официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

Официальная проверка площади квартиры

Определение фактической площади жилья в новостройке поможет установить правду в спорах с заказчиками. Наши эксперты выполнят тщательную проверку и подготовят кадастровые документы.

Эксперты по приемке квартир в новостройке всегда рекомендуют перед подписанием договора проводить официальную проверку площади квартиры. Это нужно самому покупателю, чтобы тот оставался в твердой уверенности, что застройщик в действительности предлагает приобрести жилье именно той площади, которая и указана в документах.

Если экспертом по приемке квартир в новостройке обнаружатся расхождения, то покупателю либо предстоит доплатить за фактическую дополнительную площадь, либо потребовать с застройщика компенсации разницы недостающих метров. Иногда ситуация обостряется, и заказчик предпочитает подыскать себе другой вариант жилья, а не ходить по судам, доказывая свою правоту.

Как работают специалисты по проверке площади квартиры

Чтобы воспользоваться содействием экспертов по приемке квартир в новостройке, необходимо обратиться в нашу компанию. Специалисты выполнят запланированные мероприятия в несколько этапов:

Заключения, которые подготавливают наши специалисты, являются официальными кадастровыми документами. На их основании заказчику можно предъявлять юридически обоснованные претензии.

Нюансы, которые следует учитывать при заказе официальной проверки площади квартиры

Российское законодательство допускает расхождение между площадями не более 5%. Все, что выходит за эту норму, подлежит перерасчету.

Какие приборы используются для определения фактической площади

Поскольку специалисты должны применять высокоточное оборудование для расчетов, мы снабжаем наших экспертов по приемке квартир в новостройке следующими инструментами:

Источник

Зачем нужно составлять план квартиры с помощью специалиста

Составление подробного плана квартиры поможет новоселу правильно подобрать мебель и рассчитать количество необходимых отделочных и строительных материалов.

Приемка квартиры в новостройке специалистом нередко предполагает не только проверку состояния строительных и отделочных работ, но и подтверждение достоверности предлагаемого застройщиком плана жилья. Случаи, когда продавец намеренно искажает действительные показатели, достаточно редки, но и они имеют место быть. В большинстве же ситуаций составление подробного плана квартиры требуется совершенно для других целей.

Зачем нужно составлять план квартиры с помощью специалиста

Помощь компетентного эксперта, который не только возьмет на себя приемку квартиры в новостройке, но еще и составит подробный план комнат, может потребоваться вне зависимости от того, в какой стадии готовности сдается недвижимость. Будущие новоселы обращаются к нам в таких случаях:

Как выполняются грамотные замеры

Если приемка квартиры в новостройке всегда выполняется сразу и на месте, то для составления подробного плана потребуется время и наличие специальных инструментов и особой вычислительной техники. Вся работа проводится в несколько этапов:

Некоторые заказчики говорят о своем желании получить результаты и полностью составленный план прямо на месте. Но это сделать просто невозможно, поскольку в таком случае все расчеты будут приблизительными. Для того, чтобы правильно провести приемку квартиры в новостройке и подготовить данные по полученным измерениям, потребуется немало времени.

Обратите внимание, что мы храним результаты измерений всех клиентов в нашей базе. Поэтому даже если письмо с расчетами было утеряно, мы всегда готовы переслать вам его заново.

Можно ли самостоятельно выполнить замеры

Без специального оборудования и знаний о специфике измерений, составить план, увы, не удастся. Метод, который использовался много лет назад, основанный на применении рулетки и калькулятора, сейчас доказал свою несостоятельность. Чтобы составить подробный план помещения, нужно проводить расчет по строго заданным точкам, а лазерные приборы с точностью до миллиметра покажут размеры стен и высоту потолков.

Какие приборы используются при расчетах

Приемка квартиры в новостройке и составление подробного плана недвижимости предполагает использование следующих инструментов и оборудования:

Наши эксперты гарантируют точность измерений и корректность составления планов в любых, даже самых сложных помещениях.

Источник

Измерить площадь квартиры в новостройке: как и зачем

Что такое общая площадь квартиры

Общая площадь квартиры — одна из самых главных характеристик при покупке жилплощади. По закону, в договоре должны быть точные и полные данные о квартире (в том числе и общая площадь), которая переходит в собственность покупателя.

Есть несколько значений площади, обозначенных в договоре: проектная площадь; итоговая общая площадь, полученная по результатам обмеров БТИ (или другой кадастровой службы); и площадь, выявленная покупателем самостоятельно.

Зачем нужен замер площади

Потому что итоговая площадь может отличаться от проектной. В зависимости от условий договора, есть разные варианты решения проблемы.

В проекте договора должны быть конкретные положения, определяющие действия при разногласиях в оценке метража квартиры. Если итоговая площадь квартиры, на основании замеров БТИ, действительно окажется меньше согласованной, то застройщик в большинстве случаев обязан вернуть вам часть заплаченных за квартиру денег.

То же самое работает в обратную сторону — итоговая площадь может оказаться больше проектной. В этом случае компенсировать разницу придется покупателю. Также возможно применение иных условий, таких как допустимая разница от проектной величины, когда в рамках установленного «коридора» никто никому не должен. Или, например, проектная площадь окончательная и перерасчетов не предусмотрено.

Как правильно произвести замер площади

Для того, чтобы определить действительную площадь, как это не банально, стоит привлечь профессионалов. Безусловно, это можно сделать самостоятельно. Но в этом случае вам будет сложнее доказать свою правоту при возможных разногласиях. Тогда как опытные специалисты составят обмерный план вашей квартиры и подготовят необходимые документы.

официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

Эту статью нам помогали писать специалисты сервиса Профприемка.

Они проверяют новые квартиры и заполняют документы, чтобы недостатки устранили.

Читателям ДомКлик — скидка 20%

Чтобы получить скидку при заказе услуги на profpriemka.ru, назовите кодовое слово: ДомКлик или введите промокод ДомКлик на сайте в соответствующее поле.

Если вы все же собрались произвести замер сами, мы подготовили для вас подробную инструкцию.

Основные правила

✓ Производите замер лазерным дальномером (лазерной рулеткой)

✓ Оцените и посчитайте вспомогательные помещения (лоджия, балкон, терраса) и примените к ним соответствующие понижающие коэффициенты

✓ Исключите из полученных результатов площади технических шахт, сантехкоробов, инженерных коммуникаций (вентиляция, трубы водоснабжения и канализации)

✓ Перед замером подготовьте детальный план квартиры, распечатайте его, возьмите с собой планшет. Удобней начинать слева направо от входной двери. Держите дальномер строго параллельно полу или под прямым углом к стене, на расстоянии около 1м от пола.

Замер помещений сложной формы

✓ Разбейте все сложные формы на простые. На распечатанном плане пунктиром обозначьте получившиеся квадраты и прямоугольники

✓ Овальное помещение также разбейте на простые фигуры в виде треугольников. Оставшиеся не посчитанные части за пределами треугольников минимально повлияют на итоговый результат, их можно списать на погрешность

официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

✓ Подсчитайте площади всех простых фигур одного помещения и сложите или отнимите получившиеся значения. И так с каждым помещением.

Как замерять вспомогательные помещения

✓ По закону общая площадь помещения состоит из суммы площадей жилых и нежилых помещений. К вспомогательным помещениям, таким как балкон, лоджия, веранда, террасы и т.п., должны применяться понижающие коэффициенты: для лоджий — 0,5; для балконов и террас — 0,3; для веранд — 1,0. Увы, некоторые застройщики игнорируют эти правила и могут считать вспомогательные помещения с коэффициентом 1.

официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

✓ Точно определите, балкон у вас или лоджия. Отличительная черта балкона — выступ за пределы фасада здания; у лоджии — наличие хотя бы с одной стороны капитальной стены. Лучше свериться с приложением к ДДУ — в большинстве случаев там указан проектный план помещения

✓ Имейте в виду, что если у вас апартаменты, то документально — это нежилое помещение, и применяемость вспомогательных коэффициентов будет неактуальной.

Важные нюансы

✓ Если помещения в квартире идеально прямоугольные, то точность измерений будет высокая. Если стены не параллельны друг другу, то значения будут не совсем корректными. Производите замер по всем сторонам помещения, сравнивая отличия

✓ Не подлежат измерениям оконные проемы (если они не от пола до потолка), проемы балконных блоков и проемы дверных коробок. Проемы (арочные или прямоугольные) между комнатами шириной менее 2м также не включают в общую площадь

официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

✓ Площадь балконов измеряется от поверхности наружной стены и до ограждения балкона. Площадь лоджии измеряется аналогично — до внутренней поверхности ограждающей стеклянной конструкции

✓ В процессе отделочных работ внутренние стены и перегородки оштукатуриваются, и это влияет на итоговые значения. Необходимо разобраться, на какой стадии были произведены замеры БТИ. Также необходимо выяснить, каким образом это отражено, и отражено ли вообще, в ДДУ

✓ Договором должно быть обусловлено обустройство внутренних перегородок, их расположение на плане помещения, а также материал, из которого они изготовлены и толщина

✓ Убедитесь в наличии и соответствии расположения межкомнатных перегородок в квартире тому, как они действительно должны быть обустроены согласно плану помещения.

