бриг россия история судна
Про бриг «Россия», «построенный специально для праздника»
Пару недель назад услышал тут на Пикабушке, что для Алых Парусов в этом году, оказывается, построили целый новый парусный бриг. Очень этому удивился – такие суда строятся довольно редко, обычно про них узнают еще на этапе закладки. А тут раз – готовый продукт. Ради 1 праздника. Хммммммм.
И вот подъехали подробности:
«Фонтанка» отыскала пока не обнародованные подробности о новом паруснике, который пройдет по Неве в праздник выпускников. Еще в понедельник он находился в Кронштадте, где команда готовила его и главное – меняла паруса.
Теперь парусник называется «Россия». Так написано у него на борту и в документах администрации Морского порта Санкт-Петербург. Флаг — наш. Правда, в международных реестрах он все еще значится под старым именем — Mercedes. Официальный запрос в Международную морскую организацию (IMO) дает такой результат: флаг — Нидерланды, владелец — голландская компания Wind is our friend из города Леуварден.
Wind is our friend специализируется на сдаче в аренду крупных парусных судов. Кроме Mercedes на сайте компании есть еще пара десятков судов — и побольше, и поменьше. Есть даже один уже с алыми парусами, но тот размером не вышел. Доставшийся в итоге Петербургу бриг — явно из любимых. Именно его фотография под всеми парусами размещена на главной странице сайта.
История у судна богатая. Оно было построено еще в 1958 году и почти полвека исправно служило то в Голландии, то в Великобритании в качестве рыболовецкого траулера, говорится в документах IMO. Морские суда нередко меняют названия вместе со сменой собственника. Так что и наше в 1970–1981 гг. имело довольно оригинальное имя – ORA ET LABORA («Молись и работай»). В 2005 году у него началась новая жизнь — оно было полностью переоборудовано и официально стало парусным судном.
Судя по сводкам морской администрации порта, 16 мая яхта «Россия» ошвартовалась в Кронштадте, на причалах форта Константин. Порт регистрации судна — Петербург. Длина — 50 метров, ширина — 7,6 метра, осадка — 3,5 метра. Мощность главного двигателя — 610 л.с., год постройки — 1958-й.
UPD. Ах да, история не будет такой прикольной без парочки скринов. К сожалению, редактор не дает мне добавить много. Вот 1, еще пара в комментах.
Уникальное шоу шаг за шагом: история кораблей праздника «Алые паруса»
Появление брига с алыми парусами всегда становится самым романтичным и зрелищным моментом легендарного праздника выпускников «Алые паруса». В этом году второй раз в Финский залив выйдет бриг «Россия». А за годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Всех их отличала не только красота и масштаб, но и маневренность.
После окончания Второй мировой страны-победительницы создали комиссию для раздела немецкого флота. «Морской ангел», как военный трофей, передали Нахимовскому училищу и переименовали его в «Надежду».
Позднее корабль передали детской спортивной школе и дали ему имя «Ленинград». Он неоднократно участвовал в съемках фильмов.
В 1971 году вместе с «Ленинградом» в празднике «Алые паруса» участвовала каравелла «Нева». Ее строительство своими силами выполнили энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов.
Шхуна «Нева», архив Пятого канала.
Три раза в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт». Он был действующей копией первого корабля Балтийского флота, который заложили еще по указу Петра I. Сегодня экипаж этого судна составляют волонтеры. С 2005 по 2007 год «Штандарт» был главным символом «Алых парусов».
Фрегат «Штандарт». Архив Пятого канала.
Позднее «Штандарт» на празднике сменил трехмачтовый учебный корабль «Мир», его построили в Польше в 1987-м. Он неоднократно занимал призовые места на престижных регатах. Он до сих пор считается одним из самых быстрых в мире парусников.
В 2009 году алые паруса примерила шхуна «Юный балтиец». Это был первый парусник, который с 1914 года построили в стране.
С 2010 по 2018 год в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» ( «Три короны», перевод со шведского). Это судно называют парусником мира, так как оно было построено на средства волонтеров и благотворителей из разных стран.
В 2019 году организаторы легендарного праздника решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» с использованием современных технологий. Общая площадь парусов корабля составляет 900 «квадратов».
Напомним, что в этом году шоу пройдет впервые в истории онлайн и станет кульминацией Всероссийского выпускного вечера.
Концерт, пиротехническое шоу и проход брига «Россия» во всех деталях можно посмотреть в прямом эфире на Пятом телеканале. Начало трансляции 27 июня в 22.30. Также ее можно будет посмотреть на сайте 5-tv.ru и в официальных пабликах в социальных сетях.
Напомним, легендарный праздник выпускников «Алые паруса» был возрожден в 2005 году Акционерным банком «Россия», правительством Санкт-Петербурга и Пятым каналом. Ежегодно это шоу собирает десятки тысяч выпускников со всей России.
В прошлом году праздник собрал более 1,5 миллиона гостей, еще более 10 миллионов наблюдали за ним в режиме онлайн. Тогда же «Алые паруса» получили награду в главной номинации престижного конкурса Best Event Awards и были признаны лучшим праздником в мире.
Семь фактов о бриге «Россия» — символе «Алых парусов»
Символ «Алых парусов» — бриг «Россия» — скоро сотни тысяч человек смогут рассмотреть его во всей красе. Что известно о корабле мечты?
Праздник выпускников «Алые паруса — 2021» — самое яркое событие лета не только для Санкт-Петербурга, но и для всей страны. Сотни тысяч выпускников ждут этого дня, чтобы попрощаться со школой и начать новую жизнь, выбрать путь к мечте. Акционерный Банк «РОССИЯ», Правительство Санкт-Петербурга и Пятый канал не перестают дарить миллионам телезрителей незабываемые эмоции.
Кульминация праздника — проход брига «Россия» в акватории Невы. Узнайте главные факты о символе «Алых парусов».
Бриг «Россия» был модернизирован в 2019-м специально для праздника выпускников «Алые паруса». Для создания корабля использовались новаторские технологии, при этом его конструкторы не забывали и о старинных кораблестроительных методах.
Площадь алых парусов «России» около 900 квадратных метров. Если бриг выйдет в открытое море, то ветер может разогнать его до 16 узлов — максимальной отметки для кораблей подобного класса.
Когда у морского судна появилась перспектива стать главным символом «Алыех парусов», его пришлось доработать. Звучит просто лишь на словах — на деле же это была ювелирная инженерная работа. Важно было, чтобы в результате не пострадали ни благородные пропорции судна, ни его хордовые качества. В итоге, операция была проделана мастерски.
Семь фактов о бриге «Россия» — символе «Алых парусов»
История кораблей праздника «Алые паруса» — с 1968 года и до наших дней
Близится главный праздник выпускников «Алые паруса». В 2020-м в Финский залив во второй раз выйдет бриг «Россия». Мы же расскажем о тех, что были до него.
Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая команда и виртуозный капитан, ведь в акватории Финского залива с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду. За годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Узнайте, чем они были уникальны.
«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами
«Ленинград»
С 1970-го роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». Это был немецкий трофейный корабль «Der Seeteufel» (в переводе с немецкого — «Морской ангел»), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному немецкому корсару Первой мировой войны.
«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel»
В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».
Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных фильмов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.
Каравелла «Нева»
К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».
Шхуна «Кодор»
С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.
Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».
Фрегат «Штандарт»
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703-м.
Трехмачтовый корабль «Мир»
После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алых парусов».
Шхуна «Юный балтиец»
Бриг «Tre Kronor»
С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).
Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
Бриг «Россия»
Организаторы праздника «Алые паруса» решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» в 2019-м. Во время его строительства использовались новатрские технологии, но конструкторы не забыли и о старинных методах кораблестроения. Общая площадь парусов брига составляет 900 квадратных метров, а всего их развивается 18.
В 2020-м у брига «Россия» появится возможность проявить себя почти в открытом море и может быть даже разогнаться до максимальной скорости — 16 узлов. Праздник выпусков «Алые паруса» впервые пройдет в акватории Финского залива и судно наконец-то проявит себя.
История кораблей праздника «Алые паруса» — с 1968 года и до наших дней
Близится главный праздник выпускников «Алые паруса». В 2021-м бриг «Россия» выйдет в акваторию Невы. Мы же расскажем о тех, что были до него.
Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А еще — умелая команда с виртуозным капитаном, ведь в акватории Невы с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду. За годы существования праздника главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли. Узнайте, чем они были уникальны.
«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами
Первым символом праздника мечты стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. «Одели» яхту Центрального яхт-клуба Ленинграда в ночь накануне праздника. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался тот самый корабль в повести Александра Грина, на котором Грэй приплыл за Ассоль.
Фото: Архив Пятого канала
«Ленинград»
«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.
Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel». Фото: Архив Пятого канала
В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград». Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных фильмов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.
Шхуна «Ленинград» под алыми парусами. Фото: архив Пятого канала
Каравелла «Нева»
«Нева», которая участвовал в празднике выпускников «Алые Паруса — 1971» вместе с «Ленинградом», — реплика трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». На «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет.
К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».
Каравелла «Нева». Фото: ТАСС / Олег Пороховников
Шхуна «Кодор»
С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.
Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».
Шхуна «Кодор», 1972-й. Фото: sailngstamps.ru
Фрегат «Штандарт»
Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра I в 1703-м.
Сегодня экипаж «Штандарта» составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000-го «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 год «Штандарт» — главный символ «Алых парусов». Именно в 2005 году легендарный праздник «Алые паруса» выл возрожден по инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», Правительства Петербурга и Пятого канала.
Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006-й. Фото: Пятый канал
Трехмачтовый корабль «Мир»
После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алые паруса».
Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008-й. Фото: Пятый канал
Шхуна «Юный балтиец»
Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009-й. Фото: Пятый канал
Бриг «Tre Kronor»
С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).
Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами. Фото: Пятый канал
В 2009-м бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races». Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» и обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой петербургской традицией, и следующие семь лет бриг был главным действующим лицом праздника «Алые паруса». В 2019-м его место занял новый корабль — новый символ самого романтичного праздника России.
Бриг «Россия»
Организаторы праздника «Алые паруса» решили обзавестись собственным парусником и построили уникальный бриг «Россия» в 2019-м. Во время его строительства использовались новаторские технологии, но конструкторы не забыли и о старинных методах кораблестроения. Общая площадь парусов брига составляет 900 квадратных метров, а всего их развивается 18.
Бриг «Россия» под алыми парусами, 2019-й. Фото: Пятый канал
Пока организаторы шоу готовят бриг «Россия» к его фееричному выходу в главную водную артерию Санк-Петербурга, вы можете посмотреть уникальную 3D-экскурсию. «Прогуляйтесь» по палубе, узнайте размеры и сосчитайте количество алых парусов.