баллы за каждое задание история 2021

Перевод баллов ЕГЭ по истории 2021-2022. Первичные и вторичные баллы

Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается первичными баллами. Сумма первичных баллов по всем заданиям — это общий первичный балл; он переводится во вторичный (тестовый) с помощью таблицы.

Таблица перевода первичных баллов во вторичные

Шкала переводов является ориентировочной.

ПервичныйТестовый
13
25
38
411
513
616
718
821
924
1026
1129
1232
1334
1437
1539
1642
1745
1849
1950
2053
2155
2258
2361
2463
2566
2668
2771
2874
2976
3079
3182
3284
3387
3489
3592
3695
3797
38100

Таблица перевода тестовых баллов в оценку

Минимальный проходной тестовый балл для поступления в ВУЗ — 32.

Перевод тестовых баллов ЕГЭ в оценки официально не действует. В таблице указаны примерные данные.

Источник

Критерии оценивания ЕГЭ по истории 2021

Единый государственный экзамен по истории не является обязательным, однако его сдают многие выпускники для поступления в ВУЗы. В ходе подготовки необходимо не только освоить теоретический материал, а также изучить структуру теста и понять, по каким параметрам будет оцениваться ЕГЭ по истории, а также, сколько баллов можно получить за каждое задание. Все эти данные ежегодно публикуются на официальном сайте ФИПИ, а мы лишь собрали их воедино и представили удобном для восприятия виде.

№ задания

Количество баллов

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.

Правильно указаны любые два элемента.

Правильно указан только один элемент или дан неверный ответ.

Задание № 21.

Правильно указаны три факта.

Правильно указаны два факта.

Правильно указан только один факт или дан неправильный ответ.

Задание № 22.

Правильно указаны партийный орган и два решения.

Правильно указаны партийный орган и одно решение или правильно указаны два решения.

Правильно указан только партийный орган или указано только одно решение или дан неверный ответ.

Задание № 23.

Правильно приведены три причины.

Правильно приведены две причины.

Правильно приведена толдько одна причина.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или дан неправильный ответ

Задание № 24.

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведен один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены только два аргумента в подтверждение или в опровержение оценки.

Приведён только один аргумент или только факты, описывающие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не аргументы или

только гипотеза общего характера, не соответствующие требованию задания.

Либо дан неправильный ответ.

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:

ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны оба события (явления, процесса).

Правильно указано только одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении верно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две фактические ошибки.

Допущено более трех фактических ошибок.

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала).

Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений.

Источник

Критерии оценивания.

№ задания.

Количество баллов.

Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

ИТОГО.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.

Правильно указаны любые два элемента.

Правильно указан один любой элемент.

Ответ неправильный.

Задание № 21.

Правильно указаны три факта.

Правильно указаны два факта.

Правильно указано один факт

Ответ неправильный.

Задание № 22.

Правильно указаны партийный орган и два решения.

Правильно указаны партийный орган и одно решение

Правильно указаны два решения.

Правильно указан партийный орган.

Правильно указано только одно решение.

Ответ неправильный

Задание № 23.

Правильно приведены три причины.

Правильно приведены две причины.

Правильно приведена одна причина.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 24.

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

Приведён только один любой аргумент.

Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса).

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Исторические личности названы неверно.

Исторические личности не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две фактические ошибки.

Допущено три или более фактические ошибки.

К7. Форма изложения.

Источник

Критерии оценивания.

№ задания.

Количество баллов.

Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

ИТОГО.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.

Правильно указаны любые два элемента.

Правильно указан один любой элемент.

Ответ неправильный.

Задание № 21.

Правильно указаны три факта.

Правильно указаны два факта.

Правильно указано один факт

Ответ неправильный.

Задание № 22.

Правильно указаны партийный орган и два решения.

Правильно указаны партийный орган и одно решение

Правильно указаны два решения.

Правильно указан партийный орган.

Правильно указано только одно решение.

Ответ неправильный

Задание № 23.

Правильно приведены три причины.

Правильно приведены две причины.

Правильно приведена одна причина.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 24.

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

Приведён только один любой аргумент.

Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса).

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Исторические личности названы неверно.

Исторические личности не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две фактические ошибки.

Допущено три или более фактические ошибки.

К7. Форма изложения.

Источник

Критерии оценивания.

№ задания.

Количество баллов.

Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

ИТОГО.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы.

Задание № 20.

Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.

Правильно указаны любые два элемента.

Правильно указан один любой элемент.

Ответ неправильный.

Задание № 21.

Правильно указаны три факта.

Правильно указаны два факта.

Правильно указано один факт

Ответ неправильный.

Задание № 22.

Правильно указаны партийный орган и два решения.

Правильно указаны партийный орган и одно решение

Правильно указаны два решения.

Правильно указан партийный орган.

Правильно указано только одно решение.

Ответ неправильный

Задание № 23.

Правильно приведены три причины.

Правильно приведены две причины.

Правильно приведена одна причина.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 24.

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

Приведены только два аргумента в опровержение оценки.

Приведён только один любой аргумент.

Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Ответ неправильный

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса).

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Исторические личности названы неверно.

Исторические личности не названы.

К3. Причинно-следственные связи.

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении корректно использована историческая терминология.

Все исторические термины, понятия использованы некорректно.

Исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок.

1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

Допущена одна фактическая ошибка.

Допущено две фактические ошибки.

Допущено три или более фактические ошибки.

К7. Форма изложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *