очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Контакты

246050, Гомель, пр. Ленина, 2

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, наличия у родителей заболевания, состояния, препятствующих выполнению родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.

Вопросы постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентированы Жилищным кодексом Республики Беларусь (далее – Кодекс).

Согласно пункту 2 статьи 35 настоящего Кодекса дети-сироты имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты принятия их на учет в составе семьи родителей при наличии оснований, предусмотренных частью первой пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 36 Кодекса нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты и дети, в случае, если они:

не имеют в собственности и (или) во владении и пользовании жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) в населенном пункте по месту принятия на учет;

проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2–1.10 пункта 1 настоящей статьи Кодекса:

1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в городе Минске и населенных пунктах Минского района).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Минске либо населенных пунктах Минского района – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в городе Минске и населенных пунктах Минского района), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей жилых помещений частного жилищного фонда), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой, прохождением клинической ординатуры, а также сезонных и временных работников.

При этом под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;

1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения;

1.6. проживающие в арендном жилье на условиях договора найма арендного жилья, заключенного на период трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов государственной безопасности, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного в соответствии с законодательством, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

1.7. проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;

1.8. проживающие в одной квартире либо одноквартирном жилом доме, заселенных несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на каждого члена семьи;

1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;

1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1.2–1.10 настоящего пункта Кодекса (перечислены выше);

не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в это жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в этом жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в этом жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областным, Минским городским исполнительными комитетами.

Комитетом по архитектуре и строительству облисполкома разработана инструкция, утвержденная решением Гомельского облисполкома от 23 декабря 2019 года № 1023 «О решениях о возможности вселения в жилое помещение», которая устанавливает порядок принятий решений о невозможности вселения детей-сирот в жилое помещение, расположенное на территории Гомельской области, из котрого они выбыли.

Решения о невозможности вселения в жилое помещение принимаются местными исполнительными и распорядительными органами базового уровня по месту нахождения жилых помещений, из которых выбыли дети-сироты.

Для подготовки решений о невозможности вселения в жилые помещения детей-сирот проводится обследование жилых помещений.

Для проведения обследования жилых помещений и определения возможности (невозможности) вселения в них детей-сирот местным исполнительным и распорядительным органом базового уровня создается постоянно действующая межведомственная комиссия (далее – комиссия) и устанавливается ее персональный и численный состав.

При проведении обследования жилых помещений комиссией исследуются:

техническое состояние основных конструктивных элементов и инженерных систем жилых помещений, их соответствие санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;

санитарно-гигиенические условия и степень благоустройства (в том числе наличие холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, канализации), состояние пожарной безопасности жилого помещения;

соблюдение правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений гражданами, проживающими в них;

наличие фактов систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений;

своевременность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, наличие задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением, пени в связи с такой задолженностью;

внутрисемейные взаимоотношения (характеристика обстановки в семье), личностные качества родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении, отношение к вселяемому, оказание вредного влияния на вселяемого;

социальный статус родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении (образование, наличие места работы, наличие судимости, состояние на учете в органах внутренних дел, антиобщественное поведение), наличие рисков для вселяемого в случае совместного проживания с ними;

выписки из медицинских документов, справки о состоянии здоровья родителей, лишенных родительских прав в отношении ребенка, и (или) других граждан, проживающих в жилом помещении (наличие заболеваний, при которых признается невозможным проживание с ними в

одном жилом помещении, в том числе хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании), наличие рисков для вселяемого в случае совместного проживания с ними;

наличие иных причин и обстоятельств, которые могут повлечь неблагоприятные или опасные последствия для детей-сирот при вселении в жилые помещения.

На основании результатов обследования жилых помещений комиссия составляет акт обследования жилого помещения (далее – акт обследования), который подписывается председателем и членами комиссии.

Акт обследования должен содержать вывод о возможности либо невозможности вселения в жилое помещение детей-сирот и соответствующее обоснование.

Если по результатам проведенного обследования комиссией сделан вывод о невозможности вселения в жилое помещение детей-сирот соответствующий акт обследования и проект решения вносится на рассмотрение местного исполнительного и распорядительного органа базового уровня.

При принятии решения о невозможности вселения в жилое помещения детей-сирот его копия направляется в местный исполнительный и распорядительный орган по месту принятия детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, другим заинтересованным лицам.

Документы, необходимые для принятия детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Заявление о принятии детей-сирот на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подается опекуном (попечителем), лицом, на которое законодательством возложено исполнение обязанностей опекуна (попечителя), в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).

При этом под лицами, на которых законодательством возложено исполнение обязанностей опекунов (попечителей),понимаются родители-воспитатели детских домов семейного типа, опекуны, попечители, приемные родители, руководители детских интернатных учреждений (домов ребенка, социально-педагогических учреждений, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений и иных учреждений, обеспечивающих условия для проживания (содержания) детей), учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении.

Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении детей-сирот, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих наличие оснований, предусмотренных частью первой пункта 3 статьи 36 настоящего Кодекса.

Приобретение статуса детей-сирот и статуса детей, оставшихся без попечения родителей:

1. Статус детей-сирот приобретается на основании свидетельств о смерти обоих или единственного родителя.

2. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, приобретается на основании следующих документов, подтверждающих отсутствие попечения обоих или единственного родителя:

2.1. решения суда о лишении родителей (родителя) родительских прав;

2.2. решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;

2.3. решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными;

2.4. решения суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными;

2.5. решения суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими;

2.6. решения суда об объявлении родителей (родителя) умершими;

2.7. совместного акта организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения;

2.8. заявления родителей (родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка при отказе родителей (родителя) от ребенка и их (его) раздельном проживании с ребенком;

2.9. акта органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

2.10. решения органа опеки и попечительства о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя).

При подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий представляются (запрашиваются):

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи по форме, устанавливаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;

— копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 36 настоящего Кодекса;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;

— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

— договор найма жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.4–1.6 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса, договор финансовой аренды (лизинга) жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;

— информация о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (в том числе в виде электронного документа), одноразовой субсидии на указанные цели, а также субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидии на погашение основного долга по этим кредитам – в отношении гражданина, принимаемого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и совершеннолетних членов его семьи при принятии их на такой учет в составе семьи этого гражданина;

— копия трудового договора (контракта) – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 36 настоящего Кодекса;

— справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – в случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или разных районах населенного пункта;

— иные документы (сведения), необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Источник

Какие нюансы нужно знать тем, кто стоит в очереди на жилье и есть ли смысл, если в ней стоять?

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Иметь собственную квартиру или дом – мечта любого человека. Осуществить ее возможно, но нелегко. Ведь цена такой собственности недешевая. Один из самых распространенных способов – встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, чтобы получить возможность приобрести заветную недвижимость с господдержкой. Вместе со специалистом MediaBrest.by разбирался в тонкостях постановки в очередь на жилье, в каких случаях чаще отказывают в этой возможности и почему ожидать подхода своей очереди приходится так долго?

Какие привилегии дает постановка в очередь на жилье?

В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Размер этой финансовой помощи для разных категорий граждан определяется по-разному. Порядок и условия предоставления такой государственной поддержки определены указом №240 от 04.07.2017 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (с отсылками на Указ президента №13 от 06.01.2012). Так, например, для многодетной семьи (3 и более несовершеннолетних детей) сумма субсидий государством составит 95% от суммы задолженности по кредиту, и 12 % (по состоянию ставки рефинансирования на сегодня сегодня) на погашение процентов за пользование средствами банка. Для семьи, в которой 4 и более ребенка субсидии составят 100%. Поясняем на примере.

Семью, которая хочет строить квартиру и у которой подошла очередь, приглашают в администрацию района по месту проживания и там предлагают заключить договор на долевое строительство. Семья оформляет этот договор и берет кредит в любом из банков. Как правило выдается кредит под 13% на 20 лет. В таком случае субсидия на погашение основного долга составит 95% от основной суммы кредита, а также 12% для погашения процентов за пользование средствами банка. То есть многодетная семья должна будет уплачивать только 1% от суммы процентов по кредиту и 5% от общей суммы долга. У не многодетных семей совсем другие условия.

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Кроме того, что люди могут претендовать на субсидии, постановка на учет дает и другие привилегии. Эти граждане могут, не дожидаясь своей очереди, взять кредит в банке под меньший процент для приобретения недвижимости. И после того, как человек, состоящий на учете по улучшению жилищных условий взял кредит на строительство, он может оформить документы, чтобы из его зарплаты частично или полностью не вычитали подоходный налог в 13%. Также стоимость квадратного метра при долевом строительстве для людей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, немного ниже.

Кто может встать на учет и претендовать на льготы?

Встать в очередь на жилье может далеко не каждый желающий. Для этого предусмотрены 12 пунктов, прописанных в Положении №563 от 16.12.2013 «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилого фонда». Одно из оснований постановки на учет – обеспеченность менее 15м 2 общей площади жилья на каждого зарегистрированного человека в квартире или доме. Именно малая обеспеченность жилплощадью и молодая семья (одному из супругов должно быть до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющая отдельного жилья в собственности или в пользовании, – наиболее частые условия постановки на учет в Бресте.

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Фото Василия Васильевича

Как движется очередь?

Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».

— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

В каких случаях чаще всего отказывают в постановке на учет?

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Фото Василия Васильевича

Жилищных вопросов и нюансов при постановке на учет нуждающихся достаточно много. И в каждом случае могут быть свои особенности и условия. Поэтому не лишним будет самому проконсультироваться у специалистов в администрации района по месту проживания.

очередь на квартиру в жлобине узнать очередь

Как встать в очередь на жилье?

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *