Как создать свою бригаду по ремонту квартир
Как создать свою бригаду по ремонту квартир
7 МИН
Строительный бизнес: как запустить своё дело и найти первых заказчиков
В 2019 году застройщики сдали 285,8 тысячи домов — на 43,4 тысячи больше, чем годом ранее. Спрос на строительные услуги растёт, поэтому сфера остаётся перспективной нишей для предпринимателей. Разбираемся, как начать строительный бизнес и не прогореть.
Выберите специализацию
В России функционирует более 270 тысяч частных строительных организаций. Чтобы не вкладывать большие ресурсы в продвижение компании, не занимайтесь всеми видами услуг, а выберите конкретную сферу. Конкуренция будет ниже, поэтому тратить на продвижение получится меньше. Например, наиболее востребованным считается строительство частных домов, дорожных и промышленных зданий.
В выборе ниши помогают данные Росстата: ведомство публикует подробные отчёты о развитии отрасли в стране каждые два года. А ещё вы можете провести небольшое исследование. Посмотрите профильные форумы и группы в соцсетях, полистайте маркетплейсы по поиску исполнителей. Чем больше ищут специалистов в выбранной вами сфере, тем выше вероятность, что вы быстро найдёте первых клиентов.
Выбрали сферу — определитесь с перечнем работ, которые ваша компания будет выполнять, например строительство домов, отделка помещений или монтаж оборудования. Если у вас есть возможность делать полный цикл строительных работ, предлагайте клиентам услуги под ключ. По данным Wordstat, в августе 2020 года пользовательских поисковых запросов «построить дом» было 526 тысяч, а «дом под ключ» — на 172 тысячи больше.
Зарегистрируйте предприятие
Юридическая модель строительного бизнеса зависит от человеческого ресурса и объёма работ. Если планируете работать в одиночку или с небольшой бригадой и выполнять один вид работ, открывайте ИП. В качестве налогового режима подойдёт упрощёнка по системе «доходы минус расходы»: вы сможете учитывать затраты на стройматериалы и оплату работников при подсчёте налоговой базы.
Если планируете выполнять полный цикл строительных услуг, открывайте ООО и выбирайте общую систему налогообложения. Вы сможете принимать НДС к вычету и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль за счёт расходов на стройматериалы и зарплат сотрудников.
Зарегистрировать ИП или ООО с одним учредителем можно бесплатно без визита в налоговую. Для этого оставьте заявку на сайте СберБизнеса, дойдите до ближайшего отделения и подпишите документы. А если у вас есть загранпаспорт и смартфон с функцией NFC, то не придётся даже посещать банк. На заполнение заявки уйдёт всего 30 минут. Через 5 рабочих дней компанию зарегистрируют, и вы получите лист записи ЕГРЮЛ на электронную почту.
В некоторых сферах строительства обязательно состоять в саморегулируемой организации (СРО). Членство в СРО гарантирует вашим заказчикам, что в случае нарушения договора они получат денежную компенсацию. Вступить в СРО нужно, если работаете в следующих областях:
Чтобы вступить в СРО, найдите в госреестре подходящую организацию и заплатите вступительный взнос. Его размер зависит от области деятельности и размера компенсационного фонда. Средний взнос начинается от 70 — 100 тысяч рублей.
Найдите сотрудников
Успешное начало строительного бизнеса напрямую зависит от опыта ваших сотрудников. При найме ориентируйтесь на три показателя:
Образование
Ищите людей, которые прошли профессиональную аттестацию или получили высшее образование. На старте бизнеса лучше не нанимать самоучек, чтобы сразу приступить к работе.
Специализация
Нанимайте сотрудников, которые хорошо разбираются в конкретном виде работ. Здорово, когда мастер всё умеет, но в строительном бизнесе важнее, чтобы каждый сотрудник выполнял одну задачу максимально качественно, чем несколько видов работ на среднем уровне.
Старайтесь искать опытных сотрудников, даже если придётся заплатить больше, чем в среднем по рынку. Ваша задача — зарекомендовать себя как надёжного подрядчика.
