hyundai tucson история модели

История и описание автомобиля Hyundai Tucson

Tucson (ix35) — компактный кроссовер (5-ти дверный SUV) южнокорейского автопроизводителя Hyundai, выпускаемый с 2004 года по настоящее время. По размеру в линейке кроссоверов он стоит до Santa Fe and Veracruz. Назван в честь города Тусон, штат Аризона, США. Расположение двигателя спереди поперечно, привод на передние колеса или полноприводный вариант. За все время и по состоянию на начало 2018 года в США было продано около 690 тысяч автомобилей. Самыми близкими по классу автомобилями являются Citroen C-Crosser, Ford Kuga, Kia Sportage, Renault Koleos, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Renault Duster, Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Первое поколение (JM, 2005—2010)

Первое поколение Хендай Туссан появилось в 2004 году с кодовым именем «JM» как модель 2005 года. Автомобиль основан на той же платформе, на которой собирались Hyundai Elantra и Kia Sportage. Полная длина кузова составила 4.33 метра, ширина 1.8 метра, высота 1.68 метра. В зависимости от двигателя снаряженная масса составила от 1.47 до 1.53 тонны. Сборочные цеха находились в Бразилии, Индии, Китае, Украине, Тайване и Южной Корее.

Автомобиль имеет три уровня комплектации — базовая GLS, средняя SE и топовая Limited (ранее LX). Базовая комплектация включает в себя кондиционер, шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, CD-плеер, легкосплавные диски, дистанционный вход без ключа. Задние сиденья складываются, освобождая большой объем багажника для грузов.

Устанавливались два бензиновых двигателя объемом 2.0 литра (Beta II, I4) мощностью 139 л.с. и 2.2 литра (Delta, V6) мощностью 173 л.с., а также три дизельных мотора, все объемом 2.0 литра (CRDI, I4) мощностью 111, 140 и 150 л.с. Коробок передач три варианта — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х скоростной автомат с функцией «Shiftronic». Модели с полным приводом имеет систему контроля крутящего момента Borg-Warner.

hyundai tucson история модели

Второе поколение (LM, 2009—2015)

Внешний вид автомобиля был создан дизайнером с именем Ча Ил-Хой в 2007 году под руководством бывшего дизайнера BMW Томаса Бюркле в дизайнерской студии Hyundai Russelsheim в Германии и продолжает общий стиль компании, называемый «жидкая скульптура».

Линейка бензиновых двигателей была следующих моделей — 1.6 литра (Gamma GDI I4, 138 л.с.), 2.0 литра (Theta II I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Nu I4, 164 л.с.) и 2.4 литра (Theta II I4, 176 л.с.). Дизельных моторов было два — 1.7 литра (U-Line CRDi I4, 139 л.с.) и 2.0 литра (R-Line CRDi I4, 150 л.с.). Автомобили комплектовались тремя видами коробок передач — 5-ти и 6-ти ступенчатые механические или 6-ти ступенчатый автомат.

hyundai tucson история модели

В 2013 году провели рестайлинг автомобиля. Изменились фары освещения, задние фрнари, появились светодиодные дневные ходовые огни. У руля появилась система Flex Steer, позволяющая регулировать степень усиления рулевого управления. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) в США дал премию автомобилю «Top Safety Pick», что можно перевести как «самый безопасный выбор». Европейский комитет Euro NCAP провел крэш-тест автомобиля 2010 года, результаты которого вы можете увидеть в таблице слева.

Третье поколение (TL, 2015—наст.время)

Первые новости о третьем поколении с кодовым именем «TL» появились 17 февраля 2015 года, а на Женевском автосалоне 3 марта этого же года автомобиль был представлен публике в качестве модели 2016 года. Название Tucson вернулось во все страны, где второе поколение называлось ix35. Существуют следующие виды комплектаций и отделки — SE, Night, Eco, Sport, SE Plus и Limited. Сборка автомобилей осуществлялась в Алжире, Бразилии, Индии, России, Чехии и Южной Корее.

