Органические или синтетические колодки на мотоцикл
Тормозные колодки: метал vs органика. Статья. Перевод
Итак.
Тормозные колодки.
-вес райдера
-погоды и состояния трассы
-стиля езды
-размера роторов
Синтетические колодки
Синтетические колодки сделаны из твердых металлических ингредиентов, спресованных под высоким давлением и температурой.
плюсы
-схватывают при более высокой температуре чем органические
-лучше работают в мокром состоянии
-дольше служат
минусы
-шумят
-дольше притираются
-не так резко хватают как органические
-отдают тепло в калипер, вместо ротора, что грозит закипанием тормозухи
Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись.
Металлические колодки
Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы.
Плюсы
-тихие
-быстрее притираются
-больше начальная мощность торможения(быстрее хватают)
-предотвращают перегрев тормозухи
-возвращают тепло на ротор, а не на калипер
Минусы
-быстрее стираются
-не так хорошо работают в мокрую/грязную погоду
органические колодки
Что такое «синтетические» тормозные колодки или sintermetal?
«Синтетические» колодки не только служат дольше остальных, но и значительно лучше отводят тепло даже при жестком торможении
Что такое синтетические тормозные колодки, или sintermetal? На самом деле русский вариант названия не совсем правильно отражает особенности таких колодок. Более правильным было бы назвать такие колодки «запеченными». Запекание, или агломерирование- это особый технологический процесс, при котором наполненная особыми маленькими металлическими частичками фрикционная масса под высоким давлением и температурой сваривается с покрытой медным сплавом положкой. Это позволяет радикально увеличить тормозную силу и в разы продлить жизнь колодок.
На данный момент синтетические тормозные колодки стали абсолютным ОЕМ-стандартом для 99% производителей мотоциклов и квадроциклов, а таже занимают значительную часть рынка неоригинала.
Синтетические тормозные колодки не только служат дольше остальных, но и значительно лучше отводят тепло даже при жестком торможении. Следует отметить, что даже при обычном городском использовании сила торможения на синтетических колодках несопоставимо выше, чем на стандартных органических. На многих скутерах в стоке по-прежнему для снижения стоимости ставят органические колодки, поэтому самым простым и эффективным способом улучшения работы тормозной системы является замена стандартных колодок на синтетические.
Несколько лет назад для снижения стоимости синтетически колодок в качестве связующего материала для подложки пытались использовать железо, однако это часто приводило к отслоению фрикционного материала и серьезным авариям. На данный момент всеобщим стандартом при производстве является лужение подложки медным сплавом.
Синтетические тормозные колодки на медной основе производятся двумя основными способами: под давлением в вакуумной печи либо в конвейерной печи при контролируемой атмосфере. На предварительно отформованную и покрытую медным сплавом подложку наносится «котлета» из фрикционного материала и колодка отправляется для запекания в печь. При высокой температуре медь на подложке плавится и намертво сваривает подложку и фрикционный слой. На данный момент компания EBC является признанным лидером в производстве синтетически тормозных колодок, чему не в последнюю очередь способствуют строгий контроль качества и высочайшие стандарты производства.
Органические колодки vs синтетические(сталь)
Катаю дерт и фр,вес 65 кг,подумываю взять органические колодки,на сколько их хватает?И вообще стоит их покупать?
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=48567
Итак. Тормозные колодки. -вес райдера Синтетические колодки плюсы минусы Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись. Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы. Плюсы Минусы Органические или синтетические колодки на мотоцикл
Хватит думаю теории, перейдем к делу:) Органические тормозные колодки Низкометаллические Полуметаллические Керамические Теперь рассмотрим общие вопросы. Органические или синтетические колодки на мотоциклКаждому мотоциклисту приходит время менять тормозные колодки на мотоцикле. С этого момента начинается куча вопросов =) Какие взять, цена и т.д. В магазинах, особенно онлайн, сейчас большой выбор колодок, как по типу, так и по производителю. Покупать самые дорогие не совсем правильно, так как можно купить не подходящий тип колодок под ваш мотоцикл. С точки зрения физики: преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения колодок о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — лёгкое касание рычага тормоза должно приводить к лёгкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах. Колодки делятся на несколько типов по изготовлению, как бы. По возрастанию — органические, низкометаллические, полуметаллические, керамические и кевларовые. Органические тормозные колодки Низкометаллические Полуметаллические (Semi-metallic) Керамические Теперь рассмотрим общие вопросы.
|