Где искать работников:
Привлеките первых заказчиков
Чтобы найти первые заказы, предложите свои услуги знакомым или коллегам. Например, вы можете выступить в качестве субподрядчика для своего работодателя. Одновременно запустите контекстную рекламу, чтобы получать заявки от новых клиентов. Мы рассказывали, как запустить рекламную кампанию в интернете.
Когда выполните первые заказы, попробуйте поучаствовать в тендере. Это хорошая возможность получить долгосрочные контракты с государственными и муниципальными предприятиями. Прежде чем подать заявку, изучите условия тендера, в них могут быть прописаны требования по размеру штата, собственного строительного оборудования и типам лицензий.
Избегайте работы с наличными
Перед началом работы обязательно изучите требования Центрального банка и Росфинмониторинга, мы подробно рассказали о них в этой статье. Основное правило управления строительным бизнесом — по возможности избегайте расчёта наличными. Когда покупаете расходные материалы или платите работникам, используйте безналичный расчёт. За последние 5 лет на рынке строительства число случаев мошенничества выросло на 7,5 %, поэтому банки пристально следят за операциями компаний.
Если контрагент просит заплатить наличными, снимайте деньги с расчётного в объёме до 30 % от недельного оборота и загружайте в интернет-банк документы (чеки, квитанции, договоры), которые подтверждают, что вы тратите деньги на бизнес. А лучше не работайте с такими компаниями, чтобы не создавать себе проблем с банками.
Организовываем строительную бригаду
Строительный бизнес – это прибыльная индустрия с большими финансовыми возможностями, которая имеет большие перспективы. Сегодня данный тип бизнеса является одним из самых востребованным в России, ведь он будет пользоваться спросом независимо от сезонности или экономических колебаний. По статистике, 30-40% населения в России делают частичный ремонт в своем жилье в течении года, 10% – ремонтируют дом или квартиру полностью.
Бизнес идеи ремонт – это возможность организовать свой бизнес без больших капиталовложений. Предоставление данных услуг принадлежит к малому бизнесу, но высокий уровень спроса дает возможность построения надежного и крупного бизнеса, если правильно организовать работу своей команды. К примеру, в Москве рынок ремонтных услуг составляет около 50 миллиардов рублей в год. В регионах такая сумма немного ниже, но тоже существенная.
Отечественный рынок строительных и ремонтных услуг условно делится на два вида – нелегальный, где могут работать как строители-одиночки, так и целые бригады. Как правило, они трудятся над частными заказами, могут заниматься отделкой загородных домов, коттеджей. Их основное преимущество – заниженные цены. Другой вид – это компании, которые имеют лицензию на предоставление своих услуг. Лицензии выдаются на:
Бизнес идея по ремонту должна сопровождаться оформлением лицензии на проведение строительных работ. Специалисты рекомендуют новичкам начинать свою деятельность с легальных форм бизнеса, так как все больше клиентов желают сотрудничать только с лицензированными компаниями, а также для работы в новостройках привлекают исключительно фирмы, которые имеют разрешение на проведение отделочных работ.
Оформление лицензии
Для получения лицензии необходимо обратиться в филиал УрФО федерального лицензионного центра Росстроя РФ. Ее вы можете оформить на один или несколько видов деятельности. Для оформления разрешения нужно предоставить документы о наличии офисного помещения, об образовании юридического лица. Из числа наемного персонала должен быть инженер промышленно-гражданского строительства со стажем работы от пяти лет. Данный специалист должен предоставить удостоверение государственного образца о том, что за последние пять лет он хотя бы раз проходил курсы повышения квалификации. Если такого документа не имеется, его необходимо отправить на данные курсы. Срок обучения составляет 72 часа.
Выбор помещения
Бизнес идея ремонт квартир требует начальных вложений. Чтобы их сэкономить, некоторые новички не арендуют офис вообще, принимая заказы на дому. Чтобы не переплачивать за склад, они закупают стройматериалы на ближайший заказ. Но если вы желаете построить надежный бизнес, который будет привлекать серьезных заказчиков – арендуйте небольшой офис площадью 16-20 м². Нет необходимости располагать его в самом центре или в проходимых местах, а сэкономленные средства потратить на рекламу. Также необходимо закупить мебель и оргтехнику.
Подбор персонала для осуществления ремонта офисов
Успех вашего бизнеса зависит от работников, поэтому потрудитесь над подбором хорошей строительной бригады. Определитесь с квалификацией рабочих. К примеру, одни будут специализироваться на косметическом ремонте, другие – на капитальном; или одни работники будут заниматься ремонтом квартир, другие – офисов. Бизнес идея с организацией строительной бригады должна состоять из 6-8 специалистов – плиточник, плотник, маляр-штукатурщик, специалисты широкого профиля, что работают с гипсокартонном или обоями. Если ваша фирма не имеет разрешение на проведение электрических или сантехнических работ, необходимо привлекать дополнительных специалистов. Также вам не обойтись без управленческого персонала. Как правило, директором такой фирмы становится владелец бизнеса, он же и занимается поиском клиентов. Прорабом выступает инженер промышленно-гражданского строительства, который и контролирует качество выполнения ремонтно-строительных работ. Нанимать бухгалтера на первой стадии невыгодно, поэтому иногда его функции выполняет директор. Но если вы не имеете навыков ведения бухгалтерии, выгодней всего заказать такие услуги в аудиторской компании.
Реклама бизнеса
Одна из самых эффективных видов рекламы – это личные рекомендации. Поэтому очень важно выполнять работу качественно. Так как вы только начинаете свою деятельность, не экономьте на рекламе, используя все варранты. Это – размещение информации в местных периодических СМИ, раздача визиток, доска объявлений в месте проживания потенциальных клиентов (к примеру, в новостройках). Обязательно поместите данные в интернете, для большего удобства создайте небольшой сайт-визитку, где потенциальные заказчики смогут ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг.
Очень рекомендуем использовать вирусную рекламу и пиар в бизнесе – эффективно чрезвычайно.
Ремонт офисов как бизнес: финансовые аспекты
Количество капиталовложений во многом зависит от региона и от спектра предоставляемых услуг. Примерные расчеты для компании, которая имеет лицензию на отделочные работы и арендует помещение площадью 20 м², выглядят следующим образом:
Переменные расходы:
Постоянные расходы:
Стоимость работ
Ремонт квартир как бизнес идея предполагает оказание ремонтных и строительных услуг. Работу принято оплачивать, исходя из цены за 1 м² площади. Такая сумма зависит от сложности работ и может варьироваться в пределах 1,5 – 8 тысячи рублей. Заказчик может приобрести материал самостоятельно или же доверить это вам. В таком случае вы можете сотрудничать с оптовыми поставщиками стройматериалов. Стоимость услуг вы назначаете самостоятельно. На сегодня простой косметический ремонт стоит 1-2 тыс. руб. за м²
Полный комплекс работ «под ключ» обходится заказчику около 6-8 тыс. руб. и включает работу дизайнера, планирование интерьера, отделочные работы. На стартовом этапе работы не рекомендуется завышать стоимость для привлечения большого количества клиентов.
Бизнес-идея: организация cтроительной бригады
Вложения: от 150 000 рублей
Окупаемость: от 5 месяцев
Строительный бизнес – отлично развитое индустриальное направление с широкими и перспективными возможностями получения стабильного дохода. Строительство всегда будет пользоваться спросом. Согласно статистике, более 30% населения ежегодно проводят частичный ремонт в своих квартирах, а около 10% ремонтируют жилплощадь полностью. Исходя из этого, бизнес на строительной бригаде выглядит весьма привлекательным. Давайте разберем эту бизнес-идею: как запустить и сколько тут можно заработать.
Концепция бизнеса
Бизнес-идея «строительная бригада» – прекрасная возможность организации и развития бизнеса без существенных инвестиций. Понятие «бригада» больше относится к малому предпринимательству.
Однако у каждого, кто решил воплотить такую идею, появляются широкие перспективы для расширения деятельности и выхода на новые уровни, возможно, даже мирового строительного рынка.
В целом, рынок строительства можно разделить на два типа: легальный и нелегальный. Первый вид предполагает самостоятельное выполнение частных заказов мастерами, второй – официально оформленные компании, деятельность которых регулируется налоговым законодательством, при этом работают они на основании соответствующих разрешений и лицензий.
Безусловно, лучшим вариантом будет обращение в налоговые органы и регистрация нового бизнеса, поскольку потенциальных заказчиков больше привлекают легальные предприятия.
Что потребуется для реализации?
Для того, чтобы успешно реализовать данную бизнес-идею, потребуется решить несколько важных задач:
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Реализация бизнес-идеи, связанная с организацией строительной бригады, не потребует больших инвестиций. Вложения составят примерно 150 000 рублей:
Ежемесячные расходы
Общая сумма — 207 000 рублей.
Сколько можно заработать?
Работы строительной бригады оплачиваются, исходя из стоимости за один квадратный метр площади. Цена определяется сложностью работ и составляет от 1 000 до 10 000 рублей за м². Выполнить ремонт в стандартной квартире 50-70 м² бригаде удастся за 1,5-2 месяца, а заработать получится примерно 500 000 рублей. Чистая прибыль составит при этом 86 000 рублей за два месяца или 43 000 рублей за каждый месяц.
Сроки окупаемости
С учетом полученной чистой прибыли, окупить вложения получится примерно за 5 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Первые заказы следует выполнять с максимальной ответственностью, потому что заказчик может порекомендовать бригаду своим знакомым или коллегам. Тогда не только возрастет количество клиентов, но и доход бригады. При качественной работе выйти на чистую прибыль порядка 200 000 – 300 000 рублей удастся уже в течение года.
Заключение
Лучше создавать бригаду в то время, когда возрастает спрос на услуги строителей. Обычно начинается он в конце весны и продолжается до конца осени.
Как открыть бизнес по ремонту квартир?
Конкуренция в строительно-отделочной сфере очень высока. Ежегодно по все России открываются тысячи фирм, занимающихся отделкой помещений, и столько же закрывается из-за нерентабельности. Как открыть бизнес по ремонту квартир и преуспеть в нем?
Специфика бизнеса ремонт квартир в том, что стандартные методы привлечения клиентов не работают. Можно ежемесячно тратить десятки тысяч на рекламу и не получить нужной отдачи. Строительные бригады выбирают по рекомендациям, мало кто согласится пригласить к себе на объект людей, про которых никто из знакомых ничего не знает. При открытии фирмы, необходимо заработать себе репутацию среди клиентов. У бригад, выполняющих работы качественно и в срок, заказы расписываются на месяцы вперед. А для того, чтобы заявить о себе, требуется прибегать к нестандартным методам привлечения клиентов.
Другой подводный камень работы в этой сфере – нестабильность и сезонность заказов. На полгода сроки могут быть расписаны, работать придется по 16 часов в день, чтобы уложиться в сроки, однако после этого на такой же срок фирма может остаться без заказов. Спрогнозировать такие ситуации практически нереально, придется подстраиваться к реалиям и быть готовым ко всему.
Плюсы и минусы бизнеса на ремонте квартир:
+ высокая рентабельность (от 40 до 100%);
+ быстрая окупаемость (от 3 месяцев до 1 года, в зависимости от количества объектов);
+ небольшой первоначальный капитал;
+ динамично развивающая отрасль с постоянным спросом;
— нехватка квалифицированного персонала;
Взвесив все за и против, и тщательно подготовив Бизнес-план «Отделка и ремонт квартир», учитывающий все начальные расходы и планируемую последовательность действий, можно приступать к открытию.
Как открыть фирму по ремонту квартир?
Многие строительные бригады работают на свой страх и риск без какой-либо организации своей деятельности, что чревато штрафами и проверками, если вскроется факт незаконного оказания услуг. Для того, чтобы этого не произошло, следует озаботиться о регистрации фирмы. Для этой отрасли организовывается либо «ИП», либо «ООО». В чем разница?
Открытие ИП гораздо проще, дешевле и быстрее, а через центр занятости открыть ИП можно бесплатно, хоть и несколько дольше занимает регистрация. Требуется минимальный пакет документов, а зарегистрировать его можно на домашний адрес. Такая форма организации подразумевает небольшой штат сотрудников. Основная направленность – работа с частными лицами.
ООО требует большего количества документов, наличие юридического адреса, уставного капитала. Стоимость открытия дороже, однако, эта форма дает возможность заключать договоры не только с частными лицами, но и с крупными компаниями, например, с застройщиками, что является несомненным плюсом ввиду того, что имея одного крупного заказчика, вероятность остаться без работы стремится к нулю. Обязательными требованиями для «ООО» является наличие юридического адреса, расчетного счета в банке и уставного капитала.
Начальный капитал и необходимые затраты.
Грамотно составленный бизнес-план по отделке и ремонту квартир поможет избежать лишних расходов и спрогнозировать доходы от каждого вида деятельности. Сначала определяется перечень работ, которые организация будет проводить. Наиболее востребованными среди клиентов работами являются:
— сантехнические работы (разводка системы водоснабжения и канализации по квартире);
— работы по электрике (установка автоматов, счетчиков, прокладка проводки, установка розеток, выключателей, диммеров, приборов освещения);
— штукатурные работы (выравнивание стен, выведение углов, шпатлевание, устранение дефектов стен);
— малярные работы (покраска стен, потолков);
— отделочные работы (поклейка обоев, нанесение декоративной штукатурки);
— плиточные работы (отделка плиткой и керамогранитом стен и полов);
— монтажные работы (возведение перегородок из гипсокартона, кирпича, газосиликата, монтаж подвесных и натяжных потолков);
— демонтаж стен и перегородок.
Перечень работ не мал, и специалисты, выполняющие такие заказы, должны иметь специальное образование, высокую квалификацию и допуски для подобных работ.
Итак, для того, чтобы открыть бизнес по ремонту квартир с нуля понадобится:
Почему в России строят такое дорогое и некачественное жилье? Теперь все ясно…
Посреднический бизнес в строительной сфере – это сложный вид заработка, который требует от человека высшей степени ответственности и дара дипломатического общения. Заниматься предоставлением услуг или производить товары могут многие, а договориться с клиентами могут не все. Людям свойственно делегировать полномочия по поиску клиентов консалтинговым фирмам и различным биржам. Но как они работают?
Reconomica поговорила с человеком, который профессионально занимается посредническим бизнесом в сфере строительства и ремонта помещений. Инструменты, которыми он пользуется – это телефон, ежедневник и рулетка. Он поведает нам историю начала своего дела и раскроет некоторые секреты своего бизнеса.
Как я попал в строительный бизнес
Приветствую, меня зовут Владимир. Я проживаю в Волгограде. На данный момент я успешно занимаюсь строительством частных домов и отделкой помещений. Я расскажу о бизнесе, которым я занимаюсь последние четыре года. Данная информация будет полезна для тех, кто сам занимается бизнесом, но имеет дефицит клиентуры. Также я расскажу о схемах, которыми зачастую пользуются подрядчики строительства, и какие крохи перепадают отделочным бригадам.
Свой бизнес я вырастил сам.
Задержка зарплаты — проблема строителей?
Всё началось в 2013 году. Я решил устроиться на работу в какую-нибудь строительную фирму. Я был неплохим отделочником. Делал почти все работы по ремонту и отделке помещений, кроме электрики.
Я разместил своё резюме в газете, и меня быстро пригласили на работу в одну строительную фирму. Первым объектом, на который меня определили, стал подъезд нового девятиэтажного дома. К работе я приступил на следующий день. Всё шло, как и обычно бывает на стройке, пока дело не дошло до выплаты заработанных денег. В день зарплаты денег я не получил.
Задержка зарплаты продлилась неделю. Деньги директор фирмы выплатил, но от других сотрудников я узнал, что задержки по зарплате здесь — норма. Это меня не устроило, и я решил найти другую работу. Снова я поместил объявление в газету, и снова вышел на работу в другую организацию. Работать, по странному стечению обстоятельств, меня отправили на тот же объект. Это меня насторожило.
Почему в России дорогое и убогое жилье? Вот что я выяснил…
Я решил разобраться в ситуации и узнать, почему так происходит. Я поговорил с бригадирами наёмных бригад, работающих в соседних подъездах. Информация, которую я собрал, повергла меня в шок.
Посредники потребляют до половины бюджета на проект!
Так зарабатывают некоторые посредники, в строительном бизнесе.
Оказалось, что между генподрядчиком и конечным исполнителем было четыре посредника! Деньги распределялись интересным образом (так как я не имею полной информации по точным суммам, то приведу пример распределения денег на объекте).
Если заказчик выделял на один подъезд миллион рублей, то до реального исполнителя доходило примерно 50% от этой суммы. Из этой суммы исполнителю нужно было закупить отделочные материалы и выдать людям заработную плату. Ещё ему нужно было заработать что-то себе и заплатить налоги. Естественно, исполнитель на всём экономит, и следствием этому является низкое качество построенного жилья. И такое положение вещей распространяется не только на отделке, но и на самом строительстве. В этом может убедиться каждый, купивший новое жильё.
Низкое качество новостроек — прямое следствие деятельности недобросовестных посредников
Куда смотрят проверяющие и комиссии по приемке?
Различные контролирующие инстанции тоже не могут повлиять на эти процессы. Отношение к объектам такое – лишь бы не рухнуло, а как нарядят это здание — дело второстепенное.
А что же делали посредники? Они просто обещали заказчику сдать объект в срок и искали самых дешёвых исполнителей, желательно со своим инструментом.
А работали на них те, кто не мог найти себе работу в сезон. Они и шли подбирать крохи за посредниками.
При работе на такие строительные фирмы нет гарантий оплаты труда
Также, за время деятельности на таких объектах, не было ни какого оформления на работу. Это была обычная сдельщина. Я приходил и делал работу — без всяких гарантий на оплату. Если на объект должна была приехать проверка, то всем просто давали выходные. Такая деятельность имеет одно название – бардак, и это явление прекрасно известно любому строителю.
Поняв, что денег так не заработать, я решил действовать сам. Уходить с работы сразу я не стал, а решил познакомиться со всеми, кто работает на этом объекте. Там было достаточно квалифицированных строителей и отделочников. У них были прекрасные руки, но не было нужной коммуникабельности. Этим я и решил воспользоваться.
Продолжая работать в этой фирме, я дал объявление в газету о выполнении строительных и отделочных работ. Предпринимательских документов и лицензий на строительство и ведения такой деятельности у меня не было. Я решил предлагать свои услуги частным лицам без договоров, с оплатой выполненных работ только после их завершения.
Первый заказ и первые деньги
Позвонил первый клиент. Ему нужно было построить забор из металопрофиля, установить ворота и калитку. Материалы предоставлял заказчик.
Перед тем как договориться, узнайте цену конкурентов
Я решил поехать на осмотр объекта и составить смету работ и материалов. Предварительно я обзвонил строительные фирмы и узнал стоимость их услуг по аналогичным заказам. На тот момент цена такой работы составляла от 500 рублей за погонный метр. Я выставил цену 450 рублей за погонный метр.
Объём работ был – 100 погонных метров забора и установка ворот. Стоимость работ составила 52 000 рублей — с учётом установки ворот с калиткой. По применению необходимых материалов я проконсультировал заказчика.
На вопрос о документах ответил так: если его не устроит наша работа, то он может не платить. Заказчик согласился с условием, и я взял этот заказ. Мы назначили день, когда будут завезены все необходимые материалы, и я должен буду приступить к работе.
Бизнес в начале пути — это в каком-то роде импровизация
При разговоре с первым клиентом у меня не было людей, инструментов и права заниматься такой деятельностью. Пришлось идти на хитрость. Я не могу назвать это обманом. Я попросту немного опередил время.
Бизнесмен — это когда чувствуешь себя бизнесменом. Наличие бумаг — фактор второстепенный и не дающий явных преимуществ. Для того чтобы найти заказы, пришлось принимать решительные действия.
Все проблемы решаемы
Следующим шагом нужно было найти исполнителей. Это тоже решаемая проблема. Из ребят, с которыми я познакомился на стройке, я выбрал троих, и предложил по 10 000 рублей за три дня работы. Они охотно согласились и решили приступить к работе в выходной. Четвёртым исполнителем был я сам. Необходимый инструмент мы собрали у каждого понемногу.
Не было только переноски длиной 50 метров для подключения электроинструментов. Её я купил сам. Это было первое приобретение моей будущей фирмы.
Наступила суббота, и мы прибыли на место для выполнения заказа. Распределив обязанности, мы приступили к работе.
Глаза боятся, а руки делают!
За один день мы выкопали все ямы под столбы. За второй день мы их забетонировали. Дело шло быстро и дружно. Выходные закончились. Со своими новыми компаньонами мы решили, что бетон под стойками должен схватиться, и к дальнейшим работам мы приступим к следующим выходным. Заказчик хотел возразить, но я напомнил ему про ветровую нагрузку, которую должен нести забор. Разговор на этом был закончен.
Вот по такой схеме делался мой первый заказ.
Подошли следующие выходные, и мы продолжили работу. В третий день работы мы наварили лаги и частично прикрутили профнастил.
Выполненная работа — лучшая реклама!
Следующий заказ пришел неожиданно. Сосед первого моего заказчика увидел нашу работу и тоже захотел построить такой же забор. Таким же составом и по такой же схеме мы выполнили этот заказ. Изменение было только одно: ворота заказчику делал я.
Бизнес — это расширение за счёт общения
Я объездил несколько цехов и нашёл тот, который шёл на сотрудничество. Это был крупный цех по производству металлоконструкций. Владельцы этого предприятия охотно согласились предоставлять мне продукцию высокого качества по оптовой цене. Условием было выбирать не менее трёх изделий в месяц.
Это был мой первый договор о взаимосотрудничестве – я продавал их продукцию, а они скидывали мне заказы, если кому-то нужно установить металлоконструкцию. Через них же я взял первый крупный заказ по установке металлических павильонов на строящемся новом рынке. Но об этом позже…
Начало полномасштабного бизнеса
На последнем месте работы я проработал ещё месяц. Был сезон, реклама работала, появились заказы, и бизнес потребовал полной занятости. Я решил уволиться и посвятить время своему делу.
Увольняясь, я прихватил с собой бригаду
При моём увольнении со мной ушли ещё четыре человека. Они стали работать со мной. Денег в первое время мы зарабатывали примерно столько же, сколько и на работе в фирме. Разница была лишь в том, что занятость была не более четырёх дней в неделю. Также у нас были перспективы на развитие.
Первый крупный заказ пришёл от цеха по изготовлению металлоконструкций. Предприниматели должны были установить на строящемся рынке 200 металлических павильонов. За установку и монтаж одного павильона они платили 2000 рублей. Сумма контракта составляла 400 000 рублей.
Это были огромные деньги для меня на тот момент. Срок исполнения работ был один месяц. Устанавливать нужно было по 6 – 7 павильонов в день. Я рискнул, и согласился. Документальное обеспечение, доставку, инструмент и обеды субподрядчики взяли на себя. От меня требовалось только в срок установить павильоны и сдать объект.
Не важно, как оплатят — важно, как оценят!
Этот заказ перепал мне потому, что в строительном бизнесе сумма в 400 000 рублей не является заоблачной. По моим данным, конкуренты просили за эту работу на 200 000 больше.
Я взялся за исполнение работы. Для начала я пригласил на эту работу ещё трёх человек. Сумму я решил распределить следующим образом: 300 000 рублей я разделю на семь человек, при условии выполнения работ в срок. Остальное как несущий ответственность за происходящее, я забираю себе.
Работа закипела. Трудиться приходилось порой по 14 часов в день. Выходных не было. Были только короткие дни в субботу и в воскресенье.
Мне было нужно выполнить эту работу в срок и качественно. Это был первый контракт, и мне было важно, как меня оценят, а не сколько мне заплатят. Это было настоящее боевое крещение строителя.
Прибегнуть к хитрости, чтобы завоевать доверие подчинённых
Заказ мы сделали с задержкой на два дня, но я списал эту задержку на отсутствие электричества на объекте заказчика. По условиям договора, заказчик должен был обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии на объект. В подаче электричества не было перебоев. Я просто прибегнул к хитрости.
По истечении трёх недель работы я понял, что мне не хватает два-три дня. Чтобы добыть эти дни, я выбрал выходные, когда на объект никто не приедет из проверяющих. В пятницу вечером я позвонил заказчику и предупредил его, что пропало питание в сети. Он, конечно, сильно разозлился и сказал, что пришлёт электрика на объект. В выходные электрик не явился, а мы успешно отработали эти два дня.
В воскресенье вечером я включил одновременно два сварочных аппарата на полный ток и специально сжёг розетки в щитовой. Может это и неправильно, но когда за спиной семь человек, то нужно думать о репутации перед своей командой. В случае провала и наложения на меня штрафных санкций, люди не пошли бы за мной в дальнейшем.
В данном случае все сроки в этом заказе били условностями, и к реальному пуску объекта отношения не имели. За их невыполнение меня могли оштрафовать на 25%, но я этого не допустил.
Выполнение этого заказа дало мне оценить свои силы и почувствовать себя как лидера.
Новый статус управляющего бригадой — новые правила
После этого заказа я легализовался, открыв ИП, и приступил к полномасштабной работе.
От прямого участия в заказах мне пришлось отказаться. Стало достаточно много административной работы. Рабочий инструмент я сменил на телефон, калькулятор и рулетку.
Рабочий инструмент пришлось заменить на блокнот и рулетку.
Для действий в новом статусе я применил новый принцип работы. Принцип заключался в том, что с любого заказа я забирал 20% суммы — от расчётной стоимости работ. Остальные деньги распределял бригадир на своё усмотрение. Для новых бригад было правило – они получали расчет по окончании работ по заказу.
Строительные материалы, необходимые для проведения работ, я закупал по оптовой цене, а заказчику отпускал по розничной цене, но со скидкой до 10%. Эта схема начала очень успешно работать. Исключения были только в эксклюзивных материалах, если заказчик хотел что-то особенное.
Ложка дёгтя в бочке мёда — не все заказчики адекватны
Дело пошло, заработки возросли до 100 000 рублей в месяц и выше. Заказы я брал по возможности у частников. Этих заказов хватало вполне. В некоторые месяцы на меня работали до 10 бригад одновременно.
Но в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Через это нужно пройти. Я несколько раз обжёгся на отделке квартир. Некоторые заказы невозможно было сдать. Постоянно было что-то не так. Некоторые заказчики требовали просто ювелирной работы. Несколько раз пришлось возвращать авансы.
Однажды на меня хотели подать в суд за то, что в щель между кафелем проходит лезвие от бритвы. По мнению заказчика, зазоров между плитками быть не должно, он видел такое в Италии.
Я вернул деньги за испорченную плитку и завязал с такими заказами. Наладить работу в этом сегменте не удалось. Все мастера экстра-класса имели заказы на год вперёд. Я просто понял свой уровень и остался в своём сегменте.
Что есть бизнес посредника в строительстве?
Мой бизнес – это умение договариваться с заказчиками и исполнителями.
Нужно уметь быстро считать и анализировать. Я сделал упор на решение проблем клиента. Моей приоритетной задачей стало максимально хорошо делать свою работу. Хорошая репутация приносит заказы и приводит хорошие кадры.
Если, к примеру, какая-то пенсионерка с недостатком денег просит сделать ей сливную яму, то я не откажу. В некоторых заказах я могу вообще сделать скидку и не брать свои проценты. Мне главное – это полная занятость людей. Тем более, каждая выполненная работа — это самая лучшая реклама. Приятно, когда люди делятся твоей визиткой с соседями и знакомыми.
Положение дел в моем бизнесе на данный момент
Сейчас я владею полноценным СМУ. На меня работают около 150 человек. На балансе у меня свыше 10 единиц строительной техники. Я занимаюсь строительством жилых домов и коттеджей, а также ремонтными и отделочными работами. Всё это я достиг благодаря тому, что когда-то решился работать на себя, и не побоялся трудностей. Держитесь такого курса в бизнесе, ничего не бойтесь. Все когда-то начинали!