богиня материнства на руси

Славянская богиня Макошь

Макошь – Богиня Судьбы и магии у славян, она пряха судеб, покровительница женских ремесел. В некоторых источниках она указывается как Богиня Плодородия, особенно если обряд посвящен выращиванию льна, необходимого для прядения и ткачества. Макошь управляет чертогом Небесного Лебедя в Сварожьем круге, поэтому ее часто изображают в виде белой лебедушки, плывущей по бескрайнему море-окияну, т.е. Небесах. К Богине Макоши обращаются ведающие, чтобы обучиться ворожбе, чтобы повлиять на судьбу человека. С Макошью связана магия Веретена, плетения нитей и навязывания узелков – наузов.

Предание о древней славянской Богине Макошь (Макоша)

И пролился дождь на Ирийский сад – водяными нитями с неба. И в тех струях родилась Макошь – Повелительница Судьбы.

Она нити прядет, в клубок сматывает. Не простые нити – волшебные. Из тех нитей сплетается наша жизнь – от завязки-рожденья и до конца, до последней развязки – смерти.

богиня материнства на руси

А помощницы – Доля с Недолею на тех нитях не глядя завязывают узелочки: на счастье, на горе ли – только Макоши это ведомо. Даже Боги перед Нею склоняются, как и все они подчиняются тем неведомым нитям Макоши.

Макошь столь не похожа на других Богов в славянском пантеоне, что ей не нашлось мужской пары. Она не может для себя спрячь ниточку своей судьбы и завязать на ней узелок встречи с суженым, потому у нее нет родни как у всех славянских Богов. С Макошью в ее хоромах живут две сестры Среча и Несреча или Доля и Недоля. Макошь прядет ниточку судьбы для людей и Богов, а Доля и Недоля эти нити в клубки сматывают. Чей клубок возьмет Доля – судьба добрая, чей возьмет Недоля – тому худая судьба.

Макошь – Богиня плодородия и достатка

богиня материнства на руси

В некоторых мифах Макоше предписывают родство с Велесом. Богиня Макошь всегда одинока, как и женщины посвятившие себя ее магии. Макошь всегда спокойна, она ведает прошлым и будущим людей и Богов. К Макоши всегда за советом обращаются Славные Боги и всегда прислушиваются к ее словам. Макошь является покровительницей Матери-земли и вообще всей нашей планете Земля.

Человеку смелому, доброму, не желающему опускать руки в беде Макошь может вернуть добрую Долю, она может дать новую судьбу, коль доля его потеряна. Вернуть на путь праведный человека и даже Бога, Макошь может только тогда когда это вмешательство не повредит общему полотну судеб всего Мира.

Макошь и Ткацкий станок

Раньше в любой крестьянской избе присутствовал ткацкий станок. И в нем в нем всегда находилась волшебная сила, дающая мастеру соткать полотно на усмотрение заказчика. Эта сила заключалась в нити или пряже, это была нить мысли, она же будущая судьба заказчика. И как ты соткешь это полотно из волшебной нити, для себя или для родного тебе человека, так тебе и жить. Тем более и для заказчика, надо и выслушать человека и в глаза ему заглянуть, ведь часть души мастера он будет на себе носить. И пока такие ткацкие станки были в деле, народ был хозяином своей судьбы. Но времена меняются, и хозяином нашей жизни стал персональный компьютер. Мы перешли на новый уровень своего мышление, но прошлое из своей жизни не выбросить.

А что же ткацкий станок? Вертикальные нити расположенные в этом станке назывались навои, на них навивались, нанизывались нити горизонтальные. И вот вертикальные линии ваяли какой-нибудь рисунок или вашу фантазию, фантазию жизни. Вертикальная обозначала направление долготы “север-юг” или прошлое и будущее, олицетворяла вашу жизнь. А вот повседневную жизнь от восхода до заката прокладывала горизонтальная нить с помощью ширки. Это были те побочные события которые врывались в вашу жизнь от окружающей вас среды, делая коррекцию в повседневной жизни. Ширка – это заостренный деревянный челнок имеющий форму лодки с катушкой внутри. Ширку, с крючком на конце, протаскивали на всю ширину ткани, потому ее название идет от слова ширина, ширка шныряла туда-сюда. Острым крючком ширки при неосторожном ее пробрасывании часто кололись. Крючок на конце ширки нужен был для развязки спутавшихся нитей. “Ширка-движка” раньше обозначала ткачество.

