образец заявления на спил дерева возле частного дома в администрацию
Дерево на границе садового участка
Сперва надо выяснить, кто является собственником того земельного участка, на котором растет дерево.
Поскольку фактические границы, принадлежащего автору вопроса земельного участка, могут не соответствовать кадастровым границам, предварительно может потребоваться уточнить границы спорных участков, выставив с помощью кадастрового инженера границы участков на местности, и выяснить собственника земельного участка, где расположено спорное дерево.
Также необходима информация о том, кому принадлежит расположенная воздушная линия ЛЭП, о которой упоминает автор вопроса: принадлежит на праве собственности юридическому лицу – СНТ, или относится к имуществу общего пользования всех его членов и является их общей собственностью, или находится на балансе энергообслуживающей организации.
Следует знать, что часть земельного участка, принадлежащая собственнику, например, гражданину-садоводу, может относиться к охранной зоне ЛЭП, поэтому в границах такого земельного участка вводится особый режим использования, что создает ограничения для ведения хозяйственной деятельности собственника на этом земельном участке.
Обрезка крон деревьев или вырубка деревьев и кустарников в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ЛЭП) осуществляется в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила).
Земельные участки, входящие в охранные зоны электрических сетей, не изымаются у землепользователей и используются ими с обязательным соблюдением Правил.
Как указывает автор вопроса, дерево растет ровно под ЛЭП, задевая провода своей кроной, поэтому, скорее всего, оно растет как раз в охранной зоне.
Согласно пп. «в» п. 10 Правил в пределах охранных зон юридическим и физическим лицам запрещаются посадка и вырубка деревьев и кустарников без письменного решения о согласовании сетевых организаций.
Для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, в том числе по вырубке дерева, заинтересованные лица должны обратиться с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующей ЛЭП, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий (п. 12 Правил).
Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.
Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.
Согласно пп. «б» п. 21 вышеуказанных Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Также согласно пп. «в» п. 23 Правил сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Подводя итог вышеизложенному, для решения конкретного вопроса по спилу дерева следует обратиться в сетевую организацию, которая обслуживает ЛЭП в границах земель, расположенных на территории СНТ.
О спиле аварийных деревьев на территории района
Аварийное дерево представляет серьезную опасность, поэтому его необходимо своевременно спилить. Причем ответственность за это лежит в первую очередь на владельце территории, ведь статья 1064 ГК РФ говорит, что возмещать причиненный вред должен тот, кто его причинил, причем не обязательно напрямую.
С одной стороны, за него отвечает собственник земли, но с другой стороны, не меньшая ответственность лежит на органах местного самоуправления (администрации поселения), потому что без ее позволения вырубить представляющий опасность объект невозможно.
Так же обстоят дела и в тех случаях, когда широко разросшаяся крона представляет угрозу для линий электроснабжения или элементов здания (окна, крыши и т. д.). Ведь такая крона может быть только у взрослых деревьев, а большинство их них, вне зависимости от породы, подпадают под определение ценного ресурса, поэтому владелец участка не может самовольно решать их судьбу.
Основные признаки аварийных деревьев под спил:
Дальнейший рост дерева представляет угрозу для объектов недвижимости.
С целью избегания нанесения возможного вреда имуществу и гражданам в муниципальных образованиях Красносулинского района выполняются работы по спилу аварийных деревьев.
За истекший период текущего года на территории Красносулинского района спилено – 68 деревьев. На территории Ударниковского сельского поселения спилено – 27 деревьев; на территории Красносулинского городского поселения – 18; в Горненском городском поселении – 13; в Табунщиковском сельском поселении – 5, в Ковалевском и Пролетарском сельских поселениях по – 2 дерева, Киселевском сельском поселении – 1.
Прокурор разъясняет
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.
За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.
Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.
Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.
Так, согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).
Кроме того, необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.
Межрайонная природоохранная прокуратура
Прокуратура
Липецкой области
Прокуратура Липецкой области
28 августа 2020, 17:14
Природоохранная прокуратура: «Разрешение на вырубку деревьев, растущих на территории, прилегающей к приусадебному земельному участку или произрастающих вблизи забора «
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.
За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.
Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.
Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.
Так, согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).
Кроме того, необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.
Образец заявления на вырубку деревьев возле дома
Положения статьи 260 УК РФ указывают то, что кустарники и деревья находятся в распоряжении компаний, которые функционируют в коммунальной сфере. Кроме того, насаждения зеленого типа, находятся под защитой законодательства. Стоит учитывать то, что процесс обрезки дерева, расположенного на наделе, находящимся в частной собственности, ограничивается правовыми актами. Если же объект расположен в общественном месте, в том числе, возле дома, то у граждан нет возможности относительно того, чтобы срубить такое дерево. Это относится и к тем ситуациям, когда насаждение находится в аварийном состоянии.
Почему нельзя самостоятельно срезать дерево?
Законодательство указывает на то, что самостоятельная рубка деревьев не отвечает закрепленным правовым принципам. Кроме того, это несет в себе определенную опасность. Связывается с наличием опасности. Проявляется в том, что не соблюдение правил валки деревьев приводит к тому, что происходит несчастный случай. В том числе, страдает гражданин, животное.
Для правильной рубки любого кустарника потребуется обратиться к сотрудникам уполномоченной компании. Они имеют возможность при использовании специальной техники и со знанием установленных правил провести рубку и вывезти дерево за пределы населенного пункта.
В практической деятельности происходит так, что после формирования заявления относительно необходимости спила дерева, уполномоченная компания выдает ответ о том, что в скором времени запланирована массовая рубка кустарников. Если в таком случае есть реальная угроза падения насаждений, то возможность оспорить действия управляющей компании. Для этого оформляется жалоба и направляется в жилищную инспекцию.
Для спила дерева потребуется получить разрешение от уполномоченного органа, действующих в пределах муниципального образования. Есть несколько ситуаций, когда есть основания для того, чтобы удалить деревья на участке:
Аварийное состояние следует понимать, как часто применяемое основание для того, чтобы проводить удаление насаждений зеленого типа. Это касается территории, расположенной рядом с домами или в городе. Если насаждение является старым, мертвым или сухим, а также когда его уничтожили природные явления или насекомые – это все может сказаться на наличии опасности для жизни граждан.
При наличии сильного ветра такое насаждение может упасть, при этом будут выбиты стекла или будет нарушена подача электричества во всем доме. В данном случае имеется повышенная опасность для жизни граждан или их имущества.
Образец
Процедура вырубки
В ситуации, когда дерево располагается слишком близко с жилым помещением, тогда есть возможность удалить не только те насаждения, которые являются здоровыми и не высохшими. Причиной тому служит то, что развивающиеся корни имеют возможность причинить вред фундаменту здания. Результатом становится то, что основание дома приводится в состояние аварийного типа. Законодательство указывает на возможность удаления дерева, когда оно расположено более чем в пяти метрах от жилого дома. Если длина объекта средняя, то такое расстояние равняется паре метров.
Данные положения затрагивает муниципальную собственность, частные владения. Это говорит о том, что возникает необходимость обратиться в экологическую инспекцию или подобные организации. Это нужно для того, чтобы уполномоченный орган выдал разрешение относительно спила деревьев на определенной территории. Поэтому можно говорить о том, что не допустимо спиливать деревья в городе.
Правительство Амурской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
Образец заявления в Управляющую компанию о проведении мероприятий по уничтожению грызунов или насекомых
Консультационный пункт по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах» размещает образец заявления в Управляющую компанию о проведении мероприятий по уничтожению грызунов или насекомых Данная информация направленная на юридическую грамотность населения.
Кому: Руководителю Управляющей компании
От: Ваши ФИО__________________________
Я ________________, являюсь жильцом дома №____, который обслуживается вашей организацией. В подвале/подъезде/чердаке и т.д. подъезда №___ дома №______ ул.______ завелись (указать кто: тараканы, крысы, клопы и т.д.).
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.
Исходя из п. 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а так же п. 23 ПП РФ от 03.04.2013 г. № 290 прошу:
Один экземпляр вручается исполнителю (руководителю, должностному лицу) под подпись лица, принявшего документ (с указанием ФИО, должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения.