gothic 3 учителя навыков
Готика 3: FAQ Учителя (новый список)
Dahaka
Участник форума
Боец на мечах
Стоимость: нет
Требования: сила 100
Учитель(я): изучено с самого начала
Сильный мечник
Стоимость: 10 LP, 2500 золотых
Требования: сила 150, навык Боец на мечах
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Мастер-мечник
Стоимость: 20 LP, 5000 золотых
Требования: сила 200, навык Сильный мечник
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Тяжёлое оружие
Стоимость: 10 LP, 1000 золотых
Требования: сила 150
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Тяжёлый арбалет
Стоимость: 5 LP, 1000 золотых
Требования: сила 100
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Арбалетчик
Стоимость: 10 LP, 2500 золото
Требования: сила 150, навык Тяжёлый арбалет
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Защита щитом
Стоимость: 10 LP, 1000 золотых
Требования: ловкость 100, сила 150, навык Сильный мечник
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Мощная защита щитом
Стоимость: 15 LP, 2500 золотых
Требования: ловкость 115, сила 200, навык Защита щитом
Учитель(я): учитель данного навыка есть в каждом городе
Лук
Стоимость: нет
Требования: ловкость 100
Учитель(я): изучено с самого начала
Лучник
Стоимость: 15 LP, 3500
Требования: ловкость 150, навык Лук
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Охотник за дичью
Стоимость: 5 LP, 1500 золотых
Требования: ловкость 125, навык Тихий охотник
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Охотник за крупной дичью
Стоимость: 5 LP, 1000 золотых
Требования: ловкость 175, навык Охотник за дичью
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Тихий охотник
Стоимость: 3 LP, 1000 золотых
Требования: ловкость 115
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Снятие шкур животных
Стоимость: 3 LP, 500 золотых
Требования: ловкость 125, навык Тихий охотник
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Снятие кожи рептилий
Стоимость: 3 LP, 500 золотых
Требования: ловкость 130, навык Тихий охотник
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Добыча зубов, когтей и рогов
Стоимость: 3 LP, 500 золотых
Требования: ловкость 120, навык Тихий охотник
Учитель(я): данному навыку может обучить любой охотник
Бой на посохах
Стоимость: 3 LP, 1000 золотых
Требования: древнее знание 50
Учитель(я): данному навыку может обучить любой маг
Бой на посохах II
Стоимость: 3 LP, 2000 золотых
Требования: древнее знание 100, навык Бой на посохах I
Учитель(я): данному навыку может обучить любой маг
Магические посохи
Стоимость: 6 LP, 2500 золотых
Требования: древнее знание 60, навык Бой на посохах
Учитель(я): данному навыку может обучить любой маг
Усиление мантии
Стоимость: 15 LP, 2500 золотых
Требования: древнее знание 125, навык Быстрое обучение
Учитель(я): данному навыку может обучить любой маг
Маг Огня
Стоимость: 30 LP, 7500
Требования: древнее знание 250, навык Восстановление маны
Учитель(я): учителя данного навыка неизвестны
Кузнец
Стоимость: нет
Требования: навыки кузнеца 10
Учитель(я): изучено с самого начала
Ковка из ЧИСТОЙ руды
Стоимость: 10 LP, 5000 золотых
Требования: навыки кузнеца 50, навык Ковка рудного оружия
Учитель(я):
Добыча руды
Стоимость: 3 LP, 1000 золотых
Требования: навыки кузнеца 15
Учитель(я): данному навыку может обучить любой кузнец
Заточка клинков
Стоимость: 10 LP, 1500 золотых
Требования: навыки кузнеца 30
Учитель(я): данному навыку может обучить любой кузнец
Усиление доспехов
Стоимость: 15 LP, 5000 золотых
Требования: навыки кузнеца 50, навык Заточка клинков
Учитель(я): учителя данного навыка неизвестны
Взлом простых замков
Стоимость: нет
Требования: навыки вора 10
Учитель(я): изучено с самого начала
Взлом сложных замков
Стоимость: 6 LP, 2500 золотых
Требования: навыки вора 30, навык Взлом простых замков
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Взлом невозможных замков
Стоимость: 8 LP, 5000 золотых
Требования: навыки вора 60, навык Взлом сложных замков
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Простая кража
Стоимость: 4 LP, 1000 золотых
Требования: навыки вора 10
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Сложная кража
Стоимость: 6 LP, 2000 золотых
Требования: навыки вора 40, навык Простая кража
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Подкрадывание
Стоимость: нет
Требования: нет
Учитель(я): изучено с самого начала
Умение торговаться
Стоимость: 7 LP, 2500 золотых
Требования: навыки вора 50, навык Мастерство отговорки
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Мастерство отговорки
Стоимость: 5 LP, 1000 золотых
Требования: навыки вора 25
Учитель(я): данному навыку может обучить любой вор
Мастерский вор
Стоимость: 12 LP, 5000 золотых
Требования: навыки вора 110, навык Виртуозная кража
Учитель(я): учителя неизвестны
Варка целебных зелий
Стоимость: нет
Требования: алхимия 10
Учитель(я): изучено с самого начала
Варка зелий маны
Стоимость: 3 LP, 1000 золотых
Требования: алхимия 20, навык Варка целебных зелий
Учитель(я): данному навыку может обучить любой алхимик
Долгоиграющее зелье
Стоимость: 8 LP, 4000 золотых
Требования: алхимия 60, навык Варка зелий превращения
Учитель(я): данному навыку может обучить любой алхимик
Огненные стрелы
Стоимость: 8 LP, 1500 золотых
Требования: алхимия 30
Учитель(я): данному навыку может обучить любой алхимик
Взрывные стрелы
Стоимость: 10 LP, 2500 золотых
Требования: алхимия 80, навык Огненные стрелы
Учитель(я): учителя неизвестны
Заточка стрел
Стоимость: 5000 золотых
Требования: нет
Учитель(я): учителя неизвестны
ГОТИКА 3: ПРОХОЖДЕНИЕ, СЕКРЕТЫ, КАРТЫ, ФАЙЛЫ, МУЗЫКА
Ответ: Следующие учителя (данный список пока не окончательный):
•Мастер-лучник — Охотник Фальк в охотничьем домике на холме северо-западнее Сильдена. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Повстанец Ренделл в Неморе.
•Охотник на орков — Охотник Крис в круге камней между Ардеей и Венгардом. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Охотник Йорн из Клана Волков в охотничьем лагере северо-западнее Клана Волка. Повстанец Армон, что находится в лагере по дороге от Ардеи к Монтере.
•Быстрое обучение — Маг Огня Себастиан в Реддоке. Маг Воды Риордиан, который сидит в развалинах южнее Браги. Маг Воды Кронос около пещеры между Бакарешем и Аль-Шедим. Маг Огня Каррипто в Венгарда. Маг Огня Даргот в монастыре. Маг Огня Альтус в монастыре.
•Тёмный маг — Тёмный маг Тизгар в храме Белиара в Бакареше.
•Маг Воды — Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула.
•Друид — Друид Рунак в его лагере севернее Гельдерна. Друид Порган, в лагере странников юго-западнее Монтеры. Друид Торн в лагере южнее Гельдерна.
•Восстановление маны — Тёмный маг Сигмор в храме Бакареша. Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула. Маг Огня Каррипто в Венгарда
•Бой на посохах III — Шакиор, друид со львом около Лаго. Кочевник Атерас в оазисе западнее Бакареша.
•Оружие из чистой руды — Кузнец Ингвар в клане Молота.
•Вскрытие невозможных замков — Старый друг Ларес в Гельдерне.
•Виртуозная кража — Старый друг Ларес в Гельдерне. Пир на ферме около Трелиса.
•Убийство — Уграсал в Иштаре.
Gothic 3 учителя навыков
Учителя важных навыков
Многим для того, чтобы они учили нужно сдать квест.
Король Робар после выбора пути Инноса.
Король Робар после выбора пути Инноса, глава орков Кан в Фаринге.
Нордмарец Хогар из клана Волка.
III уровень обращения с двуручным оружием
Нордмарец Хогар из клана Волка, нордмарец Угольф из клана Молота, нордмарец Каелин из клана Огня.
Мастер двуручного боя
Охотник Фальк в охотничьем домике на холме северо-западнее Сильдена, охотник Кандела, в развалинах севернее Окары, повстанец Ренделл в Неморе.
Охотник Крис в круге камней между Ардея и Венгардом, охотник Кандела, в развалинах севернее Окары.
Маг Огня Себастьян в Реддоке, маг Воды Риордиан, который сидит в развалинах южнее Браго, маг Воды Кронос около пещеры между Бакарешем и Аль-Шедим, маг Огня Каррипто в Венгарде, маг Огня Даргот из монастыря, маг Огня Альтус из монастыря.
Тёмный маг Тизгар в храме Белиара в Бакареше.
Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула
Маг Огня Каррипто в Венгарде
Друид Рунак в его лагере севернее Гельдерна, друид Порган, в лагере рейнджеров юго-западнее Монтеры, друид Торн в лагере южнее Гельдерна.
Тёмный маг Сигмор в храме Бакареша, маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула, маг Огня Каррипто в Венгарде.
III уровень боя посохами
— Шакиор, друид со львом около Лаго, кочевник Атерас в оазисе западнее Бакареша.
Кузнец Ингвар в клане Молота.
III уровень взлома замков
III уровень карманных краж
Ларес в Гельдерне, Пир на ферме около Трелиса.
Алхимик Эзиль в Кап Дуне, шаман орков Громпель в Силдене, алхимик Ператур в Гельдерне, алхимик Эусебио в Бен Эрай, садовник Расул в Лаго, торговец Альдо в Бакареше.
Алхимик Эусебио в Бен Эрай, садовник Расул в Лаго, торговец Альдо в Бакареше.
Алхимик Эусебио в Бен Эрай, садовник Расул в Лаго, торговец Альдо в Бакареше.
Сбежавший из Кап Дуна раб Харек, охотник Павел из Сильдена.
Охотник Павел из Сильдена, Торн, друид южнее Гельдерна.
Магическая система Готики 3 (Качаем мага)
Предлагаю в этом топике обсуждать все, что связвно с практическим применением магии в Готике 3.
Известные мне факты:
Ancient knowledge повышается у учителей (К примеру, алхимик Себастьян в первой повстанческой деревне). Чем выше эта характеристика, тем более крутые спеллы и скилы можем выучить. Также она повышает дамаг (длительность) всех спеллов.
В принципе, пока есть мана, чувствуешь себя практически богом. Я на 8м уровне аккуратненько болтом завалил 2х драконов под Кейп Дуном. Правда мана заканчивается моментально =(
Есть ли какая-нибудь разница между FireBall, Ice bolt и Lightning bolt (ну или как они там зовутся)? Дамаг одинаковый, только элемент разный? Есть ли мобы, имунные к элементу?
Еще, от этой усиленной молнии у меня все сразу дохнут. Во сколько увеличивается дамаг?
и второе: почему я не могу выучить некоторые заклы из предложенных статуй: деньги есть, очки обучения тож есть, пачиму. *рыдает* Я кхачу файрбол постоянный, как руну. =)
«Только стоит она (лечилка) аж 60 маны =( Как-то очень тяжело в начале мага качать.»
Да хоть все 100,главное чтобы лечила )
оффтоп: собираюсь делать из своего героя убер-мечника,маг отложен для другой игры под название Дарк Мессия.
Во второй Готике маг был самым крутым классом, им легче всего игру проходить было =)
Тестировал Фаерболл и Молнию на мобах. Наши любимые кабаны умирают с одного фаербола, но молнии им не хватает (это при моих нынешних характеристиках). Больше пока разницы не заметил =)
Хотя. Как я понимаю, у спеллов есть криты. Фаерболл поджигает врагов, и они горят, но далеко не всегда (может это глюк игры). Молния, как я понял, с маленьким шансом делает увеличенный (сильно увеличенный) дамаг.
ЗЫ Проверено, спелл Open Lock/Door открывает impossible сундуки.
Проверено, спелл Open Lock/Door открывает impossible сундуки.
Кстати, где ты его отыскал/обучился? =)
Скроллы Open Lock/Door юзал. Их не так много, но бывают.
Вопрос, а маговские робы что дают? Дефенс, у них, наверно, меньше обычных доспехов. Зачем тогда они?
Обучился спеллу лечения; щастия полные штаны. Очки обучения с 6 уровней угрохал: на «историю», сам спелл и маны чутка добавил. =)
Терь буду ждать файрбола =))
Лююди. А где можно найти учителя магии КРОМЕ Себастьяна в первой деревне? Поближе к началу игры.
Где можно найти алхимика, кроме Реддока и Кейп Дуна(до освобожения)?
У мага скилл на владение посохами. Что-то я до сих пор не видел палки, которая бы требовала такой скил. А вы?
И последнее. Где можно найти Shrine Аданоса? Спеллы поучить. Колечко из Готы отнести. Говорят должны крутой спелл дать. (Оффтоп, жалко, с демона в готе его меч не падает. )
такой меч можно взять с демона которого сам вызываеш =)
требует 666 силы =))))
призваные твари тоже нельзя сказать что шибко сильные. призвать можно только 1го.
скилл регенерации манны регенит по 5 манны в сек или даже быстрее, впринципе неплохо, если маны эдак 200, пока ее отстреляеш фаерболами, часть отрегенится думаю если неочень много врагов то этого должно хватить для их уничтожения))
где учится оно я незнаю, но в теории существуют посохи которые бонусом дают этот скилл
что касается скилла удваивания брони роб хз. при надевании робы броня не умножалась в инфе =(
п.с. все выше описаное тестил с помощью читов, так что надеюсь в реальности все работает как нужно/иначе/лучше =)
Gothic 3 учителя навыков
Готика 3. Ролевая система
Автор: akmych
Дата публикации: 26.09.2006
Дата последнего изменения: 15.03.2017
В этой статье мы расскажем вам об основных аспектах ролевой системы «Готики 3»: уровнях, опыте, очках обучения, характеристиках, навыках и прочих ролевых моментах, а также об их отличиях от первых двух частей. Информация в данной статье пока носит предварительный характер, и основана на скриншотах, видеороликах, статьях и интервью разработчиков. После выхода игры все спорные моменты будут, безусловно, разъяснены и дополнены.
Как и в первых двух частях, в «Готике 3» основная статистика персонажа (выделенная теперь в раздел «Опыт») состоит из 4-х показателей:
Но, в отличие от первых двух частей, из статистики персонажа исчезли показатели «Гильдия» и «Круг магии». Первое связано с тем, что понятие «гильдия» было пересмотрено разработчиками. Теперь в игре есть фракции — и состоять в них совсем не обязательно. Исчезновение же показателя «круг магии» вызвано тем, что привычной рунической магии (и связанного с ней изучения кругов магии для использования рун заклинаний) в мире игры больше нет — и потому этот показатель потерял своё значение.
Получение опыта и повышение уровня
Как и прежде, основных способов получения нового опыта два: это выполнение квестов и убийство монстров (и избиение/убийство персонажей). Пока нету информации о том, можно ли будет получать опыт другими путями (например, прочтя книгу), но вполне вероятно, что такая возможность будет. К примеру, в первой «Готике» можно было получить дополнительный опыт, выкурив «зелёный новичок» или сыграв разок на лютне.
Повышение уровня в третьей «Готике» проходит так же, как и в первых двух: накопив достаточно опыта, вы автоматически увеличиваете свой уровень на единицу. Количество опыта, необходимого для получения следующего уровня, будет с каждым новым левел-апом повышаться. Точное распределение опыта по уровням пока неизвестно. По имеющимся скриншотам видно, что первый уровень требует 500 опыта, второй — 1 000, четвёртый — 4 000, а вот седьмой — уже 14 000.
Как и в первых двух «Готиках», повышение уровня даёт нашему персонажу 10 очков обучения, которые могут быть потрачены на развитие героя по собственному усмотрению. Можно будет повысить характеристики, выучить новый навык или заклинание. Следует отметить, что после изучения одного магического навыка, герой сможет получать при повышении уровня дополнительное очко обучения.
Наш безымянный герой победил драконов и совершил неисчислимые героические дела на Хоринисе, поэтому он прибывает в Миртану весьма сильным и опытным, но из-за длительного морского путешествия он немного потерял форму. Однако только от вас зависит специализация, которую он выберет, и навыки, которые вы разовьёте до совершенства.
Начинает наш герой со следующими показателями: сила и охотничьи умения — 100, кузнечное дело, воровские умения и алхимия — 10, древнее знание — 0, жизненная энергия — 200, мана и выносливость — 100. Также наш герой знает пять навыков: обращения с мечом, с луком, кузнец, открытие простых замков и создание жизненных эликсиров.
Ещё одно нововведение «Готики 3» — возможность вернуть вложенные в развитие очки обучения, и перераспределить их по-новому. Однако как эта система будет работать, пока неясно. Разработчики намекнули, что эту возможность будет реализовать не так просто, как обычный разговор с НПС. По всей видимости, если вы захотите сменить свой набор навыков, вам нужно будет выполнить сложный и опасный квест.
Система характеристик персонажа претерпела серьёзные изменения по сравнению с первыми двумя частями. Если раньше атрибутов у героя было четыре (сила, ловкость, жизнь, мана), то теперь их девять. Это:
Как видно, бывшие ранее навыками кузнечное дело, воровские умения и алхимия стали теперь характеристиками. Кроме того, к ним добавились два новых атрибута: «древнее знание», заменившее собой круги магии и «выносливость» (уменьшающаяся от действий персонажа, и увеличивающаяся во время отдыха). А ловкость стала называться «охотничьи умения».
Жизнь и мана (а с ними теперь и выносливость), как и раньше, определяются двумя цифрами: первая показывает текущий уровень характеристики, вторая — максимально возможный на данный момент игры. То есть значения этих трёх характеристик могут как уменьшаться в процессе игры (из-за ранений, длительного бега, использования заклинаний), так и увеличиваться до максимума (например, напитками). Остальные шесть характеристик постоянны.
Повышение любой характеристики будет стоить, как и в первой «Готике»: 1 очко обучения за повышение характеристики на 1 единицу. Системы, характерной для адд-она, в которой чем выше у вас значение атрибута, тем дороже стоит его улучшение — не будет. Как и прежде, повышать свои характеристики нам придётся у учителей, которых ещё потребуется найти. Кроме того, каждый урок будет стоить определённое (и немалое) количество золота, чего ранее в «Готике» не было.
Вместе с тем, повысить характеристики можно и другими путями. Например, сила повышается за каждый удачный бой на арене, а охотничьи умения — за убийство некоторых квестовых монстров. Алхимию и древнее знание можно изучить по книгам, а древнее знание ещё и с помощью табличек. Кроме того, можно будет надеть какой-нибудь магический предмет (кольцо, амулет или оружие), и это тоже (пусть только на время ношения) повысит ваши атрибуты.
Раздельной брони в «Готике 3», к сожалению, не будет. За исключением шлемов, которые, тем не менее, больше являются ценными артефактами, и в продаже их не найти. Кроме шлемов, нас ждёт множество самых разных доспехов (в том числе и робы магов), комбинируя которые в зависимости от конкретной ситуации и условий, наш герой сможет иметь максимум защиты в любой момент времени. Из нововведений также стоит отметить появление щитов, и возможность защищаться от заклинаний с помощью магических посохов.
Нововведения в систему умений персонажа — самое большое изменение в ролевой системе игры. Да, навыки (вроде обращения с одноручным или двуручным оружием) были и раньше — но их можно было пересчитать по пальцам обеих рук. Теперь же нас ждёт 69 различных навыков. И выражения владения умением в процентном соотношении больше нет. Теперь навык либо есть, либо его нет.
Работает система изучения навыков так же, как и в предыдущих частях. Чтобы выучить навык, необходимо будет найти опытного учителя. Обучение каждому навыку стоит 5 очков обучения. Однако прежде, чем мастер станет обучать героя новым способностям, необходимо знание некоторых предыдущих навыков и желание мастера (подкрепленное золотом или репутацией). Поэтому стоит быть готовым к тому, что выучить абсолютно все навыки не получится. Не хватит как очков обучения, так и золота. Однако некоторые навыки можно будет получить в награду как вознаграждение за выполненный квест. Кроме того, у каждого навыка есть и свои требования: так, второй навык обращения с луком можно выучить только при ловкости, большей 50, и знании первого навыка обращения с луком. Вы можете узнать больше о требуемых для изучения навыках, щелкая на отдельных изображениях навыка в окне навыков.
Стоит отметить, что некоторые навыки вы не сможете выучить из-за собственных действий вашего персонажа. Чем более редким является навык, и чем выше его уровень, тем тяжелее найти учителей для него. И иногда вы можете точно знать, какой учитель может обучить вас нужному перку, однако при этом не иметь шансов обучиться этому навыку из-за плохих отношений с фракцией потенциального учителя. Например, двумечному бою учат только ассасины из пустынного Варанта, и если вы не находитесь с ними в хороших отношениях, то и выучить бой на двух мечах вы не сможете.
Если исходить из списка навыков, то разработчики выделяют три основных класса:
Однако такое деление чисто умозрительное. Вы не будете ограничены одним классом, а будете вольны тратить очки обучения на подъём множества навыков, что позволит в большей степени управлять развитием персонажа, чем раньше. Полностью список из 70 навыков на текущий момент выглядит так:
Фракции, гильдии и профессии
Ещё одно крупное изменение в ролевой системе игр серии «Готика» — смена гильдий на фракции. В первой части было три лагеря (Старый, Новый, Болотный), к которым можно было присоединиться. Во второй — три гильдии (паладины, маги огня, наёмники). Выбор одного из лагерей или гильдий жёстко ограничивал игрока: перейти на другую сторону было уже нельзя (за единственным исключением в первой «Готике» когда по сюжету игрок менял Старый лагерь на Новый), а потому развиваться приходилось в рамках выбранного класса и гильдии.
Теперь же игрок становится более свободным в своём выборе. Нас ждут 3 основных (орки, повстанцы и ассасины) и 3 дополнительных (кочевники, друиды, северные варвары) фракции. Причём можно выполнять задания сразу всех фракций! Конечно, на двух стульях усидеть невозможно, так что, рано или поздно (и скорее поздно) вам придётся сделать окончательный выбор между тремя основными фракциями — и этот выбор, и поддержка определённой фракции определят, каким будет концовка игры.
Кроме того, теперь фракции — это политические группировки, как в первой «Готике», а не профессиональные, как во второй. То есть такая ситуация, как в «Готике 2», когда игрок присоединялся к определённой гильдии только потому, что это была гильдия воинов, даже если он был в корне не согласен с взглядами её членов, в третьей части игры будет невозможна. В каждой фракции будут люди, способные помочь вам разиваться в разных направлениях, поэтому ваш выбор теперь больше зависит от ваших личностных предпочтений и симпатий, а не от того, что только данная фракция может обучить вас, к примеру, магии. К тому же, в новом мире «Готики» нет чисто «добрых» и «злых» группировок; каждая фракция преследует свои собственные цели, и методы их достижений могут быть разными.
Вместе с фракциями в игре появляется и такой ролевой элемент, как репутация — показатель отношения к нашему протагонисту в разных фракциях и даже поселениях. В зависимости от ваших действий, ваша репутация у различных фракций игры будет изменяться. Вызовете достаточное раздражение какой-то группировки — и станете персоной нон-грата в их поселениях. Однако вы всегда можете попытаться восстановить своё доброе имя, оказывая различные услуги — но есть точка, после которой примирение невозможно: сделайте кому-нибудь достаточно гадостей, и их представители, вместо того чтобы давать вам квесты, будут нападать на вас. Хорошие же отношения с какой-то фракцией означают определённые бонусы. Например, можно разжиться специальными доспехами этой фракции, и попасть под золотой дождь квестов и артефактов, а также выучить пару отличных навыков.
Из этого следует, что репутация является даже более важным элементом геймплея, чем принадлежность к определённой фракции. Можно быть в хороших отношениях со всеми, получать и выполнять квесты от всех — и при этом не быть членом какой-то фракции. Можно даже пройти всю игру, так и не присоединившись к одной из группировок. Разработчики считают, что у игрока должна быть полная свобода в этом плане — и так оно и есть.
За репутацией игрока следит специальная система. При этом репутация героя не распространяется равномерно по всему миру, а сперва только в определённом городе. Таким образом, вашего героя могут ненавидеть в одной деревне, потому что он вор, а в другом городе его могут почитать как всемирного спасителя. Разработчики приводят такой пример:
«Допустим, вы ввязались в драку с пьяным варваром и побили его. Через какое-то время, как следствие вашего поступка, вас начнут разыскивать его друзья — чтобы поговорить с вами на эту тему. Допустим, им вы тоже преподадите урок. Затем, много позже, путешествуя на север, вы окажетесь в родной деревне того пьяного варвара. Поскольку слухи о происшествии уже достигли этой деревеньки, её жители осознают, что вы тот самый парень, что побил их родственника. Весьма вероятно, что они вас невзлюбят, и, возможно, даже будут бояться. С другой стороны, вы завоюете уважение местного вождя, который когда-то давным-давно отправил этого смутьяна в изгнание. В зависимости от того, как вы поступите с варваром, будет различаться и то, как вы будете общаться с жителями деревни».
Кроме фракций, в игре будут также и гильдии: например, гильдия воров или гладиаторов. В отличие от фракций, присоединиться к ним будет нельзя. Однако вы сможете выполнять задания, связанные с ними, и получать в награду золото, опыт или повышение характеристик. К примеру, победы в боях на аренах повышают вашу силу.
Кроме фракций и гильдий, в игре также будут профессии, например, кузнец, алхимик, охотник (основанные на изученных вами навыках). Но будут и другие, доступные герою профессии, вроде повара или столяра. В каждом городе или просто населенном пункте всегда существует несколько ключевых обязанностей — кузнечное, хлебное дело, охрана и т.д. — которые необходимы для благополучия жителей. Большинство этих обязанностей сможет исполнять наш герой, как постоянно, так и временно, заменяя, скажем, умершего мастера.
Как уже упоминалось, руническая магия ушла из мира «Готики» — стараниями нашего старого знакомого Ксардаса, ставшего на сторону орков. Именно из-за его действий паладины оказались лишены своих мощных рун, и не смогли ничего противопоставить напору орков. Однако без магии «Готика 3» не была бы «Готикой», так что любители пострелять в ближнего своего огненными шарами могут спать спокойно. На смену рунам пришла элементарная магия, основанная на непосредственном использовании заклинаний.
Магия против тролля 1024х768, 216 КБ | Магия против ползуна 1152х720, 271 КБ | Магия против глорхов 1280х800, 308 КБ |
Для каждой школы предусмотрено в инвентаре по 18 слотов для заклинаний, всего, таким образом, будет 54 заклинания (хотя, возможно, и меньше). В игре будут как старые заклинания («огненный дождь», «огненный шар», «свет», «армия мрака»), так и новые («метеор», «жаркое поле», «астральное путешествие», «колдовская матрица»). Чтобы кастовать заклинания, вам всегда необходимо будет иметь свободной одну руку. Другими словами, можно одновременно держать меч в одной руке, и создавать заклинание с помощью другой. Но нельзя создавать заклинания, если у вас в руке находится щит.
Что ж, как видим, изменения в ролевой системе значительны. Новые характеристики, полное изменение системы навыков и магии, фракции и репутация — нововведений масса. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в хитросплетениях новой ролевой системы «Готики 3», и облегчит вам погружение в чарующий мир вселенной Мордраг…