозии минимальные, долговечность хорошая, в продаже много подделок, даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.
Цена – от 4000 рублей.
Аком + EFB 60Е
Что сразу понятно и по названию, перед нами не совсем обычная кальциевая батарея, а аккумулятор, изготовленный по технологии EFB. «Аком», кстати, был первой маркой российских аккумуляторов, на которой шесть лет назад была предложена эта технология, до этого ее использовали только зарубежные производители.
Хотя по сути такая батарея остается стандартной Ca/Ca (хотя ушлые маркетологи уже любят выделять EFB-батареи в отдельный класс), она имеет важное отличие – заметно большую цикловую стойкость в сравнении с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, которые нередко (и не всегда без оснований) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя в немалой степени вопрос ресурса – это банальное несоблюдение режима зарядки, который у Ca/Ca-батарей отличается от режима для «классических» свинцово-кислотников).
Цикловая стойкость важна отнюдь не только для машин с системами «Старт-стоп», для которых такие аккумуляторы и разрабатывались: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор стареет быстро. Сами посудите – две поездки туда и обратно каждый рабочий день дают нам под 500 частичных циклов «заряд-разряд» за год. А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать… всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!
Что заявлено для конкретно взятого нами аккумулятора? Стартерный ток 580 А (EN) – это даже больше «средних» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что аккумулятору в карму поставим плюсик. Заявленный в характеристиках вес – «до 16,6 кг», что, конечно, звучит хитроватенько (мы бы предпочли цифру «не менее»), в реальности их обычно в районе 15. То есть вполне на уровне конкурентов.
Пластины здесь, кстати, не литые, а штампованные: неизбежное уплотнение металла при такой технологии положительно влияет на ресурс. Пробки – не спрятанные (к чему мы уже на кальциевых аккумуляторах начали привыкать), ко всем банкам есть легкий доступ.
Хотя вопросов к компании все-таки хватает – например, гуляющие по форумам фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с не наступившей еще на момент покупки датой выпуска просто заставляют-таки нас урезать балл рейтинга. Все-таки, несмотря на немалое количество довольных владельцев, хватает и примеров диаметрально противоположных мнений, а «кривые даты» тут становятся дополнительной ложкой дегтя.
Отзывы: Два года работает нормально, правда, серьезные холода были только в одну зиму – дальше посмотрим, как себя покажет.
Solite R Japan
Модель Solite R Japan
Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам. Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов.
Плюсы и минусыработа элементов питания стабильная, независимо от положенияпусковой ток высокийзаряд быстрыйвысокая ценавозможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах
Стоимость – около 5000 рублей.
TUDOR High-Tech TA640
Furukawa Battery Super Nova
Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.
BLACK ICE 6СТ-60.0
BLACK ICE 6СТ-60.0
Кальциевый автомобильный аккумулятор отлично подходит для малолитражных автомобилей и моторных лодок.
Exide Excell EB620
Exide Excell EB620
Аккумулятор с обратной полярностью широко применяется в малолитражных автомобилях иностранного производства.
HYUNDAI Enercell 75D23L BH
HYUNDAI Enercell 75D23L BH
Все, что производят в Корее, отличается качеством и скрупулезно точной сборкой. Корейский производитель выпустил аккумулятор по всем требованиям японских стандартов. Применяется на автомобилях и мототехнике одноименной марки.
Medalist 74 А/ч 680 А
Молодая корейская компания представила хороший источник тока для разных авто европейского производства. Основные характеристики – высокая надежность и качество материалов сборки. Изготавливалась модель по необслуживаемой технологии, за счет повышенной концентрации серебра и олова в решетке электродов устройство подразумевает увеличенный ресурс. Емкость – 74 А/ч, напряжение –12 В, полярность правая, пусковой ток – 680 А.
Компания не так давно выпускает товары на мировой рынок, поэтому откликов о такой модели пока мало. Те, что встречаются, подтверждают долгосрочность службы такой батареи, но в условиях сильных морозов могут иногда возникать перебои.
Topla Energy 108400
Topla Energy 108400
Мощный аккумулятор отлично подходит для автомобилей со средним и большим объемом двигателя. Его мощности хватает, чтобы не только запускать объемные двигатели, но и обеспечить бесперебойную работу всех электрических систем.
Energizer Premium
Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.
YAKUDZA 6СТ-60.0 VL
YAKUDZA 6СТ-60.0 VL
Скромный набор свойств за небольшие деньги. При этом выполняет свои обязанности на твердую 5. Представитель категории лучших по соотношению цены и качества. Отлично подходит для отечественных автомобилей или иномарок с небольшим оснащением электроникой.
VARTA Blue Dynamic
Обладает повышенным сроком службы, благодаря технологии PowerFrame, предотвращающей разрушение пластин. Имеет емкость в 60 А*ч и выдает пусковой ток в 540А. Аккумулятор обладает достаточно большой резервной емкостью, что повышает комфорт эксплуатации. Средний срок службы – 7 лет. Не подходит для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Однако, АКБ отлично показывает себя в условиях частых, непродолжительных поездок, за счет усиленных пластин. Обладает повышенной пожаробезопасностью, благодаря пористому стеклу фильтра.
TUNGSTONE DYNAMIC 60.1 (прямая полярность)
TUNGSTONE DYNAMIC 60.1
Подходит для использования в российских автомобилях и иномарках. Отлично держит заряд. Набор свойств полностью соответствует европейским стандартам и ГОСТам. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести высокотехнологичное устройство, способное сохранять энергию тока после полного разряда. Отличается качеством, надежностью и длительным сроком службы.
MUTLU Calcium Silver
АКБ MUTLU Calcium Silver
АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.
Плюсы и минусыпрочностьнадежностьбыстрый запусквысокие показатели тока пускасрок жизни в районе 5 летналичие индикаторавстречаются подделкидля клемм идут неудобные в использовании крышки
Цена – от 3800 рублей.
ТОП свинцово-кислотных АКБ
Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.
Все АКБ из ТОП списка обслуживаемые – то есть можно заменять старое рабочее вещество на новое.
Мульту Кальциум Сильвер 60
Мульту Кальциум Сильвер 60
Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.
Плюсы и минусывысокая токоотдачадоступ к банкамвнушительная массамалая резервная емкостьсредний эксплуатационный ресурс
Цена – около 5000 рублей.
Delta CT1207 12В 7А
Такая модель компактного АКБ славится стабильными техническими характеристиками и привлекательной ценой. Устанавливать можно не только на легковые авто, но мотоциклы, скутера, квадроциклы, гидроциклы, дизельные генераторы. Его принцип работы требует системы с многократным мощным разрядом.
Внутри находится стекловолокно между пластинами, пропитанное электролитом. Благодаря этому работает устройство в любом положении, кроме как вверх дном. Необслуживаемый тип, 7 А/ч емкость, номинальное напряжение — 12 В.
Отзывы подтверждают, что даже после длительного простоя стартер работает бодро и бесперебойно. При глубоком разряде желательно воспользоваться помощью питающего устройства, чтобы вернуть АКБ к работе.
Варта D59 Блу Динамик
Варта D59 Блу Динамик
Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.
Плюсы и минусывнушительный ресурсбольшая резервная емкостьхороший пускотоквысокая ценаналичие подделок в продаже
Стоимость около 5200 рублей.
Тюмень Premium 6СТ-60
Тюмень Premium 6СТ-60
Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.
Плюсы и минусыв холодных регионах батарея показывает себя отличнопрочность, надежностьвысокий пусковой токнемалая ценаиногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются
Цена – в районе 3500 рублей.
Topla Energy 60
Отличный аккумулятор Topla Energy 60
Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.
Плюсы и минусыдолговечностьнадежность в работебольшой ресурсбыстрое ослабевание на морозеограниченное число попыток запуска.
Exide Excell EB602
Exide Excell EB602
Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.
Плюсы и минусыморозоустойчивость средняясаморазряды низкиесрок службы внушительныйна морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант)пусковой ток низкий
Цена около 4500 рублей.
Подборка лучших гибридных АКБ
Широкий сегмент гибридных моделей включает лучшие технологии других типов АКБ. Устройства легко переносят низкие температуры и не подведут даже в самые стойкие морозы. Поэтому этот вид особенно популярен в северных регионах. Технология производства позволяет переносить глубокие разряды, нивелирует испарение воды и минимизирует риск саморазряда.
Выбрать самый оптимальный вариант по цене и качеству поможет рейтинг из четырех лучших представителей.
MINN KOTA DC 80 (глуб. разрядки, 80 а/ч MK-SCS80)
MINN KOTA DC 80
Представитель сегмента гибридных. Передовые технологии производства обеспечивают длительность эксплуатации в условиях интенсивного использования по городу. Подходит для автомобилей с функцией «Старт-Стоп». Не требует обслуживания.
AlphaLine AGM 75 Ач (AX D26L)
AlphaLine AGM 75 Ач
Представитель надежного корейского бренда. Благодаря новейшим технологиям производства, устройство надежно работает в условиях холодного климата и не теряет емкость в условиях интенсивной эксплуатации. Достойное соотношение цены и качества. За сравнительно небольшие деньги покупатель получает АКБ, не требующую обслуживания, 5-7 лет эксплуатации.
A-Mega 6СТ-74
A-Mega 6СТ-74
Еще одна интересная модель в своей категории. Сроки ее эксплуатации составляют 6 лет, при экстремальных условиях могут снижаться.
Плюсы и минусы: прочность, надежность,долговечность
Подделки на рынке встречаются, поэтому делайте покупки у официальных дилеров. В остальном это надежное решение высокого качества.
Цена – примерно 5500 рублей.
AlphaLine AGM 95 Ач (SA 59520/AX 595950)
AlphaLine AGM 95 Ач
Производителем является южнокорейская компания Atlas BX. Надежный и проверенный годами бренд. При выпуске аккумулятора используется технология Absorbent Glass Mat (AGM), означающая, что внутри конструкции отсутствует электролит в жидком виде. Эта особенность строения позволяет переносить вибрацию при движении по плохой дороге, сохраняет герметичность изделия и устраняет риски вытекания электролита. Ёмкости батареи достаточно для бесперебойной работы автомобильной сети с большим количеством локальных потребителей. Отлично обслуживает машины с функцией Start/Stop, позволяющей сократить расходы топлива при движении в городском цикле.
Tyumen Battery Premium
С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.
Рейтинг гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы герметичны, стабильно работают, независимо от угла наклона при установке. Требовательность к условиям разряда высокая, что нужно учитывать во время выбора. Цены тоже кусаются.
DELTA GX 12-60
Китайский 3 DELTA GX 12-60
Китайский гелевый АКБ с максимальной стойкостью к глубоким разрядам.
Плюсы и минусы: эксплуатационный температурный режим широкий, стартерный ток отличный, не обслуживаемость, цена, склонность к глубоким разрядам
Цена около 16000 рублей.
Banner Running Bull AGM 580 01
Bosch S5 A08 AGM (0 092 S5A 080)
Характеристики
Отличный аккумулятор, мощный, пусковой ток 760 а. Не страшны никакие холода!
Bosch S5 A05 AGM
Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.
Rutrike 6-DZF-20
Rutrike 6-DZF-20
Эта модель рекомендована для техники на электрической тяге. Электролит загущен до желеобразного состояния, что делает его наиболее устойчивым к глубоким разрядам и температурным воздействиям.
Bosch S5 A11 AGM (0 092 S5A 110)
Один из наиболее мощных представителей стартовых аккумуляторов от фирмы Bosch. Подходит для автомашин премиум-класса. В устройстве использован морозостойкий нетекучий электролит, из-за которого прибор демонстрирует превосходные пусковые характеристики, быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости.
DELTA Battery CT 1211 11 А·ч
DELTA Battery CT 1211
Стартовое устройство прямой полярности, предназначенное для запуска двигателей мототехники. Изготовлено по технологии AGM с применением в нем электролитического геля. Высокая мощность и повышенная энергоотдача пришлись по вкусу российским покупателям.
Exide Start-Stop AGM
Аккумулятор не плохо справляется с нагрузками, выдаваемыми автомобилями с системами «старт-стоп». Не только быстро раскручивает стартер множество раз подряд, но и за короткое время восстанавливает заряд. Пластины изготавливаются с применением углерода, что позволяет значительно увеличить их срок службы. Хорошо работает в условиях значительных отрицательных температур. Но плохо переносит глубокий разряд.
EXIDE EQUIPMENT GEL
EXIDE EQUIPMENT GEL
Американский аккумулятор, лидер сегмента. Качество сборки, комплектующих безупречное. Рабочее вещество – электролит гелеобразной формы, который во время работы увеличивается в объеме вдвое. Сырье для изготовления пластин – очищенный свинцовый сплав.
Плюсы и минусысрок службы около 12 летмодель подходит для внедорожников, других требовательных автомаксимальное качествоцена
Цена не меньше 17000 рублей.
Почему важно обращать внимание на характеристики аккумулятора?
Основные критерии аккумулятора для автомобиля связаны с его ролью в устройстве и внутренними характеристиками. Аккумулятор – это химический гальванический перезаряжаемый элемент, в котором содержится катод, анод и электролит. И поскольку для авто требуется широкий диапазон рабочих температур, а вес батареи не так существенен, в них часто используют свинцово-кислотные батареи. В настоящее время их совершенствуют присадками кальция, аккумуляторы AGM, с абсорбированным в стекловолокно электролитом (их ещё называют SFB – их можно переворачивать, они чаще могут отдавать более высокий ток) и гелиевые аккумуляторы, неустойчивые к перезаряду.
Как проверить автоаккумулятор
Невероятно, но факт – всё ещё существуют «олдскульные шофера» и ретрограды, использующие для определения параметров АКБ и его «жизнеспособности» так называемые «нагрузочные вилки» родом из XX века, будто не замечая, что с тех далёких пор конструкция автомобильных «хранителей энергии» сильно изменилась.
Автоаккумуляторная нагрузочная вилка времён СССР прошлого века
«По уставу» – нагрузочную вилку нужно было по очереди подсоединить к каждой из банок, измерить в течение 5-7 секунд напряжение на каждой из них, которое должно было быть одинаковым и равняться примерно 1.6-1.8 вольт. Если на какой-то из банок напряжение сильно отличается от остальных и/или быстро падает – батарея неисправна.
Измерение параметров аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки
Но в XXI веке АКБ с открытыми перемычками между банками – винтажная редкость для ретроавтомобилей. Современные имеют полностью закрытую, герметичную (условно) конструкцию в виде пластмассового параллелепипеда, из которого торчат только два конических «полюса» – анод «плюс» и катод «минус». Поэтому «дедовские» методы измерений и «бабушкины» приспособления для этого – пора отправить в музеи.
Такие аккумуляторы-динозавры советских времён — давно вымерли
В наше время существует уйма «продвинутых», и при этом — весьма недорогих компьютерных тестеров для автомобильных батарей. Они компактны, удобны в пользовании, и способны предоставить потребителю не только максимум информации, но и вывести её – на дисплей, принтер или экран компьютера через USB-разъём, Bluetooth и Wi-Fi.
Примеры современных аккумуляторных тестеров для автомобилей
Многие зарядные устройства содержат в себе функцию тестирования параметров АКБ.
Так пользуйтесь же плодами прогресса! Мы специально не будем перечислять марки и модели этих девайсов, так как имя им – легион, и приобрести их можно — от сельских магазинов запчастей до глобальных интернет-площадок типа Aли, Джум и Тао, по ценам — от пяти сотен до такого же количества тысяч рублей. Всё зависит лишь от функционального вооружения девайсов, их ориентации («любительские» или для профессиональных автосервисов) и «раскрученности бренда».
Когда менять на автомобиле аккумулятор
Замена аккумулятора необходима, если он не держит заряд, проще говоря, не функционирует — «умер» или если его возраст составляет более 5 лет.
В первом случае, казалось бы, необходимость замены очевидна. Но неисправность может быть связана не с АКБ, а с поломкой в электрооборудовании автомобиля. Поэтому в первую очередь стоит обратиться к опытному автоэлектрику, чтобы проверить работу электрических систем.
4-5 лет — это критический срок эксплуатации аккумуляторных батарей. Отказать такой возрастной прибор может в любой момент. Чтоб избежать негативных моментов на дороге, стоит изучить рейтинги лучших аккумуляторов для автомобилей и определить оптимальный вариант для себя по цене, качеству и надежности.
Процесс приобретения нового аккумулятора для автомобиля — это, казалось бы, несложная задача в условиях огромного разнообразия моделей. Но сэкономить и купить действительно качественную технику можно только с учетом рекомендаций экспертов.
Технические нюансы и факты
Самые популярные вопросы и интересные факты про автомобильные аккумуляторы
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью.
Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей.
Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Советы по обслуживанию АКБ
Для продления срока службы аккумуляторной батареи достаточно проводить своевременное обслуживание устройства. Каждый аккумулятор имеет определенный срок службы, заявленный производителем. При этом некоторые факторы способны увеличивать или сокращать срок эксплуатации:
Для правильного обслуживания АКБ в автомобиле достаточно соблюдать ряд правил:
При необходимости также проводится десульфация аккумулятора. Для этих целей применяется специальный раствор – Трилон Б. Состав необходимо залить внутрь аккумуляторной батареи и оставить на некоторое время для начала реакции.