Как прописаться по новому месту жительства через госуслуги в квартире пошагово
Особенности оформления регистрации: как прописаться через Госуслуги по месту жительства и каковы нюансы процедуры?
Ещё совсем недавно для того, чтобы получить прописку по месту жительства приходилось бегать по кабинетам. Однако сегодня для этого достаточно обратиться в МФЦ или ФМС через портал Госуслуг.
По закону РФ любому гражданину нужно оформить постоянную прописку за неделю. Временно (в другом городе) необходимо зарегистрироваться по месту проживания в течение трёх месяцев. Если этого не сделать, на человека может быть наложен штраф (полторы-две тысячи рублей). Это согласуется со статьёй 19.15 КоАП РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Начальные шаги
Итак, как прописаться через Госуслуги?
В первую очередь нужно сделать следующее:
Затем нужно выбрать день недели и удобное время. Запись осуществляется в конце недели.
Для подготовки заявления нужно подготовить следующие документы:
Следующие этапы
Рассмотрим дальнейшие этапы оформления посредством интернета. Прописаться с помощью портала можно только тем, кто подтвердил свою учётную запись.
В кабинет пользователя придёт сообщение. В нём указываются:
Перед тем, как посетить МФЦ или ФМС, лучше всего заполнить бланки с сайта после их распечатки. Так можно не тратить время на то, чтобы заполнить их в органе выдачи документов.
Ещё они могут ставить печати в документе, удостоверяющем свидетельство о временной прописке.
Нужные документы
При подаче заявления нужно предъявить:
Как вносить данные в поля?
Чтобы прописаться по адресу нового жилья, нужно правильно заполнить графы.
Порядок действий:
Время рассмотрения и цена прописки
Заявитель может постоянно узнавать об изменении статуса своего заявления, используя личный кабинет. Обычно заявка рассматривается всего три дня. После того как заявление будет обработано, человека оповещают тем способом, который он выбрал и приглашают в местное отделение ФМС или МФЦ. Явиться туда необходимо в три дня.
Что выдаётся?
В ФМС или МФЦ нужно предоставить оригиналы тех документов, что были указаны в заявлении. После этого в паспорте ставится штамп о прописке по адресу проживания.
Нюансы
О том, как оформить регистрацию через паспортный стол за пропиской, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете об особенностях прописки через МФЦ.
Итак, для того, чтобы легко и без проволочек прописаться по адресу проживания, нужно всего лишь воспользоваться порталом государственных услуг и один раз сходить в отделение ФМС или МФЦ.
Видео по теме
Для наглядности, можете просмотреть видео, где показан пошаговый алгоритм действий:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Как сделать прописку в квартире через Госуслуги: пошаговая инструкция
Согласно действующему законодательству каждый проживающий гражданин на территории РФ должен иметь регистрацию по месту пребывания или постоянного жительства. Эта норма закреплена в Федеральном законе № 5241-1. Нарушение ее влечет за собой наложение административного штрафа, размер которого достигает 2 — 3 тысяч рублей для регионов, а для Москвы и СПБ от 3 до 5 тысяч рублей (статья 19.15.1 КоАП РФ).
Прописка по месту жительства может быть постоянной или временной. Вариант зависит от обстоятельств.
Предусмотрено несколько способов оформления регистрации в 2021 году:
Именно о последнем варианте сегодня пойдет речь, поскольку электронные услуги от различных государственных органов набирают популярность. Заполнение заявления на регистрацию онлайн имеет ряд преимуществ:
Подать заявку на оформление прописки через сайт Госуслуг можно:
Заявление на регистрацию в квартире через Госуслуги
Чтобы приступить к заполнению онлайн заявки, нужно иметь полный доступ ко всем государственным услугам на сайте. Это возможно только пройдя все этапы регистрации. Открывает все двери к электронным сервисам ведомств только подтвержденная учетная запись ЕСИА.
Перейдите на сайт gosuslugi.ru и зайдите в свой Личный кабинет по логину (номер мобильного телефона, адрес электронной почты или СНИЛС) и паролю, указанному в процессе регистрации.
Затем обратитесь в раздел «Паспорта, регистрации, визы» каталога услуг.
Здесь нас интересует подраздел «Регистрация граждан».
Затем мы увидим все доступные электронные услуг, касающихся данного вопроса. К ним относятся все виды регистраций, а также снятие с регистрационного учета.
Пошаговая форма заявления
Пошаговая с картинками инструкция поможет легче ориентироваться при заполнении заявления на регистрацию в квартире.
Нас интересует получение постоянной регистрации по месту жительства, поэтому перейдем к первой по списку услуге.
Откроется информационное окно, где можно ознакомиться о том, какие документы понадобятся для получения услуги, каким образом получить результат. Здесь же указано ведомство, которое ее предоставляет и сроки оказания.
После ознакомления нажимаем на кнопку «Получить услугу» и переходим к непосредственному заполнению формы заявления. Отметим, что каких-либо затруднений этот процесс не должен вызвать, нужно только внимательно отметить все сведения в требуемые поля.
Условно форма электронного документа разбита на ряд блоков. Заполнение каждого из них мы разберем детально.
Блок 1. Тип заявителя. Здесь следует указать, за кого требуется заполнить форму: за себя, несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина. Для начала мы рассмотрим первый пункт.
Блоки 2 и 3. Персональные сведения и паспортные данные. Поскольку при регистрации эти данные уже заполнялись в личном профиле, то они будут взяты из заявления автоматически. Место рождения, однако, придется заполнить самому.
Блок 4. Сведения об имеющейся прописке. Если вы уже заполняли в учетной записи поле адреса регистрации, то он также возьмется автоматически. Иначе его нужно указать.
Блок 5. Адрес новой регистрации. Затем потребуется указать адрес прописки, куда следует вас зарегистрировать. При этом обязательно знать точный почтовый адрес с индексом. Выпадающий справочник поможет заполнить его правильно.
Блок 6. Укажите, снялись ли с учета по прежнему месту жительства.
Блок 7. Уточните, является ли жилье по новому адресу в вашей собственности.
Блок 8. Основание, по которому распоряжаетесь помещением. Из справочника можно выбрать один из вариантов. Среди них: свидетельство собственности, договор соц.найма, судебное решение и иное. В каждом случае дополнительно нужно заполнить ряд реквизитов из выбранного документа.
Блок 9. Являетесь ли гражданином другого государства. Если никогда не имелось, то следует выставить флажки в «Нет», иначе отметить соответствующие пункты.
Блок 10. Дополнительные сведения. Здесь в каждом из пунктов имеются раскрывающиеся справочники, из которых следует выбрать те данные, которые соответствуют вашему положению. Среди них причина, по которой происходит смена места жительства, информация о занятости и социальном обеспечении (являетесь ли получателем социальных выплат), образование и наличие официального брака.
Блок 11. Уточните, новая прописка связана с тем, что кто-либо из семьи уже там проживает.
Блок 12. Предлагается уточнить местоположение (введите с начало город), чтобы определить подразделение, куда следует явиться в назначенное время для предоставления оригиналов документов: паспорта и документа – основания для регистрации.
Завершается заполнение формы согласием на обработку персональных данных и предупреждением об ответственности за предоставление ложных сведений или документов.
Нажатием кнопки «Отправить» процесс завершается, и документ поступает на обработку в ведомство. После обработки, на которую отводится три рабочих дня, вы будете приглашены в ведомство в определенный день и время для предъявления оригиналов документов.
Как прописать несовершеннолетнего ребенка через сайт Госуслуг
Местом регистрации ребенка до 14 лет является место прописки его родителей или законных представителей (ГК РФ статья 20). Процесс заполнения онлайн-формы для его регистрации аналогичен рассмотренному выше и делает это из своего личного кабинета родитель или опекун.
Процесс прописки через Госуслуги новорожденного ребенка происходит через заполнение той же формы, но следует учитывать еще ряд моментов:
Заполнение заявления на регистрацию онлайн является удобным и простым процессом. Рассмотрение занимает три рабочих дня и осуществляется бесплатно. По завершении обработки заявление вы получите уведомление на электронный адрес (если указывали в профиле на сайте Госуслуг), а также увидите в личном кабинете изменение статуса рассмотрения в ведомстве. Экономьте свое время с порталом Госуслуг.
Видео: Регистрация по месту пребывания для граждан РФ
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:
Пошаговое руководство, как прописаться в квартире через портал Госуслуги
На оформление прописки через паспортный стол домоуправления и в УФМС тратится много времени. Нужно собрать документы, отстоять в очереди, подать их, а потом ждать.
Потом снова посетить указанные учреждения, снова в очередь и, только после этого, получить свои документы. Согласитесь, что такая прописка – занятие мало радостное, даже утомительное.
К счастью, сегодня можно сэкономить хотя бы время и прописаться по новому месту жительства через интернет, воспользовавшись сайтом Госуслуги. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Регистрируемся на сайте, перед тем как прописаться
Сайт Госуслуги создан для того, чтобы граждане нашей страны реализовали свои права в полном объеме без излишней волокиты. Среди услуг портала есть и такие, как прописка и выписка с места жительства.
Как именно осуществляются эти действия, мы будем говорить ниже. Пока остановимся на следующем моменте.
Никакие действия на сайте Госуслуг проводить, не зарегистрировавшись в системе, нельзя.
Коротко о том, как создать учетную запись на этом ресурсе. Для регистрации нам понадобятся:
Теперь переходим к решению нашей проблемы, т. е. регистрации по месту жительства.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Пошаговая инструкция, как онлайн оформить регистрацию по новому месту жительства
Рассмотрим, как прописаться по интернету. Собственно, ни чем особенным регистрация онлайн не отличается от обычной прописки через паспортный стол. Так же нужно подготовить документы, также подать их. Только в этом случае данные документов вводят в предложенные формы.
Теперь по порядку. Действия при регистрации онлайн (в виде небольшой пошаговой инструкции).
Данные нужно вписывать без ошибок.
Заявлению присвоят номер, по которому можно отследить результаты.
Срок для обработки заявления – 3 дня. В течение его или по его окончанию вам поступит оповещение с предложением посетить отделение УФМС, закончить регистрацию и получить документы с новой пропиской. В установленное время необходимо побывать в паспортном столе.
Когда возможен отказ и что делать в этом случае?
Основанием для отказа могут послужить следующие причины:
Обратите внимание, что прописка ребенка возможна только с согласия органов опеки. Отказ последует в случае, если его жилищное и материальное положение в результате ухудшится.
Как быть, если отказали в прописке? В этом случае, если считаете, что вы правы, обращайтесь в суд. Только суд сможет разрешить возникшую с УФМС конфликтную ситуацию.
Нюансы оформления через интернет
Отметим главную особенность прописки на сайте Госуслуги. По своей сути – это не регистрация по месту жительства, а только заявка на последующую регистрацию.
То есть этот ресурс всего лишь посредник между гражданином и паспортным столом.
Следующий нюанс – обязательная предварительная регистрация личного кабинета на портале.
Еще одна особенность заключается в том, что приходится заполнять много форм, часть которых, по сути, не имеет отношения к, собственно, регистрации. Правда, небольшой срок обработки заявки окупает все.
Заключение
Регистрация по месту жительства на сайте Госуслуги – очень полезная функция. Позволяет сэкономить время, да и нервы. Одно плохо, относительно, конечно, что все равно приходится идти в паспортный стол. Хотя в данном случае не нужно толкаться в очереди.
+7 (499) 938-94-16 (Москва)
+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)
Пошаговая инструкция прописки на Госуслугах
Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства, иначе ему могут предъявить штраф. Оформлять ее можно в ведомствах. Но придется посещать их несколько раз. Прописка через Госуслуги сокращает количество походов в ведомства – в этом случае придется только один раз прийти в ФМС. Поэтому такой способ намного удобнее.
Можно ли выписаться и прописаться через Госуслуги
Использовать реестр Госуслуг для вопросов прописки и выписки возможно. Через портал предоставляются такие услуги для пользователей:
Это сервис, который предоставляет пользователям ряд услуг. С его помощью можно как прописаться, так и выписаться из жилого помещения.
Список документов, чтобы оформить прописку
Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:
Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.
Как заполнить электронную форму – пошаговая инструкция
На портале Госуслуг необходимо подать заявку на проведение нужной услуги, затем дождаться ответа. Только после этого нужно будет пойти в МВД. При этом в ответе указывается точное время, когда посетить ведомство.
Внимание! Нельзя опаздывать, иначе в проведении услуги могут отказать или перенести ее на другой день. Обычно просят прийти через несколько дней после принятия заявления.
Чтобы заполнить заявление, следуйте такой инструкции:
Нужно ждать ответ-оповещение, в котором будет указано, когда посетить ведомство.
Сроки и стоимость оформления на портале
По времени ждать ответа надо будет трое суток. Если за прошедшее время оповещение так и не будет получено, можно обратиться с жалобой в службу поддержки.
Услуга предоставляется бесплатно. Спустя 3 дня приходит оповещение, в котором указываются результаты проверки заявления.
Если все нормально, будет обозначена и дата, когда прийти в выбранное подразделение. Здесь же будет указан список документов, оригиналы которых нужно представить в ведомстве.
А чтобы прописать родственников, необходимо составить заявление от «лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Написать его можно будет непосредственно в ведомстве, где предоставят нужные образцы.
Вывод
Таким образом, можно легко оформить прописку через портал Госуслуг. Это позволяет сэкономить не только время, но и деньги.
Ведь не нужно тратиться на то, чтобы добираться до ведомства лишний раз. Такой способ простой и удобный. Заполнить необходимую информацию на сайте можно, даже не сильно разбираясь в компьютере.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Как сменить прописку через Госуслуги: пошаговая инструкция
Что нужно знать о смене прописки?
Услуга бесплатна и доступна любому гражданину. Чтобы сменить прописку, не придётся специально выписываться из квартиры. При подаче заявления вас автоматически выпишут с предыдущего места жительства. А вот если вы уже выписались по старому адресу, заявление на регистрацию по новому месту необходимо подать в течение семи дней, иначе придётся заплатить штраф от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.
Существуют постоянная и временная регистрация.
Временная — даёт её обладателю право жить в помещении по разрешению собственника. Срок проживания определяется заранее, но он должен составлять не менее 90 дней. При оформлении временной регистрации сниматься с учёта по постоянному месту жительства не нужно.
Постоянная — это штамп в паспорте, подтверждающий, что гражданин может жить в квартире, участвовать в её приватизации, прописывать других людей, в том числе несовершеннолетних детей.
Мы рассмотрим подробно процедуру изменения постоянной регистрации.
Какие документы нужны для смены прописки?
Вот основной список:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, договор социального найма для неприватизированного жилья.
Как изменить прописку онлайн: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
Шаг 2. Начать подготовку заявления
В «Каталоге услуг» выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Шаг 3. Отменить старую регистрацию
В предложенном списке выберите «Регистрация гражданина по месту жительства». Появится окно:
Здесь можно ознакомиться с правилами регистрации. Отсюда же — перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать» и выбираем «Зарегистрироваться».
Шаг 4. Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — нужно выбрать нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.