Что делать, если расхождение площади выявлено

Скорее всего, отклонения между полученными результатами и данными БТИ будут несущественными. Но определять важность таких отклонений — дело сугубо индивидуальное.

Формально, отклонение на величину 0,1 м2 — уже повод для подачи претензии. Тут все зависит от восприятия и настроя самого дольщика. Некоторые готовы простить и 0,5, лишь бы поскорее заехать, некоторые будут стоять на своем и за 0,1.

официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

В первую очередь, нужно обратиться к застройщику с претензией. Ее необходимо направить ценным письмом с описью вложений по Почте России, либо передать лично. В претензии укажите требование о проведении повторных обмеров площади с привлечением кадастрового инженера (представителя БТИ). Далее, при положительной реакции, можно предложить застройщику вариант решения проблемы — возврат покупателю части уплаченной за квартиру стоимости. Сумму, подлежащую к возврату, вам нужно определить самостоятельно, в соответствии с условиями договора и стоимостью 1 м2 жилья. Если застройщик проигнорировал первичную претензию дольщика, то тогда уже стоит делать экспертизу и подавать досудебную претензию.

По результатам рассмотрения вам нужно будет решить: стоит ли начинать судебное разбирательство с застройщиком или нет. В первом случае суд определит необходимость независимой судебной экспертизы и вынесет решение на основании полученных результатов.

Читателям ДомКлик — скидка 20% на услуги сервиса Профприемка

Они проверяют новые квартиры и заполняют документы, чтобы недостатки устранили.

Чтобы получить скидку при заказе услуги на Профприёмка.ру, назовите кодовое слово: «ДомКлик» или введите промокод «ДомКлик» на сайте в соответствующее поле.

Источник

Официальная проверка площади с составлением подробного плана квартиры аудит проперти

Как выстроить процесс аудита объектов недвижимости

Раздел: Практика внутреннего аудита

Вопрос управления объектами недвижимости один из наиболее важных элементов в деятельности практически каждой компании. В условиях пессимизма в экономике, бизнес в 2019 году будет все чаще искать возможности для оптимизации расходов, все больше обращая внимание на эффективность управления недвижимостью. Опыт МТС основан на управлении несколькими сотнями собственных и арендуемых объектов недвижимости (офисы, склады, технологические помещения, колл-центры, ЦОДы и т.д.) совокупной площадью более 1 000 000 кв.м., более 50 000 технологических объектов (площадки базовых станций), а также около 4000 офисов продаж, площадью около 180 000 кв.м. Столь существенный объем объектов недвижимости требует построения эффективной системы контроля их использования.

Как эффективно выстроить процесс аудита объектов недвижимости, чтобы повысить эффективность бизнеса – опытом делится Александр Колесников, начальник отдела проверок операционной деятельности Блока внутреннего контроля и аудита КЦ Группы МТС, член Ассоциации «Институт внутренних аудиторов».

С необходимостью аудита объектов недвижимости бизнес, как правило, сталкивается при проведении плановых или внеплановых аудитов, а также при экспертизе материалов по проектам или закупкам, выносимых на коллегиальные органы управления.

Укрупненно вопросы аудита недвижимости можно разделить на следующие три блока:

· приобретение объекта недвижимости,

· вопросы, связанные с арендой помещений,

· процессы, относящиеся к эксплуатации объектов.

Приобретение объектов недвижимости

В случае аудита процесса приобретения объекта недвижимости следует уделить внимание следующим направлениям: соответствие объекта покупки техническому заданию, соответствие объекта рыночной стоимости (в первую очередь стоит изучить отчет оценщика), эффективность внутренней планировки (доля полезных площадей), транспортная доступность, наличие гарантий со стороны продавца.

Возможно возникновение ситуации, когда стоимость объекта соответствует рыночной, однако его площадь существенно превышает требуемую, в результате целесообразность его приобретения должна быть поставлена под сомнение.

В любом случае, решение о приобретении объекта должно быть принято с учетом всестороннего анализа возможных рисков и окупаемости с учетом сопутствующих затрат, таких, например, как оплата парковки, охраны, затрат на перемещение с текущего объекта.

Аренда помещений

При рассмотрении процесса аренды помещений, независимо от типа объектов, необходимо обратить внимание на следующие контрольные точки:

соответствие арендной ставки рынку с учетом специфики объекта (вид помещений, расположение, площадь), наличие необходимых правоустанавливающих документов у арендодателя, (в т.ч. под субаренду), условий пересмотра арендной ставки, наличие обременений, обоснованность размера и порядок возврата/зачета депозита, целесообразность арендуемой площади, наличие возможности сдачи площадей в субаренду,

Также не стоит забывать о затратах, необходимых на приведение объекта в соответствие с требованиями заказчика. Например, оформление торгового помещения по бренд-буку или соблюдение специфических требований для отделения банка может потребовать проведения дорогостоящего ремонта, и, возможно, по альтернативному объекту такие затраты окажутся ниже.

Одной из процедур аудита должен являться контроль полноты и своевременности взаиморасчетов с арендодателем, отсутствие переплат.

При аудите компании с большим количеством арендуемых объектов недвижимости одной из контрольных процедур может являться контроль отсутствия платежей по закрытым объектам и возврат депозитов по ним.

«Красным флагом» для аудитора может быть смена правообладателя непосредственно перед сделкой, что может оказаться следствием возможных злоупотреблений и завышения ставки аренды (например, по объектам, находящимся в муниципальной собственности).

В практике стоит особенно проверять ситуации, когда компания осуществляет арендные платежи в пользу лица, не обладающего должными правами на сдачу объекта в аренду/субаренду. Если пренебречь этим правилом, в результате может возникнуть риск предъявления со стороны реального правообладателя требования о дополнительной оплате аренды в его пользу.

Расходы на эксплуатацию

В рамках аудита процесса эксплуатации объектов, как правило, рассматривается обоснованность расходов на коммунальные услуги, ремонт, техническое обслуживание или клининг. При аудите расходов на ремонт могут быть рассмотрены такие вопросы, как наличие дефектных ведомостей, соответствие фактически использованных и оплаченных материалов, компенсация затрат на ремонт общего имущества (например, крыши или лифта) с соседних собственников. Не последним по значимости является вопрос соблюдения сроков выполнения ремонтных работ, и предъявления претензий подрядчику о компенсации упущенной выгоды в связи с вынужденным простоем.

Вопрос обоснованности оплачиваемых объемов важен не только для ситуации ремонта, но и для услуг клинига и технического обслуживания объектов, аудитору стоит обратить внимание на корректное указание подрядчиком типов помещений и соблюдение периодичности работ.

Хорошим подспорьем при проведении аудита эксплуатационных процессов может являться возможность проведения бенчмаркинга расходов на содержание схожих объектов в компании или по отрасли, а также нормативы по периодичности работ (если такие определены в документах компании).

Помимо рассмотренных выше областей программа аудита объектов недвижимости может предусматривать проведение процедур по анализу эффективности использования активов. Для анализа по площадям фронт-офиса первостепенным обычно является показатель рентабельности офиса. Для административных офисов рекомендуется рассматривать такие показатели как соблюдение нормативов размещения (кв.м. на рабочее место), доля вспомогательных площадей, доля неиспользуемых площадей. По неэффективным офисам должны быть разработаны мероприятия по повышению их эффективности или закрытию/релокации. Одним из мероприятий по повышению эффективности офиса может являться сдача вакантных площадей в аренду/субаренду, при этом необходимо обращать внимание на соответствие ставки рынку и возможность включения в договор пропорциональной доли площадей общего пользования.

Источники информации

Источники информации для проведения аудита объектов недвижимости можно разделить на внешние и внутренне. К числу внешних могут относится официальные данные об объектах недвижимости (например, Росреестр), информация по стоимости приобретения/аренды объектов (сайты с объявлениями, аналитические обзоры агентств недвижимости). Не меньший объем полезной информации можно почерпнуть из внутренних ресурсов компании, например, таких как:

· реестры платежей по объектам недвижимости в динамике;

· данные по рентабельности офисов продаж, содержащие все доходы и расходы;

· реестры объектов недвижимости, детализированные по видам площадей и количеству оборудованных рабочих мест;

· отчеты по задолженности перед арендодателями и подрядчиками;

· реестры ремонтов и аварийно-восстановительных работ, информация о простое объектов.

В МТС существенную помощь при проведении аудита объектов недвижимости оказывают имеющиеся данные в информационных системах компании. Например, в системе собственной разработки IS DAP, содержится информация обо всех имеющихся в компании административных объектах с поэтажными планами, расходах на их аренду, размещении персонала, доходах от сдачи вакантных площадей.

Значительно сокращают трудозатраты на аудит и инструменты автоматизации тестирования, например, ежемесячный автоматизированный контроль отсутствия депозитов по закрытым офисам на основании отчета по дебиторской задолженности.

Проведение аудита процессов работы с объектами недвижимости в крупных компаниях логично автоматизировать с помощью системы анализа больших объемов данных и бизнес-аналитики. Это позволит минимизировать присущие направлению риски, а главное – выстроить прозрачную систему принятия решений при управлении недвижимостью и укрепить восприятие аудиторов как партнеров, позволяющих гибко управлять рентабельностью компании, и за счет скрытых резервов, повышающих эффективность бизнеса.

Источник

Как выстроить процесс аудита объектов недвижимости

Автор: Александр Колесников, начальник отдела проверок операционной деятельности Блока внутреннего контроля и аудита КЦ Группы МТС,
член Ассоциации «Институт внутренних аудиторов»

Вопрос управления объектами недвижимости один из наиболее важных элементов в деятельности практически каждой компании. В условиях пессимизма в экономике, бизнес в 2019 году будет все чаще искать возможности для оптимизации расходов, все больше обращая внимание на эффективность управления недвижимостью. Опыт МТС основан на управлении несколькими сотнями собственных и арендуемых объектов недвижимости (офисы, склады, технологические помещения, колл-центры, ЦОДы и т.д.) совокупной площадью более 1 000 000 кв.м., более 50 000 технологических объектов (площадки базовых станций), а также около 4000 офисов продаж, площадью около 180 000 кв.м. Столь существенный объем объектов недвижимости требует построения эффективной системы контроля их использования.

Как эффективно выстроить процесс аудита объектов недвижимости, чтобы повысить эффективность бизнеса – опытом делится Александр Колесников, начальник отдела проверок операционной деятельности Блока внутреннего контроля и аудита КЦ Группы МТС, член Ассоциации «Институт внутренних аудиторов».

С необходимостью аудита объектов недвижимости бизнес, как правило, сталкивается при проведении плановых или внеплановых аудитов, а также при экспертизе материалов по проектам или закупкам, выносимых на коллегиальные органы управления.

Укрупненно вопросы аудита недвижимости можно разделить на следующие три блока:

приобретение объекта недвижимости,

вопросы, связанные с арендой помещений,

процессы, относящиеся к эксплуатации объектов.

Приобретение объектов недвижимости

В случае аудита процесса приобретения объекта недвижимости следует уделить внимание следующим направлениям: соответствие объекта покупки техническому заданию, соответствие объекта рыночной стоимости (в первую очередь стоит изучить отчет оценщика), эффективность внутренней планировки (доля полезных площадей), транспортная доступность, наличие гарантий со стороны продавца.

Возможно возникновение ситуации, когда стоимость объекта соответствует рыночной, однако его площадь существенно превышает требуемую, в результате целесообразность его приобретения должна быть поставлена под сомнение.

В любом случае, решение о приобретении объекта должно быть принято с учетом всестороннего анализа возможных рисков и окупаемости с учетом сопутствующих затрат, таких, например, как оплата парковки, охраны, затрат на перемещение с текущего объекта.

Аренда помещений

При рассмотрении процесса аренды помещений, независимо от типа объектов, необходимо обратить внимание на следующие контрольные точки:

соответствие арендной ставки рынку с учетом специфики объекта (вид помещений, расположение, площадь), наличие необходимых правоустанавливающих документов у арендодателя, (в т.ч. под субаренду), условий пересмотра арендной ставки, наличие обременений, обоснованность размера и порядок возврата/зачета депозита, целесообразность арендуемой площади, наличие возможности сдачи площадей в субаренду,

Также не стоит забывать о затратах, необходимых на приведение объекта в соответствие с требованиями заказчика. Например, оформление торгового помещения по бренд-буку или соблюдение специфических требований для отделения банка может потребовать проведения дорогостоящего ремонта, и, возможно, по альтернативному объекту такие затраты окажутся ниже.

Одной из процедур аудита должен являться контроль полноты и своевременности взаиморасчетов с арендодателем, отсутствие переплат.

При аудите компании с большим количеством арендуемых объектов недвижимости одной из контрольных процедур может являться контроль отсутствия платежей по закрытым объектам и возврат депозитов по ним.

«Красным флагом» для аудитора может быть смена правообладателя непосредственно перед сделкой, что может оказаться следствием возможных злоупотреблений и завышения ставки аренды (например, по объектам, находящимся в муниципальной собственности).

В практике стоит особенно проверять ситуации, когда компания осуществляет арендные платежи в пользу лица, не обладающего должными правами на сдачу объекта в аренду/субаренду. Если пренебречь этим правилом, в результате может возникнуть риск предъявления со стороны реального правообладателя требования о дополнительной оплате аренды в его пользу.

Расходы на эксплуатацию

В рамках аудита процесса эксплуатации объектов, как правило, рассматривается обоснованность расходов на коммунальные услуги, ремонт, техническое обслуживание или клининг. При аудите расходов на ремонт могут быть рассмотрены такие вопросы, как наличие дефектных ведомостей, соответствие фактически использованных и оплаченных материалов, компенсация затрат на ремонт общего имущества (например, крыши или лифта) с соседних собственников. Не последним по значимости является вопрос соблюдения сроков выполнения ремонтных работ, и предъявления претензий подрядчику о компенсации упущенной выгоды в связи с вынужденным простоем.

Вопрос обоснованности оплачиваемых объемов важен не только для ситуации ремонта, но и для услуг клинига и технического обслуживания объектов, аудитору стоит обратить внимание на корректное указание подрядчиком типов помещений и соблюдение периодичности работ.

Хорошим подспорьем при проведении аудита эксплуатационных процессов может являться возможность проведения бенчмаркинга расходов на содержание схожих объектов в компании или по отрасли, а также нормативы по периодичности работ (если такие определены в документах компании).

Помимо рассмотренных выше областей программа аудита объектов недвижимости может предусматривать проведение процедур по анализу эффективности использования активов. Для анализа по площадям фронт-офиса первостепенным обычно является показатель рентабельности офиса. Для административных офисов рекомендуется рассматривать такие показатели как соблюдение нормативов размещения (кв.м. на рабочее место), доля вспомогательных площадей, доля неиспользуемых площадей. По неэффективным офисам должны быть разработаны мероприятия по повышению их эффективности или закрытию/релокации. Одним из мероприятий по повышению эффективности офиса может являться сдача вакантных площадей в аренду/субаренду, при этом необходимо обращать внимание на соответствие ставки рынку и возможность включения в договор пропорциональной доли площадей общего пользования.

Источники информации

Источники информации для проведения аудита объектов недвижимости можно разделить на внешние и внутренне. К числу внешних могут относится официальные данные об объектах недвижимости (например, Росреестр), информация по стоимости приобретения/аренды объектов (сайты с объявлениями, аналитические обзоры агентств недвижимости). Не меньший объем полезной информации можно почерпнуть из внутренних ресурсов компании, например, таких как:

реестры платежей по объектам недвижимости в динамике;

данные по рентабельности офисов продаж, содержащие все доходы и расходы;

реестры объектов недвижимости, детализированные по видам площадей и количеству оборудованных рабочих мест;

отчеты по задолженности перед арендодателями и подрядчиками;

реестры ремонтов и аварийно-восстановительных работ, информация о простое объектов.

Значительно сокращают трудозатраты на аудит и инструменты автоматизации тестирования, например, ежемесячный автоматизированный контроль отсутствия депозитов по закрытым офисам на основании отчета по дебиторской задолженности.

Проведение аудита процессов работы с объектами недвижимости в крупных компаниях логично автоматизировать с помощью системы анализа больших объемов данных и бизнес-аналитики. Это позволит минимизировать присущие направлению риски, а главное – выстроить прозрачную систему принятия решений при управлении недвижимостью и укрепить восприятие аудиторов как партнеров, позволяющих гибко управлять рентабельностью компании, и за счет скрытых резервов, повышающих эффективность бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *