биография и фото разлоговой натальи
Наталья Разлогова: биография
Несмотря на то что со дня кончины Виктора Цоя прошло уже более 27 лет, все, что с ним связано, вызывает огромный интерес у любителей его творчества. Это касается и его отношений с Натальей Разлоговой, биография которой представлена в этой статье.
Семья отца
Наталья Разлогова родилась в 1956 году в столице Болгарии, Софии. Ее дедом по отцовской линии был известный болгарский революционер Никола Разлогов. Он неоднократно участвовал в восстаниях против Османской империи и военных режимов, правящих Болгарией. Некоторое время вместе с семьей жил в эмиграции в Советском Союзе. После завершения Второй мировой войны Разлогов работал послом своей страны в Австрии. Его сын, Эмиль Николаевич Разлогов (отец Натальи), также стал дипломатом и многие годы работал во Франции.
Семья матери
Мама Натальи Разлоговой была дочерью Александры Благовещенской и Александра Артемьевича Бекзадяна, армянина по национальности. В 1911 году ее отец окончил Цюрихский университет, а в 192м стал первым народным комиссаром иностранных дел советской Армении. В 1930 году Бекзадяна назначили полпредом СССР в Норвегии. На этом посту он сменил знаменитую Александру Коллонтай. Затем Александр Артемьевич был полпредом Советского Союза в Венгрии. В 1937 году дипломата отозвали на родину, после чего он был обвинен в шпионаже и расстрелян по приговору Верховного суда СССР. Реабилитировали А. Бекзадяна в 1956 году.
Молодые годы
Детство Наталья Разлогова провела в Болгарии. В 1960 году она вместе с родителями и братом Кириллом переехала в Париж, куда на дипломатическую работу был направлен ее отец.
В середине 70-х Наталья Разлогова приехала в СССР и поступила на филологический факультет МГУ (отделение структурной и прикладной лингвистики). По воспоминаниям сокурсников, девушка отличалась высоким интеллектом, эрудицией и некой богемностью, что было вполне закономерно, учитывая ее происхождение.
Виктор Цой и Наталья Разлогова
В 1987 году нашу героиню пригласили поработать ассистентом второго режиссера В. Трахтенберга на съемках известной картины Сергея Соловьева «Асса». По задумке режиссера, в эпилоге картины чернокожий друг главного героя Бананана приводит в ресторан нового певца — Виктора Цоя, который играет самого себя. Звезда выходит на сцену и поет свой знаменитый хит «Перемен!».
По воспоминаниям Разлоговой, Цой сразу же понравился ей своим характером и внутренней независимостью. Несмотря на разницу в возрасте Наталья сразу же завоевала сердце 25-летнего музыканта, хотя он был женат на бесконечно преданной ему Марьяне и имел маленького сына. Он, не задумываясь, ушел из семьи, но официального развода все же не оформил. Расставание с женой прошло без скандалов, однако его родители в штыки приняли известие о выборе Виктора. Они отказались знакомиться с новой избранницей сына и впервые увидели ее только на его похоронах.
Трагедия
Наталья Разлогова и Виктор Цой (фото этой пары см. выше) любили отдыхать в Латвии. 15 августа 1990 года музыкант возвращался с рыбалки. У него был небольшой водительский стаж, и в месяцы, предшествовавшие гибели, он много работал. В 12:28 на трассе Слока – Талси (Латвия) Цой попал в страшную аварию, столкнувшись с автобусом, следующим по встречной полосе, и скончался на месте.
Наталья тяжело переживала смерь любимого. Будучи интеллигентной женщиной, она с достоинством восприняла тот факт, что вдовой Цоя будет считаться его бывшая супруга Марьяна, с которой он не развелся, хотя ходили слухи о том, что музыкант все же успел сделать Разлоговой предложение.
Второй брак
В ноябре 1991 года Наталья Разлогова (фото ее нечасто можно увидеть в прессе) вышла замуж за известного журналиста Евгения Додолева. который на тот момент уже работал в телекомпании ВИД. Через некоторое время супруги уехали в США. У пары есть двое детей.
«Цой — «Кино»
В 2012 году, в день 50-летия культового музыканта состоялась телевизионная премьера документальной ленты, созданной Натальей Разлоговой. Она называется «Цой — «Кино». Толчком для начала работы стала случайная находка.
Однажды, разбирая старые вещи, Наталья Разлогова нашла кассету с песней «Атаман», на которой звучал голос Цоя, напевавшего ее под гитару. Разлогова вспомнила, что певец забраковал ее из-за сходства с творчеством популярной группы «Алиса».
Для съемок фильма вместе с кассетой Разлогова отправилась в Санкт-Петербург, где встретилась с сыном Виктора Цоя Александром, у которого там был свой клуб «Дада». Затем Наталья провела несколько интервью с музыкантами группы «Кино», а для финала картины она вместе с Игорем Вдовиным записала в студии песню «Атаман».
Наталья Разлогова в последние годы
В последнее десятилетие Наталья работала на «Первом канале». Она избегала общения с прессой и не давала каких-либо интервью. В то же время женщина не отказывалась от встреч с поклонниками Виктора Цоя и искренне отвечала на их вопросы.
В 2010 году на экраны вышел фильм «Игла Remix». По словам ее автора, Рашида Нугманова, Разлогова помогала ему советами на всех этапах работы над этим проектом.
Что касается мемуаров, то писать их Наталья Эмильевна Разлогова не собирается, хотя всегда уточняла детали, а также исправляла неточности и ошибки в биографических публикациях о Цое, касающиеся периода их совместной жизни.
Некоторые проекты с участием Разлоговой
Наталья Эмильевна сыграла в нескольких картинах:
Многочисленные интервью с Разлоговой вошли в документальные и художественные телепроекты «Музобоз», «Культ кино», французскую картину о Викторе Цое и пр.
Кирилл Разлогов появился на свет в 1946 году в Москве, и на момент рождения Натальи ему было уже 10 лет. Вместе с родителями и с сестрами, Натальей и Еленой, он провел несколько лет во Франции. В 1965 году он поступил в МГУ, на исторический факультет, который с успехом окончил спустя 5 лет. На данный момент является президентом российской Гильдии киноведов и кинокритиков.
Сестра
Елена Эмильевна Разлогова является старшим ребенком в семье. На данный момент живет в столице. Является кандидатом филологических наук и ведущим научным сотрудником лаборатории НИ ВЦ МГУ.
Теперь вы знаете, кто такая Наталья Разлогова. Сейчас она постоянно проживает за границей и не стремится к публичности. Тем не менее довольно многие фанаты Цоя навсегда запомнили ее как последнюю любовь своего кумира.
Наталья Разлогова Эмильевна родилась в Болгарии, 20-го октября 1956-го года. Она – известный журналист, критик и переводчик. Является сестрой кинокритика Кирилла Разлогова. Но более всего Наталья прославилась как последняя подруга известного музыканта Виктора Цоя.
Детство девочка провела во Франции, поскольку ее отец был дипломатом. В 1979-м году Разлогова закончила Московский государственный университет. Она училась на филологическом факультете, отделении структурной и прикладной лингвистики. По воспоминаниям ее окружения, ее отличала «богемность и эрудиция».
Судьбоносная встреча с Виктором Цоем произошла в 1987-м году, на съемках фильма «Асса». Наталья работала там в качестве второго ассистента режиссера Виктора Трахтенберга, а Цой исполнял одну из ролей в картине.
Интервью с Виктором Цоем и Натальей Разлоговой
На ту пору Разлоговой исполнилось 31 года, а Виктору было 25.
Между ними вспыхнул бурный роман, который продлился до самой кончины музыканта. Каждое лето они ездили отдыхать в Юрмалу, где останавливались у знакомых Натальи.
Наталья Разлогова и Виктор Цой
В это время Цой был официально женат. Марианна настоящая жена, знавшая о романе мужа с Натальей, не устраивала ему скандалов и довольно терпимо относилась к этой связи, сохраняя хорошие отношения в семье. По слухам, Цой даже хотел жениться на Наталье, но не успел.
Наталья Разлогова и Марианна Цой с сыном Александром на похоронах Виктора Цоя
После смерти Цоя, в 1991-м году Наталья вышла замуж. Ее избранником стал музыкальный журналист Евгений Додолев, от которого она родила двоих детей. Вместе с ним она уехала в Америку.
Более двадцати лет Наталья не давала никаких интервью по поводу своих отношений с Виктором Цоем.
В день 50-летия культового музыканта на телевизионный экран вышла документальная лента под названием «Цой — Кино», созданная Наталье Разлоговой.
Она случайно отыскала потерянную кассету, на который была записана песня «Атаман», напетая когда-то Цоем под гитару. Он сам ее забраковал из-за сходства с творчеством популярной в те годы группы «Алиса».
Разлогова отправляется Санкт-Петербург, там она встретилась с Александром, сыном Виктора Цоя, в его клубе «Дада». После Наталья встречается с музыкантами группы «Кино». В финале вместе с Игорем Вдовиным, продюсером и хорошим другом группы, они записывают в студии песню «Атаман».
Разлогова и Додолев на съемки программы ПРЕСС КЛУБ 28.05.2010
Сейчас Разлогова работает на «Первом канале».
Она избегает общения с прессой, не дает никаких интервью. Однако иногда встречается с поклонниками Виктора Цоя и отвечает на их вопросы.
Более того, не хочет писать мемуары, хотя иногда исправляет неточности или ошибки в биографических данных, уточняя детали, которые не связаны с личными отношениями.
По воспоминаниям продюсера Юрия Айзеншписа, Наталья была «мудрым и обаятельным человеком». Именно Разлогова сообщила ему о гибели Цоя.
Виктор и Наталья были очень близки, она много сделал для него. К сожалению, ей достались лишь воспоминания.
По мнению Разлоговой, Цой как личность был выше того, что он делал. Наталью, далекую от музыки группы «Кино» и от рока вообще, при знакомстве привлек именно характер Цоя. Она считает его неординарной личностью, человеком, внутренне независимым, не идущим на компромиссы и не похожим на других, и утверждает, что масштаб его личности не разглядели многие люди из его окружения по причине «аберрации близости»
Наталья выделяет его из его окружения, питерской рок-тусовки, которые по ее мнению просто делают себе имидж на его имени. Говорит, что Цоя отличает от его компании чувство собственного достоинства. Часто указывает на ошибки многих друзей и знакомых Цоя в воспоминаниях, как фактические, так и ошибки оценки и восприятия –в частности, у БГ и Кинчева. Считает, что необходимо уметь отличать правду от лжи в мемуарах о Цое, «Каждый имеет право на свою точку зрения, но увы, из этого плавно вытекает право на ложь» — говорит она.
Наталья Разлогова. 6-й Медиа Форум, Алматы, апрель 2007
Не любит вопросов в формате «женских историй» и старается избегать говорить об интерпретациях песен Цоя, чтобы не оказаться «истиной в последней инстанции». Уверена, что реальная жизнь и художественные образы песен Цоя это отдельные миры, и не стоит приписывать грусть его последних песен к тому что якобы «Цою было тяжело в последние годы, и он уставал от гастролей». Также, вопреки расхожему убеждению, далека от дел группы «Кино» и в большинстве вопросов по части музыки советует обращаться к участникам группы. Критически относится к демонизации последнего периода жизни Цоя и личности его администратора Айзеншписа, опровергает слухи о том, что Цой «продался», пошел на компромиссы», о том что у него была «звездная болезнь», что Айзеншпис «выжимал из группы все соки», заставляя «Кино» выступать перед бандитами.
Ее собственные комментарии отличаются от многих других воспоминаний и интервью глубиной психологического и философского понимания людей, однако часто воспринимаются неподготовленными поклонниками «Кино» как резкие и грубые, хотя она предельно корректно выражается, говоря что на некоторые вопросы ей не позволяет отвечать этика.
Интервью с Натальей Разлоговой
Наталия Разлогова
Биография
Наталия Разлогова чаще всего упоминается в связке с именем Виктора Цоя. Биография журналистки интересует публику в первую очередь потому, что она когда-то была любимой девушкой Цоя. С тех пор прошли десятки лет, но романтика эпохи «поколения дворников и сторожей» до сих пор притягивает любопытные взгляды.
Детство и юность
Эмиль Николаевич Разлогов, отец Натальи, был дипломатом и имел болгарские корни. Его младшая дочь родилась 20 октября 1956 года в столице Болгарии, где семья проживала по долгу службы отца. К тому моменту у Разлоговых уже было двое детей — Кирилл, родившийся в 1946-м, и Елена, появившаяся на свет в 1948-м.
Наталия Разлогова в молодости и сейчас / «Фейсбук»
Дети получили блестящее образование, а жизнь в Европе наложила на них отпечаток «инаковости», который выделял их на фоне других. Так, детство Наташи прошло в Париже, а школу она заканчивала в Москве, но учебное заведение было не из среднестатистических. Первым языком, на котором заговорила девочка, был французский. Неудивительно, что она отличалась живым умом, блестящей эрудицией и языковым чутьем, что определило ее поступление на филфак МГУ.
Этот же вуз окончили брат с сестрой, причем Елена также стала филологом и осталась преподавать на кафедре теоретической и прикладной лингвистики, а затем на отделении французского языкознания. Сейчас женщина — профессор, доктор филологических наук, читает студентам теорию и практику перевода, а также ведет курсы по стилистике. Кирилл Разлогов заработал репутацию выдающегося российского киноведа и культуролога, стал заслуженным деятелем искусств РФ.
Наталия получила диплом в 1979 году и стала работать переводчиком-синхронистом. Образованная энергичная девушка со светским воспитанием вошла в богемный круг Москвы, где вращалась среди журналистов, режиссеров и художников. В молодости она не меркла на фоне ярких актрис и модных певиц, помимо яркой внешности, обладая острым умом и ироничностью.
Личная жизнь
Знакомство с Виктором Цоем состоялось в 1987 году на съемках кинофильма Сергея Соловьева «Асса». На тот момент Наталье исполнился 31 год, а музыкант был младшее на 6 лет. Это не помешало бурному роману, который завязался прямо на съемочной площадке, где женщина работала помощником режиссера. Цой влюбился в Разлогову и оставил ради нее жену и сына, переехав из Ленинграда в Москву. Однако официального развода с Марьяной Цой так и не последовало.
Ната́лья Эми́льевна Разло́гова родилась в Болгарии, 20-го октября 1956-го года. Она – известный журналист, критик и переводчик. Является сестрой кинокритика Кирилла Разлогова. Но более всего Наталья прославилась как последняя подруга известного музыканта Виктора Цоя.
Детство девочка провела во Франции, поскольку ее отец был дипломатом. В 1979-м году Разлогова закончила Московский государственный университет. Она училась на филологическом факультете, отделении структурной и прикладной лингвистики. По воспоминаниям ее окружения, ее отличала «богемность и эрудиция».
«На пляже» 1988г.
Судьбоносная встреча с Виктором Цоем произошла в 1987-м году, на съемках фильма «Асса». Наталья работала там в качестве второго ассистента режиссера Виктора Трахтенберга, а Цой исполнял одну из ролей в картине.
На ту пору Разлоговой исполнилось 31 года, а Виктору было 25.
Между ними вспыхнул бурный роман, который продлился до самой кончины музыканта. Каждое лето они ездили отдыхать в Юрмалу, где останавливались у знакомых Натальи.
Наталья Разлогова и Виктор Цой
По слухам, Цой даже хотел жениться на Наталье, но не успел.
Наталья Разлогова и Марианна Цой с сыном Александром на похоронах Виктора Цоя
После смерти Цоя, в 1991-м году Наталья вышла замуж. Ее избранником стал музыкальный журналист Евгений Додолев, от которого она родила двоих детей. Вместе с ним она уехала в Америку.
Более двадцати лет Наталья не давала никаких интервью по поводу своих отношений с Виктором Цоем.
В день 50-летия культового музыканта на телевизионный экран вышла документальная лента под названием «Цой — Кино», созданная Наталье Разлоговой.
Она случайно отыскала потерянную кассету, на который была записана песня «Атаман», напетая когда-то Цоем под гитару. Он сам ее забраковал из-за сходства с творчеством популярной в те годы группы «Алиса».
Разлогова отправляется Санкт-Петербург, там она встретилась с Александром, сыном Виктора Цоя, в его клубе «Дада». После Наталья встречается с музыкантами группы «Кино». В финале вместе с Игорем Вдовиным, продюсером и хорошим другом группы, они записывают в студии песню «Атаман».
Разлогова и Додолев на съемки программы ПРЕСС КЛУБ 28.05.2010
Сейчас Разлогова работает на «Первом канале».
Она избегает общения с прессой, не дает никаких интервью. Однако иногда встречается с поклонниками Виктора Цоя и отвечает на их вопросы.
Более того, не хочет писать мемуары, хотя иногда исправляет неточности или ошибки в биографических данных, уточняя детали, которые не связаны с личными отношениями.
По воспоминаниям продюсера Юрия Айзеншписа, Наталья была «мудрым и обаятельным человеком». Именно Разлогова сообщила ему о гибели Цоя.
Виктор и Наталья были очень близки, она много сделал для него. К сожалению, ей достались лишь воспоминания.
По мнению Разлоговой, Цой как личность был выше того, что он делал. Наталью, далекую от музыки группы «Кино» и от рока вообще, при знакомстве привлек именно характер Цоя. Она считает его неординарной личностью, человеком, внутренне независимым, не идущим на компромиссы и не похожим на других, и утверждает, что масштаб его личности не разглядели многие люди из его окружения по причине «аберрации близости»
Наталья выделяет его из его окружения, питерской рок-тусовки, которые по ее мнению просто делают себе имидж на его имени. Говорит, что Цоя отличает от его компании чувство собственного достоинства. Часто указывает на ошибки многих друзей и знакомых Цоя в воспоминаниях, как фактические, так и ошибки оценки и восприятия –в частности, у БГ и Кинчева. Считает, что необходимо уметь отличать правду от лжи в мемуарах о Цое, «Каждый имеет право на свою точку зрения, но увы, из этого плавно вытекает право на ложь» — говорит она.
Наталья Разлогова. 6-й Медиа Форум, Алматы, апрель 2007
Не любит вопросов в формате «женских историй» и старается избегать говорить об интерпретациях песен Цоя, чтобы не оказаться «истиной в последней инстанции». Уверена, что реальная жизнь и художественные образы песен Цоя это отдельные миры, и не стоит приписывать грусть его последних песен к тому что якобы «Цою было тяжело в последние годы, и он уставал от гастролей». Также, вопреки расхожему убеждению, далека от дел группы «Кино» и в большинстве вопросов по части музыки советует обращаться к участникам группы. Критически относится к демонизации последнего периода жизни Цоя и личности его администратора Айзеншписа, опровергает слухи о том, что Цой «продался», пошел на компромиссы», о том что у него была «звездная болезнь», что Айзеншпис «выжимал из группы все соки», заставляя «Кино» выступать перед бандитами.
Ее собственные комментарии отличаются от многих других воспоминаний и интервью глубиной психологического и философского понимания людей, однако часто воспринимаются неподготовленными поклонниками «Кино» как резкие и грубые, хотя она предельно корректно выражается, говоря что на некоторые вопросы ей не позволяет отвечать этика.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Отец Виктора Цоя: «Витькина слава обернулась для нашего внука проклятием»
После 1985 года популярность группы «Кино» росла как на дрожжах. Двадцатитрехлетний парень был нарасхват. Иногда, заезжая в гости, такси не отпускал, заскакивал всего на минутку. Куда чаще, чем живьем, мы видели его по телевизору. Помню, как это случилось впервые, в самом начале восьмидесятых, Вите и двадцати не было. Позвонил возбужденный: «Отец, включай питерский канал. Нас показывают!»
«Выступление» длилось буквально полминуты: сын с приятелями что-то выкрикивали и строили рожи. Вот и весь «концерт». Потом его стали показывать все чаще, приглашать в популярную молодежную программу «Взгляд». Витькина слава, уже набравшая обороты к середине восьмидесятых, была для нас абсолютно неожиданной. Привыкли считать его будущим художником. Успех сына в кругу неформальной молодежи нам ни о чем не говорил, да и среда эта выглядела довольно сомнительной. Это сейчас я горжусь, что сына взял под крыло такой мэтр, как Борис Гребенщиков. А в те годы даже имени его не слышал. Мы с матерью никогда не считались в компании сына «своими», да это и невозможно. У него была своя жизнь, свои интересы. Мы от них держались в стороне.
Впрочем, это не мешало возникновению конфликтов. Так, когда Витя получил повестку в армию, мы с Валентиной были уверены, что сын должен выполнить свой гражданский долг. Не могли согласиться с решением Марьяны уложить его в психушку. Так можно было «откосить» от службы. Никто нас, конечно, не слушал. Витька отлежал положенное время, что там с ним врачи делали — мне неизвестно, но освобождение от армии он получил.
В какой-то момент сын устроился наконец на постоянную работу — кочегаром в котельную при общежитии строительного треста. Тогда никто и не догадывался, что эта котельная станет всем известной «Камчаткой» и в ней устроят музей. У Витьки с Марьяшей уже родился сын Сашенька, и я порой не выдерживал:
— Сколько можно маяться дурью? У тебя ребенок растет! Ты всегда можешь заработать как художник!
— Зато здесь я чувствую себя совершенно свободным!
Витя с Марьяной прожили лет пять. В 1987 году на съемках фильма Сергея Соловьева «Асса» сын встретил другую женщину, Наталью Разлогову, которая работала ассистенткой второго режиссера. Витька влюбился и из семьи ушел. Возможно, тут сыграл свою роль мой дурной пример. Я не был свидетелем этого разрыва. Но насколько понимаю, все прошло мирно, без скандалов. Официально брак с Марьяной так и не был расторгнут. Валентина страшно переживала, считала, что Витька повел себя не по-людски, живет ни женатым, ни холостым, а ведь у него сын. В ответ Витя психанул: «Не твое дело!» — и ушел, хлопнув дверью. Они надолго разругались.