брюллов всадница история создания кратко
Всадница Карла Брюллова
Картина «Всадница» Карла Брюллова написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, выгравировано Samoylova. Сам художник назвал свою работу «Джованин на лошади». В 1832 году картина выставлялась в галерее Брера города Милана. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи Павла Третьякова.
Сначала предполагалось, что на картине нарисована сама графиня. Искусствоведы доказали, что на картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амалиция Пачини.
Амалиция Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга графини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованине Кармине Бертолотти. Считается, что она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Обе девочки воспитывались Самойловой. Они называли её мамой, но официально удочерены не были.
«Всадница» украшает галерею
Карл Брюллов написал знаменитую «Всадницу» в 1832 году, в последний год своего первого пребывания в Италии. Скромную воспитанницу графини Юлии Самойловой — Джованину изобразил так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.
Картина выставлялась в Милане. Затем её могли видеть среди других произведений искусства гости Юлии Самойловой. В 1838 году портретом любовался известный русский поэт и переводчик Василий Жуковский.
В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Графиня Самойлова обеднела. Из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Илья Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал Павлу Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова…». Но тогда он не успел купить картину.
Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как её ещё называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1896 году Третьяков приобрел её для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи и по сей день завораживает зрителей.
В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.
Что говорили критики о картине
Глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет.
Экспонированный в 1832 году в Риме портрет Джованины вызвал оживлённый обмен мнений. Вот что говорилось, например, в одной из опубликованных тогда статей: «Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в натуральную величину девушки на коне и другой девочки, которая на неё смотрит. Мы не припоминаем, чтобы видели до этого конный портрет, задуманный и исполненный с таким мастерством. Конь… прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржёт. Девушка, которая сидит на нём, это летящий ангелочек. Художник преодолел все трудности как подлинный мастер: его кисть скользит свободно, плавно, без запинок, без напряжения; умело, с пониманием большого художника, распределяя свет, он знает, как его ослабить или усилить. Этот портрет выявляет в нём многообещающего живописца и, что ещё важнее, живописца отмеченного гением».
Но некоторые итальянские критики отмечали безжизненность выражения лица юной всадницы. В появившейся в том же году статье, приписываемой Амбриозоди, говорилось: «Если что-нибудь может показаться невероятным, так это то, что прекрасная наездница или не замечает бешенность движений лошади, или, от излишней уверенности в себе, совсем не затягивает узды и не нагибается к ней, как, быть может, было бы нужно».
В 1975 году знаменитый оперный театр «Ла Скала» выпустил книгу, которая посвящалась выдающимся певцам, чьи голоса звучали с его сцены. «Всадницу» в этом издании представили как «Романтический портрет Малибран» из Театрального музея «Ла Скала».
Марию Фелиситу Малибран-Гарсия, сестру Полины Виардо, называют одной из самых ярких легенд в истории оперного искусства. Певица владела дивным голосом, обладала горячим темпераментом и имела великий дар актёрского перевоплощения. Кроме того у неё была внешность, соответствовавшая романтическому канону. Стройная фигура, бледное лицо, иссиня-черные волосы и большие сверкающие глаза. Ею восхищались Россини, Доницетти, Беллини, Шопен, Мендельсон, Лист, Готье, Брюллов, посвящали стихи Мюссе и Ламартин. И это её образ вошёл в роман Жорж Санд «Консуэло».
Страстная любительница верховой езды, Мария Малибран скончалась от ушибов, полученных при падении с лошади. Ей было всего двадцать восемь лет. Безвременная кончина закрепила родившуюся ещё при жизни певицы легенду. Один миланский адвокат, подаривший Театральному музею «Ла Скала» гравюру с картины «Всадница», посчитал, что на ней изображена Малибран.
Директор Театрального музея профессор Джанпьеро Тинтори напрочь опроверг это предположение после посещения Третьяковской галереи. Он, в частности, сказал: «… светловолосая всадница (в жизни Джованина была рыженькой) не может изображать жгучую брюнетку Малибран. Я говорил об этом тем, кто подбирал для книги иллюстрации, но они лишь добавили к слову «портрет» эпитет «романтический», то есть представили картину как некую фантазию на тему увлечения певицы верховой ездой».
В одной итальянской публикации есть ссылка на заверенную неаполитанским нотариусом дарственную, по которой дом Самойловой в Милане должен был перейти после её смерти «сироте Джованине Кармине Бертолотти, дочери покойного Дона Джероламо и Госпожи Клементины Перри», которую русская графиня «взяла к себе».
Исходя из того, что девичья фамилия матери сироты та же, что и второго мужа Самойловой — оперного певца Перри, было высказано предположение, что Джованина была его племянницей.
Когда Джованина выходила замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, Самойлова обещала выделить ей сверх дорогого свадебного наряда и набора личных вещей приданое в сумме 250 тыс. лир под гарантию миланского дома. Согласно нотариального акта он должен был перейти в её собственность после смерти дарительницы, но который так ей и не достался.
Да и с получением денег возникли трудности. Джованине пришлось искать адвоката для достижения «соглашения с мамой» о переводе обещанной суммы в Прагу, куда она переехала со своим гусаром. Злого умысла со стороны Самойловой в этом быть не могло. Даже недоброжелательно настроенные к графине за проавстрийские симпатии итальянские авторы признавали за ней необыкновенную щедрость. Но при её широким образе жизни она часто испытывала недостаток в наличных средствах, которые поступали из многочисленных поместий в России.
Что касается Амалиции, то она родилась в 1828 году. Ее появление на свет стоило жизни матери. Пачини в упоминавшейся автобиографической книге писал: «В то время… меня постигло большое несчастье — через три дня после родов умерла моя ангельская жена». Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырехлетней она жила у нее.
Затем Брюллов нарисовал её в одиннадцатилетнем возрасте на портрете «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала…».
Тогда Амалиция написала отцу из Петербурга: «Если бы, дорогой папа, ты видел этот город, как он красив! Все эти улицы такие чистые, что ходить по ним настоящее удовольствие. Мама всё время возит меня смотреть окрестности. О театрах ничего не могу тебе сказать, потому что они закрыты из-за смерти короля Пруссии, но скоро они снова откроются, и тогда я сообщу подробности…».
В 1845 году Амалиция вышла замуж за некоего Акилле Манара. Поначалу семейное счастье Амалиции было полным, но со временем супруги разъехались. В письмах отцу она горько жаловалась на одиночество, на то, что у неё нет детей.
В 1861 году её муж умер, оставив вдову без средств, поскольку, как она писала, покойный «тратил и тратил». Один французский мемуарист вспоминал, как в Париже в годы империи Наполеона III графиня Самойлова, по третьему мужу графиня де Морнэ, старалась «запустить в свет хорошенькую госпожу Манара».
Амалиция вторично вышла замуж за французского генерала де ла Рош Буетт. Но затем, оставшись снова вдовой, ей пришлось вернуться в Милан, где она и провела последние годы жизни в доме для престарелых при монастыре.
По иронии судьбы приют находился неподалеку от бывшего дома Самойловой, который графиня когда-то обещала завещать не только Джованине, но и Амалиции. Умерла она незадолго до начала первой мировой войны.
Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь…
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Мы не всегда находим время, чтобы самим нарисо.
—Музыка
—Ссылки
—Новости
—Поиск по дневнику
—Статистика
История создания картины «Всадница» Карла Брюллова
История создания картины «Всадница» Карла Брюллова
Все работы художников Брюлловых. здесь
К. Брюллов. «Всадница». Масло. 1832.
«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что еще важнее – гениального живописца».
Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».
Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.
Немногие знают историю создания и судьбу произведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц.
Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джованни Пачини (итал. Giovanni Pacini; 17 февраля 1796 — 6 декабря 1867). Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом.
В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала ее младшая сестра, в глубине – тенистый парк.
Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.
Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.
Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.
В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова. ». Но он не успел купить картину.
Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как ее еще называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи.
Картина Всадница, Карл Брюллов: описание, особенности и интересные факты
Живописная картина «Всадница», которую Карл Брюллов написал во время пребывания в Италии, стала едва ли не самой загадочной в творчестве художника. О прототипе героини искусствоведы спорят до сих пор. «Всадница» отражает эволюцию романтического стиля автора и достижения его реалистичной техники, чётко вырисовывающей мельчайшие детали композиции.
История создания
Картина «Всадница» была написана Брюлловым в конце итальянского периода творчества – в 1832 г. Работа над полотном велась в Милане, по заказу Юлии Самойловой – русской графини, которую многие биографы считают музой Брюллова. Сразу по завершении картины «Всадница» была отдана на выставку в местную Академию Брера, где произвела мощное впечатление на искусствоведов и критиков. Портрет называли лучшим среди конных изображений. Брюллова сравнивали с такими видными портретистами, как Рубенс и Ван Дейк.
Жанр картины определяется как конный портрет. Однако, уже современники Брюллова заметили, что «Всадница» значительно выходит за узкие рамки этого определения. Это произведение Брюллова, благодаря своей сложной для портрета композиции, ближе к пейзажу – кроме самой наездницы на картине присутствуют и другие фигуры, а центральный силуэт изображен на холсте «Всадница» в некотором отдалении и не занимает большей части полотна.
Автор: краткая биография
Карл Павлович Брюллов родился в конце декабря 1799 г., в г. Петербург. Он происходил из семьи именитых скульпторов с французскими корнями. С раннего детства будущий художник обучался изобразительному искусству у отца. В 1809 г. Брюллов поступил в Академию искусств, в 1821 г. выпустился из нее золотым медалистом. В конце лета 1822 г. живописец отправился в путешествие по Италии, которое организовало для него Общество поощрения художников. В Италии Брюллов совершенствует свое мастерство жанровой живописи.
В 1836 г. художник возвращается в Петербург, где получает место преподавателя в Академии художеств. Одновременно Брюллов продолжает писать портреты и жанровые картины. Живописец знакомится со многими выдающимися людьми – Жуковским, Пушкиным, Тропининым и др.
В 1843 г. Художник был включен в группу декораторов Исаакиевского собора. Эта тяжелая работа подорвала и без того слабое здоровье Брюллова. В 1849 г. Врачи настоятельно рекомендовали ему переселиться на юг.
В 1850 г., после краткого лечения на Мадейре, Брюллов поселяется в Италии. Он живет большую часть оставшейся жизни в доме А. Титтони, соратника революционера Гарибальди. Скончался Брюллов в июне 1852 г., в небольшом городке Манциана.
Описание и особенности картины
Работа «Всадница» была признана критикой своего времени необычной и новаторской. Брюллов изображает на картине молодую аристократку верхом на вороной лошади, гарцующей у крыльца дома. На пороге, опираясь на металлическую перегородку, стоит маленькая девочка с декоративной собакой. Еще один пес расположился в нижнем правом углу перед конем. На дальнем фоне композиции «Всадница» — густые заросли лиственного леса. Полотно Брюллова дышит гармонией легкости, молодости и свежести – такая атмосфера характерна для большинства женских портретов его кисти.
Оригинальный масштаб картины – 291×206 см., для портрета полотно довольно крупное. Форма холста «Всадница» – вертикально ориентированный прямоугольник. Картина написана Брюлловым на стандартном холсте с помощью масляных красок.
Цветовая палитра
Как и многие другие картины этого живописца, «Всадница» выполнена в несколько темной, но насыщенной и выразительной цветовой гамме. Приглушенные тона фона выгодно оттеняют фигуры на переднем плане, освещенные как будто сбоку. В работе над полотном «Всадница» Брюллов использовал следующие цветовые оттенки:
Двух героинь художник выделил на картине яркими тонами платьев – голубым и розовым. А кипельно-белые воротники подчеркивают свежесть юных лиц и блеск черных волос. Не менее яркими акцентами в композиции смотрятся изумрудная вуаль девушки на фоне тусклой, желтовато-зеленой листвы, и красная портьера на входе в дом.
Сюжет картины
Картина «Всадница» иллюстрирует, по всей видимости, начало, или завершение конной прогулки юной аристократки. О высоком социальном статусе героини говорит роскошное утреннее платье и соответствующая ее положению прическа из мелких завитых локонов, обрамляющих лицо с обеих сторон. Крыльцо, от которого отъезжает героиня, выполнено в стиле классицизма.
Всадница совершает прогулку на резвом, холеном вороном коне в сопровождении своей собаки – спаниеля в красном ошейнике. Брюллов показал лошадь вставшей на дыбы, чтобы придать картине динамики. Стоящая рядом девочка завороженно смотрит на наездницу – возможно, ей тоже не терпится оказаться в седле. Дальний план полотна «Всадница» лишен четких деталей и выглядит немного размытым – по замыслу Брюллова, он не должен отвлекать внимания от изображенных в центре героинь.
Контекст
Произведение «Всадница», как и более ранняя «итальянская» диалогия Брюллова, отражает в своей композиции романтику молодости, энергии, легкости и цветущей прелести, воплощенной в юных и прекрасных героинях. Пейзаж на фоне здесь не играет большой роли – он нужен, чтобы уравновесить композицию «Всадница» и сделать ее более живой и реалистичной.
В этой картине Брюллов акцентирует особое внимание на кипучей энергии и динамизме композиции.
Практически все герои полотна находятся в движении: конь гарцует, девочка протягивает руку к наезднице, собаки обернулись к своим хозяйкам и готовы броситься с места в любой момент. Холст «Всадница» преисполнен жизненной энергии, герои его активно взаимодействуют друг с другом, составляя эффектную, выразительную, наполненную естественной гармонией композицию.
Где картина находится сейчас
После завершения работы над полотном, «Наездница» была отдана заказчице Самойловой. Около сорока лет картина украшала интерьер итальянской виллы графини. Однако, к 1872 г. Самойлова окончательно разорилась и ее имущество было распродано. «Всадницу» купил Ж. – Ф. Дюлю. В 1893 г. картина была перекуплена меценатом Третьяковым для своей коллекции. С тех пор и до сегодняшнего дня «Всадница» хранится в Третьяковской галерее и экспонируется в зале №9.
Интересные факты
«Всадница» — один из самых ярких и живописных портретов своего времени. Несколько занимательных фактов об этом произведении:
После своей первой демонстрации картина произвела настоящий фурор среди поклонников живописи и расширив композицию классического портрета, заставила этот жанр заиграть новыми красками.
Описание картины Карла Брюллова «Всадница»
На портрете изображены дочки знаменитого итальянского композитора Джованни Пачини. Написана картина Карлом Брюлловым во время жизни в Италии, по просьбе графини Юлии Самойловой, приемной матери девочек.
Эта работа стала новаторской и привлекла внимание критиков. Так, раньше верхом на конях изображали только военных или правителей. Джованина Пачини стала первым обычным человеком (более того – девушкой!), которого художник изобразил на лошади. Кроме этого, автор выбрал необычную для портретного жанра композицию – треугольник, устремленный вершиной вверх. Такое расположение деталей свидетельствует о динамизме сюжета и стремлении вперед.
На первом плане юная девушка, которая возвращается с верховой прогулки. Создается впечатление, будто секунду назад ее конь мчался галопом, а потом резко остановился, подчиняясь воле хозяйке. Но инерция, заданная движением, еще прослеживается: конь встал на задние копыта, ржет и недовольно раздувает ноздри. Зато девушка остается совершенно бесстрастной – выражение ее лица настолько отстраненное, будто она сидит на стуле, а не на гарцующем, бьющем копытом жеребце.
Одежда ее изыскана и соответствует моде того времени: длинное белое платье, голубая амазонка с пышными рукавами и шляпка с легкой зеленой вуалью.
На заднем плане виден большой каменный дом. На крыльцо выбежала младшая сестренка Амалиция. На ней короткое розовое платье и панталончики – она совсем еще ребенок. Своими маленькими ручками девочка держится за перила, а в ее взгляде читается восхищение сестрой. Вместе с малышкой на крыльцо выбежала борзая – судя по преданному взгляду, эта собака принадлежит девочке. У Джованины тоже есть свой пес – он радостно встречает ее, крутясь внизу и рискуя попасть под копыта жеребца. Его расположение добавляет двухмерному полотну глубины.
«Всадница» Брюллова – это воспевание женского начала, юности и жажды жизни. Не случайно эта картина признана шедевром, а Брюллов – новатором портретного жанра.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
«У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница» У каждого есть свой ангел-храни.
«Прощание с летом» Аркадий Сергиенко «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Осенний лес к себе меня поз.
Love Story от Dorothy Flack (USA, 1902-1989). История Любви от Дороти Флэк (США, 1902-198.
—Ссылки
—Музыка
—Фотоальбом
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История создания картины «Всадница» Карла Брюллова
История создания картины «Всадница» Карла Брюллова
К. Брюллов. «Всадница». Масло. 1832.
«Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на неё смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Этот портрет выказывает нам живописца, который высказывается сразу, и что ещё важнее – гениального живописца».
Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».
Портрет Джованины Пачини (1803-1875). Около 1831 частное
Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворённость живых, непосредственных характеров двух героинь.
Немногие знают историю создания и судьбу произведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц.
Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джованни Пачини (итал. Giovanni Pacini; 17 февраля 1796 — 6 декабря 1867). Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестёр на вилле под Миланом.
В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки-балкон, на который выбежала её младшая сестра, в глубине – тенистый парк.
Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребёнка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решётку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает её лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.
Изображённый на холсте лохматый пёс помогает создать впечатление того, что в картине пространство развёртывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.
Картина была выставлена в Милане, а затем её могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.
В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продаётся несколько вещей К. П. Брюллова. ». Но он не успел купить картину.
Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как её ещё называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрёл её для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи.
Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-чёрный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов даёт сложную гармонию розово-красных, синевато-чёрных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.
Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь.