биография пермяка для 5 класса
Евгений Пермяк: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография
Родился Евгений Пермяк в 1902 году в городе Пермь. При рождении его фамилия была Виссов, однако, став писателем, он взял себе псевдоним, как было принято в то время.
Детство писателя прошло в Воткинске, где он часто ходил на работу к своей тете, которая трудилась в сталеплавильном цехе. Он видел мартеновские печи, наблюдал за работой сталеваров и знал все их профессиональные термины и инструменты. Детский ум впитывал эти яркие впечатления, чтобы потом, уже взрослым, Евгений мог изложить их на бумаге.
В этом городе Евгений окончил школу и работал на мясокомбинате, затем на конфетной фабрике. Он уже тогда начал писать рассказы, заметки, очерки и стихи и очень хотел работать журналистом. Его произведения печатали в местных изданиях и читатели знали его под псевдонимом «Мастер Непряхин».
В 1923 году ему дали корреспондентский билет от местной газеты, а также он стал режиссёром драмкружка в клубе. На протяжении года он выполнял эти обязанности, а потом поехал в Пермь – поступать в университет.
Годы студенчества
В то время этот ВУЗ поэтически назывался «кузницей», потому что он был единственным на Урале, и именно оттуда выходили специалисты с высшим образованием, которые потом работали в разных отраслях региона.
Скоро студент Виссов стал знаменитостью университета. Он сутки напролет занимался общественной деятельностью, а еще был одним из организаторов оригинальной и неординарной Живой Театрализованной Газеты, которая пользовалась в университете сумасшедшей популярностью.
Дело в том, что эта «газета» была по-настоящему живой: она выходила в виде сценического представления. Информация, которую подавали в газете, сопровождали музыка, танцы, речитативы. В день выпуска газеты в университетском актовом зале не было ни одного свободного места. А позже с этими представлениями студенты начали выезжать за пределы университета – это были своеобразные гастроли коллектива.
Однако не только развлечение привлекало зрителей на эти встречи. В своих выпусках студенты беспощадно критиковали все недостатки, которые они видели вокруг. И это людям очень нравилось.
Евгений Андреевич продолжал писать рассказы и публиковаться в газетах, получал за это гонорары. Также он получал стипендию, однако денег постоянно не хватало. Поэтому ему приходилось подрабатывать, где придется. Однако студенческая жизнь не казалась ему трудной. Она была наполнена множеством интересных событий и встреч, а скучать и переживать было некогда.
Карьера писателя
Едва приехав в Москву, Пермяк начинает предлагать свои пьесы в театры. Их высоко оценили, и скоро фамилия писателя стала известна зрителям, а спектакли по его сценариям «Перекат» и «Лес шумит» вскоре начали ставить в большинстве театров страны.
В 1941 году, когда началась война, фашисты рвались к Москве, и многих писателей эвакуировали на Урал. Тогда многих своих коллег Пермяк встретил в нынешнем Екатеринбурге: Агнию Барто, Льва Кассиля, Федора Гладкова, Ольгу Форш и других. Они подружились и вместе переживали тяготы военного времени.
Пережить войну помогало творчество: Евгений продолжал писать рассказы. Оказывается, про его писательскую работу знал уральский писатель Павел Бажов, и ему импонировала манера письма молодого литератора. Однажды он пригласил Пермяка к себе в гости, а потом эти встречи стали все более частыми. Позже они крепко подружились.
Хоть время было тяжелое, однако Евгений снова был на родном Урале, и это вдохновляло его на написание новых рассказов. В этот период он написал «Азбуку нашей жизни», «Сольвинские мемории», «Дедушкину копилку», «Памятные узелки» и другие произведения.
В его портфолио большое количество литературных работ разных жанров. Уже при жизни писателя его детские книги появились в библиотеках, а затем их включили в школьную программу для изучения младшими школьниками. Это говорит о признании таланта Пермяка и о благотворном воздействии его рассказов на детей.
А сами дети зачитывались его сказками «Волшебные краски», «Пропавшие нитки» и другими. Именно благодаря им он стал знаменитым.
Как правило, в литературе есть деление по возрастам – отмечается, для какого возраста то или иное произведение. Поэтому можно сказать, что Пермяк писал для разных возрастов читателей. К примеру, есть у него ряд книг для юношества: «Дедушкина копилка»; «Кем быть?»; «Замок без ключа»; «От костра до котла» и другие.
Если детские книги Евгения Андреевича пронизаны добротой, юмором и желанием донести до ребят вечные истины, то взрослая литература уже гораздо глубже и серьезнее.
Точно так же, как в «живой газете» университета студенты критиковали недостатки общества, так его книги освещали существующие проблемы. Впрочем, даже в сказках прослеживались эти мотивы.
А во «взрослой» литературе было заметно столкновение событий и характеров, что полностью показывало дух того времени, тех лет и событий. Он описывал жизнь почти документально, за что нередко получал замечания от товарищей по перу. Однако сам Пермяк считал, что тем самым он отдает дань времени, в котором живет.
Евгения Андреевича Пермяка не стало в августе 1982 года. Его похоронили в Москве.
Пермяк Евгений Андреевич
Пермяк Евгений Андреевич (18.10.1902 – 17.08.1972) – советский писатель и драматург. Из под его пера вышли как серьезные произведения литературы, в которых автор отражал социальную действительность своей эпохи, так и детские рассказы. Интересно, что именно последние принесли ему наибольшую известность.
«Я – это книги. И именно по ним меня должны знать и судить. Только по книгам писатель занимает свое место в истории. Его могут возвеличить или низвергнуть. А все остальные статейки – это всего лишь ветерок, который к тому же изменчивый»
Детство
Евгений Пермяк родился 18 октября 1902 года в Перми. Кстати, эта фамилия – всего лишь псевдоним, который писатель возьмет в будущем в честь родного края. А при рождении он был Виссов.
Родители Евгения были обычными тружениками. Отец работал на почте, мать на ткацкой фабрике. Так получилось, что мальчик уже в первый год своей жизни был вынужден уехать из родного дома. Вместе с матерью они отправились в соседний город Воткинск.
Там он очень близко познакомился с бытом обычных работяг – тружеников заводов и рудников. Его тетя работала на одном таком предприятии, и он часто после школы проводил время рядом с ней. Евгений Пермяк даже впоследствии вспоминал, что «познакомился с мартеновскими печами раньше, чем с букварем, а с инструментами задолго до того, как выучил таблицу умножения».
Кстати, именно эта близость к рабочему классу впоследствии ляжет в основу творчества Пермяка. И большинство его произведений будут посвящены именно обычным труженикам. Но в целом Евгений рос обычным советским ребенком. Бегал с ребятами по улицам, играл в индейцев и мечтал в будущем выучиться и освоить какую-нибудь профессию. И писателем он тогда не помышлял стать.
Учеба и работа
В Воткинске Пермяк окончил церковную школу, а после устроился на работу. Он служил сначала на Купинском мясопункте, а после перешел на конфетную фабрику «Рекорд» в Перми. Именно в это время в Евгении начал просыпаться литературный талант. Он пробовал писать как прозу, так и стихи. И у него неплохо получалось, во всяком случае молодого человека стали печатать сразу в нескольких газетах – «Звезда» и «Красное Прикамье». Правда, своих работ юный писатель немного стеснялся, поэтому подписывался псевдонимом «Мастер Непряхин».
В 1924 году Евгений Пермяк начал учиться в Пермском университете на педагогическом факультете. Но литературную деятельность не бросил. Вместе с другими студентами он организовал «Живую Театрализованную Газету», которую называли просто «ЖГТ». Это было два в одном – сначала различные произведения печатались на бумаге, а самые лучшие потом театрализовывались. Каждый новый выпуск газеты воспринимался на ура, и очень быстро она стала самой популярной в Перми.
Творчество
После окончания учебы Евгений Пермяк перебрался в Москву, где стал работать драматургом. В то время вышли его две знаменитые пьесы – «Перекат» и «Лес шумит». Они настолько полюбились зрителям, что очень скоро эти спектакли стали ставить на всех театральных площадках страны.
Но так получилось, что главный толчок в писательской карьере Пермяка дала Великая Отечественная война. Его, как и многих жителей Москвы, в 1941 году эвакуировали в Свердловск. И туда же отправились многие известные писатели того времени. Среди них – Лев Кассиль, Агния Барто, Федор Гладков, Ольга Высоцкая, Анна Караваева, Илья Садофьев, Юрий Верховский и многие другие. И все они, естественно, общались между собой. Так Евгений Пермяк обзавелся крайне полезными знакомствами и, что еще более важно, он начал приобретать бесценный опыт от своих более знаменитых «коллег по перу». Но еще более важную роль в становлении Пермяка как писателя сыграл Павел Бажов, который в те времена возглавлял Свердловскую литературную организацию. Они не просто общались по профессиональным вопросам, они стали хорошими друзьями.
В 1946 году выходит первая книга Евгения Пермяка под названием «Кем быть?». Это большой сборник рассказов, который объединен одной целью – рассказать детям о различных профессиях, показать, что в каждом занятии есть свое очарование, и приучить юных читателей к тому, что надо всегда упорно трудиться, чтобы добиться результата. Подобную тематику писатель продолжает и в других своих произведениях для детей. Среди них «Дедушкина копилка» (1957), «От костра до котла» (1959), «Сказка о сером волке» (1960), «Замок без ключа» (1962), « Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихий Лутони» (1970) и многие другие.
Но в творчестве автора есть и более серьезные рассказы и повести, которые предназначались уже для более взрослого круга читателей. Например, любовная история «Последние заморозки» (1972), в которой рассказывается об отношениях юноши и девушки и крайне сложном выборе, который всем нам приходится делать в жизни. В эту категорию также попадают такие книжки, как «Герои грядущих дней» (1951), «Азбука нашей жизни» (1963, 1972), «Мой край» (1970) и «Разговор без обиняков» (1977).
Особенности творчества
Все произведения Евгения Пермяка имеют определенные особенности. Во-первых, как уже говорилось выше, многие повести и рассказы учат труду и любви к своей профессии. Во-вторых, нет фантастических сюжетов. Даже в сказках автор используются вполне реалистичные ситуации, которые окружают людей в повседневной жизни. И в-третьих, все произведения написаны выразительным, ярким языком, и они трогают читателя до глубины души.
Остается только добавить, что Евгений Пермяк скончался в Москве 17 августа 1982 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище.
Презентация по литературе «Е.Пермяк»( 5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Серия «Урал литературный» Электронное приложение к курсу «Я- Златоустовец!» Автор: Лихачева Светлана Павловна Учитель высшей категории МАОУ СОШ №21 г. Златоуста
Е.А. Пермяк (Виссов) с матерью. 1905-06гг. Фото из фондов Музея истории и культуры г.Воткинска. Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года.
Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием.
В 1930 окончил педагогический факультет Пермского университета. В студенческие годы стал организатором журнала «Живая театрализованная газета», созданного по образцу известной в те годы «Синей блузы». В 1929 в Перми была издана его брошюра «История живой театрализованной газеты». Е.А. Пермяк в студенческие годы. 1925-26 гг.
В начале 1930-х Пермяк переехал в Москву и занялся профессиональной литературной деятельностью. Сотрудничает в журналах «Деревенский театр», «Клубная сцена». Заявляет о себе как драматург.
Е.А. Пермяк за работой в своём кабинете. 1980-е гг.
Существует множество легенд о происхождении Уральских гор. Сегодня мы прочитаем одну из них, записанную Евгением Пермяком. Легенда – основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т.п.
Змей-полоз Вскорости как наша земля отвердела, как суша от морей отделилась, зверями всякими, птицами населилась, из глубин земли, из степей прикаспийских золотой Змей-полоз выполз. С хрустальной чешуей, с самоцветным отливом, огненным нутром, рудяным костяком, медным прожильем. Задумал собою землю опоясать. Задумал и пополз от каспийских полуденных степей до полуночных холодных морей. Больше тысячи верст полз как по струне, а потом вилять начал. Осенью, видно, дело-то было. Круглая ночь застала его. Ни зги! Как в погребе. Заря даже не занимается.
Завилял полоз. От Усы-реки к Оби свернул и на Ямал было двинулся. Холодно! Он ведь как-никак из жарких, преисподних мест вышел. Влево пошел. И прошел сколько-то сотен верст, да увидел варяжские кряжи. Не приглянулись они, видно, полозу. И удумал он через льды холодных морей напрямки махнуть. Махнуть-то махнул, только каким ни будь толстым лед, а разве такую махину выдержит? Не выдержал. Треснул. Осел. Тогда Змей дном моря пошел. Ему что при неохватной-то толщине! Брюхом по морскому дну ползет, а хребет поверх моря высится. Такой не утонет. Только холодно. Как ни горяча огневая кровь у Змея-полоза, как ни кипит все вокруг, а море все-таки не лохань с водой. Не нагреешь.
Остывать начал полоз. С головы. Ну а коли голову застудил — и тулову конец. Коченеть стал, а вскорости и вовсе окаменел. Огневая кровь в нем нефтью стала. Мясо — рудами. Ребра — камнем. Позвонки, хребты стали скалами. Чешуя — самоцветами. А все прочее — всем, что только есть в земной глубине. От солей до алмазов. От серого гранита до узорчатых яшм и мраморов. Годы прошли, века минули. Порос окаменевший великан буйным ельником, сосновым раздольем, кедровым весельем, лиственничной красой. И никому не придет теперь в голову, что горы когда-то живым Змеем-полозом были. А годы шли да шли. Люди осели на склонах гор. Каменным Поясом назвали полоза. Опоясал все-таки он как-никак нашу землю, хоть и не всю. А потому ему форменное имя дали, звонкое — Урал. Откуда это слово взялось, сказать не могу. Только так его теперь все называют. Хоть и короткое слово, а много в себя вобрало, как Русь.
Посмотрите на ИЛЛЮСТРАЦИЮ, НА карту. На чем основано объяснение происхождения Уральских гор?
Полоз – неядовитая змея семейства ужей. Нутро – (разг.) 1.внутренние органы человека или животного; 2. Внутренняя часть, внутреннее пространство чего-либо. Верста – старинная русская меры длины, равная 1, 06 км. Кряжи – цепь невысоких гор. Лохань – 1. Деревянная посуда, круглая или овальная, с невысокими краями; 2. (разг.) о каком-либо сосуде большой вместимости.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: 323490
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Евгений Пермяк краткая биография
Краткая биография Евгения Пермяка для детей расскажет о жизни и творчестве русского советского драматурга и писателя.
Евгений Пермяк краткая биография
Евгений Андреевич Виссов (Пермяк) родился в городе Воткинске31 октября 1902 года в семье почтового служащего. В 1905 году умер его отец, и мать по бедности отдала сына в Воткинск к своим родителям и сестре. Там мальчик посещал церковно-приходскую школу, прогимназию, гимназию. С Октябрьской революцией, гимназия превратилась в школу ІІ ступени с наклоном на производственное обучение. Вышел из школы юноша, овладев 5-тью ремеслами — слесарным, сапожным, столярным, кузнечным и токарным.
После школы Виссов работал на Купинском мясопункте конторщиком, после работал в Перми на конфетной фабрике «Рекорд». Вскоре Евгений Андреевич принимает решение заняться журналистикой. Начинал он с публикации рабселькоровских статей и стихов в газетах«Красное Прикамье» и«Звезда», подписывая их псевдонимом Мастер Непряхин. С того времени к нему пристало такое двойное прозвище Виссов-Непряхин, которое даже упоминается в документах. Важным событием в его жизни стала работа режиссером драмкружка в рабочем клубе им. Томского.
Евгений Виссов в 1924 году поступает в педагогический факультет Пермского университета на социально-экономическое отделение, после чего будущий писатель решает обосноваться в Москве. В 30-тых годах театры СССР приняли его пьесы к постановке, однако успехом пользовались только две из них: «Перекат» и «Лес шумит». В те же годы писатель женится на Марии Константиновне, с которой у них родилась дочь Оксана.
С началом Великой Отечественной войны, Евгений Андреевич был эвакуирован в Свердловск вместе с другими писателями. Вместе с Бажовым Павлом Петровичем занялись месной организацией Союза писателей. По совету своего друга стал сочинять детские сказки и писать книги для детей. Первая книга, вышедшая в 1946 году под псевдонимом Евгений Пермяк, называлась «Кем быть?». В ней автор в популярной форме познакомил детей с разными профессиями. Спустя 10 лет появился первый сборник авторских сказок «Счастливый гвоздь». Самым известным собранием сказок является «Дедушкина копилка», в состав которого вошли 50 сказок. За его достижения Евгения Андреевича по праву называют основоположников отечественной современной сказки. В 1962 году вышел третий сборник сказок под названием «Замок без ключа».
Последние 20 лет писатель работал над романами о современной жизни. Его произведения стали настолько популярными, что они вместе с супругой официально поменяли фамилию на Пермяк. Не стало Евгения Андреевича 17 августа 1982 года.
Евгений Пермяк
|