Как не платить за антенну в москве в квартире
Мосжилинспекция помогла москвичам избавиться от неправомерных начислений за услугу «антенна»
В Мосжилинспекцию обратился житель дома 3 на Гаражной улице по вопросу неправомерного начисления платы за услугу «антенна». Собственник сообщил, что два года назад отказался от предоставления услуги телевизионного вещания, написав заявление в ПАО «Ростелеком». Абонентскую плату за общедомовую антенну исключили из квитанции. А четыре месяца назад в платежных документах снова появилась эта статья расходов. Самостоятельные обращения в управляющую организацию, МФЦ района, ПАО «Ростелеком» ни к чему не привели, плату за непредоставляемую услугу продолжали взимать.
В ходе рассмотрения обращения жилищные инспекторы направили запросы в МФЦ города Москвы и компании-поставщику услуги. Было установлено, что адрес заявителя ошибочно попал в список квартир несанкционированно подключенных к антенне, поэтому начисления возобновились.
Вмешательство Мосжилинспекции позволило устранить недоразумение. В результате из платежного документа заявителя исключили услугу «антенна» и вернули оплату за четыре месяца в сумме 905 рублей.
Разбираться с аналогичной проблемой пришлось и жителю дома 74 на Первомайской улице. Как выяснилось, заявитель оформил отказ от услуги «антенна», но из-за технической ошибки в программном обеспечении АСУ ЕИРЦ начисления по его квартире не были прекращены. После запроса Мосжилинспекции в МФЦ района ошибка была устранена. Заявителю выполнен перерасчет за два месяца в размере 460 рублей.
Мосжилинспекция обращает внимание, что оформить отказ от услуги телевизионного вещания в случае нежелания пользоваться коллективной антенной можно путем обращения к исполнителю услуги, ПАО «Ростелеком», с заявлением об отключении абонентского отвода, справкой об отсутствии задолженности за антенну, на основании которых будет произведено отключение соответствующего абонентского отвода от коллективной антенны. Отключение абонентского отвода производится бесплатно. На основании документа об отключении, полученного от ПАО «Ростелеком», МФЦ («Мои документы») прекращает начисление абонентской платы.
Взимает ли УО плату за установленную в доме антенну телевещания
Начисление управляющей организацией платы за содержание и ремонт общего телекоммуникационного оборудования, установленного в доме, и за дополнительные услуги у многих вызывает вопросы. Сегодня на основе письма Минстроя РФ разбираем вопрос взимания с собственников помещений платы за коллективную антенну.
Коллективная антенна может быть частью общего имущества МКД или частной собственностью
Минстрой РФ ещё в середине 2016 года дал разъяснения о том, каким образом управляющая организация вправе отражать в платёжных документах плату за установленную в доме коллективную антенну – систему коллективного приёма телепередач (СКПТ). Свою позицию ведомство выразило в письме от 13.07.2016 № 21928-АЧ/04.
Антенна, установленная в МКД, отвечает признакам общего имущества собственников: в его состав включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого/нежилого помещения (п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2 ПП РФ № 491).
Согласно п. 8 ПП РФ № 491, системы коллективного приёма телепередач, в том числе сети кабельного телевидения, оптоволоконная сеть, относятся к информационно-телекоммуникационным сетям.
От того, относится ли антенна к общедомовому имуществу, зависит, как плата за её обслуживание и ремонт будет отражаться в платёжном документе за ЖКУ, направляемом УО в адрес жителей.
Абонентскую плату и доступ к телевещанию всегда взимает оператор связи согласно договорам с жителями МКД
Любое оборудование, установленное в доме, особенно цифровое и телекоммуникационное, требует регулярного обслуживания и ремонта. При этом, как отмечает в письме Минстрой РФ, существует и ещё одно направление затрат, связанное с антеннами, – плата непосредственно за услуги связи, то есть за телевизионное вещание. Ведомство указало на то, что зачастую у потребителей услуг, а также управляющих МКД происходит подмена этих понятий.
Плату за услуги связи взимает оператор, предоставляющий соответствующую услугу, – именно он конечный получатель платежей. При этом строка «за услуги связи»/«плата за пользование коллективной антенной» может появиться и в едином платёжном документе за ЖКУ – если оператор заключил соответствующий договор с расчётным центром или напрямую с УО/ТСЖ.
При этом житель МКД имеет право отказаться от этих услуг, не пользоваться ими и, соответственно, не оплачивать, ведь договор на телевещание оператор связи заключает с каждым потребителем отдельно в письменной форме.
Стоимость техобслуживания антенны, включённой состав ОИ дома, входит в размер платы за содержание жилья
Управляющая организация или ТСЖ не имеют права выставлять в платёжном документе эти работы отдельной строкой и брать дополнительную плату: содержание и ремонт всех элементов общего имущества включается в размер платы.
Это подтверждает судебная практика, например, дело № А41-84254/2015. Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 18.08.2016 признал законными требования органа ГЖН к управляющей организации исключить из платёжного документа отдельную плату за техническое обслуживание антенны. Суд указал на то, что эти услуги входят в состав необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В таком случае собственник оборудования берёт на себя обязательство по его обслуживанию и ремонту. При этом следует учитывать, что между оператором связи и УО/ТСЖ должен быть заключён договор о предоставлении в пользование оператору части общего имущества для установки антенны. Делать это можно только с согласия ОСС.
В договоре должен быть прописан порядок и периодичность предоставления оператору связи доступа к оборудованию для его обслуживания. В таком случае расходы за техническое сопровождение и ремонт полностью несёт собственник коллективной антенны – оператор связи.
УО без дополнительной платы обязана восстановить демонтированную без согласия ОСС общедомовую антенну
Управляющая домом организация по договору управления несёт ответственность за состояние всего общего имущества МКД. Если антенна включена в его состав, то именно УО отвечает не только за техническую исправность оборудования, но и за сам факт его наличия, что подтверждается судебной практикой.
Например, в деле № А70-7639/2019 УО из Тюмени пыталась оспорить предписание органа Госжилнадзора, который требовал от компании восстановить демонтированную с дома коллективную антенну. Организация протестовала, указывая, что на момент принятия в 2013 году дома в управление антенны уже не было, что подтверждено соответствующим актом.
К тому же в 2007 году предыдущая УО проводила общее собрание по вопросу демонтажа СКПТ, и «за» было отдано 51% от всех голосов в доме. Компания-истец также организовала ОСС, предложив собственникам восстановить антенну, но 1,67% голосов было «против», «за» и «воздержался» – 0 голосов. Это, по мнению компании, указывает на отсутствие интереса жителей дома к наличию антенны, она им не нужна.
Суды всех инстанций не согласились с позицией управляющей организации, потому что антенна по документации в доме была изначально и входила в состав общего имущества. То, что УО приняла дом в управление в отсутствие оборудования, не освобождает её от обязанности восстановить СКПТ.
В 2007 году по вопросу демонтажа антенны не был набран кворум, ведь за уменьшение состава ОИ в доме должны проголосовать все собственники помещений в МКД. А результаты ОСС, которое провела компания-истец, не указывают на то, что собственники против восстановления антенны – по позиции «против» не набрано нужное количество голосов, чтобы утверждать, что решение принято. Предписание органа ГЖН было оставлено в силе всеми судами, в том числе ВС РФ, и УО пришлось восстановить демонтированную ранее СКПТ.
Запомнить
Коллективная антенна, если она входит в состав общего имущества собственников, – зона ответственности УО/ТСЖ. При этом управляющая организация не может брать дополнительную плату за её обслуживание или ремонт. За телевещание жители МКД платят оператору связи – собственнику оборудования, но только в том случае, если они заключили соответствующий договор на пользование услугой.
Как отметил в письме Минстрой РФ, собственник вправе отказаться от оказания услуг телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. При этом не оплачивать содержание и ремонт антенны, включённой в состав ОИ дома, он не может.
Порядок отказа от пользования телевизионной антенной
Отключение услуги телерадиовещания через антенну прекращает оплату данной услуги. Процедурой отключения может заняться как собственник квартиры, с которым у компании-поставщика заключен договор об оказании услуги, так и лицо, на которое такой собственник оформит доверенность. В последнем случае лицо, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ, сможет действовать от имени собственника и представлять его интересы.
Собственнику или управомоченному им лицу необходимо расторгнуть заключенный ранее договор об оказании оговариваемой платной услуги. Расторжение договора происходит в специальном порядке, соблюдение которого гарантирует необходимый для потребителя результат. Подробно основания и процесс расторжения договора регламентирует глава 29 Гражданского кодекса РФ.
Алгоритм действий
Сперва необходимо узнать, какая организация обслуживает вашу телевизионную антенну. Это можно выяснить несколькими путями:
Пакет документов, необходимых для расторжения договора
Позвоните поставщику телекоммуникационных услуг с целью уточнить перечень документов, необходимых для расторжения договора.
Прежде чем действовать дальше, важно собрать всё необходимое, чтобы не затягивать процедуру расторжения и не переплачивать за очередной месяц. Обычно для отключения телекоммуникационной услуги нужны следующие документы:
Как правило, у управляющей компании имеется установленная форма для таких заявлений. В противном случае составьте его в свободной форме. Главное, указать такие данные, как:
В какие организации обращаться для расторжения договора
Вместе с пакетом вышеперечисленных документов отправляйтесь в обслуживающую компанию, которая присылает вам платежные квитанции. Некоторые компании, как говорилось ранее, могут предоставить вам на месте бланк заявления об отключении телевизионной антенны. Вы можете либо заранее уточнить у компании, имеется ли у них установленная форма такого заявления, либо принести с собой свой вариант. Для большей уверенности стоит свериться с приведенными выше требованиями к заявлению и их наличием в образце обслуживающей компании.
После с вами договорятся о времени прихода мастера, который в назначенный день проведет необходимые работы, выдав еще одну справку, удостоверяющую отключение. Эту справку следует отнести в ЕИРЦ, после чего на основании предоставленного вами документа обслуживающая ваш дом компания совершит перерасчет абонентской платы.
Отключение услуги через МФЦ
Альтернативным вариантом обращения за отключением платной услуги пользования антенной является обращение в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Там примут ваше заявление вместе с другими документами и передадут в соответствующий компетентный орган.
Таким образом, вам не придется посещать различные организации, достаточно направить все необходимые бумаги в МФЦ. Но прежде чем обратиться за их услугами, уточните компетенцию МФЦ в вашем населенном пункте.
Иные способы расторжения договора
Если перечисленные выше способы отключения ненужной услуги вас не устраивают, можно использовать возможность направления пакета документов по электронной почте напрямую компании-поставщику. Такой способ не слишком надежен, если вы планируете отключить услугу до наступления нового платежного периода, но зато поможет сэкономить время и можно не являться непосредственно в организацию.
В таком случае вам понадобятся все необходимые документы, как и в случаях, описанных выше. Их придется отсканировать и сохранить в удобном для чтения формате, лучше всего в качестве изображения (jpg, png). Вы можете сфотографировать документы в высоком качестве и прикрепить их к электронному письму. Важно, чтобы все документы были переведены в электронный вид, не следует печатать информацию в тексте письма.
После этого разыщите электронной адрес компании, поставляющей вам услугу. Как правило, он представлен на официальном сайте организации.
По истечении времени вам обязаны ответить, что ваше заявление принято в обработку. В случае если ответ от компании-поставщика не пришел, позвоните по номеру горячей линии и уточните статус вашего письма.
Как меньше платить за ЖКУ
1. Можно ли сэкономить на ЖКУ?
Да, с помощью нескольких простых шагов вы можете заметно уменьшить свои расходы на коммунальные услуги. Например, установите счетчики, используйте энергосберегающие лампы, проверьте, какие услуги вы оплачиваете, фактически не получая их.
2. Оформите субсидию
Если вы гражданин России, Беларуси или Киргизии, у вас постоянная регистрация в Москве и на оплату ЖКУ уходит более 10% совокупного дохода вашей семьи, а сам доход не превышает уровня, установленного для получения субсидии, вы можете претендовать на компенсацию части ваших расходов на ЖКУ. Подробнее о том, как получить субсидию на оплату ЖКУ, вы можете узнать в нашей инструкции.
Получить консультацию, уточнить список необходимых документов и подать документы для получения субсидии вы также можете в центре госуслуг «Мои документы».
3. Оформите перерасчет
Если в вашей квартире технически невозможно установить счетчики и вы отсутствовали дольше пяти полных дней, то можете запросить перерасчет оплаты ЖКУ в центре госуслуг «Мои документы» или в вашей управляющей компании — в зависимости от того, кто направляет вам квитанцию за коммунальные услуги. Для перерасчета вам понадобятся:
Подробнее о том, как оформить перерасчет, вы можете прочитать в нашей инструкции.
4. Установите счетчики
О том, как установить и зарегистрировать счетчики, вы можете узнать из нашей инструкции.
5. Отключите радиоточку
Если в вашей квартире не работает радиоточка, но в квитанции на оплату ЖКУ указана услуга «радио и оповещение», вы можете отказаться от оплаты этой услуги, подав заявление на отключение радиоточки.
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД):
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию за ЖКУ:
6. Отключите коллективную телеантенну
7. Отключите домашний телефон
Если вы решили отказаться от домашнего телефона, то можете написать заявление и расторгнуть договор в любом центре продаж и обслуживания МГТС. В компании рекомендуют обращаться в офис, специализирующийся на расторжении договоров, расположенный у станции метро «Тимирязевская» по адресу: улица Яблочкова, дом 19а.
Экономия на коммуналке: как отключить услуги, которые не используются
В ежемесячно приходящих квитанциях об оплате ЖКХ есть услуги, которыми многие не пользуются. Коммунальные платежи за месяц можно снизить, если отказаться от некоторых позиций.
Рассказываем, от каких услуг можно отказаться и как это сделать.
Как отключить радиоточку
Если вы живете в доме советской постройки, в квартире может располагаться абонентская радиоточка. Она устанавливалась для проводной трансляции программ всесоюзного радиовещания, но сейчас переквалифицирована в репродуктор для оповещения о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
Даже если к такой радиоточке давно не подключен радиоприемник или она замурована в стену во время ремонта, вы все еще остаетесь абонентом. Согласно законодательству, вы платите за оповещение о ЧС и в ваших квитанциях включен счет за радиоточку.
Как отключить домашний телефон
Мобильные телефоны есть практически у каждого человека (даже пожилого), и городскими телефонами в квартирах мало кто пользуется. Многие платят за стационарный телефон из-за боязни дефицита номеров в будущем. Этого бояться не стоит: если по какой-то причине вам понадобится стационарный телефон, подключить его можно приблизительно за неделю. А если в нем нет необходимости, стоит избавиться от лишней платной услуги, так как абонентская плата может достигать 850 руб.
Для того чтобы отключить номер и перестать платить за городской телефон, необходимо обратиться в телефонную компанию, которой вы пользовались. Процедура может отличаться, но сделать нужно следующее:
В течение некоторого времени после обращения телефон будет отключен, и вы избавитесь от необходимости его оплачивать.
Как отключить коллективную антенну
Коллективная ТВ-антенна на крыше — еще один пережиток прошлого. Для тех, кто подключил кабельное или спутниковое телевидение, есть смысл отключить антенну. Единственный случай, когда можно ее сохранить, — если через нее вы собираетесь ловить 20 каналов цифрового ТВ. Хотя выгоднее будет один раз приобрести индивидуальную антенну.
Для того чтобы отказаться от коллективной антенны, необходимо сначала узнать, какая организация обслуживает ваш многоквартирный дом. Затем нужно сделать следующее:
Как отключить домофон
Многие жильцы обнаруживают, что трубка домофона в квартире им не очень нужна. Если вы живете уединенно и к вам нечасто заходят случайные гости или, наоборот, вам постоянно звонят все, кто хочет попасть в подъезд, домофон можно отключить и оставить себе только ключ-таблетку. Тогда платить за домофон больше не придется.
Для отключения домофона можно просто не платить по квитанциям, которые присылает компания-установщик. Тогда домофон в вашей квартире отключат по принципу отключения интернета в случае неоплаты.
Официальная процедура отключения от домофона тоже есть. Для этого следует погасить все задолженности за домофон и обратиться к компании-установщику с договором на оказание услуг. Затем нужно написать заявление на отключение от домофонной линии, после чего номер вашей квартиры заблокируют на щитке домофона.
Как отказаться от оплаты за лифт и мусоропровод
Эти вопросы решаются общим собранием жильцов многоквартирного дома. В соответствии с законодательством, лифт и мусоропровод являются общедомовым имуществом, за которое обязаны платить все собственники жилья в доме. Причем плата начисляется по тарифу за каждый квадратный метр жилья вашей собственности.
Встречаются ситуации, когда можно добиться исключения из квартплаты этих двух пунктов. Например, когда собственники проживают на первом или втором этаже и не пользуются лифтом. Или в случае, если мусоропровод в доме необходимо заварить, потому что жильцов замучили крысы, тараканы и неприятный запах.
Эти вопросы решаются на общем собрании собственников жилья, а принятые решения направляются управляющей компании для проведения перерасчета квартплаты. При этом мусоропровод закрывается для всего подъезда, за что должны поставить подписи не менее 70% собственников. В случае с лифтом примерно 25% голосов должны быть отданы за то, чтобы жители первого и второго этажей не оплачивали его обслуживание. Расходы на содержание лифта в таком случае будут перераспределены между жильцами верхних этажей.