блэксэд персонажи under the skin
На смену Telltale. Обзор Blacksad: Under the Skin
Антропоморфный кот Джон Блэксэд бредет по переулку под отчаянные попытки джазмена передать тоску этого момента, а может быть, и тленность бытия как такового. Я смотрю на своего домашнего представителя семейства кошачьих и мысленно набрасываю на него пальто как у Коломбо. А что, если бы он был как главный герой Blacksad: Under the Skin? Статный мужчина и владелец собственного детективного агентства частный сыщик Кекс Британский. Хм, звучит неплохо. Лишь бы по мотивам его приключений не создали игру — очаровательную, но полную багов, технических проблем и странных дизайнерских решений.
Blacksad: Under the Skin основана на серии графических романов от Хуанхо Гуарнидо и Хуана Диаса Каналеса. Знание первоисточника для игры совершенно не обязательно, но к прочтению «Блэксэд» строго рекомендован. Выпусков всего пять, они визуально прекрасны и затрагивают множество вечных тем. Читать о несбывшихся надеждах, неразделенной любви и расизме намного проще, когда рассуждают об этом грустный кот с черным пятном на морде и немецкая овчарка с фамилией Смирнов. Это лишь в начале забавно и вызывает улыбку. Осознание, что «мем смешной, а ситуация страшная» приходит чуть позже, но приходит обязательно.
Величайшие детективы хранили все свои козыри в рукаве до самого конца. Но мы с вам не расследуем убийство видеоигровой адаптации, а я далеко не миссис Марпл. Поэтому давайте сразу определимся: Blacksad: Under the Skin — очень плохая игра и великолепная визуальная новелла. А теперь давайте разбираться.
Первое время игрока заставляют проводить в стенах тренажерного зала, который дизайнеры Blacksad превращают в пыточную. Все минусы разработчики выставляют напоказ, словно плохой риэлтор, который первым делом рассказывает о гнилых трубах и тараканах, а не об осветленности комнат и просторной кухне. Не стоит верить некоторым описаниям, рассказывающим, что Blacksad — это point’n’click детектив. «Поинтить» тут нечего — игра сама указывает точки интереса, но делает это, лишь если герой подойдет к ней вплотную и под определенным углом.
Камера здесь фиксированная, словно в старых Resident Evil, и добраться до нужного предмета бывает очень сложно. Хочется выбрать кипу бумаг на столе, а не персонажа, что за ним сидит? Игра желает удачи, а потом через час вспоминает: «Кстати, а ты знал, что можно менять точки интереса нажатием специальной кнопки? Ну и что, что только сейчас вспомнили!» Подобная недосказанность проявляется во многих вещах. Иногда Блэксэд ведет рассуждения о чем-то, что понятно лишь фанатам новелл. А иногда он всего-то произносит задумчивое «хмм», которое никак не проясняет ситуацию.
Никому не нужно полноценное обучение во времена, когда геймерами становятся с пеленок. Но небольшие советы бы не помешали. Например, можно сообщить, что диалог может завершиться выбрасыванием на другую локацию, если вы выберете вопросы не в задуманном разработчиками порядке. Или объяснить принцип работы чертога разума, ведь не все играли в игры по Шерлоку Холмсу от украинской студии Frogwares. Зачем в игре блокнот и для чего нужна статистика «ваш Блэксэд», которая ни на что не влияет?
Вопросы к игре появляются быстрее, чем ходит главный герой. Бегать в игре нельзя также, как и пропускать катсцены или прощелкивать диалоги. Редко, но это бывает необходимо. Это все же нуар, поэтому иногда неверное движение или ответ приводит к растрате одной из девяти жизней главного героя. Хотя их, очевидно, намного больше.
Странные дизайнерские решения идут нога в ногу с большим количеством технических проблем. Важно отметить, что оценка ведется исключительно по пресс-версии, которая далека от идеала. Но пропадающая речь, неожиданно прекращающаяся музыка, переключающаяся на английский русская озвучка и проблемы с частотой кадров заметно мешали наслаждаться Blacksad, если не как игрой, то хотя бы визуальной новеллой.
