баффи истребительница вампиров описание персонажей
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Получеловек-полудемон с пророческими способностями.
Вампир с душой человека, который сначала помогал Баффи, а потом противостоял ей.
Демон мести, покровительница обиженных женщин.
Buffy Anne Summers
Избранная, призванная истреблять вампиров, демонов и других представителей потусторонних сил.
Возлюбленная Магнуса Брайса, некоторое время имела близкие отношения с Уэсли Уиндем-Прайсом.
Человек, обладала даром управлять электричеством, союзник агентства Ангела.
Богиня из другого измерения, которая противостояла Баффи.
Демон из измерения Пайли, где люди считаются рабами.
Охотник на вампиров, живший в 18-м веке. Стал вампиром и присоединился к Ангелу.
Фаворитка Мастера, покоренная необузданным нравом собственного ребенка Ангелуса. Оставила Сира и перешла на сторону Ангела.
Учительница информатики, испытывала любовный интерес к Джайлзу.
Мать Баффи, которая сначала не знала о миссии дочери.
Неудачник, который смог подружиться с Баффи. Один из трио задротов.
Директор школы Саннидейла, особое внимание уделял Баффи ее друзьям.
Дочь Джойс, сестра Баффи, которая появляется неожиданно.
Фаворитка Ангелуса, которая обладала даром предвидения.
Парень Уиллоу, музыкант.
Очень могущественный демон.
Один из маньяков, который слепо поклонялся первоначальному злу.
Детектив, работала в полиции Лос-Анджелеса, скептик.
Девушка, которая могла бы стать Истребительницей, если бы Баффи умерла.
Сын Ангела и Дарлы, рожденный человеком.
Друг Баффи и Уиллоу. Встречался с Корделией.
Юрист в фирме Фольфрам и Харт, владела детективным агенством.
Юрист фирмы, был и врагом Ангела, и его союзником
Демон, рожденный в измерении Пайли.
Главный антагонист Баффи в первом сезоне сериала. Олицетворение зла.
Демон-паразит, который иногда сотрудничал с агентством Ангела.
Аспирант профессора Уолш, который вел двойную жизнь.
Директор вновь отстроенной школы Саннидейла, охотник на вампиров.
Библиотекарь школы Саннидейла, Наблюдатель Баффи.
Могущественный демон, работал с Дэниэлом Хольцем и фирмой «Вольфрам и Харт».
Подруга, а затем и девушка Уиллоу.
Подруга Баффи, компьютерный гений и школьный аутсайдер.
Гениальная девушка-физик, которая случайно попала в портал и очутилась в измерении Пайли.
Один из трио задротов, неудачник.
Бывший наставник Баффи и Фэйт.
Истребительница вампиров. Становится Истребительницей после смерти Кендры, первоначально союзник главных героев, но она часто принимает неправильные решения и совершает преступление (случайно убивает человека), которое подталкивает её к присоединению к главному отрицательному герою — Мэру Уилкинсу III.
Бывшая подруга Корделии, обращенная в вампира.
Высокопоставленный юрист фирмы Вольфрам и Харт, исполнительный слуга старших партнеров.
Главарь команды уличных бойцов с нечистью.
Одноклассница Баффи, ведьма.
Неудачник, задрот, один из трио, которое стало основным антагонистом в 6 сезоне.
Баффи (Истребительница)
Многие, наверное, не согласятся со мной, но…
Баффи всегда казалась мне «железобетонной» девушкой, которая никогда не плачет, не смеется, никому не сострадает, никого не жалеет, не восхищается, не боится и прочее. Она, как робот, выполняет свою миссию — свое «благое дело», никогда, собственно, не задумываясь о его сути, и о том, благое ли они на самом деле. Уничтожает вампиров и демонов, защищает сестру — потому что «так надо». И всегда уверенна в себе. Были проблески сомнения в этом, но очень редкие.
Всего два-три эпизода, наверное, во всем сериале, где Баффи мне действительно стало жаль — это «Empty Places», «Touched», «End Of Days». «Железная девушка», кажется, сломалась. Или она просто устала. Очень сильно устала, от той тяжести, что все время висела на ее плечах, от того, что не было человека, на которого она могла бы положиться и опереться. Она отталкивала единственное существо, который хотел ей помогать и быть рядом, который был предан ей одной — Спайка. Потому что он был злой, демон, вампир без души. В одной из серий она сказала, что когда она с ним, она чувствует себя такой же, как он — мертвой внутри. Это ужаснуло ее, и она побежала назад, к компании своих приятелей из школы Саннидейла. Может быть, этим она просто закрыла глаза на правду.
О любви Спайка и Баффи я говорить не буду — сценаристы оставили нам возможность толковать сюжет по-своему, кому что ближе. Я думаю, что Спайк любил ее. А она… мне кажется, она чувствовала с ним что-то общее, более, чем с людьми. А в конце, Баффи уважала его и восхищалась им. Потому что он стал добрым — не по воле судьбы, как она, не по «проклятию», как Ангел, а потому что искренне стремился к нему, потому что любил. Заслужил ли он свет и рай? Кто судит? Но я бы сказала, что более других героев сериала…
Баффи пыталась жить, как обычная девушка — заводить друзей, встречаться молодыми людьми… Но она не понимала их, они всегда были далеки от нее. Она старалась — но ничего не получалось. Спайк сказал ей однажды, что она не принадлежит их миру так же, как не принадлежит ему он, вампир. Просто они находятся по разные стороны добра и зла. «Поэтому ты идешь ко мне, несмотря на все свое отвращение ко злу. Потому что только я понимаю тебя». Наверное, их «проклятие» заключалось в том, что они оба ходили по земле, но оба не были живыми.
Возвращаясь к Баффи, добавлю еще одно: человеческое ей уважение, не как истребительнице, но как женщине. За то, что взвалила на плечи и тянула на себе компанию нахлебников (Ксандер, Лиллоу, Аниа), сестру Дон, работу и свою миссию. Если вдуматься, это тяжело. И стоит ли после этого упрекать ее словом «железобетонная девушка».
Баффи — история персонажа в сериале
Баффи. Это девушка со сверхсилами, но при этом, все еще человек, на которую столько всего свалилось, а она должна была (или временами ее заставляли) жить…
Я думаю, что история Баффи — это, прежде всего, история человека, который много пережил. Не истребительницы, не героя (хотя и это тоже, но лишь на втором месте). Поэтому она и была такая «железобетонная» с людьми, улыбалась пару раз за весь сериал и была совершенно непроницаемой.
В начале сериала Баффи узнает, что она — истребительница вампиров. Избранная девушка, наделенная силами и способностями, чтобы исполнять свою миссию — бороться с вампирами и демонами. Можно сказать, что ей подарили судьбу «героя». Но какова эта судьба? Помимо подвигов и побед, это всегда значило быть одиноким, бороться с судьбой, жертвовать, терять…
Этот странный подарок — начало истории Баффи. Она не сразу поняла его лучшие и худшие стороны, и пока пытается жить так же, как раньше. Если не считать вампиров, которых она уничтожает каждую ночь. Да их никто и не считал.
Итак, Баффи учится в школе Саннидейла, со средними оценками, хотя в выпускном классе получает возможность поступить в колледж. У нее есть друзья — Ксандер, Лиллоу. Она встречается молодыми людьми, и пытается быть обыкновенной девушкой-старшеклассницей. Но она уже увидела мир демонов и тьмы. По ночам она сражается с вампирами, а их прах разлетается вокруг нее…
Молодые люди начинают бросать ее, потому что она «какая-то другая», «думает о своем», или еще по какой-нибудь глупой причине. Потом Баффи встречает свою любовь — Ангела. Вампира, которого должна уничтожить. Но вместо этого она полюбила его. Мне кажется, она поверила, что он станет ее Ангелом-хранителем на этом кровавом пути «борьбы со злом». Она верила ему, любила его. Она готова была отдать за него жизнь, когда его ранили стрелой с ядом. Она отдала ему свою кровь, до самого остатка. А он… Он любил ее по-своему, как любит мудрец, или ангел… Он хотел дать ей возможность прожить жизнь смертной, быть живой по-настоящему, чтобы ее окружал свет, а не тьма. Но не ошибся ли он? Ведь решения, которые касаются о любви, нужно принимать сердцем, а не разумом. Спайк сказал им: «Любовь — это кровь, а не мозг. Она сама управляет вами и ведет вас»
Узнав о его намерениях, Баффи закричала в лицо Ангелу: «Но как… Как ты можешь принимать решение за меня. » «Баффи, я хочу…» «Ты не можешь решать за меня… Я хочу жить там и так, как живешь ты. Я хочу прожить с тобой свою жизнь!» Из ее глаз потекли слезы… А он ответил: «Но я не хочу…» Ее словно ударили в спину. И попали в сердце… «Я не могу поверить, что ты бросаешь меня… Почему. » «Так будет лучше, Баффи» Его ответ был прост. Он думал, что прав, и не сомневался. Но сейчас не о нем.
Баффи вернулась домой, и там встретила Лиллоу. Она рассказывает ей о разговоре с Ангелом. Истребительница, эта сильная и храбрая девушка, рыдая, опускается на колени к подруге. «Он бросил меня. Мне так больно, Лил, что я не могу дышать…»
Через некоторое время Баффи встретит смертного молодого человека — Райли. И начнет встречаться с ним. В это же время в Саннидейл возвращается Спайк. Корпорация Инициатива вживит вампиру чип, который не даст ему причинять боль человеку. Лишенный половины своей сущности и естественной для него жизни, Спайк запирается в склепе на одном из кладбищ Саннидейла, и иногда помогает истребительнице бороться с демонами.
Баффи встречается с Райли, и, кажется, поверила в возможность нормальной жизни для себя: она нашла любящего человека рядом, которому может доверять, который не бросит ее… Но Спайк, вампир, проживший столетие, как-то замечает Райли: «Ты не тот, кто ей нужен. Она особенная, непостижимая… Ты не понимаешь ее и никогда не поймешь. А я… хоть я и неудачник, но все лучше, чем ты. Я не такой как другие, и я понимаю ее.»
Баффи не слышала этого разговора и продолжала верить в их счастливые отношения с Райли. Может быть, все то, что сказал Спайк, она знала и сама, но хотелось ли ей видеть это? Мне кажется, она держалась за эти хрупкие отношения, как за соломинку, которая связывала ее с миром «не-истребительницы» — миром дневного света, людей и надежд…
Но это продлилось не долго: чаша терпения Райли была полна. Да, они вместе воюют с вампирами, они нежно целуются на глазах у друзей, они живут в одном доме… Но Баффи не любит его. Сколько могла длиться эта сладкая иллюзия? Баффи была не для него, он действительно не понимал ее. И он уходит. Как и остальные. Баффи не плачет, не подает виду: эту девушку так много ранили до этого и так много будут ранить впредь (она была в этом уверенна!), что постепенно она становится непробиваемо-выносливой и внешне оптимистичной. Той самой «железобетонной» девушкой, которой она мне всегда и казалась. Просто суть в том, что эта «железобетонность» не появилась просто так, а имела много причин…
Причин, которые, могли бы сломать ее пополам. Ведь она имела сверхсилы только физические и сверхзаживаемость ран — только телесных…
Баффи пытается начать все сначала с молодыми людьми. Она спрашивает у своих школьных друзей — что в ней не так? Может быть, она неправильно ведет себя? Что делать, чтобы не отпугнуть парня и понравиться ему? Советчики сказали ей: «улыбайся, смейся его шуткам и будь красивой». Надо заметить, что ее друзья были просты. Очень просты. Вспоминается тот эпизод, где Баффи последовала их совету… Она так старалась. И это правда было смешно. Смешно из-за ее неловкости — но какая разница?
Тем временем, Спайк, ее тень, вампир, полюбивший ее, и единственный ее настоящий друг — ходит за ней, борясь с собственными чувствами. А она… конечно, она не замечает его.
У Баффи погибает мама, и истребительница встречает свою сестру Дон, которую раньше не знала. Теперь эта железная девушка одна… А на ее плечах — сестра-подросток, большой дом, работа и целый мир демонов и вампиров, которые уже теряются в этом списке… Ее друзья — Лиллоу, Ксандер, Ания, Тара — начали свою жизнь. Они рядом с ней в бою с вампирами и за завтраком, если она приготовит. Но на самом деле их нет. Нет в ее проблемах, нет в заботах, нет в ее боли. Они не утешают ее, не поддерживают, не понимают, и не видят ее ран.
Видит и понимает только один — существо из тьмы — Спайк. Он опять рядом с ней. Да, собственно, он никуда и не уходил. Баффи спрашивает у него: «Почему всегда, когда мне плохо, ты рядом со мной. » «Потому что в эти моменты ты всегда одна.» И после минутной паузы: «А я не люблю компании» Конечно, он лукавил, этот вампир, проживший долгую жизнь, и знавший, что за железной оболочной истребительницы, находится хрупкое создание, почти убитое… своим горем и своими испытаниями.
И она поднимается, и снова возвращается в бой. Она не признается даже себе, что значит для нее Спайк. Она боится. Больше всего боится тьмы, из которой он пришел, и которая следует за ним; она боится упасть туда же, и больше не вернуться…
Баффи борется с демонами и вампирами, наконец, с самой богиней. Но возможно ли победить бога? Даже истребительнице. Баффи знает ответ, и, кажется, с удвоенной силой кидается в бой. Она ничего не боится, она уверенна, сильна.
Так ли это на самом деле? И отчего такой пыл? Перед битвой Баффи сказала Спайку: «Ты будешь заботиться о Дон? То есть… Я имею в виду вообще… Ты обещаешь мне?» Он ответил: «Всю жизнь».
В решающей схватке Баффи поднимается за Дон на верхушку башни. Она освобождает сестру. Ксандер, Лиллоу, Спайк, Джайлз и Аниа остаются внизу. Но кровь пролита, и портал в бездну открылся. Он закроется, только получив свое — ту же кровь, ее жизнь… Дон рассказала это Баффи, и та, повернувшись к бездне, словно увидела надежду, вместо страха. В лице Баффи нет героизма, нет боли и нет печали, оно скорее радостное и обнадеженное. «Самое тяжелое в этом мире — жить в нем» — говорит она Дон, и кидается с башни в бездну, как будто в рай…
Очень неоднозначный конец 5 сезона, но мои мысли подтвердят слова Баффи, которые она скажет Спайку, когда вернется. «Мне казалось там все светлым и хорошим, я чувствовала мир и покой, я никого не теряла, я знала, что мои близкие рядом, и что с ними все хорошо. Но потом меня вернули сюда, назад… Мне кажется, это ад»
Спайк снова поднял ее с колен, а, может быть, вытянул назад в жизнь, буквально выражаясь. И снова воюет вместе с ней. А она, это железная девушка, опять ходит с неунывающим лицом красивой детской куколки, борется с вампирами и выполняет свою миссию. Но враг на это раз — уже не вампир, не демон, и даже не богиня. Это первоисточник зла, одна из первооснов мира — ведь, если верить древним, от начала времен их было две. Светлая и темная. В тысячный (а, может, и более) раз темная первооснова пытается захватить власть над земным миром, и она, истребительница, должна ей помешать. В начале этой битвы Баффи потеряла несколько своих учениц — девушек, будущих истребительниц — Ксандер, ее старый друг из школы, лишился ноги и глаза, погибла Тара… Баффи все еще стоит на ногах, но когда первоисточник в образе монаха кидает ее через кабинет и коридор об стену, она падает и теряет сознание. Вернувшись домой, с синяками порезами, она заходит на кухню, где встречает Джайлза, который спрашивает, какие у нее новости о первоисточнике. И мельком: «Да, ты в порядке?» Баффи отвечает: «Да-да, я в порядке, немного ушиблась, но ничего. Да ничего, даже чувствую себя немного отдохнувшей» В самом деле, наверное, отдохнуть она могла только в бессознании. Не было никого, кто пожалел бы ее, позаботился о ней, или подменил ее. Она должна пройти до конца сама.
Осталось ли у этой железной девушки еще что-то, что можно потерять, кроме жизни. Это Спайк. Ее друг. Вампир, который любит ее. Его любовь так сильна и искренна. Поэтому он ничего не боится, этот живой мертвец…
Накануне битвы Баффи встречает Ангела. Он вернулся. Прошло столько времени, пролилось столько крови, столько потерь… А он вернулся, такой же, как был. Да и должен ли он был меняться? Ведь он не человек. Он уже страдал, уже жил и умирал, и давно мертв в этом молодом загадочном теле… Он хочет помочь ей. Помочь в этой битве. Сделать все, что может, ведь он силен… Но Баффи отказывает ему. Ангел принес древний медальон, который предназначен для воина с душой, но не человека, следовательно, как он думал, для него. Баффи взяла медальон. Она говорит, что знает еще одного воина с душой… «Спайк? Это Спайк?» Ангел не может поверить, что Баффи хочет передать медальон воина ему, этому злодею, этому неудачнику, как всегда считал Ангел. «Баффи, неужели…» «Он в моем сердце…» — отвечает она. И просит Ангела уйти. Уйти с поля боя, из этой битвы. Она говорит, что ей нужен второй фронт.
Но, мне кажется, она пыталась спасти его, своего любимого, того, которому готова была отдать свою жизнь и свое сердце, она хотела знать, что хотя бы он точно будет в безопасности.
Он поворачивается, и собирается уходить. Баффи останавливает его. «Ангел… Пройдут годы…» Он смотрит на нее и с улыбкой разводит руками «Я не старею»
Она возвращается домой, к Спайку, своему воину и своему герою. Своему другу, который не покидал ее и любил так, как, наверное, никогда не полюбил бы Ангел. И, конечно, он прощает ее. Ведь он влюблен.
На следующий день магический амулет засияет на шее воина с душой, и поможет Спайку уничтожить всех демонов и темных сил, посланных первоисточником. Он сгорит там же, в кратере этого огненного вулкана, озаренный светом, лучистым, ослепляющим светом своей души. Баффи прикоснется к его ладони и со слезами на глазах скажет, что любит его. Он знает, что это не так. Но благодарит ее, что она сказала ему это… Он готовился направиться в рай или ад — но оказался в Лос Анджелесе. Но это уже другая история…
Баффи спаслась, и спасла еще несколько человек из своей компании. Она смотрит на воронку, бывшую еще несколько минут назад огненной бездной. Какой печальный у нее вид. Совсем не похожий на победителя…
Вселенная Баффи, истребительницы вампиров
Мы сотни раз видели, как блестящие идеи в неумелых руках превращались в посредственные произведения. А вот обратные примеры встречаются не чаще, чем вампиры на улице в солнечный денек. Концепция сериала «Баффи» в лучшем случае подошла бы трэшовому ужастику, а никак не культовому телешоу. Однако первое впечатление обманчиво: самый знаменитый сериал Джосса Уидона оказался тем алмазом в горе стекляшек, который совершенно не ожидаешь найти — но, раз увидев, не устаешь им восхищаться.
Как начиналась Баффи
В 1992 году почти никому не известный тогда Джосс Уидон написал в пику голливудским штампам сценарий, в котором хрупкая девушка не умирала от рук чудовищ, а становилась их самым страшным кошмаром. На студии «Двадцатый век Фокс» сценарий приняли, но распорядились им по-своему. В итоге на экраны вышла банальная комедия о вампирах, не снискавшая в прокате особых лавров.
К счастью, идею «школьного ужастика» не похоронили окончательно. Через несколько лет Уидону предложили снять на основе его сюжетных наработок телесериал. В марте 1997 года на канале The WB Network вышел первый эпизод сериала «Баффи — истребительница вампиров», просуществовавшего целых семь сезонов, что делает его одним из самых долгоиграющих фантастических шоу в истории.
Первая Баффи, ныне почти забытая
Казалось бы, чем может заинтересовать сериал, в котором на протяжении 144 эпизодов миниатюрная блондинка кулаком и добрым словом вышибает дурь из монстров, заполонивших калифорнийский Саннидейл. Дело вовсе не в неразборчивости американской публики: детище Джосса Уидона обладает целым рядом объективных достоинств.
Один из главных козырей сериала, как это ни парадоксально, — жизненность и актуальность. Да, герои постоянно соприкасались со сверхъестественным, но подчас гораздо больше неприятностей им доставляли банальные житейские неурядицы: плохие оценки в школе, безответная любовь, конфликты с учителями… В общем, все то, что окружает любого нормального подростка — главного потребителя фантсериалов. Зрителям было легко сопереживать героям, которые жили почти такой же жизнью, как и они сами, только чуть более интересной и насыщенной — с охотой на вампиров и спасением мира.
Да и сюжеты в «Баффи» были на любой вкус. Сквозные сюжетные линии соседствовали с самостоятельными сериями: комедийными, драматическими, романтичными, многие из которых были сняты не хуже, чем полнометражные ленты. Не оставались внакладе и те, кто смотрел шоу серия за серией: в каждом сезоне появлялся новый могущественный противник Баффи и ее друзей.
Не менее значимым достоинством «Баффи» стал искрометный юмор — ненавязчивый, органично вплетенный в канву повествования. Кроме того, в легкой форме, доступной молодому поколению, Джосс Уидон постоянно говорил о серьезных, по-настоящему важных предметах. Сериал взрослел вместе с его героями и зрителями.
Школьная сборная по борьбе без правил с вампирами
Растущая популярность «Истребительницы вампиров» привела к тому, что одновременно с четвертым сезоном «Баффи» Уидон и The WB запустили спин-офф сериала — «Ангел». В новое шоу перекочевали некоторые персонажи, которым не хватало места в первоисточнике, в том числе титульный герой.
Кровавый путь вампира Энджела закончился, когда некие враги возродили его человеческую душу. Ужаснувшись собственным злодеяниям, вампир решил искупить свою вину. Так Энджел оказался в компании Баффи — и та, кто была призвана истреблять ночных кровососов, влюбилась в одного из них. Однако после первой ночи, проведенной вместе, вампирская сущность Энджела неожиданно вернулась, и ему стоило немалого труда снова встать на путь добра. Стало ясно: будущего у этой пары нет. Энджел принял тяжелое решение — порвать отношения с Баффи и уехать из Саннидейла.
Обосновавшись в Лос-Анджелесе, Энджел вскоре встретился с полудемоном Дойлом. Тот открыл вампиру, что некие высшие силы решили сделать Энджела своим рыцарем, защитником слабых и угнетенных. Так начинаются приключения этого героя.
«Ангел» стал более мрачным, серьезным и взрослым, чем когда-либо была «Баффи». Энджел не просто боролся со злом, но и постоянно сражался с демоном внутри себя, стремясь искупить века злодеяний. Стилистика начального сезона выглядела полусерьезной пародией на классические нуарные детективы, но уже к концу первого года акценты сместились. На смену нуару пришло городское фэнтези, впрочем, тоже не лишенное подтрунивания над штампами жанра. Смешанные в идеальных пропорциях пародия и мистическая трагедия на выходе дали почти безупречный сериал о сверхъестественном в современном мире. «Ангел» постоянно использовал известные сюжеты, но столь изящно, что они начинали играть новыми красками, а блистательная игра актеров и потрясающие диалоги дополняли и без того впечатляющую картину.
В «Ангеле» Уидону удалось невероятное: не растеряв достоинств, присущих его первому сериалу, он привнес в свой мир массу свежих идей и тем, окончательно закрепив за собой славу одного из лучших рассказчиков современной телефантастики.
От апокалипсиса до апокалипсиса
Доброй традицией сериала «Баффи» стало ежегодное спасение Саннидейла, а заодно и остального мира от очередного Великого зла — в каждом из семи сезонов его роль достается новому чертовски обаятельному и столь же отрицательному герою. Все супостаты отличались смачностью, изрядным чувством юмора и неординарностью: чего стоят, например, злобная богиня в образе шикарной блондинки или Первородное зло, принимающее образ любого умершего человека.
Пастор Калеб — воплощение Первородного зла
Чаще всего от рук Баффи и ее друзей страдают, конечно, самые обыкновенные вампиры. Местные кровопийцы канонически боятся солнечного света и символов веры, мгновенно обращаются в прах, если проткнуть им сердце деревянным колом, а размножаются, давая человеку вкусить своей крови. Ночные охотники — результат смешения крови древних демонов с человеческой, поэтому вампиры, в повседневном обличье похожие на людей, могут перекидываться в гротескных чудовищ.
Главная особенность местных вампиров — в том, что, обретая сверхчеловеческую силу, скорость и бессмертие, они навсегда лишаются души, а вместе с ней и способности испытывать стыд или сострадание. Поэтому они даже не пытаются сопротивляться жажде крови, получая от убийств и жестокостей нескрываемое удовольствие. Естественно, такое поведение может продолжаться только до первой встречи с истребительницей, поэтому вампирский век недолог, и никаких особых способностей они обрести не успевают. Впрочем, и тут встречаются исключения.
Сами истребительницы появились на свет почти так же, как и вампиры. Древние волшебники объединили человеческую и демоническую суть в простой девушке, наделив ее невиданной силой и скоростью. С тех пор эта сила передается после смерти истребительницы к следующей девушке, призванной подхватить знамя борьбы с ночными кровопийцами.
Не вампирами едиными могучи силы тьмы. Саннидейл не случайно оказался расположен на самой границе между миром людей и Адом: черный маг Ричард Уилкинс основал город с далеко идущими намерениями. Планам его, конечно, было суждено накрыться медным тазом, но до встречи с Баффи он успел более века пробыть мэром Саннидейла. А пожалуй, самыми оригинальными противниками истребительницы стали трое помешанных на комиксах неудачников, решившие стать суперзлодеями. Несмотря на неуклюжесть и глупость, парни попортили Баффи и ее друзьям крови не меньше, чем Первородное зло, которое истребительница сотоварищи одолела в финале сериала.
Противостоять столь многочисленным злодеям не смог бы даже самый отважный герой. Что уж говорить о юной школьнице, отягощенной учебой и постоянными проблемами в личной жизни. К счастью, на помощь Баффи всегда готовы прийти верные друзья — «банда Скуби» (названная в честь известного мультперсонажа).
На протяжении всех семи сезонов лишь трое героев оставались неизменными помощниками Баффи: Руперт Джайлз, Сандер Харрис и Уиллоу Розенберг. Из них только Джайлз знал, во что ввязывается: под личиной суетливого школьного библиотекаря скрывался член древнего ордена Смотрителей, который должен был советами и наставлениями помочь Баффи в исполнении ее миссии. А вот Сандер с Уиллоу — обычные школьники: поклонник комиксов и примерная отличница. К концу сериала Уиллоу превратится в могущественную волшебницу, а Сандер так и останется простым парнем, душой компании.
Время от времени состав «банды Скуби» пополнялся новыми… личностями. Энджел и Спайк — два вампира, обладающих душами; оборотень-музыкант Оз, школьная дива Корделия, бывшая демоница Аня, член спецподразделения по охоте на монстров Райли и сотворенная с помощью магии младшая сестра Баффи — Дон.
После переезда в Лос-Анджелес сколотил свою команду и Энджел. Главной его соратницей стала красотка Корделия — неудавшаяся актриса, пророчица и бесстрашный борец со злом. Другой экс-персонаж «Баффи», неудачливый коллега Джайлза Уэсли Уиндем-Прайс, оказался настоящим кладезем знаний о потустороннем мире и незаменимым сотрудником детективного агентства «Расследования Энджела». Затем к дружной команде детективов присоединились матерый охотник на вампиров Чарльз Ганн, гениальная ученая Фред Беркл и зеленокожий демон-меломан Лорн.
Откровенно говоря, от таких соратников неприятностей подчас не меньше, чем пользы. То из-за любимого человека рассорятся, то древнее зло пробудят ненароком, а то и просто временно повредятся рассудком и примутся пускать в расход лучших друзей. Личные заморочки персонажей «Баффи» и «Ангела» становятся не менее важным двигателем сюжета, чем очередное противостояние со злом, а следить за ними порой даже интереснее, чем за магистральной историей.
И, несмотря на все проблемы, связанные со спутниками Баффи и Энджела, через оба сериала красной нитью проходит мысль: именно наши друзья делают нас теми, кто мы есть. Только с их помощью мы можем совершать самые невероятные подвиги, сражаться и побеждать, как бы силен ни был противник.
Вампиры, магия, демоны — все это существует в мире не первое тысячелетие. Было бы странно, если бы за фасадом современного общества не скрывались организации, так или иначе связанные со сверхъестественным.
Для борьбы с потусторонними силами на государственном уровне военными США была создана контора под названием «Инициатива». Ей принадлежит огромная лаборатория глубоко под Саннидейлом, где проводятся особо секретные исследования. Однажды здесь вырастили нечто среднее между человеком, демоном и киборгом, а разбираться с ним, конечно, пришлось вездесущей истребительнице — вместо того, чтобы сдавать первую сессию! В общем, эффективность «Инициативы» могла сравниться разве что с изяществом слона, отплясывающего в посудной лавке.
А все из-за отсутствия стиля и традиций, которых с избытком хватает Смотрителям. За века существования эта организация накопила массу информации о проявлениях сверхъестественного на Земле и в сопредельных измерениях. К каждой истребительнице приписан один из членов этого тайного общества — наставник и помощник. Остальные тем временем занимаются подготовкой потенциальных Избранных. Смотрители и сами изредка отваживались противостоять особо опасным демонам; впрочем, бойцы из них аховые. Неудивительно, что стоило им встать на пути у Первородного зла, как штаб-квартира и руководство организации перестали существовать.
Так что теперь у лос-анджелесской корпорации «Вольфрам и Харт» не осталось конкурентов. За фасадом юридической конторы скрывается управляемая демонами корпорация, чьи интересы распространяются на множество миров. Воистину, все зло в мире от адвокатов: уберечь преступника от срока или вытащить с того света маньяка для сотрудников «Вольфрама и Харта» — раз плюнуть. А главной целью существования корпорации была подготовка вселенского Апокалипсиса.
Семь лет подряд отважная Баффи вела неравную борьбу с силами зла, дважды умирала и возвращалась к жизни, находила и теряла любовь, друзей, цель в жизни… Но всему приходит конец: в мае 2003 года сериал был закрыт. Еще около года марку поддерживал пятый сезон «Ангела», но затем был снят с эфира и он, хотя финальный эпизод недвусмысленно намекал на необходимость продолжения. Конечно, столь успешный проект не мог просто так кануть в Лету.
Вскоре после показа первого сезона «Баффи» издательство Pocket Books начало выпуск книг по мотивам вселенной Джосса Уидона. Всего по обоим сериалам издано около сотни романов разных авторов, далеко не все из которых с должным вниманием относились к традициям мира.
Не отставали и комиксы — но здесь контроль за качеством был еще меньшим. Расхождения с телевизионным первоисточником в рисованных историях не редкость, поэтому многие из них не считаются каноническими. Однако сегодня именно в индустрии комиксов теплится жизнь мира Баффи: уже несколько лет IDW Publishing выпускает графические истории из прошлого и будущего героев «Ангела». А весной этого года в издательстве Dark Horse стартовала серия Buffy the Vampire Slayer Season Eight, над которой работают сам Уидон и сценаристы сериала. Из этих комиксов поклонники «Баффи» могут узнать, какие приключения ожидали бы «банду Скуби» в восьмом сезоне сериала.
На рубеже веков вышло пять консольных видеоигр о приключениях истребительницы, в двухтысячных появились настольные ролевые версии обоих сериалов, а также коллекционная карточная игра. Официально эти линейки уже несколько лет заброшены, но среди любителей «Баффи» до сих пор продолжают пользоваться немалой популярностью.
Мир «Баффи» продолжает жить, пусть и не столь активно, как хотелось бы ее многочисленным поклонникам. Потенциал вселенной далеко не исчерпан, хотя Джосс Уидон использовал в ней едва ли не все известные темы мистики и городского фэнтези. Призраки, мумии, оборотни, древние ордена, безумные волшебники, параллельные миры, демоны и даже граф Дракула — казалось бы, что еще можно добавить к этому перечню?
Впрочем, в конце каждого сезона «Баффи» и «Ангела» поклонники оставались в уверенности, что теперь-то все свежие идеи исчерпаны, и дальше начнется высасывание сюжетов из пальца. И всякий раз Джосс Уидон находил, чем удивить им же самим избалованного зрителя.
Автор Дмитрий Злотницкий
Журнал «Мир фантастики»
Всё о кино
11.4K поста 40.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Вау. Натан Филлион играл в Баффи? Не знала. Ну что ж, ещё один довод посмотреть Баффи. Пойду качать. Спасибо за такой классный обзор.
На первой фотке Дима Билан в молодости.
«Я раз в неделю убиваю вампиров, но не могу победить sin0, каждый квартал разрушаю очередное мистическое сообщество или зачищаю целую ОПГ, но не понимаю мотивацию героев Достоевского, а раз в год у меня победа над Злом из последних сил на грани гибели, но вон тот чернявенький меня не любит, а потому я в порыве чувств выброшусь из окна.»
Никогда этот бред не понимал. Извините.
Помогите найти фильм
Уже многие годы пытаюсь найти в интернете (по-русски и по-английски) фантастический фильм, который смотрел в школьном возрасте, но все попытки бесплодны. Прошу помощи Пикабу. Вот что помню:
Постоянно возвращаюсь мыслями к этому кино, но никак не могу его найти. Очень надеюсь, что кто-то сможет помочь. Спасибо.
«Что бы сделал Финч. «: Советую посмотреть фильм «Финч»
Вчера на Apple+ вышел фильм «Финч» про постапокалиптический мир, в котором у Тома Хэнкса никого нет, кроме дворняги и робота, похожего на ранний прототип C3PO из «Звёздных войн», которого он сконструировал, чтобы ухаживать за любимым псом.
