Как открыть лицевой счет на электроэнергию в частном доме через госуслуги
Как открыть, закрыть или переоформить финансово-лицевой счет
1. Что такое финансово-лицевой счет?
Оформляется на жилое помещение и содержит уникальный код плательщика (КП).
Финансово-лицевой счет открывается на жилое помещение один раз, его номер не меняется, при этом он может быть переоформлен на нового собственника/нанимателя несколько раз.
2. На кого может быть открыт финансово-лицевой счет?
Лицевой счет открывается на жилое помещение, однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента заключения соответствующего договора или на основании другого правоустанавливающего документа несут:
Таким образом, лицевой счет может быть оформлен на кого-то из этих лиц.
3. Как открыть финансово-лицевой счет?
Открыть финансово-лицевой счет необходимо, если вы стали собственником нового объекта, например квартиры в новостройке. В том числе, это необходимо сделать, если вы получили квартиру в новостройке в рамках программы реновации.
Порядок действий перед открытием финансово-лицевого счета:
Для открытия лицевого счета понадобятся следующие документы:
Обратиться с ними вы можете в районный центр госуслуг «Мои документы» или в вашу управляющую компанию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы».
4. Как закрыть финансово-лицевой счет?
Процедура закрытия финансово-лицевого счета может понадобиться вам, если ваш дом сносят в рамках программы реновации. Во всех остальных случаях (купля-продажа вторичного жилья) используется переоформление счета.
По сути, при переезде в рамках реновации закрывается не финансово-лицевой счет, а счета на жилищно-коммунальные (в том числе электроэнергию) и иные услуги. Перед этим вам необходимо совместно с представителями управляющей организации зафиксировать показания счетчиков воды и электроэнергии в акте снятия показаний счетчиков. Для этого нужно лично обратиться в управляющую организацию, чтобы договориться о времени визита специалиста. Найти свою управляющую организацию можно на сайте «Дома Москвы».
Затем вам необходимо передать ключи от квартиры представителю управляющей организации. Согласовать время визита можно через единую диспетчерскую службу по номеру горячей линии: +7 (495) 539-53-53.
Следующими шагами станут передача показаний счетчиков и оплата всех счетов за жилищно-коммунальные услуги. Сразу после этого нужно закрыть счета:
В случае наличия переплаты за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую организацию, а за электричество — к поставщику электроэнергии.
В случае отказа от оплаты задолженность за жилищно-коммунальные услуги может быть взыскана в судебном порядке управляющей организацией, а за электроэнергию — поставщиком электроэнергии.
Для закрытия лицевого счета вам понадобятся:
5. Как переоформить финансово-лицевой счет?
При покупке квартиры на вторичном рынке или в других случаях перехода права собственности, а также при заключении договора пользования жилым помещением вам понадобится процедура переоформления финансово-лицевого счета. Сделать это необходимо, чтобы все коммунальные платежи приходили на имя нового собственника/пользователя, соответственно, на момент переоформления у вас должно быть оформлено право собственности / заключен договор пользования жилым помещением.
Чтобы оформить счет на себя, нужно обратиться в районный центр госуслуг «Мои документы» или в управляющую организацию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы». Вам понадобятся следующие документы:
Изменение данных в лицевом счёте
Для переоформления лицевого счета на нового владельца, собственнику необходимо обратиться в любое отделение АО «Мосэнергосбыт».
При себе необходимо иметь следующие документы:
Все документы должны быть представлены в оригинале или копии, заверенные нотариусом.
Также оформить заявку на изменения данных с прикреплением необходимых документов можно в Едином личном кабинете физического лица во вкладке «Реквизиты ЛС»/Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «Собственника/нанимателя» при условии, что задолженность предыдущего собственника или нерешенные вопросы по оплате долга предыдущего собственника, отсутствуют.
Подать заявку на изменение данных можно в личном кабинете клиента физического лица во вкладке «Реквизиты ЛС»/ Общая информация/ Изменить, далее в открывшемся списке выбрать «ФИО собственника/нанимателя» и приложить подтверждающие документы или, обратившись в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550. Часы работы: ежедневно с 08:30 до 20:30.
Изменить номер мобильного телефона можно самостоятельно, для этого необходимо в Личном кабинете клиента перейти в раздел «Профиль» и внести изменения.
Для изменения номера стационарного (домашнего) телефона, необходимо обратиться в Контактный центр по телефону: +7 (499) 550-9-550 (ежедневно с 08:30 до 20:30).
Изменить данные о количестве проживающих можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Изменить данные о количестве комнат можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Изменить данные о площади квартиры можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация (например, в копии финансово-лицевого счета, выписке из домовой книги или Едином Жилищном Документе).
Представить документ можно любым удобным способом:
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счета, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.
Изменить адрес для рассылки ежемесячных счетов, можно одним из удобных для вас способов:
При указании альтернативного адреса направления документов – по адресу лицевого счета документы направляться не будут.
В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области для населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах расположенных в сельской местности применяется тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом.
Для применения тарифа с понижающим коэффициентом необходимо представить документы в обслуживающее отделение АО «Мосэнергосбыт», подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находиться в сельской местности.
Документами, подтверждающие указанные обстоятельства, могут являться:
Вопросы и ответы
Как изменить номер счётчика электроэнергии?
Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:
1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».
Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.
Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?
Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.
Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?
Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как вводить показания по многотарифным счётчикам?
Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?
Как узнать приняты ли мои показания?
Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.
В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.
Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».
Как оплатить расход электроэнергии?
Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.
Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».
Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.
Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.
Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт
ПАО «Мосэнергосбыт» – ведущая энергосбытовая компания Москвы и Московской области. Мосэнергосбыт обеспечивает электроэнергией население, крупные промышленные и социально значимые объекты, предприятия транспорта и сельского хозяйства, при этом постоянно осуществляя присоединение новых потребителей к электрическим сетям.
К сожалению, не у всех потребителей электроэнергии в Москве установлены счетчики с удаленной передачей показаний. Большая часть показаний снимается контролерами и самими потребителями. Во избежание неправильных расчетов за потребленную электроэнергию Мосэнергосбыт просит население ежемесячно передавать показания счетчика. Для удобства населения были разработаны разные варианты внесения ежемесячных показаний и способов оплаты. Как передать показания:
На главной странице официального сайта Мосэнергосбыта в одном блоке с логотипом компании находится раздел «Как передать показания?».
Представленная здесь информация актуальна для абонентов, у которых электросчётчики не подключены к системе удаленного снятия показаний.
В данном разделе указано, что каждый месяц с 15 по 26 число можно передать показания счетчиков одним из способов, а именно:
Передать показания через личный кабинет Мосэнергосбыт
Самый простой способ передать показания — официальный сайт энергосбытовой компании. В любое время вы можете зайти на свою страничку, передать показания и оплатить электроэнергию.
Передать показания через портал госуслуг Москвы
Показания за потребленные электроэнергию и воду можно передать на едином портале mos.ru в разделе «Услуги». Предварительно на портале необходимо зарегистрироваться. Для передачи показаний по электроэнергии выполняем следующие действия:
На сайте госуслуг можно узнать баланс лицевых счетов.
Показания по телефону Мосэнергосбыт
Для передачипоказаний электроэнергии можно воспользоваться контактным номером телефона +7 (499) 550-9-550 АО «Мосэнергосбыт» совместно с ООО «МосОблЕИРЦ» создали автоматизированную систему приема показаний. Этот сервис позволяет даже в моменты большой загруженности связываться с операторами. Система IVR идентифицирует клиентов по номеру телефона.
Передача показаний через СМС
Один из простых вариантов — написать и отправить сообщение по номеру телефона 7377. В сообщении указываете:
При двухтарифном счетчике показания «День», «Ночь» указываются через значок #, при этом пишут: Т1, Т2, Т3 и общие показания.
Передача показаний лично при посещении клиентских офисов
В Москве и Московской области, в каждом районе расположены клиентские офисы, которые можно посетить и передать данные счетчика. Чтобы узнать адреса, необходимо в разделе «Частным лицам» на страницу «Как передать показания» нажать иконку «Клиентские офисы». Из предложенного списка отделений необходимо выбрать офис, который близко расположен к вашему дому. Вы можете ознакомиться с графиком работы, номерами телефонов, узнать адрес и, как доехать на метро. Схема-карта поможет быстро сориентироваться и найти территориальное отделение.
Передать показания через терминалы ПАО Мосэнергосбыт и МФЦ
В центрах и офисах госуслуг «Мои документы» для удобства населения установили терминалы. В них можно внести показания счетчиков электроэнергии, узнать тарифы, вызвать контролера или электрика для замены, или ремонта счетчика. По всей Москве установлено порядка 150 терминалов самообслуживания.
Центры «Мои документы» работают с 8.00 до 20.00, включая выходные, перерыва на обед или техническое обслуживание нет.
В терминале самообслуживания необходимо выбрать свою категорию: «Частные клиенты» или «Юридические лица», и дальше действовать по подсказкам.
Передача данных через сайты, мобильные приложения и платежные терминалы Qiwi, Сбербанк и других банков
Услуги по внесению показаний счетчика и оплате коммунальных услуг предоставляют многие российские банки. Этой услугой можно воспользоваться в платежных терминалах и официальных сайтах банков.
Чтобы внести показания и оплатить услуги за пользованием электроэнергией в интерфейсе платежного терминала необходимо перейти в раздел поставщика электроэнергии Мосэнергосбыт. Далее указываем номер лицевого счета, показания и период оплаты.
Как совершается платеж в Сбербанке:
Эту операцию можно производить через мобильное приложение вашего банка.
Часто задаваемые вопросы
В каких числах нужно передавать данные? — Данные с приборов учета электроэнергии необходимо передавать с 15 по 26 число каждого месяца.
Что будет, если передал показания несвоевременно? — Если показания не были переданы или же переданы с опозданием, начисление за электроэнергию производятся исходя из среднемесячного объема. На следующей месяц Мосэнергосбыт делает перерасчет.
У кого есть система удаленного снятия показаний? — Если у потребителя установлен прибор учета с считывателем-передатчиком информации, передавать данные с прибора каждый месяц не надо.
Как исправить показания? — Если потребитель ввел некорректные показания, ему необходимо перезвонить в АО «Мосэнергосбыт» по телефону +7 (499) 550-9-550.
Отзывы и комментарии:
Здравствуйте. Хотим передать показания электросчётчика за сентябрь месяц. На Проспекте Вернадского пункт приёма показаний закрыт. Новый адрес указан неверно: мичуринский проспект, дом 31 и дом 21. Там нет пункта приёма показаний электросчётчика.
Здравствуйте. Точный адрес пункта приема показаний находится по адресу — 119607, г.Москва, Мичуринский просп., д.31, корп.7
Контактный центр: 8 (495) 981-981-9 (08.30-20.30 в будние дни; сб, вс — выходной день)
E-mail: info@mosenergosbyt.ru
График работы
Физ.лица: пн.-чт. с 8-30 до 20-00; пт. с 8-30 до 19-00 (пн.-чт. с 17-15 до 20-00; пт. с 16-00 до 19-00 прием абонентов ведут дежурные менеджеры)
Юр.лица: пн-чт: с 8:30 до 17.15, пт: с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:30 по 13:00, суббота, воскресенье — выходной день
Часы приема клиентов начальником отделения — понедельник, среда, пятница с 09:00 до 12:00
Добрый день! Обязательно ли ежемесячно передавать показания счетчика, или Мосэнергосбыт сам снимет необходимые показания? Адрес квартиры: Варшавское ш. 59к4. В доме установлены современные счетчики.
Доброе время суток. Если Ваш счетчик, имеет удаленную систему считывания, то передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме без непосредственного участия владельца.
У меня двухставочный тариф. Хотел перейти на одноставочный. Что для этого нужно?
Доброго времени суток. Есть несколько вариантов:
1) по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550
2) в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт»
Тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта городской или сельский и регулируется принятым документом «Распоряжение Мособлкомцен от 08.05.2013 N 45-Р»
В ПАО «Мосэнергосбыт» для заявки, требуется подготовить ряд документов:
1) Заявка ПАО «Мосэнергосбыт»
2) Копия паспорта собственника
3) Копия свидетельства на право собственности на землю
4) Документ, подтверждающий право владения недвижимостью, а именно «свидетельство о государственной регистрации права собственности»
5) Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, а так же акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
6) Выписка из протокола собрания о переходе членов СНТ на прямые договора энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт»
?) Копия паспорта на прибор учета электроэнергии, установленный за территорией участка.
8) Копия договора между СНТ и владельцем участка
9) Копия технических условий
10) Копия справки о выполнении технических условий
11) Акт сверки показаний приборов учета электрической энергии и акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон
12) Лист со списком членов СНТ с их подписями
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста по такой ситуации : показания счетчика не были переданы вовремя,т.е не в интервале с 15 по 26 число. Соответственно при оплате через сбербанк-онлайн 27 января 2018 г был выставлен счет, показания счетчика ввести уже было нельзя. Счет оплачен. Из какого расчета была выставлена сумма? Далее можно действовать как обычно? т.е в следующий раз ввести просто показания счетчика вовремя.
Добрый день! Если вы не успели подать показания во время, то оплата рассчитывается по формуле из расчета показаний общедомового счетчика. При следующей подаче показаний во время сумма пересчитывается.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я через почту оплатила счёт за электроэнергию 14марта, а в личном кабинете уже седьмой день весит задолженность? Почему?
Добрый день. Хотелось бы уточнить способ оплаты «через почту», это в отделении «Почты России»?
Добрый день! Какие марки однофазных двухтарифных счетчиков (или протокол обмена данными) обеспечивают дистанционное снятие показаний у Мосэнергосбыта? Вопрос возник в связи с выбором — сделать поверку имеющегося счетчика или купить новый — но чтобы через 3-5 лет его не менять с вводом дистанционного снятия показаний. Адрес — Москва, ул. Дыбенко, д.2, к.1
как можно оплатить и куда передать показания счетчиков если квартира в егорьевске а я в другом городе нахожусь
Как подключить электричество на участке
И как долго придется ждать
Строительство частного дома и жизнь в нем немыслимы без электричества. Поэтому среди всех коммуникаций его подключают в первую очередь.
В конце 2011 года я приобрел 14 соток под Санкт-Петербургом и начал строить двухэтажный дом. Его общая площадь составляет 140 м². Свою историю строительства я рассказывал в другой статье Т—Ж.
Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.
Сейчас подключение электричества выглядит не так страшно: заявки подаются онлайн, а клиентский сервис сетевых организаций заметно улучшился.
Расскажу обо всем по порядку.
Что вы узнаете
Правила подключения электричества к участку
К электричеству можно подключать как уже построенный частный дом, так и участок без построек. Во втором случае вы просто пользуетесь электроэнергий от щита учета на столбе — это металлический ящик, где расположен счетчик.
По закону за 550 Р гражданин имеет право получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Всего таких категорий три:
Законодательная база. Вопрос подключения электроснабжения регулирует постановление правительства № 861 от 27.12.2004 «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Сокращенно — «Правила технологического присоединения».
Документ устанавливает права и обязанности граждан и электросетевых организаций. Последние обеспечивают подачу электричества от трансформаторных подстанций до потребителя.
Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Правила подключения с 1 июля 2020 года. С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства № 262 от 10.03.2020, устанавливающее правила техприсоединения заявителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт. А также постановление правительства № 544 от 18.04.2020, которое вводит новые обязанности электросетевых компаний по применению интеллектуальных приборов учета.
Подключение электричества к частному дому сильно упростилось. Ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к сетевым компаниям. Людям больше не нужно платить за счетчики и их установку, на что раньше могло уходить 10—20 тысяч рублей.
Еще с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается обязанность следить за сохранностью счетчика, если он установлен в зоне ответственности потребителя, то есть в доме или на земельном участке.
Вот основные изменения, которые вступили в силу:
выделяется домовладельцам по третьей категории надежности
Тяжело сказать, 15 кВт — это много или мало. Например, если дом отапливается газом, горячее водоснабжение и приготовление еды также идет с помощью газа, то такой мощности хватает с запасом.
Но мой дом, например, не подключен к газу и отапливается электричеством по ночному тарифу — ночью тысячелитровая емкость с водой нагревается электронагревателем мощностью 9 кВт. Подогретая вода круглосуточно циркулирует в системе отопления, обогревая помещения.
Еще есть чайник — порядка 1,5 кВт, насос в колодце — 0,8 кВт, стиральная машина — 2 кВт, холодильник — 0,7 кВт и другая техника. Как видим, в моем случае мощности 15 кВт хватает впритык. Если бы я отапливал дом не только ночью, когда потребление энергии минимально, а еще и днем, часто бы срабатывал автомат — «выбивало пробки».
Подытожу: мощности 15 кВт хватает для удовлетворения основных бытовых нужд в частном доме. Но не в тех домах, где электричество используется для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.
Как победить выгорание
Способы подключения электричества
Существует два способа подключения: либо пройти все процедуры самостоятельно и с минимальными финансовыми вложениями, либо заплатить специалистам — это дороже, но быстрее.
Самостоятельно. Это тот путь, которым шел я. Все общение с «Ленэнерго» я вел через почту заказными письмами с уведомлением. Уведомление — это специальная карточка, которая возвращалась мне на почту с печатью и датой, когда организация приняла мое письмо. Таким образом я следил, чтобы ни один из моих запросов не потерялся.
По моим подсчетам, я сэкономил не менее 75 тысяч на установке линии из трех столбов. И еще около 65 тысяч — на всем цикле подключения, если сравнить с услугой под ключ. Но зато потерял много времени, частично в связи с личными обстоятельствами.
Собранный мной щит учета. Сначала он висел на трубостойке, сейчас на столбе Кабель в гофре берет начало у столба и далее уходит к дому на глубине от 0,5 м
Под ключ. Услуга под ключ позволяет быстро подключить электричество. Клиенту не нужно ни о чем беспокоиться, погружаться в предмет и что-либо делать. Фирма сама уладит бюрократические формальности, установит щиток на ближайшем столбе и дотянет кабель до дома. Стоимость такой услуги в нашем регионе составляет 75—80 тысяч рублей.
Чтобы найти фирму, представляющую подобную услугу, достаточно вбить в поисковике фразу «электричество под ключ + город». Вот пример подобной компании в Санкт-Петербурге.
Требования для электрификации
Льготный тариф на подключение подразумевает, что ближайшая ЛЭП находится на балансе сетевой организации, а сам участок сети находится на территории сельского или городского населенного пункта.
Если подключаемый участок расположен в рамках коллективных объединений, например садоводческого товарищества — СНТ или дачного — ДНП, то касательно коммуникаций там действует свой регламент. Он утверждается на общих собраниях садоводов. Льготный тариф в этом случае не применяется.
Способы подвода электричества на участок
Электрический кабель от ЛЭП к дому можно тянуть по воздуху и под землей. Например, сетевая организация установила для меня три опоры и пустила провод по воздуху. По своему же участку я прокладывал провод под землей, так как мне не хотелось портить вид висящим проводом. Кроме того, под землей я мог проложить кабель сам и протянуть его до любой стены дома.
Воздушный. Для этих целей обычно используется СИП — самонесущий изолированный провод. Он сделан из алюминия или его сплавов, а в качестве изоляции используют специальный полиэтилен, устойчивый к солнечному свету и влаге.
Внутри СИП фазные жилы скручиваются в жгут вокруг нулевой жилы, в центре которой протянут стальной сердечник. Сердечник и есть несущая основа всего кабеля. Но бывают облегченные версии СИП без стального провода.
Воздушный способ наиболее простой и удобный — размеры участка и расстояние до дома обычно не требуют установки промежуточных опор. Поэтому кабель тянется напрямую от ближайшего столба ЛЭП к стене дома. Это работа на высоте, поэтому необходимо обратиться к специалистам.
Подземный способ прокладки кабеля к дому — это более дорогостоящий варианти вот почему:
Что потребуется для самостоятельного подключения
Как минимум нужно купить материалы, чтобы собрать щиток согласно утвержденной схеме. А также материалы, чтобы протянуть кабель от ЛЭП до дома. В зависимости от типа прокладки кабеля и сложности работ, возможно, потребуется помощь электрика.
Перечень оборудования. Щит учета обычно устанавливают на ближайшую к границе участка опору ЛЭП, но также его можно установить на отдельную трубостойку, забор или фасад дома. Место установки согласовывают с сетевой организацией. Как правило, выбирают металлический щит с уровнем защиты IP54 — устойчивый к влаге и пыли.
Для удобного доступа и визуальной проверки щит монтируется на высоте 1,6—1,8 м над землей. Сетевая организация может поставить щит учета выше — в 2,5—3 метрах от земли, чтобы избежать кражи счетчиков и проводов. Для потребителя это означает, что придется ставить лестницу каждый раз, когда нужно добраться до счетчика или обесточить дом.
Внутри щита устанавливается вводной автомат и прибор учета — счетчик. После счетчика обычно ставят УЗО — устройство защитного отключения. Оно срабатывает на утечку тока и защищает человека от удара электричеством.
Что лучше — однофазная линия или три фазы. В зависимости от количества присоединяемых фаз бывают два вида вводов:
Сколько и за что нужно платить
Итоговая сумма будет зависеть от расположения дома на участке, удаленности ЛЭП, а также способа укладки кабеля — воздушным способом или под землей.
Потратил в 2013 году на расходники 8050 Р
Вводной автомат, УЗО, дин-рейки и прочие расходники | 4100 Р |
Двухтарифный счетчик «Меркурий-231» | 2000 Р |
Металлический щиток IP54 | 1950 Р |
Я собрал щиток сам. Сейчас стоимость аналогичного щита с наполнением, учитывая стоимость работ, составила бы 10—15 тысяч рублей.
я заплатил за подключение к ЛЭП
Я заплатил еще 5000 Р за запитку щита учета от сети — включая все расходники.
Документы для подключения
Коротко опишу документы, которые понадобятся для технологического присоединения.
Заявка на подключение (образец). Чтобы подать заявку на технологическое присоединение:
Также ознакомьтесь с детальной инструкцией для заявителей.
Технические условия на присоединение к электросетям. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон. ТУ я получил быстро, но их исполнение со стороны сетевой организации затянулось.
Проект системы электроснабжения участка. Этот проект я составил самостоятельно, взяв за образец чей-то проект на строительном форуме «Форумхаус». Отправил его в «Ленэнерго», мне его без проблем согласовали.
Лицевая сторона моих ТУ. Срок действия ТУ обычно составляет два года, затем их можно продлить
Порядок самостоятельного подключения электричества на участке
Последовательность взаимодействия с сетевой организацией выглядит следующим образом:
К какой сетевой организации нужно подключаться. Подключаться нужно к той организации, чья ЛЭП проходит рядом с участком.
Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.
Плохо дело, если ближайшая ЛЭП окажется частной, тогда про все льготы и подключение за 550 Р можно забыть. Например, линия может принадлежать некоммерческому партнерству, созданному соседями, которые установили ЛЭП и трансформатор за свой счет. В этом случае собственники попросят плату за право подключиться.
Что делать после заключения договора
Расскажу порядок моих действий. Повторюсь, что с 2020 года процедура стала проще.
Уведомление сетевой организации. Когда я собрал щиток по утвержденной сетевой организацией схеме, я уведомил их по почте о том, что выполнил свою часть ТУ. Дальше мне пришлось ждать выполнения их части договора. Требовалось установить ЛЭП из трех столбов — пришлось долго ждать, пока меня включат в инвестпрограмму и поставят на очередь монтажных работ. В то время «Ленэнерго» все делало нехотя, и процедура растянулась почти на два года.
Монтажные работы и пуск электричества. Столбы устанавливали зимой 2014 года. Установили с большим трудом — из-за плохой погоды и особенностей грунта. После установки опор со мной связался монтажник. Я заплатил ему 5000 Р за то, чтобы он повесил на опоре и запитал щит учета, сюда входили также затраты на провод и другие материалы. Еще он опломбировал счетчик, и с этого момента я мог пользоваться электричеством. Оставалось только уведомить сбытовую компанию.
Получение акта об осуществлении технологического присоединения. Акт мне передал монтажник после установки щита учета на столбе. Этот акт понадобится, чтобы заключить договор со сбытовой компанией.
Что делать в случае отказа
Сетевая организация не вправе отказать в заключении договора, если есть техническая возможность подключения участка.
Отказать могут в случае, если ближайшая ЛЭП находится слишком далеко от участка: более 500 метров в сельском населенном пункте и более 300 метров — в городском. Тогда придется тянуть линию за свой счет или дожидаться, когда электросетевая инфраструктура приблизится к вашему участку.
Также сложности могут возникнуть, если проходящая рядом ЛЭП принадлежит частным собственникам. В этом случае по законодательству уладить все проблемы с третьими лицами обязана электросетевая организация. Если она не сможет договориться с собственником ЛЭП о присоединении мирным путем, то будет добиваться этого через суд.