Как встать на очередь на квартиру в новосибирске через госуслуги

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Как встать на очередь на квартиру в новосибирске через госуслуги

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто имеет право

Как встать на очередь на квартиру в новосибирске через госуслуги

Новый жилой дом на 553 квартиры построили в Мытищах

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, житель Московской области, признанный малоимущим, должен соответствовать еще ряду требований:

• не иметь в собственности жилого помещения или не являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Эти же требования относятся и к членам его семьи;

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

Необходимые документы

Как встать на очередь на квартиру в новосибирске через госуслуги

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понадобятся следующие документы:

• финансовый лицевой счет;

• медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания (при наличии);

• заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

• документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;

• выписка из домовой книги;

• документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

• документы, подтверждающие семейные отношения заявителя;

• акт проверки жилищных условий заявителя (подтверждающий несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Куда обратиться

Как встать на очередь на квартиру в новосибирске через госуслуги

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, нужно обратиться в администрацию муниципального образования или в МФЦ по месту жительства.

Даже при наличии всех документов и соответствии всем требованиям гражданину могут отказать в постановке на учет, если он менее 5 лет назад намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Источник

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт‑Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, отвечающие определенным требованиям (подробнее см. здесь), имеют право получить жилое помещение государственного жилищного социального фонда Санкт‑Петербурга по договорам социального найма или улучшить свои жилищные условия.

Лицам без определенного места жительства, ранее имевшим место жительства в Санкт-Петербурге, государственная услуга предоставляется администрацией района Санкт‑Петербурга (Администрация) по месту их последнего места жительства в Санкт-Петербурге.

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:

На Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (Портал) заявителю предоставлена возможность подать в электронном виде заявления на проведение актуализации учетного дела гражданина, о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или нуждающегося в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, включении в учетное дело новых членов семьи и получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма представляются заявителем в непосредственно в Администрацию или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Результат предоставления

А) В части принятия/отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

Б) В части включения/отказа о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи:

В) В части актуализации учетного дела заявителя:

Г) В части предоставления/отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:

Д) В части снятия заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

Срок предоставления

Стоимость

Взимание государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

Выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению, осуществляется возмездно.

Цена услуг, подлежащих проведению оценки транспортных средств, определяется на договорной основе.

Заявители

I. Получатели государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:

Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий:

Основания для отказа во включении новых членов семьи в учетное дело гражданина, принятого на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

Основания для отказа во включении новых членов семьи в учетное дело гражданина, принятого на учет граждан нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга улучшении жилищных условий:

Основания для отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное заявление сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Жилищного отдела администрации района Санкт‑Петербурга в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ «Электронный кабинет должностного лица» (ЭКДЛ).

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Должностное лицо жилищного отдела Администрации, ответственное за прием документов и заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, в жилищном отделе Администрации (специалист жилищного отдела):

* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

Уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (уведомление о принятии на жилищный учет либо уведомление об отказе) и/или текст решения.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Специалист жилищного отдела:

III. Рассмотрение персонального дела заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист жилищного отдела:

Комиссия:

Начальник жилищного отдела:

Глава Администрации:

Должностное лицо жилищного отдела:

IV. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий с приложением справки о принятии на учет или уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист жилищного отдела:

V. Формирование учетного дела заявителя

Специалист жилищного отдела:

Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи

I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи

Специалист жилищного отдела осуществляет прием электронных заявлений (электронных дел) с Портала, в соответствии с порядком, описанным в п. I раздела А.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Специалист жилищного отдела:

III. Рассмотрение заявления и принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи

Специалист жилищного отдела:

Комиссия:

Начальник жилищного отдела:

Глава Администрации:

Должностное лицо жилищного отдела:

IV. Направление заявителю уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи

Специалист жилищного отдела:

В) В случае актуализации учетного дела заявителя

Актуализация учетного дела заявителя производится по его заявлению (об изменении данных учетного дела) и в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2005 №1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (осуществляется ежегодно администрациями районов Санкт‑Петербурга с 1 января по 1 мая).

Специалист жилищного отдела:

Г) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Должностное лицо жилищного отдела:

Д) В случае снятия граждан с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист жилищного отдела:

Комиссия:

Начальник жилищного отдела:

Глава Администрации:

Должностное лицо Жилищного отдела:

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист жилищного отдела при выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок:

Глава Администрации:

Специалист жилищного отдела:

Специалист жилищного отдела при выявлении в выданных при наличии опечаток и (или) ошибок в уведомлении об отказе:

Заместитель главы:

Специалист жилищного отдела:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

Полный перечень документов обязательных к предоставлению для получения государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

III. Дополнительные документы (при обращении в Администрацию представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба должна содержать:

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит. Б, тел. 576-66-51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (далее — вышестоящий орган) или в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть подана:

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Администрации, Портала.

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (для заявителей, которые подавали запрос о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ).

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

Указанное решение принимается в форме акта Администрации.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон N 59-ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *