биганов автандил арешович биография

Биганов автандил арешович биография

«БигАвтоТранс» от начала до конца. #PROtransport33

Сегодня свое 20-летие отмечает компания Биганова Автандила Арешовича. В этой статье мы расскажем всю историю предприятия.

«БигАвтоТранс» некогда крупнейшая транспортная компания Владимирской области занимающаяся регулярными пассажирскими перевозками. В этом году компании исполнилось 20 лет.

30 ноября 1999 Биганов Автандил Арешович получил лицензию на перевозку пассажиров и основал предприятие «БигАвтоТранс». В 2003 году предприятию Автандила Биганова было четыре года. На заре карьеры два его автобуса «ПАЗ» дублировали троллейбус №6, следовавший из-под моста во Владимире в Загородный. Затем руководитель начал приобретать подержанные автобусы в Европе − с того времени на дверях владимирских автобусов можно увидеть надписи «выход» на немецком и французском языках.

Первые две машины «Setra» из Германии Автандил Биганов перегнал лично. Затем появились «MAN» и «Mercedes». В 2003 году в «БигАвтоТрансе» работали 60 человек, а на рейсы выходили 5 автобусов марки «Man», 9 ПАЗиков и микроавтобус.

Биганов был не единственным экспортером подержанных автобусов из Европы («подержанные» здесь без негативного подтекста − на тот момент эти автобусы для Владимира были прорывом в комфорте и «плавности хода»). В 2004 году по Владимиру уже курсировали 113 немецких автобусов. Это были машины с закругленными боками и круглыми фарами. Внутри чаще всего были мягкие двойные сидения-диванчики. В Германии в это же время уже ездили автобусы, на которых владимирцы ездят и в 2019 году.

Через несколько лет «БигАвтоТранс» стал практически монополистом на рынке пассажироперевозок во Владимире, автобусное сообщение стало действительно удобным, регулярным, автобусы ходили до позднего вечера (для сравнения, в большой и богатой Казани в 2008 году после 21:00 вечера граждане передвигались, в основном, на попутках).

Если говорить про общественный транспорт во Владимире с момента его возникновения и до «нулевых», ситуацию можно описать так: первоначально ужасное состояние, которое исправлялось иной раз медленнее, чем возникали новые потребности растущего города.

Автандил Биганов довольно быстро расправился с конкурентами, например с такой компанией «ВладимирскиеАвтобусныеЛинии». (На 2007-й год «ВладАвтоЛинии» были главным перевозчиком Владимира и работали на большей части городских маршрутов). К 2012 году «БигАвтоТранс» уже зарекомендовал себя с хорошей стороны, красивые и удобные автобусы марки MAN и Mercedes колесили по нашему городу. На то время у компании было 23 автобусных маршрута в городе и более 10 пригородных и междугородних маршрутов.

У «БАТ» был собственный ремонтный цех, своя АЗС, свой склад запчастей, дизельный автосервис BOSCH и даже свое рекламное агентство где печатали маршрутоуказатели и рекламу на автобусы.

Но вот настала осень 2013-го года, на пост губернатора Владимирской области взошла Светлана Орлова. Автандил Арешович ей не понравился тем, что не захотел плясать под ее дудку. Орлова и ее друг Сергей Авакян решили поиграть в автобусики и открыли компанию «АДМ» которая активно покупала автобусы марки «Volgabus» которые не блистали качеством, да и собственно владимирцы отзывались о них не с лучшей стороны.

2014-й год. Во Владимирской области не далеко от села Ворша, Орлова начала строительство завода «Volgabus». Затем она решила провести конкурс на автобусные маршруты, естественно компания «АДМ» под крышей нового губернатора получала большую часть автобусных маршрутов, практически ничего не оставив Биганову. Орлова практически в открытую говорила, что если Биганов не «разбавит» свой автопарк Волгабасами его компании придет конец. Долго и упорно Биганов отказывался от Волгабасов, но все же ему пришлось их арендовать. Поездив несколько месяцев Автондил Арешович отказался от автобусов этой марки.

2015-й год для компании прошел не очень хорошо, у компании отняли почти все маршруты оставив лишь 5 из 23-х.

2016-й принес то, чего ни кто не мог ожидать. 4-го июля на 56 году жизни трагическим образом скончался основатель ГК ООО «БигАвтоТранс» Биганов Автандил Арешович. Биганова нашли повешенным у себя в кабинете. СК ни выявил следов криминала.

