биография певицы клавдии коваль

Клаудия Коваль

биография певицы клавдии коваль

Содержание:

Клаудия Коваль: биография

Клаудия Коваль – главная героиня сериала «Рожденная звездой». Но кто послужил прототипом? Чья биография была взята за основу?

биография певицы клавдии коваль Клаудия Коваль все свое детство и юность провела в Польше. А такое редкое имя ей дали родители, имеющие французские корни. У девушки есть необычный талант – она замечательно поет. Но в 1950-х окончив школу на родине, Клаудия отправляется в Ленинград. В городе на Неве она планирует начать другую жизнь – поступить в университет и стать психологом. Однако свою любовь к пению Коваль не оставляет. Девушка записывается в хор, где знакомится с талантливым композитором и студентом ленинградской консерватории Павлом Шаховским. Парень восхищен вокальными способностями Клаудии и предлагает ей стать солисткой вокально-инструментального ансамбля под названием «Планета». Шаховский влюбляется в очаровательную девушку и ставит перед собой новую цель – сделать из нее настоящую звезду. Правда, и Павел, и Клаудия забывают, что за успех потом обязательно придется заплатить.

Кто такая Клаудия Коваль?

После премьеры сериала появилось много слухов о том, кто мог послужить прототипом главной героини. Самой распространенной стала версия о том, что за основу при создании сюжета сценаристы взяли биографию знаменитой Эдиты Пьехи и ее супруга Александра Броневицкого. На это указывали многие черты. Эдита Станиславовна также имеет имя, распространенное во Франции. Родилась она в Польше, а затем уехала в Ленинград учиться на психолога. Там же она познакомилась и со своим первым супругом – Александром Александровичем Броневицким. Он был не только известным композитором, но и основал первый в Советском Союзе вокально-инструментальный ансамбль, носивший название «Дружба». Именно в этом коллективе и начинала свою музыкальную карьеру Эдита Пьеха.

Казалось бы, все сходится. Между тем сама Эдита Станиславовна утверждает, что не видит сходства с Клаудией Коваль. По ее словам, некоторые совпадения есть, но в целом ее жизнь проходила по-другому. биография певицы клавдии коваль

Тем временем интригу хранят и создатели проекта. Они предпочитают не указывать на конкретных лиц. По их словам, практически все герои сериала – просто вымышленные персонажи. Они призваны показать, какими яркими и харизматичными были артисты в советское время, как много они были готовы работать, чтобы добиться успеха, и какой ценой это им обходилось. Единственным персонажем, для которого потребовался настоящий прототип, оказалась Фурцева. А вот Клаудия Коваль представляет собой своеобразный собирательный образ исполнительницы 1950-1960 годов. Как рассказала Марина Александрова, исполнившая роль Клаудии на телеэкране, чтобы войти в образ, она специально слушала музыку того времени, смотрела выступления Анны Герман, Аиды Ведищевой и Майи Кристалинской. При этом режиссер проекта, Марат Ким, настаивает, что его сериал не про славу и успех, а главным образом про любовь.

Актер Игорь Петренко, воплотивший на экране образ Павла Шаховского, также утверждает, что нет необходимости проводить параллели между героями и реальными людьми. Занимаясь подготовкой к съемкам, он, по его словам, прослушал множество разных композиций авторов того времени и пересмотрел старые видеозаписи. Это позволило ему узнать о самых ярких событиях той эпохи, а также зарядиться соответствующим настроением. Игорь считает, что после войны люди более искренне относились друг к другу, чаще проявляли нежность и любовь. В нынешнее время все абсолютно не так.

биография певицы клавдии коваль Однако несмотря на все уверения режиссера и актеров, все-таки существует версия, что изначально прототипом Коваль должна была стать Эдита Пьеха. Именно с ее жизни и писали сценарий. Между тем артистка выразила запрет на использование ее имени и каких-либо упоминаний о ней. В итоге в сценарий были внесены определенные изменения.

Знаменитые песни

История Клаудии Коваль получилась отличной не только с точки зрения сюжета, но и в плане музыкального оформления. В сериале можно услышать любимые песни Тамары Миансаровой, Нины Бродской и даже Лидии Руслановой. Впервые получится насладится композицией Юлия Кима «Пароход на реке», которую он некогда создал для «Похождения зубного врача». Главной же треком станет песня «Не спеши». Ранее ее пела знаменитая Анна Герман.

Стоит отметить, что сыгравшая Клаудию Марина Александрова специально накануне съемок начала брать уроки вокала. Но в конечном итоге актриса отказалась самостоятельно исполнять песни в сериале. Она рассказала журналистам, что заниматься вокалом и ставить голос стала не с самого детства, а уже в сознательном возрасте, когда кое-какие навыки потребовались для кино. Наверстать же все упущенное за долгие годы времени у нее не было. Марина опасалась, что не сможет исполнить легендарные композиции на должном уровне, поэтому и передала это дело профессиональной певице. Вместо нее все песни спела Ирина Сурина. Перед работой она внимательно просмотрела все серии и ставила уже свой голос под актерскую игру Александровой. биография певицы клавдии коваль

Работа на образом Клаудии

Интересно, что при создании образа Клаудии Коваль гримеры в качестве эталона взяли Грейс Келли, считавшейся иконой стиля. Таким образом, Клаудия получила элегантные наряды, объемную прическу и стрелки на глазах. По слухам, Марине Александровой для достоверности предлагали сделать короткую стрижку, которая была в моде в то время. Но актриса отказалась, не захотев отрезать свои роскошные длинные волосы. В итоге локоны просто закрепляли специальным образом, чтобы они казались короткими. А вот чтобы воссоздать модные в 1950-х мужские прически «полубокс» и «бокс», гримеры использовали особые накладки.

В любом случае усилия не пропали даром. История Клаудии Коваль с первых минут приковала к экранам тысячи зрителей, которые хотят увидеть, как обычная девушка превратится в звезду мирового масштаба. Они готовы переживать и сочувствовать главной героине, веря в ее успех и славу.

Источник

Клавдия коваль биография личная жизнь

биография певицы клавдии коваль

Эдита Пьеха о сериале «Рожденная звездой»: Этот фильм не про меня! Фото: Олег РУКАВИЦЫН и Алексей ЛАДЫГИН

В основе сюжета – биография народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Первоначально фильм так и назывался «Эдита». Потом главную героиню нарекли Клаудией Коваль. Но история польской студентки, которая пробивается на советской эстраде, настолько узнаваема, что у зрителей не возникает сомнений, о ком идет речь. Однако вольное изложение известных фактов из жизни народной любимицы вызвало массу претензий со стороны ее поклонников. Специалист по авторскому праву адвокат Ирина Тулубьева обратила внимание не только на искажение фактов, но и на конкретные нарушения авторских прав известных композиторов-песенников Юрия Саульского и Андрея Эшпая. Их шлягеры «Черный кот», «А снег идет» в фильме звучат. Но по сюжету эти песни сочинили не Саульский и не Эшпай, а некий Пал Палыч (в первоначальном варианте сценария этого героя звали Сан Саныч, как и первого мужа Пьехи – композитора Александра Броневицкого). Именно Пал Палыч садится за рояль, и муза сразу ему напевает «Черного кота», даже не посоветовавшись с Саульским.

Выступление певицы Эдиты Пьехи в 1965 году.

– В этом сериале дискредитировано все, – говорит адвокат Ирина Тулубьева. – Биография певицы и ее родных и авторское право. К Эдите Пьехе быстро пришел успех. Она человек талантливый, не похожий ни на кого. А героиня фильма – неудачница, поет мимо нот, проваливает концерты. Что касается ее личной жизни – сплошная клюква: муж-композитор – алкоголик, девицы, которые лезут к нему в постель, аборты – весь джентльменский набор пошлой мелодрамы.

Эдита Пьеха принципиально отказалась участвовать в создании телесериала «Рожденная звездой».

– Создатели сериала утверждают, что это не про Пьеху, в основе фильма – собирательный образ…– Создатели сериала утверждают, что это не про Пьеху, в основе фильма – собирательный образ…

– Но история-то узнаваемая. Не так много было польских студенток, которые приехали учиться в Ленинград и стали знаменитыми эстрадными певицами… Такие вещи спускать с рук нельзя. На мой взгляд, затронута не только честь и достоинство замечательной певицы и ее семьи, но есть явные нарушения авторских прав. Например, того же композитора Андрея Эшпая и наследников Юрия Саульского.

– Как, по-вашему, должны были поступить создатели фильма?– Как, по-вашему, должны были поступить создатели фильма?

– Единственный удачный байопик был про Анну Герман. Родные певицы принимали участие и в кастинге, и в создании сценария. Когда снимали фильм «Рожденная звездой», даже не познакомили актрису Марину Александрову с Эдитой Пьехой. Я с содроганием жду выхода на экраны телебиографии другой знаменитости под рабочим названием «Люся Гурченко».

Одно дело – мнение адвоката, и совершенно другое – мнение самой Пьехи. Может быть, Эдите Станиславовне все понравилось…

– Я посмотрела только первую серию этого телефильма, – призналась нам певица. – Есть некоторое сходство в начале, а дальше несоответствие с моей биографией. Все факты приблизительны, даже в деталях. Например, в то время, в начале 60-х, девушки в брюках не ходили, даже иностранные студентки. Но не стоит к этому сериалу относиться слишком серьезно.

Сходство столь очевидно, что поклонники певицы готовят иск о защите чести и достоинства прототипа главной героини. Фото: РИА Новости и ЛАДЫГИН Сергей

– Почему не стоит: в основе сюжета ваша биография…– Почему не стоит: в основе сюжета ваша биография…

– Там такой коктейль разрозненных фактов, что трудно понять, о ком конкретно идет речь. Песня «Черный кот» – из репертуара Тамары Миансаровой. «А снег идет» – Майи Кристалинской. Сценарист объяснил, что героиня фильма – собирательный образ. Этот фильм не про меня. Я в подобных проектах не участвую.

Героиню, прототипом которой послужила знаменитая певица, сыграла Марина Александрова.

Фото: Алексей ЛАДЫГИН

КСТАТИ

Андрей ЭШПАЙ:

Если кто-то пишет свое имя под моими песнями, это скверно

Мы спросили у прославленного композитора и президента авторского совета РАО, что он думает об использовании его песен в фильме не только без указания его имени, но и когда авторство приписывается некоему Пал Палычу…

– Сейчас все делают что хотят. Но я к этому отношусь философски, – считает 90-летний Андрей Эшпай. – Пускай это будет на совести тех людей, которые мои песни использовали втемную. Я написал музыку более чем к 60 фильмам. Там есть песни, которые пошли в народ: «А снег идет…», «Мы с тобой два берега у одной реки». Если кто-то пишет свое имя под этими песнями, это скверно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей СЕНИН:

Мы с дочкой Людмилы Гурченко сценарий одобрили

– Я хорошо знаком с режиссером Сергеем Алдониным, который снимает сериал про Люсю, – сказал нам Сергей Сернин, вдовец Людмилы Гурченко. – Когда возникла идея снять сериал, мы с Сергеем встретились, все обсудили. Я высказал пожелание, что в основе сценария должна быть книга Гурченко «Мое взрослое детство». Попросил, чтобы сюжет фильма заканчивался в середине 80-ых. Авторы фильма со мной согласились. Я спросил, кого они видят на роль Люси. Назвали Юлию Пересильд, актрису, которую очень уважаю. Познакомился с ней лично, убедился, что не ошибся в своих ожиданиях. В роли отца Люси снялся артист Николай Добрынин. Я принимал участие в обсуждении сценария. Первый вариант мне не понравился. Мои замечания внимательно выслушали и после полгода перерабатывали сценарий. Это хороший сигнал. Отношение серьезное. Второй вариант сценария я одобрил. Обсуждал его с Машей (дочкой Людмилы Гурченко – ред.). Ей тоже прислали экземпляр. Нам обоим показалось, что из этого может получиться достойная работа, без желтизны и скандальности.

Признаюсь, ни одного приличного байопика пока не видел. Зато видел много неприличных. Поэтому есть некоторые опасения. Мне бы хотелось, чтобы фильм о Гурченко стал прецедентом хорошего кино. Во всяком случае по отношению ко мне авторы сериала вели себя безупречно.

Кто является прототипом главной героини сериала Рождённая звездой?

Одна ли это певица или это собирательный образ?

Образ звезды из сериала “Рождённая звездой” является не цельным, то есть собирательным. На самом деле не было такой певицы под именем Клаудия Коваль. Это выдуманный образ, его не существует в жизни. Все собрано с разных образов.

система выбрала этот ответ лучшим

Главная героиня сериала Рождённая звездой, Клаудия Коваль в исполнении Марины Александровой, уроженка Польши.

Несмотря на это меня сразу же насторожил тот факт, что многие песни, которые звучат в сериале, были вовсе не в репертуаре Эдиты Пьехи, а некоторых других певиц того времени.

Когда я прочитала более подробную информацию об этом сериале, то мне стало ясно, что образ главной героини – это собирательный персонаж, в котором угадываются творческие и жизненные моменты таких горячо любимых в то время, но незаслуженно забытых ныне певиц, как Нина Бродская, Тамара Миансарова, Аида Ведищева, Майя Кристалинская…

Нет ничего удивительного в том, что сама Эдита Пьеха отмежёвывается от данного сериала, как не имеющего к её жизни никакого отношения (разве только некоторые, общеизвестные факты).

Кажется, что карьера Клаудии Коваль болле всего напоминает путь к славе Эдиты Пьехи: национальность, Ленинград, муж-композитор. Да и Марина Александрова напоминает Эдиту Пьеху. Но в сериале исполняются песни других певиц, которых мы не застали на сцене, и потому не знаем их историю восхождения на свой Олимп. При этом в информации о фильме нас уверяют – образ собирательный, он имеет черты таких забытых в наше время певиц, как Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, Нина Бродская. Не зная их биографий, трудно судит, правду ли нам говорят, или несколько лукавят создатели фильма.

Лично я уже по анонсу поняла, кто именно является прототипом героини в фильме “Рождённая звездой”, поэтому, в общем-то, и не смотрю его… По звучащей музыке можно догадаться, да и Марину Александрову выбрали неспроста – наверное, нашли некоторое внешнее сходство с Эдитой Пьехой, хотя и отдалённое. Тем не менее, образ назван “собирательным” (видимо, по причине этой самой отдалённости).

Национальность, муж-композитор, а самое главное песни с акцентом – все это говорит за то что прототип Эдита Станиславовна Пьеха. Только вот она сама открестилась от данного сериала и Марии Александровой.

Создателям сериала пришлось назвать образ главной героини собирательным.

Только им вряд ли кто поверит. Все уже давно узнали Пьеху.

Читала интервью Марины Алексадровой, и она сказала, что героиня вымышленный и собирательный персонаж, в основу жизни которой положены судьбы таких женщин, как Майя Кристолинская, Аида Ведищева, Тамара Миансарова, а вот прическу делали с голливудской актрисы Грейс Келли. За героиню поет кантри-певица Ирина Сурина.

Главная роль в сериале “Рожденная звездой” досталась Марине Александровой, играет она героиню по имени Клаудия Коваль, хоть и говорит актриса в интервью, что образ её героини собирательный, но больше всего этот образ напоминает пути Эдиты Пьехи, возможно она и есть прототип.

Хотя актриса исполнившая ключевую роль в сериале, в одном из своих интервью сообщила что ее героиня по имени Клаудиа Коваль это персонаж придуманный и никто не является ее прототипом, многие зрители уверены что прототип этой героини является Эдита Пьеха.

Юрий Ивано­вич 2015
[7]

нет смысла спорить – Майя Кристалинская!

Образ Клаудии Коваль, польки французского происхождения, воплощенной Марией Александровой-образ собирательный. Все говорят, что актриса воплощает в первую очередь образ Эдиты Пьехи, но также Клавдия-это частично и Майя Кристалинская, и Аида Ведищева, и Тамара Миансарова. Марина сама в фильме не пела, за нее это делала Ирина Сурина из группы “Кукуруза”.

Хотя очень трудно об этом догадаться по фильму, но скорее всего прототипом главной героини является певица Эдита Пьеха. Главная роль досталось актрисе Марине Александровой. Сами создатели говорят, что образ собирательный и не имеют в виду кого-то конкретного.

На телеканале “Россия 1” завершен показ нового сериала “Рожденная звездой”. Он стал самым обсуждаемым телепроектом недели. Зрители спорят о том, правдивая ли история была рассказана на экране. Говорили и о том, отчего создатели фильма отказались от первоначального названия сериала “Эдита”, под которым снималось начало фильма, и почему уже в процессе работы изменились имена главных героев?

Адвокат народной артистки СССР Ирина Тулубьева рассказала обозревателю “РГ” о том, как восприняла этот сериал сама Эдита Пьеха. И как будет, возможно, продолжаться история фильма “Рожденная звездой”, уже после завершения показа по телевидению…

“РГ”: Режиссеры любят снимать сериалы о прославленных эстрадных звездах. Большим успехом пользовался многосерийный фильм об Анне Герман, где даже кастинг и историческая выверка сценария проходили при участии наследников певицы. Те консультировали фильм, подсказывали важные нюансы, вспоминали интригующие, но малоизвестные истории из жизни Анны Герман. Наверное, так было и теперь – при съемках “Рожденной звездой”? И почему изначальное название “Эдита” в итоге было изменено?

Ирина Тулубьева: Кастинг проходил в Петербурге, но к главной героине никто не обращался. Причем тогда еще даже не было сценария. И вначале фильм, у которого было название “Эдита”, снимал Владимир Шевельков. Затем продюсер и сценаристка все-таки попросили у Эдиты Станиславовны о встрече. И она согласилась на предложение об интервью, пригласила их к себе в гости. Оно-то и вошло в основу “Фильма о фильме”, который заранее наметили показать после окончания сериала. Чтобы те, кто еще не понял, о ком идет речь, убедились, что именно об Эдите Пьехе! Потом все-таки мы настояли на деловой встрече: Илона (дочка Эдиты Пьехи и Александра Броневицого – Прим. А. А.), я и та сторона: продюсер и его группа поддержки. И мы предложили создателям фильма договор, наподобие того, который существовал при съемках фильма об Анне Герман. Тогда же был серьезный проект, в нем участвовали наследники певицы: и в кастинге, и в согласовании сценария…

Нам тоже дали посмотреть набросок сценария предполагавшегося фильма. Точнее – сценарную заявку четырех серий. Начиналось все с постельной сцены Броневицкого с какой-то девкой, что уже было за гранью… Ну и так далее, текст был, как говорится “перл на перле”. Многие люди, начиная с профессоров университета, были изображены дегенератами… Но поскольку мы хотели продолжать работу над созданием интересного фильма, то хорошая подруга Эдиты Станиславовны, в прошлом – редактор Ленинградского телевидения, просто села и набросала им план 10 серий. Многое из того, что она рассказала и описала официальной сценаристке, затем вошло и в окончательный вариант фильма. Но автор не получила за это никакого гонорара… А вообще сценарий получился, мягко говоря, удивительным – согласно ему восемь серий музыканты бьются за то, чтобы выступить на Международном фестивале молодежи и студентов.

Да и многое в нем неправда: главный герой получился алкоголиком, его отец – вообще сумасшедшим. Дискредитированы все. Я не знаю, откуда взялась такая фактура?! Ну и какие-то цитаты вообще взяты из желтой прессы. Да и снято как-то все не умно, без знания эпохи…

“РГ”: Поэтому название сменили на “Рожденная звездой”? Может, это все-таки образ собирательный, как теперь уверяют люди, причастные к фильму?

Ирина Тулубьева: Когда мы добились того, что с нами начали обсуждать какие-то вопросы, Марина Александрова уже вовсю снималась в фильме (в роли главной героини – Прим. А. А.) и ей под ее рост 1 метр 58 сантиметров уже подобрали всех партнеров. Но с нами так и не захотели ничего согласовывать, и не стали платить никаких денег. Тогда мы постарались, чтобы в фильм не вошли песни Броневицкого: не дать разрешение хотя бы на это мы могли… Ведь иначе случилось бы наивысшее надругательство: и фильм выходит без нашего согласия, и песни Броневицкого в нем звучат… Нет. Конечно, мы обращались на телеканал. И они уже во время съемок сняли название “Эдита”. Поэтому в первой части работы над фильмом главного героя звали Сан Саныч (как и Броневицкого – Прим. А. А.), а потом переименовали в Пал Палыча.

“Олимпию” поменяли на Швецию, а главную героиню стали звать Клаудия Коваль. Но детские фотографии Эдиты Пьехи в кадре все равно остались. Чтобы люди понимали, о ком идет речь. Да и очень уж узнаваемая история: полька, которая приехала учиться в Ленинград и пытаться стать певицей… Я других подобных биографий больше не знаю. Поменяли и режиссера. Кстати, когда он снимал, к нему подходили наши люди (у нас же много знакомых, в том числе и в университете, где тоже работала группа) и спрашивали: “Как же вы так снимаете, без согласования?” На что тот ответил буквально следующее: “У Эдиты Пьехи такая неинтересная биография, что ее совершено неинтересно снимать… Поэтому мы делаем фильм об Эдите Пьехе, а ее скучную и убогую биографию разбавляем наши интересными фантазиями”. Хотя биография, конечно, интереснейшая, и надеюсь, что когда-нибудь о ней снимут нормальный и увлекательный фильм.

Ну, а в завершающей их части съемки были уже засекреченными, чтобы и муха не пролетела. И самое противное – то, что создатели сериала правду и фактуру о жизни Пьехи разбавляют ложью. А в итоге дискредитируется и певица, и ее образ, и близкие ей люди. А зрители вводятся в заблуждение по поводу того, как на самом деле делалась ее карьера.

Судите сами: в реальной жизни Пьеха вышла на сцену, и уже вскоре ее ждал оглушительный успех. А тут она какая-то бездарная девушка, которую взяли на пари. Да еще и поет мимо нот, так что все затыкают уши, а она еще и всюду проваливается… Конечно, это абсолютно неверная история Эдиты Пьехи. И конечно, по изложенной фактуре, мы будем принимать какие-то меры!

“РГ”: Как отнеслась к фильму “Рожденная звездой” сама Эдита Пьеха?

Ирина Тулубьева: Она этот сериал не стала смотреть, сказала, что ей нет до него никакого дела. Но это было еще тогда, в начале… Чем, кстати, она развязала руки создателям фильма, заявив, что судиться с ними не будет. “Бог им судья, – так сказала Эдита Станиславовна.

Но теперь фильм показали по телевидению, и в нем оказалась затронута честь многих близких ей людей. Да и часть чужого сценария была использована. Будем решать с авторскими правами. Сейчас я не спеша посмотрю весь этот сериал “от и до”, и тогда мы решим, как быть дальше – посоветуемся с Эдитой Станиславовной.

Но с другой стороны не хотелось бы делать этому проекту лишнего пиара. На мой взгляд, он не заслуживает такого большого внимания. И назавтра о нем уже никто не вспомнит. А имя артистки будет свободно для того, чтобы снимать о ней нормальный и полнометражный фильм. С таким же подходом, как был при съемках сериала об Анне Герман. И как происходит сейчас, когда идет работа над фильмом о Муслиме Магомаеве.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Фотоальбом

Метки

Цитатник

Малоизвестные цитаты великого русского писателя Федора Достоевского в день памяти Ф. М. Дос.

Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.

Позабыть нельзя.. А.Г.Новиков Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября 1896, Скопин &mda.

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

«РОЖДЕННАЯ ЗВЕЗДОЙ»: КАК СНИМАЛИ СЕРИАЛ О САМОЙ ИЗВЕСТНОЙ СОВЕТСКОЙ ПЕВИЦЕ

Актриса в телесериале «Рожденная звездой» для канала Россия примерила на себя роль знаменитой певицы советских времен. Она берет уроки вокала, но сама предложила режиссеру, чтобы все композиции за нее исполнила профессиональная вокалистка.

биография певицы клавдии коваль

Главная героиня снимающегося в Питере фильма — студентка ленинградского вуза, полька Клаудия Коваль, которой вскоре суждено стать самой популярной певицей в СССР. Поможет ей в этом ее будущий муж, дирижер и композитор Павел Шаховской (Игорь Петренко). История начинается с того, что Клаудия приезжает в Ленинград учиться, начинает петь в хоре. Потом происходит встреча с композитором, который ищет солистку в свой ансамбль «Планета». Профессиональные отношения быстро перерастают в романтические. Коваль вместе с коллективом выигрывает международные вокальные конкурсы, начинает гастролировать. Кажется, события сценария отдаленно напоминают биографию Эдиты Пьехи и ее первого мужа — Александра Броневицкого.

биография певицы клавдии коваль

Но режиссер Марат Ким подчеркивает, что никаких конкретных лиц за этой историей не стоит, а за основу взят рассказ об отношениях двух творческих людей — певицы и композитора, и таких союзов немало.

Марина Александрова, готовясь к роли, пересматривала видео с выступлениями 1950-60-х годов: Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. В сериале прозвучат песни «Ты спеши», «Одна снежинка», «Ходит песенка по кругу», «Черный кот».

Во время подготовительной работы Александрова засомневалась, стоит ли ей участвовать в этой картине.

— У меня есть музыкальное образование, но я человек не поющий, а здесь нужно сыграть не просто начинающую певицу, а исполнительницу, любимую всей страной, — рассуждает актриса. — Желание попробовать себя в чем-то новом пересилило. Я согласилась и сразу начала брать уроки вокала. Но поняла, что будет лучше и правильнее, если за меня все песни исполнит профессиональная певица. Я не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Несмотря на такое решение, я продолжаю брать уроки, мы с педагогом поем все песни, которые прозвучат в фильме. Я много полезного для себя открыла: как нужно дышать, как правильно извлекать звук. Да и репертуар песен, которые я пою трехлетнему сыну, существенно расширился.

Все композиции для телефильма уже записала певица Ирина Сурина, в прошлом солистка группы «Кукуруза».

Партнер Александровой Игорь Петренко в продолжение темы замечает, что он человек не то что непоющий, а и вовсе не музыкальный. Зато у него перед глазами его однокурсник Николай Иванов, играющий одного из музыкантов коллектива «Планета».

— Я Коле сразу сказал, что подсматриваю за ним, — рассказывает Петренко. — Перенимаю у него, как у человека музыкального, какие-то жесты, пытаюсь ритм уловить. Перед съемками слушаю Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева. Но в первую очередь я играю влюбленного мужчину, творческого человека, который нашел свою музу. С Мариной, рассуждая о своих героях, мы поймали себя на мысли, что время, когда они жили, было очень романтичным. Страна оживала после войны, все испытывали эмоциональный подъем, мужчины были более цельными, женщины — более хрупкими и слабыми.

Художники по гриму и костюмам, чтобы уловить настроение тех лет, пересматривали журналы и фото времен 1950-60-х.

— Продумывая образ Клаудии, я мысленно ориентировалась на Грейс Келли, — говорит художник по гриму Оксана Кручина. — Марина Александрова ассоциируется у меня с ней — Келли была настоящей звездой, умеющей себя преподнести. Правда, у нас возникли сложности с прической. В 1950-е в моде были короткие стрижки с валиком волос сзади. А у Марины роскошные длинные волосы, и обрезать она их не хотела, поэтому пришлось постараться так их закрепить, чтобы прическа выглядела короткой и объемной. Шарма добавляют стрелки на глазах и отсутствие яркой помады — получается женственно, но не агрессивно.

Художник-постановщик Александр­ За­го­скин сетует, что с мебелью для фильма ему пришлось куда сложнее — мол, в те годы ничего ценного практически не было, люди без жалости выбрасывали отслужившие стулья, шкафы, кресла.

Для одной из сцен ему даже пришлось привезти из дома кожаный диван образца начала прошлого века, он был задействован в трех эпизодах.

Съемочный период подходит к концу, группа работает сейчас в Питере (здесь снимают Москву середины прошлого века), позади натура, отснятая в Риге и Стокгольме.

На съемках режиссеру Марату Киму не раз пригодился личный опыт.

— В сцене, где герой Петренко пошел на черный рынок купить диск знаменитой тогда дивы Далиды, — рассказывает Марат, — его арестовывают, так как он расплачивается валютой, что было запрещено. Накануне съемок выяснилось, что 15-секундное использование записи песни Далиды в эфире будет стоить нам 5 тысяч евро! Продюсеры задумались: а стоит ли оно того? И тут я вспомнил, как однажды купил на рынке пластинку с «Шизгарой». Оказалось, что мне подсунули диск с песней «Вставай, страна огромная. »! Развели! (Смеется.) Я решил включить это в сценарий: на пластинке якобы Далиды, оказывается, Лидия Русланова поет «Валенки». Вот и платить никому не пришлось!

Есть сцена, которая снималась дольше всего. Речь идет об эпизоде, когда музыкант коллектива попадает в аварию, а коллеги затем приходят к нему в больницу.

— Я хотел, чтобы ребята, присев у кровати героя, находящегося в коме, начали петь, — поясняет режиссер. — Но здесь тонкий момент. Насколько это будет естественно выглядеть? Разговорился с тещей, рассказал ей о задуманной сцене, а она мне в ответ поведала, что, когда ее мама лежала в реанимации после инсульта, она напевала ей любимые песни. Оказывается, есть такая весьма действенная терапия.

Сомнения периодически одолевали не только режиссера, но и актеров. Так, Ольга Сутулова, играющая певицу и негласную соперницу главной героини Нику Уманскую, уверяла режиссера, что не умеет петь. Однако в фильме Ольга сама исполняет несколько композиций и, по словам Кима, делает это прекрасно.

Игорь Петренко порой демонстрировал чудеса работоспособности. Как-то за день отыграл одиннадцать сцен, а учитывая, что один дубль на площадке могут снимать часами, это редкий случай.

Каждое утро для Игоря Петренко начинается с борьбы с будильником, актер сетует на хронический недосып, параллельно он снимается в другом проекте. Жалуется: на прогулки по Питеру совсем нет времени. Марина Александрова, наоборот, обязательно находит возможность после смены прогуляться по любимому городу.

— Хочется как можно чаще работать в Питере! — признается актриса. — Всякий раз, когда здесь оказываюсь, будто возвращаюсь в детство. Столько памятных для меня мест: где я впервые поцеловалась, куда спешила с арфой на урок к преподавательнице, где гуляла с подружками… Мой муж (телевизионный режиссер Андрей Болтенко. — Прим. «ТН») говорит, мол, ты должна познакомить меня с Питером — ему город кажется серым и пасмурным. А он совсем другой!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *