dielfenok tik tok биография
Почему TikTok любят зумеры и ненавидят миллениалы?
Китайскую соцсеть осуждают за слишком простой контент и хвалят за возможность заниматься творчеством. Десять лет назад за это ругали Instagram.
Фото: Instagram @dina.saeva
Соцсеть TikTok хвалят за простоту и ругают за незатейливый контент. А Дональд Трамп и вовсе подписал закон о запрете, казалось бы, безобидного приложения в США. Почему TikTok такой противоречивый?
В 2016-м китайская компания ByteDance (в числе их проектов были сервисы короткого видео) выпустила приложение Douyin, которое работало в Китае. Уже через год его сделали доступным для пользователей всего мира. Так появился TikTok. Там можно снимать и смотреть короткие ролики от 15 до 60 секунд. Популярность приложения можно объяснить несколькими решениями разработчиков:
Почему TikTok не любят миллениалы?
Миллениалы — это поколение людей, родившихся с 1981-го по середину 90-х. Эти люди ладят с современными технологиями, но еще застали период без интернета и социальных сетей. Считается, что большинство миллениалов не понимают приложение.
Во-первых, сама концепция TikTok не отвечает устоявшемуся формату для миллениалов. Сами подумайте: тиктокеры снимают короткие видео с танцами или строят гримасы на камеру и получают миллионы просмотров только за красивое лицо или демонстрацию эмоций, в то время как миллениал тратит большую часть дня на работе за явно меньший гонорар.
На этом видео Рахима Абрамова шесть миллионов просмотров и один миллион лайков. TikTok @rahimabram
Во-вторых, успешные тиктокеры — преимущественно подростки до 16 до 22 лет, которые часто даже не получили высшее образование, не тратили несколько лет на обучение.
И в-третьих, в TikTok сложно найти действительно полезный контент. Из-за стандартизации авторы нестандартного и классного контента вынуждены творить на понятном подросткам языке. На просторах TikTok есть учитель физики, который объясняет сложные правила и другие образовательные аккаунты. Но часто такие видео не набирают много просмотров и не выбиваются в тренды. А в популярном находятся танцы, розыгрыши и челленджи. Например, #мяучеллендж, где нужно мяукать с разной интонацией или подвигать ртом, имитируя голос ребенка.
Недавно в TikTok появился новый тренд #bullymillenials (#унижаймиллениалов). Его начала пользовательница Mayalepa. Она сказала, что устала от объединения зумеров и миллениалов, и не хочет быть связана с теми, кто считает любовь к Гарри Поттеру чертой характера. Этот тренд подхватили другие пользователи и рассказали, что их раздражает любовь к сериалам, вину и «попытки молодиться». В ответ миллениалы обвинили молодежь в том, что они снимают свои танцы в дорогих домах, которые купили их родители, а сами не добьются ничего.
Еще одна проблема для TikTok — международная. 29 июня в Индии TikTok и еще 58 китайских приложений запретили из-за проблем с безопасностью. Это решение последовало за информацией о погибели 20 военных Индии на границе с КНР.
Закрыть TikTok на территории США пытается Дональд Трамп. 7 августа он подписал указ, согласно которому нельзя заключать сделки с китайской компанией ByteDance, владельцем TikTok. По словам представителей Белого Дома, это сделано, чтобы обезопасить жителей США от сбора персональных данных, которым занимается компания. Представитель TikTok заявляет, что персональные данные американцев не передают в Китай и хранят в США, а резервные копии хранятся в Сингапуре. В компании отметили, что будут использовать все средства правовой защиты, чтобы «к компании и пользователям отнеслись справедливо». Исследователи полагают, что Трамп хочет закрыть TikTok из-за провального выступления, когда жители США скупили билеты и не пришли. Мол, именно через TikTok распространяли призывы подшутить так над президентом.
Global Look Press / Thomas Trutschel
Ситуация TikTok напоминает историю с Instagram десять лет назад. Когда приложение только появилось, его тоже многие не одобряли. С приходом рекламодателей в соцсеть Instagram все чаще походит на своеобразный интернет-магазин, где рекламируют и продают почти все: от одежды и обуви до образовательных курсов и чек-листов. А активные пользователи сервиса за годы его существования выросли.
Недавно Instagram представил новый сервис Reels, основная задача которого — показывать короткие видео пользователям. Пока неизвестно, станет ли новый сервис конкурентом для китайского приложения TikTok, где короткие видео — основная фишка. Десять лет назад разработчики добавляли в Instagram интересные нововведения и покупали право на их использование у малоизвестных компаний. Так приложение создавало тренды на фотосъемку, обработку в определенных тонах, которым следовали подростки. Сегодня TikTok опережает Instagram, а его активные пользователи младше 20-ти.
Почему TikTok любит молодежь?
За год существования TikTok набрал 800 миллионов пользователей. В 2020-м в TikTok «сидят» 18 миллионов россиян. Из них дети и подростки составляют 34% аудитории, а молодые люди от 18 до 24 лет — 33%. Получается, что аудитория приложения — это поколение Z, родившееся в конце 90-х — начале 00-х. Специалисты считают, что зумеры не представляют жизни без смартфона, привыкли быстро потреблять информацию и быстро ее забывать. Секрет популярности приложения именно среди юной аудитории — короткие ролики длиной в 15 секунд. Они не надоедают пользователю и укладываются в тайминг, который подросток готов потратить на один ролик.
В TikTok уже появились свои звезды. Например, на самую популярную русскоязычную тиктокера Дину Саеву подписаны более 13 миллионов человек, примерно столько же проживают в Москве.
Было нереально тяжело петь под водой 😝 Но вроде под слова попала, как вам подводное исполнение?) 🧜♀️
Дина и другие тиктокеры регулярно получают комплименты и вопросы в комментариях о том, где они купили ту или иную одежду, какими услугами пользовались, где сняли новый ролик. Так молодые звезды TikTok становятся инфлюенсерами, которые могут влиять на предпочтения людей и делать рекламу. Интересно, что сам TikTok выступает против рекламы в приложении. Ролики с демонстрацией брендов или продвижением услуг меньше попадают в рекомендации. Сама платформа, как и Instagram, не платит авторам за ролики.
Но у рекламодателей все еще есть несколько вариантов привлечь потенциальных покупателей в китайском приложении. Например:
Следовательно, блогеры и тиктокеры все еще могут получать оплату своих трудов — только сначала необходимо раскрутиться. Тиктокер с 355 тысячами подписчиков Руслан Сабельгера уверен, что использовать приложения для накрутки или покупать рекламу — бесполезно.
— Тот, кто это делает, возможно, не понимает, что от этого больше проблем. Потому что сегодня площадки работают на системе рекомендаций, они видят активность. То есть все зависит от твоих задач: если ты хочешь создать аккаунт, на котором через неделю хочешь продать курсы, например, пикапа, то нужна мнимая видимость, что на твоем канале 50 тысяч подписчиков. Ты можешь арендовать себе зал, костюм, тачку, и с каждого — допустим, там три тысячи человек — за курс взять. Но если ты хочешь расти, то есть более нормальные схемы продвижения без накруток, и то даже они могут тебе навредить.
В свою очередь тиктокеры покоряют другие площадки — один за другим выпускают песни и снимают видео для YouTube, где можно подключить монетизацию.
TikTok влияет даже на музыкальную индустрию. Даня Милохин (почти шесть с половиной миллионов подписчиков в TikTok) сделал хит подростков «Я дома», а позже выпустил совместную песню с Тимати и Джиганом.
Клип Дани Милохина к песне «Я дома» набрал более 12 миллионов просмотров. YouTube / Dream Team House
Т ак песня группы iLOVEFRiDAY под названием MiA KHALiFA набрала на YouTube более 110 миллионов просмотров, а под песню сняли более трех миллионов роликов. Певец Дрейк написал песню «Toosie Slide» специально для приложения — тег с названием песни использовали в видео почти три миллиарда раз! Интересно, что если песня «завирусится», то именно от TikTok автор все равно не получит гонорар. Зато на музыкальных стриминговых сервисах охват сильно увеличится. Благодаря TikTok стали популярны Limba & Andro с песней «X.O.» Morgenshtern с «Ice», Rakhim с «Fendi», Клава Кока.
Через десять лет TikTok, вероятно, повторит судьбу Instagram — его аудитория повзрослеет, а на рынке появится новое приложение с новой технологией. Пользоваться TikTok или нет — решать вам, но отрицать его влияние на медиасферу бессмысленно.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
TikTok: за внешним позитивом развлекательного приложения скрывается зловещая цель (Forbes, США)
Через три года после запуска сервиса «ТикТок» (TikTok) эта платформа для создания и распространения коротких видеороликов и социальная сеть стала одной из самых быстроразвивающихся. Она зафиксировала более двух миллиардов скачиваний, став одним из самых популярных на данный момент приложений. В США, Великобритании или Испании по времени, в течение которого пользователи (особенно молодые) проводят в этой сети, «ТикТок» обогнал даже Инстаграм или Ютуб.
«ТикТок» можно назвать хранилищем загруженного контента, который удобно «переделывать», добавляя в него созданные пользователями видеоролики, генератором вирусных мемов, благодаря которому пользователи чувствуют себя рок-звездами. Приложение даже использовалось для координирования протестных акций против Дональда Трампа — на прошлой неделе в Талсе был сорван предвыборный митинг Дональда Трампа, первое массовое мероприятие с его участием после начала пандемии коронавируса. Кроме того, была совершена атака на сайт магазина, продающего агитационные материалы и сувениры предвыборного штаба Трампа — пользователи «ТикТока» «положили в корзину» все имеющиеся в продаже товары, но так и не купили их, лишив других покупателей возможности совершать покупки.
И конечно же, если вы осмелитесь критиковать «ТикТок», вам просто скажут, что вы слишком стары, чтобы понять его, что у молодых людей не такие критерии, как у вас. Все это хорошо и прекрасно, но, все-таки, что такое «ТикТок»? Насколько объективны критерии молодежи?
Год назад я опубликовал статью в «Форбс» (Forbes), в которой критиковал платформу «ТикТок за то, что она не взяла на себя ответственность за различные злоупотребления этим приложением.
С тех пор служащим вооруженных сил США запретили использовать это приложение, и в военном ведомстве его называют угрозой кибербезопасности. Специалисты израильской компании «Чек Поинт» (Check Point), работающей в сфере кибербезопасности, изучили приложение и пришли к выводу, что у него есть уязвимости, позволяющие обходить системы защиты, серьезные слабые места, а также общие проблемы безопасности. Изучением приложения занимается и правительство США. Вместе с тем руководитель и соучредитель сайта «Реддит» (Reddit) Стив Хаффман (Steve Huffman) называет его «изначально паразитным (подслушивающим) приложением, которое всегда слушает» и предостерегает от установки этого приложения, являющегося, по его словам, «шпионским ПО». Некоторые организации, выступающие за права детей, заявляют, что это приложение представляет собой явную опасность для детей. Как утверждают компании «Эппл» (Apple), ее специалисты обнаружили, что в буфере обмена «ТикТок» использовались средства, позволяющие следить за миллионами пользователей.
Контекст
Соцсети — враги человечества?
Корреспондент: нужно ли блокировать российские соцсети
Habertürk: в Турции заблокировали популярные соцсети
Главред: почему украинцы продолжают сидеть в российских соцсетях
Почему же так много людей и учреждений подвергают критике, казалось бы, невинное приложение? Неужели мы, критики, являемся лишь кучкой отставших от жизни стариков?
Я так не думаю: «ТикТок» — это очень безответственная компания, опасная по определению. И дело не просто в небрежности, ошибке или в недосмотре — речь идет об абсолютной, глубоко «сидящей» и наглой безответственности, философии, ориентированной на то, чтобы постоянно собирать и записывать все виды пользовательских данных…. Это приложение, которое, как и следовало ожидать, создано китайской компанией, работающей в Китае, которая делает несколько косметических доработок (в лучшем случае), чтобы адаптировать его для Запада, руководствуясь теми же критериями и философией, что и в Китае. Короче говоря, приложение, пользоваться которым не рекомендуется ни детям, ни взрослым, особенно по причине его зловещей системы рекомендаций в отношении контента. И которое теперь действует под прикрытием в лице благожелательного и любезного западного генерального директора, ранее работавшего в компании «Дисней» (Disney).
Все инструменты можно адаптировать практически для любого использования. Многие молодые и не очень молодые люди, которые сегодня пользуются приложением «ТикТок», считают его интересным, прикольным, модной фишкой, способом самовыражения или даже средством «проявления» активизма. Но дело не в этом, или, по меньшей мере, не совсем в этом. Оно опасно по определению. Это приложение, основанное на китайской философии, проявляемой в интернете (мы хотим все видеть, все знать, все анализировать без ограничений) по отношению к Западу, где мы, судя по всему, пытаемся ввести в отношении этого какие-то ограничения. Потребовалось много лет, чтобы понять истинную суть «Фейсбука» и попытаться приструнить его с помощью бойкотов. Мы должны действовать безотлагательно, чтобы ограничить «ТикТок» и его злонамеренную деятельность.
Не надо питать иллюзий: за своей невинной внешностью «ТикТок» представляет собой опасность для общества. Я 30 лет преподаю инновационные технологии и приветствую все новые идеи. Я ничего не имею против Китая, страны, которую я внимательно изучаю, я материально не заинтересован в успехе ни одного из конкурентов компании «ТикТок»: я исхожу из результатов своих собственных исследований, своего опыта и того, что написано многими другими аналитиками. Я говорю об этом уже довольно давно, и все, что я вижу и читаю, подтверждает результаты моих исследований.
Исправить «ТикТок» невозможно: его проблемы заключены в самой его концепции и лежащей в его основе культуре. Я советую сторониться его как чумы. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Молодёжный сленг ТикТока: учимся понимать своих детей
50 популярных слов и выражений из ТикТока, которыми пользуются подростки. С пояснениями и примерами.
Свои словечки есть у каждого поколения — это отличает его от других. Культура поколения Z строится вокруг ТикТока — популярнейшего сервиса для создания и просмотра коротких видео. Там подростки проводят большую часть свободного времени, показывают себя, смотрят других и просто общаются.
Модные тенденции сейчас меняются быстрее, чем когда бы то ни было. В том числе и мода на слова. Список, который мы составляли в прошлом году, уже почти неактуален.
Предлагаем вашему вниманию свежую подборку сленга ТикТока на 2021 год.
Альт и Стрейт
Два идейно противоположных течения в ТикТоке.
Представители стрейт-направления стремятся к идеальной картинке и звуку, транслируют принятые в обществе нормы и идеалы. На видео, как правило, демонстрируют гламурный образ жизни. Стрейт-ролики иногда снимаются профессионалами за деньги.
Альт (то есть альтернативу) снимают те, кто отрицает такую эстетику и не стремятся к популярности. Чем более странным, нелепым и провокационным выходит контент — тем лучше. Часто пародируют стрейт, ценят иронию и чёрный юмор.
Звукоподражание возгласу восторга. Используется, чтобы выразить восхищение роликом.
Блуперсы
Видео, состоящее из неудачных и смешных моментов со съёмок другого ролика (как во время титров в фильмах с Джеки Чаном).
Бумер
Представитель старшего поколения, человек с устаревшими установками, который не понимает тиктокерских фишек. Если большинство слов из нашей подборки вам незнакомы — вы бумер.
Ролик, снятый двумя блогерами, коллаборация.
Никакого отношения к чемоданам не имеет. Просто транслитерация английского case — «случай, дело, ситуация».
Клоун
Простой, наивный человек, который повёлся на розыгрыш или просто не понял иронии.
Недостижимый объект влюблённости — как правило, популярная личность или вымышленный персонаж. Женская форма — «крашиха».
«Впервые я вкрашилась не в нарисованного персонажа, а в реального»
Кринж
Всё, что вызывает чувство брезгливости. Раньше о таком говорили «отстой».
«Люди, не носите такое, это кринжово»
Пугающий, жуткий, отвратительный. Может использоваться как в буквальном смысле («Прочёл криповый рассказ Лавкрафта, теперь спать не могу»), так и в ироническом («Поставил первый “Симс”, крипую с графики»).
Ливнуть
Покинуть эфир, чат, обсуждение. Слово пришло из онлайн-игр, где использовалось в значении «сбежать с поля боя, выйти из игры в разгар сражения». Часто употребляется в значении «уйти от ответа, слиться».
Муд / Mood
Настроение, душевное состояние.
«Эта музыка — мой mood на сегодня».
Огонь
Выражение одобрения. Раньше в таких случаях говорили «клёво, круто, класс».
Аббревиатура от английского выражения out of place («некстати», «невпопад»). Употребляется, когда кто-то неловко себя чувствует или допустил ошибку.
Раньше обозначало издёвку, теперь — любой прикол.
Парик
Вначале использовалось словосочетание «парик слетел», теперь достаточно одного слова. Употребляется, если что-то шокировало или просто очень удивило пользователя.
Период / Periodt
Функция та же, что у слова dixi, которым пользовались древнеримские ораторы. Употребляется в конце высказывания, чтобы подчеркнуть, что мнение автора твёрдо, и дискуссии неуместны. Для усиления эффекта пишут «periodt».
ПОВ / POV / ПЛОВ
Аббревиатура от английского point of view («точка зрения»). Видео, снятое с одного ракурса (чаще всего от первого лица) и/или без фильтров. Другое значение — эквивалент «представь себе».
«ПОВ: тебе дают деньги каждый раз, когда тебе больно»
Поп-ит
Популярная игрушка-антистресс: силиконовая форма с пузырьками, которые приятно мять. По сути — вечная пузырчатая плёнка.
Раздел рекомендованных видео в ТикТоке, куда стремятся попасть все блогеры. В комментариях используется как одобрение: пользователь хотел бы видеть автора в списке рекомендаций.
«Твоё видео залетает в реки»
Аббревиатура от английского rolling on the floor laughing («катание по полу от смеха»). Означает что угодно смешное. В виде глагола употребляется в значении «шутить, смеяться, подшучивать».
«Мы рофлили полчаса»
Симп / simp
Если не вдаваться в подробности — тот, кто делает очень много для объекта своей влюблённости. Изначально слово было оскорблением, теперь — скорее наоборот.
Симпл-димпл
Примитивный и компактный вариант поп-ита, популярный у детей помладше. Пузырьков меньше, и они, как правило, отличаются размером. Часто выпускаются в форме брелоков.
Любое умение: играть в компьютерную игру, танцевать, решать математику.
Слай / slay
Выражение восхищения чьими-либо скилами, сродни устаревшему «жжошь».
Слайм
Приятная на ощупь желеобразная субстанция, как «лизун», но не липкая. Обладает свойствами ньютоновской жидкости: растекается в состоянии покоя, но уплотняется при резком воздействии. Можно изготовить своими руками, чем многие дети и увлекаются.
Социалка
Видео с социальным подтекстом, раскрывающее аспекты человеческих отношений.
Ставка
Используется в значении «вызов принят», а также вместо слов «да» или «ОК».
Одержимый фанат. Тот, кто буквально помешан на своём кумире, регулярно посещает его страницу, готов преследовать его, но самое страшное — делает контент исключительно о нём. Слово связано с одноимённой песней Эминема, в которой раскрывается образ очень преданного поклонника.
Писать «ТикТок» — это слишком долго.
Неадекватное поведение. Если человек хамит, делает глупости или снимает кринжовые видео, он бросает тень на ТикТок.
Токсик
Вредный, «токсичный» человек.
Томбой
Пацанка. Девушка, которая одевается на мужской манер, пренебрегает косметикой, носит короткую стрижку, возможно, грубовата в общении.
Тренд
Всё, что модно в данный момент: танец, песня, стиль одежды, сюжет видео. Жизненный цикл тренда — от нескольких дней до нескольких месяцев.
Туториал / туторил
Видео, обучающее чему-либо: движениям танца, приготовлению блюда, завязыванию шнурков.
Факап
Провал. Также употребляется в форме глагола.
«Я факапнула экзамен»
Флекс
Изначально «флексить» означало «танцевать». Теперь значение шире: «выпендриваться», «понтоваться». Это выражение в ТикТоке употребляется без негативной окраски.
«Туториал: как флексить на пианино за 2 минуты»
Реже используется в значении «смеяться над ситуацией». В ответ на смешную историю из жизни можно услышать: «Ну ты флексишь!».
Низкий флекс — это кринжовый внешний вид. Кстати, так же называется фигура в рэперском танце.
Видео об испытании чего-либо: смартфона, соковыжималки или даже одноклассника.
«Клоун чек», «бумер чек»
Чикиба́мбони
Изначально обозначало хорошее настроение, а теперь может значить что угодно в зависимости от контекста.
Мем Чикибамбони с овцой из игры «Майнкрафт»
Беззаботное времяпровождение, отдых. Чилить — бездельничать, расслабляться.
«Все в школе, а я на больничном чилю»
Ши́пперить
Фантазировать на тему романтических отношений между двумя объектами (пол, возраст и одушевлённость не имеют значения), создавать контент на эту тему. Шиппер — тот, кто этим занимается.
«Вчера по приколу апельсин с арбузом шипперила полдня»
Шкалка
Ложь. Если кто-то считает, что автор врёт, или просто не согласен с ним, пишет «cap». В обратной ситуации — «no cap».
E-girl
От electronic girl. Образ любительницы азиатской поп-музыки и видеоигр. Провокационная внешность: яркий макияж и волосы, пирсинг, цепи, широкие ремни, тяжёлая обувь, чулки в сетку. Похожи на эмо образца 2007-го.
Glizzy
Сверхпопулярный жанр видео, в котором человек ловит ртом сосиску от хот-дога.
Soft Girl
Противоположность e-girl — образ нежной, наивной и ранимой девочки. Одежда и волосы в пастельных тонах, накладные веснушки, большие очки, милые платьица, пижамный стиль и оверсайз.
От английского suspicious — «сомнительный, подозрительный». Так называют человека, когда хотят подчеркнуть, что он «не из наших».
Слово пришло из онлайн-игры Among Us, в которой команда игроков строит космический корабль, но один из них — предатель, который тайно пытается всё уничтожить.
Название популярной программы для обработки фото, ставшее нарицательным. Так называют девушек, которые перебарщивают с фильтрами, косметикой или тем и другим сразу. Впрочем, некоторые парни тоже подпадают под это определение.
Одно из популярных движений руками. Танцевальные движения — важный элемент культуры ТикТока.
Yikes
Выражение смущения, что-то вроде «ой». В последнее время популярна «усиленная» форма — «big yikes».
Надеемся, теперь вам стало понятнее, о чём говорит сын или дочь. Главное, не пытайтесь сами использовать сленг ТикТока — всё равно не избежите ООП и факапа.
Лучше поискать другой способ найти с ребёнком общий язык, не такой буквальный.
Не стесняйтесь спрашивать у подростка, что значит то или иное слово. Расскажите, какие словечки и выражения были приняты у вас, а какие вы слышали от родителей. Из такой беседы вы оба узнаете много интересного.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.