Поскольку широка обозначает своей формой самую маленькую лодочку, ее стали называть челноком. А так как она движется туда-сюда и появился термин “челноки” и “челночный рейс” связанный с грузоперевозками. Большой челнок стали называть “човном”.

Когда нить рвалась или заканчивалась, и надо было приводить нить, иногда даже другого цвета, ее ловко связывали одним движением в узелок – “буквль”. Вот и узелки или узелковое письмо у нас стало называться буквой. И в ткацком полотне и в любом рассказе написанном на бумаге есть и “завязка сюжета” и его “развязка”. И “красной нитью” в рассказе идет главная тема описания каких-то событий.

Строкой или строчкой называлась горизонтальная нить. Строчкой называют и нить выполненную на швейной машинке, строчат у нас швейные машинки, потом застрочили и военные пулеметы. Нить письменная на бумаге у нас то же ложится в горизонтальную строчку.

Готовый сотканый материал на ткацком станке называется “текстом”, текстурой или текстиль. С помощью буколиц-буквиц, строки И текста, готовый материал так же готовят журналисты и писатели в своих редакциях.

Мусульманское письмо у нас пишется вязью и связано с вязанием.

Само веретено, изготавливающая нить, то же есть волшебный инструмент двух сестер Доли и Недоли (Сречи и Несречи). А Великой Пряхой была и есть Макошь.

Узелковое письмо сплеталось в ковер, и везли его под седлом лошади. Это было одним из путей рождения письменности. Так свою информацию передавала Богиня Макошь и ее помощьницы-сестры Доля и Недоля.

Символ Богини Макоши и оберег Макоши

Обереги Макоши напоминают нам о постоянном перерождении душ на земле, и взаимосвязи человеческих судеб. Знак Богини Макоши более всего любим женщинами, он помогает развить интуицию и способность к магии, научиться чувствовать как переплетаются судьбы людские в едином узоре. Макошь защищает от злого умысла, оговора, злых чар.

Узор жизни плетет Макошь на небосводе, звезды оставляют следы-нити своего бега на небе. Вот и летящая душа человеческая до какой нити звездной дотронется, такая судьба будет на ближайшие часы или дни будет, а то может и на года растянется. А за нитями звездного мира следят звездочеты и сам Числобог им в этом помогает. Какой узор сплетет сегодня Макошь.

Макошь – мать судеб, и “кошь”, корзина драгоценностей, но не всегда злата и серебра, а того ценного для человека что судьбу его краше сделает. Что важно сейчас для человеческой души, корзинку с коштами пронести по жизни, ничего не растеряв, да за нить Недоли чем то не зацепить. Макошь покровительница тех людей в которых есть доброта, любовь к труду, учению, милосердию, спокойствию, умение постичь глубину и суть вещей. Такие люди не любят ссор, но не выносят лжи и несправедливости, таким людям Макошь позволяет мягко разрешать конфликты.

К Богине обращаются тогда, когда желают получить помощь к способности овладеть чародейством. С позволения Макоши творится магия Веретена и вышивки. Часто на спокойный сон ребенка в колыбель ложат маленькую прялку и веретенцо. Макоши посвящена пятница, их у нее двенадцать, по одной пятнице в конце месяца. Главная пятница у Макоши – это девятая и десятая, это макошина неделя, последняя пятница октября и первая ноября.

Макошь великая Богиня судьбы, она прядет нити отдельных людей и вплетает их в узор Единого Полотна Судеб всего Человечества.

Символ-Оберег Макоши – древний славянский ведический символ “незасеянное поле”, находящийся под ее покровительством.

богиня материнства на руси

Предлагаем вам ознакомиться с другими авторскими статьями, подачей славянских сказов и былин по ссылке – славянская мифология

Источник

Великая Мокошь

богиня материнства на руси

Она была как бы посредницей между небом и землей. Женщины плели в ее честь венки в новолунье и жгли костры, прося удачи в любви и семейной жизни. Это почитание сохранилось в позднейших легендах, где Мокошь выступает в роли судьбы. Ее изображали с турьим рогом изобилия. Ее могли окружать русалки, которым предписано было орошать нивы.

Имя богини регулярно встречается в поучениях против язычества в 15-16 веках. Так в 16 веке среди стандартных исповедальных вопросов к церковным прихожанкам был и такой: «не ходила ли еси к Макоше?». Уже сам этот вопрос означает, что где-то есть доступное капище с изваянием богини. Есть и записи о вере в Мокошь на русском Севере в 19 веке.

богиня материнства на руси

богиня материнства на руси

Вообще же праздники женских богинь лежат в календарном цикле, известном как двенадцать пятниц. Этот апокрифический календарь сохранялся до 19 века, о чем см. статью Б.А. Рыбакова «Рождение богов и богинь» в кн. «Мифы древних славян», Саратов, 1994г. С этим календарем связана архаическая технология изготовления ткани от выращивания льна до создания нити и полотна. Создание полотна приходится на самые главные: десятую и одиннадцатую пятницу календаря.

Мокошь древнейшая Роженица, которую постигло человеческое сознание. Она стоит у начала жизни на Земле. Ее присутствие неизбежно при рождении всех живых существ. Так же она творит вегетативную силу растений, дает травам и злакам начало жизни, и завершает ее по своему усмотрению. Будучи в договоре с богиней, люди убирают хлеба, и потому чтят ее на праздниках урожая. Со времен матриархата она понималась на как хозяйка людей, а как воплощение женского начала в мироздании.

С эпохи вед известна традиция обращаться с просьбой к женам богов, чтобы они попросили своих мужей ее исполнить. Поэтому роженицы, и вообще все женские божества, (включая деву Марию, которая несет античный статус роженицы), должны были быть часто беспокоимы людьми. Помимо своих женских функций, они еще хлопотали перед богами о людских просьбах.

Как богиня, помогающая людям волшебного сословия, Мокошь в совершенстве обладает волшебным знанием, знанием целебных трав. Для волшебных целей прядет она пряжу. Нити этой пряжи определяют сроки всходов и жизни трав, злаков, листьев на деревьях, созревание плодов. Так же как Парки, может она измерять нитью жизнь человеческую. Мокошь-пряху зовут Пятницей, по имени дня, ей посвященного. В этот день прясть не положено, ибо в этот день пряхой работает сама богиня. В другие дни она помогает пряхам и рукодельницам.

Из заговора Воронежской губ. 1862 года узнаем любопытную картину. Вот весь этот заговор. «Никола на руках, Богородица на кресте, чуден крест на семь верст! Ангел мой, сохранитель мой, сохрани мою душу, просвети мое тело на сутки без греха, аминь!»

Именно она и есть, по словам другого заговора: Мати вышнего бога, тепля Заступница, скорая Помощница.

Как старейшая роженица, Мокошь обязана быть матерью богов. Удивительно, что заговор сохранил словосочетание: вышнего бога! Нет ничего удивительного, что в беспамятстве народ стал считать вышним богом Христа, но при этом он все же отдавал отчет, что есть и не вышние боги. Кто же этот вышний бог, сын Мокоши? Им может быть только Велес.

Как одна из первых зачинательниц земной жизни, Мокошь имеет древесную сущность. У всякого дерева есть дух, владеющий частью силы, данной ему Мокошью. Этот дух понимает человека и может исполнить его просьбу. Внимательное отношение к растению приводит к состоянию диалога.

богиня материнства на руси

И все же образ перевернутого дерева, идущий к нам из вед, оказался заумен для простого народа. И когда народ пел в колядных песнях о мировом дереве, он упоминал всегда обычную сосну, которая всех выше и всех зеленее, и которая есть мост для богов. Березкой мировое дерево представлялось женщинами на Зеленых Святках. Зимой береза не зелена, но по женской линии славянского язычества, начало года приходится на весну.

В ведах, и вообще на востоке, мировое дерево представлено смоковницей. Согласно ведическому гимну: «В бездонном пространстве царь Варуна с чистой силой действия держит прямо вершину дерева. Ветви направлены вниз. Их основание наверху. Да укоренятся в нас лучи!», (I,23,7).

Силой мирового дерева пользуются некоторые шаманы. В процессе инициации и после, при камланиях, душа шамана, двигаясь по мировому дереву, углубляясь в землю или подымаясь к небу, обретает духов и накапливает силу. Духи, служащие шаману, часто женского рода. Они подвластны Мокоши как верховной богине.

Мокошь изображается в два-три раза выше всадников, ее голова помещается на фоне солнечного диска, одежда покрыта солярными знаками. Таким образом, мы знаем Мокошь как пряху и колдунью, как богиню урожая и вегетативной силы растений, как Роженицу, как богиню белого света и мирового дерева. Обращения к Мокоши происходят весной и осенью, и являются земледельческими праздниками, ибо Мокошь указала людям, как возделывать злаки и как вызывать их рост заклинаниями. Первый весенний праздник Мокоши происходит в форме поклонения русалиям.

Праздник первых плодов и торжественный зачин русалий происходил в храме Рожениц, где главной фигурой была Мокошь. Это храм очень знакомой нам шатровой архитектуры, строился как восьмерик на четверике. Вокруг храма зажигались восемь охранительных костров. Внутри, под шатром, на жертвенном огне жрицы варили первые плоды. Здесь же произносилось обращение к богине, произносились и слова от ее имени. Со стороны входа ставились столы и скамьи, где рассаживались землепашцы для жертвенной трапезы.

В центре храма на каменном возвышении располагался костер, его дым выходил в верхние окна шатра. Падающий через них белый свет при этом становился осязаемым. Этот свет выхватывал идола Мокоши, который стоял по другую сторону костра со всадницами Ладою и Лелею с обеих сторон. Этих богинь из царства Святовита на землю переносят по мировому дереву волшебные кони.

Поскольку крона мирового дерева уходит в земные недра, то Мокошь несет и часть силы Матери-Земли. Чтобы подчеркнуть эту роль богини, идолы ей ставили у колодцев с хорошей водой.

Отрывок из книги Ирины Царевой «Непознанное, отвергнутое или сокрытое»

Инженер Пельцер в последние годы чувствовал себя не лучшим образом. Физические недомогания сыпались на него как из рога изобилия. А тут еще и этот кошмарный сон стал являться к нему с мистическим постоянством. Едва заснув, Александр Борисович начинал мучительно долго падать в глубокий провал темного колодца. Там на дне сидела страшная женщина с растрепанными волосами и огромной головой. Завидев приближающегося Пельцера, она начинала кричать: «Съешь паука! Съешь!»

«Я и без того не богатырского здоровья, – рассказывает Александр Борисович, – а от этого сна просто начал болеть.

Голова раскалывалась от непрекращающихся мигреней. Все буквально валилось из рук. Наконец, по настоянию жены, я отправился к психиатру. Но никаких отклонений у меня не нашли…»

Пельцер ходил из больницы в больницу, от врача к врачу. Тщетно. Мучительные головные боли не прекращались. От них уже не спасали никакие таблетки. Но вот, ожидая приема у очередного медицинского светила, инженер разговорился с соседом по очереди. И тот сказал, что, скорее всего, не страшный сон вызывает боли, а какая-то скрытая болезнь провоцирует ночной кошмар: «Подсознание пытается подсказать вам что-то… Постарайтесь расшифровать это послание!»

«Эти слова запали мне в душу, – говорит А. Пельцер. – И когда ночью мне вновь явилась страшная женщина, я мысленно спросил: „Кто ты? Что тебе надо от меня?»

«Я богиня Мокошь! – прозвучал ответ. – Съешь паука!» И опять раскаты громоподобного голоса вышвырнули инженера из ночного кошмара…

«Я с трудом дождался следующей ночи, чтобы продолжить наметившийся диалог, – продолжает Пельцер. – Но вот ведь чудо! – страшный сон больше не повторялся. Теперь-то я понимаю, что „мавр сделал свое дело и ушел». Но тогда я был весьма огорчен таким поворотом событий. Потому что был уже заинтригован…»

Так в наследство от странного сна остались у инженера Пельцера непрекратившаяся мигрень и еще загадка имени «женщины из колодца». Дело в том, что, кого бы он ни спрашивал, никто не знал о такой богине – Мокошь…

Но у Пельцера оставалось еще одно ключевое слово из ночного кошмара – паук. И с упрямством, достойным уважения, инженер начал свое расследование.

Он узнал, что в представлении древних людей пауки были живым олицетворением богов, приносящих счастье, удачу и здоровье. Возможно, эти верования имели под собой вполне реалистичную основу. По крайней мере москвич А. Пельцер твердо убежден в этом…

«Я перерыл массу литературы о пауках, – рассказывал он, – и обнаружил любопытные факты, подтверждавшие, что я на верном пути… Оказалось, что во все времена маги и колдуны использовали пауков в качестве целебного средства.

Использовались пауки и в «официальной медицине». Приведу.один такой рецепт – из медицинского справочника, составленного неким Уотсоном для врачей еще в 1750 году: «Живого паука залепи осторожно хлебным мякишем, но так, чтобы не повредить его, и дай пациенту быстро проглотить. Это очень эффективное лекарство…» Всего же я нашел не менее дюжины схожих рецептов в средневековых манускриптах. Еще Плиний (79 год нашей эры) рекомендовал подвешивать на шею живого паука – в мешочке или скорлупке от ореха. Это якобы помогает от малярии и других хворей.

«Съешь паука!» – приказывала богиня, живущая на дне колодца. И в этом наш герой увидал определенный смысл…

Брезгливые могут дальше не читать. Доведенный головной болью до предела, инженер Пельцер готов был съесть не только живого паука, но принять цианистый калий, лишь бы избавиться от невыносимой мигрени. В один прекрасный день Александр Борисович изловил пару пауков и… То ли действительно помогли «живые пилюли», то ли это вера в необычное целебное средство оказала свое влияние на организм… Но в течение нескольких последующих дней приступы мигрени становились все более и более терпимыми, пока головная боль не прошла вовсе. А вместе с ней ушли и остальные болячки…

На этом можно было бы и закончить наш рассказ, если бы не богиня Мокошь.

«Клянусь, я никогда ранее не слышал такого слова, – утверждает А. Пельцер. – Уж не знаю, из каких глубин моего подсознания выплыло это имя. Но вскоре после того, как я чудесным образом (а иначе и не скажешь!) излечился, я с удивлением узнал, что богиня Мокошь вовсе не плод моего больного воображения, а вполне реальный персонаж восточнославянской мифологии…»

Инженер признается, что это открытие во многом переменило его мировоззрение.

Слишком много странных совпадений. Мокошь, как удалось выяснить, – единственное женское божество а пантеоне древнерусских языческих богов. Ее каменное изваяние даже стояло на вершине холма в древнем Киеве. По данным этнографии, богиня Мокошь представлялась древним как женщина с большой головой (!) и длинными руками, прядущая кудель. Ей приносили жертвы, бросая в колодец (!) мотки пряжи…

Вспомним ночной кошмар Пельцера – в колодце, куда он падал во сне, всюду (как паутина) были растянуты крученые шерстяные нити.

Славянская богиня Мокошь сродни римским богиням паркам, древнегреческим мойрам или германским норнам…

Все эти древние персонажи «пряли нити судьбы». А римские парки даже изображались в виде паучих.

«Я так и не смог объяснить для себя всего случившегося, – говорит материалист Пельцер. – Но теперь я уверен, что древние мифы – это не просто сказки, а своеобразное описание мироздания, где вместо физических законов фигурируют боги, ответственные за то или иное природное явление. И, как я теперь понимаю, еще далеко не все эти боги переведены современными учеными на язык математических и физических формул…»

Источник

Богини славянской мифологии

богиня материнства на руси

Еще в глубокой древности человек знал: истинная гармония возможна только при равновесии женского и мужского начала. Этот принцип распространяется на все явления: от соединения мельчайших частиц, до законов макромира.

Так заложено в природе, и это хорошо понимали наши Предки. Они знали, что энергия Земли, Воды, Луны – женская, а Огня и Солнечного Света – мужская.

Это отражалось и в названиях, к примеру, все, что несло в себе женскую энергетику, получало женские имена. По такому же принципу отличались и божества славян.

Сегодня мы можем с уверенностью назвать не менее двадцати женских божеств, в числе которых и Вышние, и Богини-Покровительницы, и Управительницы. И конечно, именно они внесли в древнеславянскую картину мира столько красоты, гармонии и поэзии. Расскажем о них подробнее.

Космос древних славян невозможно представить без Богородицы Макоши, прекрасной Лады-Матушки, вечно юной Дживы, без Рожаны, чье имя говорит само за себя. И даже Марена, которую принято считать олицетворением смерти – на самом деле Великая Вышняя Богиня Зимы, Ночи, Вечного Сна, Покоя и Вечной Жизни. Она не отнимает жизнь, не прекращает земное существование человека, она дает ему Вечную Жизнь в мире Предков – в мире Слави.

богиня материнства на руси

Напомним, что в миропонимании славян Творец един и неделим. Но одновременно с этим существуют и разные формы его проявления. Их-то и воплощают разные божественные силы.

Среди женских Богинь славян особое место занимает Небесная Богородица Макошь, это в ее власти как счастливый жребий, так и сама Судьба. Причем, со своими дочерьми Долей и Недолей она сплетает судьбы и людей, и Богов. Ее называют Небесной Ткачихой, она и впрямь покровительствует любому рукоделию, особенно ткачеству, помимо этого, дарует богатый урожай всем трудолюбивым людям. Макошь вообще подательница всех благ, поэтому ее нередко изображают с рогом изобилия в руках. Ее именем древние славяне-арии называли созвездие Большой Медведицы, оно, как мы помним, напоминает звездный ковш (Макошь – это Мать Ковша). Археологи нашли каменные, костяные и глиняные фигурки Макоши, есть среди них и такие, которым около 30-40 тысяч лет, так что этот образ – один из самых древних.

богиня материнства на руси богиня материнства на руси

Великая Небесная Богородица Лада – Мать большей части Светлых Богов, Покровительница всех народов Великой Рассении (так назвали огромную территорию, на которой расселились наши Предки из Даарии-Гипербореи, Великой Северной Прародины). В ее ведении – Любовь, Красота, и все, что связано с этими понятиями. К ней обращались молодожены, чтобы даровала им семейное счастье, крепких и здоровых детей.

богиня материнства на руси

Высшие божественные силы представляет и Дева Жива, или, как ее еще называют, Джива (она же Дива, Сива). Джива олицетворяет непреходящую молодость, влюбленность, высшую красоту, но, прежде всего, Вечную Вселенскую Жизнь. Славяне знали, что это она дает человеку чистую и светлую Душу, когда тот рождается в Явном мире, она же поит его из Чаши Вечной Жизни после окончания земного пути.

богиня материнства на руси

Вечно молодая Небесная Богородица Рожана – олицетворение семейного достатка и уюта, она Покровительница всех рожениц, а также девочек до 12 лет (до их прохождения обряда Имянаречения). В ее ведении судьба новорожденного, она может наделить не только земными благами, но и душевным богатством.

богиня материнства на руси богиня материнства на руси

Все Высшие Славянские Богини покровительствуют одному из Чертогов Сварожьего Круга: Макошь – Чертогу Лебедя, Лада – Чертогу Лося, Джива и Рожана соответственно Чертогам Девы и Щуки, Марена покровительствует Чертогу Лисы.

Среди Богов-Управителей яркой звездочкой выделяется образ Мерцаны – она же Заря Заряница. Собственно, Небесной зарею и управляет прекрасная Мерцана. С нею связан целый ряд поэтических сказаний наших Предков.

Сия Богиня особенно почиталась сельскими жителями, ибо она способствовала скорейшему созреванию обильных жатв и плодов. Поэтому в ее честь совершали всенародные богослужения и просили о хорошем урожае.

богиня материнства на руси

Наибольшее число женских божеств мы найдем среди Богов-Покровителей: это такие Богини как Тара, Леля, Доля и Недоля, Дива-Додола, Богородица Зимун, Баба Йога, Валькирия, Веста, Мать Сыра Земля, Желя, Карна, Сумерла, Дзевана.

Тара покровительствует растительному миру, особенно священным рощам, Леля – семейному счастью и согласию, Дзевана – маленьким детям и кормящим матерям, а также удачной охоте и всему животному миру, Карна – новым воплощениям и перевоплощениям. Умеющая перевоплощаться в Небесную Корову Богородица Зимун – Богиня-Покровительница Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда по преданиям переселились на Землю наши Предки. Именем Зимун в старину называли созвездие Малой Медведицы

богиня материнства на руси

Как видим, женское начало было широко представлено в древнеславянском пантеоне. А ведь помимо Высших Небесных Дев и Богородиц, Богинь-Покровительниц и Управительниц, существовали еще и Духи-Хранительницы лесов, полей, лугов, водных источников, во множестве населявшие таинственный и удивительно гармоничный мир наших древних Предков.

Ниже приведем вам тексты обращений, которыми наши Предки обращались к Богиням:

Обращение к Богине Марене :

Марена – Матушка, Славна и Триславна буди! Мы Тя извечно величаем, безкровны Требы и Дары для Тя все – Родно возжигаем! Даруй нам достаток во всех деяньях наших, и сохрани от мора скотину нашу, и не давай опустеть житницам нашим, ибо велика есть щедрость Твоя, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращения к Богородице Макошь:

Государыня, Макошь – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Соплети для нас Судьбу Светлу, Судьбу Ясну, да без Нитей темных. И да не сгинет милость Твоя, да ко всем Родам наша! Тебе Велику Славу воспеваем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Государыня, Макошь – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Ты, Мать – Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам, великим и младым! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Государыня Макошь – Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную, Правьславляем Тя, Мать – наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращения к Богине Ладе- Матушке:

Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Посети нас, Ты Силой Светлою, благослови на деяния добрые, на деяния славные, да во Славу Рода нашего, тако бысть, тако еси, тако буди! (этим обращением испрашивали благословение Лады – Богородицы перед началом дел).

Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благословенна Ты, Покровительница Родов Расы Великой да потомков Рода Небесного, благодарим Тебя за помощь в деяниях наших, да во все времена, пока светит Ярило – Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди!

Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благослови, Ты, мя в дорогу дальню, перехожу, да прямоезжу, и да пусть святится имя Твое из Рода в Род! Тако бысть, тако еси, тако буди! (этим обращением испрашивали благословение Лады – Богородицы, когда отправлялись в путь-дорогу).

Ой, Ты, Лада – Матушка! Матерь Сва Пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы, чтим и славим Тя, ныне и присно и от Круга до Круга, до скончания Времен, пока светит нам Ярило – Солнце!

Обращения к Богине Дживе :

Джива – Матушка, Мать Небесная, ниспославшая Душу чистую, пособи в деле праведном, в процветании Рода нашего. Освети в Сваргу ясную, наше Путь – стремление, к Тарху Светлому во утишение! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Джива – Матушка! Душ Хранительница! Ты Родам всем нашим Покровительница! Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя! Подари людям всем утешение, а Родам древним нашим размножение. И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращения к Богородице Рожане :

Мать – Рожаница, Рода сестрица, услышь Ты глаголы наша, прими безкровные требные дары наша, даруй здравое потомство всем Родам наша, дабы никогда не прервалась вечная Родовая Нить наша. Для Тя Велику Славу воспеваем, и в хоромы наша Тя призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Трисветлая Рожана – Матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей, ныне и присно и от Круга до Круга!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *