mansions of madness персонажи
Don’t Play Gray!
Mansions of Madness Character and Monster List
I’m doing this list mainly for myself. As I paint and post my Mansions of Madness miniatures I have had a tough time figuring out which minis belong to which set or expansion. This is complicated by the fact that I had MoM 1st edition before upgrading. So here is a list of the various characters and Monsters along with the expansions they came from. How does Fantasy Flight not have this information on their website? Even the individual expansion information on their website and store does not mention what minis are included! So here goes. all in one place! If I’ve painted them I’ll try to put a link to their blog post.
Mansions of Madness Second Edition Core Set Investigators
Mansions of Madness Second Edition Core Monsters
Suppressed Memories Investigators (Call of the Wild/Forbidden Alchemy 1st Edition)
Suppressed Memories Monsters
Diana Stanley the Reformed Cultist
Marie Lambeau the Entertainer
Tommy Muldoon the Rookie Cop
Finn Edwards the Bootlegger
Streets of Arkham Monsters
Sanctum of Twilight Monsters
Horrific Journeys Monsters
Leo Anderson the Expedition Leader
Ursula Downs the Explorer
Daniela Reyes the Mechanic
Norman Withers the Astronomer
Path of the Serpent Monsters
Mansions of Madness 1st Edition Core Investigators
Also just noticed you had these separated already, will slow my scroll i guess»,»avatar»:»
Just wanted to say thank you for compiling this list, as i was looking for this info as well. Wanted to add my list of just the first edition investigators in case anybody needed it.
Also just noticed you had these separated already, will slow my scroll i guess
Thanks! I had a hard time finding all this info so figured others might appreciate it in the future. Plus it gives me a place to link all my painted minis!»,»avatar»:»
Serpent Person
Ancient Basilisk
Temple Guardian
Feathered Serpent»,»avatar»:»
The four new monsters from PotS are:
Serpent Person
Ancient Basilisk
Temple Guardian
Feathered Serpent Thanks! Will update this!»,»avatar»:»
The four new monsters from PotS are:
I’m starting with the investigators, as I may also use them as bling for Arkham Horror LCG. «,»avatar»:»
Just wanted to give a big thanks for this list and the images and talk about how you did the minis. I’m just getting started painting minis (a month or so in) and it was really helpful to have something to point to as reference, especially on the less fine minis where I wasn’t completely sure what details were where.
I’m starting with the investigators, as I may also use them as bling for Arkham Horror LCG. Thanks Andy! This is exactly why I’ve done this. I wished someone else had them all in one place and listed. Love to see what you do with them!»,»avatar»:»
Путеводитель по Mansions of Madness Second Edition
22 декабря 2018
Информация
Текст
Данная статья носит информационно-технический характер, не содержит спойлеров к сюжету игровых сценариев или оценок продуктов. Статья будет полезна тем, кто собирается купить или уже владеет одним из продуктов серии Mansions of Madness Second Edition, для ознакомления с комплектацией и качеством. Речь идёт об английском издании Mansions of Madness Second Edition.
Что такое Mansions of Madness Second Edition?
Mansions of Madness Second Edition — кооперативная игра, рассчитанная на 1–5 игроков. Сюжет сценариев игры разворачивается во вселенной, созданной по мотивам творчества Г. Ф. Лавкрафта и его последователей. В качестве ведущего игры выступает приложение (играть без приложения нельзя).
Для того чтобы сыграть партию, требуется подготовить физические компоненты игры, запустить приложение и выбрать в нём сценарий и сыщиков. Затем приложение «выдаст» стартовые предметы и жетоны улик и воспроизведёт введение в сценарий, после чего игровой процесс будет представлять поочерёдную смену двух фаз — фазы сыщиков и фазы мифа. В фазу сыщиков игроки совершают свои действия: исследуют локации, сражаются с монстрами, решают головоломки и т. д. А в фазу мифа, приложение разыгрывает различные эффекты, проводит атаки монстров, продвигает сюжет различными способами и всячески пытается навредить сыщикам.
Игра заканчивается, когда сыщики выполнят свою миссию (цели миссии для каждого сценария разные, не всегда известны с самого начала и могут быть раскрыты в ходе расследования) или провалят её. Провалить миссию можно несколькими способами. Например, приложение может остановить затянувшееся расследование, сообщив о провале, или сыщики могут умереть в неравной схватке с древним злом, причём для провала достаточно смерти одного из сыщиков. Более того, у сошедших с ума сыщиков могут появиться персональные условия выполнения и провала миссии, что может сделать игру вовсе не кооперативной.
Размер англоязычной коробки: 29,5 x 29,5 x 13,7 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Mansions of Madness Second Edition Base Game
Сценарии:
Платные сценарии:
* Список содержит сценарии, доступные для покупки на декабрь 2018 года.
** Можно приобрести каждый сценарий отдельно, независимо друг от друга.
*** Для платных сценариев требуется наличие только Mansions of Madness Second Edition Base Game.
Протекторы:
Входит в состав Mansions of Madness Second Edition Base Game.
Компоненты:
Сценарии:
Протекторы:
Размер англоязычной коробки: 28,7 x 20,5 x 10,0 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Mansions of Madness First Edition Base Game и Recurring Nightmares Figure & Tile Collection
Сценарии:
Размер англоязычной коробки: 28,7 x 20,5 x 10,0 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Forbidden Alchemy Expansion и Suppressed Memories Figure & Tile Collection
Иконка, обозначающая компоненты Call of the Wild Expansion и Suppressed Memories Figure & Tile Collection
Сценарии:
Размер англоязычной коробки: 25,4 x 25,4 x 5,1 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Beyond the Threshold Expansion
Сценарии:
Протекторы:
Размер англоязычной коробки: 29,5 x 29,5 x 7,3 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Streets of Arkham Expansion
Сценарии:
Протекторы:
Размер англоязычной коробки: 25,4 x 25,4 x 5,1 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Sanctum of Twilight Expansion
Сценарии:
Протекторы:
Размер англоязычной коробки: 29,5 x 29,5 x 7,3 см.
Компоненты:
Иконка, обозначающая компоненты Horrific Journeys Expansion
Сценарии:
Протекторы:
Прочее
Коробка базовой игры (и большинства дополнений) из плотного картона, в отличие от коробок Recurring Nightmares Figure & Tile Collection, Suppressed Memories Figure & Tile Collection и Sanctum of Twilight Expansion.
Картон, из которого изготовлена коробка дополнения Sanctum of Twilight тонкий, почему.
Возможные проблемы с миниатюрами:
Сдается особняк с дворецким, недорого — обзор настольной игры «Особняки безумия (2nd edition)»
Ох, сижу я сейчас на стуле и вздыхаю. Столько эмоций и воспоминаний в голове отложилось после нескольких партий в Особняки безумия… На самом деле, если бы я был настоящим гиком, то давно бы уже вам рассказал про первую редакцию этой игры, через пару лет написал бы парочку статей про вторую редакцию и вышел бы в итоге на какой-нибудь финальный разбор полетов. Но реальность такова, что я всего лишь в 2021 году сумел добраться до, не побоюсь этого слова, культовой игры с кучей фанатов и хэйтеров.
Запомните — любой уважающий себя Ктулхофил обязан сыграть в Особняки безумия хотя бы раз. И не важно, 1.0 это будет или 2.0. Просто надо, понимаете? По крайней мере вы должны прочитать хотя бы один обзор этой игры, если поиграть не получается. Мой тоже подойдет, если что;)
10 лет назад, в 2011 году, вышла игра Mansions of Madness, сделанная в сеттинге мифов Говарда Лавкрафта. В этой игре сыщики проводят расследования не в городе Аркхэм, а в отдельном особняке, в котором творится черти что (то культисты там спрячутся, то артефакт древний кто-то подкинет в подвал, то врата в бездну Ужаса на чердаке сами по себе откроются). Основное отличие этой игры состояло в том, что один игрок в ней играл за Зло (по сути он выполнял роль гейммастера), а другие игроки были сыщиками, которые разгадывали планы Зла.
Задумка этой полукооперативной игры получилась в итоге специфической, потому что кому-то Особняки заходили на ура, а кто-то жаловался, что играть за Зло скучно. И если в Descent‘е это разделение обязанностей было не так критично, то в Особняках безумия «плохиш» вынужден был знать все секреты сценария, поэтому играть ему было не так захватывающе, как сыщикам. Игрок за Ктулху должен был запутывать игроков, чтобы те долго не могли найти выход из комнат, подкидывать им новых монстров и прятать улики по закоулкам.
Средняя оценка этой игры на БГГ равняется 7,3/10. В принципе, это довольно неплохо, но FFG может же и лучше. Так ведь?
Я очень долго присматривался к этой игре, но в итоге понял, что лучше пройду мимо, потому что я, как обычно, буду вынужден играть роль вечного Зла. А проходить старые сценарии за сыщика уже совсем не интересно, ведь ты будешь знать, что где спрятано и куда идти. Да, некая одноразовость сценариев тоже наводила печальные думы. У меня уже был опыт с Descent‘ом, поэтому со всякими Оверлордами я уже давно определился — лучше такие игры пропустить.
Не секрет, что Fantasy Flight Games любят периодически выпускать новые редакции свои старых игр. Такая же перезагрузка случилась и с Mansions of Madness. В 2016 году выходит вторая редакция игры, в которой немножко меняется основной принцип — теперь ВСЕ игроки — сыщики. Думаете, Зло было побеждено? Нет, как бы не так! Теперь роль антагониста взял на себя планшет. Или телефон. Или приложение Steam. В общем, Зло стало цифровым!
Теперь вы покупаете игру, устанавливаете приложение на то устройство, которое вам больше нравится, открываете его и получаете ценные указания, как разыграть сценарий. 21-й век наступил!
Размер коробки и ее содержимое скорее всего вызовет у вас, как и у меня, приступы щенячьего восторга. Коробень большущая, внутри куча картонок и минек. В Особняках нет привычного для такого рода игр большого игрового поля. Вместо него есть куча небольших фрагментов-тайлов.
8 фигурок сыщиков с персональными картами тоже наличествуют. Карты россыпью — вещи, заклинания, состояния, урон, ужас. Куча мелких картонных жетончиков. 5 кастомных кубиков. 2 буклета правил (основной и справочник). 24 миниатюры монстров, включая двух Ктулху увеличенного размера.
В моей коробке еще лежал набор для поддержки первой редакции. Его можно использовать для того, чтобы совместить первую редакцию со второй. На сколько я знаю, этот набор был только в первом тираже, который я брал еще на предзаказе в Crowd Republic. Вроде в других тиражах этого набора уже не было.
По качеству все вроде бы неплохо. Картонки отлично выдавились, карточки без изъянов. Картинки красивые. В общем, все как обычно в ФФГшной игре про Ктлуху и ко. Единственное, что меня разочаровало, это качество миниатюр. Честно, я не ожидал, что в наше время такое именитое издательство за большие деньги может продать нам такие убогонькие по качеству минечки. Почти везде в миньках пластик поплыл, рожи размытые, понять, где какой герой, очень сложно. Печально.
В общем, если вы хотите купить игру сугубо ради минек, то не делайте этого. Есть по Ктулхе более приятные миньки.
Итак, вы решились на покупку игры. Что же вас теперь ждет? В базовой коробке есть 4 сценария разных сложностей. Все эти сценарии разыгрываются только с участием цифрового приложения. Без него в игру вы не сыграете. До начала игры вам достаточно прочитать основную книгу правил, которая на деле оказалась не очень сложной и не сильно объемной. Я привык, что к играм такого рода FFG всегда пишет много обучающего текста. Если вы уже знакомы с играми по Лавкрафту, например, с Древним ужасом или Ужасом Аркхэма, то многие игровые моменты вам будут понятны заочно.
Игровой процесс разбит на раунды, каждый из который состоит из фазы сыщиков и фазы мифов. В фазе сыщиков каждый сыщик имеет возможность разыграть 2 действия на выбор:
Фаза мифа отыгрывается полностью с помощью приложения. Сначала разыгрывается событие мифа (скорее всего с негативным эффектом для игроков). Потом перемещаются монстры, которые способны атаковать, если окажутся в одной области с сыщиком. В конце фазы сыщики, находящиеся в одной области с монстрами, проходят проверки ужаса.
Каждый сценарий предполагает свои уникальные условия победы, поэтому о том, что нужно делать в том или ином сценарии, вы узнаете по мере прохождения самой игры.
Пару слов нужно рассказать о том, как работает приложение. Установив его на удобный вам девайс, вы можете отметить в настройках те коробки с игрой, которые вы уже приобрели. Например, можно активировать только базу или базу с дополнениями. В зависимости от того, что вы выбрали, вам будут доступно разное количество сценариев. Имея только базу, вы сможете сыграть только в 4 сценария (и еще кое-что можно купить отдельно за американские рубли).
Выбираем нужный нам сценарий в приложении, далее указываем сыщиков, которые мы выбрали для игры, после чего приложение нам подскажет, какие стартовые карточки вещей и заклинаний нам доступны. Все эти карты мы сами делим между собой (выбирая, кому что больше подходит).
Каждый сыщик имеет свой планшет и фигурку. На планшете написано, сколько у сыщика здоровья и рассудка и какое у него есть уникальное свойство.
Подготовка к игре довольно быстрая, в отличие от других игр серии о мифах про Ктулху. Ничего не нужно перетасовывать — просто достаешь колоду из пакетика и кладешь ее на стол. Единственное, карты урона и ужаса таки можно перекартовать (не помешает!).
Приложение всегда вам предлагает прослушать вступление к расследованию. Например, кто-то связался с вами и сообщил о странных вещах, которые творятся в старом особняке. Тут же приложение вам показывает, какие стартовые тайлы вы должны разместить на столе или какие жетоны выложить на выбранных тайлах. Тайлы представляют собой комнаты — гостиная, прихожая, кухня, ванная и т.д. Есть несколько тайлов, относящиеся ко двору.
В комнатах могут располагаться жетоны обыска, взаимодействия, персонажей, баррикад, проходов, стен, дверей, а иногда могут попадаться и карточки (например, оставленный на кухне нож).
Далее вы вольны делать то, что вам нравится. Перемещаться по комнатам, проводить обыски, взаимодействовать с персонажами и т.д. Приложение будет вам выдавать историю по порциям. Например, сначала вас могут попросить найти персонажа, который поведает вам новую историю, после которой вам придется искать определенную комнату, спрятанной в недрах огромного особняка.
Многие игровые элементы требуют проведения проверки. Реализовано это следующим образом. Например, вы хотите изучить книгу, которая лежит на столике в центре комнаты (на это указывает жетон обыска). Жмете на аналогичный жетон в приложении и узнаете, что вам нужно пройти проверку на внимание. Смотрите, какой параметр внимания у вашего персонажа. Например, 4. Значит вы должны бросить 4 кубика. На двух гранях кубика есть знаки древних, на двух — следы, на двух — пусто. Знаки древних — это успех. Если выпал след, то игрок может потратить один жетон улики, чтобы повернуть след на кубике на знак древних. В сумме вы должны набрать столько успехов, сколько требует проверка.
Конечно же в игре по мифам Лавкрафта никак не могло обойтись без сонма чудовищ и монстров. Как только вы зайдете в особняк, тут же услышите шорохи, хрипы и стуки. А спустя пару ходов обязательно из какой-нибудь комнаты выползет нечто ужасное на четырех перепончатых лапах. Бои в игре проходят на регулярной основе. Хотя не всегда нужно это делать — иногда проще сбежать от монстра, чтобы быстрее выполнить цель.
Бои тоже проходят на кубиках. В приложении тыкаете на иконку монстра, на которого хотите напасть, потом выбираете способ нанесения удара (зависит от предметов, которыми вы владеете). Потом вам пишут на экране о параметре проверки, вы бросаете кубики и определяете, нанесли ли вы урон, или сами получили урон от монстра (если монстр был злой и голодный, а вы не умеете пользоваться мачете). Чем больше игроков за столом, тем больше здоровья будет у монстра.
Теперь внимание — очень интересная штука! Игроки получают урон не в виде жетончиков, к которым мы привыкли, а в виде карт. Карточки выкладываются перед игроком рубашкой вверх. Иногда некоторые события заставляют открыть несколько карт урона или ужаса, применяя все, что написано на этих картах. Если превысить уровень здоровья или рассудка, игрок становится раненым. Все закрытые раны и ужасы сбрасываются — теперь можно набирать их заново (как будто у нас появилась вторая жизнь). При повторном превышении урона или ужаса, персонаж погибает.
Теперь вкратце пробегусь по интересным игровым моментам. Периодически сыщики могут получать карты состояний, чаще всего несущие негативный аспект. Если сыщик погибает, у игроков остается всего одна фаза, чтобы победить. В комнатах может появиться огонь или тьма, которые создают новые сложные условия для прохождения. Иногда игрокам дается возможность разгадать головоломку в приложении (на количество попыток разгадки влияют навыки персонажей и жетоны улик).
Особняки безумия не были первой игрой, в которой настольная игра соединилась с цифровым приложением. Я помню хорошо, что в 2014 году вышла настолка Golem Arcana, в которой с помощью стилуса мы переносили информацию со стола на планшет. И тогда сразу же начались споры, а стоит ли соединять эти две вещи, которые более гармонично смотрятся по отдельности?
В том же 2014 году чехи из CGE выпускают Alchemists, где нужно сканировать карточки ингредиентов и получать новую информацию на телефоне. Эта игра показалась некоторым игрокам чересчур сложной из-за аналитической составляющей.
Уже в 2015 году FFG релизят игру X-COM, приложение которой целиком заменяют правила и становится главным гидом игры. Снова противоречивые отзывы и обвинение в том, что компьютерная игра должна быть компьютерной, а настольная — настольной.
Имхо, внедрение «цифры» в Особняки безумия было совершенно логичным действием. Первую редакцию критиковали в основном за то, что у игроков всегда были разные эмоции от сыгранной партии. Тому, кто играл за оверлорда, невозможно было сыграть пройденный сценарий за сыщиков, поэтому его впечатления были несколько иными. Уже в 2013 году среди дизайнеров бытовало мнение, что игры с таким разделением игроков имеют неисправимый изъян. Либо все против всех, либо все играют вместе — это идеальные варианты.
Конечно, вместо приложения можно было придумать какую-нибудь автому — колоду карт, которая будет и монстров насылать, и жетоны раскладывать за вас, и головоломки подкидывать. Но тут есть несколько обратных моментов — чем тогда игра будет отличаться от какого-нибудь Ужаса Аркхэма и как быть с детективно-приключенческой составляющей? И если с первой проблемой как-то можно разобраться, то вот со второй это сделать очень сложно.
Игры типа УА или ДУ имеют все-таки другую основу. Они со старта нам предлагают проблему (открытые порталы на игровом поле), и пока мы решаем ее, то проблема развивается параллельно с ростом наших навыков. ОБ — это игра-загадка. Мы не знаем ни о каких открытых порталах, ни о бродящих в недрах особняка монстрах, у нас есть только зацепка в виде тревожного сообщения. В этой игре мы исследуем карту, ищем зацепки, руководствуясь выбранным сценарием. Сценарий строго прописан, мы не можем случайно через 5 минут найти комнату с финальным боссом и вдруг пройти игру. Опять же можно было бы на каждый сценарий приготовить отдельные колоды карт, как это сделано в карточном УА. Но этот эксперимент вышел несколько лет позже ОБ, поэтому решение с приложением имеет вполне неплохой выход из ситуации.
Для меня это была, наверное, первая большая, серьезная игра с приложением. До этого я играл в Место преступления, в котором нужно сканировать карты и искать улики в показанных на экране картинках. Данный эксперимент мне понравился, потому что я люблю новаторские настольные игры. Если бы вдруг все игры ринулись скрещивать настолки с планшетами, то я бы наверное негативно это воспринял. А вот точечное скрещивание вполне интересно и самобытно. Такой же самобытной я вижу и ОБ.
Вообще наверное странно, что я так сразу сходу принялся рассуждать о приложении, а не о самой игре, как я это обычно делаю. Дело в том, что приложение по большей части и есть игра. Я бы даже сказал игра-инструмент. Я в первой же партии отметил, что приложение удобно заменило монотонную подготовку к игре. В играх про Ктулху зачастую много колод, которые нужно достать, разделить, перетасовать, что-то снять и разложить. В ОБ вам сразу говорят, что конкретно взять. Вот ваши стартовые предметы, вот это вы нашли в комоде, вот это упало с потолка. Поэтому начать играть в ОБ значительно проще, чем в УА.
И пока давайте опустим беседу о приложении, и поговорим про геймплей. Я никогда не забуду первую ознакомительную партию, которая вызвала у меня кучу положительных эмоций. В особняк нас пригласил дворецкий, который по телефону сообщил о проблеме с его хозяином. Приложение моментально окутало нас завораживающей тревожной музыкой, наши фигурки стояли в фойе здания, а по стенкам выстроились жетоны со знаками вопроса. Т.е. мы не знали, что прячется за многочисленными дверями. И это правда было круто! Очень интересно было нажимать на планшете обыски, читать информацию и решать, что делать дальше. В принципе, что-то похожее можно ощутить в огромном количестве компьютерных игр, особенно хоррорного формата. На мой взгляд, передать атмосферу в ОБ у авторов получилось. Конечно, это не совсем полное погружение, но мне немножко все же было тревожно.
Мне понравилось изучать комнаты и искать улики, хоть и сама система ну крайне простая. ОБ не заставляют ваш мозг активно работать, здесь не нужно ничего прорабатывать, строить и придумывать. Вы просто ходите по комнатам и тыкаете пальцем — вот это что? А вот это? А что за той дверью? В принципе, игру можно назвать манчкинской (не от игры Манчкин, а от самого термина). Вы ходите и суете нос во все углы. Иногда вам мешают это сделать монстры, иногда время тикает и вам приходится некоторые комнаты оставлять неисследованными, чтобы успеть выбежать из здания.
А главный стержень игрового процесса — бесконечные проверки. Как бы — а чего другого ожидать от FFG и игры по мифам Лавкрафта? В этом плане издательство себе не изменяет. Проверки получились довольно простые. Я ожидал, что на кубах будет куча символов или останется та же система, что была в УА (5 и 6 — успех, остальное промах). В ОБ все проверяется легко — бросил кубы, посчитал знаки, поменял следы на знаки (если есть возможность), получил итог. Как говорится, чик-чик и готово.
Монстры в этой игре реализованы по-богатому. Во всяких УА и ДУ у нас были просто маленькие картоночки, а тут с картонками идут целые миниатюрки, поэтому на игровом поле все выглядит красивенько. Правда, повторюсь, что сами миньки выглядят так себе на фоне модных современных игр. Например, в Немезиде просто сказка, а не миньки. В ОБ совсем другое качество. Но вроде я слышал, что в новых тиражах миниатюрки получше, не такие расплытые.