Услышав, что режиссером фильма будет Мигель Сапочник, создавший лучшие батальные сцены «Игры престолов» и «Потрошителей», я надеялся на запоминающееся зрелищное кино про выживание в мире апокалипсиса. Наличие в продюсерах Роберта Земекиса позволяло ожидать в фильме интересной истории.
Оказалось, что фантастическая завязка интересует создателей только как инструмент для создания нужной атмосферы фильма. Не будь вспышки на Солнце, человек, робот и собака (в других обличьях и в другое время) так же могли могли колесить по дорогам и познавать мир. На образах Финча и Джеффа фильм рассказывает, что значит быть человеком, что такое дружба и доверие, насколько человек отличается от машин и как мы бессильны перед смертью. Фильм снимали еще до пандемии коронавируса, но эмоции и психология людей в условиях кризиса показаны очень точно.
В интервью Том Хэнкс сказал: «Это история о перманентности и в какой-то мере вечной жизни. Финч стремится найти способ существования за пределами своей телесной оболочки. Он знает, что умрет, и пытается сделать так, чтобы его чувство справедливости, эмпатия и забота продолжили жить в мире, когда его не станет. Думаю, перед всеми нами стоит такая же ответственность.»
Помимо элементов роуд-муви, тут можно увидеть сходство и с «Валл-И», и «Коротким замыканием», и «Изгоем», и «Дорогой», но в целом вышло что-то новое: сентиментальный постапокалиптический фильм.
«Обитель зла»: интересный и не самый известный факт
Интересный и не самый известный факт.
Кстати говоря, в первой части «Обители» к героине вообще ни разу не обращаются по имени, и оно становится известным только из титров.
В начале было так.
В 1954 году Ричард Мэтисон пишет рассказ «Я — легенда»
Рассказ довольно заметный — он оказал довольно сильное влияние на весь этот зомби–нарратив и так далее, но здесь нас интересует то, что голливуд сделал экранизацию многим тут известную.
(Кто её не видел — не читайте дальше!)
Сам смысл названия «Я — легенда» у голливуда никак не раскрывается независимо от того какую голливудскую концовку из нескольких вы выберете.
Объездив всю округу за десяток лет ГГ так и не находит признаков людей, обзаводится двухметровой бородой, истребляет не одну и не две тысячи вампиров и подмечает, что количество залетных этих «зайцев» начинает резко увеличиваться. Заодно у него развивается депрессия, меланхолия, тенденции к осмысливанию бытия, разгадке вечных вопросов и жуткая половая недостаточность. (вот эти моменты в фильме реально переданы очень хорошо!)
И вот однажды, в силу хронической привычки, занеся осиновый кол над очередной жертвой вируса (женщиной) он слышит робкое «не надо!» и застывает в шоке, т.к. до сих пор ни один из встреченных им вампиров не проявлял признаков социального общения и равно как вразумительной, так и невразумительной речи и вообще каких–либо умственных способностей, кроме тяги к теплой крови. Её он связывает, везет к себе в берлогу и раздираемый половыми желаниями учиняет допрос, выяснив, что вампирша действительно мыслит и лопочет о какой–то деревне поблизости. А его называет никак иначе, как «монстр, чудовище».
И вот поддавшись минутной слабости ГГ совершает роковую ошибку и через полчаса обнаруживает себя связанным по рукам и ногам, а своё логово полным вампирской нежити.
Пленника выводят во двор и долго–долго куда–то несут, везут, перевозят и наконец–то доставляют на огромную площадь с оборудованием для публичной казни в самом центре. И около тысячи штук ликующей публики вампирской наружности вокруг. ГГ привязывают к столбу и готовят для экзекуции.
И тут до него доходит, снисходит так сказать озарение, что старое человечество уже давно мертво, а он — последний из могикан.
Но не всё так плохо и безнадежно, как он думал и чем терзался всё это время, т.к. вампиры, при всех своих физических недостатках, сумели сорганизоваться, побороть пагубное влияние вируса на психику и уже несколько лет образуют новую цивилизацию, пашут землю, растят виноградники, собираются потихоньку деревни, города, государства… Вот только мешало им сильно то, что он зачищал регулярно эти самые деревни, поэтому на него всей страной организовали целенаправленную охоту.
А он сам сейчас пару секунд станет ЛЕГЕНДОЙ. Легендой, которую пожилые вампирские бабушки будут рассказывать на ночь внукам в течение ближайших двух–трех тысяч лет. Легендой про кровожадное чудовище, «дневного монстра», безжалостного ублюдка, убивающего живых, не щадящего ни женщин ни детей, разоряющего села и города, оставляющего за собой только обожженные головешки, там, где недавно жили люди. Чудовище, которого смогли побороть только 100 легендарных героев, собравшись вместе и понеся при этом тяжелые потери…
И с этой мрачной мыслью и глупой, но счастливой улыбкой на лице ГГ теряет голову в буквальном смысле этого слова.