nissan sunny история модели

Nissan Sunny технические характеристики, фотогалереи

продано автомобилей Nissan Sunny

произведено автомобилей Nissan Sunny

Последние новости

nissan sunny история модели

nissan sunny история модели

Модели Nissan

nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели nissan sunny история модели

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

История создания Sunny

nissan sunny история модели

nissan sunny история модели

Nissan Sunny – описание модели

Nissan Sunny — одна из моделей, позволивших Nissan стать мультинациональным брендом

Nissan Sunny для Японии второй половины двадцатого века может считаться синонимом словосочетаний «бюджетный автомобиль», «первый автомобиль» и так далее.

За сороколетнюю историю выпуска Sunny послужил основой для ряда популярных моделей, таких как Maxima, Bluebird или Almera

Наряду с Toyota Corolla, модель Sunny, производство которой началось в 1966 году, затем закончилось в 2004 и вновь возобновилось в 2011 году, относится к списку моделей-ветеранов, выпущенных огромными тиражами и с успехом продававшихся на рынках всего мира.

История создания Nissan Sunny

На момент появления модели в 1966 году компания преследовала две основные цели: заполнить пустующую нишу в сегменте автомобилей класса А и создать модель, способную конкурировать с успешной Toyota Corolla.

Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования

Начиная с первой модели, Sunny постепенно увеличивался в размерах, и после 1982 года автомобиль классифицируется уже как представитель B-класса.

Модель, представленная в различных типах кузова, с широким выбором моторов и вариантов отделки, стала одним из флагманов экспансии на мировые рынки в 70-80-х годах и успешно продавалась в разных странах. Поводом для отказа от дальнейшего использования имени Sunny стало лишь ухудшение в экономической ситуации вокруг компании в начале 2000-х годов. Основной бюджетной моделью, сменившей Sunny согласно плану оздоровления компании Карлоса Гона, стала Tiida.

Первые модели Sunny Datsun

Sunny первого поколения появился в 1966 году, когда будущая компания Nissan еще использовала свое старое имя Datsun. Первый Санни Датсун представлял собой небольшой 700-килограммовый двухдверный седан (или универсал) с четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 лошадиные силы и механической четырехступенчатой коробкой передач.

Примечательно, что название Sunny появилось в результате почтового голосования, инициированного основателем Nissan Йошишуке Айукавой. Имя, за которое проглосовало 3105 энтузиастов, победило остальные предложенные варианты с большим отрывом.

В 1970 году модель претерпела первый в своей истории рестайлинг. Datsun Sunny B110 оснастили более мощным мотором объемом 1,2 литра (против однолитрового раньше), передней подвеской типа Макферсон и передними дисковыми тормозами (вместо барабанных на первом Санни).

На основе послересталинговой модели была создана первая в истории модели спортивная модификация — 1200GX-5, дебютировавшая в гонке Fuji 200 в 1970 году.

Nissan 1400 B140 Bakkie

В этот же период произошла еще одна знаменательная премьера – в 1971-м был представлен минивэн на базе Sunny, известный под неофициальным названием Bakkie. Этой модификации была уготована такая же долгая жизнь, как и седану Sunny – минивэн под названием LDV по состоянию на 2008 год продолжал стоять на конвейере североафриканского подразделения Nissan.

Заднеприводные поколения Sunny

С 1973 по 1978 год в разгар топливного кризиса на североамериканский рынок была выведена модель В210, сразу ставшая хитом продаж. Благодаря малому весу и эекономичному двигателю серии А, автомобиль послужил «антикризисным решением» для многих жителей США.

Следующая модель – В310 стала последней в линейке заднеприводных. Конструктивно В310 мало отличалась от предыдущего поколения, зато обладала более широкой линейкой модификаций, включающей кузов фастбек универсал.

Шасси Sunny В310 с незначительными изменениями стали основой для популярной в последующие годы заднеприводной спортивной модели Silvia.

Переход Sunny на передний привод

Первое переднеприводное поколение модели в кузове B11 было представлено в 1981 году на Токийском автосалоне. Переход Sunny на передний привод произошел на полтора года раньше, чем аналогичная трансформация случилась с основным конкурентом — Toyota Corolla. Кроме того, в кузове B11 впервые появилась модификация с дизельным двигателем серии CD — настоящей «рабочей лошадкой» конца восьмидесятых – начала девяностых. Этот двигатель устанавливался в дальнейшем в самые разные модели Nissan. Наряду с дизелем, Sunny B11 комплектовался бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,3-1,5 литра.

В этот период на базе Sunny для США была выпущена версия под названием Sunny Maxima, в дальнейшем развившаяся вотдельную одноименную модель.

В 1985 году появилось новое поколение Sunny – B12. Эта модификация интересна тем, что в ее рамках впервые появилась полноприводная версия автомобиля. В ряд стран Европы Sunny B12 поставлялся под названием Nissan Cherry, в другие — как Nissan Pulsar. Модификация в кузове универсал известна на рынках ряда стран под именем Sunny California. В дальнейшем Sunny в кузове универсал также развился в отдельную модель под названием AD van.

Поколение в кузове В13 было представлено в 1990 году. Для В13 характерны более округлые формы кузова и внутренняя отделка салона в новом стиле – дутый пластик, велюровые эргономичные сиденья, плавные линии в дизайне и приборной панели.

Модификация в кузове двухдверный хэтчбек, продажи которой велись в США под брендом Sentra SE-R, пользовалась особой популярностью. Этот автомобиль в кузове поколения начала девяностых c двигателем GA16 мощностью 105 лс все еще производится в Мексике под названием Tsuru.

Модификация B13, существовавшая в прежнем поколении как Sunny Sports Coupe превратилась в отдельную модель Nissan NX, созданную на основных узлах базового Sunny.

В 1994 году модель снова была обновлена. Наиболее интересным новшеством в кузове B14 стала многорычажная задняя подвеска. Внешне автомобиль стал еще более округлым, в духе общего дизайна того периода. Как и в предыдущей модификации, Sunny мог быть приобретен как в моноприводной, так и в полноприводной модификации.

На внутреннем рынке Японии и еще в ряде стран автомобиль был представлен под названием Nissan Pulsar. Наиболее интересной модификацией Pulsar была GTi-R — трехдверный хэтчбек c двухлитровым мотором и турбиной.

Новое поколение появилось в 1998 году. В кузове B15 никаких особых конструктивных новшеств представлено не было. Как и в предыдущем поколении, Sunny можно было приобрести с двигателем 1,6 литра серии GA либо в топовой версии GSS c новым по тем временам мотором SR20DE объемом 2,0 литра. Существовали как переднеприводные, так и полноприводные модификации в разных типах кузова.

Во внешнем облике модели произошел своего рода возврат к более угловатым формам. Это было связано с решением Nissan разработать для США модель того же поколения, но в другом кузове.

На этапе поколения 2000-2005 года компания решила отказаться от бренда Sunny на внутреннем рынке. В Японии N16 получила известность как Nissan Bluebird Sylphy. Название Sunny было сохранено для экспортных версий, поставляемых, в основном, в страны Азии. В большинстве стран модель продавалась как Nissan Almera. Это было последнее поколение «классического» Sunny. В 2004 году место массового автомобиля в линейке компаниизаняла модель Tiida.

В 2010 году лицензионный автомобиль под брендом Sunny был представлен на ежегодном автосалоне в китайском городе Гуанджоу. В Японии та же модель называется Nissan Latio. Продажи «китайской Латио-Санни» начались в 2011 году.

За 2011 и 2012 годы в мире было продано 18 000 штук автомобилей последней модификации Nissan Sunny N17.

Интересные факты о Nissan Sunny

Будучи моделью-ветераном, за сороколетнюю историю Sunny послужил основой для ряда других моделей, пользующихся известностью в наши дни, таких как Maxima, Bluebird или Almera. Кроме того, Sunny стал немаловажным участником легендарной экспансии японского автопрома на мировые рынки, на которых один и тот же автомобиль из маркетинговых соображений продавался под разными именами, среди которых Tsuru, Pulsar и Cherry.

В 1972 году на Токийском ежегодном автосалоне была представлена версия Sunny Excellent с роторным двигателем.

Источник

Описание и история автомобиля Nissan Sunny

Nissan Sunny — легковой автомобиль среднего класса с 1998 года (C-сегмент), а с начала производства и до 1998 года малолитражка (B-сегмент). Выпускался с 1966 по 2006 год японским автопроизводителем «Nissan Motor Co., Ltd.». До 1982 года автомобиль имел название «Datsun Sunny», но после компания «Nissan» стала отказываться от названия «Datsun». В Северной Америке назывался «Sentra», в Мексике — «Tsuru». Разрабатывался специально для конкуренции с автомобилем «Toyota Corolla», который также производился с 1966 года. Название «Sunny» также использовалось для названия других экспортных версий автомобилей, например «Pulsar», а также многих других.

Двигатель на всех модификациях располагался спереди поперечно, привод до пятого поколения был на задние колеса, а с пятого поколения и 1981 года привод стал на передние колеса. Современными конкурентами и одноклассниками Санни представлены следующими автомобилями — Fiat Linea, Honda City, Hyundai Verna, Skoda Rapid, Toyota Etios и Volkswagen Vento.

Первое поколение (B10, 1966−1969)

Первый автомобиль был запущен в сентябре 1966 года. Экспортное название было «Datsun 1000». «Sunny» был совершенно новым автомобилем, построенным на специальной платформе под названием «B», которая взяла лучшее от малолитражных машин, которые производила компания «Nissan» до Второй Мировой Войны и объединила инженерные усилия с недавно приобретенной авиастроительной компанией «Aichi Manufacturing». Сначала были запущены два варианта кузовов — 2-х дверный седан (B10) и 2-х дверный универсал (VB10). Длина автомобиля составляла 3820 мм, ширина 1445 мм, высота 1295 мм и снаряженная масса 625-705 кг. В октябре 1967 года появился 4-х дверный седан, а в октябре 1968 года появилось 2-х дверное купе (KB10).

В феврале 1967 года был выпущен коммерческая версия «Datsun Sunny truck» с кузовом пикап под кодом «B20», который был основан на шасси «VB10».

В июле 1969 году, за 9 месяцев до выхода второго поколения слегка обновили внешний вид. В декабре 1969 года производство было прекращено.

Второе поколение (B110, 1970−1973)

Второе поколение было «Sunny» с кодом «B110» запущено в продажу в 1970 году с экспортным названием «Datsun 1200». В Малайзии название было «Tan Chong B110», а в Финляндии «Datsun Finn». Формы кузова были следующие — 2-х или 4-х дверный седан, 3-х или 5-ти дверный универсал, а также 2-х дверное купе. Длина автомобиля была 3830 мм, ширина 1495 мм, высота 1390 мм и снаряженная масса 700 кг. Мотор располагался спереди поперечно, привод на задние колеса. Передняя подвеска стала «MacPherson» с дисковыми тормозами. Производство осуществлялось в Японии.

В 1972 года провели небольшое обновление модели. Из заметных изменений — новые капот и решетка радиатора. Для экспортируемых в США автомобилей улучшили безопасность за счет добавления энергопоглощающих бамперов, огнестойких интерьеров и других элементов безопасности.

В феврале 1971 года был запущен коммерческий грузовик (2-х дверный пикап) с кодом «B120» на основе шасси седана «B110». Этот грузовик производился до 1978 года, когда его сменил «B121».

В апреле 1971 года появился 2-х дверный седан под названием «Sunny Excellent» с кодом «PB110». н был основан на «B110», но с новым капотом, крыльями и решеткой радиатора, а также новым 1,4-литровым двигателем серии «L». В Мексике продавался как «Sentra 1400». 18 октября 1972 года на Токийском автосалоне был представлен «Sunny Excellent» с роторным двигателем Ванкеля.

В 1971 году в Южной Африке стал продаваться пикап «Nissan 1400 B140 Bakkie» с двигателем «A14» объемом 1,4 литра и пятиступенчатой механической трансмиссией. Этот автомобиль производился до 2008 года (37 лет) с многочисленными изменениями под названием «Nissan LDV 1400» компанией «Nissan South Africa».

Третье поколение (B210, 1973–1977)

1 мая 1973 года в Японии представили третье поколение с кодом «B210». Экспортное название было «Datsun 120Y» и в Северной Америке «Datsun B-210». Варианты кузова были следующие — 2-х дверный фастбэк (купе), 2-х и 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 3-х и 5-ти дверный фургон. Длина седана составляла 3950 мм, длина универсала 3985 мм. Ширина была 1545 мм, высота 1360 мм и снаряженная масса 907 кг. Автомобиль стал очень популярным на фоне нефтяного кризиса 1973 года, так как потреблял мало топлива, которое сильно подорожало. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке.

В 1975 году модели, выпускаемые для Японии были оснащены технологией контроля выбросов, которая называлась «Nissan NAPS».

В феврале 1976 года провели обновление модели и присвоили код «B211». Изменения затронули решетку радиатора, новые зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях, а также колпаки на колесах. Наиболее значительные изменения прошли под капотом — стали устанавливать новые двигатели серии «L» с объемом до 1,6 литра. Код шасси «Sunny Excellent» изменился с PB210 на GB211 и теперь считается уровнем отделки обычного «B211», а не отдельной модели с кузовом купе.

Четвертое поколение (B310, 1977–1981)

В октябре 1977 года в Японии представили четвертое поколение с кодом «B310», а продажи начались в ноябре. Варианты кузовов предлагались следующие — 2-х и 4-х дверный седан, 3-х дверное купе, 3-х и 5-ти дверный универсал, а также 3-х и 5-ти дверный фургон. Общая длина автомобиля составляла 4190 мм, ширина 1580 мм, высота 1365 мм и снаряженная масса 907 кг. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на задние колеса и это последнее поколение с задним приводом. Помимо основного названия «Datsun Sunny», в разных странах были следующие названия «Datsun 210», «Datsun 120Y/130Y/140Y/150Y», «Yue Loong 302/303». Производство осуществлялось только в Японии.

Листовая пружинная задняя подвеска была заменена более продвинутой цилиндрической пружинной, но в общем шасси было похоже на предыдущее поколение. Места для задних пассажиров и багажа стало немного больше.

В 1980 году провели небольшое обновление модели. Передок стал более сглаженным, также зменили фары на квадратные, изменили решетку радиатора и приборную панель. На Тайване компания «Yulon Motor Co., Ltd.» продолжала производить серию «B310» до 1990-х годов как более дешевую альтернативу следующих поколений «Sunny». Сначала назывался «YLN 302», после обновления в 1981 году получил название «YLN 303», и после следующего обновления в 1989 году стал называться «YLN 303S». Был также универсал «YLN 303W».

Пятое поколение (B11, 1981–1985)

Осенью 1981 года на Токийском автосалоне было представлено пятое поколение «Санни B11». Самое главное отличие от предыдущей модели это переход на передний привод. Также при жизни этого поколения бренд «Datsun» был упразднен, оставив название «Nissan Sunny». В США автомобиль экспортировался под названием «Nissan Sentra», также на других рынках были названия «Nissan Tsuru» и «Yue Loong 311». Формы кузова были следующие — 3-х дверный хэтчбэк, 2-х и 4-х дверный седан, 4-х и 5-ти дверный универсал/фургон, а также 3-х дверное купе. Длина автомобиля составляла 4050-4255 мм, ширина 1620 мм, высота 1360-1380 мм и снаряженная масса 745-910 кг. Производство автомобиля находилось только в Японии.

В 1982 году в Японии на платформе «Sunny» стали собирать компактный минивэн (MPV) «Nissan Prairie».

Шестое поколение (B12, 1985–1990)

Шестое поколение с кодом «B12» было представлено на Токийском автосалоне в сентябре 1985 года. Несмотря на автомобильную моду тех лет в дизайне «Sunny» продолжали использоваться квадратные формы, что негативно сказалось на продажах. Кузов выпускался в следующих стилях — 4-х дверный седан (длина 4285 мм, ширина 1640 мм, высота 1379 мм), 5-ти дверный универсал (длина 4374 мм, ширина 1640 мм, высота 1379 мм), а также 3-х дверные хэтчбэк (длина 4125 мм, ширина 1640 мм, высота 1405 мм) и купе (длина 4229 мм, ширина 1665 мм, высота 1326 мм). Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса, также впервые появился полный привод. В некоторых странах назывался «Nissan Sentra», «Nissan Tsuru II» и «Nissan Hikari». Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Мексике, США и Филиппинах.

Седьмое поколение (B13, 1990–1993)

Дизайн седьмого поколения сохранил общее направление предыдущего поколения, но стал более округлым следуя автомобильной моде. В некоторых странах автомобиль назывался «Nissan Sentra», «Nissan Tsuru» и «Nissan Tsubame». Кузов был в форме 2-х или 4-х дверного седана длиной 4326 мм, шириной 1669 мм, высотой 1346 мм и снаряженной массой 1038 кг. Двигатель располагался спереди поперечно, привод был на передние колеса. Сборочные мощности находились в Японии, США, Мексике и Филиппинах.

В Мексике это поколение называлось «Tsuru», производилось с 1992 по 2017 год и было самым продаваемым автомобилем в своем классе. Благодаря низким затратам на обслуживание и высокую надежность автомобиль часто использовали таксисты.

Восьмое поколение (B14, 1993–1998)

В декабре 1993 года появилось восьмое поколение «Sunny» с кодом «B14». Кузов был только 4-х дверный седан длиной 4321-4343 мм, шириной 1692 мм, высотой 1384 мм. Автомобиль с кузовом универсал выпускался компанией «Mazda» по OEM соглашению как «Familia Van». Также была люксовая версия автомобиля с названием «Presea». Мотор располагался спереди поперечно, привод на передние колеса, а также полный привод, который помимо продажи на японском рынке начали экспортировать в другие страны. Сборка автомобиля была в Японии, США, Мексике, Малайзии, Филиппинах и Пакистане.

Все модели были оснащались многорычажной задней подвеской.

Девятое поколение (B15, 1998–2006)

Последнее поколение с кодом «B15» производилось с октября 1998 по конец 2004 года. В 2005 году в Японии этот автомобиль заменили «Tiida C11» и «Bluebird Sylphy G11». В США на замену пришел «Sentra B16». Основан на платформе «Nissan MS». Двигатель располагался спереди, привод на передние колеса. Кузов 4-х дверный седин был длиной 4508 мм, шириной 1709 мм, высотой 1410 мм и снаряженной массой 1140 кг. Сборочные цеха находились в Японии, Мексике и Южной Корее.

Источник

История и обзор модели Nissan Sunny

Авторизация

nissan sunny история модели

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Впервые, AW томобиль, получивший название Sunny, появился в 1981 году. С его появлением состоялся окончательный переход малолитражек Nissan на компоновку с поперечно расположенным двигателем.

Автомобиль выпускался в трёх версиях: трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. В роли движущей силы, на выбор, предлагалось два двигателя: рабочим объемом от 1,3 до 1,6-литра, с механической и AW томатической трансмиссией.

В 1986 году появляется второе поколение Nissan Sunny. После того, как первое поколение не получило большого распространения в Европе, второе, выпущенное во множестве комплектаций и модификаций пришлось ко двору. Первыми дебютировали хэтчбек и седан, а следом за ними вышел в свет и пятидверный универсал AD.

Последний отличался большой полезной площадью грузового отсека, увеличивающейся при сложенных задних сиденьях до 1,6 м. AD получил двигатель 1,6-л в карбюраторном и инжекторном вариантах, а также двухлитровый дизель. Дополнили гамму кузовов купе, кабриолет и различные развозные фургончики как с цельнометаллическим грузовым отсеком, так и с открытой платформой.

Дебют машины состоялся в 1986 году, однако базой для этой машины послужила модель Nissan Sunny образца 1985 года (6-е поколение этого модельного ряда). Упор на прямые линии в дизайне машины должен был символизировать связь этой модели и той, которая называлась официально Trud Sunny.

Первоначально машина выпускалась только с одним видом двигателя – 4-цилиндровым, рабочим объемом 1.5 литра, типа SOHC. Однако на самом деле он мог иметь карбюратор, а мог и прямой впрыск.

Когда модель поступила в продажу, стало известно, что планируется расширить модельный ряд за счет модификации, оснащаемой новым 4-цилинровым двигателем, который будет иметь несколько больший объем (1.6 литра) серии CA16DE.

Затем в ходе первой малой модернизации была изменена форма передней решетки и внесены изменения в дизайн задней декоративной панели. И уже в самом конце отведенного этой модели срока появилась версия машины, разработанная компанией Nismo.

Ее отличали наличие аэродинамических деталей, а внутри бросались в глаза белые циферблаты приборных указателей, особого вида рулевое колесо и жесткая подвеска колес.

Для AW томобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л.с.). Оговоримся, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л.с. соответственно.

Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением.

В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем.

Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.

В тормозной системе спереди применялись дисковые тормоза, сзади — барабанные, а на некоторых версиях с мощными двигателями — полностью дисковые. АБС на этом поколении не устанавливалась, но в тормозную систему были включены механические клапаны, распределяющие усилия для предотвращения блокировки колес. Но как с ним, так и без него данная система обладает очень высоким ресурсом.

Несколько слов об оснащении Nissan Sunny. Во многих модификациях AW томобиля присутствовали такие системы и элементы, как изменяемая циркуляция внутрисалонного воздуха, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.

В салоне применялись достаточно дорогие материалы, а уровень качества сборки был традиционен для «японок», и поэтому скрипы и стуки его элементов услышать невозможно.

Диапазон регулировок водительского сиденья очень широк, что позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого телосложения. Правда, при отодвинутых до упора передних сиденьях сзади становится немного тесновато. По всему салону расположены разнообразные кармашки и ящички для всевозможных мелочей, а на некоторых версиях переднее пассажирское сиденье оборудовано потайным карманчиком. Примечательно, что и с течением времени салон хорошо сохраняется, благодаря использованию качественных материалов в отделке.

Отметим, что отличная антикоррозийная обработка является отличительной чертой Nissan Sunny. В марте 1987 года – на хэтчбеки и седан Sunny стали устанавливать полноприводную трансмиссию. Летом 1987 года – на купе стали устанавливать16-клапанный 125-сильный инжекторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. Следом за ним появляется двигатель объемом 1,6 л/ 122 л.с. В октябре 1988 года – появляется версия Super с легкосплавными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации. В 1989 году семейство Sunny подвергается косметической модернизации. В первую очередь она коснулась оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки.

Nissan Sunny второго поколения (серии N14) был представлен четырьмя модификациями: 3-дверным хэтчбеком, 5-дверным лифтбэком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Traveller. Объективно говоря, Sunny менее популярна у отечественных AW толюбителей, чем ее ровесница и родственница классом выше Primera. На наших дорогах чаще всего встречаются 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. Менее распространены универсалы, а лифтбэк – совсем редкий гость в наших широтах.

Салон AW томобиля не отличается изысканностью, но вместе с тем достаточно удобный. На задних сиденьях смогут разместиться три пассажира. Пластиковые детали отделки качественные и даже на машинах первых выпусков (с 1991 года) не досаждают посторонними шумами, да и обивка сидений выдерживает испытание временем.

Замечания к обзорности можно предъявить лишь у 3-дверных хэтчбеков – при поворотах широкие задние стойки немного перекрывают видимость. Хорошей пассивной безопасностью Sunny похвастаться не могут: водительский airbag устанавливался только на машинах последних годов выпуска.
Сильно не «разгонишься»

Создатели явно пожадничали, предложив Sunny всего четыре силовых агрегата, причем выбирать можно только бензиновую версию – их три, а вот дизель и вовсе единственный. 2-литровый бензиновый «шестнадцатиклапанник» предназначен только для «заряженной» версии GTI, которая, по словам специалистов, встречается у нас не чаще лифтбэка.

Как правило, все Sunny – переднеприводные. Спортивные версии с приводом на все колеса GTI-R выпускались всего 2 года и у нас не представлены. Большинство AW томобилей оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП; 4-ступенчатый « AW томат» встречается очень редко. По словам специалистов, «механика» достаточно надежна и при своевременном обслуживании не доставит каких-либо хлопот. Для долговечной ее работы рекомендуется менять масло каждые 40 тыс. км.

Sunny оборудовались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, и лишь спортивная версия GTI – всеми дисковыми тормозами и системой ABS. Тормозная система не доставляет много хлопот. Единственное, на что следует обратить внимание, – при замене передних колодок специалисты рекомендуют смазывать их направляющие.

В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).

В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части AW томобиля и задних фонарей. Это оживило облик AW томобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.

Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного AW томобиля.

В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *