Как правильно опломбировать счетчик воды в квартире
Мы не опломбировали счетчики, и накопился огромный долг по ЖКУ
В 2016 году я купила квартиру. В ней никто не жил, два года она просто стояла пустая. Я появлялась очень редко, чтобы привезти что-нибудь для ремонта, но жила на съемной.
В 2018 мы переехали в эту квартиру. Только тут меня осенило, что я напрочь забыла опломбировать счетчики. Долг за ЖКУ накопился порядочный. В семье были проблемы, не до платежек.
Можно ли что-то сделать с этим долгом, как-то его пересчитать? Очень не хочется платить.
Долг придется заплатить. Во-первых, основная часть начислений за жилищно-коммунальные услуги не связана со счетчиками. Во-вторых, даже если в квартире никто не прописан, а счетчиков нет, то плату за электричество и воду начисляют по нормативам. В-третьих, за перерасчетом из-за непроживания нужно обращаться в течение месяца после возвращения в квартиру — судя по всему, вы этот срок пропустили.
ЖКУ, не связанные с проживанием
Собственники квартир многоквартирного дома обязаны платить за содержание общих помещений и их капитальный ремонт. Чем больше в собственности жилых квадратных метров, тем за большую часть уборки и ремонта подъезда и двора нужно платить.
Это же касается отопления: его нельзя отключить в одной из квартир. Поэтому срок платежей зависит от срока владения квартирой, а не проживания в ней.
Таковы правила владения общей собственностью: жители других квартир не должны ходить мимо нескольких неубранных квадратных метров только потому, что вы пока решили жить по другому адресу.
ЖКУ, связанные с проживанием
Зарегистрированные в квартире люди обязаны платить за ЖКУ по счетчикам или по нормативам. Если счетчики не опломбированы, считается, что их нет.
Политика энергосбережения направлена на то, чтобы без счетчиков жители многоквартирных домов стали платить больше, чем со счетчиками. Жить без счетчиков или с неопломбированными счетчиками невыгодно.
Без счетчиков за электричество, холодную и горячую воду нужно платить по тарифу с повышающим коэффициентом. В 2016 году он был 1,4, а с 1 января 2017 года — уже 1,5. Это правило не распространяется на аварийные дома.
Если в квартире никто не прописан, платить за свет и воду все равно придется. С 1 января 2017 года, если в квартире никто не прописан и нет опломбированных счетчиков, нормативный объем ЖКУ начисляют по количеству собственников.
Перерасчет за ЖКУ в связи с непроживанием
Потребитель вправе потребовать перерасчета стоимости ЖКУ за период своего временного отсутствия в квартире. Если счетчиков нет, он обязан извещать коммунальщиков о том, что в квартире стало проживать меньше людей. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с момента снятия жильцов с регистрационного учета.
Перерасчет делают за полные дни отсутствия, кроме дней отъезда и возвращения. Плата за общедомовые начисления перерасчету не подлежит. За перерасчетом можно обратиться не позднее 30 дней после возвращения в квартиру. Его делают только за год: на 6 месяцев назад и 6 месяцев вперед.
С 1 января 2017 года перерасчет за ЖКУ по причине отсутствия проживающих в квартире дольше 5 дней подряд делают в таких случаях:
Что делать вам
Как я уже сказала, долг придется заплатить. Но, если погасить долг сразу вы не можете и не хотите доводить проблему до суда, вы можете обратиться в ресурсоснабжающие организации или в расчетно-информационный центр с заявлением о реструктуризации долга. Коммунальным организациям важно получить свои деньги, и они могут идти на уступки.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Тонкости в оплате опломбировки счетчика
После плановой поверки квартирного теплосчетчика, УК «Острог» потребовала оплату услуг за опломбировку счетчика в размере 75 руб. на основании внутреннего прейскуранта. Только после оплаты УК установила пломбу на счетчик и выдала акт. Законно ли взимание оплаты с целью обоснования возврата денежных средств? При личном обращении в УК инженер участка сослалась на прейскурант услуг, необходимость оплаты закупки самой пломбы.
В силу п. 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354 (далее – Правила), ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Это норма введена постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 и действует до настоящего времени.
Также п. 81(14) устанавливает безвозмездность ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется лицом, указанным в п. 81(8) Правил (гарантирующим поставщиком или сетевой организацией для приборов учета электрической энергии), исполнителем без взимания платы с потребителя.
Исключение составляют случаи, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Ввод в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 81–81.9 Правил.
Установка пломбы является одним из этапов ввода в эксплуатацию прибора учета. Подпункт «д» п. 81(6) предусматривает, что в акте ввода прибора учета в эксплуатацию указываются места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы), а согласно пп. «ж» этого пункта в акте указываются характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки).
Таким образом, если в вашей ситуации целостность пломб не была нарушена самовольно, то взимание платы за опломбировку прибора учета противоречит закону.
Аналогичное видение проблемы изложено в письме ФАС от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета».
Так, службой указано, что ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На основании изложенного взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В иных случаях взимание платы за опломбирование приборов учета действующим законодательством не предусмотрено и может содержать признаки нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Если вы изберете судебный способ восстановления нарушенного права, то считаем необходимым напомнить, что законодательство о защите прав потребителя устанавливает требование о соблюдении обязательного претензионного порядка разрешения спора. Поэтому вам обязательно первоначально необходимо будет направить претензию в адрес лица, получившего плату за опломбировку.
Как опломбировать счетчик на воду
В соответствии с российским законодательством граждане обязаны устанавливать на свою сантехнику счетчики учета горячей и холодной воды. Они позволяют не только беречь ресурсы, но следить за расходом и экономить финансы. Подключить счетчик на воду в квартире недостаточно. Показания прибора при подсчете коммунальной платы будут учитываться только после проведения его регистрации в контрольном органе СПб. Собственник может пройти эту процедуру только после того, как опломбирует водомер и получит соответствующее свидетельство. В нем отражено, что аппарат подключен и введен в эксплуатацию правильно.
Использовать водомер, который не был опломбирован, нельзя. Расчетным организациям необходимо убедиться, что гражданин позаботился о герметичности и целостности печати. Владельцев не должна пугать эта обязанность – пломбировка счетчиков воды платно или бесплатно в 2017 проходит одновременно с установкой расходомера.
Хотя порядок опломбировки предельно прост и проводится в короткие сроки, вопрос – зачем он необходим, часто задается потенциальными пользователями водосчетчиков. Главная и основная причина – пломба ограничивает доступ к комплектующим датчика и не позволяет изменять показания.
Хозяин жилья обязан опломбировать водосчетчик, если:
Как говорилось выше, опломбирование – несложный процесс, который не занимает много времени. Его осуществляет специалист, который устанавливает и налаживает водосчетчик. ГЦУиЭР не рекомендует жильцам пытаться опломбировать систему своими руками, это запрещено. Стоит отметить, что специализированные компании пломбируют счетчики воды, но имеют высокий прайс-лист.
Пломбировка счетчиков воды
Обязательное пломбирование расходомеров установлена российским законом. Если ваш счетчик до сих пор без пломбы, значит его показания не учитывает расчетный центр СПб, и начисление оплаты за ЖКХ происходит по среднему тарифу. Пломбировка счетчиков воды обязательна. Она означает, что прибор исправно работает без вмешательств со стороны. Только тогда показатели считаются достоверными, и их можно использовать при расчете платы.
Сегодня в СПб не сложно найти тех, кто пломбирует счетчики на воду. Многие компании осуществляют эту услугу, но стоимость за работу будет приравниваться к полной цене установки счетчиков воды. Специалисты Городского центра считают, что нет необходимости переплачивать за пломбу. У ГЦУиЭР на процедуру опломбирования водосчетчиков нет цены. Чтобы осуществить ввод оборудования в эксплуатацию, нужно лишь оставить заявку и ждать мастера. Бесплатно опломбировать можно при подключении счетчика.
Опломбирование включает в себя:
Подкованный пользователь, разобравшийся в том, сколько стоит опломбировать счетчик воды, знает, что намного выгоднее сразу обратится к специалистам для комплексной установки.
Опломбировка – вторая по значимости процедура после самой установки счетчиков воды. Нужно сознательно отнестись к этому процессу и не пытаться решить вопрос самостоятельно. Если неосторожно вмешаться в работу расходомера, его можно нечаянно повредить. И тогда точно придется вызывать специалиста, но только не для опломбирования, а для фиксации нового оборудования. ГЦУиЭР предлагает бесплатную пломбировку и выдачу на руки освидетельствования. Это обязательная процедура при постановке или замене аппарата. Заказы принимаются в любое удобное для вас время.
Пресс-центр
Ликбез от Ростовского Водоканала: что нужно знать про пломбировку счетчика?
Приборы учета воды позволяют контролировать потребление ресурса и нередко экономить на коммунальных платежах. Абонент должен соблюдать правила установки и эксплуатации устройства. Для контроля соблюдения этих правил на счетчиках устанавливаются специальные пломбы.
Пломба – это своего рода «печать», которая ставится с целью предотвращения незаконного вскрытия прибора и изменения параметров передачи показаний. Если потребитель имеет прямой договор холодного водоснабжения с АО «Ростовводоканал», контрольную пломбу устанавливают специалисты предприятия.
Так, в случае первичной установки или замены водомера, абоненту необходимо обратиться в центр обслуживания клинетов «Одно окно» с заявлением о вызове инспектора для опломбировки прибора учета. Процедура эта бесплатная.
Обращаем особое внимание: при замене опломбированного счетчика или его поверке, которая требует демонтажа, инспектор вызывается сначала для снятия контрольной пломбы. Самостоятельно это делать запрещено.
В случае невольного повреждения контрольной пломбы, например, во время проведения ремонта, потребителю необходимо срочно в письменной форме уведомить об этом АО «Ростовводоканал». Повторная опломбировка счетчика будет платной, согласно актуальной калькуляции предприятия. Оплата производится только в кассах Водоканала, и ни в коем случае не на месте.
Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию АО «Ростовводоканал», никогда ранее не опломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу.
Учебный центр Ростовского Водоканала будет готовить специалистов со школьной скамьи
«Ростовводоканал» предупреждает: доверяйте поверку счетчиков только аккредитованным организациям
©2021 разработка и поддержка интернет-агентство «Вебстрой»
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…