new order история группы
NEW ORDER
Когда Иэн Кёртис окончил жизнь самоубийством, оставшиеся члены «Joy Division» – Бернард Самнер (Бернард Дикен; р. 4 января 1956, гитара, вокал), Питер Хук (р. 13 февраля 1956; бас) и Стивен Моррис (р. 28 октября 1957; ударные) – продолжили свою деятельность под вывеской «New Order». Самнер взял на себя вокальные обязанности, и трио первым делом совершило небольшое турне по Штатам. Вскоре в компании парней появилась подружка Морриса, Джиллиан Гилберт (р. 27 января 1961, клавишные, гитара). Пилотный сингл обновленного состава (заготовленный еще в бытность «Joy Division» «Ceremony») очутился в британском Топ 40, а спустя несколько месяцев альбом «Movement» также пробрался в сороковку. Хотя звучная, глубокая басовая линия Хука и четкий механически-непрерывный стук ударных Морриса остались фирменными фишками со времен «Joy Division», вокал все же Самнера был слабоват, и он неуверенно чувствовал себя в роли фронтмена. Прошло два года, пока Бернард не освоился в новом статусе, а его тексты не стали далеки от интроспективной лирики Кёртиса. К тому же на «Power, Corruption And Lies» в подражание «Kraftwerk» в полный рост начались заигрывания с электроникой, а это получалось у музыкантов очень даже неплохо.
Вышедший в то время сингл «Blue Monday», послуживший перекидным мостиком между диско 70-х и музыкой хаус конца 80-х, стал в Англии самой продаваемой двенадцатидюймовкой. «New Order» продолжили двигаться в танцевальном направлении, скооперировавшись с нью-йоркским хип-хоп-продюсером Артуром Бейкером, с которым были записаны синглы «Confusion» (1983) и «Thieves Like Us» (1984). Оба они вышли в нетрадиционном для мэйнстрима 12-дюймовом формате, поскольку длительность звучания каждого составляла более 6 минут.
В 1985-м появился, пожалуй, наиболее привлекательный альбом группы, «Low Life», сопровождавшийся хит-синглами «Perfect Kiss» и «Subculture». Следующий диск, хотя и содержал в себе неплохие вещицы типа «Bizarre Love Triangle», не нес в себе ничего нового. Годом позже вышла коллекция ремиксов и композиций с синглов под названием «Substance», куда попал новый хит «True Faith». Благодаря этому релизу «New Order» в первый раз заимели коммерческий успех в Америке, прорвавшись в тамошний Топ 40. В 1988-м Куинси Джонс сделал ремикс на «Blue Monday», который оказался в горячей британской пятерке. Между тем музыканты группы стали заниматься собственными сайд-проектами, и вскоре поползли слухи о распаде «New Order». Однако альбом 1989 года «Technique», записанный в Ибице и потому начиненный балеарским хаусом, опроверг подозрения. Более того, заметно изменилось и концертное поведение группы. Если раньше музыканты держались на сцене апатично и даже никогда не выходили на бис, то теперь реально работали на публику. В 1990 году команда наслаждалась успехом, который ей принесла песня «World In Motion», ставшая гимном сборной Англии по футболу.
Однако вместо того чтобы собирать денежный урожай на сопутствующих концертах, музыканты занялись сторонними делами. Хук основал хард-роковый бэнд «Revenge», Самнер скооперировался с гитаристом «Smiths» Джонни Марром в проекте «Electronic», а Моррис со своей подружкой записали диск под названием «Other Two». Бывшие коллеги собрались вместе в 1991-м, и спустя пару лет опубликовали альбом «Republic». Пластинка хотя и имела чартовый успех по обе стороны Атлантики, из-за замены бодрых ритмов меланхолическими мелодиями получила противоречивые отзывы, и музыканты вновь разбрелись по сольным проектам.
Между прочим, официально о распаде группы никогда не объявлялось, просто каждый занимался своим делом. Самнер, например, выпустил второй диск в составе «Electronic», а Хук организовал «Monaco». Прошло несколько лет, перед тем как вывеска «New Order» вновь замаячила на музыкальном горизонте. В 1998-м команда провела серию концертов, а в 2000-м ее композиция «Brutal» прозвучала в фильме «The Beach». Годом позже на прилавках обнаружился новый лонгплей «новопорядочных» – «Get Ready». Несмотря на длительное воздержание, очередной альбом «New Order» был сделан в лучших традициях коллектива – прекрасные мелодии, глубокий бас и плавные клавиши, сопровождающиеся шумами. «Get Ready» принес группе долгожданное попадание в горячую десятку, и это подвигло музыкантов на последующие работы. Впрочем, не все из них остались в команде: Джиллиан предпочла заняться воспитанием детей, а ее место занял Фил Каннинхэм.
В то время как «Get Ready» являлся отступлением от поздней электроники к раннему гитарному саунду, на «Waiting For The Sirens’ Call» группа вновь добавила синтезаторов, а названием композиции «Krafty» намекнула на своих вдохновителей «Kraftwerk». После тура 2006 года Хук предложил приостановить концертную деятельность, да и вообще поставил под сомнение дальнейшее существование «New Order». В итоге проект впал в летаргию на целых пять лет, а когда выступления возобновились, то Питера в составе уже не было. Его функции перешли к Тому Чапмэну, но зато в коллектив вернулась Джиллиан. Последующие два года прошли в активных гастролях, а в начале 2013-го в продажу поступил диск «Lost Sirens» с остатками от сессий «Waiting For The Sirens’ Call». В 2015-м команда представила альбом «Music Complete», отличавшийся от двух гитарных предшественников поывшенным содержанием алектроники. Данная работа была первой записанной без Хука, причем Питер не забыл про своих бывших партнеров и через пару лет подал на них в суд, предъявив финансовые претензии. Тяжбу удалось замять только в 2017-м, когда вышел зальник «NOMC15», а группа отыграла ряд грандиозных концертов, давших материал для еще одного зальника «(No,12k,Lg,17Mif) New Order + Liam Gillick: So It Goes..»
New Order
Лейбл | Factory, London, Warner Bros. |
Состав | Бернард Самнер Стивен Моррис Джиллиан Гилберт Фил Каннингем Том Чапмен |
Бывшие участники | Питер Хук |
Содержание
[править] Основание группы
Существование группы оказалось под вопросом: Кёртис был олицетворением Joy Division и был автором всех текстов их песен. Участники группы, тем не менее, решили продолжить путь вместе. Им предстояло только изменить название, — в соответствии со своей давней договоренностью, если один из участников группы выходит, то группа должна прекратить существование, или выступать под новым именем. Но, вероятно, не столько это соглашение, сколько нежелание нелестных сравнений с покойным Кёртисом заставили членов группы искать себе другое имя. В их ситуации «Новый порядок» (New Order) казался идеальным именем, если бы не очевидные политические ассоциации, которые моментально вызвали обвинения в фашизме (как ранее и в случае с названием Joy Division).
Сначала было непонятно, кто будет петь после вокальных проб Морриса, Хука и Самнера в течение лета 1980 года, выбор остановился на последнем. Самнер также стал автором большинства композиций группы.
[править] Поиск направления
Несмотря на резко повышенную, не в последнюю очередь благодаря самоубийству Кёртиса, популярность их прежней инкарнации — Joy Division, New Order сознательно начали свою деятельность с нуля, совсем исключив песни Joy Division из своего репертуара. Осенью 1980 года музыканты возобновили интенсивную концертную деятельность, которая сразу же выявила потребность в дополнительном участнике — Самнер с трудом управлялся с вокалом и игрой на лидер-гитаре и на синтезаторе. Поэтому в октябре в состав New Order вошла подруга (и будущая жена) Стивена Морриса — Джиллиан Гилберт. В ее обязанности вошла игра на ритм-гитаре и синтезаторе.
В начале 1981 года вышел дебютный сингл New Order — «Ceremony» («In A Lonely Place» на обратной стороне). Автором обоих композиций были все еще Joy Division, успевшие отрепетировать песни с Иэном Кертисом за несколько недель до его смерти. Сингл занял скромную позицию в общем английском хит-параде, но лидировал в хит-параде категории «инди».
Дебютный альбом — «Movement» — вышел в ноябре 1981 года и стал последней совместной работой группы и Мартина Хеннета, продюсера всех предыдущих работ New Order и Joy Division для Factory Records. «Movement» застал New Order в их завершающей «постдивизионной» фазе: структура песен, тексты, аранжировки, — все несло в себе еще узнаваемый дух музыки Joy Division. Более того, голос Бернарда Самнера, который очевидно опирался на манеру Кертиса, был многократно пропущен через эквалайзеры и фильтры, чтобы добиться низкого тембра, совсем не свойственного его голосу, но идеально подходившего для траурных мелодий альбома. Две песни были исполнены басистом Питером Хуком. «Movement» вскоре оказался вычеркнутым из творчества группы: по мнению критиков альбом ничего нового с точки зрения творчества Joy Division не предъявил; для поздних поклонников New Order альбом также представлял мало интереса, так как не имел ничего общего с произведенным вскоре характерным звучанием группы; да и сами музыканты тоже были разочарованы результатом и даже планировали перезаписать пластинку (Самнер в одном из поздних интервью откровенно заявил, что не любит этот альбом). Как следствие, песни с «Movement» не исполняются группой уже более двадцати лет.
Еще до выхода «Movement» New Order выпустили сингл «Everything’s Gone Green», звучание которого было сконцентрировано на впервые примененном группой секвенсоре и словно запрограммированных, но, тем не менее, настоящих ударных. Именно эта композиция определила направление, за которым последовали New Order; более того, на ее ритмической основе был построен следующий сингл — «Temptation», вышедший в апреле 1982 года и ознаменовал окончательный разрыв со стилистической наследием Joy Division, от которых, тем не менее, остались «драм-машина» ударные Морриса и выступающий на переднем план звук бас-гитары Хука. «Temptation» был первой самостоятельной работой New Order в качестве продюсеров: их трехлетнее сотрудничество с Хеннетом было окончательно прервано.
В целом, 1981-83 гг. Для New Order были периодом поиска своего звучания, отражает интересы музыкантов к року, дабу, диско и электро.
Биография New Order: популярное продолжение коллектива Joy Division
New Order ‒ английская new wave группа, которая появилась в 1980 году. В оригинальный состав входил Питер Хук (Peter Hook), Бернард Самнер (Bernard Sumner) и Стивен Моррис (Stephen Morris). Коллектив продолжил пост-панк-карьеру Joy Division, который распался из-за самоубийства Яна Кертиса (Ian Curtis). В 1981 в линейку присоединяется Джиллиан Гилберт (Gillian Gilbert ).
2011 — настоящие дни
Формирование и развитие New Order
Первые работы находились под тенью успеха прошлого, но интересное сочетание пост-панка и электронной музыки создало квинтэссенцию энергии и стиля. Дебютным хитом стала композиция Blue Monday, а среди альбомов популярность приобрел Corruption & Lies и Technique.
Золотой состав New Order просуществовал до 1993 года, после проект расформировали для сольного творчества и побочных актов. В 1998 коллектив снова объединился в новом составе. Последний студийный лонгплей появился в 2015 году под названием Music Complete.
С 1977 по 1980 Ян Кертис (Ian Curtis), Питер Хук (Peter Hook), Стивен Моррис (Stephen Morris) и Бернард Самнер (Bernard Sumner) выступали в пост-панк-группе Joy Division. Коллективом курировал Мартин Ханнетт (Martin Hannett), обладающий талантом управленца и продюсера. С ним издается дебютный LP и несколько синглов. 18 мая 1980 вокалист совершает самоубийство, перед первым гастрольным туром в США.
После смерти трио осталось в деле, продолжало записывать новые композиции. Но оставаться под названием Joy Division никто не желал, поэтому последнее сменилось на New Order. В 1981 в коллектив присоединилась Джиллиан Гилберт (Gillian Gilbert), которая дополнила золотой состав.
Развитие и достижения коллектива
Первые песни записывались еще до смерти Кертиса, поэтому у музыкантов оставались наработки. Песни сопровождались темными мотивами, в звучании присутствовал синтезатор. Дебютный релиз Movement вышел в ноябре 1981, его выдерживали в старой стилистике.
К концу 1981 многое поменялось, исполнители начали слушать пост-диско и итало-диско. Эти направления сильно сказались на звучании в последующих треках Temptation и All’s Gone Green. К 1982 заключается договор с Factory Records, где пишется LP Power, Corruption & Lies. В композициях прослеживалось смешение электроники и рок-музыки.
Также создается сингл Blue Monday, который писался под воодушевлением Dirty Talk и You Make Me Feel (Mighty Real). Композиция оказалась наиболее продаваемой в Великобритании. Участники коллектива считались противниками записей альбомов, ведь каждая песня должна становиться индивидуальной.
В 1983 выходит сингл Confusion, который укрепил статус New Order в качестве танцевального коллектива. Через год выходит еще одна песня Thieves Like Us, звучание которой сравнимо с работами Фрэнки Наклза (Frankie Knuckles). С 1985 по 1986 издается два новых альбома, группа отправляется в мировое турне. Среди популярных композиций выделяются Angel Dust и Bizarre Love Triangle.
В поездке осуществляется запись компиляционных сборников, а в 1987 издается True Faith. Для последней песни пишется видео, которое попало в топ-40 лучших хитов MTV. К концу года New Order выпускает совместную песню Touched by the Hand of God с Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow).
Вхождение в 90-е и распад
New Order открывает гастрольный тур по США и Канаде, представляя старые композиции и новые достижения. В 1990 Моррис и Гилберт начинают работать над смежным проектом The Other Two. Для фанатов футбола записывается песня World in Motion, которая стала гимном чемпионата мира.
В 1992 издается еще одни релиз Republic, но он не обладал коммерческим успехом из-за разорения Factory Records. Все права на творчество сохранились за проектом. В 1993 музыканты решили отдохнуть и направить усилия на собственные проекты. Через год вышла компиляция с популярными песнями за New Order.
Реформирование и новое время
Длительный перерыв оказался плодотворными, но предложение Греттона на воссоединение сработало. С 1998 исполнители объединились. Для некоторых туров использовались песни Joy Division. В 2001 выходит Ready Ready, где прослеживается гитарная музыка.
К 2002 New order попадает в различные списки популярных исполнителей и выпускает саундтреки к фильмам. Через 3 года публикуется студийный альбом, но уже без участия Гилберт. Осенью 2005 издается сборник хитов и DVD с клипами. Участие еще в нескольких концертных тура и очередной распад. Сойтись коллективу в новом составе суждено было в сентябре 2011.
Группа записывает альбомы живых выступлений, гастрольные туры сократились. В 2015 удалось выпустить лонгплей Music Complete. После прошла серия судебных тяжб и в 2017 нюансы были урегулированы.
Влияние и совместные проекты
Бернард Самнер (Bernard Sumner) на протяжении карьеры работал в проекте Electronic с музыкантами из Pet Shop Boys и Kraftwerk. В 2009 солист сформировал Bad Lieutenant, который предполагал выход LP Never Cry Another Tear. Хук записывался с группой Killing Joke, создавал коллектив Freebass с музыкантами из The Stone Roses и The Smiths. Моррис и Гилберт в 1990 организовали собственный проект The Other Two.
Творчество New Order оказало влияние на становление ряда музыкальных направлений, включая техно и рок. Если рассматривать отдельные группы, то существенное воздействие оказалось на 808 State, Pet Shop Boys, The Killers, Moby и The Chemical Brothers.
Клипы New Order
New Order
New Order — английская рок-группа, образованная в 1980 году Бернардом Самнером (вокал, гитара, синтезатор), Питером Хуком (баc-гитара, бэк-вокал) и Стивеном Моррисом (барабаны, синтезатор) в городе Солфорд, графство Большой Манчестер. New Order была сформирована вследствие распада их предыдущей группы Joy Division, последовавшего за самоубийством вокалиста Йена Кёртиса. Вскоре к группе присоединилась клавишница Джиллиан Гилберт.
В своей музыке New Order смешивали пост-панк и электронную танцевальную музыку, и стали одними из самых известных и наиболее влиятельных команд 1980-х. Хотя первые годы группы были омрачены наследием Joy Division, их погружение с помощью Морриса Д. Темпла в нью-йоркскую клубную сцену в начале 1980-х увеличило их познания в танцевальной музыке. Хит 1983 года Blue Monday показал, что группа способна охватить все возможности танцевальной музыки, синтезаторов и драм-машин и стал самым продаваемым 12-дюймовым синглом всех времён. New Order были флагманом Factory Records, поэтому минималистские обложки альбомов, отсутствие броского имиджа и нежелание включать синглы в альбомы были отражением их свободы. NO были неоднократно признаны фанатами, критиками и другими музыкантами очень влиятельной силой в альтернативном роке и танцевальной музыке.
New Order были в перерыве между 1993 и 1998 годах, во во время которого члены группы участвовали в различных сайд-проектах. Команда вновь собралась в 1998 году, а в 2001 году выпустила Get Ready, свой первый альбом за 8 лет. В 2005 году Фил Каннингем (гитара, синтезатор) заменил Гилберт, которая покинула группу по семейным обстоятельствам.
В 2007 году Питер Хук покинул группу и заявил, что у него и Самнера нет планов по совместной работе. Два года спустя, в 2009 году, Самнер объёвил о нежелании делать музыку под вывеской New Order. Самнер и Каннингем теперь работают вместе в новой группе под названием Bad Lieutenant.
История группы
Начало
Между 1976 и 1980 годами Йен Кёртис, Питер Хук, Стивен Морис и Бернард Самнер были членами пост-панк группы Joy Division, часто демонстрируя серьёзную продукцию, исходящую от продюсера Мартина Хэннета.
Ещё перед смертью Кёртиса участники Joy Division договорились не продолжать под названием «Joy Division», если кто-нибудь покинет группу. 29 июля 1980 года ещё неназванное трио дебютировало на концерте в Manchester’s Beach Club. К Робу Греттону, продюсеру группы в течение более двадцати лет, причисляют нахождение названия «New Order» в его статье в газете The Guardian «The People’s New Order of Kampuchea». Группа приняла это название, несмотря на его использование в группе бывшего члена The Stooges Рона Эшетона The New Order. Поскольку термин «New Order» был использован в книге Адольфа Гитлера Mein Kampf как «новый порядок Третьего Рейха», а название Joy Division происходит от крыла проституток нацистского концентрационного лагеря, упоминаемого в новелле 1955 года «Дом Кукол», критики стали искать фашистский подтекст. Группа публично отвергла все претензии в каком-либо отношении названия к нацистам, а Самнер позже сказал «Мы действительно думали, что оно не имеет какой-то подтекст, и мы думали, что это нейтральное название, оно не значит больше…».
Новоиспечённые New Order стали репетировать поочерёдно с каждым членом группы на вокале. Самнер в конечном итоге взял на себя эту роль, так как гитара была самым простым инструментом для игры во время пения. Желая укомплектовать состав кем-то, кого они бы хорошо знали и чьё музыкальное мастерство и стиль совместимы с их собственными, New Order пригласили подругу Морриса, Джиллиан Гилберт из Мэсслесфилда, присоединиться к группе в начале октября 1980 года, в качестве клавишницы и гитаристки. Она уже выступала с Joy Division несколько раз, насытив для Кёртиса и Самнера игру на гитаре. Членство Гилберт было предложено Греттоном. В итоге Джиллиан впервые выступила с New Order в манчестерском The Squat 25 октября 1980 года.
Изменения в музыкальном направлении были перенесены группой, когда они посетили Нью-Йорк в 1981 году. Группа погрузилась в танцевальную сцену и была ознакомлена с постдиско, латино фристайл и электронной музыкой. Кроме того, чтобы хоть как-то воспрянуть группа слушала итальянское диско, в то время как Моррис самостоятельно учился программированию драм-машины. Последующие синглы, «Everything’s Gone Green» и «Temptation» указали на взятие курса по направлению к танцевальной музыке. The Haçienda, собственный ночной клуб Factory Records (основным источником дохода которых были New Order), открыт в мае 1982 года в Манчестере и даже получил собственный каталожный номер: FAC51. Открытие первого в истории Великобритании суперклуба было отмечено 23-минутной инструментальной композицией, в оригинале названной «Prime 5 8 6», но выпущенный 15 лет спустя как «Video 5 8 6». Написанная первоначально Самнером и Моррисом «Prime 5 8 6»/»Video 5 8 6» была ранней версией «5 8 6», содержащей элементы ритма, позже использованные в «Blue Monday» и «Ultraviolence».
Power, Corruption & Lies
Альбом, вышедший в марте 1983 года, имел синтезированный и отличающийся от музыки Joy Division и предыдущего альбома NO звук, хотя оттенок использования технологий в процессе создания музыки для песен был уже в течение несколько лет, включая их работу в составе Joy Division. Начиная с того, на что указывали ранние синглы, это было то, где группа нашла основу, смешивая техно музыку с их ранним гитарным звуком и демонстрируя сильное влияние Kraftwerk и Giorgio Moroder. Ещё дальше в их направлении был полностью электронный, с использованием техники «прямая бочка» сингл «Blue Monday». Вдохновлённый песнями Klein & Mbo «Dirty Talk» и Sylvester «You Make Me Feel (Mighty Real)», «Blue Monday» стал самым продаваемым независимым 12-дюймовым синглом всех времён в Британии. Однако (к большому сожалению покупателей) песня не вошла в трек-лист Power, Corruption & Lies. Это привело к тому, что на непроданные копии альбома был прилеплен стикер «НЕ СОДЕРЖИТ BLUE MONDAY». (Трек вошёл в альбом на кассетах в некоторых странах, таких как Австралия и Новая Зеландия.) Сегодня «Blue Monday» включён в состав коллекционного издания 2008 года Power, Corruption & Lies.
Сингл того же 1983 года «Confusion» укрепил позиции группы в сфере танцевальной музыки, вдохновляя многих музыкантов в последующие годы. В 1984 году последовал сильно синтезированный сингл «Thieves Like Us» с тяжёлым гитарно-драм-н-бейсным грохотом «Murder», не слишком дальним родственником «Ecstasy» с альбома Power, Corruption & Lies.
Low-Life, Brotherhood, и Substance
Альбом 1985 года Low-Life изящен и временами смешивающий два стиля, размахивая «The Perfect Kiss», видео на который был снят Джонатаном Демме, и «Sub-culture». В феврале 1986 года, саундтрек к фильму «Девушка в розовом», включающий песню «Shellshock» был выпущен A&M Records. Инструментальные версии песен «Thieves Like Us» и «Elegia» прозвучали в фильме, но не вошли в саундтрек. Позже тем же летом New Order выступили хэдлайнерами на Festival of the Tenth Summer в Манчестерском G-Mex, где помимо них отметились The Smiths, The Fall, и A Certain Ratio.
Brotherhood (1986) разделил два подхода на разных сторонах альбома. В частности альбом включает «Bizarre Love Triangle» и «Angel Dust» (инструментальный ремикс которого доступен на британском CD видеосингле под названием «Evil Dust»), трек, «поженивший» синтезированный ломанный бит с гитарными эффектами эпохи Low-Life. Brotherhood также включает «All Day Long», рассказ о жестоком обращении с детьми, и «Every Little Counts», на котором Самнер поёт «I think you are a pig, you should be in a zoo» («Я думаю, что вы свиньи, и вам место в зоопарке»), обеспечивая треку статус успешного преемника песни 1983 года «Your Silent Face».
Technique
New Order записали официальную песню для английской национальной сборной по футболу, принимавшей участие в Чемпионате Мира 1990 года, под названием «World in Motion» в рамках специальной группы под названием EnglandNewOrder. Песня, написанная совместно с комиком Китом Элленом стала хитом номер 1 в Британии.
Примерно в то же время Бернард Самнер объединился с бывшим гитаристом The Smiths Джонни Марром в проекте под названием Electronic (заручившись поддержкой Нила Теннанта и Криса Лоу из Pet Shop Boys), в то время как Питер Хук занялся проектом Revenge, каждый из них оставил New Order, но продолжил делать записи в стиле группы.
Republic и перерыв
Альбом, вышедший во всём мире в 1993 году был первым релизом после расставания группы с ныне несуществующей Factory Records. Синглами стали песни «Regret», занявший наивысшую позицию в чарте США из всех треков группы, «Ruined in a Day», «World», и «Spooky». После выхода Republic группы заморозила деятельность в качестве New Order и каждый член команды занялся своим сайд-проектом. Самнер вновь объединился с Марром в Electronic для Raise The Pressure. Карл Бартос (ранее в Kraftwerk) также принял участие в записи альбома. Кроме того Самнер сотрудничает с The Chemical Brothers на их «Out of Control»с альбома Surrender. Хук основал группу Monaco с бывшим членом Revenge Дэвидом Поттсом. Моррис и Гилберт формируют метко названную группу The Other Two.
Группа вновь собралась в 1998 году по предложению Роба Греттона. Почти 5 лет пошло с тех пор как они последний раз видели друг друга. Самнер сказал: «Мы решили, что прежде чем договариться о концерте, встрече, если кто-то имеет какие-либо обиды, загладить их». На второй встрече все согласились продолжить играть, и стали планировать концерт воссоединения на Phoenix Festival в том же году. В дополнение к редким песням New Order решили снова начать играть песни Joy Division. Когда Phoenix Festival был отменён из-за низких продаж билетов, New Order взамен выступили на Reading Festival.
Get Ready
Альбом 2001 года Get Ready в значительной степени отошёл от их более электронного стиля и преимущественно сосредоточился на гитарной музыке. По словам Самнера «Get Ready был гитарным просто потому, что мы чувствовали, что оставили этот инструмент одного на длительный срок.» Давний поклонник Билли Корган из The Smashing Pumpkins играл на гитаре и исполнил бэк-вокал на песне «Turn My Way» и в 2001 году гастролировал с группой в Британии, США и Японии в течение короткого времени. Фил Каннингем (из Marion) присоединился к группе в качестве сессионого музыканта, заменив Джиллиан, которая отказалась от тура в пользу ухода за её и Морриса ребёнком. Бобби Гиллеспи спел на треке «Rock the Shack». Синглами с альбома стали песни «Crystal», «60 Miles an Hour», и «Someone Like You».
Waiting For The Sirens’ Call и Singles.
Группа выпустила новый альбом, названный Waiting for the Sirens’ Call, 27 марта 2005 года, свой первый альбом с новым членом Филом Каннингемом, который заменил Гилберт (ныне жената на Моррисе), чтобы она могла посвятить себя воспитанию детей. Синглами с альбома стали «Krafty», «Jetstream» (которая записана совместно с Анной Матроник из Scissor Sisters) и одноимённый трек. По словам Питера Хука группа сочинила и записала достаточно материала для этого альбома, чтобы выпустить ещё один в ближайшем будущем, хоть он ещё не готов.
В 2005 году NME Awards вручил награды New Order и Joy Division «Богоподобные гении». Предыдущими победителями были Ozzy Osbourne, The Clash и The Happy Mondays. В 2006 году песня «Guilt Is a Useless Emotion» была номинирована на премию Грэмми в категории Лучший танцевальный трек.
Осенью 2005 года группа выпустила ещё один сборник лучших хитов под названием Singles. Двухдисковый релиз был обновлённой версией Substance и содержал каждый сингл, вышедший с их дебюта в 1981 году до Waiting for the Sirens’ Call. Однако в отличие от Substance, который сосредоточил почти исключительно 12-дюймовые версии синглов группы, Singles собрал 7-дюймовые версии, многие из которых (например «Ceremony», «Temptation» и «Confusion») никогда не выходили на CD. Альбом сопровождался двух-дисковым DVD приложением, названным Item, собравший расширенную версию британского издания NewOrderStory с DVD со всеми видео New Order, а также 2 новых видео для «Temptation ‘87» и «Ceremony».
DVD под названием New Order: Live in Glasgow был записан в Академии Глазго в 2006 году и включает 18 треков, в том числе 4 песни Joy Division. Кроме того релиз также содержит бонусный диск с кадрами из личного архива группы включая снимки 1980-х годов из Гластонбери, Рима, Корка, Роттердама и Торонто.
Уход Питера Хука
В 2006 году группа отыграла несколько концертов и провела короткие туры по Британии, Бразилии и Аргентине. В конце выступления в Буэнос-Айресе в ноябре 2006 года Питер Хук предложил группе прекратить тур. Тут же поползи слухи, что группа распадается, но в январе 2007 года Стивен Моррис опроверг их комментарием «Я впервые слышу об этом». Моррис добавил, что они работают над новым альбомом, а также готовят к выходу биографического фильма «Контроль» о жизни Йена Кёртиса.
Ещё больше осложняя эти новости, NewOrderOnline, веб-сайт при поддержке менеджмента группы, сообщил, что согласно «источнику, близкому к группе» «новости о распаде неверны… New Order всё ещё существует, несмотря на то, что [Хук] сказал […] Питер Хук может покинуть группу, но это не означает конец New Order». Хук поиздевался над «источником, близким к группе» в блоге, где он сделал запись после возвращения из Канн, где группа присутствовала на премьере фильма «Контроль» о Йене Кёртисе, написав «Ну, кто может быть ближе к группе, чем я! Я люблю эти неназванные источники, или нам называть их трусами, а?» Хук также дал несколько интервью, где вновь заявил, что New Order распались.
Однако 20 июля 2007 года Моррис и Самнер сделали заявление, в котором утверждали, что New Order будет продолжать работать без Хука, выразив свою позицию о распаде. В заявлении сказано, что «После 30 лет совместной в группе мы очень разочарованы тем, что Хук решил пойти в прессу и объявить а одностороннем порядке, что New Order распались. Мы хотели бы надеяться, что он мог подойти к нам лично. Он не говорит от имени всей группы, поэтому мы можем только предположить, что он больше не хочет быть частью New Order».
Сайт NME.com сообщил 31 июля 2007 года, что Питер Хук оставил сообщение в своём блоге на MySpace, заявив, что он сделал бы шаги, чтобы предотвратить деятельность Морриса и Самнера как New Order, написав «Эта группа [New Order] распалась! Вы теперь не больше New Order, чем я! Вы можете иметь две трети, но не предполагать что имеете право делать что-либо ‘New Orderное’ потому что вы этого не делаете. Я всё ещё третий! Но я открыт для переговоров.»
После смерти Тони Вилсона и слухов о «реформировании» New Order с Хуком, Хук написал в MySpace, что «в разговоре с Оливером Вилсоном о концерте памяти его отца, он спросил меня о шансах на выступление New Order. Я ответил «Видя, как мы только что расстались, довольно слабая». Затем он сказал мне «Если я бы я мог получить согласие остальных, ты бы это сделал?» Я ответил «В честь вашего отца, я сделаю всё что угодно» Он добавил что «это значит, что я бы продавал попкорн, проверял билеты, подметал после этого, играл на басу в New Order/Joy Division/Crawling Chaos.»
В январе 2008 года Хук сказал писателю Bass Guitar Magazine Джоэлю Макиверу «New Order распались и это всё. Единственная вещь, которую трудно было сделать это то, что Бернард и Стивен решили повернуться назад и сказать, что они не распались. Я просто сказал, что хотел бы рассмотреть, что New Order должны распаться, если один из них ушёл. Я бы не стал продолжать и не вижу как они бы могли рассмотреть это. Я бы не стал рассматривать New Order как я и Стивен, или я и Бернард. Я бы сказал, давайте выкинем это из головы и начнём заново. Но они вдвоём решили, было ли это со злости или ещё от чего, что они продолжат работать как New Order. И я сказал, вы не New Order, приятели! Это был наш аргумент. Мы расстались. Я не работаю с Бернардом или Стивеном снова.»
В июле 2009 года Хук рассказал Spinner «Я думаю, что не ошибусь, на самом деле, в том, что Бернард был очень заинтересован в New Order. У меня сложилось впечатление, что он не может быть честен, произошло бы это или нет. И это очень интересно, потому что когда я сказал ему, что я не хочу больше с ним работать через нашего менеджера, он не ответил. Затем он начал всем рассказывать о том, что я ему не говорил этого. Я думаю это Альцгеймер. Он кажется забыл, что сказал полгода назад.»
Bad Lieutenant
В июне 2009 года было анонсировано, что Бернард Самнер сформировал группу Bad Lietenant вместе с Филом Каннингемом (гитара) и Джейком Эвансом (гитара и вокал), и что они уже завершили запись альбома Never Cry Another Tear, который они выпустили 5 октября 2009 года. Рассуждая о проекте, Самнер сказал: «Я очень горд этим, это очень хороший альбом. Также он весьма гитарный, потому что у нас 3 гитариста в группе.»
2 июля 2009 года Самнер подтвердил, что сингл «Sink Or Swim» будет выпущен 28 сентября 2009 года. Второй сингл, «Twist Of Fate», последовал в марте 2010 года. В дополнение к Каннингему и Эвансу в создании альбома также участвовали Стивен Моррис (барабаны), Джек Митчелл (барабаны), Алекс Джеймс (бас-гитара). На концертах состав включает Морриса на барабанах и Тома Чапмана на бас-гитаре. 1 июля 2009 года в статье в местной газете Стивен Моррис подтвердил своё участие в новой группе, после распада New Order. «Я присутствую только на нескольких треках, но это здорово играть снова с ними».
Эстетика
И Joy Disivion, и New Order были в числе наиболее успешных групп на лейбле Factory Records, в личном ведении Тони Вилсона и в сотрудничестве с Factory в финансировании манчестерского клуба The Haçienda. В 1980-х группа редко давала интервью, позже объясняя это нежеланием обсуждать Кёртиса. Это, наряду с обложками альбомов за авторством Питера Сэвилла и склонностью давать короткие выступления без выходов на бис, дало New Order репутацию надменной и недружелюбной группы. Но New Order стали более открытыми в 90-е. Например вышеупомянутые NewOrderStory включает обширные личные интервью с участниками команды.
Музыка New Order проторила дорогу между роком и танцевальными жанрами, которые можно на таких треках, как «True Faith» и «Temptation». Этот союз заложил основу дэнс/рок-групп современности. Обложки альбомов группы заработали статус иконы в альтернативном сообществе и показали значительное долголетие.
Группа оказала сильное влияние на творчестве таких техно-, рок- и поп-музыкантов, как The Pet Shop Boys, The Killers и Moby, а сами они подверглись влиянию Дэвида Боуи, Neu!, Kraftwerk, Cabaret Voltaire и Giorgio Moroder. Они также повлияли на электро, фристайл и хаус. Влияние Kraftwerk также особенно сильно на сингле «Krafty». Басист Питер Хук способствовал особенному звучанию New Order, развивая собственную технику игры на гитаре. Он часто использовал бас как ведущий инструмент, играя мелодии на верхних струнах с сильным эффектом хора, оставив «фактическую» бас-линию для клавишных или секвенсора. Это часто приводится как определяющая характеристика фирменного звука New Order.
Ударник Стивен Моррис постоянно играл смесь акустических и электронных ударных и во многих случаях с плавной последовательностью частей. Все члены группы могли поменяться местами инструментами в продолжении концерта, о чём свидетельствует видео Джонатана Демме для песни «The Perfect Kiss» и концертное видео Pumped Full of Drugs. В частности можно увидеть каждого члена группы, играющего на клавишных.
Обложки альбомов
Названия песен
Многие названия песен New Order не имеют ничего общего с текстом песни. В некоторых случаях песни с нормальными названиями менялись названиями с другими песнями. К примеру фраза «This time of night» появляется в песне «As It Is When It Was» на альбоме Brotherhood, но это название для песни с Low-Life, а «Face Up» с Low-Life имеет фразу «In a lonely place», то есть название би-сайда с «Ceremony». Также песня «Chemical» с альбома 1993 года Republic включается слово brotherhood которое является названием одноимённого альбома 1986 года. Другие названия песен взяты от старых фильмов, таких как Thieves Like Us и Cries and Whispers. Альбом 1989 года Technique отличается, не включая любую из фраз в текстах любого из девяти треков. Brotherhood содержит большинство, с тремя из его девяти оригинальных треков.