А вот тут выскажу свое возможно для кого странное, но «фе». Я не могу понять, зачем этой игре миньки. У каждой фигурки есть подставка, в которую вкладывается картонка с именем и параметрами монстра. Первое замечание — картонка легко выползает из подставки, если ее наклонить. Второе замечание — монстры вставляются в подставку с помощью штырьков, которые постоянно вылезают из дырочек. И это меня бесит! Перед партией все аккуратно вставишь, поиграешь, сложишь в коробку, потом открываешь в другой день, а там опять миньки выпали из подставок. Плюс картонки из подставок разлетелись по всей коробке. Бесит.
Я понимаю, что миниатюры делают игру красивой, но реализовано это на уровне маленького независимого издательства, а не гиганта игровой индустрии.
И поэтому уже во второй партии я подумал о том, что мне было бы удобнее использовать только картонки вместо минек. Парадокс! Ведь игра дорогая, и большая часть ее стоимости как раз завязана на затратах на пластиковые фигурки. А они не очень-то и нужны, как оказалось…
Но если об очень хорошем, то лично для себя я нашел один очень интересный элемент, который я вроде бы не встречал в других играх. Это получение урона и ужаса. Вот тут это дело реализовано действительно классно. Хотя вот только что вспомнил, что может в Немезиде было что-то похожее… В общем, отход от привычных нам простых жетонов к карточкам с событиями — это круто. Теперь урон может быть открытый и закрытый. Карты могут открыться благодаря некоторым событиям и негативно сказаться на здоровье персонажей. Например, они могут получить «вредную» карту состояния. Но есть шанс, что карта урона или ужаса окажется пустышкой, после чего она уйдет в сброс. Это, наверное, странно, но мне нравится раскрывать карты урона и ужаса, чтобы узнать, что случится с моим персонажем=)
4 сценария для базы мне показалось все-таки не очень богатым наполнением. Нам предлагают один сценарий попроще, на часик-два, а остальные будут подлиннее. Но и в этом самом простом сценарии тоже можно застрять. Например, мы его осилили втроем только со второго раза. И то только потому, что сказочно везло с кубами. Все-таки жадноваты ФФГ, в этом плане они не изменяют себе=) Почему не придумать больше сценариев? Выход из этой ситуации мне видится только в покупке дополнений, которые открывают в приложении новые сценарии. Но насколько я знаю, допы добавляют чуть-чуть монстров, чуть-чуть сыщиков, немного карт и от силы 2 сценария. То есть тоже не ахти. Я пока разжился только одним дополнением, изданным на русском языке, поэтому обязательно потом вам как-нибудь расскажу, понравился он мне или нет и стоит ли вообще покупать дополнения. Но судя по отзывам, от допов все ожидали большего.
Из-за того, что сценарии все-таки не имеют альтернативных прохождений, реиграбельность у ОБ слегка хромает. Но тут есть несколько обнадеживающих моментов. Во-первых, с первого раза вы все не пройдете, некоторые сценарии придется мучить не один раз. Во-вторых, иногда приложение подкидывает сюрприз и вы получаете в одном и том же сценарии разные тайлы и разных монстров. Но вроде бы не всем так везет, как мне, и они могут 5 раз играть по одной и той же раскладке с одинаковым развитием сценария. В-третьих, через какое-то время все равно можно еще раз пройти любимые сценарии, т.к. некоторые вещи со временем забываются. Но если вы хотите играть в купленную игру часто и с широким разнообразием, то тут вынужден вас разочаровать.
Про игровые головоломки я читал еще в обзорах первой редакции. В той версии все головоломки были представлены в физическом виде, но уже во второй редакции этот элемент полностью перекочевал в приложение. Некоторые из них мне показались забавными. Сложно мне было только с подбором кода, т.к. мне всегда не хватает ходов для его взлома. Интересный элемент, в общем, необычный. Моим сопартийцам он тоже понравился.
К огромнейшему сожалению в коробке нет никакого органайзера. А он нужен. Нужен хотя бы для нормальной транспортировки минек. В коробке лежит традиционный картонный инлей, в центральной части которого легко помещаются тайлы и карточки. В соседней же большой части, если сгрудить туда все миньки с подставками, все безобразно перемешивается. Коробка вроде большая, но не функциональная.
Приложение можно обманывать. Вообще в ОБ приложение не играет роль мамки, которая присматривает за игроками. Оно мне напомнило симулятор Tabletopia, в котором игроки могут делать все, что хотят, а приложение никак их за это не накажет. Приложение ОБ не будет следить за количеством отыгранных вами ходов, за правильностью бросков кубиков, за очередностью выполнения действий и т.д. Как я уже говорил, это скорее инструмент, чем строгий руководитель. Если сделать приложение более точным, то поверьте, что тогда отпала бы надобность в физической копии игры. Играйте в приложение и все, зачем вам тайлы и жетоны? Приложение надеется. что вы внимательно прочитали правила и не собираетесь мухлевать=)
Честно говоря, я специально не стал сегодня разбивать свой обзор на плюсы, минусы и нейтральные моменты. Всю информацию я решил подать одной массой, потому что… Потому что я впервые в своей настольной карьере столкнутся с тем, что плюсы игры можно легко записать в минусы. Игра настолько специфична, что одним она зайдет на ура, а другие будут плеваться. До первой сыгранной партии я старался не сильно читать и смотреть чужие отзывы, чтобы не сильно паразитироваться чужими мнениями. Потом я сыграл пару партий и начал общаться с теми, кто имел опыт с игрой, и понял, что на одни и те же вещи у людей разное мнение. И самое интересное, что я понимаю тех, кому игра не зашла. И вместе с этим я имею другое мнение, ведь мне игра понравилась. Я провел за ней прекрасные 10 часов. О чем мне жалеть?
Но приложение — на самом деле действительно специфическая штука. Кажется, ну наконец-то настольные игры оторвали нас от компьютеров и планшетов с телефонами, а тут на тебе — опять пялься в экран. К тому же если собраться впятером и играть на планшете и телефоне, то все равно следить за приложением придется кому-то одному. А другие будут слушать рассказчика с девайсом. Более менее пригодный вариант — вывести изображение на экран телевизора, чтобы всем было видно. Т.е. вроде как удобно, но как бы и не очень. Есть люди, которые говорят, что если они хотят поиграть в компьютерную игру, они играют именно в компьютерную игру, а не гибрид.
Миниатюры нужны для красоты. Вместо них могут быть картонки или одна универсальная минька — ничего все равно не изменится. Монстры безлики, у них нет уникальных свойств и особенностей перемещения.
Игроки практически не строят никаких стратегий. Они просто плывут по волнам истории. Ваша задача тривиальна — заглядывать в углы комнат, отбиваться от монстров и искать путь к финалу.
А еще игра все-таки дорогая. В наших магазинах она стоит 227 рублей. Конечно, это еще не Немезида с Глумхэвеном, но уже не Остров духов с Древним ужасом. И я понимаю, что платим мы тут в основном за миньки, которые так себе по качеству.
Но вместе с этим играть все-таки чертовски интересно. Когда приложение раскладывает жетоны по комнате, сразу ощущаешь огромное желание узнать. что за ними скрывается. Что спрятано за той странной дверью? Кто скребется на кухне? Как убежать от монстра, вылезшего из гостиной? И все это происходит под эмбиент, раздающийся из динамиков планшета или телефона. Да, это волнительно и пугающе, правда! Особняки безумия — это драйвовые истории про мифы Лавкрафта, поэтому если любите тему Ктулху и немного устали перепроходить старые добрые УА и ДУ, то ОБ вам освежит ваши впечатления от хоррора начала 20-го века.
Но если вы еврофил и любите в играх прежде всего стратегию, боюсь, что Особняки могут вас разочаровать. Тут все просто. Но атмосферно. Думаю, по моей шкале игра смело заслуживает если уж не 8,5, то 8 баллов из 10 точно. Мне игра понравилась. Легкая, расслабляющая.
Буду рад обсудить игру с вами в комментариях.