Истории о бедных сыщиках-авантюристах и роковых женщинах являются одним из главных примеров «бульварного чтива». Такие книги чаще всего издавались на дешевой бумаге в мягкой обложке и пугали фанатов настоящей литературы. Но иногда хитросплетенный сюжет и яркие персонажи могли сильно увлечь и удивить даже самого въедливого читателя. Как книга, Blacksad: Under the Skin была бы как раз из таких. Игра из нее плохая, но история вышла просто отличная.
25 минут геймплея Blacksad: Under the Skin. Источник: Rob Cram
Сюжет Blacksad лихо закручивается сразу после окончания стартовых, можно сказать, тренировочных локаций: тренажерного зала и небольшой забегаловки неподалеку. К персонажам проникаешься симпатией: страдающий от кошмаров (в том числе по вине игрока) Блэксэд вызывает жалость, Смирнов — уважение, различные волки, крысы и ящерицы — презрение. Дело о суициде превратилось в расследование жестокого убийства. По всем законам жанра в нем замешаны расисты, подлые букмекеры, неверные мужья, зависть, ревность и много чего еще. И пусть влияния на сюжет у игрока довольно мало, оставленные развилки приятны. Особенно, когда в середине игры понимаешь, как только что тебя спасло то, что ты сделал еще в самом начале.
Какое-то время я хотел было вступить в старинную секту «Акнига Толучше» и раскритиковать авторов за нежелание следовать визуальному стилю первоисточника. Но спустя пару часов, пройдя через стадию принятия скучного геймплея, понял, что визуально Blacksad если не поражает воображение, то хотя бы играет на эмоциях. Пастельные тона отлично передают дух эпохи 50-х — времени восстановления после войны, полного не только проблем, но и надежд увидеть светлое будущее. Джазмен хоть и играет всего несколько мелодий, которые крутятся невпопад, но они приятны слуху и навевают мысли о чем-то вечном. Не настолько, чтобы преисполниться в своем познании, но, наверное, близко к этому.
Где-то под грубой и вызывающей отторжение кожей Blacksad: Under the Skin скрывается очень классная история. Это мог бы получиться отличный детектив в духе золотых лет Telltale. Но вышел экспериментальный проект — где-то раздражающий, где-то вызывающий восторг, который можно рекомендовать фанатам оригинальных новелл и просто заскучавшим по жанру.
Обзор Blacksad: Under the Skin — нуар и котики
Давайте сразу обозначим вот какую вещь. Новая работа Pendulo Studios, равно как и серия графических новелл за авторством тандема Хуана Диаса Каналеса (Juan Diaz Canales) и Хуанхо Гуарнидо (Juanjo Guarnido), — это не просто трибьют всему жанру нуара или, если угодно, крутого детектива, но и один большой портал в детство. Во времена, когда некоторые из нас зачитывались книжками про частных сыщиков и вылавливали в телепрограмме повторы классических криминальных лент. Вселенная Блэксэда в буквальном смысле соткана из знакомых образов.
Бутлегеры, гангстеры, нечистые на руку спортивные дельцы, договорные матчи, роковые женщины, дождь и пронзительный, цепляющий за живое джаз. Разница лишь в том, что в Under the Skin на месте людей оказались животные, а мафиозную семью, промышлявшую нелегальными ставками, возглавляет не Вито Корлеоне, а самый настоящий серый волк. В остальном сходство с реальностью практически портретное. Расовая нетерпимость, изломанные Второй мировой войной судьбы и ксенофобия на месте. И вся эта история завернута в оболочку детективно-приключенческой адвенчуры.
Мастер, это не те дроиды
И тут вот какое дело. Еще за пару месяцев до релиза скорые на расправу интернет-пользователи окрестили Under the Skin клоном игр от ныне почившей Telltale Games. Дескать, раз цветовая гамма схожа и вообще это квест, то и на выходе случится ленивый рескин. Разработчики, как это уже бывало прежде, комментировать подобные инсинуации не спешили, а журналисты — дружной гурьбой подхватили сказочку про «наследие», «попытку повторить чужие идеи» и прочую чушь.
История Under the Skin начинается, как и подобает крутым детективам, в офисе сыщика. Джон Блэксэд — черная пантера с белой отметиной на морде — только успел выпроводить нежеланного гостя, как в контору пожаловал его старый приятель, да не один, а в компании с очаровательной Соней Данн. Несколько дней назад отца девушки, владельца популярного спортивного клуба, нашли в петле, а тут еще пропал Бобби Йель — боксер и по совместительству любимый ученик погибшего. Совсем скоро Бобби должен выйти на ринг и сразиться с действующим чемпионом по боксу. Если этого не произойдет, то клуб, который после смерти отца перешел по наследству к дочери, ждет неминуемое разорение. Слишком много городских шишек вложились в этот поединок.
Именно поэтому обидно, когда на столь скрупулезную работу навешивают ярлык «клона с фишечками». В действительности Under the Skin гораздо больше вобрала в себя из L.A. Noire и Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Ключевая задача Блэксэда — искать улики, допрашивать подозреваемых и совершать логические выводы относительно той или иной ситуации. При этом игрока никто не ведет за ручку. Зона для поиска зацепок не подсвечена «орлиным зрением», при приближении к улике не срабатывает звуковой сигнал, а дневник детектива не пестрит подсказками на тему «куда пойти — что сделать». Порой доходит до смешного. Неподготовленный геймер, наслушавшись басней о казуальном происхождении Under the Skin, может на добрые полчаса застрять на стартовой локации. Просто потому, что Блэксэд еще не отыскал все улики и не сделал нужных выводов.
Самое смешное, что игра чертовски логична. Необходимо понять, кто написал записку? Так добудьте образцы почерка подозреваемой. Не получается заинтересовать друга-полицейского? Ну, простите, значит плохо изучили место преступления. В отличие от классических адвенчур, работа Pendulo Studios не грешит пиксельхантингом и не напичкана дурными загадками. Главное — включать голову, а не пытаться идти напролом, ожидая, что Blacksad сама себя пройдет и покажет финальный ролик.
И в этом Under the Skin чертовски близка к L.A. Noire и играм о Шерлоке Холмсе. Из последних в Blacksad пожаловали «чертоги разума» — особый режим, в котором необходимо сопоставлять полученные в ходе расследования факты. А еще Джон умеет пользоваться своими врожденными кошачьими способностями. Порой игра переключается на вид от первого лица и предлагает изучить сцену глазами пантеры. Простой, но чертовски эффективный способ сбора доказательств.
В конечном счете проблема описания геймплея Blacksad сводится к тому, что некоторые его детали — это просто чистой воды спойлеры. Игра постоянно и крайне умело меняет тон. Даже откровенно разговорный эпизод в покерном притоне на деле оказывается не такой простой задачей. Ведь чтобы его пройти, необходимо на время собрать информацию о жизни техасского магната. Опять же, без каких бы то ни было подсказок со стороны разработчиков.
Смешно, но единственный момент, о котором можно рассказать, не боясь вляпаться в цитирование сюжета, касается сбора коллекционных карточек со звездами спорта. Тут все просто. Бродим по уровням, находим стикеры и вклеиваем их в альбом. Знаете, почему это не раздражает? Да просто у каждого ребенка 90-х дома найдется подобный журнальчик от компании «Наклей-ка» или Merlin. Чертовски приятная мелочь и лишнее напоминание о самой лучшей поре в жизни человека.
Право выбора, говорите?
Удивительно, но сотрудники Pendulo Studios сумели не угодить в самую коварную ловушку, которая подстерегает разработчиков, желающий перенести в виртуальный мир детективную историю. Дело в том, что формат полицейского романа не подразумевает особых художественных трактовок, двойного дна и прочих составляющих «большой» литературы. Детектив — сугубо прикладной и во многом одноразовый жанр, если, конечно, вас не зовут Умберто Эко (Umberto Eco) и вы не готовите к публикации «Имя розы».
Именно потому, берясь за такой материал, разработчики постоянно рискуют быть непонятыми аудиторией, которая привыкла в адвенчурах самостоятельно принимать сюжетно важные решения. Шаг влево — и не получится хорошего сюжета. Шаг вправо — не поймут фанаты. В итоге каждый выкручивается как умеет. Авторы L.A. Noire, например, просто махнули на это рукой, и компенсировали недостаток свободы возможностью пострелять из пистолета и провести филигранный допрос подозреваемого. Разработчики The Devil’s Daughter, напротив, разрешили Шерлоку прийти к ложным выводам и обвинить не того человека, но происходит это уже в финале эпизода и потому не сильно вредит общему сюжету.
Pendulo Studios поступила изящнее. В Under the Skin постоянно приходится выбирать ту или иную линию поведения. Игра в буквальном смысле создает иллюзию значимости ваших решений, но на деле все действительно важные сюжетные повороты строго фиксированы. Однако такая линейность вовсе не раздражает, поскольку игра дает повлиять на мелочи — детали в диалогах, судьбы второстепенных персонажей, порядок действий внутри эпизодов.
Текстуры off
На минувшей неделе Pendulo Studios выкатила официальный патч весом в 10 ГБ. Он исправил самые вопиющие проблемы, однако Under the Skin все еще отказывается нормально функционировать. Сколько времени потребуется авторам на исправление всех ошибок, не знает никто. Обидно, если учесть, что небольшой студии удалось создать одного из главных претендентов на звание «Адвенчура года».
Blacksad: Under the skin — Обзор. Кот в пальто, Ха!
Blacksad: Under the Skin — приключенческая видеоигра разработаннаяPendulo Studios и выпущенная компанией Microïds. Это адаптация испанского графического романа «Blacksad» Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо завоевавшего премию Айснера.
Игровой процесс схож с играми серии Telltale games, L.A. Noire и Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Как многие могли догадаться игра больше смахивает на интерактивное кино, от того сам геймплей достаточно скуден, ну а мы же разберем все то, что в ней имеется.
История одного кота.
И начнем конечно же с сюжета. Как и в любом интерактивном кино, сюжет играет центральную роль и здесь с ним всё в порядке. Это максимально клишированный нуар детектив рассказывающий нам об очередном деле частного детектива по имени Джон Блэксэд. Действия игры происходит в Нью-Йорке 50х годов. Особенностью повествования является то, что все его герои представлены в виде животных. Сами же животные являются прототипами определенных человеческих профессий. Так например главный герой кот – проворный, с идеальным обонянием, внимательный к мелочам (все, что нужно хорошему детективу). Местные боксеры это быки, гориллы или ротвейлеры. Полицейскими же стали различные породы собак, ну а главным друг нашего кота Джона является немецкая овчарка Джон Смирнов. Но а друг ли он?
Особо головокружительных интриг ожидать не стоит, ведь игра следует определенным клише характерным для такого жанра. Тут вам и мафия, азартные игры, политика и т.д. Главный же герой, ведет пафосные монологи о своей жизни и о вселенской несправедливости.
К самому сюжету у меня лишь одна претензия. Игра отлично передаёт настроение 50х годов в штатах, задевая такие темы как феминизм, борьбу коммунизма с капитализмом, и расизм. И если с первыми двумя пунктами вопросов не возникает, то последний вводит не много в ступор. Как по меху животного можно определить его расу? Я уже не говорю о том, что разработчики сделали гориллу афроамериканцем, что является верхом толерантности, но как насчет тех парод и видов животных, у которых априори черный цвет меха? Да черт возьми, главный герой черного цвета, но голос у него белого человека.
Не смотря на зверушек, я бы не назвал игру family friendly. А судя по комиксу, там и 18+ контент есть.
Тебе точно нужно обучение?
Разбирать интерактивное кино на геймплейные механики занятие очень сомнительное, и сама игра в начале говорит «Бро, у нас все точно так же, как и у других, тебе правда нужно обучение?». Ведь по сути нам то и дело предстоит перемещать персонажа из точки А в точку Б, находя различные зацепки, и путем общения с другими персонажами продвигаться по сюжету. Но я всё же попробую выделить пару положительных и отрицательных моментов в этом процессе.
Первое, что меня порадовало, это наличие не больших доп. механик, которые могут разнообразить ваш монотонный игровой процесс. Так к примеру на уровнях разбросаны спортивные карточки, которые могут послужить мотиватором для исследования каждого угла, для тех людей, кто любит механику коллекционирования. По началу карточки находить легко, но чем дальше вы будете пробираться по сюжету, тем сложнее их будет найти. В диалогах игрок будет применять обоняние Блэксэда для открытия новых реплик или поиска каких либо зацепок по делу. После нахождения определенных улик или общения с другими персонажами, игрок сможет с помощью окна дедукции собрать всю информацию в единую картину, что поможет продвинуться дальше по делу. В игре так же есть момент когда игроку придется за определённое время найти нужные предметы, дабы правильно ответить на поставленные вопросы. Но это уже спойлеры.
Думаю, те кто немного знаком с эпохой 50х в штатах, оценят сбор бейсбольных, боксерских и футбольных карточек.
Еще одной особенностью игры является то, что все принятые Вами решения будут отражаться на характере главного героя. Во вкладке «Ваш Блэксед» вы сможете увидеть как меняются черты характера Джона в ту или иную сторону. Утверждать с полной уверенностью влияет ли это на наличие реплик не могу, однако в конце игры в одной из ситуаций игра оповестила меня о том, что «благодаря острому уму» я смог выпутаться из положения.
Как по мне идеальный детектив. Романтичный, ловкий в меру осторожный.
Негативные моменты в игре так же имеются и связанны они как принято у низко бюджетных студий с техническими аспектами.
Первое, что бросается сразу же в глаза, это ужасная отзывчивость при перемещении персонажа. Управлять Блэксэдом то еще удовольствие. Помимо того, что персонаж врезается в каждую текстуру и резко останавливается, при отклонении стика двигается он так же не охотно. Пришлось повышать мертвую зону, дабы персонаж был чуточку по отзывчивее.
Второе, это камера. Вне диалогов, камера берет порой просто омерзительные ракурсы. Мало того, что игроку тяжело осмотреть местность и он не всегда может знать, что ждет его впереди, так еще из-за плохого ракурса поиск выше упомянутых карточек затрудняется, ведь игроку то и дело придется прижиматься ко всем предметам, в ожидании увидеть заветную кнопку «действия»
В игре так же мало динамичных моментов и весь игровой процесс, как правило, протекает в виде блужданий по локациям и диалогов, и если вы не ветеран Death Stranding, такой геймплей вам может наскучить. Во время бодрых моментов игра предлагает окунуться в QTE ….и тут тоже не все так гладко. В большинстве случаев, QTE не вызывает проблем, однако в паре моментов игроку нужно обладать молниеносной реакцией, дабы успеть прожать кнопку, в противном случае, сюжет обретет не самый благоприятный исход.
Не много безобидных багов так же избежать
Нью-Йорк и джаз.
Признаюсь графика в игре далеко не на высоте, и в определенных местах это очень сильно заметно, но в большинстве случаев картинка достаточно приятная. Да, полигонов в игре мало, но со своей задачей, а именно передать Нью Йорк 50х годов графический движок справляется на ура. Сами локаций, коих кстати не так уж и много, вполне аутентичные. А вот с чем в игре действительно проблемы, так это с анимацией. Персонажи двигаются достаточно топорно, а их лица….в общем, пытаться понять эмоцию собеседника, как вы это делали в L.A. Noire не стоит.
А вот что действительно вызывает уважение, так это операторская работа. Тут всё сделано на высшем уровне. Во время диалогов и экшен действий, игра берёт просто идеальные ракурсы, комбинируя в меру крупный, средний и дальний план.
С саунд дизайном все так же хорошо. Музыка идеально вписывается в картинку того времени, на фоне будет играть постоянно джаз, набирая ритмы в активных эпизодах и замедляясь в мирных. Озвучка как и операторская работа так же на высоте. Я играл на английском языке, что позволило пожалуй проникнутся в атмосферу сильнее, но не расстраивайтесь, в игре есть и русский язык. Русскую озвучку я оценил бегло, так что о наличии косяков не могу говорить, но и ожидать озвучку в стиле 2000х так же не стоит.
Когда геймплей не важен.
Я любитель детективов и Blacksad: Under the Skin я прошел в два приседа. Игра всего на 10 часов, и местами может поднадоесть, ведь как я говорил, динамики ей не хватает. Но атмосфера в игре просто потрясающая. До своих родственников в лице Telltale games и уж тем более Quantic Dream игра достаточно далеко, но я надеюсь, что игра окупится и Pendulo Studios продолжит улучшать свой продукт и радовать нас приключениями Джона Блексэда. Кто знает, может нас ждет новый Шерлок Холмс в мире зверополиса. В любом случае, если игра хоть как-то Вас заинтересовала, я настоятельно рекомендую дать ей шанс. Но в то же время, я прошу Вас не ставить ей высокую планку требований, если же решитесь попробовать данный продукт.
Благодарю Вас за внимание, не ходите по ночным переулкам и до скорых встреч.
Обзор Blacksad: Under the Skin. А комикс лучше!
Нью-Йорк, 1950-е годы. К частному детективу Джону Блэксэду обращается Соня Данн, дочь владельца боксёрского клуба, с просьбой расследовать подозрительное самоубийство её отца и найти молодого многообещающего боксёра, пропавшего как раз в ночь смерти. До важного матча, в котором должен драться парень, всего две недели — ставки очень высоки! Блэксэд берется за дело и дюйм за дюймом начинает распутывать клубок из лжи, насилия и преступных махинаций, всё больше узнавая об изнанке спортивного мира.
Чёрная фуррия
Blacksad: Under the Skin
Жанр: интерактивный квест
Разработчики: Pendulo studios, YS Interactive
Возрастной рейтинг: 18+
Платформы: PC, PS4, X1, позже выйдет на Switch
Играли: на PC
Перевод: полный
Похоже на:
The Wolf Among Us
Серия графических новелл Blacksad от испанских авторов Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо выходила во Франции с 2000 по 2014 год. Комикс в пяти частях, рассказывающий о делах детектива Джона Блэксэда, успел стать современной классикой. Его главные достоинства — потрясающий акварельный рисунок, живые экспрессивные персонажи, стильные нуарные сюжеты и удачный приём изображения людей в виде животных. Каналес и Гуарнидо мастерски использовали этот традиционный басенный троп, чтобы отразить человеческие характеры и пороки.
Рисунок оригинала хорош
На долю харизматичного черного (в буквальном смысле) кота Блэксэда выпали не только разборки с мафиози и неверными супругами клиентов. Комикс затрагивает темы расового неравенства, продажной политики и холодной войны. Blacksad — это взгляд на историю США середины прошлого века сквозь детективную призму. Комикс получил две премии Айснера и издавался на двадцати языках. В России серия вышла полностью — совсем недавно издательство «Азбука» выпустило последний том.
В основном меню можно посмотреть на «своего Блэксэда» — этакий психологический портрет детектива, меняющийся в зависимости от решений игрока. Нужно это, видимо, для атмосферности — никакого применения у этой информации нет
По словам создателей, Blacksad: Under the Skin можно считать полноправной частью серии. Действие квеста происходит между событиями второй и третьей книги. Джон Блэксэд уже потерял свою любовь и столкнулся с группировкой «Арктическая нация», но ещё не встретил писательницу Альму. Однако это не помешало разработчикам щедро рассыпать по игре отсылки ко всем томам. То тут, то там встречаются книги и пластинки, созданные персонажами из комиксов, упоминаются знакомые читателям имена и события. Мир игры вообще оформлен с любовью к первоисточнику — на каждом шагу встречаются стилизованные картины и плакаты. Всё это согреет душу любому поклоннику оригинальных графических романов.
Но Blacksad: Under the Skin — не видеокомикс, а игра, и это предполагает более широкую аудиторию. Понравится ли новая работа студии Pendulo тем, кто совсем не знаком с комиксом? А вот с этим дела обстоят довольно нуарно.
Начать стоит с того, что перенесенные в 3D персонажи Blacksad растеряли весь шарм. Удивительно, но статичные рисунки гораздо лучше передавали богатую человеческую мимику на звериных мордах, — в игре же большинство героев выглядят мигающими болванчиками. Человеку, впервые познакомившемуся с миром Blacksad, квест покажется специфической фурри-новеллой.
Сравните и ужаснитесь!
Котёнок по имени Ой
Квесты, конечно же, создаются ради истории. Она в Blacksad: Under The Skin вполне соответствует духу комикса: это классический нуарный детектив с кровавыми убийствами, личной драмой и запутанными преступными мотивами. Однако, в отличие от комикса, повествование в игре постоянно буксует и провисает — первый час нам приходится провести, блуждая в трёх экранах!
В этом спортзале придётся бывать очень часто
Развитие событий в Blacksad зависит от нашего выбора — и местами он действительно важен для прохождения. Некоторые решения из самого начала игры неслабо аукаются в середине. Зачастую неверный выбор приводит к смерти благородного детектива, но нам немедленно дадут переиграть и выбрать «безопасный» вариант, чтобы продолжить повествование. Выбирать предлагают часто и по любому поводу, но от большинства решений ни сюжет, ни отношение других персонажей к Блэксэду радикально не меняются.
Увы, всё на этой улице — декорации, кроме одной-единственной двери
Блэксэд не просто ходит по Нью-Йорку и ищет улики, ему также доступны функции «кошачье чутьё» и «дедукция». Это довольно интересные механики — тем печальнее, что реализованы они слабо. Например, кошачье чутьё частенько используется не для поиска улик или анализа ситуации, а как нарративный инструмент. Это путает: никогда не знаешь, действительно ли важно прокликать экран или детектив будет изображать Капитана Очевидность.
Дедукция подразумевает, что мы должны складывать найденные улики и делать важные для расследования выводы. Приступить к этому можно только после появления индикатора — по сути, игра даёт нам подсказку, и остаётся только перебирать улики методом тыка. После каждого сделанного вывода включается анимация, возвращающая из меню дедукции к основному игровому процессу. Это невероятно раздражает — приходится смотреть на одно и то же несколько раз подряд.
А эта анимация включается перед каждым дедуктивным выводом
Blacksad: Under the Skin вообще относится ко времени игрока довольно наплевательски, и это очень сильно мешает получать от неё удовольствие. Детектив Блэксэд не умеет бегать, и всю игру мы передвигаемся неспешным шагом. Это вроде бы добавляет антуражности — пока вы не добираетесь до длинных улиц, которые приходится пройти вдоль не раз и не два. Кат-сцены и диалоги нельзя проматывать, поэтому после каждой смерти необходимо медленно просматривать всё, что ты уже видел с последнего сохранения, — а ведь умереть за один акт можно не единожды.
Постоянно хочется исследовать любопытные закоулки, но натыкаешься на невидимую стену
Лапки вверх!
Поиск предметов и взаимодействие с ними реализованы криво. Приходится заниматься старым добрым пиксельхантингом или вставать в определенную точку, чтобы появилась иконка взаимодействия. Апогея эти недостатки достигают в сцене в темном подвале: Блэксэд и игрок вместе с ним превращаются в настоящих слепых котят. Порой из закрытых помещений нас отпускают «свободно» побегать в город — и лучше бы этого не делали. Нью-Йорк полон молчаливых NPC, лестниц, которые никуда не ведут, порогов, на которые нельзя шагнуть.
Добраться до этого предмета можно, только поставив детектива в определенную точку под определенным углом камеры
Иногда игра нарушает свою собственную логику. Так, в первые минуты игрок видит доску, перекинутую на крышу здания, в котором произошло преступление, но Блэксэд никак не комментирует очевидную улику. Позже нам расскажут о появлении доски — сюжетно она нужна для хохмы и для знакомства с одним из персонажей.
Пару слов стоит сказать об аудиальной стороне игры. Озвучка выполнена довольно качественно, но порой из диалогов пропадают целые фразы или языки переключаются с одного на другой. Приключения Блэксэда сопровождает приятный, но однообразный джаз, надоевший мне уже после первого часа игры.
В Blacksad можно собирать спортивные карточки, щедро и крайне неочевидно припрятанные по всей игре
Все перечисленные минусы можно было бы стерпеть ради любопытной детективной истории, если бы не ещё одно огромное «но». Blacksad: Under the Skin просто не даёт в себя комфортно играть. На релиз она вышла настолько забагованной, что это просто неприлично. Диалоги и кат-сцены могут зависнуть на случайном моменте — приходится перезапускать игру и молиться, чтобы баг не повторился. А ещё эта не самая фотореалистичная игра при выкрученных на максимум настройках начинает тормозить.
У детектива лапки, поэтому он не может подняться на эту ничем не загороженную лестницу
При прохождении я нашла как минимум две ветки в диалогах, при выборе которых игра безвозвратно висла. Так что пробовать её до выхода патча первого дня не стоит. Будем надеяться, что разработчикам удастся устранить с его помощью большую часть проблем.
Итог: попытка сделать интерактивный квест со свободой выбора в духе TellTale захлебнулась в недоработанных механиках и багах. Очень жаль — мир Blacksad заслуживает гораздо большего. Играть в Under the Skin стоит только увлеченным фанатам оригинального комикса и детективных квестов.
Это не кат-сцена, просто диалог пропал и больше не появился