На данный момент существует три бензиновых двигателя объемом 1.6 литра (Gamma GDI I4, 138 л.с.), 2.0 литра (Theta II I4, 163 л.с.) и 2.0 литра (Nu I4, 164 л.с.). Также автомобиль оснащается дизельными моторами объемом 1.7 литра (U-Line CRDi I4, 139 л.с.) и 2.0 литра (R-Line CRDi I4, 185 л.с.). Коробок передач три типа — 6-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатый автомат «Shift-Tronic» и 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением (DCT). Есть автомобили как с полным приводом, так и чисто переднеприводные модели.

Источник

Хендай Туссан Hyundai Tucson

1 поколение, 2004–2010

hyundai tucson история модели

Компактный кроссовер Hyundai Tucson был представлен корейской компанией в 2004 году. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 2.0 (141 л. с.) и V6 2.7 (175 л. с.), а также двухлитровым турбодизелем, развивающим 113–150 сил. Покупателям предлагались версии с механической коробкой передач или с четырехступенчатым «автоматом», в модельном ряду были версии с передним и полным приводом.

В Россию поставлялись только полноприводные машины с бензиновыми двигателями. Цены на Hyundai Tucson начинались с отметки 26 тысяч долларов.

С большинства рынков кроссовер ушел в 2009 или 2010 годах с появлением новой модели Hyundai ix35, но, например, в Китае автомобиль продавался еще в течение нескольких лет. А в Бразилии Tucson выпускается до сих пор — с двухлитровым мотором, способным работать на бензине или этиловом спирте. Кроме Кореи и Бразилии, машины собирали также в Китае, на Тайване и на Украине.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Туссан

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Hyundai Tucson 2.0G4GCR4, бензиновый19751412004-2010
Hyundai Tucson 2.7 V6V6, бензиновый26561752004-2010
Hyundai Tucson 2.0 CRDiD4EAR4, дизельный, турбо19911132004-2006
Hyundai Tucson 2.0 CRDiD4EAR4, дизельный, турбо19911402004-2010
Hyundai Tucson 2.0 CRDiD4EAR4, дизельный, турбо19911502004-2010

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

2 поколение, 2009–2015

hyundai tucson история модели

Второе поколение модели Hyundai Tucson было представлено в 2009 году. Прежнее имя сохранилось только на рынках Кореи, США и некоторых стран Южной Америки, а по остальному миру модель продавалась как Hyundai ix35.

На кроссовер устанавливался двухлитровый бензиновый мотор мощностью 164–166 л. с. На корейском рынке также предлагалась версия с 184-сильным дизелем того де объема, а в США — с бензиновым двигателем 2.4, развивающим 170–182 л. с.

Hyundai Tucson предлагался как с передним, так и с полным приводом, машины комплектовались механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом».

Также для американского рынка была подготовлена мелкосерийная версия Tucson FCEV с 80-киловатнным электромотором, энергия для которого вырабатывалась в топливных элементах, работающих на водороде.

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

hyundai tucson история модели

3 поколение, 2015

hyundai tucson история модели

Кроссовер «Хендай Туссан» (Hyundai Tucson) предлагается на российском рынке с бензиновыми и дизельными моторами.

Hyundai Tucson 2.0, передний привод

Стартовая цена — 1 744 000 рублей за переднеприводную машину с двухлитровым мотором (150 л. с.) и «механикой». В базовой комплектации Primary есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, датчик света и легкосплавные диски, а за шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить 50 тысяч.

Автомобиль в исполнении Family («автомат», двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев руля, парктроник, рейлинги) предлагается за 1 879 000 рублей, а версия Lifestyle (обогрев задних сидений, бесключевой доступ, датчик дождя, светодиодные фары) обойдётся в 1 974 000 рублей.

Hyundai Tucson 2.0, полный привод

Полноприводный двухлитровый «Хендай Туссан» предлагается в комплектации Family с механической коробкой за 1 899 000 рублей или с «автоматом» за 1 959 000 рублей.

Такой кроссовер с автоматической коробкой также можно приобрести в комплектациях Lifestyle за 2 054 000 рублей и Dynamic (кожаный салон, навигация, электропривод двери багажника) за 2 179 000 рублей.

Hyundai Tucson 2.4 GDI, полный привод

Кроссовер, оснащённый 2,4-литровым мотором мощностью 184 л. с., комплектуется только автоматической коробкой и системой полного привода. Такой автомобиль предлагается в комплектациях Family за 2 069 000 рублей, Lifestyle за 2 164 000 рублей, Dynamic за 2 289 000 рублей. Машина в самой богатой комплектации High-Tech Plus (электронные системы активной безопасности, передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, панорамная крыша) стоит 2 449 000 рублей.

Hyundai Tucson 2.0 CRDi, полный привод

Автомобиль с двухлитровым турбодизелем (185 л. с.) предлагается с полным приводом и «автоматом». Цена — от 2 129 000 рублей за машину в исполнении Family.

Третье поколение кроссовера Hyundai Tucson, пришедшего на смену модели ix35, выпускается в Чехии с 2015 года. Осенью 2016 года крупноузловая сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2018 году дебютировала обновлённая версия модели.

Источник

Немного истории о модельном ряде Hyundai Tucson » ТУШКАНЕ «

hyundai tucson история модели

Гуляя по просторам интернета, наткнулся на эту статью и она мне почему то понравилась) Хочу поделится!

Компактный внедорожник Hyundai Tucson южнокорейской компании Hyundai Motor Company серийно собирается с 2004 года. Названием SUV обязан американскому городу Tucson в штате Аризона. В переводе с языка американских индейцев из племени Пима, «тucson» означает «весна у подножья черной горы». Российские автолюбители «погоняют» корейский кроссовер, как хотят — в поисковых запросах сплошь и рядом «тускан», «туксон», «тушкан», «таксон». Название штатовско-аризонского города произносится как /ˈtuːsɒn/ — Ту́сон с ударением на первый слог.

Автомобиль Туксон предлагался в трех вариантах комплектации. Хендай Tucson модельного ряда 2005-2006 был доступен в сборках GL, GLS, LX. В 2006 году модели провели незначительную модернизацию. Топовая сборка LX получила расширенную цветовую гамму, автоматический климат-контроль и аудиосистему высококачественного звучания. Средняя сборка GLX осталась в сером цвете, но лишилась фирменных шильдиков «HYUNDAI». Базовая комплектация GLS стала отделываться более качественной тканью. На начальную комплектацию GL 2.0 MT5 (BH004101Ef) Hyundai Tucson цена стартовала с суммы 699 900 рублей. В средней сборке GLS 2.0 MT5 (BH104101Ef) на Хендай Туксон цена составляла 879 900 рублей. В аналогичной комплектации, но с коробкой-автомат GLS 2.0 AT H-Matic (BH104202Ef) на Tucson Hyundai цена начиналась с 958 900 рублей. Цена Хундай Туксон в самой богатой комплектации GLS 2.7 AT H-Matic (BH106413Ef) составляла 1 074 900 рублей.

Внешне автомобиль Хундай Туксон сдержанный и подтянутый. «Морда» в фас напоминает симпатичную, анимэшную зверушку с массивной «нижней челюстью» бампера. Сзади спортивность Хундай Туксон подчеркивают блестящие шильдики, 16-дюймовые колеса и две спаренные выхлопные трубы. По всему периметру присутствует массивная пластиковая защита, которая в средних и топовых комплектациях окрашена в цвет кузова.

В салоне Хендай Туксон множество кармашков, полочек, отделений для мелочевки, подстаканников. Посадка на водительское кресло высокая. Сиденье с широким диапазоном механических регулировок. Внутренние панели сделаны из серого пластика. Спинки заднего ряда сидений авто Хундай Туксон имеют регулируемый угол наклона. Пол сзади абсолютно ровный, без центрального тоннеля, что обеспечивает большой простор для ног задних пассажиров. Сложенные задние сиденья образуют ровную погрузочную поверхность, увеличивая рабочий объем почти втрое. Заднее стекло пятой двери Хендай Таксон может открываться отдельно.

Через год после дебюта серийной модели в 2005г на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Хендай представила «зеленую» электрическую версию Hyundai Tucson FCEV. Электрический кроссовер стал тестовой версией для новых водородных топливных элементов (Fuel Cell Electric Vehicle (FCEV)) 2-го поколения. Tucson FCEV комплектовался 80-киловаттным электродвигателем Enova Systems, топливными элементами UST, разработанными в компании South Windsor, и 152-ваттным аккумулятором, созданным совместными усилиями компании Hyundai Motor и LG Ghem. Топливный бак представлял собой 152-литровый резервуар для хранения водорода, созданный специально под Tucson канадскими инженерами из Dynetek Industries Ltd. Пробег без дозаправки составлял около 300 км, а максимальная скорость электро-кроссовера Hyundai Tucson FCEV достигала 150 км/час. «Чистый» Tucson совершил 4300-мильный рекламный пробег (6900км), длившийся с 2005 по 2008 г., в рамках глобальной кампании по популяризации идеи использования водородного топлива.

С 2005 по 2009 года специально под итальянский рынок выпускалась версия Hyundai Tucson BlueDrive GPL с комбинированной агрегаторной системой, включающей 2,0-литровый бензиновый мотор и заводское газобаллонное оборудование для сжиженного газа.

В 2007 году после серии маркетинговых исследований для российского рынка была предложена версия Hyundai Туксон авто с передним приводом. Переднеприводный кроссовер отличается от своей полноприводной материнской версии более живым характером и более скромными топливными аппетитами. Переднеприводный Хенде Туксон на российском рынке доступен в единственной комплектации с системой климат-контроля, подогреваемыми сиденьями, бортовым компьютером, велюровым салоном, кожаным рулем и рукояткой КПП, гидроусилителем руля, электроприводом всех боковых стекол и зеркал, иммобилайзером, центральным замком. Комплектуется только 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором мощностью 143 л.с. с 5-ти ступенчатой механической КПП или 4-скоростной коробкой-автомат. Передний привод позволил снизить и без того демократичную стоимость корейского кроссовера. На переднеприводный Хендай Туксон цена стартовала с 700 тысяч рублей ($29000).

В модельной линейке 2007 года базовой комплектацией стала сборка GLS, средняя получила название SE, а топовая сборка — Limited. В состав стандартного базового оборудования входит кондиционер, система круиз-контроля, шесть подушек безопасности, аудиомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, электронная система контроля курсовой устойчивости, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски и текстильная отделка салона. В более дорогой комплектации SE автомобиль получил контрастный кузов, противотуманные фары, антиоблединительную сетку, аудиосистему. Комплектация Limited поставляется в кожаном варианте салона, с аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков, зеркалами и дверными ручками в цвет кузова, системой автоматического климат-контроля и подогревом сидений. Базовая сборка первого поколения Hyundai Tucson была доступна только с 2,0-литровым, 4-цилиндровым двигателем, а средняя и топовая комплектация оснащались более мощным 6-цилиндровым мотором объемом 2,7 литра.

С 2007 по 2009 годы была выпущена лимитированная серия Hyundai Tucson CRTD Xenith для рынка Великобритании. Спецсерия оснащалась 2,0-литровым двигателем CRDi и 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. В отличие от стандартной сборки, Tucson CRTD Xenith имел контрастные цветные боковые молдинги и бамперы, затемненные задние стекла, комбинированную обивку салона из кожи и алькантары. Алькантарой была отделана центральная консоль, рычаг переключения скоростей, рулевое колесо, ручной стояночный тормоз, подлокотники, боковины дверей. Приборная панель, консоль и двери украшались вставками из натурального клена. Рукоятка рычага переключения передач исполнена из специального сплава, из которого выполнены тиснения на дверных порогах. На планках педалей алюминиевые накладки. 19-дюймовые мультиспицевые легкосплавные диски с полированной сердцевиной. На Хендай Таксон цена в версии CRTD Xenith составляла ₤20670.

В 2009 году Hyundai Tucson провели незначительный фейслифтинг и улучшили качество материалов внутренней отделки. На Франкфуртском автосалоне 2009 Hyundai Motor представили новое поколение Hyundai Tucson, которое на внутреннем южнокорейском рынке с 2010 года продается как Hyundai Tucson IX, а на мировом рынке презентовано, как Hyundai ix35. Второе поколение кроссовера более мощное, экономичное, комфортное и безопасное. Проект (внутренний заводской индекс модели LM) модернизации Hyundai Tucson разрабатывался 36 месяцев и стоил компании около 225 миллионов долларов. В работе над новым Hyundai Tucson (ix35) принял участие главный инженер компании Toyota Saeki Yoshikazu, разработавший Toyota RAV4.

Вторая генерация Hyundai Tucson (ix35) основана на базе концептуальной модели «ix-onic concept». Дизайн-концепцию «жидкой скульптуры» прописала команда европейского подразделения Hyundai Motor в немецком Рюссельхайме под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Thomas Buerkle. Цена Туксон второго поколения (ix35) колеблется в диапазоне от 899 тысяч рублей за версию с 2,0-литровым бензиновым двигателем с 5-ти ступенчатой механикой до 1 295 000 рублей за комплектацию с 2,0-литрновым 184-сильным дизелем и 6-ти скоростной коробкой-автомат.

Источник

Все генерации «корейца» Hyundai Tucson: изменения к лучшему, исключительный рост вверх

Более 10 лет назад производители обнаружили высокий интерес автолюбителей к универсальным автомобилям – кроссоверам и стали активно перестраивать свои заводские мощности под спрос. С тех идет активная борьба между многочисленными конкурентами, в том числе и в сегменте компактных паркетников.

Не секрет, что у корейского Хендай Тусан класса компактных кроссоверов в России множество соперников. Но именно этот автомобиль всегда демонстрировал высокие потребительские свойства и поэтому занимал не малую долю российского авторынка (25% по данным «Автостат») и лидирующие позиции в рейтингах. А именно в ежемесячно составляемом топ-листе «Самых продаваемых кроссоверов в России» (в последнем рейтинге именно Hyundai Туксон показал наибольший прирост продаж), а за 2017 год занял 4 строчку в рейтинге кроссоверов, продаваемых на глобальном рынке. Не удивительно также, что новый Хундай Тушкан попал и в список «Самых угоняемых автомобилей» (по версии «АльфаСтрахование»). Объемы продаж растут из года в год (в 2017 продано на 12% больше, чем в 2016).

В период взлетов и падений автомобили популярной корейской марки поставляли в Россию из Чехии, Турции и самой Южной Кореи (с 2015 г), пока не открылся завод «Автотор» в Калининграде (2016). Теперь крупноузловая сборка осуществляется на территории России.

Историческая справка о модели

Автомобиль выпускается с 2004 года и за это время сменил 3 поколения. Последний рестайлинг Хендай Туссан проведен совершенно недавно – в январе 2018-го (в продажу на наш рынок паркетник 2019 модельного года поступит в конце 2018).

Кроссовер Хендай Tucson то уменьшался, то увеличивался в размерах, но в остальном можно было наблюдать явные улучшения –недочеты исправлялись с каждым рестайлингом и глобальным обновлением, улучшался внешний вид (становился все более современным и терял «азиатские» мотивы), росло (пусть и медленно) качество материалов, повышался уровень комфорта и оснащенности автомобиля. И, конечно, в первую очередь улучшались в Туксон технические характеристики.

Этот пятиместный и пятидверный автомобиль (тип кузова универсал) с момента выхода свет и по сей день отличался и отличается хорошей проходимостью в условиях легкого бездорожья и отличной управляемостью в городе.

Но при этом, со сменой поколений, менялась и стратегия производителя: Хендэ Туксон прошел путь от «автомобиля для народа» до современного авто со спортивным характером, который придется по душе не только семейным людям, ценящим комфорт, безопасность и экономичность, но и молодежи, ориентированной на престижность и солидность внешнего облика машины.

Основные характеристики автомобиля

В первозданном виде корейский кроссовер Хендай Туссан 1 вполне удовлетворял своего потребителя, конечно, были недочеты (можно было наблюдать низкое качество материалов в салоне, недостаточную шумоизоляцию, посредственный дизайн внешности, жесткая подвеска и другие), но в целом автомобиль стоил тех денег, за которые продавался.

Хендай Туссан 2 поколения стал результатом немалых стараний инженеров корейского автоконцерна. Уже можно было говорить о более экономичном и вместе с тем мощном моторе, повышенном уровне безопасности, об изменившихся комплектациях модели.

Существенные изменения публика увидела в Hyundai Tucson 2015 года выпуска, когда концерн подготовил 3-е поколение. Автомобиль обрел совершенно иной дизайн, получил больше технических опций и иные варианты внутренней отделки, обновилась гамма силовых агрегатов, были устранены «фирменные» проблемы модели (жесткая подвеска, не всегда адекватная работа «автоматики»).

Технический потенциал

Все модификации корейского авто демонстрировали на тест драйве неплохие показатели проходимости – «внедорожник» Хендай Туссан оправдывает все ожидания, которые только можно представить, имея дело с бюджетным паркетником (хорошо проходит укатанную грунтовку, скользкие тропы, преодолевает достаточно крупные лужи). А в условиях города – хорошую управляемость, вполне достаточную резвость.

— Платформа и подвеска

Новый Хундай Туксон также «делит» одну платформу со своим «старшим братом» Hyundai Elantra и корейским конкурентом Kia Sportage. Однако при подготовке третьего поколения конструкция модульной платформы была значительно доработана, что позволило увеличить габариты автомобиля, сделать его просторнее (правда, в ущерб багажному отделению).
Все поколения корейского паркетника комплектовались спереди стойкой MacPherson, сзади – «многорычажкой» со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы – газовые. У старенького Хундай Тисон самым главным недостатком является жесткая подвеска. Но к третьему поколению производитель поработал над ходовой частью в результате подвеска стала значительно «мягче».

— Силовая гамма

Первый автомобиль Хендай Туссан (новый проект корейского автоконцерна) был завезен в Россию в 2005 году. В нем лишь бензиновые двигатели – рядный 16-ти клапанник 2.0, 141 л.с. и V6 2.7, 175 л.с. Моторы демонстрировали скорость до 180 км/ч, разгонялись за 11,3 секунды и потребляли до 10 л на каждую сотню километров в смешанном цикле.

После рестайлинга в 2007 году появился Hyundai Tucson дизель 2.0 л, 113 л.с., развивающий скорость до 168 км/ч, разгоняющийся за 15 секунд и расходующий до 8 л на сотню. В 2008 году гамма дизельных агрегатов дополнилась 140 и 150-сильными моторами (максимальная скорость – 179 км, разгон за 11,5 секунд, расход до 8 л).

Второе поколение уже было представлено обширной линейкой силовых агрегатов (бензиновым «атмосферником» и дизельными моторами с турбонагнетателем и системой впрыска, позже, в 2014 году, после рестайлинга, появились и бензиновые моторы с системой впрыска). Но на российском рынке можно было встретить более скромную гамму: Тусон Хундай 2 л 164-сильный бензиновый и 2-х литровые дизельные 150 и 185 л.с. Максимально возможная мощность силовых агрегатов уже достигала 200 км/ч, в некоторых случаях возможен разгон за 9 секунд, расход – до 8,2 л.

Новые кроссоверы Хендай Туссан выпускаются для россиян с бензиновыми GDi, MPi, турбомотором T-GDi и дизельным (185-сильный) моторами.
За годы верной службы двигатели корейского кроссовера «зарекомендовали» себя как исключительно надежные, не имеют «хронических» проблем (не требуют серьезного ремонта и замены), не «привередливы» к топливу.

— Модификации с КПП

Около 30% первых «Тушканчиков» получили передний, а 70% Хендай Туссан – полный привод. 60% оснащены 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией (остальные 40% — 6МКПП). С приходом второго поколения появились модификации с 7АКПП. Экземпляры 2009-2014 годов выпуска укомплектованы по-разному – «механикой» и «автоматом», доступен передний и полный привод Хендай Туссан. Только топовые версии неизменно оснащались АКПП и полным приводом. Также и с третьим поколением, за исключением того, что появились модификации с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Как менялся внешний облик

Три поколения кроссоверов, сменяя друг друга, выходили в свет внешне обновленными. В этом заслуга разных дизайнеров. Последним над внешностью корейского кроссовера трудился Питер Шрайер (член Совета директоров концерна Hyundai). Он преобразил автомобиль Туксон до неузнаваемости – от скромного, ничем не примечательного, бюджетного паркетника до современного авто. Туксон в новом кузове получил экстерьер, не уступающий внешности соперников: создан обновленный кроссовер в духе последних мировых тенденций (из внешности «корейца» исчезли все «азиатские» черты, по которым его узнавали многие годы, но зато ранее не примечательная корейская машина Hyundai Tucson обрела новых поклонников в лице молодежи).

Хотя над экстерьером Hyundai ix35 (второе поколение авто Хундай Туксон) и работала такая знаменитость, как дизайнер компании BMW Thomas Buerkle, такого эффекта от обновления, как с третьей генерацией, не было.

Внутреннее убранство

Говоря об интерьере первых двух генераций кроссовера автовладельцы подмечали «посредственный» дизайн, твердые и не подходящие для дальних путешествий сидения, среднее качество материалов (и даже низкое, поскольку «твердый» пластик в салоне издавал скрипы, его можно было услышать в бардачке, подлокотнике и стенах багажника). После обновления в 2005 году пластик в салоне остался «дубовым», но уже не скрипел. С выпуском третьего поколения все изменилось:

Существенно менялись размеры Хендай Туксон: кроссовер с 2004 года вырос в длину, ширину, но уменьшился в высоту, обретя более обтекаемую форму. Выросла колесная база, изменился дорожный просвет (с 195 уменьшился в итоге до 182 мм). Пострадал объем багажника (новый Хендай Tucson получил 488 л объема в багажном отделении вместо прежних 643).

Конкурентоспособность

По прошествии более 10 лет сегмент рынка SUV оказался переполнен моделями автомобилей разных марок – это и Ford, и Volkswagen, и Mazda, и многие другие, кто составляет сегодня конкуренцию корейскому Hyundai Tucson new.

И все же производителю удалось все эти годы «держать марку», демонстрируя высокие продажи. Даже «провальное» с точки зрения экспертов поколение Hyundai iх35, уступало по объему продаж только Toyota Raw 4.

Благодаря каким своим особенностям был удостоен «такой чести» корейский Тисон Хендай?

Таким образом, неизменными были и остаются следующие плюсы корейского авто Хендай Туксон:

А с последним обновлением появились и новые преимущества:

Увеличена оснащенность Хендай Туссан: характеристики комплектации Active (базовой 2019 модельного года) впечатляют. Среди приятных бонусов ассистенты, системы слежения, интеллектуальный круиз-контроль, датчики, беспроводная зарядка, аудиосистема 7-ми дюймовым экраном и т.д.

Работа над ошибками

Количество недостатков Хенде Хуксон уменьшалось с каждым новым обновлением. Изменения к лучшему наблюдались как с выходом очередной генерации, так и после каждого рестайлинга.
В первую очередь производитель бросил все силы, чтобы исправить «жесткую» подвеску. Существенные изменения в этом плане были «видны» только в третьей генерации Хундай Тусон. И все же путешествуя на дальние расстояния, пассажиры заднего ряда жалуются на дискомфорт (приходится останавливаться и разминаться).

Во вторую – позаботился о более плавном и четком срабатывании АКПП. Насколько было возможно довести до совершенства работу «автоматики», настолько она и была доведена.

В третью – усилия были брошены на повышение уровня шумоизоляции. В последней версии авто Хендай Туссан – новый уровень звукового комфорта: даже при высокой скорости движения не слышно шума мотора.

Из менее существенных проблем остались:

Что касается обслуживания – особых хлопот и старенький, и новый Туксон не вызывает. К каждому ТО стоит готовит около 5 тыс. руб, редко (при большом пробеге) расходы поднимаются до 20 тыс. Через 90-120 тыс км стоит менять ремень ГРМ, сцепление (при МКПП) – после достижения отметки в 100 тыс км, тормозные диски меняют перед каждым четвертым ТО, масло – каждые 10 тыс км, масло в АКПП – каждые 50 тыс.

Вывод

Эксперты сходятся во мнении: корейский автомобиль Хундай Туксон – достойный выбор, причем независимо от генерации. Доступный, надежный, экономичный, а теперь ещё и современный, стильный – сегодня на рынке представлен «многоликий» Хендэ Туссан, комплектации которого удовлетворят потребности даже самого дотошного автолюбителя. Новый «кореец» приходит по душе многим россиянам, разных возрастных категорий, с разным социальным статусом и достатком. Поскольку является надежным и универсальным средством передвижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *