аватар короля вершина славы персонажи
Аватар короля / Quanzhi Gaoshou
И вот я уже второй раз посмотрела этот тайтл, а значит стоит попытаться написать отзыв
Итак, с чего бы начать
Сюжет. Главный герой, опытный и профессиональный игрок «Славы» вынужден оставить пост капитана команды, но остаться в ней тренером ему не дает гордость и некая обида (сразу скажу, что это мои домыслы и предположения, так что живо опустили тапки!). А так как ему некуда идти, то он устраивается на работу в интернет-кафе с проживанием. Как человек, который потратил десять лет своей жизни на киберспорт, Е Сю в принципе не может жить без этого, а потому он снова заходит в игру. И тут, собственно говоря, начинается сея история. Герой знакомится с новыми игроками, среди которых находит весьма интересных и способных.
По сути первый сезон данного тайтла знакомит нас с устройством сей онлайн-игры, с ее профессиональными и известными участниками, и различными подводными камнями киберспорта. В этой части наш герой после выхода в отставку пытается найти себя и понять, что ему дальше делать.
Персонажи. Здесь я долго мусолить не буду. Персонажи интересные, но полностью они еще не раскрыты (ведь это только первый сезон).
Музыка. Ну, и на последок, поговорим о музыкальном сопровождении. Оно хорошее, но не идеал (это я об опенинге и эндинге). Фоновая музыка была что надо, даже звуки скилов были сделаны.
Что же сказать в конце? Аниме весьма интересно и захватывающе. Здесь есть все цельный сюжет, хорошие герои, чарующая графика и приятная музыка. Да, недостатки есть всегда, и всегда будут люди, которым нравится из мухи делать слона. Но я этим заниматься не буду. А потому скажу, что недостатков я не запомнила. В общем и целом думаю аниме заслуживает 8 из 10, но так как мне оно очень понравилось, и я однозначно пересмотрю его еще не раз, поставлю ему все 10
Всем приятного просмотра и печенек
Сюжета нет, несмотря на то, что завязка действительно очень интригующая.
Главный герой скучный, возможно, типичный киберспортсмен как раз и должен быть спокойным и молчаливым, но крайне сомнительная идея для гг. Я не жду от него пафоса или, наоборот, излишней комичности, но Сю Е не хватает харизмы, он кажется пустым.
Смешно реализованы переходы из жизни в игру, за минус счесть не могу, без этого фактора смотреть было бы совершенно невозможно. Не стали заморачиваться и с объяснением управления, геймплей со стороны выглядит как комичное изображение хакеров из мемов, хаотично нажимающих на клавиши.
Всё аниме построено на экшене, но ты всегда знаешь, что главный герой победит, чего бы это ему не стоило. Последняя капля интереса теряет свой потенциал, исход любого квеста или файта заранее предрешён.
Да, музыка и графика действительно хороши, но чего они стоят на фоне медленного развития сюжета и серой повседневности.
Потенциал у тайтла внушительный, и, возможно я бы по достоинству оценил развязку между гг и его прошлой командой, но этому сезону я не могу поставить больше 2/10 (и те за приятную атмосферу и музыку), после семи серий смотреть дальше нет абсолютно никакого желания.
«Слава»
Содержание
Серверы
Начиная со второй годовщины игры, каждый год 3 декабря добавляется новый сервер. Поэтому старт 10-го сервера знаменует 10-ю годовщину. При открытии нового сервера аккаунты 1 уровня можно перенести с других серверов на него. [1]
На старте нового сервера часто происходит большой приток игроков, так как многие хотят начать заново. Когда был открыт 2-й сервер, игроков было так много, что сервер упал. С тех пор компания увеличила лимит сервера при первом открытии серверов. С тех пор при открытии новых серверов был увеличен лимит находящихся игроков в начальных деревнях. Катастрофа при открытии второго сервера никогда больше не повторялась. [2]
Игровой процесс
Обычно игроки используют как клавиатуру, так и мышь, выбирая бренды, которые соответствуют их потребностям. Игроки не склонны играть в полноэкранном режиме, так что они могут одновременно играть и общаться. [3]
Карты аккаунтов
Чтобы создать аккаунт, необходима карта аккаунта. Каждой карте соответствует только одна учетная запись. [4]
Слава имеет специализированное авторизационное устройство, которое принимает карту. [5] Из-за популярности игры, они являются стандартными в интернет-кафе. [4]
Клавиатуры и мыши
Игроки обычно выбирают мышь для игры в зависимости от их игровых способностей. Для игроков уровня Е Сю, имеющих хорошую координацию движений и/или скорость, принято пользоваться легкими мышками (по типу «Седьмое издание Light Wind») такие мышки позволяют пользователям совершать более быстрые движения. Игроки же с более низким уровнем предпочитают более тяжелую, но всё так же чувствительную мышку (по типу «Heavy Metal») потому как те дают более высокую точность. Тем не менее, они утомляют профессионалов с уже достаточными навыком игры, что делает их менее привлекательными.
Популярной клавиатурой среди про-игроков является «Blue Classic.» [6]
Геймплей
Игра ведется от первого лица. На 20 уровне игрок может выбрать основной класс. Эта функция была реализована, дабы позволить игрокам попробовать сыграть за каждый класс, прежде чем окончательно выбрать свой путь по игре. Каждый аккаунт имеет четыре атрибута: Сила, разум, жизни и дух. Как и в иных подобных играх, они используют терминологию игр.
Хотя нет необходимости, игра поддерживает аудио разговоры. В зависимости от расстояния между персонажами, голос игрока изменяется, чтобы подражать, как если бы это расстояние влияло на звук. Используя наушники, это может звучать так, как если бы кто-то действительно оказался в мире Славы. [7]
Зона перерождения (респавны/респауны) находятся в деревнях и городах. Когда персонаж умирает, он теряет какое-то количество опыта. На обычном сервере это 10%, но на Небесной Сфере, игроки могут потерять 20% от их опыта. Кроме того, при гибели с персонажа могут выпасть его предметы. [8] Это не работает при битве на Арене.
Подземелья и Боссы
Эвенты
В течение года компания проводит специальные мероприятия, при которых игрокам могут выпасть чрезвычайно редкие предметы, такие как книги о навыках.
Небесная Сфера
Убийство игроков
В деревнях игрокам запрещено сражаться друг с другом. Однако на иных локациях они вполне могут сразиться. Борьба друг с другом не дает очков опыта. Кроме того, убийство других игроков делает имя игрока красным. Чем больше убийств числится за персонажем, тем краснее его имя. При этом, такое имя мешает разговаривать с НПС (неигровыми персонажами). В конце концов, он выцветает. В Небесной Сфере не бывает красных ников. [10]
Квесты
Квесты могут награждаться вещами от книг навыков до предметов.
Навыки
Каждый класс имеет определенные навыки. Когда максимальным уровнем «Славы» был 70-ый, максимальное количество очков навыков, которое может получить игрок было 5.000, и даже этого не хватало для того чтобы прокачать все навыки до максимума. Благодаря повышению уровня игрок мог получить только 4000 очков. Дополнительные можно получить через книги навыков. А так как их нельзя купить, они очень ценные. [2]
Снаряжения
В «Славе» снаряжение классифицируются по цветам. От лучшего к худшему: Оранжевый, Фиолетовый, Синий, Зеленый, Белый. Редактор снаряжения позволяет игроку создать свое собственное снаряжение. Эти снаряжения классифицируются как Серебряное снаряжение, и они могут быть лучшего качества, чем Оранжевое снаряжение.
Чтобы избежать выпадение снаряжения, его можно привязать к персонажу. Однако, тогда его нельзя будет продать.
Персонаж имеет 13 слотов для снаряжения. Это включает:
Терминология
Как и другие игры, «Слава» имеет свои термины, связанные с игрой.
Содержание
Общеигровые термины
Скорость рук подразделяют на два типа:
Она означает, как быстро вы можете нажимать на клавиатуру и кликать мышкой с закрытыми глазами. Это то, как быстро вы двигаете пальцами вне зависимости от точности попадания.
Отражает, как много полезных действий вы можете сделать. Это абсолютная скорость рук после избавления от бесполезных действий. Большинство игроков ссылаются в игре именно на эффективную скорость рук.
Чем быстрее скорость рук, тем больше действий игрок может сделать. Управление скилами в игре довольно сложное. Следовательно, велико число точных действий, которые необходимо сделать. Высокая скорость рук позволяет создавать быстрые и многоуровневые комбо скилов, более быстрые и точные движения, больше выполненных атак или лечения, уклонение и хорошую ответную реакцию на атаки противников. Вот почему скорость рук всегда ассоциируется с навыками, хотя это не единственный фактор.
В «Славе» 200 АПМ является признанной границей высокого уровня владения навыками. Когда обычные игроки пытаются превысить 200 АПМ, они в основном попадают по клавишам случайно. Даже для про-игроков, для превышения 200 АПМ необходим точный сценарий битвы. Уровень соперника не может быть слишком слабым, иначе превышение 200 АПМ не требуется в битве. Для 70% обычных игроков потолок 80-120 АПМ. 25% не могут достичь 80 АПМ, и оставшиеся 5% превышают 120. Такое число экспертов (5%) указывает на то, что нет недостатка в игроках могущих достигать 200 АПМ, однако это необходимый минимум для игроков про уровня.
Скрытый босс подземелья Зеленый Лес «Полуночный Призрачный Кот». Маньхуа.
Есть несколько основных причины, по которым игроки воруют убийства:
В случае же с Дикими Боссами, кражи считаются вполне обычными, т.к. награды за убийство боссов довольно высоки и даже самые престижные гильдии не стесняются в средствах, если появляется возможность забрать босса себе.
ПК (анг. PK от Player Kill, рус. Убийство игроков) — также может означать как дуэль 1х1 с другим игроком, так и неожиданное нападение на другого игрока, или толпой на одного.
Системное оповещение (ТиВи) об улучшении рекорда подземелья Ледяной Лес. Маньхуа.
Сбор остатков (анг. Scrap Picking) Акт сбора упавшего снаряжения и предметов других игроков, погибших в диких землях.
Есть два способа вытягивания:
Пример. Допустим, персонаж 21 уровня использует двойной укол, вызвав у скрытого босса кровотечение, то оно будет 21 уровня и будет иметь ослабленный эффект на мобов 22 и выше уровня. Чем больше разница в уровнях, тем выше разрыв в эффекте. При разнице в 5 и больше уровней, некоторые навыки могут вообще не оказывать никакого эффекта на противника. Подобная ситуация и называется подавлением уровня.
Состояние персонажа
Термины навыков
Быстрое восстановление (анг. Quick Recover) A move used to roll or rebound from a skill or move.
Доставочный выстрел в исполнении Очищающей Мглы Су Мученг. Маньхуа.
Доставочный выстрел (анг. Delivery Gun) A term used when a target to send to a certain location through the firing of player in the Gunner class.
Захват, Навык захвата (анг. Grab Skill) A skill that ignores Super Armor and prevents Quick Recovery
Исчезающий шаг (анг. Vanishing Step) A term used when a player loses sight of their target during a battle. Because Glory is a first-person game, a player can enter the opposing players Blind Spot, making the enemy player unable to see them.
Удар кирпичом персонажем «Вторжение Парной Булочки». Маньхуа.
Кирпич (анг. Brick) The shortening of the skill Brick Buster used by the Brawler Class. See Хулиган for more information.
Gun Shake: A term used when the bullets of a Gunner are spread out to more than 1 target or area.
Опрокидывание (анг. Knock-Down) A term used when a skill sends a player in the ground.
Отталкивание/Отбрасывание (анг.Blow Away) A term used when a player or monster is sent playing away through the effects of a skill.
Подбрасывание (анг. Knock-up) A term used when a skill sends a player into the air.
Screenshot: A term used to describe when a shield is used to cover the enemies sight making the shield the only thing they can see. Comparable to being blinded.
Tri-Shot: A term used to describe how an Anti-Tank Missile is shot. See Лаунчер page for more info.
Фальшивое комбо (анг. False Combo) A term used to describe when a skill can be blocked or dodged, and aren’t counted by the System, but hit the enemy.
Названия тактик
One Wave Push: A much more aggressive form of One Wave Rush where monsters are constantly pulled and killed off at a fast pace.
Обзор аниме Quanzhi Gaoshou («Аватар короля», «The King’s Avatar», «Master of Skill»)
Я практически не смотрю зарубежное аниме, произведенное не в Японии. И это не какой-то принцип или предубеждение – нет, даже наоборот, я за развитие индустрии аниме в других странах. Дело в том, что тайтлы, произведенные за пределами Японии, часто получают намного более узкое распространение и имеют меньший объем рекламы, в результате чего я могу их банально пропустить. А ведь среди них могут быть и достаточно яркие, качественные экземпляры, которые нисколько не уступают творениям японских аниматоров. На этот раз я расскажу вам про интересное китайское аниме под названием Quanzhi Gaoshou («Аватар короля», «The King‘s Avatar», «Master of Skill»).
Краткие сведения
Quanzhi Gaoshou – анимационный сериал, выпущенный студией B.CMAY PICTURES весной 2017 года в формате ONA (Original net animation), то есть сначала его релиз произошел в Интернете. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария положен чрезвычайно популярный китайский веб-роман за авторством Худе Ланя (в переводе с китайского Butterfly Blue – Синяя бабочка). Также по мотивам романа существует маньхуа-адаптация (китайская манга). Кстати, та же самая студия выпустила Mo Dao Zu Shi, на который я уже писал обзор и который считаю одним из лучших тайтлов 2018 года. Помимо первого сезона сериала существует также Quanzhi Gaoshou Specials – три серии-сиквела, события которых проходят после событий сериала, а также фильм-приквел Quanzhi Gaoshou zhi Dianfeng Rongyao. Также был анонсирован второй сезон, который изначально планировался на 2019 год, однако впоследствии его перенесли на 2020 год (месяц на момент написания обзора неизвестен).
Аниме поведает вам историю легендарного киберспортсмена Е Сю (Ye Xiu), который на протяжении долгих лет считался сильнейшим игроком в многопользовательскую онлайн-игру «Слава» (Glory), в которую играют свыше ста тридцати миллионов человек по всему миру. Будучи членом организации «Великолепная эра», он трижды приводил команду к чемпионству на крупнейших первенствах. Однако в последнее время результаты команды становились все хуже и хуже, поэтому руководство Великолепной эры решило разорвать контракт со своим многолетним лидером, и вынудило его уйти в отставку, отдав свой аккаунт новому, молодому капитану. Так как у Е Сю, несмотря на заслуги, не было никаких сбережений, он решает устроиться работать в ближайшее интернет-кафе. Там он узнает, что в «Славе» сегодня открывается десятый сервер. Обладая многолетним опытом, Е Сю решается вновь отправиться навстречу приключениям, устремившись к вершинам, совсем недавно у него украденным. Удастся ли ему вновь вернуться на киберспортивный олимп?
Персонажи
В роли главного героя Quanzhi Gaoshou выступил Е Сю (Ye Xiu) – один из игроков первого поколения, который с момента запуска игры успел стать профессионалом, выиграть несколько чемпионатов, получить статус легенды, а затем был кикнут из команды в результате интриг менеджера и других игроков. Не думаю, что подобная ситуация была бы возможна в реальности (фанаты растерзали бы такую команду на тряпки), однако факт остается фактом. Мне Е Сю понравился – это стандартный представитель сверхсильных, уверенных в себе героев, не способных проиграть и любящих дело, которым они занимаются. Спокойный и уравновешенный, он не выглядит аморфным и получает заметное удовольствие от игры – трудно не испытывать к таким людям уважение. Несмотря на то, что подобный типаж в последние годы в аниме появляются все чаще и чаще, мне он не успел надоесть. Наверное, потому что они даруют зрителю чувство уверенности – ты всегда знаешь, что этот герой победит. К тому же, здесь существует своя степень интриги: а вдруг наконец-то найдется наглец, который сможет его одолеть?
По мере продвижения сюжета Е Сю собирает вокруг себя команду ярких людей, среди которых тоже встречаются интересные личности. Это и милаха Су Мученг (Su Mucheng), всецело преданная Е Сю и готовая пойти за ним в огонь и воду; и целеустремленная Танг Ро (Tang Rou), обладающая скоростью рук и нехваткой знаний; и забавная, хотя и немного раздражающая девушка-босс Чен Го (Chen Guo); и поехавший чувак с кирпичом и прекрасным ником про булочку Бао Ронгсинг (Bao Rongxing); и непризнанный новичок Киао Ифан (Qiao Yifan), отринутый своей командой. Эти персонажи смещают акценты с Е Сю и грамотно делят экранное время. Отталкивающим получился разве что шумный блондин Хуанг Шаотиан (Huang Shaotian) – но это тоже распространенный типаж персонажа, выполняющий роль затычки в каждой бочке. Мне не нравится, но есть, видимо, и любители.
Отмечу, что у главных героев в оригинале существует подробно прописанная биография и описания, вплоть до роста, веса, группы крови, игровых ников и многих, многих других деталей. В аниме про это почти не говорится, однако в новелле вся эта информация подробно расписана, так что фанаты должны быть удовлетворены в полной мере. С точки зрения франшизы, это большой плюс. Второстепенных персонажей в The King‘s Avatar очень много, однако экранного времени им выделяется мало, в результате чего они не успевают раскрыться в должной мере. Уверен, что данный недостаток будет устранен во втором сезоне, особенно если акценты в нем будут больше перенесены в киберспортивную стезю. Впрочем, об этом поговорим чуть позже. У многих второстепенных героев есть потенциал – осталось лишь его раскрыть. С этой точки зрения Аватар короля очень напоминает спортивные тайтлы, где тоже обычно фигурирует несколько десятков героев, которым практически не уделяют времени.
Сюжет
Аниме про игры уже давно перестали быть удивляющей всех новинкой. Даже напротив, после успеха SAO в 2010-х годах произошло перенасыщение индустрии разнообразными тайтлами про всевозможные игры и их аспекты. Лично мне в голову сходу приходит как минимум десять очень известных игровых тайтлов. Однако в них, как правило, рассматривается именно социальная составляющая мультиплеерных игр, в то время как про киберспортивную успешно забывают. С этой точки зрения Quanzhi Gaoshou получился неким гибридом, в котором успешно затрагиваются как вопросы взаимодействия игроков, так и киберспорт. Рассмотрим их повнимательнее. С одной стороны, в Аватаре короля демонстрируется мир MMORPG под названием «Слава». Для тех, кто не знает, поясню: MMORPG – это целый пласт многопользовательских мультиплеерных игр, в которых присутствует классовая система и прокачка персонажей.
Разумеется, каждая из таких игр имеет какие-то свои особенности, однако неизменным остается тот факт, что в лучших MMORPG существует продуманная система социальных взаимодействий. Сюда можно отнести и гильдии, объединяющие единомышленников; и PvP – сражения между игроками; и многопользовательские баталии за территории, дающие те или иные преимущества; и гонка за первое убийство босса, позволяющая войти в историю сервера; и развитая система торговли, позволяющая становиться богаче не только за счет фарма монстров, но и умных решений; и многочисленные PvE данжи, зачистка которых требует создание групп и координации; а также многие другие активности. Разумеется, играть в MMORPG можно и в одиночку, бесконечно уничтожая одних и тех же монстров, однако наиболее сильные ощущения и наиболее яркий опыт от игры можно получить только взаимодействуя с другими игроками. В конце концов, в этом и заключается смысл многопользовательских игр. Quanzhi Gaoshou отлично демонстрирует этот принцип и затрагивает многие из перечисленных выше активностей.
Сделаю небольшое отступление, и расскажу про свой опыт игры в MMORPG. Если вам не интересно, можете пропустить пару абзацев. В то время, как многие игроки начинали знакомство с онлайн-мирами посредством WoW или Lineage, моей первой MMORPG стала довольно известная на тот момент корейская R2 Online. Сейчас эта игра практически умерла, и существуют разве что любительские сервера, однако в 2007 году (верните мой 2007) она переживала свой рассвет. В те годы мой Интернет не мог похвастаться стабильностью, и выдавал в лучшем случае 256 Кб/с через ADSL модем, который отрубался при любом звонке по телефону. Разумеется, в таких условиях скачивать тяжеленные клиенты по Интернету я не мог. Однако, на мое счастье, мне в руки попался один из выпусков журнала Игромания, в приложенном диске которого был клиент игры R2 Online весом в 4 гигабайта. Я знал, что некоторые из моих друзей играют в эту игру, поэтому решил установить клиент и погрузиться в новый для себя мир. И знаете… это было потрясающе. Ты попадаешь в незнакомый мир, а вокруг тебя бегают другие игроки и выполняют квесты! Реальные игроки! Ты можешь взять и написать им! Ты можешь выйти за границы города и убивать монстров! Графика, которая сейчас, вероятно, вызвала бы лишь смех, тогда казалась просто потрясающей… Любая мелочь, любое новое открытие вызывали у меня настоящий восторг – а ведь это были лишь первый шаги в моем путешествии.
За те три года, что я играл в эту игру, я успел побывать в десятке гильдий; поучаствовать в тысячах эпичных сражений; познакомиться с огромным числом людей, некоторые из которых стали моими друзьями; научиться торговаться, как турки на базарах; прокачать сразу несколько персонажей; сходить в огромное количество рейдов; провести сотни часов, фармя монстров и молясь на удачный дроп; испытать радость и отчаяние от удачных и неудачных улучшений предметов; стать одним из богатейших людей сервера, не потратив на игру ни копейки реальных денег, а затем просадить их все на неудачные улучшения; подраться с огромным количеством боссов и поучаствовать в огромном количестве гильдийных войн. При желании я мог бы рассказывать интересные истории о том времени на протяжении нескольких часов. Впоследствии я играл во множество MMORPG, с которыми у меня также связано много воспоминаний, однако ни одной из них не удалось зацепить так же сильно, как R2 Online.
И знаете – прошло больше десяти лет, а я все еще вспоминаю о тех временах с ностальгией и теплотой в сердце. Если кто-то спросит, не жалею ли я о потраченном времени, я рассмеюсь ему в лицо – за время игры в MMORPG я испытал такое количество ярких эмоций и заполучил такое количество воспоминаний, что называть подобное время тратой было бы нелепостью. Поэтому не надо воспринимать игру в онлайн-игры как бессмысленное занятие, особенно если вы испытываете от игры положительные эмоции. Единственным замеченным мной серьезным недостатком практически любой MMORPG является необходимость в огромном количестве времени, уходящем на прокачку, из-за чего многие игроки превращаются в настоящих задротов, забывающих о реальности. Это, кстати, в Quanzhi Gaoshou тоже отлично показано – персонажи только спят, едят, курят, после чего вновь возвращаются за компьютеры. К сожалению, таковы реалии многих онлайн игр – если хочешь достичь вершины, необходимо неустанно качаться и вкладывать в нее много времени, иначе другие игроки тебя опередят и ты их уже вряд ли догонишь. Существуют истории, как после недавнего запуска Warcraft Classic люди играли по 20 часов в день на протяжении нескольких месяцев, чтобы как можно быстрее достичь максимального уровня. А некоторые даже делили аккаунты, чтобы один человек прокачивал его днем, а другой – ночью. Лично мне это кажется спорным удовольствием – во всем надо знать меру.
Впрочем, давайте вернемся к Quanzhi Gaoshou. Главной особенностью данного тайтла является то, что помимо социальной составляющей многопользовательских игр он затрагивает и киберспортивную. Вот уже много лет как киберспорт из локального увлечения для задротов, собирающихся в пыльных подвалах, превратился в настоящее культурное течение, собирающее у экранов сотни миллионов зрителей и проходящее на крупнейших мировых стадионах. Даже в консервативной во многих отношениях России статус киберспортсменов был признан официальным. Мировые чемпионаты по наиболее известным дисциплинам вроде Dota, LoL, CS и другим набирают нереальное количество просмотров по всему миру. Причина популярности киберспорта проста – это зрелищно. Не менее зрелищно, чем футбольные или баскетбольные матчи. В киберспорте крутятся большие деньги и сильные эмоции. С лучшими киберспортсменами заключают многомиллионные контракты, их снимают в рекламе и уважают фанаты. Здесь устраиваются интриги и разворачиваются драмы. С учетом вышесказанного я долгое время не мог понять, почему мне до сих пор на глаза не попадалось аниме, хоть как-то затрагивающее киберспортивную тематику, особенно если учесть, что на Востоке киберспорт развит очень сильно (в особенности в Китае и Южной Корее). Оказывается, такое аниме уже существует аж с 2017 года…
Сюжет Аватара короля построен таким образом, что первая его часть повествует про стандартные компоненты MMORPG, будь то гонка рекордов при открытии новых серверов, создание гильдий, распределение очков навыков, выбор классов, походы в рейды и многие другие активности. Причем показаны они более подробно, чем в существенной части других аниме, посвященных той же тематике. Жалко только, что классовая составляющая игры и различные способности персонажей затронуты лишь вскользь. Вторая часть сюжета постепенно подбирается непосредственно к киберспортивной тематике – это и командные сражения, и личные дуэли, и различные соревнования. Особенно ярко киберспорт показан в трех дополнительных сериях, вышедших после первого сезона – в них идеально передан дух соревнования, происходящего на большом стадионе. Лично я надеюсь, что во втором сезоне эта тема будет раскрыта еще глубже, и персонажи организуют свою команду, с которой устремятся к вершине чемпионатов. Было бы интересно на это посмотреть.
Рисовка
С одной стороны, графическая составляющая в Quanzhi Gaoshou выглядит потрясающе. На самом деле, я даже не поверил своим глазам, когда увидел первые кадры. Крупные планы, фоновые изображения, анимация, ракурсы – все это выглядит на уровне крупнейших японских студий, а в некоторых отношениях даже его превосходит. С точки зрения графики у китайских тайтлов есть огромный потенциал, и я очень надеюсь, что он подстегнет японских художников к конкуренции и повышению общего качества работ в ближайшие годы. Просто посмотрите на скриншоты, и вы все поймете. Единственное, что мне не понравилось, так это дизайн персонажей. Они получились слишком… идеальными. Каждый герой здесь обладает модельной внешностью, что, во-первых, вызывает диссонанс со стандартным образом киберспортсмена, и, во-вторых, сильно мешает их восприятию. Если на экране одновременно появляется два-три брюнета, то различать их становится проблематично. Лично я постоянно путался между несколькими героями, ведь единственным различием в их внешности был цвет глаз, что так себе показатель. С другой стороны, девушки в Аватаре короля выглядят прелестно. Я был удивлен столь высоким качеством рисовки.
Музыка
Как и в большинстве фэнтезийных тайтлов, в Аватаре короля был использован эпичный саундтрек, разбавленный лиричными композициями, что вполне соответствует и динамичным баталиям, и драматичным сценам. К сожалению, не знаю, кто выступил в роли композитора, однако этот человек провел удачную работу. Опенинг Xin Yang в исполнении Zhang Jie мне понравился с точки зрения визуального ряда, однако не особо понравился с музыкальной. Эндинг Rong Yao Zai Lin в исполнении Da Dan Yin Zu звучит более бодро и получился клевым. Никаких претензий к звуку или музыке в Quanzhi Gaoshou у меня нет – вполне на уровне крупнейших японских студий. Разве что отмечу, что я смотрел аниме с оригинальной китайской озвучкой, и заметил, что настолько привык к японскому языку, что теперь любая другая озвучка аниме звучит очень непривычно. Даже более того, неприятно. Разумеется, это мое личное мнение, но мне звучание китайского языка не нравится совершенно. Пожалуй, это единственный замеченный мной недостаток китайских аниме по сравнению с японскими.
Оценки
Персонажи – 8.0. Достаточно яркие и приятные главные герои, огромное количество нераскрытых второстепенных.
Сюжет – 7.0. Достаточно динамично, раскрыты многие аспекты MMORPG, однако киберспортивная тематика затронута лишь немного.
Рисовка – 9.0. Очень и очень достойно. Ничуть не уступает уровню крупнейших японских студий. Иногда было трудно различать персонажей.
Музыка – 8.0. Приятный эпический саундтрек, несколько узнаваемых композиций.
Заключение
Аватар короля – это аниме, которое грамотно выбрало себе пустующую нишу киберспортивной тематики, и успешно ее заполнило. Лично я считаю, что у данной темы есть огромный потенциал, сравнимый с любым топовым спортивным тайтлом, и Quanzhi Gaoshou является очередным тому подтверждением. Если у вас есть желание взглянуть на потрясающе выглядящее аниме с интересным миром MMORPG и необычным ракурсом на киберспорт, то я бы дал данному аниме шанс. Смотрится очень легко – я просмотрел за день, и посмотрел бы еще столько же. Любому человеку, когда-либо игравшему в онлайн-игры, данная тема должна прийтись по душе и вызвать чувство ностальгии… Я же буду ждать второго сезона.