бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
Бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
Прочтите отрывок из летописи.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава — НЕТ, неверно, Владимир взошел на престол после победы над Ярополком.
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира — НЕТ, неверно, автор негативно оценивает результаты реформы, подчеркивая кровопролитие, гибель людей.
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии — НЕТ, неверно, Хорс, Даждьбог — славянские божества.
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки» — ДА, верно.
Бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
ПРО100 ЕГЭ История запись закреплена
Прочтите отрывок из летописи. Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»
Бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
Прочтите отрывок из летописи.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава — НЕТ, неверно, Владимир взошел на престол после победы над Ярополком.
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира — НЕТ, неверно, автор негативно оценивает результаты реформы, подчеркивая кровопролитие, гибель людей.
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии — НЕТ, неверно, Хорс, Даждьбог — славянские божества.
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки» — ДА, верно.
Бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
Прочтите отрывок из летописи.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава — НЕТ, неверно, Владимир взошел на престол после победы над Ярополком.
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира — НЕТ, неверно, автор негативно оценивает результаты реформы, подчеркивая кровопролитие, гибель людей.
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии — НЕТ, неверно, Хорс, Даждьбог — славянские божества.
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки» — ДА, верно.
Бог грома и молнии перун был покровителем дружинников до введения на руси христианства
Прочтите отрывок из летописи.
«И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки»
1) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава — НЕТ, неверно, Владимир взошел на престол после победы над Ярополком.
2) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
3) автор летописи позитивно относится к указанному в тексте периоду правления Владимира — НЕТ, неверно, автор негативно оценивает результаты реформы, подчеркивая кровопролитие, гибель людей.
4) Хорс, Даждьбог и др. — языческие боги, заимствованные князем Владимиром из Скандинавии — НЕТ, неверно, Хорс, Даждьбог — славянские божества.
5) бог грома и молнии Перун был покровителем дружинников до введения на Руси христианства — ДА, верно, князь Владимир I провел языческую реформу, сделав попытку создать пантеон языческих богов во главе с Перуном в русских городах.
6) Новгород находился на знаменитом в древности пути «из варяг в греки» — ДА, верно.