Оригами машина для детей 6 7 лет
Оригами-транспорт
Оригами транспорт из бумаги особенно привлекателен для детей, поэтому большинство схем ориентировано на возраст от 6 лет. Сложить можно всё: от круизного парохода до военной техники. В искусство оригами полностью отражено многообразие современного транспорта – воздушного, водного и наземного. Есть двумерные модели для открыток или декоративных бирок и трёхмерные – для подвесок или игры.
Автотехника
Бумажный автомобильный «парк» регулярно пополняется новыми моделями. Большинство из них складывается по универсальной схеме с минимальными отличиями в деталях. Чтобы оригами-автомобиль или автобус выглядел реалистично, готовые фигурки дорисовывают, не полагаясь только на силуэтное сходство. В некоторых случаях этот приём позволяет получить из одной модели два абсолютно разных по функции транспортных средства.
Школьный автобус
Школьные автобусы – родом из США. Начиная с 1915 года, они использовались в сельских районах для перевозки детей к месту учёбы. Ещё раньше – в XIX веке, этой же цели служили конные повозки, известные как kid hack. В отличие от обычных экипажей, они загружались сзади, чтобы шумные дети не пугали лошадей. С появлением первых грузовиков, повозки kid hack стали устанавливать на шасси вместо стандартного кузова. По мере развития технического прогресса, автомобили со съёмным пассажирским салоном превратились в стационарные школьные автобусы.
В 1939 году был принят единый стандарт на детский автотранспорт. Всего в нём было 44 пункта, в том числе и указание, красить кузов в ярко-жёлтый цвет, который хорошо виден даже в сумерках. Основной вход в салон теперь находился не сзади, а спереди, рядом с кабиной водителя, чтобы он мог наблюдать за погрузкой. Задние двери также оставили, но только для аварийной высадки.
Американский школьный автобус, благодаря привлекательному дизайну и высокой степени безопасности, «прижился» во многих странах. С 1999 года его аналог появился и в России. Правда, кроме жёлтого цвета, автобусы для перевозки детей ничем не отличаются от остального пассажирского транспорта.
Сделать школьный автобус-оригами – несложно. Для него понадобится квадрат бумаги, размером 15х15 см с одной жёлтой стороной, а также чёрный и цветные маркеры.
Пошаговая инструкция:
Левый угол складываем, как показано на рисунке.
Подгибаем верхний край. При этом угол из предыдущего шага, с помощью обратной складки, выводим наверх.
Чёрным маркером прорисовываем детали автобуса: оконные рамы, дверцы, колёса, фары. Наносим опознавательную надпись и значок. Цветными маркерами или карандашами изображаем водителя и юных пассажиров. Таким автобусом-оригами можно украсить открытку на 1 сентября или ко Дню учителя.
Когда-то на базе грузовика был создан первый школьный автобус. Искусство оригами словно поворачивает время вспять и предлагает обратный вариант. Модель школьного автобуса легко превращается в грузовик, стоит лишь… изменить цвет бумаги. И, конечно, отказаться от дорисованных деталей:
Второй вариант
Альтернативная модель автобуса делается ещё проще:
Чтобы завершить модель, остаётся только нарисовать окна и двери:
Автомобили
Автомобили – самый популярный вид транспорта и в жизни, и в искусстве оригами. Человечество несколько столетий стремилось воплотить мечту о самоходных машинах. Первое изобретение, описанное в исторических документах, относится к XVII веку. В 1672 году фламандский монах и миссионер Фердинанд Вербист построил для китайского императора игрушечную паровую тележку, которая заправлялась углем и могла самостоятельно передвигаться в течение часа. Столетие спустя, русский инженер Иван Кулибин разработал веломобиль – самоходную карету с педальным механизмом, оснащённую коробкой скоростей, маховиком и подшипниками качения. Первый автомобиль на бензине изобрёл Карл Бенц, основатель всемирно известной компании, носившей его имя.
Первые безлошадные экипажи были медлительными и неуклюжими. Однако с начала XX века, когда автомобилестроение стало одной из передовых отраслей промышленности, многое изменилось. И сегодняшние минивэны, седаны или кроссоверы ничем не напоминают механические кареты, разъезжавшие в прошлом по улицам городов. Среди предлагаемых моделей оригами-транспорта из бумаги, тоже преобладают современные образцы.
Внедорожник
Для автомобиля понадобится квадрат 15х15 см и маркер, чтобы прорисовать детали.
Пошаговая инструкция:
Можно дополнительно подогнуть вершины треугольников, изображающих колёса и выступ «капота».
Второй вариант:
Эта оригинальная модель внедорожника складывается на основе «Двойного треугольника».
Хэтчбек
Вместительные, манёвренные и стильные – автомобили с укороченным задним свесом уверенно возглавляют топы популярности. Хэтчбек можно назвать выгодным компромиссом между седаном и внедорожником, сочетающим в себе преимущества обоих. А поскольку многие положительные качества сделали этот автомобиль всеобщим любимцем, без него коллекция транспорта-оригами будет неполной. Складывается модель хэтчбека из листа бумаги 15х15 см.
Пошаговая инструкция:
Седан
Классический легковой автомобиль в технике оригами собирается по принципу «гармошки». Начинается складывание не с изнаночной, как в большинстве моделей, а с лицевой стороны.
Пошаговая инструкция:
Есть и другая модель седана с более сложной схемой. Но опытные мастера вполне способны с ней справиться:
Гоночный автомобиль
Гоночные автомобили часто путают со спорткарами. Но если вторые, несмотря на название, предназначены для обычных дорог, то первые создаются исключительно для профессиональных соревнований. Задача конструкторов – сохранить устойчивость гоночного автомобиля на виражах, при движении на высокой скорости. Поэтому внешний вид монопостов заметно отличается от спортивных и тем более сити-каров, что нашло отражение и в моделях-оригами.
Для создания одной из них понадобится ½ листа, формата А4.
Пошаговая инструкция:
Пассажирский самолёт
Из бумаги можно сделать воздушный транспорт-оригами, вполне пригодный для полётов. Правда, только во время игры. Например, некоторые модели истребителей преодолевают до 3 метров и даже способны повторить фигуры высшего пилотажа. Не отстаёт от них и пассажирский самолёт из следующего видео-урока:
Для самых маленьких
В заключение несколько простых схем разного оригами-транспорта для дошкольников:
Яхта:
Высокоскоростной поезд:
Грузовик:
Вагон метро:
Объёмный ретро-автомобиль:
Мастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группы
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс конструирования из бумаги двух вариантов автомобиля по одной схеме способом оригами с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги автомобиль по показу и объяснению воспитателя.
— закреплять умение детей сгибать квадрат пополам, загибать углы треугольника, разрезать деталь пополам по линии сгиба, вырезать круг по контуру; учить оформлять одинаковые заготовки автомобиля таким образом, чтобы получить два варианта – вид спереди и вид сбоку;
— развивать внимание, сосредоточенность, умение правильно держать ножницы, мелкую моторику;
— воспитывать стремление создать из одинаковых бумажных заготовок разные автомобили.
Материал: 2 цветных бумажных квадрата, черный прямоугольник, черный прямоугольник с двумя нарисованными кругами, 2 белых прямоугольника, ножницы,клей:
Для автомобильных фар использовали маленькие желтые и оранжевые круги, полученные с помощью обычного дырокола.
Ход конструктивной деятельности
Из предложенных цветных квадратов дети выбрали по два квадрата.
Положили квадрат на столе углом к себе.
Сложили квадрат пополам,соединив нижний угол с верхним:
Верхний угол полученного треугольника опустили вниз (ниже нижней стороны):
Этот же угол отогнули вверх,оставив складку:
Загнули немного верхний и боковые уголки к центру детали:
Таким же способом дети сложили еще одну деталь.Получили две одинаковые заготовки:
У одного из белых прямоугольников дети отрезают два верхних угла,закругляя:
Второй белый прямоугольник складывают пополам, закругляют один угол,
разворачивают и разрезают пополам по линии сгиба:
Маленький черный прямоугольник разрезают пополам,из второго черного прямоугольника вырезают по нарисованному контуру два круга:
Подготовленные детали –окна и колеса:
Дети приступают к оформлению автомобилей.
На одну заготовку приклеивают два круглых колеса, два окна,фары:
Получили автомобили,на которые мы смотрим с боку:
На вторую деталь подклеивают колеса под нижнюю сторону заготовки, приклеивают одно большое лобовое стекло,фары:
Автомобили,на которые мы смотрим спереди:
Дети справились с небольшой индивидуальной помощью воспитателя:
Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Уточки вернулись на родное озеро» с детьми средней группы Цели и задачи: формировать у детей средней группы умение складывать пополам бумажный квадрат, сгибать углы и стороны детали по показу.
«Попугайчик». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом «оригами» Мастер- класс по конструированию из бумаги способом оригами «Попугайчик». Автор: Демидова Ольга. Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию.
Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами «Птеродактиль — летающий динозавр» для детей 6–7 лет Материал: бумага квадратной формы, пластмассовые глазки, фон к макету «Динозавры» из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов.
Мастер-класс по оригами «Автомобиль» для детей младшего возраста
Любовь Бакланова
Мастер-класс по оригами «Автомобиль» для детей младшего возраста
29 января. День рождения автомобиля! Мы живем в г. Тольятти и для нас этот праздник имеет особое значение, потому что современный Тольятти является центром российского автопрома. Расположенный здесь знаменитый АвтоВАЗ дал жизнь этому маленькому скромному городку, превратив его в один из крупнейших городов страны.
АвтоВАЗ, ты гордость наша.
Нет машин на свете краше.
Вот Приора, вот Калина.
Выбирай скорей машину.
Машины наши, как всегда
Одеты в разные цвета.
Белый, красный, синий.
Как флаг родной России.
АвтоВАЗ, Тольятти, Волга,
Ехать к нам друзья не долго
В Автограде ждем мы вас.
Здесь машины Высший класс!
Пусть завидует народ,
Кто в Америке живет.
Форды, джипы нам не надо
У нас есть семейство «Лада»
(Владимир Лоскутников Зауралец)
Материалы и инструменты :белая, цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.
Этапы выполнения мастер – класса.
1. Сложить из квадрата базовую форму «Книга».
2. Отогнуть полоску к сгибу
3. Развернуть и сложить как показано на фото
4. Формируем колеса машины, для этого отгибаем уголки, с обоих сторон
5. Складываем пополам и отгибаем угол
6. Поднимаем угол и заправляем складку
7. Карандашом рисуем лобовое стекло и капот, ножницами прорезаем линию стекла
8. Отгибаем по линии капота, поднимаем и заправляем складку
9. Раскрашиваем и оформляем автомобиль.
Благодарю за внимание!
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.
Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Снегирь» Цель: развивать интерес у младших дошкольников к лепке в технике пластилинографии. Материал: трафарет снегиря, черный картон, ножницы,.
Мастер-класс «Лебедь в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих.
Мастер-класс «Матрёшка в технике оригами» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Матрёшка» в технике оригами для детей младшего дошкольного.
Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.
Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Подарок маме на 8 Марта» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе
Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе.
Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о видах транспорта;
— формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
-обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
— развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
— развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
— развивать пространственное воображение;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
— формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
— учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Оборудование: цветная бумага для автомобиля 12см х12см, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки по выбору детей.
Ход занятия:
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
Дети:- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки:
Дидактическая игра «Виды транспорта».
1. Выберете и покажите Нолику все картинки с наземным транспортом.
2. Выберете и покажите Нолику все картинки с воздушным транспортом.
3. Выберете и покажите Нолику все картинки с водным транспортом.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улицам движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются… (автомобили).
Воспитатель: Как называют человека, который управляет автомобилем и сидит за рулем?
-Какие бывают машины?
-Для чего нужны людям машины?
— Кто управляет машинами?
— Как называются машины, которые возят груз?
— Что есть у грузовой машины?
-Для чего нужны людям легковые машины?
-Что есть у легковых машин?
-Чем отличается грузовая машина от легковой машины?
Физкультминутка «Поехали!»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
Сели на машину, (Бег на месте.)
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Надо сесть на самолет.
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А сейчас мы приступим к изготовлению автомобиля в технике оригами.
— Давайте наши пальчики разомнём (проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
*Квадрат сгибаем пополам, соединяя противоположные стороны.
*Сгибаем еще раз пополам, соединяя другие противоположные стороны.
*Разгибаем квадрат. Располагаем его белой стороной наружу. Сгибаем, соединяя нижнюю сторону с серединной линией сгиба.
*Сгибаем уголочки вниз, оставляя середину на прежнем месте, как показано на схеме. Таким образом, мы формируем колеса.
*Переворачиваем заготовку на обратную сторону. Внизу заготовки – треугольные колеса.
*Верхнюю сторону сгибаем к серединной линии сгиба. Верх машины – окна – белого цвета.
*Оба верхних уголочка загибаем на обратную сторону. Так мы сделаем очертания машины более округленными.
А теперь фломастер нам поможет обозначить назначение машины. Наша машина легковая. Дорисовываем водителя.
Рефлексия.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе. Цель: продолжать знакомить.
План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.