Кандидат в Госдуму от «Яблока» Илья Косыгин прокомментировал трагедию следующим образом:

Кандидат в Госдуму по Суздальскому округу №80 Кирилл Николенко высказался резче:

— Я полагаю, что Белый и Оранжевый дома впервые несут моральную ответственность за доведение человека до самоубийства. Предпринятые ранее действия были нацелены на развал бизнеса, построенного Бигановым. Очень жаль, что предприниматель поступил столь отчаянно, что его, как говорится, допекли и загнали в угол. Такого урона имиджу «Волгабасов», думаю, лоббисты газомоторного инвестора явно не ожидали. В общем, заигрались в передел настолько, что теперь актуальным становится лозунг: «Против жуликов и убийц!»

Выдвиженец «Яблока» по Владимирскому округу №79 Алексей Ефремов:

— Биганова я лично не знал, но был одним из заявителей транспортного пикета, остановившего в декабре прошлого года передел рынка пассажирских перевозок в нашем городе. Как мне тогда показалось, Биганову не очень понравилась наша общественная поддержка. Наверное, он был человеком, который привык добиваться всего самостоятельно, без чьей-либо помощи. Считаю, что это самоубийство на совести чиновников, которые поставили бизнес честного предпринимателя в неадекватно жесткие условия.

С территории предприятия гроб с телом покойного вынесли под громкие сигналы автомобилей. Звучала так же и сирена, которая обычно используется в случае возникновения ЧС. Несколько сотен человек отправились проститься с Автандилом Бигановым на кладбище Улыбышево.Там прошёл траурный митинг.Все были единодушны: «заботился о людях, ценил каждого работника, никогда не оставался равнодушным». «Глас народа» громче всего прозвучал из уст матери одной из сотрудниц предприятия, жительницы микрорайона Юрьевец. В эмоциональном порыве она заявила, что «Я виню Орлову. Она нам не нужна, она только в канаву кладёт!»

Говорят, самоубийству предшествовал вызов «на ковер» к губернатору Орловой. Последней фразой, которую от него слышали, была: «до чего же достали эти чиновники!»

2017-й год «БигАвтоТранс» пережил более менее спокойно, а вот 2018-й стал финалом городских перевозок «БигАвтоТранса». Летом сын Автандила, Дмитрий Биганов продал 50% автопарка. Через несколько месяцев Дмитрий Биганов написал письма в Оранжевый дом с отказом от оставшихся городских маршрутов. 1 ноября 2018-го года «БигАвтоТранс» перестал перевозить пассажиров, но самое страшное ожидало компанию впереди.

1 марта 2020-го года компания «БигАвтоТранс» навсегда уйдет в историю.

Источник

Автандил Арешович Биганов

биганов автандил арешович биография

Информацию о том, что менее часа назад скончался Автандил Биганов, подтвердили в автотранспортной компании «БигАвтоТранс».

Как сообщили Зебра ТВ в правоохранительных органах Владимирской области, Автандил Биганов скончался в офисе своей компании на Почаевской улице. На место выехали оперативные бригады полиции и Следственного Комитета.

В последнее время компания Автандила Биганов стала испытывать серьезное давление. Несмотря на то, что особых претензий к работе автобусов в городе Владимире у пассажиров не было, мэрия решила устроить передел рынка общественных перевозок и запустить в столицу Владимирской области нового игрока. Под предлогом внедрения более экономичных и экологически чистых автобусов на газу значительная часть маршрутов, обслуживающихся «БигАвтоТрансом», отошла к новичку — компании АДМ, принадлежащей депутату Законодательного Собрания Владимирской области Сергею Авакяну.

Один из участников рынка пассажирских перевозок во Владимирской области на условиях анонимности рассказал Зебра ТВ, что Автандил Биганов приехал во Владимир около 30 лет назад с Черноморского побережья Кавказа. Он стал одним из первых предпринимателей, которые, увидев, недочёты городских властей в организации работы пассажирского транспорта, явочным порядком стали выходить на маршруты.

Собеседник Зебра ТВ сказал, что взаимоотношения между конкурентами на рынке бывали всякими, но любой из перевозчиков скажет, что «где Биганов — там порядок», и его уход из жизни утрата не только для семьи, близких и друзей, но и для всего города.

Компания «БигАвтоТранс» была основана 30 ноября 1999 года.

Редакция нашла в Сети материал об Автандиле Биганове, опубликованный в газете «Призыв» в 28 октября 2002 года. Из него можно узнать, что Биганов на стыке 80-ых и 90-ых годов прошлого века учился во Владимирском политехническом институте. После окончания вуза он стал дальнобойщиком. Это помогло ему разобраться в тонкостях работы с транспортными средствами, и уже в «БигАвтоТрансе» он мог сам выполнить любую работу.

В редакцию Зебра ТВ позвонил Максим, работающий в фирме «БигАвтоТранс» водителем туристического автобуса. По его данным, под началом Автандила Биганова сейачс работает около 1200 человек (с учетом компании «Евротранс» Григория Аникеева, которой последние полгода управлял Автандил Биганов).

4 июля в 20:45 член Политкомитета партии «Яблоко» Сергей Митрохин в Твиттере выразил соболезнования родным и близким Автандила Биганова.

Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи с самоубийством уважаемого владимирского предпринимателя Автандила Биганова.

Источник

Последний «маршрут» главы «БигАвтоТранс»

Смерть бизнесмена Автандила БИГАНОВА стала без преувеличения большим потрясением для всей Владимирской обл.

По сей день эта тема остается самой «горячей» и рейтинговой на региональном информационном поле. Оценки разнятся. Но все задаются одним простым вопросом: «Что же происходит в нашей губернии, если такие сильные мужики, как Автандил Биганов, накладывают на себя руки?» Один комментатор на сайте назвал трагедию пророческой, предвестницей больших перемен…

Под прикрытием «административного ресурса»

«БигАвтоТранс» оказался в эпицентре громкого скандала в июне 2015 г. Тогда как гром средь ясного неба прозвучало ультимативное заявление Автандила Биганова: «Не работаем, а воюем. Нас атакуют со всех сторон. Нас выживают. Это очевидно. Поэтому морально мы уже готовы вообще уйти из города». Что же произошло?

Нарыв зрел почти 2 года. Социальные маршруты в облцентре никогда не были для г-на Биганова супервыгодными. А когда ОАО «Владимирпассажиртранс» перестало своевременно рассчитываться перед «БигАвтоТранс» за обслуживание пассажиров-льготников, «бигановцы» взбунтовались (к тому времени долг составлял 15 млн. руб.). Ситуация накалялась затеянным мэрией Владимира переделом рынка городского общественного транспорта. По мнению экспертов, эта «заваруха» больше походила на «рейдерский захват», проходивший под прикрытием «административного ресурса» «белого дома». А «оранжевый», похоже, выступал в роли безропотного исполнителя.

В чем суть «транспортного передела»? В перераспределении маршрутов. У крупнейшего перевозчика с многолетней доброй репутацией («БигАвтоТранс») их отбирали (через формальные конкурсные процедуры) и передавали «АДМ». Под этой аббревиатурой значилась фирма, принадлежащая «фавориту» губернатора Светланы Орловой, «ювелирному принцу» Сергею Авакяну (родственнику сити-менеджера Андрея Шохина).

Одержимая идеей пересадить город на газомоторы «Волгабас», «хозяйка» «белого дома», похоже, не считалась ни с пассажирами, ни с перевозчиками, ни с экспертами, предостерегающими ее о последствиях непродуманной «реформы». Но «маховик» уже был запущен, а губернатору никто не посмел возразить. Так, на ряде маршрутов вместо привычных и удобных «бигановских» «МАНов» и «Мерседесов» появились «орловские» «Волгабасы». И народ зароптал. Со свойственной прямотой Автандил Биганов лаконично лишь заметил: «Весь город нас поддерживает, но почему-то власть не хочет этого понимать». В сентябре 2015 г. перевозчик Авакян с нулевым стажем работы на городском рынке пассажирского транспорта по итогам конкурса получил в «подарок» сразу 6 автобусных маршрутов, вытеснив с дистанции так называемого «монополиста» Биганова. Дальше – больше.

В декабре 2015 г., после оглашения очередных итогов конкурса, в результате которого «АДМ» достались еще 7 маршрутов, «БигАвтоТранс» пошел на крайнюю меру – в знак протеста против беспредела «оранжевого дома» объявил о приостановке выхода на линию 66 автобусов. Во Владимире назревал «транспортный коллапс», о чем чиновников не раз предупреждали честные, а не ангажированные, эксперты. К тому времени у Биганова оставалось всего 4 маршрута из 21. А фактически новым «монополистом» стал «обласканный» «белым домом» Авакян, контролирующий… 13 маршрутов (?!) И это называется «здоровой конкуренцией»?

Однако прокуратура г.Владимира фактов лоббирования местными властями интересов отдельных перевозчиков, как и ожидалось, не усмотрела.

Кто «травил» бизнесмена?

Сегодня чиновники делают вид, что ничего страшного не произошло, мол, у мужика просто сдали нервы, а вольнодумная пресса раздувает из этого политический скандал. Если бы…

Как-то неожиданно губернатор Светлана Орлова вновь ушла «на дно». И даже отсутствовала 6 июля т.г. на заседании экономического совета при президенте. Подобное случалось с ней в декабре 2015 г., когда «хозяйки», к удивлению даже ее «ближнего круга», не было на ежегодном послании Владимира Путина. Напомним, тогда столичные сайты объясняли «затворничество» Орловой скандальными неприятностями с сыном Владимиром.

Официальные власти выразили скупое соболезнование семье А.Биганова, а на гражданской панихиде даже из деликатных соображений (не каждый день уходят из жизни бизнесмены уровня главы «БигАвтоТранс») не появились ни Андрей Шохин, ни глава города Ольга Деева. Неужели стыдно было людям смотреть в глаза? Очень скромно «засветился» у гроба предпринимателя вице-губернатор Алексей Конышев, но, по словам очевидцев, быстро ретировался.

На этом странности не заканчиваются. Есть и примеры некой мистики. За год до трагедии в один из храмов облцентра прихожанин принес… записку об упокоении Биганова и ниспослании кар на его семью. Понятно, что служащие храма панихиду по живому человеку не служили. Выходит, первый звонок прозвучал уже тогда?

По одной из версий, якобы незадолго до трагедии бизнесмен встречался с губернатором. О чем они беседовали? Перед уходом из жизни он отложил деньги на похороны.

Проститься с бизнесменом пришли тысячи владимирцев. Люди не скрывали чувств. На кладбище запомнилось эмоциональное выступление одной женщины, назвавшей имена тех, кто, по ее мнению, подписал «приговор» Автандилу Арешовичу Биганову

Дата публикации: 12.07.2016 Просмотров: 4863

Источник

Автобусный суицид

В сентябре 2015 года во время моего визита во Владимирскую область я встречался с Бигановым.

биганов автандил арешович биография

Он рассказал мне и моим коллегам о том, как развивалось предприятие и как ему удалось выстроить и до мелочей отладить систему пассажирских перевозок в областном центре. Тому, что эта система работала четко и практически без нареканий, — свидетели жители Владимира.

биганов автандил арешович биография

«БигАвтоТранс» — когда-то успешное предприятие, созданное Бигановым буквально с нуля

Однако, начиная с 2014 г. городские власти захотели передать маршруты новому близкому к ним перевозчику, который явно уступал Биганову в качестве обслуживания.

В конкурсную документацию стали закладывать весьма сомнительные параметры транспорта: на 50% — продукция волгоградского о предприятия «Волгабас», так как именно их город купил по лизингу. И сразу конкурсы на обслуживание маршрутов пошли с нарушением антимонопольного законодательства.

биганов автандил арешович биография
Автандил Биганов в своем кабинете

По мнению местных журналистов, «автобусы Волгабас, которыми «нафаршировали» систему общественного транспорта города Владимира, вызывают у части горожан недовольство из-за некомфортного и тесного салона».

Биганов наотрез отказывался использовать эти автобусы не только по данной причине. Они не могут работать по 16 часов без дозаправки, как дизельный транспорт, из-за чего их приходится снимать с линии посреди рабочего дня.

Москва, например, от продукции Волгабаса отказывается наотрез, на что директор завода Бакулин даже пожаловался Путину.

биганов автандил арешович биография
Коллекция автобусов в кабинете Биганова

В 2014 году БигАвтоТранс уже обжегся на Волгабасе, который ему навязал «Владимирпассажиртранс». Партию автобусов пришлось срочно уводить с маршрутов.

Главным лоббистом Волгобаса выступает губернатор Светлана Орлова. Она от продукции Бакулина в таком экстазе, что не только заставляет городскую власть закупать ее, но и грозится построить близ Владимира завод по ее производству.

Творческое сотрудничество единороссов по развитию импортозамещения. Ну и что, что халтура? Зато своя, отечественная!

Реализация «интересов отечественного производителя» шла через нечестные конкурсы. За год на глазах у владимирцев в этой сфере произошел полный передел: компания Биганова была практически вытеснена с рынка. Не помогли ни многочисленные попытки переговоров предпринимателя с городскими и областными властями, ни массовые акции протеста, организованные пассажирами. Владимира, ни даже вмешательство Антимонопольной службы России, инициированное ЯБЛОКОМ.

Последний год компания Автандила Биганова переживала тяжелые времена. Пришлось провести сокращения и продать часть автобусов. Лишение большей части городских маршрутов привело к проблемам с выплатой зарплаты, обязательных платежей и долгов. Оказавшись в тяжелейшей ситуации, компания продолжала бороться, но Автандил Арешович, видимо, уже не смог вынести, что на его глазах гибло дело всей его жизни.

Не было у него таких возможностей для «кидалова» кредиторов как у единоросса А. Бакулина. Да и желания, видимо, тоже. Явно не хватало необходимой для этого моральной гибкости.

Говорят, самоубийству предшествовал вызов «на ковер» к губернатору Орловой

Последней фразой, которую от него слышали, была: «до чего же достали эти чиновники!»

Источник

Как Биганова довели до самоубийства?

Сегодняшние сообщения средств массовой информации региона стали громом среди ясного неба. Город узнал о смерти Автандила Биганова, владельца «БигАвтоТранса». «Зебра ТВ», со слов очевидцев, поведала, что последними словами Биганова стали: «Как же достали эти чиновники!»

В 19:05 на официальном сайте Следственного управления СК по Владимирской области сухим языком пресс-релиза был пролит свет на подробности произошедшей трагедии. Правоохранительное ведомство поведало, что Автандил Арешович был найден в собственном офисе с признаками самоубийства. По факту случившегося проводится доследственная проверка.

Пользователи социальных сетей оперативно реагировали на новость, выражая искренние соболезнования в связи с кончиной главы компании-перевозчика. Одни прямо, другие косвенно указывали на виновников произошедшего, тех, кто, по мнению владимирцев, подтолкнул предпринимателя совершить крайний, последний в своей жизни шаг.

Напомним, что предвестником проблем бизнесмена стал 2014 год. Тогда в столицу области пришли «Волгабасы». С самого начала в нашем регионе инвестора деятельно поддержала губернатор Светлана Орлова. Машины первоначально решили пристроить на автотранспортное предприятие Биганова, но очень скоро он отказался эксплуатировать «газомоторы».

В 2015 году «БигАвтоТранс» столкнулся с противодействием со стороны городских властей. Его фирму начали лишать маршрутов, передавая их новоявленному ООО «АДМ», являющемуся активом Сергея Авакяна, и «Владимирпассажиртрансу», учреждённому горадминистрацией. Конкуренты выигрывали конкурсы, т.к. обещали использовать именно газомоторную технику. Точка кипения наступила в декабре, когда перевозчик в знак протеста почти полдня не выводил свои автобусы на линию. Не ездили как раз по маршрутам, которые были отобраны у Биганова, а новые перевозчики не справились с пассажиропотоком, не смогли вывести необходимое число автобусов. Позже в парке 850-летия прошёл митинг против передела транспортного рынка, было собрано более 7000 подписей под Интернет-петицией Александра Степанова, который поплатился за неё работой в «АБИ-медиа».

В связи с такой предысторией роковое решение Автандила Арешовича покончить жизнь самоубийством, естественно, воспринято общественностью в качестве финального аккорда, следствия конфликта, который сложился у областной и городской администраций с крупным предпринимателем.

Кандидат в Госдуму от «Яблока» Илья Косыгин прокомментировал трагедию следующим образом:

Кандидат в Госдуму по Суздальскому округу №80 Кирилл Николенко высказался резче:

— Я полагаю, что Белый и Оранжевый дома впервые несут моральную ответственность за доведение человека до самоубийства. Предпринятые ранее действия были нацелены на развал бизнеса, построенного Бигановым. Очень жаль, что предприниматель поступил столь отчаянно, что его, как говорится, допекли и загнали в угол. Такого урона имиджу «Волгабасов», думаю, лоббисты газомоторного инвестора явно не ожидали. В общем, заигрались в передел настолько, что теперь актуальным становится лозунг: «Против жуликов и убийц!»

Выдвиженец «Яблока» по Владимирскому округу №79 Алексей Ефремов:

— Биганова я лично не знал, но был одним из заявителей транспортного пикета, остановившего в декабре прошлого года передел рынка пассажирских перевозок в нашем городе. Как мне тогда показалось, Биганову не очень понравилась наша общественная поддержка. Наверное, он был человеком, который привык добиваться всего самостоятельно, без чьей-либо помощи. Считаю, что это самоубийство на совести чиновников, которые поставили бизнес честного предпринимателя в неадекватно жесткие условия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *