будучи одновременно доктором и писателем батыгина рассказывает трогательную историю применяя
Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста Н. И. Батыгиной. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Будучи одновременно доктором и писателем, Н. И. Батыгина рассказывает трогательную историю, применяя одновременно (А) (капельницу с сердечными в предложении 14; кислород в предложении 15) и (Б) («Прасковьюшка» в предложении 5; «чёлочку» в предложении 31), что придаёт тексту интересное звучание. Для большей образности текста автор использует (В) («текла любовь» в предложении 35). Особую выразительность тексту также придаёт разнообразный синтаксический строй текста, который достигается применением, например, (Г) (предложения 33, 41, 45).
1) олицетворение
2) эмоционально-оценочные слова
3) снтаксический параллелизм
4) профессионализмы
5) восклицательные предложения
6) контекстные синонимы
7) оксюморон
8) метафора
9) ряды однородных членов
Ответы
красивый леспрекрасный зверь
1. мальчик, занявший первое место в соревнованиях, учится в нашей школе.
2. заболевший гриппом ученик не пришёл на занятия.
3. отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками.
4. отмеченные нами точки называются вершинами.
5. отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
6. справа от шоссе виднелось поле, засеянное гречихой.
7. море, взволнованное бурей, не умолкало.
8. я вышел на освещённую солнцем поляну.
9. книги, прринадлежавшие старым хозяевам, лежали в углу комнаты.
причастный оборот обособляется не всегда, а только тогда, когда стоит после определяемого слова.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.
(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.
– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.
(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.
– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.
(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.
– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород. (16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.
(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.
(23)После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.
– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.
(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.
– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.
(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.
– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!
(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– Что это у Вас?
– (40)Наверное, награды есть?
– (41)А как же: от воротника до пояса!
– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?
– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.
(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.
(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.
* Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.
2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.
3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.
4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.
5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.
2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.
3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.
5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46.
Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.
Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Рассказывая о взаимоотношениях героев, Н.И. Батыгина использует такой троп, как (А)__________ (в предложении 35), и синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 28, 29). Тропы: (В)__________ («как цветок наливается соком от солнца» в предложении 51) и (Г)__________ («о великом целительном свойстве» в предложении 51) – подчёркивают значение любви в жизни человека».
Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста Н. И. Батыгиной. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Будучи одновременно доктором и писателем, Н. И. Батыгина рассказывает трогательную историю, применяя одновременно (А) (капельницу с сердечными в предложении 14; кислород в предложении 15) и (Б) («Пронюшка» в предложении 8; «ложечку» в предложении 31), что придаёт тексту интересное звучание. Для большей образности текста автор использует (В) («текла любовь» в предложении 35). Особую выразительность тексту также придаёт разнообразный синтаксический строй текста, который достигается применением, например, (Г) (предложения 25, 39, 32).
1) риторический вопрос
2) оксюморон
3) профессионализмы
4) метафора
5) метонимия
6) эмоционально-оценочные слова
7) ирония
8) анафора
9) умолчание
Ответы
стили речи: художественный, разговорный, научный, публицистический, деловой;
типы речи: описание, повествование, рассуждение.
хочу рассказать про своего друга колю.
возможно, за эти качества мы и выбрали колю капитаном команды.
коля не только хороший игрок, он ещё и настоящий друг. всегда поддержит, выслушает, даст совет.
побольше бы таких людей, как коля!
наша земля не выберает себе любимчиков и относиться ко всем она дает нам жизнь,природу,весь мир который окружает мы должни быть ей без всего етого врят ли нам хотелось жить в другом месте где нету ни води,земли,скал,гор,морей и все ето дает нам матушка а в замен нечего не требует..в етом розкрываеться исреная доброта и
Будучи одновременно доктором и писателем батыгина рассказывает трогательную историю применяя
1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.
(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.
– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.
(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.
– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.
(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.
– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород. (16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.
(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.
(23)После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.
– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.
(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.
– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.
(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.
– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!
(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– (40)Наверное, награды есть?
– (41)А как же: от воротника до пояса!
– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?
– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.
(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.
(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.
* Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.
На что способна любовь?
Отвечая на этот вопрос, Надежда Ивановна Батыгина рассказывает историю выздоровления Прокопия Ивановича, пациента, состояние которого врач описал как безнадежное.
Также автор описывает состояние Прасковьи Андреевны, переживающей за здоровье мужа: «… измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы». Этим автор показывает, что любовь способна вызывать сильные эмоции, повлиять на состояние человека, заставив его переживать о ближнем.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Проблема исцеления тяжелобольного человека по тексту Н. И. Батыгиной (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте хирург, а по совместительству писатель, Н. И. Батыгина поднимает проблему исцеления тяжелобольного человека.
Что же может помочь в исцелении безнадежно больного человека? Комментируя проблему, приведу примеры из текста. По мнению автора, первой ступенью в лечения является грамотная медицинская помощь. Ведь от того или иного решения зависит чья-то жизнь.
Так, хирург подверг Прокопия Ивановича огромному риску, решившись на операцию, но ведь «другого выхода не было». И врачи «сделали все, что смогли», «дальнейшее» от них не зависело.
Продолжая систему аргументов, Н. И. Батыгина подчеркивает, что «на это самое дальнейшее» может повлиять забота и поддержка близкого человека. «В одну руку поступали лекарства, в другую — любовь», именно благодаря стараниям Прасковьи Андреевны, её муж пошел на поправку. Вера любящего человека, сила искреннего чувства — вот лучшие лекарства.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что хорошие врачи и силы любви способны и «горы свернуть», и от «недуга избавить».
Точка зрения автора, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем: человек, в том числе и больной, оживает от силы любви, «как цветок наливается соком от солнца».
Разумеется, невозможно не согласиться с теми выводами, к которым приводит нас автор. Любовь наделяет силами, помогающими справиться с любыми жизненными сложностями. Это чувство, «подаренное» нам близким человеком, всегда «поддержит, согреет и успокоит». Вспомним произведение В. А. Каверина «Незнакомка». Власов был тяжело ранен и лежал в госпитале. И когда другим приходили письма, очень тосковал, ведь он был сиротой и вырос в детдоме. Однажды ему тоже приходит письмо. Незнакомка, написавшая его, становится Власову самым близким человеком. Ею оказалась медсестра Луша. Именно она сотворила чудо, и благодаря её письмам Власов постепенно начал поправляться.
В заключение хотелось бы отметить, что проблема, поднятая Н. И. Батыгиной, была и будет актуальна. Действительно, когда рядом любящий человек, не бывает безвыходных ситуаций. Любовь излечит как душевные, так и физические раны и подарит жизненную энергию.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.