бразильское джиу джитсу история
Бразильское джиу-джитсу. Правила и особенности. Преимущества
Бразильское джиу-джитсу – это единоборство, в котором схватка противников происходит в партере, то есть на земле. В основе техники — захваты и удушающие приемы, которые позволяют более слабому сопернику с меньшим весом одолеть более сильного, значительно превосходящего его по размерам. В настоящее время данная дисциплина имеет спортивный статус, по ней проходят соревнования различных уровней. Кроме того, оно имеет и прикладное значение — его изучают как эффективную систему самообороны, позволяющую справиться с любым противником.
История появления
Несмотря на название, бразильское джиу-джитсу своим возникновением обязано японцам. Его прародителем стал мастер дзюдо Мицуе Маеда, который в 1914 г. приехал в Бразилию и стал обучать местное население своему искусству ведения боя. Новая школа заинтересовала людей, особенно семью Грейси — шотландских иммигрантов.
Первым дзю-до освоил Карлос Грейси, который впоследствии открыл свою школу и стал обучать других, в том числе своих братьев. Младший Грейси, Хелио, не мог выполнять сложные приемы по состоянию здоровья, а потому стал адаптировать их под себя. Именно благодаря ему и появилось бразильское джиу-джитсу. Это боевое искусство было призвано помочь более слабому физически человеку одолеть более сильного.
Продвижением единоборства в массы занялся сын Хелио Грейси — Ройс. Совместно со своим другом в 1993 г. он организовал первые состязания, в которых приняли участие всего 8 бойцов. В показательных схватках выступал сам Грейси, демонстрируя всем присутствующим, каким образом можно победить превосходящего по силе противника. Впоследствии чемпионаты UFC стали сильнейшей лигой ММА.
В настоящее время единоборство признано спортивной дисциплиной и изучается в разных уголках планеты. Кроме того, оно выступает обязательной частью системы подготовки профессиональных бойцов ММА.
Бразильское джиу-джитсу и его особенности
Создатели единоборства создали принципиально новый стиль, отвергнув родной — японский. Сегодня в нем присутствуют элементы, отражающие бразильскую культуру: нашивки на одежду в виде национальных символов, ношение татуировок религиозной направленности. Характерная для восточных боевых искусство философия и проистекающие из нее тактики духовного развития здесь отсутствуют. Помимо традиционного кимоно — ги — спортсменам разрешено надевать на тренировки шорты и футболку.
Используемые приемы можно подразделить на 2 группы:
Правила соревнований
Поскольку данное спортивное единоборство основано на борьбе лежа, то есть в партере, главная задача участников поединка — атаковать соперника, опрокинуть его и применить прием, который заставит его признать поражение. За технически правильную атаку и удержание противника в течение 3 с. присуждаются очки. Эта функция принадлежит судье, который находится на татами вместе с бойцами и отслеживает каждый прием.
Баллы начисляются за следующие технические действия:
За комбинации элементов и удержание противника в течение 3 с. боец получает некоторую сумму очков. Если боец умышленно выходит за границы рабочей зоны, он получает предупреждение, а его соперник — 2 балла.
За защитные действия оценка не выставляется, однако может признаваться преимущество, например, в следующих ситуациях:
Победу одерживает тот, кто по результатам поединка имеет преимущество по баллам.
Система поясов
Бразильское джиу-джитсу имеет свою систему разрядов и их присвоения, которая отличается от японской. Чтобы получить следующий уровень мастерства, потребуется меньше времени, но есть одно условие — необходимо достичь определенного возраста.
О принадлежности к тому или иному разряду свидетельствует пояс установленного цвета:
Почему стоит заниматься бразильским джиу-джитсу
Независимо от поставленных целей: обучение техникам самозащиты, обретение хобби или достижения в области спорта – эта дисциплина доступна любому человеку. Она станет способом укрепления тела и духа, обретения навыков, необходимых в повседневной жизни для защиты себя от любого, даже более сильного, агрессора.
Что такое БЖЖ?
Бразильское джиу-джитсу (порт. Jiu-Jitsu Brasileiro) — боевое искусство и международное спортивное единоборство, основой которого является борьба в партере, а также болевые и удушающие приёмы. Это искусство возникло в начале ХХ-го столетия из дзюдо Кодокан, которое было самостоятельной молодой системой (основано в 1882 году), сформированной многочисленными школами (рю) японского джиу-джитсу.
Данное искусство основывается на принципе, по которому человек слабо развитого телосложения может успешно защититься от более сильного противника, используя надлежащую технику (болевые приёмы и удушения), и победить его. Бразильскому джиу-джитсу (БЖЖ, БДД) можно обучаться для разных целей: самообороны, спорта, соревнований (как в ги, так и без) и смешанных единоборств (Mixed Martial Arts). Спарринг (в БЖЖ также именуемый роллингом) и полноконтактная тренировка играют главную роль в обучении и при подготовке к соревнованиям.
Возникновение
Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды (яп. 前田光世) — мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎). Для Дзигоро Кано дзюдо было не просто боевым искусством — это был и спорт, и способ поддержания человека в хорошей физической форме, и метод развития силы воли, и, самое главное, путь к достижению душевного умиротворения. Искусство, которое со временем будет названо «бразильское джиу-джитсу», также впитало в себя эти принципы.
Мицуё Маэда, будучи одним из лучших японских мастеров борьбы на земле (в партере), в 1904 году отправился в путешествие по миру. Во всех странах, где бы он ни оказался, мастер принимал участие в показательных поединках с практиками разных стилей и направлений единоборств — борцами, боксёрами, саватёрами, и в ноябре 1914 года он прибыл в Бразилию.
Считается, что БЖЖ — это развитие традиционного японского джиу-джитсу, и что Мицуё Маэда практиковал его. Однако Маэда никогда не обучался джиу-джитсу (хотя он действительно обучался в Кодокане дзюдо, которое частично произошло из японского джиу-джитсу). Поначалу, будучи подростком, он обучался искусству сумо, но, впечатлившись историями об успехе дзюдо на соревнованиях между борцами дзюдо и джиу-джитсу, которые проходили в то время, он сменил сумо на дзюдо, начав обучаться у Кано в Кодокане. Он стал 7-м даном в дзюдо Кодокан за день до смерти. Мицуё Маэда умер в 1941 году.
Название
Когда Маэда уехал из Японии, дзюдо всё ещё часто упоминалось как «джиу-джитсу Кано» или просто как «джиу-джитсу».
Вне Японии, однако, это различие было отмечено даже меньше. Различие между понятиями «дзю-дзюцу» и «дзюдо» является очень тонким, и их часто объединяют. Таким образом, когда Маэда и Соисиро Сатакэ прибыли в Бразилию в 1914 году, газеты объявили о «джиу-джитсу» несмотря на то, что оба японца были дзюдоистами Кодокана.
Само японское правительство до 1925 года официально не регламентировало, что правильное название для боевого искусства, преподававшегося в японских государственных школах, должно быть «дзюдо», а не «джиу-джитсу». В Бразилии это искусство по-прежнему называют «джиу-джитсу». Когда Грейси прибыли в Соединенные Штаты, чтобы распространить своё искусство, система стала называться «бразильское джиу-джитсу» и «Грейси джиу-джитсу». Jiu-jitsu, более старое написание названия искусства на Западе, — более старая романизация, но она по-прежнему используется вместе с современной романизацией Хэпбёрна — jujutsu. Другие правильные написания — jujitsu и ju-jitsu.
Это искусство иногда упоминается как Грейси Джиу-Джитсу (GJJ), но это название — лишь торговая марка, зарегистрированная Хорионом Грейси (порт. Rorion Gracie), которая определённо относится к стилю, преподававшемуся им и его учителями. Другие члены семьи Грейси часто называют свой стиль персонифицированными названиями, такими как «Чарльз Грейси Джиу-Джитсу» или «Хензо Грейси Джиу-Джитсу», и точно так же братья Мачадо называют свой стиль «Мачадо Джиу-Джитсу» (MJJ). В то время как у каждого из этих стилей и их преподавателей есть собственные уникальные подходы, они все базируются на бразильском джиу-джитсу. Сегодня есть три главных ветви БЖЖ: Грейси Хумаита (Gracie Humaita), Грейси Баха (Gracie Barra), и Карлсон Грейси Джиу-Джитсу (Carlson Gracie Jiu-Jitsu). Корни каждой ветви находятся в дзюдо Маэды и джиу-джитсу семьи Грейси.
Развитие
В 1914 году Мицуё Маэда приехал в Бразилию, где и обосновался на несколько последующих лет. Там он встретил Гастао Грейси (порт. Gastão Gracie), местного аристократа. В 1916 14-летний сын Гастана — Карлос Грейси (Carlos Gracie) — наблюдал демонстрацию искусства Маэды в Театре Мира (порт. Teatro da Paz) и решил изучить его. Маэда принял Карлуша в ученики, тот стал мастером и вместе со своим младшим братом Хелио Грейси (Hélio Gracie) заложил основу современного бразильского Грейси Джиу-Джитсу.
В 1921 году Гастао Грейси и его семья переехали в Рио-де-Жанейро. Карлос, которому было 17 лет, передал знания, полученные от Маэды, своим братьям — Освальду (Osvaldo), Гастао (Gastão) и Жоржи (Jorge). Элиу был тогда слишком молод и болен для того, чтобы заниматься этим искусством, он не мог участвовать в тренировках из-за медицинского запрета. Несмотря на это, Элиу учился, наблюдая за братьями. Свои недуги он всё же смог преодолеть. Он считается многими основателем бразильского джиу-джитсу (хотя другие, например Карлоса Грейси (порт. Carlson Gracie), называют Карлоса основателем этого искусства).
Хелио участвовал в нескольких соревнованиях по дзюдо до сдачи (submission judo), и большинство поединков с его участием закончились вничью. Одно поражение ему было нанесено японским дзюдоистом Масахико Кимурой (яп. 木村 政彦) во время посещения им Бразилии (в 1951 году); фамилией победителя Грейси позже назвали болевой приём на плечевой сустав, которым был побежден Хелио. Семья Грейси продолжала развивать систему БЖЖ в течение всего XX столетия, часто борясь на соревнованиях Vale Tudo (предшественники современного MMA), что помогло сконцентрировать её на борьбе на земле и усовершенствовало её технику. Многие полагают, что Хелио Грейси имеет 6-й дан по дзюдо. Однако в Кодокане нет никаких записей о том, что Хелио Грейси имел какой-либо дан в дзюдо.
Сегодня главное различие между стилями бразильского джиу-джитсу (традиционным Грейси Джиу-Джитсу, специализирующемся на самообороне, и спортивной ориентацией бразильского джиу-джитсу) — это борьба за очки. Эти стили имеют много общего. Кроме того, существует много разнообразных техник при обучении в различных школах с точки зрения её использования против того, кто сильнее.
Известность
Бразильское джиу-джитсу получило известность в сфере боевых искусств в начале 1990-х, когда бразильский мастер джиу-джитсу Ройс Грейси выиграл первый, второй и четвёртый Ultimate Fighting Championship (UFC) — единственный на тот момент турнир, объединявший представителей различных единоборств. Ройс часто боролся против очень серьёзных противников, которые практиковали другие стили, включая бокс, каратэ, дзюдо, тхэквондо и борьбу. Особенно впечатляющими были его победы над бойцами, значительно превосходившими бразильца в росте и весе. С тех пор БЖЖ стало основным искусством для многих бойцов MMA и заслужило большое уважение за то, что обратило внимание на важность борьбы на земле.
Стиль
Бразильское джиу-джитсу специализируется на переводе противника в партер (на землю) и использовании техники борьбы на земле. Этот стиль борьбы включает в себя болевые приёмы и удушения, с помощью которых можно заставить противника сдаться (спортивное джиу-джитсу) или обезвредить его (боевое джиу-джитсу). Считается, что большой и сильный человек теряет большинство своих преимуществ во время борьбы на земле.
БДД использует разнообразные виды бросков после взятия захвата. Как только противник оказывается на земле, можно применить множество манёвров (и контрманёвров), чтобы управлять противником, переводя его в подходящее положение, а затем использовать болевой приём и заставить сдаться. Достижение доминирующего положения на земле является одним из принципов стиля бразильского джиу-джитсу и включает эффективное использование положения «гард» (guard), чтобы защититься во время борьбы на земле, и прохождение «гарда», чтобы доминировать в ключевых позициях: сайд маунт (side mount или, используя терминологию самбо, «удержание сбоку»), маунт (mount) и бэк маунт (back mount или «удержание со спины»). Этот стиль маневрирования и манипуляций похож на шахматы, в которые играют два опытных шахматиста. Болевой приём (удушение) и последующая сдача — эквивалент шаха и мата в шахматах. Однако в некоторых случаях борьба может быть продолжена, несмотря на полное осуществление приёма.
Хензо Грейси писал в своей книге «Mastering Jujitsu»:
«У классического джиу-джитсу старой Японии, казалось, не было никакой общей стратегии ведения борьбы для её участника. Действительно, это было одним из самых фундаментальных и проницательных критических замечаний Кано к классической программе. Мицуё Маэда не только преподавал искусство дзюдо Карлосу Грейси, но также и преподавал специфическую философию о природе боя, развитого Кано, и далее усовершенствованное Маэдой, основанное на его международных путешествиях, схватках против борцов, владеющих большим разнообразием боевых искусств.»
Книга разъясняет теорию Мицуё Маэды, и автор утверждает, что в схватке могут быть выделены различные фазы: фаза ударов, фаза захвата, фаза на земле и так далее. Таким образом, первостепенная задача умного борца — держать борьбу в той фазе боя, что лучше всего подходит для его возможностей. Хензо Грейси заявил, что этот фундаментальный принцип оказал влияние на стиль Грейси, совершенствуя бразильское джиу-джитсу. Позже эти положения в течение долгого времени совершенствовались семьей Грейси и другими, что стало прекрасным подспорьем в современном MMA.
Техника
Существуют две основные категории приёмов в бразильском джиу-джитсу: рычаги (узлы) и удушения. Создание рычага (узла) — это изоляция конечности противника к определённому положению тела, которое вынудит сустав двигаться по прямой (вращается по своей оси) вне его нормального диапазона движения. При увеличении давления на конечность-рычаг, противник, не сумевший избежать данного положения, сдаётся. Он может сдаться устно или похлопать по противнику несколько раз (хлопать по себе опасно, потому что противник может не услышать). Удушение используется, чтобы нарушить снабжение кислородом мозга противника, что может вызвать его бессознательное состояние, если он не сдастся достаточно скоро. Менее популярный приём — ущемление, при котором мускул противника сжимается между костями (обычно голени и запястья), либо ущемление, которое расширяет, разделяет сустав, причиняя существенную боль противнику. Эти приёмы обычно не разрешены на соревнованиях из-за высокого риска травмы.
Особенности тренировки
Спортивное бразильское джиу-джитсу специализируется на борьбе до сдачи без использования ударов, чему способствует метод обучения, который позволяет практикам действовать на полной скорости и в полную силу, как на реальном соревновании. Учебные методы включают тренировочные техники, которые осуществляются на несопротивляющемся партнере: ограниченный спарринг, обычно называемый позиционной тренировкой, где используется только определённая техника или наборы методов; используется и полный спарринг, в котором каждый противник пытается использовать любую разрешённую технику. Улучшение физических кондиций — также важная часть обучения во многих клубах.
Некоторые отличия БДД от дзюдо и самбо в правилах соревнований и технике
Правила\техника | Дзюдо | Самбо | БДД |
---|---|---|---|
Захваты ног | Запрещены | Разрешены | Разрешены |
Удушающие приемы | Разрешены, но ограничены правилами | Запрещены | Разрешены |
Болевые приёмы на ноги | Запрещены | Разрешены | Разрешены, но ограничены правилами |
Прием «Ножницы» | Запрещён | Разрешён | Разрешён |
Бросковая техника | Развита | Развита | Слабо развита из-за ограничений в правилах |
Техника борьбы в партере | Слабо развита из-за ограничений в правилах | Слабо развита из-за ограничений в правилах | Развита |
Система обозначения ранга | Пояса и степени, разряды и звания (в России) | Разряды и звания | Пояса и степени |
Аттестация
Стандарты и традиции
Стандарты для аттестации на пояса разнятся между школами, но в большинстве случаев используются следующие способы определения навыка человека и его степени в бразильском джиу-джитсу:
Владение техникой должно быть оценено с точки зрения количества приёмов, которые человек может выполнить, а также уровня навыка, с которым он выполняет их в спарринге и соревновании. Учащиеся поощряются за приспособление приёмов к их типу телосложения, стратегического предпочтения и уровня атлетизма. Окончательный критерий — способность выполнить приём успешно, а не строгое техническое соответствие.
Соревнования играют важную роль в градации студентов бразильского джиу-джитсу, поскольку они позволяют преподавателю определить уровень своего спортсмена против спортсмена того же уровня из другой школы. Представление на пояс может быть дано после успеха на соревновании, особенно на более низких уровнях поясов. Оно также может быть выдано учащемуся, который в своей школе побеждает всех спортсменов своего уровня и начинает побеждать некоторых спортсменов на уровень выше. Пример: белый пояс заставляет сдаться всех белых поясов его школы, а также заставляет сдаться некоторых синих поясов его школы.
Считается, что высокий соревновательный уровень между школами и его важность для предоставления пояса являются ключевым фактором, который препятствует понижению стандартов и возможности покупать пояса. Преподаватели могут также принять во внимание поведение человека за пределами школы и отказать ему в предоставлении пояса, если он проявляет антисоциальные и деструктивные наклонности. Именно в соответствии с этими и другими критериями большинство преподавателей продвигает своих студентов. У некоторых школ также может быть формальное тестирование, которое может включать в себя устные или письменные экзамены.
Также возможно использование другой системы цветных поясов до синего пояса, но на соревнованиях используется единый стандарт градации поясов. Есть минимальные возрастные требования для выдачи поясов. Синие пояса никогда не выдаются никому моложе 16 лет. Для получения чёрного пояса студент должен быть не моложе 19 лет, согласно регламентирующим документам Международной федерации бразильского джиу-джитсу.
Некоторые школы используют систему полос, чтобы определить рост мастерства студента в пределах его пояса. Полосы могут быть выданы любому поясу ниже чёрного, но, так же как и пояса, они выдаются по усмотрению преподавателя, к примеру за сильный прогресс или за победу на турнире. Однако не все школы выдают полосы или выдают их последовательно. Таким образом число полос, которые имеет человек, не всегда является показателем его класса. Использование их — ориентир для студента, ведь нужно получить четыре полосы, чтобы быть представленным на следующий пояс.
Занимающиеся с чёрным поясом могут получать степени (даны) — до 9-й. В 7-й степени чёрный пояс становится чёрно-красным. В 9-й степени пояс становится красным. Только Хелио, Карлос и их братья Грейси имели когда-либо 10-ю степень. Членами семьи Грейси, которые имеют 9-ю степень, являются Карлсон Грейси, Рейлсон Грейси (Reylson Gracie), Релсон Грейси (Relson Gracie), Рейсон Грейси (Reyson Gracie) и Рорион Грейси.
БДД отличается от других единоборств методами выдачи поощрений, которые основываются на практике (спарринг, борьба) и на результатах участия студента в соревнованиях. Почти всегда любой обладатель чёрного пояса является экспертом в практическом применении навыков бразильского джиу-джитсу и прекрасно выступает на соревнованиях. Меньше внимания уделяется теоретическому и факультативному обучению. Редко аттестационный тест не основывается на наблюдении за каждой тренировкой спортсмена. Этим БДД отличается от дзюдо, в котором теоретическое знание требуется наравне с практическим (к примеру, демонстрация ката).
Школы также различаются по времени прогресса студента. Более традиционные школы, особенно Грейси, полагают, что чёрный пояс не может быть достигнут менее чем за 8—10 лет, в то время как некоторые новые школы позволяют студентам достигать чёрного пояса быстрее. Синий пояс можно получить после 1—2 лет тренировок, в зависимости от частоты тренировок студента и его обучаемости. Пурпурный пояс можно получить в течение 2—4 лет. Это в значительной степени зависит от студента и частоты обучения. Пурпурный пояс является низшим уровнем, который может иметь преподаватель. Время, по прошествии которого можно получить коричневый пояс, — 5—8 лет, чёрный — от 8 лет.
Бразильское джиу джитсу
Корни бразильского джиу-джитсу тянутся из Японии. Его родитель, кодокан дзюдо, с самого своего основания отличался от остальных японских единоборств тем, что был предназначен не столько для войны, сколько для формирования физической культуры и закаления характера молодых людей. Дзюдо – это не только спорт, но и философия жизни. И именно эту его основную черту впитало в себя искусство семьи Грейси. Но обо всем по порядку.
Бразильский период
Основатель дзюдо Дзигоро Кано в 1904 году отправляет своих лучших учеников Мицуё Маэда и Томите Цунэдзиро в США стать учителями дзюдо в Вашингтоне. Но судьба сложилась иначе и Томите Цунэдзиро уехал домой. А Мицуё Маэда остался в Америке доказывать эффективность своего искусства, бросая вызовы борцам, боксерам и представителям других боевых искусств. Пропутешествовав по Северной Америке, он направился в Центральную и Южную, а затем в Европу. Путешествуя, он разрабатывал свой стиль, отметая на его взгляд неэффективные техники и добавляя новые. Его поединки принесли ему настоящую славу в Южной Америке. И в 1920х, вернувшись в Бразилию, на одной из таких демонстраций преимуществ дзюдо Маэда познакомился с бизнесменом Гастао Грейси и между ними завязалась дружба. С тех пор он начинает обучать своему искусству старшего сына Гастао – Карлоса.
Подросший Карлос Грейси в 1925 году основал академию джиу-джитсу вместе со своими братьями, немного изменив и доработав технику своего учителя. Братья доказывали эффективность своего искусства находя оппонентов по газетным объявлениям. Такая своеобразная популяризация своего искусства получила название «Вызов Грейси». Так начиналось Бразильское джиу-джитсу.
В этом стиле существуют две основные категории приемов: рычаги (узлы) и удушения. Создание рычага (узла) — это изоляция конечности противника к определённому положению тела, которое вынудит сустав двигаться по прямой (вращается по своей оси) вне его нормального диапазона движения. При увеличении давления на конечность-рычаг, противник, не сумевший избежать данного положения, сдаётся. Удушение используется, чтобы нарушить снабжение кислородом мозга противника, что может вызвать его бессознательное состояние, если он не сдастся достаточно быстро.
Есть еще одна менее популярная категория — ущемление. При его применении мускул противника сжимается между костями (обычно голени и запястья). Также можно провести ущемление, которое расширяет, разделяет сустав, причиняя существенную боль противнику. Эти приёмы обычно не разрешены на соревнованиях из-за высокого риска травмы.
Период становления
Вообще, известность к бразильскому джиу-джитсу пришла в большинстве своем благодаря семье Грейси. Младший брат Карлоса – Хелио, был хилым и болезненным подростком. Он очень хотел заниматься вместе с братьями, но врачи запрещали ему. Все, что ему разрешалось — это просто наблюдать за тренировками. Однажды в 1928 году на занятие с Карлосом пришел его ученик, но тренера по каким-то причинам не оказалось на месте. Зато там был Хелио. Он провел отличную тренировку и так стал сначала тренером, а затем, изменив немного технику под свои особенности, начал проводить поединки с другими бойцами.
Методика Хелио была рассчитана как на борьбу внутри ринга, так и на неожиданные уличные схватки. Хелио делал больший акцент на использовании собственного веса, контролю усилий и расчету момента, чем грубой силе.
Он постоянно совершенствовал и оттачивал свои приемы, вызывая на бой различных оппонентов. В 1951 году Бразилию посетил японский мастер дзюдо, 13-кратный чемпион Японии, Масахико Кимура. Двадцатикратный чемпион Бразилии Хелио не упустил возможность проверить свою технику и бросил тому вызов. На тринадцатой минуте Кимура выиграл, проведя свой знаменитый прием (болевой прием на плечевой сустав). Несмотря на поражение оппонента, впечатленный выступлением Хелио, Кимура пригласил его преподавать в Японии.
Этот поединок несомненно привлек в стены академии Грейси огромное количество жаждущих знаний молодых людей. Еще один поединок, вызвавший восхищение всей Бразилии смелостью и ловкостью сорокалетнего мастера в бою, Хелио провел против своего лучшего ученика Вальдемара Сантана, который был почти на 20 лет моложе учителя. В 1955 году из-за профессиональных разногласий мужчины поругались и был назначен бой. Он длился 3 часа 40 минут и закончился тем, что Сантана нокаутировал Грейси ударом ноги по голове. Примечательно то, что этот бой прошел без предварительной подготовки, полностью отвечая философии Хелио быть готовым к битве в любое время и любом месте.
Американский период
Сыновья Хелио – Рорион и Ройс, приехали в США и поставили себе целью во что бы то ни стало прославить стиль борьбы своей семьи. Сначала обучение всех желающих проходило в гараже их дома. Там Рорион и возобновил традицию соей семьи «Вызов Грейси». Каждый раз его борьба оказывалась эффективнее борьбы соперников и в 1989 году Рорион с помощью братьев Риксона, Ройлера и Ройса основал свою академию джиу-джитсу в Калифорнии.
Вместе со своим учеником, калифорнийским бизнесменом Артом Дейви, они разработали идею проведения Чемпионата боевых искусств.
Турнир предлагалось провести в формате гран-при, при участии восьми бойцов, представлявших различные виды боевых искусств. Соперники выходили на арену в форме октагона, придуманного Хелио и его учеником Джоном Милиусом, ставшим креативным директором соревнования. Было всего два правила: не выдавливать глаза и не кусаться.
Так 12 ноября 1993 года состоялся первый турнир Ultimate Fighting Championship (UFC), чемпионом которого стал Ройс Грейси, самый неприметный и маленький из участников.
Благодаря семейству Грейси бразильское джиу-джитсу известно и практикуемо во всем мире. Отсутствие сдерживающих факторов вроде приверженности к традициям, философии или определенному стилю школы позволило создать наиболее прогрессивный эффективный стиль борьбы, который будет одинаково хорош в применении в любой ситуации: на ринге или на улице, большому или маленькому, сильному или слабому. Бразильское джиу-джитсу прочно обосновалось в топе списка обязательных навыков для бойца ММА. Помимо Ройса Грейси, наиболее яркими представителями это боевого искусства в смешанных единоборствах стали Фабрисио Вердум, Би Джей Пенн, Ник Диас, Роналдо Соуза и многие другие спортсмены.