ghost of tsushima персонажи

Игра, вдохновившая меня на сложение своего хокку. Обзор Ghost of Tsushima

На протяжении всей истории страна восходящего солнца ввязывалась в конфликты разной степени тяжести и жестокости. Вот и маленький остров префектуры Нагасаки расположенный между Корейским и Японским проливом не стал исключением. На пороге XIII века назревает новая война. Сегодня, с позволения моего дорого друга @Neogrimm’a без которого этот обзор был не возможен, рассмотрим подробно Призрака Цусимы. Садитесь под сакуру, наливайте сакэ а в случае вырви глазного стиля автора делаем харакири и мы начинаем.

На стадии написания обзора я все думал, возможно ли написать обзор на Призрака Цусимы без упоминания культового японского кинематографа? И как вы уже поняли в моем случае, нет.

Куросава и Кобаяси базируют фильмы в жанре тямбара (сражение на мечах) ближайший жанр к западному, вестерн. До прихода кино на большие экраны театр традиционной культуры «Кабуки» совмещающий в себе пение, драму и танцы, считался одним из популярных. На кабуки и выросли два гения.

Привожу это сравнение не просто так, самураи подобно актёрам театра кабуки медленно и грациозно двигаются, то замирая, то делая одно резкое движение поражающее цель. Такая тенденция прослеживается и в предмете сегодняшнего рассмотрения. Но об этом чуть позже.

На выбор игроку предоставляется четыре режима игры:

Выбор сложности сделан, икузо!

Извините за мемы, но завязку сего тривиального сюжета можно пересказать примерно так:

«Жил был Сакай Дзин, начинающий BOY толком не видавший войн. Вдруг заявились монголы и напали на GYM. Антагонист игры Хотун хан приплыл на остров и говорит, что теперь это его GYM и он здесь BOSS. В следствии чего развязывается непродолжительная битва, в чью пользу думаю говорить не стоит. BOY, едва не лишившись жизни и дяди, попавшего на тот момент в плен к хану, решает собрать отряд элитных Dungeon Master’ов что бы отвевать GYM и спасти дядю».

По ходу продвижения дальше, на пути будут встречаться разного рода персонажи. Всем нужна наша помощь. Работает тут все по принципу «Поможешь нам, поможем тебе».

Пришлось составить небольшую схему, чтобы рассказать кто есть, кто:

Шутки шутками, а персонажи и пройденные мини-истории внушают доверие, что это не типичный набор болванчиков со скриптами, а жившие здесь до войны люди.

Кодекс Бусидо гласит:

«Не лги себе и врагу своему, а убивая смотри прямо в глаза»

Играя по-тихому, плоды скрытного прохождения рано или поздно могут обнаружить. Над противниками не появляется знака вопроса по типу «наверное ветер, пойду дальше» напротив, враги берут и кооперируются, ходят группами и прикрывают друг другу спину. И это действительно удивляет.

В «тихом» порыве бесчестия Дзин вспоминает что он оказывается самурай и может вызвать группу противников на дуэль. «Противоборство» представляет из себя мини игру на проверку реакции. Зажимаем кнопку удара и отпускаем при приближении противника. Смогли? Игра одарит вас сочным кадром.

Если противников больше трех «Противоборство» плавно переходит в режим боя в котором, как мне кажется, раскрывается Призрак Цусимы.

Боевая система, понабравшая по не многу из разных игр на первое время вещь не однозначная. Являясь ярым фанатом серии игр Dark Souls я был в смятении «где таргет в игре 2020?» прозвучали первые слова, но войдя во вкус, начинаешь исполнять настоящий танец кабуки, раздавая пируэты на лево и на право.

«Поединки» представляют битву с боссом.

Не все так радужно как хотелось… Дело в том, что у боссов много здоровья.

-Изрубил врага катаной, а у него еще половина здоровья?

-Не беда, продолжай рубить!

-В смысле на нем даже брони нет?

В каждой игре предусмотрены игровые условности, здесь нет ни чего плохого. Чем тоньше размыта грань между условность и реальностью, тем выше вовлеченность игрока в происходящее. Уместнее и реалистичнее выглядят бои со сбиванием выносливости чем 15 порезов катаной со всего размаха по мужику в тряпках.

Но это уже придирки.

При создании мира игры у разработчиков стояла цель не «достоверная Японию XIII века» а погружение в неё. На историчность игра не сильно претендует. И не удивительно, много архивов Цусимы того времени попросту утрачено.

К тому же «мэнгу» выполняющий функцию забрало не имело популярности до XV века хоть и придумано в VIII веке. Все по причине неудобства, ведь по-настоящему качественное забрало делалось для знати и высших чинов на заказ. Хоть и по какой-то случайности у Сакая могло оказаться одно из них носить такую маску без индивидуального оформления попросту не удобно.

Время от времени заигрывая с мифами и легендами, игра подбрасывает цепочку интересных побочных заданий, но не пугайтесь «Они» и прочая нечисть по землям Цусимы не ходит.

Остров наполнен разного рода активностями. Все «прелести» открытого мира на месте. Онсэны, тренировка на бамбуке, написание хокку оно же хайку, охота на главарей монголов, вышки и много другое. Ты еще стоишь? Иди получать платину.

За каждую активность нам дают очки легенды, которые можно тратить на прокачку навыков. Всего их три:

Не нужно иметь высшую степень по геймерству, чтобы понять на какие игры серии пытается походить Цусима. Разработчики не скрывают свою любовь к серии игр Assassin’s Creed.

(здесь должна быть гифка из обеих игр серии, где главный герой проводит рукой сквозь листву, но качество записи на PS4 Slim на столько плохое что вы увидели бы непроглядную кашу)

Интерфейса в игре минимум. Сколько метров до задания, стойка, здоровье и концентрация главного героя. И все это без использования маркеров.

Игра пытается быть иммерсивной, пытается вовлечь игрока. Она прямо говорит «дружище, зачем тебе интерфейс». Но если по какой-то причине интерфейса в игре по-прежнему много в меню настроек есть пункт отключающий весь HUD.

Подготавливаясь к очередному знаку вопроса выясняется, что игра содержит нотки метроидвании. Пробираясь через монголов, кабанов и рисовые поля вы видите надпись «без крюка-кошки сюда не попасть, вернитесь позже».

Жизнь самурая скоротечна и может прерваться в самой бессмысленной драке. Оплошность перед сёгуном могла стоить жизни. Ну или играя на сложности «кошмар» ваша пятая точка мало вероятно доживет до рассвета. В этом мгновении между жизнью и смертью таиться эстетика созерцания. Каждый пейзаж, каждый упавший лист сакуры пытается удивить словно в последний раз.

Разработчики не зря гордятся своим игровым движком, способного воспроизводить тысячи частиц на одном экране. Во время игры то и дело открываешь фоторежим, а рука сама тянется на кнопку share. Каждый скриншот так и проситься на рабочий стол.

Источник

Сюжет и персонажи Ghost of Tsushima – Кто такой Хотун хан

ghost of tsushima персонажи

Ghost of Tsushima, спустя шесть лет с момента анонса в первую очередь представляет собой отход от того, чего фанаты обычно могут ожидать от студии Sucker Punch. Это игра, вдохновлённая реальными историческими событиями, в которой игрокам предстоит примерять роль Джина Сакая в сеттинге обороны острова Цусима против монгольского нашествия в XIII веке. И в последнем сюжетном трейлере «Призрака Цусимы» был представлен монгольский генерал Хотун хан, но кто этот злодей и какова его историческая роль? Итак, сюжет и персонажи Ghost of Tsushima – кто такой Хотун Хан.

Сюжет и персонажи Ghost of Tsushima – Кто такой Хотун хан

ghost of tsushima персонажи

С исторической точки зрения, образ Хотун хана, судя по всему, основан на Хубилай хане – монгольским хане из тех времён. И хотя технически он был пятым каганом Монгольской империи, правление Хубилая известно тем, что тот основал династию Юань в Китае после завоевания и правил до своей смерти в 1294 году. За свою жизнь он расширил границы империи от Тихого океана на к западу до Чёрного моря.

Однако, несмотря на все успехи, достигнутые Хубилаем, он так и не сумел покорить Японию. Оба нашествия потерпели неудачи, первое – из-за плохой погоды, а второе – в виду хорошо подготовленной и обученной армией самураев.

Сеттинг Ghost of Tsushima разворачивается во времена именно первого монгольского вторжения в Японию. В трейлерах, которые вы могли лицезреть, игра демонстрирует значительные успехи монголов на острове Цусима, что по большей части разрушен до основания, и это во многом соответствует реальности.

ghost of tsushima персонажи

Цусимское вторжение произошло в 1274 году, когда около 900 кораблей отплыли из Южной Кореи. И остров стал первым местом конфликта благодаря из-за своего расположения у Японии. Небольшая численность охраняющих солдат против массивных сил противника продержалась столько, сколько могла, но в итоге пала. Затем монголы направились к острову Ики, прежде чем высадиться в заливе Хаката на материковой части Японии.

В конечном счёте, под покровом ночи, монголы решили отступить обратно на север к корейским землям. Это решение дорого обошлось, поскольку они столкнулись с сильными штормами, потопившими, как сообщается, 200 судов, в результате чего погибло 13 500 человек.

Источник

Обзор Ghost of Tsushima. Огромный, невероятно красивый мир на 70 часов

Последний эксклюзив PS4.

Главный герой Дзин – молодой самурай клана Сакай, которому уже в прологе предстоит сразиться с армией монголов, внезапно высадившейся на берега родного острова Цусима. В отличие от предыдущих протагонистов студии Дзин – обычный человек, пусть и отлично умеющий обращаться с катаной. После трагического для самураев сражения герой выживает по счастливой случайности, его вытаскивает и выхаживает японка Юна.

ghost of tsushima персонажи

Сразу же после встречи с ней вырисовывается ключевой конфликт Дзина, внутренний. Самураи обучены сражаться с честью, бросая вызов каждому врагу открыто, а Юна просит от сильно потрепанного Дзина скрытно выбраться из захваченной деревни, что уже очень не по-самурайски. Но чуть погодя бывшая воровка с завидными навыками выживания требует от благородного воина совсем немыслимое: подкрасться к монголам-охранникам со спины и перерезать им горло так, чтобы они не подняли тревогу и не убили заложников. Дзин вступает на скользкую дорожку ради благой цели, спасения беззащитных людей.

На самом деле главная страсть Sucker Punch – не развитие персонажа в героя или злодея, а погружение в так называемую power-fantasy. Игроку позволяют чувствовать себя неостановимой силой и кайфовать от каждого аспекта своей мощи. Примечательно, что в Ghost of Tsushima им удалось это сделать не хуже даже без суперспособностей. Вместо комиксовых приемчиков у Дзина в целом приземленный, но очень разносторонний набор трюков: катана, короткий клинок для тихих убийств, для лука, кунаи, дымовые бомбы и так далее. Есть и несколько дополнительных крутых приемов, которые можно открыть при изучении легенд Цусимы и продвигаясь по сюжету.

Тут сражаешься как демон, это даже круче, чем быть супергероем

ghost of tsushima персонажи

Даже самый базовый тип боя, открытое сражение с катаной в руках, полон нюансов. Более-менее развитому Дзину доступно четыре стойки, каждая из которых эффективна против разных врагов: мечников, щитоносцев, здоровяков, копейщиков. Стойки отличаются как анимациями быстрой и тяжелой атак, так и уникальными связками и приемами – например, в стойке против копейщиков врагов (не только с копьями) можно отбрасывать ударом ноги, а Дзин-антитяжеловес вращается с катаной в руках, нанося урон по площади. Вражеские атаки можно парировать, проводя стремительную контратаку, блокировать, отступать в сторону, перекатываться. Какие-то атаки блокировать нельзя (подсвечиваются красным бликом), другие можно, но только при наличии определенного умения. На словах звучит, возможно, запутано, но эти нюансы добавляются постепенно, так что усвоить их не составляет труда.

Большое количество нюансов и обширная ветка изучаемых скиллов тут очень кстати, поскольку прохождение игры на 100% у меня заняло почти 70 часов. И это с учетом того, что я почти не останавливался, чтобы полюбоваться природой (а очень хотелось) и по максимуму абузил быстрое перемещение по карте (оно, кстати, работает молниеносно).

ghost of tsushima персонажи

К относительно хардкорным испытаниям относятся разве что поединки – босс-файты один на один с особо опасным именным врагом. Тут нельзя использовать трюки вроде кунаев и приходится полагаться только на катану и скорость реакции: от «красных» атак уворачиваешься, остальные стараешься парировать или хотя бы заблокировать, наказываешь врага за ошибки. Самое крутое, что перед каждым подобным боем разработчики не упускают возможность любовно отразить самурайскую эстетику: каждой битве насмерть предшествует катсцена, в которой Дзин напряженно переглядывается со своим оппонентом, готовясь выдвинуть катану из ножен. То есть это одинаковые сценки, в которых меняется только моделька врага и фон, но по эмоциям бьет каждый раз как впервые. Потому что жанровые троупы надо почитать.

Кстати говоря, между сражениями стоит заглянуть в инвентарь и поменять снаряжение. Помимо оберегов с различными усилениями характеристик Дзину доступно (конечно, не сразу) в общей сложности с десяток доспехов, значительно отличающихся не только внешним видом, но и бонусами. И речь, к счастью, не о банальных цифровых значениях какой-нибудь защиты, а именно о перках, полезных для разных стилей игры и даже разных задач. Например, самурайская броня увеличивает количество здоровья героя и наносимый им урон в ближнем бою, что логично. Кроме нее есть, скажем, роба, в которой проще целиться из лука. И простое тканевое одеяние, в котором враги будут медленнее замечать героя. Но я почти все время ходил в одеждах путника – специальном наборе, заставляющим геймпад вибрировать с разной силой в зависимости от того, насколько близко находится какой-нибудь спрятанный предмет.

Потому что исследовать Цусиму как минимум не менее интересно, чем сражаться.

В игре гигантский, но совершенно не раздутый мир

Разработчики, опять-таки, уже набили руку в создании открытых миров для inFamous, но «Призрак Цусимы» даже в этом совсем другой. По ощущениям я будто вернулся к прохождению The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которую во многом любят за возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем. То есть полностью противоположное впечатление тому, какое бывает от очередной песочницы, в которой нужно рутинно пылесосить контент.

ghost of tsushima персонажи

Вся Цусима поделена на три региона, которые открываются по мере продвижения по основному сюжету. Карта действительно очень-очень большая и не идет ни в какое сравнение с тем же Сиэтлом в inFamous: Second Son. Первые дня два я практически игнорировал центральную цепочку квестов и просто скакал на верном коне, давая окружению привести меня туда, не знаю куда. Было захватывающе. Карта во-первых, насыщена теми самыми вопросительными знаками, а во-вторых, что не менее важно, очень разнообразно выглядит. Пожертвовав долей реализма (опять-таки, разработчики и не претендуют на достоверность), авторы сделали Цусиму миниатюрой целого мира: один регион покрыт снегом и льдами, в другом раскинулись ярко-зеленые поля и бамбуковые леса, в третьем я сделал под сотню снимков в фото-режиме, потому что там деревья с золотыми и красными листьями.

Если бы у меня было время, я бы провел в игре минимум неделю, занимаясь исключительно фотоохотой. Дзину доступно несколько сотен головных уборов, повязок, масок, шлемов, брони, наборов мечника, многие предметы снаряжения можно красить в разные цвета. Фоторежим позволяет настроить все вплоть до каких-то немыслимых деталей: даже поменять фоновую музыку (для настроения) или напустить светлячков (с настраиваемой плотностью). Такие детали просто кричат об особенном отношении Sucker Punch к своей игре – это даже не амбициозность Rockstar или перфекционизм Naughty Dog, а чистая, пылающая любовь.

ghost of tsushima персонажи

«Посмотрите, как здорово! Вам нравится? Нам тоже, очень!», – вот, какие слова авторов представляешь в голове, когда узнаешь, что герой может играть разные мелодии на флейте или складывать хокку в живописных местах. Или собирать самурайские знамена, чтобы открывать новые седла для лошади и слушать какие-то выдержки из культуры Японии тех времен. То есть заниматься вещами, которые не имеют очевидной геймплейной важности, но превозносят общую вдохновленность игры. Как самураи чтят традиции, так и авторы стремятся всячески показать уважение и восхищение все-таки чужой культурой – это все же американская студия и преимущественно западная команда.

Поэтому в игру даже добавили «режим Куросавы» – возможность пройти ее с японской озвучкой и черно-белым пленочным фильтром.

Призрак – и герой, и злодей

Самое удачное решение Ghost of Tsushima – полностью убрать рудиментарную систему морали, надоевшую всем, кажется, еще после первого Mass Effect. Дзин Сакай – положительный, но многогранный персонаж, все больше уходящий с пути самурая и постепенно отказывающийся от понятия чести. Невозможность формировать личность героя, конечно, в первую очередь обусловлена геймплейными нуждами: проходить игру только как самурай или только как бесчестный призрак было бы утомительно. «Цусима» очень редко заставляет придерживаться стелса, а в остальное время позволяет как угодно пользоваться всем своим арсеналом, не переживая за какие-то счетчики кармы.

Для истории такой подход тоже оказывается благом. Сюжет довольно прост: самураи, при всей своей дисциплине и мастерстве, проигрывают хитрому Хотун-хану, как ножницы камню. Дзин поступается традициями ради народа, а последствия этого выбора игра не судит, как благо или зло. Вместо этого основная сюжетная линия посвящена саморефлексии героя о своем пути и тому, как к его развитию относятся близкие люди. Просто, но местами берет за душу. Как хокку.

ghost of tsushima персонажи

До прохождения игры я гадал, почему Sucker Punch столько лет ничего не выпускали: успел предположить и то, что студия отменила какой-то секретный проект, и что на самом деле разработчики просто на грани закрытия. Но по «Цусиме», на самом деле, понятно, куда делось время: игру просто додумывали и полировали до тех пор, пока не получилось настолько хорошо, что ничего менять уже и не хочется. Мало какой игровой блокбастер дает такое ощущение, обычно в какой-то момент продюсер просто приказывает доделать текущие задачи и отправить проект в печать.

С другой стороны, никто вроде бы и не ждал, что «Цусима» будет каким-то прорывом, разрывом или другим громогласным событием. Она просто очень и очень хорошая, а местами даже замечательная. И спокойная – самое то, чтобы успокоить нервы после перфоманса от Naughty Dog и проститься с PS4 достойным последним эксклюзивом.

Источник

Обзор Ghost of Tsushima: Director’s Cut. Затягивающий кровавый трип по острову Ики, но за какую цену?

ghost of tsushima персонажи

ghost of tsushima персонажи

Ghost of Tsushima — один из лучших эксклюзивов PlayStation за последние пару лет, который во многом остался в тени из-за того, что вышел меньше, чем через месяц после The Last of Us: Part 2. Игра про конфликт Элли и Эбби смогла собрать урожай из рекордного по любым меркам количества наград «Игра года», а приключения Дзина Сакая будто бы остались не у дел, несмотря на тёплый приём у геймеров. Поэтому нет ничего странного в том, что Sony Interactive Entertainment приняла решение выпустить ту же самую игру ещё раз — уже в виде GOTY-издания с графическими улучшениями, поддержкой DualSense и толикой нового контента.

ghost of tsushima персонажи

Регион новый, а проблемы старые.

Первые слухи о новом DLC появились задолго до анонса, и в них игру называли Ghost of Ikishima — в честь бандитского острова Ики, который разрешают посетить в ходе прохождения дополнения, чтобы расправиться с кое-какими призраками прошлого. Сразу же стоит сказать о том, что принципиально нового опыта для игроков в Ghost of Tsushima: Director’s Cut вы не найдете — это по-прежнему та же самая, хорошо знакомая история, которую люди без консолей PlayStation из зависти называют «Assassins Creed’ом в Японии», а те, у кого консоль есть, инвестируют десятки часов в зачистку «точек интереса» на карте оккупированной монголами Цусимы.

К слову, об инвестициях: авторы предложили PS4-игрокам доплатить 10 долларов за патч для PS5-версии, который содержит улучшения визуальной части, трехмерное аудио со стереонаушниками, и японский липсинк. Нет ничего удивительного в том, что игроки ринулись на Metacritic массово занижать оценки за то, что, по их мнению, должно быть предоставлено бесплатно.

ghost of tsushima персонажи

Заплатить придется и за новый регион Ики. Геймерам на PlayStation 4 предложат отдать 20 долларов и 30 долларов на PS5. Ики — остров преступников и пиратов, где царит беззаконие, и в этом смысле он резко контрастирует с цивилизованной (до нашествия монголов) Цусимой. У главного героя с этим надежно защищенным островом связана личная драма.

Ладно, давайте без спойлеров, ограничимся лишь тем, что одного из родственников главного героя убили на острове Ики, и связанная с этим травма до сих пор не зажила. А усугубляет болячку новая злодейка по прозвищу Орлица (Eagle в оригинале). Эта волшебница сводит людей с ума, а к самураю смогла пробраться в голову на расстоянии, посылая ему «телепатические» монологи, в которых развивает чувство вины и расшатывает психику нашего героя.

ghost of tsushima персонажи

Лисички уже не в моде! Вместо них на Ики мы будем искать и тискать котиков

Дополнение предлагает набор из сюжетных миссий, которые можно всего-то завершить за четыре часа, новую цепочку сайд-квестов и парочку новых «мифических историй», прохождение которых дает доступ к легендарным артефактам. Использовать их придётся на всё тех же монгольских солдатах и японских коллаборационистов из основной игры — среди новых типов врагов были замечены лишь боевые шаманы, которые своими молитвами и песнопениями усиливают остальных врагов.

ghost of tsushima персонажи

Графика на PS5 радует глаз, но игра все равно ощущается визуально устаревшей — особенно при сравнении с главным конкурентом в виде «Вальгаллы»

Контент хоть и получится качественным, но для 30-долларового бандла его преступно мало. И в этом смысле Ghost of Tsushima: Director’s Cut больше ориентировано на новую аудиторию — ту, которая не заметила или не смогла купить обычную GoT, заслоненную массивным блокбастером от Нила Дракманна. Даже покупка абсолютно новой версии Director’s Cut с нуля куда выгоднее и дешевле, чем покупка платного улучшения с новым контентом, а это на что-то да намекает. Пожалуй, в первую очередь новое DLC рассчитано либо на совсем новую аудиторию, которая только знакомится с вендеттой Сакая, освободителя Цусимы, либо на совсем уж хардкорных фанатов, готовых переплачивать за 4-5 часов контента, по сути, необязательного для основной сюжетки.

Релизный трейлер игры:

Sucker Punch Productions провела значительную работу над ошибками, выпустив «ультимативную» версию своего хита про средневековую оккупированную Японию. Досталось всем и понемногу: появилась мини-ветка для прокачки навыков на лошади, поддержка умных сенсоров DualSense, передающей вибрации от топота копыт, колоритный антагонист-телепат и новый регион, плотно заряженный сайд-активностями. С одной стороны — всем бы играм такую пост-релизную поддержку. А с другой — не слишком ли дорого просить 30 долларов за крутую, но преступно короткую порцию сюжета и контент, которого игрокам вдоволь предоставили в основной игре? В зависимости от ответа вам и решать, стоит ли Director’s Cut ваших кровных денег. В любом случае, немного обидно, что на релизе всего этого в «Цусиме» не было.

Источник

Ghost of Tsushima против реальной истории. Исторический контекст

Бережное отношение к японской культуре и истории – вот главный ингредиент успеха Ghost of Tsushima. Постараемся разобраться, во всём ли была исторически достоверна «Призрак Цусимы», и углубимся в историю Японии той эпохи.

ghost of tsushima персонажи

Проект Sucker Punch, поступивший в продажу 17 июля, стремительно бьёт все рекорды и заслуженно занимает первые места в чартах. В Японии меньше чем через неделю закончились дисковые версии Ghost of Tsushima, и компании Sony пришлось их как можно скорее допечатывать. Что вызвало такой ажиотаж в Стране восходящего солнца? Почему японские разработчики видеоигр сокрушаются над тем, что не они создали эту игру?

Первое монгольское вторжение в Японию. Падение Цусимы

Хан Хубилай, внук Чингисхана, к 1274 году завоевал территории от Днепра до Кореи и Китая. Следующей его целью была Япония, в которую в 1266 году он отправил своего посла с письмом императору Камэяма. В нём были выдвинуты следующие требования: либо острова сдаются Хубилаю, платят дань и он становится их вассалом, либо начнётся полномасштабное сражение.

Хан не знал того, что императорская персона хоть и почиталась прилюдно, но на деле была просто публичной фигурой, а правил Японией сёгунат Камакура во главе с сёгуном Ходзё Токимуне. Он держал послов на острове почти полгода, а после прогнал прочь, сказав, что Япония не подчинится требованиям Хубилая и будет сражаться. Это было большое оскорбление для хана, поэтому он начал собирать свои войска. Изгнанные послы за время пребывания в Киото смогли разузнать больше о культуре японцев, их вооружении и тактике ведения боя. В будущем это даст свои плоды во время экспансии монголов.

К 1274 году Хубилай-хан отправил в Японию через Корейский пролив 900 кораблей, а по сохранившимся свиткам армия вторжения составляла 30 тысяч воинов. Первым препятствием на его пути были острова Цусима и Икисима. Но сёгунат Камакура не послал из столицы воинов на защиту собственных территорий – они бы просто не успели прийти вовремя. Потому самураи Цусимы были вынуждены самостоятельно сдерживать натиск монгольской армии. Как можно догадаться, у них ничего не вышло. Буси, которые привыкли сражаться в битвах лицом к лицу, были ошарашены тем, как вели себя захватчики.

ghost of tsushima персонажи

Выслав самого смелого воина на берег Комода, куда высадились монголы, самураи увидели, что лучники хана открыли по нему огонь, а не выслали своего сильнейшего воина в ответ, как было заведено. Армия Хубилая была дисциплинированной, сражалась под управлением полководца и действовала сообща, в отличие от самураев, которые чтили только личные заслуги и не дрались плечом к плечу.

В первой атаке японские солдаты потерпели сокрушительную неудачу, и из ста человек вернулся всего один. Они не смогли пробить защиту монгольской армии из своих луков, а китайские воины в числе армии Хубилая закидывали их взрывными снарядами и расстреливали ядовитыми дротиками. В итоге нападения на Цусиму захватчики потеряли приблизительно 1000 человек, сломили дух защитников и прошлись по всему острову, вырезав около 6000 душ гражданского населения.

Идентичную картину можно наблюдать и в начале сюжета Ghost of Tsushima, так что можно с уверенностью сказать, что разработчики ответственно подошли к этому аспекту истории. Даже главный протагонист Дзин Сакай гипотетически мог существовать в реальной Цусиме 1274 года, поднимая собственный народ на восстание против монгольского захватчика, но об этом «свитки монгольского вторжения» умалчивают. Да и вряд ли бы он делал это методами, которые показаны в игре.

Реальные самураи, какие они были. Важна ли была «честь»

ghost of tsushima персонажи

В Ghost of Tsushima есть самурай, который в первую очередь полагается на свой лук, – сэнсэй Исикава. Он покинул службу из-за некого «инцидента» с его прошлым учеником, и именно у него Дзин учится обращению с луком. Но в остальных случаях Sucker Punch представляют самураев в привычном для массовой аудитории виде, а нагинаты и вовсе никто не использует.

В «Призраке Тсусимы» можно встретить и женщину-самурая, госпожу Масако, прототипом которой является реальный исторический персонаж Ходзё Масако. Правда, она не имела такой трагедии в жизни, как в игре, и умерла в 1225 году.

Женщина-воин – это не дань моде или продвижение «сильных и независимых» героинь, как может подумать игрок. «Онна-бугэйся», «женщина, владеющая боевыми искусствами», существовали в реальной феодальной Японии. Они, как и мужчины, были из знатного рода и обычно обучались фехтованию или базовым приёмам рукопашного боя, чтобы хоть как-то защитить себя в случае нападения. Если мужья уходили на войну, онна-бугэйся оставались единственными защитниками родного дома и очага.

ghost of tsushima персонажи

По некоторым данным, самураи чтили кодекс «Бусидо», или в переводе «Путь воина», однако учёные расходятся во мнениях, существовал ли он на самом деле. Как и «Кюба-но мити», или «Путь лука и скакуна», это был свод неписаных правил. Путь воина зародился в 12-13 веках и окончательно сформировался только в 15-16 веках.

В «Бусидо» есть некоторые догматы насчёт чести и храбрости, из них можно узнать, что:

Перед боем армий всегда выезжал самый смелый воин, который долго перечислял свою родословную и подвиги своих предков, вызывая на бой самого сильного самурая из стана врага. Такие сражения могли продолжаться по нескольку часов, ведь победивший солдат мог вызвать на бой кого-то ещё или отказаться от него вовсе, и тогда вместо него выходил новый самурай. Именно эта традиция сыграла с японцами злую шутку во время атаки монголов на Цусиму – они просто не ожидали, что армия Хубилая не будет соблюдать обычаи.

Кто такие ронины?

Были среди самураев и те, кто покидал своего господина и клан с позором. Их называли ронинами, что в переводе означает «человек-волна», в том смысле что они были свободны как вода и «перетекали» с места на место.

Такие воины могли быть уволены и разжалованы из «самураев» за какой-то проступок или могли уйти из армии по собственному желанию. Если первые старались заслужить прощение своего клана или господина, то вторые старались занимать полувоенные должности или становились преступниками. Некоторые ронины, так как были умелыми воинами, могли брать себе учеников, и на деньги, полученные с обучения, существовали. Другие же становились телохранителями у купцов или головорезами в крупных городах, где их нанимали для «грязной» работы.

ghost of tsushima персонажи

Самураи презирали ронинов и очень редко нанимали их в свои ряды. Хотя некоторые из них добровольно покидали службу и становились отступниками, чтобы совершить какой-то дерзкий или рискованный поступок и не запятнать честь клана, а после возвращались к своему господину или домой.

Однако в глазах простолюдинов ронины были героями. Самураи, которые могли делать с крестьянами, что им было угодно, погибали от клинков странствующих воинов, а значит их гнёт и влияние постепенно угасали.

В Ghost of Tsushima ронины показаны как банда «Соломенные шляпы». Они были какое-то время на службе у дяди главного героя, господина Симуры, дзито (смотрящим) Цусимы, но это было до монгольского вторжения. Под руководством друга Дзина Сакая, Рюдзо, «Соломенные шляпы» пытались выжить после атаки захватчиков и найти себе хоть какое-то пропитание. Их дальнейшая судьба не даёт усомниться в том, что ронины не просто так презирались самураями, но это уже территория спойлеров.

Исторично ли снаряжение Дзина Сакая

Как уже было сказано выше, самурай – это в первую очередь конный лучник, а не боец ближнего боя. Это подтверждают не только исторические источники, но и вид защиты, который использовали японские воины в бою.

О-ёрои – самурайские доспехи, которые во время эпохи правления сёгуната Камакуры уже бесчисленное количество раз улучшались и переделывались. Самый известные и привычные массовому зрителю, они постоянно изменялись, чтобы обеспечивать эффективную защиту от… стрел.

ghost of tsushima персонажи

В Ghost of Tsushima большое количество доспехов, но именно о-ёрои использовались в то время самураями. И Sucker Punch очень умело воспроизвели образ воина, проработав защитное облачение Дзина Сакая.

Не обошлось и без фантазии, ведь при улучшении родового доспеха клана Сакай на плечах героя появляются железные рукава, выглядящие как чешуя, железный нагрудник и железный шлем. Данный металл в эпоху сёгуната Камакуры был роскошью, а потому таких доспехов у клана Сакай быть не могло. Хотя самая стандартная версия брони отца Дзина выглядит реалистично: железный нагрудник с плетёными пластинами, закрывающими ноги, и маска, которая прикрывала лоб, виски и щёки. Такое снаряжение глава клана мог себе позволить.

Дзин Сакай не использует нагинату, хотя и владеет как длинным, так и коротким луком. Вместо неё главный герой носит привычные «дайсё», или «пару мечей»: катану и танто. Проблема в том, что такого вида меча, как «катана», в 1274 году ещё не существовало. Самураи в ту эпоху использовали более изогнутые «тати», подвешенные на специальных верёвочках с левой стороны лезвием вниз. Катана же появилась только в 15 веке, имела меньший угол изгиба клинка и носилась острой частью лезвия вверх, за поясом, и не в паре с танто, а вместе с вакидзаси – мечом поменьше.

ghost of tsushima персонажи

В Ghost of Tsushima помимо основного вооружения присутствует ещё и вспомогательное, такое как дымовые и пороховые бомбы и кунаи. В 1274 году японцы знать не знали ни о кунаи, ни о бомбах, которые они впервые увидели как раз у монголов, и те их страшно напугали. Присутствие этих предметов в игре обосновано образом синоби, который впоследствии обретёт Дзин Сакай, став Призраком Цусимы. Какой же может быть ниндзя без кунаи и дымовых шашек?

Достоверно ли показан остров Цусима

В обзоре на Ghost of Tsushima я написал об острове такие слова: «игровой его прототип включает в себя всю Японию тех времен, будто являясь вертикальным срезом». Настоящая Цусима не имеет ни заснеженных гор, ни огромных городов посреди топи, ни золотых лесов. Однако в игре есть места, которые существуют и по сей день на острове.

Например, Золотой храм, представленный в «Призраке Цусимы», — это храм Бансё из восточной части Цусимы. Он имеет такие же большие и длинные ступени, однако архитектура в нём намного более скромная, чем показано в игре. Храм находится в смешанном лесу, но на золотой он совсем не похож. А ещё его построили только в 1615 году и во времена монгольского вторжения до его возведения оставалось 300 лет.

ghost of tsushima персонажи

Ещё одно знаменитое место – пляж Комоды. Именно там происходила битва между монголами и сотней самураев в реальном 1274 году. Сейчас на пляже даже стоит специальный монумент, который посвящён той самой битве за Цусиму.

В одной из миссий «История древних героев», игрок должен найти расположение святилища по пути из фиолетовых цветов, в окружении которых медитировал древний лучник Тадаёри. Они росли большим ковром по части локации, и это реальное явление на острове. Хризантемы расцветают в конце марта и держат свой цвет до середины апреля, раскидываясь по каменистой береговой линии. А ещё это символ и одна из известнейших достопримечательностей Цусимы.

Были ли представители нетрадиционной ориентации в Японии/Цусиме

В современной Японии мужеложство считается табу, однако так было не всегда. В Ghost of Tsushima присутствуют несколько человек с нетрадиционной ориентацией, а их чувства и гомосексуальность завуалирована в паре диалогов. Но могли ли они существовать на самом деле?

ghost of tsushima персонажи

Одним из обычаев стала связь между мужчинами – учителем и учеником. Она имеет название «сюдо» и начала практиковаться с 15 века. Юноши достигали 10-20 летнего возраста и обучались у самураев, были их помощниками, оруженосцами или слугами. Но в то же время между ними были отношения, чтобы воспитывать в молодых людях самоотверженность и храбрость, ведь они безрассудно бросались на защиту своего сэнсея из-за их связи. Половая жизнь с женщинами не возбранялась, но отношения между мужчинами были чем-то более благородным.

Имела ли место связь между женщинами – определить сложнее. Однако эротические поэмы гомосексуального содержания сохранились: их писали японские девушки для своих «партнёрш», и это никак не порицалось. Из этого факта можно сделать вывод, что нетрадиционные отношения между женщинами всё же были, но насколько они были открытыми – неясно.

Atogaki

Sucker Punch скрупулёзно изучили японскую историю времён Камакурского сёгуната, проанализировали её и сделали проект, который бережно относится к реальным событиям, но и не боится использовать штампы. Именно баланс между этими двумя вещами сделал Ghost of Tsushima такой популярной не только в Японии, но и во всём мире.

При создании этого текста использовались разнообразные источники, но выделить хочется книгу Мацуо Курэ «Самураи. Иллюстрированная история». Опираясь на неё, проверялись ресурсы, из которых бралась информация для этого анализа, но многие факты взяты из книги господина Курэ. Если вам интересна история Японии от самого зарождения самурайского сословия и до его конца – это будет идеальный вариант, чтобы начать знакомство или углубить знания о ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *