call of juarez gunslinger персонажи
Call of Juarez: Gunslinger
Оригинальный Call of Juarez в свое время выскочил как кольт из кобуры Клинта Иствуда. Мало кто ждал, что небольшая польская фирма Techland сможет вытянуть хороший экшен от первого лица в сеттинге Дикого Запада. Call of Juarez выглядел немного страшно, заставлял постоянно прыгать по скалам и страдал от множества геймдизайнерских ошибок. Но зато там была атмосфера настоящего вестерна — и за это прощалось многое. Ну где еще можно встретить святого отца, который бы хладнокровно расстреливал бандитов в замедленном времени и параллельно зачитывал избранные цитаты из Библии?
Главный герой Call of Juarez: Gunslinger предпочитает иной стиль поведения. По профессии он охотник за головами и всю игру занимается самым очевидным для охотника за головами на Диком Западе делом. Он пьет. Собственно, всю игру герой опрокидывает стакан за стаканом и рассказывает всем интересующимся про свои приключения.
От руки
В Gunslinger используется технология сел-шейдинг (края объектов подчеркиваются «карандашными» линиями, чтобы они казались нарисованными от руки), которая нынче переживает второе рождение — она и в Borderlands 2, и в The Darkness 2, и в Walking Dead, и много еще где. При этом, как вы можете убедиться благодаря скриншотам вокруг, обрисовка не мешает Gunslinger выглядеть серьезно и убедительно.
Как только герой спьяну вспомнит какую-нибудь известную личность (смотрите нашу врезку неподалеку!), игра тут же показывает «как всё было». Так мы оказываемся неподалеку от ранчо, где американский шериф Пэтт Гаррет и его наемники ведут ожесточенную перестрелку с Малышом Билли и его бандой. Герой решает помочь бандитам. В реальности, между прочим, Гаррет именно что прикончил Малыша, — но наш пьющий герой лучше знает, как все произошло, и мы с вами ему в этом поможем.
Как и в предыдущих частях, серия убийств позволяет включить замедление времени, в котором можно за пару секунд перестрелять совершенно неприличное количество врагов. Мир вокруг героя погружается в стазис, два перекрестия прицелов медленно ползут из противоположных краев экрана — ваша задача лишь вовремя давить на спуск. Все как в прошлых сериях, только теперь враги для повышения вашей меткости выделены красным.
В рапиде
Помимо этого, словно в Bulletstorm, вы будете получать очки опыта за любые полезные действия. Дают их буквально за все — за выстрелы в голову, за убийства в слоу-мо, за выстрелы по врагу на последнем издыхании, за то, что вступили врукопашную.
Call of Juarez: Gunslinger выйдет только на Xbox Live Arcade, PlayStation Network и РС, что на самом деле очень правильный ход со стороны Ubisoft. Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ubisoft и Techland все делают правильно — Дикий Запад, дуэли, исторические личности, необычная стилистика. Если все будет хорошо и игрокам понравится, то там и до полноценного продолжения недалеко.
Живыми или мертвыми
В Call of Juarez: Gunslinger вам обязательно попадутся легендарные личности Дикого Запада. Мы вкратце расскажем о некоторых из них.
Уайетт Эрп (1848-1929)
Эрпа сложно было назвать «законником» или «преступником» — такие простые ярлыки никак не хотят прилипать к его имени. Уайетт всю свою жизнь старался просто выжить на Диком Западе — ради своей семьи он работал везде, где мог найти работу. Он успел побывать и возницей дилижансов, и констеблем, и шерифом, и даже какое-то время владел борделем, за что несколько раз подвергался аресту.
Но куда интереснее то, что Эрп имел славу непревзойденного стрелка. Раз за разом он отлавливал живыми или мертвыми опаснейших бандитов. В 1880 году он взял с поличным банду Маклоури на краже армейских лошадей, и банда, выйдя на свободу, пообещала отомстить Эрпу и его семье. Эрп собрал верных друзей, настиг бандитов и расстрелял их в упор. Как и о других героях Дикого Запада, о нем было написано несколько биографий, его персонаж засветился аж в четырнадцати фильмах, а основанные на его легенде герои появляются в кино до сих пор.
Уилльям «Малыш Билли» Маккарти (1859-1881)
Малыш был убит шерифом Пэттом Гарретом, но никто до сих пор точно не знает, как же это произошло. Одна из версий, например, гласит, что Гаррет пробрался в дом любовницы Билли, связал ее и, когда преступник зашел в комнату, пристрелил его из револьвера в упор. Позже Гаррет опубликовал биографию Малыша, сделав его настоящей легендой Дикого Запада и заработав на этом неплохой гонорар.
Бутч Кэсседи (1866-1908)
Первым преступлением Бобби Паркера стало коварное похищение пары штанов из магазина. Бобби оставил записку, в которой обещал обязательно за них заплатить. История умалчивает, сдержал он слово или нет, но зато мы знаем, что через несколько лет он возьмет псевдоним Бутч Кесседи и будет грабить окрестные фермы. Сам Бутч называл себя «Робином Гудом Дикого Запада», и многие современные историки склоняются к мнению, что поначалу он действовал из благих побуждений.
Бутч стал одним из самых известных членов так называемой «Дикой банды», в составе которой он ограбил около дюжины поездов. В 1901 году Бутч со своей женой Эттой бежали в Аргентину, где несколько лет спокойно жили на ферме, пока Этта не вернулась в Штаты, а Бутч не встретился со своим бывшем товарищем из банды и снова встал на преступный путь. В 1908 году они оба были пойманы и расстреляны боливийскими солдатами. Если вы сейчас думаете про Red Dead Redemption, то вы правильно думаете.
Байки старого ковбоя. Обзор вестерна Call of Juarez: Gunslinger
Название игры: Call of Juarez: Gunslinger
Жанры: First-Person Shooter, Action, Western
Разработчик: Techland
Издатель / в России: Ubisoft / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws, Gun
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 22 мая 2013 года
Официальный сайт: http://callofjuarez.ubi.com/gunslinger/en-GB/home/
Серия приключенческих шутеров Call of Juarez насчитывает уже четыре игры. Первые две части Call of Juarez были посвящены героям и событиям времен Американского фронтира — середины и конца XIX века. Третья часть, действие которой зачем-то перенесли в наше время, оказалась провальной из-за банальной концепции и своей топорной реализации. Ее приняли в штыки и критики, и простые игроки.
Главный герой Call of Juarez: Gunslinger
Пара дымящихся кольтов в руках Гривза превратила оживленную улицу в кладбище
Авторам из польской студии Techland не осталось ничего другого, как вернуть следующую часть Call of Juarez в привычную эпоху американского беззакония и процветания бандитских группировок. Это было правильным решением.
Схватки с боссами обставлены в виде динамично меняющихся комиксов, весьма стильных и качественно нарисованных
В режиме концентрации время замедляется, целиться проще, а враги еще и подсвечиваются
Кровавая басня Call of Juarez: Gunslinger начинается практически с конца — потертый жизнью ковбой, пьяница и охотник за головами Сайлас Гривз прибывает в городок Арилен штата Канзас. Его лошадку по пути чуть не сбивает легковой автомобиль, ведь на дворе уже 1910 год. Зайдя в бар «Бычья голова» и познакомившись с его посетителями, в обмен на бесплатную выпивку Сайлас принимается травить колоритные истории из своей биографии.
Жизнь Гривза, как выяснится с первых минут игры, была богата на приключения, и личные мотивы вынудили его стать охотником за головами. Ковбой лично знал таких легендарных бандитов, как Билли-Кид, Джесси Джеймс или Старина Клэнтон, с которыми по ходу игры предстоит немало запоминающихся стычек и братаний. Каждая из четырнадцати миссий игры знакомит с кем-то из исторических личностей, с бандитами, шерифами и целыми бандами, апофеозом которых является небезызвестная «Дикая банда». Однако сюжет отнюдь не прост — лишь первые миссии оказываются разрозненными историями из разных лет, начиная с 1878 года, и повествуют об охоте Гривза на отпетых сорвиголов.
Постепенно раскрываются детали того, почему и за кем именно Гривз охотится больше трех десятилетий, за что он страстно желает отомстить и что забыл в Канзасе. К середине игры из деталей складывается осмысленная картина, сюжет обретает конкретный смысл со словом «вендетта», а в финальной части разработчики даже подготовили пару сюрпризов, к одному из которых навязчиво подводит вопрос «Верите ли вы в призраков?». Мистика в финальной трети игры и звучащее в ушах пророчество индейца-чероки по имени Серый Волк были вплетены в вестерн как никогда удачно.
Во время дуэли с помощником шерифа Бобом Оллингером. Он очень хотел забрать у героя свой дробовик — большая ошибка!
Вместо гранат Гривз использует динамитные шашки. Одной метко брошенной шашкой можно подорвать целую группу неудачников
Есть у Gunslinger одна уникальная особенность, которую мы раньше нигде и не встречали. Протагонист рассказывает свою историю, сидя в баре вместе с тремя мужчинами и стриптизершей, и они время от времени перебивают его рассказ своими комментариями. Некоторые миссии, типа ограбления двух банков на одной улице братьями Далтон, мы будем проходить сначала в соответствии с версией бармена, затем мальчишки, начитавшегося дешевых романов о бандитах-современниках, и только потом в соответствии с историей Сайласа, того еще фантазера.
Иногда факты корректируются на ходу, и реальность модернизируется вслед за закадровым голосом рассказчика. К примеру, Гривз вспоминает о чудовищной погоде осенью, и экран затягивает мглистым туманом, а перед глазами вырастают опадающие красные клёны. Вырастают прямо из земли, в тот момент, когда Гривз упоминает их присутствие. Затем герой припоминает о нападении ковбоев, которые сражались как апачи. В этот момент со склонов ущелья в него стреляют индейцы. После уточняющего вопроса главного скептика в баре, Джека, Гривз вспоминает, что это были не индейцы, а ковбои-бандиты, и те преображаются на глазах.
Билли-Кид прячется от стрелков-ополченцев, которых привел вместе с собой известный шериф Пэт Гарретт. К слову, его будущий убийца
Обычно пулеметами Гатлинга пользуются боссы, но если до такой машинки добрался главный герой, счет убийствам пойдет на десятки. Тут, тем более, повсюду взрывчатка…
Многие события динамически привязаны к рассказу опытного, седеющего стрелка, который любит заложить за воротник и приукрасить свои байки фантастичными деталями. А уж когда в середине игры, во время ограбления движущегося поезда, Сайласу приходится по нужде отлучиться в уборную, игроки вынуждены бегать по бесконечно повторяющемуся вагону, на котором история взяла паузу, и слушать скептичные замечания оставшихся в баре людей. Сделано с фантазией и юмором!
Как и вся история в целом. По ходу сюжета Гривз припоминает детали, иногда спасавшие его из безвыходных ситуаций, типа упавшего с неба индейца, на теле которого он нашел боеприпасы и превратился из жертвы в охотника. Или лестницы, которую не замечал раньше, но в последний момент она обеспечила ему отступление. Иногда к этим россказням приплетаются вдобавок альтернативные версии событий — Сайлас готов поведать о том, как прошел через заминированную пещеру и неминуемо погиб бы в конце. Мы проходим этот путь, погибаем, а наш герой уточняет, что ничем хорошим это не закончилось бы, и игроки вместе с Сайласом проходят по другому маршруту, который помог лихачу уцелеть. Самое главное, эти интерактивные байки не утомляют, и слушать их в меру интересно, особенно когда в рассказ вмешиваются собутыльники и поправляют старика, бывшего охотника за головами, на ходу.
Call of Juarez: Gunslinger
После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.
Молодость или опыт?
Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.
Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.
Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.
Клянусь своей ковбойской шляпой!
Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.
Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.
Один в поле
Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.
Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.
А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.
Зрелый — не значит старый
Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.
Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.
Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.
С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.
Call of Juarez: Gunslinger
Когда трава была зеленее
1910 год. Дикий Запад уже совсем не такой дикий, каким он был всего четверть века назад. Битвы с индейцами, тяжелое освоение новых земель, бандиты всех мастей и законники, перестрелки, громкие ограбления поездов и банков, побеги из тюрем — все это в прошлом. Герои былых времен давно стали персонажами дешевых книжек и театральных постановок, и не понять уже, где правда, а где выдумка в рассказах об их подвигах.
Тихим, ничем не примечательным вечером в один из салунов городка Абилин, штат Канзас, зашел немолодой мужчина — передохнуть после долгой дороги, пропустить стаканчик-другой да поболтать со случайными знакомыми. Те были только рады незваному гостю — юноша по имени Дуайт сразу же признал в нем героя своих любимых вестернов, охотника за головами Сайласа Гривза, и не преминул воспользоваться возможностью услышать историю его жизни из первых уст. Да и сам Гривз оказался не против неторопливой беседы — ему было о чем рассказать, а немногочисленные посетители салуна оказались внимательными слушателями…
Сюжет Gunslinger представляет собой воспоминания бывшего охотника за головами, который за свою богатую на события жизнь повстречался практически со всеми классическими героями Дикого Запада — от Билли Кида и Пэта Гарретта до Бутча Кэссиди и его Дикой банды. С кем-то из них он дружил, с кем-то — враждовал, а некоторые даже пали от руки Гривза. Впрочем, этому не до конца верит даже Дуайт, обожающий вестерны и наизусть знающий приключения своего любимого героя.
Каждый уровень — это небольшой рассказ, в центре которого одна из легенд того времени — как правило, очередной преступник или банда. Поначалу история Гривза совсем не впечатляет — миссии практически не связаны между собой, а их персонажи показаны вскользь и не успевают раскрыться во всей красе, чтобы хоть как-то заинтересовать игрока. Но потом начинаешь замечать нестандартную подачу сюжета и понимаешь, что Techland здорово постаралась.
Чем дольше идет рассказ, тем сильнее хмелеет Сайлас, а история его становится все запутаннее и все больше походит на пьяные басни старика, который уже сам не понимает, где реальность, а где выдумка. Порой его перебивают слушатели, замечающие уж совсем грубые неточности, или сам Гривз, опомнившись, исправляется. В зависимости от рассказа меняется и игра — локации перестраиваются прямо на глазах, противники исчезают или появляются, порой приходится даже возвращаться назад во времени и проходить заново половину уровня, чтобы показать важный момент, пропущенный Сайласом. Сделано это столь умело, что типичный, по сути, шутер выглядит именно как хмельные байки умелого болтуна. Серьезно эти россказни не воспринимаешь, скептически к ним относятся и собеседники главного героя, но совсем не веселая концовка заставляет по-другому взглянуть на историю бывшего охотника за головами.
Но если не строить ненужных иллюзий и с самого начала относиться к Gunslinger как к тиру, то даже из однообразного процесса отстрела полчищ бандитов и индейцев можно выжать толику удовольствия. Перестрелки не страдают излишней хардкорностью, зато выглядят довольно бодро, а сэл-шейдинговая графика с нарочито карикатурными фонтанами крови от удачных попаданий только усиливает динамику происходящего на экране. Правда, уже после пары миссий начинает остро не хватать разнообразия в вооружении: воюет главный герой пистолетами, винтовкой да дробовиком, изредка применяя динамитные шашки. Но тут уж ничего не поделать — сеттинг не оставляет особого выбора.
Особой похвалы заслуживают художники, работавшие над проектом. Рисованные заставки между миссиями, «визитные карточки» «боссов» в комиксном стиле — все выполнено на высоком уровне. Язык не поворачивается сказать, что создатели решили сэкономить на роликах, наоборот — далеко не факт, что с их помощью удалось бы добиться тех же ощущений, что вызывают эти рисунки. Декорации тоже выполнены с любовью к деталям. А вот дизайн уровней подкачал — большинство из них представляет собой коридор без разветвлений, который можно пробежать из конца в конец, отвлекаясь лишь на поиск секретов, открывающих карточки с небольшой иллюстрированной справкой о знаменитости или важном событии того времени.
Gunslinger, несмотря на возвращение в рамки привычного для серии сеттинга, получилась куда менее похожей на первые две части, чем The Cartel. От мультиплеера решили полностью отказаться, а эпичной истории братьев Макколл пришел на смену короткий (кампанию можно пройти за несколько часов) рассказ бывшего охотника за головами, обрывками повествующий о знаменитых людях эпохи Американского фронтира.
Именно они — бандиты и убийцы, шерифы и законники — главные герои игры. Тем, у кого есть желание познакомиться с историей Дикого Запада, Gunslinger пропускать определенно не стоит. Давним поклонникам вестернов тоже советуем обратить на нее внимание — игры в подобном сеттинге появляются не так часто, как хотелось бы. Да и, в конце концов, где еще представится возможность попытать счастья в дуэли с самыми знаменитыми стрелками Америки?
Плюсы: необычная подача сюжета, сполна передающая атмосферу Дикого Запада; симпатичное графическое оформление.
Минусы: глупые противники; перестрелки напоминают тир; коридорный дизайн уровней.