frank by basta история
Три ресторана от российских рэперов
В первых числах апреля рэпер Баста откроет в Москве мясной ресторан Frank. Он не первый российский хип-хоп-артист, решивший накормить москвичей. Тимати вот уже несколько лет продает бургеры, а Джиган с прошлого года – золотую шаурму с морепродуктами.
Frank by Баста
В Петербурге успешно работает сеть мясных ресторанов Frank, где кормят ребрышками-барбекю. Его создатели – Алексей Родионов-Зражевский, Николай Федоров и бренд-шеф Владимира Капустин. Говорят, что концепция места была навеяна американским сериалом «Карточный домик». Там персонаж Кевина Спейси – президент США Фрэнк Андервуд – постоянно возвращается в одну закусочную на окраине Вашингтона ради ребрышек и душевной атмосферы. Кроме ребрышек (от 420 рублей – порция свиных среднего размера), в ресторанах Frank продают шаурму (290 рублей), салаты (овощной – 280 рублей, с беконом – 420 рублей), около десятка закусок, а также авторские коктейли. На гриле готовят как мясо, так и овощи. «Frank by Баста» – совместный проект питерской команды и народного рэпера, который тоже очень любит жареные ребрышки. Заведение примет своих первых посетителей 3 апреля, а пока за подготовкой к его открытию можно следить в инстаграме Василия Вакуленко.
Black Star Burger
Первая бургерная от хозяина музыкального лейбла Black Star Тимати открылась на Новом Арбате осенью 2016 года. Чтобы попасть в нее, нужно было отстоять часовую очередь. На сегодняшний день в Москве шесть Black Star Burger, и от желающих поесть в них по-прежнему нет отбоя. Внутри звучат треки артистов лейбла Вlack Star Inc. в качестве фоновой музыки. Самообслуживание, как в сетевых фастфудах. Меню широкого диапазона: там есть как бюджетный «Чизбургер standart» (99 рублей), так и VIP (777 рублей – с чеддером и паштетом из фуагра). Не забыли тут и о вегетарианцах – «Гавайский вегафалафель» стоит 395 рублей. Бургеры предлагается есть в черных перчатках – это главная фишка заведения. Украшенную фейерверком VIP-котлету с булками подают официанты.
Информация об адресах Black Star Burger на сайте
Ресторан рэпера Джигана открывается в шесть вечера, а ближе к ночи превращается и в танцплощадку. Меню большое, кухня авторская с уклоном в азиатские напевы. Есть хэнд-роллы («Зеленый дракон» – 550 рублей, «Калифорния» с крабом – 790 рублей), хрустящие креветки (550 рублей), тартар из тунца с кокосовым молоком (490 рублей). Для поддержания статуса рэп-звезды (или просто для привлечения внимания) в меню завели золотую шаурму с морепродуктами (850 рублей), а бургеры, которые подаются в обувной коробке, называются Вro и Hype (по 850 рублей). По субботам – R’n’B-вечеринки и бесконечные диджейские сеты.
Рочдельская, 15, строение 1
Как устроены рестораны рэперов в мире
У Ludacris есть свой ресторан на территории Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте. Название заведения – Chicken+Beer – говорит само за себя: здесь много разных блюд из курицы и несколько сортов пива. В спортивном баре Jay-Z The 40/40 Club в Нью-Йорке меню поразнообразней: морепродукты, десерты и нескончаемый список коктейлей. А вот в ресторане DJ Khaled под названием Fingalicking в Майами, где подают самый жирный фастфуд, в начале года произошла трагедия: грабители убили курьера, у которого в руках была дневная выручка заведения.
Рэпер Баста стал партнером ресторанного проекта
3 апреля на Рождественке откроется первый ресторан Frank by Basta — совместный проект учредителей петербургских реберных Frank и музыканта Василия Вакуленко (Басты). До конца года в Москве планируется открыть еще два заведения.
Петербуржским бизнесменам Николаю Федорову и Алексею Родионову-Зражевскому принадлежат три ресторана Frank и пивной бар Kentuсky в Санкт-Петербурге, они являются инвесторами кафе Pita’s (одного в Москве и одного в Санкт-Петербурге), им принадлежит компания «Ничего Лишнего Экспорт» (снабжение атлантических рефрижераторов дальнего плавания).
В ресторане 90 посадочных лет (плюс 40 на летней террасе) и небольшое меню. Главное блюдо — говяжьи и свиные ребра — готовятся на открытой кухне в двух керамических грилях. Предварительно мясо маринуют, томят более 12 часов, глазируют в соусе и перед подачей обжигают горелкой. Гость выбирает размер порции (M, Big Size, King XL), соусы, топинги и гарнир.
Второе направление — шаверма. Ее готовят с чернилами каракатицы и креветками; с курицей; с олениной и брусникой; с уткой и яблоками. Также в меню альтернативные стейки, каре ягненка с нутом, бургеры, куриные крылья и кальмары в японском стиле с васаби. Главный напиток — пиво.
Петербургская сеть ресторанов Frank откроет заведения в Москве вместе с рэпером Бастой
Рэпер Баста стал партнером владельцев сети мясных ресторанов Frank. Вместе они откроют в России 10 заведений под брендом «Frank by Баста». Первый ресторан откроется на улице Рождественка в Москве 3 апреля.
Основатели сети Алексей Родионов-Зражевский и Николай Федоров рассчитывают, что партнерство с музыкантом позволит компании снизить риски от выхода за ресторанный рынок Москвы. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», Басте принадлежит 15% в ООО «Фрэнк бай Баста», а владельцам сети реберных — по 21,25% в компании, еще 42,5% находятся в собственности их партнера Ильи Клочкова.
На 3 апреля запланировано открытие первого ресторана «Frank by Баста» в Москве на улице Рождественка, 5/7. Средний чек в заведении составит 1,2 тыс. руб. Родионов-Зражевский назвал музыканта полноценным партнером компании, поскольку он инвестирует свой медиаресурс в популяризацию сети. По словам владельца сети, Баста отвечает за рост узнаваемости бренда, тогда как остальные партнеры занимаются «физическим наполнением». Инвестиции в запуск первого ресторана сети составили около 20-25 млн руб.
Выход на московский ресторанный рынок Родионов-Зражевский объяснил ограниченной емкостью рынка в Петербурге, отметив, что там можно открыть еще максимум два ресторана Frank.
В 2020 году компания планирует открыть заведения сети в российских городах-миллионниках. Владельцы Frank не исключают, что для выхода на новые рынки по франчайзинговой модели привлекут к сотрудничеству партнеров с опытом в ресторанном бизнесе. В течение 3 лет сеть рассчитывает открыть 5 ресторанов «Frank by Баста» в Москве и 5 в регионах.
Сеть реберных Frank была основана в 2016 году, состоит из 3 заведений в Петербурге. Средний чек в них составляет 700-800 руб. Владельцы сети Алексей Родионов-Зражевский и Николай Федоров также владеют в Петербурге пивным баром Kentucky.
Басте также принадлежит 45% в ООО «Легенда Проджект Групп», которое выступает учредителем коммуникационного агентства Gagarin Red, Национального реестра интеллектуальной собственности, студии «Линия кино», издательского дома «Вездец» и сети отелей Veliy Hotels.
Весной 2018 года Баста совместно с блокчейн-проектом «Сибирский Червонец» (SibCoin) выпустил собственную криптовалюту Ticket Coin, сообщал Inc. Криптовалюта позволит получать бонусы, а также покупать эксклюзивные услуги творческого объединения «Газгольдер».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews
«Frank by Баста»: Первая реберная Василия Вакуленко на Рождественке Официальное открытие состоится 3 апреля
Рэпер Баста вместе с петербургской сетью Frank открыл реберную «Frank by Баста». Официальное открытие состоится 3 апреля.
«Frank by Баста»
Адрес: ул. Рождественка, 5/7
часы работы: вс. — чт.: с 10:00 до 00:00, пт. — сб.: с 10:00 до 03:00
Средний чек: 1 200 рублей
Ребра свиные medium size — 500 рублей
Ребра свиные Баста size с фисташками — 1 390 рублей
Ассорти из свиных ребер в трех соусах — 750 рублей
«Ребра Ноггано» — 5 000 рублей
Жареные креветки с хрустящей чиабаттой — 690 рублей
Картофель фри с пармезаном и трюфельным маслом — 320 рублей
Стейк-салат с говядиной — 590 рублей
Калифорнийский салат с киноа, авокадо и креветками — 550 рублей
Филе-миньон с зеленой спаржей — 1 390 рублей
Северная шаверма с олениной и брусникой — 520 рублей
Кальмары с соусом васаби и рисом басмати — 480 рублей
Вафельные трубочки с вареной сгущенкой — 290 рублей
Шоколадный брауни со сливочным мороженым — 280 рублей
Яблочный крэмбл — 320 рублей
Идея: Главным блюдом в меню стали ребра. Помимо мясных позиций, есть также рыба, супы и салаты. Каждый день в реберной подают завтраки: в будние до 12:00, а в выходные — до 16:00. Заказать можно рисовую кашу на кокосовом молоке с манго (290 рублей), тост с лососем и авокадо (420 рублей) или круассан (150 рублей), к ним также предложат фреши (по 350 рублей) и кофе.
Кто делает: В проекте участвуют рестораторы Алексей Родионов-Зражевский, Николай Федоров и Илья Клочков — основатели сети Frank в Петербурге. Доля Басты в ресторане составила 15 %. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценил инвестиции в заведение в 20–25 миллионов рублей.
Интерьер: Заведение площадью 200 квадратных метров рассчитано на 90 гостей.
«А ребра у вас с костями?» Бренд-шеф Владимир Капустин про федеральную сеть реберных «FRANK by БАСТА»
Пять лет назад в Петербурге открылся первый из ресторанов «FRANK», представив ребра как самостоятельное блюдо, составившее достойную конкуренцию стейкам. Посетителям так понравилась концепция, что новые рестораны не заставили долго ждать. Сегодня отведать фирменные ребрышки и другие блюда американской кухни можно не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Редакция The Village Юг поговорила с бренд-шефом сети «FRANK by БАСТА» Владимиром Капустиным и узнала, в чем секрет успеха реберных, как они справляются с большим потоком гостей, и как появляются новые блюда.
г. Краснодар, ул. Дальняя, 8/1,
Владимир КАПУСТИН
бренд-шеф сети «FRANK by БАСТА»
История профессионального пути
Я начал работать более 20 лет назад в Санкт-Петербурге, в мясном заведении на Невском проспекте, где и научился работать с мясом. Тогда мало кто вообще знал, что такое прожарка, а альтернативные отруба в принципе не использовались. Иногда мне приходилось доводить рибай до полной готовности и нарезать его в виде бабочки. Сейчас вспоминать такое очень забавно.
До проекта «FRANK by БАСТА» работал в сети ресторанов «Мама на Даче» и «BeerGarden» в Санкт-Петербурге. Разница, конечно же, колоссальная. Те компании были нацелены на развитие проектов в стиле «семейных ресторанов». Тогда мне было это интересно, но все меняется. Концепция, в которой я нахожусь сейчас, мне ближе по духу и понятнее в плане творческого развития.
«FRANK by БАСТА» для меня очень важный проект. Знаете, бытует мнение, что артист не может открыть заведение с достойной кухней, но это не так! И мне нравится каждый раз опровергать подобные стереотипы. Для нас важно не сбавлять в качестве и скорости отдачи наших блюд, сохраняя максимальную стабильность в каждом городе каждый день — это очень захватывающий и динамичный процесс, в котором участвует вся команда.
Личное развитие тесно связано с развитием нашего проекта. В профессиональном ключе мне интересно создать федеральную сеть реберных с еще более оригинальными, смелыми сочетаниями вкусов и текстур, нашей узнаваемой атмосферой и неповторимым стилем, не потеряв в качестве блюд, команды и производительности всех процессов. У меня был опыт, когда управляющие или инвесторы пытались смешать все яйца в одной корзине, раздуть и размыть концепцию заведения, что всегда приводило к плачевным последствиям, и гость просто уходил. Я за здравый смысл и действия, за которыми всегда следует результат.
Концепция
Мы стараемся готовить максимально честные и понятные блюда. В меню есть как американская классика, так и авторские вариации на нее. При этом мы всегда сохраняем сочную, сытную и интересную порцию, которая будет уверенно себя чувствовать, находясь рядом с нашими, уже наверное культовыми, ребрами. Бывает, правда, гости задают официантам вопрос: «А ребра у вас с костями?» или «Можно ли выбрать прожарку у ребер?». Спойлер: да, с костями, и нет, прожарку выбрать нельзя.
Как уже было сказано выше, мы делаем хороший стиль, вкусную еду и атмосферу, не забывая про качество, скорость и развитие. Многие наши гости ходят к нам с первого дня знакомства по сей день, а наш первый ресторан открылся пять лет назад. Это довольно много, знаете ли. В этом и заключается идея — через множество деталей передать наше настроение и отношение: блюда, подача, интерьер, конечно же, персонал. Это, кстати, крайне важная деталь в любом заведении, но в нашем уже скорее неотъемлемая часть бренда.
Кухня
В основном я изучаю модные тенденции и начинаю сочетать несочетаемое. Иногда меня вдохновляет наша команда или появляется идея, которую я перерабатываю, реализовываю и совершенствую. В итоге получается что-то совершенно новое и, как правило, результат радует. Недавно придумал соус «Сладкая Coca-Cola», прочитал множество рецептов и абсолютно все «забраковал», меня не устраивало то, что получалось. В итоге придумал собственную технологию на основе оригинального лимонада, дополнив его несколькими секретными ингредиентами. Сейчас это блюдо в топах наших продаж.
Я часто беру за основу всем понятную классику, а затем придаю ей новый вкус и неожиданную текстуру, это очень хорошо срабатывает, такие блюда становятся хитами. Кстати, на подходе новый хит — жареная говядина с картофелем и сырным соусом, по сути это старое доброе забытое жаркое по-домашнему, только с сырным соусом и пряными специями.
Мы работаем с разными крупными поставщиками: «Мираторг», «Черкизово», «Маррусия», «МЕТРО». У нас очень большие объемы: за месяц во всех ресторанах уходит 30 тонн ребер, и мы крайне внимательно следим за качеством. Поэтому отталкиваемся скорее от продукта, чем от конкретного поставщика. Например, мы можем запросто вернуть поставку, если качество нас не устроило. И мы постоянно ищем новых производителей. Как и все, мы перманентно находимся в поисках качественных овощей, найти вкусные помидоры — это настоящий квест. Поставщики вкусных овощей, откликнитесь, я знаю, вы существуете!
Рабочий процесс
Самое важное — учитывать все нюансы, связанные с нашим большим потоком гостей. Нам нужно, чтобы все работало, как часы, чтобы процессы были настроены логично и удобно, чтобы блюдо отдавалось гостю максимально быстро, не теряя в качестве и вкусе, а повар мог справиться с полной посадкой. Именно для этого я распределяю оптимальное количество блюд на каждой станции и получается, что каждое блюдо готовится в общем потоке, то есть процесс налажен, и он синхронный. Стремлюсь к тому, чтобы все работало, как в матрице.
Я всегда имею самое прямое отношение к строительству кухни. Это же наше рабочее пространство. От того, насколько хорошо и логично оно спроектировано, зависит 50% успеха, остальные 50% зависят уже от людей. В каждом нашем ресторане кухню я проектирую и оптимизирую самостоятельно. Также мы постоянно дорабатываем наше основное оборудование (грили и сювиды), за счет чего достигаем максимальной производительности и слаженности всех процессов. Сейчас, например, разработал подогревающие поверхности для станции бургеров и продумываю, как наиболее оптимально подогревать булочки для хот-догов.
Правила
Всегда есть правила, а в нашем случае их несколько. Первое: я никогда не работаю с плохими продуктами. Второе: каждый мой повар знает — если ты приготовил блюдо и не можешь, получив удовольствие, его съесть, значит ты плохо приготовил, и до гостя такое блюдо не дойдет. Сейчас в приоритете осознанность — это очень важный подход в любой профессии. Но на кухне мы несем ответственность. К нам приходят сотни тысяч человек, и они оказывают нам огромное доверие, которое нельзя обмануть. Поэтому третье правило: отдавай себе отчет в тех действиях, которые возвращают нашего гостя вновь и вновь. Люди могут стажироваться три недели и не выучить пять блюд, в таком случае они нам не подходят, а бывает, что человек схватывает все на лету. Карьера талантливых людей может развиваться очень стремительно, но их не так уж много, так что мы, как активно развивающийся проект, постоянно находимся в поиске.
Луизианское жаркое
с креветками
Тигровые креветки, обжаренные на сливочном масле с овощами, картофелем стоун и кукурузой. Подаются с большим количеством зелени, лаймом и соусом алоэ.
Крылья Jack Daniel’s
Обжаренные куриные крылышки под фирменным соусом Jack Daniels, украшенные миндалем, фисташками, луком фри, рубленым перцем Чили и кумкватом.
Ребра БАСТА SIZE Extra Hot с начос и соусом BBQ
Свиные ребра, розмарин, соус хот, кукуруза, жареный лук, сыр пармезан, сыр чеддер, кукурузные чипсы. Подаются с печеным картофелем.