артикуляционная гимнастика история одного язычка
Артикуляционная сказка. Сказка про язычка
Нафиса Кутлуюлова
Артикуляционная сказка. Сказка про язычка
Артикуляционная сказка.
Сказка про язычка.
Жил-был язычок. Вот он какой. (АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА)
Однажды язычок решил позвать к себе гостей,ведь у него был день рождение.Он очень готовился :перемыл всю посуду вот как (Артикуляционная гимнастика «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
• улыбнуться, открыть рот
• кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
круговые движения язычком,подметал пол (Артикуляционная гимнастика)
и стал ждать гостей. Вышел на крыльцо посмотрел вверх,может кто нибудь летит (язык поднимаем вверх);может кто нибудь идет (язык опускаем вниз);смотрим вправо (язычок вправо);смотрим влево (язычок влево). Посмотрел на часы (Артикуляционная гимнастика «ЧАCИКИ»
• улыбнуться, открыть рот
• кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
Ждал и дождался начали приходит гости :один гость прилетел на жуке (машем руками,имитируем полет жука и произносим звук ж-ж-ж,второй прискакал на лошади (Артикуляционная гимнастика «ЛОШАДКА»
• поцокатъ «узким» языком (как цокают копытами лошадки)
показываем как скачет лошадь,третий приплыл (Артикуляционная гимнастика ПАРАХОД ГУДИТ»
• с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «
четвертый (прилетел на пчелки (имитируем полет пчелы и произносим звук з-з-з,пятый просто шел пешком (шагаем на месте,шестой приполз на змеи (руками делаем волнообразные движения. показываем как ползет змея и произносим звук с-с-с. Вот все гости пришли.Они хорошо провели время : играли,смеялись,радовались,ели вкусные конфеты вот как (игра «вкусные конфеты»,раздаю детям по нарошку вкусные конфеты каждому подхожу даю конфету,мы конфету разворачиваем (показываю рукам) берем пальчиками конфету и кладем в рот,очень вкусно (повторить 2-3 раза,особенно понравилось гостям блинчики,который приготовил сам язычок. (упражнение «блинчики»).
• положить широкий язык на нижнюю губу
А кто-то из гостей принес орешки,ну очень вкусные,вот такие(«упражнение орешки»
• кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
В гостях хорошо,но пора домой.
Гости поблагодарили язычка вот как: спасибо язычок БЫЛО ОЧЕНЬ ВКУСНО (УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» ОБЛИЗЫВАЕМ ЯЗЫКОМ ВОКРУГ РТА.
• широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец!
Язычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.
Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка
Оксана Пилюгина
Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка
Артикуляционная логопедическая сказка «Путешествие язычка«
Язычок рано встал.
(упражнение «Любопытный язычок»)
В комнате он всё убрал,
Зубы чистить ловко
Он приобрел сноровку.
(упражнения «Метелка», «Чистим зубы»)
К маме в кухню побежал,
Блинчиков ей заказал
С малиновым вареньем.
Всё съел он с наслажденьем.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Чаем вкусным запивал.
На часы поглядывал.
Быстро подметал он пол
Не забил голов пока,
Индюк страшно «болботал» –
Еле язычок сбежал.
(упражнения «Болтушка» или «Индюк»)
Побежал к высо-о-кой ели,
(упражнение «Язык силач»)
Видит – новые качели
На пригорочке стоят
Приглашают всех ребят.
На качели язык сел,
Вверх и вниз полетел.
Нужно дальше поспешить.
Будет он чинить забор.
Смело взял он молоток
И забил гвоздей пяток.
Банку с краской он нашел,
По заборчику прошел.
В краску кисточкой макал
И заборчик обновлял.
(упражнения «Маляр», «Чистим зубы»)
Папа Язычку в награду
Купил плитку шоколада.
Стал друзей он в гости звать.
(упражнение «Блинчик», «Лопатка»)
Лошадь первая узнала,
Из сарая прискакала.
В пол копытом била долго
От огромного восторга.
Вторым пришел серьезный дог.
Он в шоколаде знает толк.
Мартышка третьею была –
Бананов связку принесла.
Четвертым толстый бегемот
Открывал огромный рот.
Была пятою подружкой.
(упражнения «Бегемот», «Лягушка»)
Шоколад все дружно съели,
В лес пойти все захотели.
Там у тропки у лесной
Боровик растет большой.
За грибом все наблюдали,
На иве дятла услыхали.
По стволу он клювом бьет
Жуков вредных достает.
Ива ветками кивала
«Спасибо» дятлу посылала,
Наклоняла ветки в реку
Лодке не давала ехать.
(упражнение «Дотронься языком до подбородка»)
В лодке шмель и оса
Увидел это язычок
Сделал «парус» и молчок.
Солнце в реку окунулось,
Язычку слегка взгрустнулось.
Уж домой пора бежать,
Лечь в любимую кровать.
Поцелуй отправить маме,
До утра проститься с нами.
(упражнение «Расслабленный язык)
Пальчиковая логопедическая сказка «Пальцы-путешественники«
На поляне, на лесной
Жили-были пальчики
(раскрытые ладони смотрят друг на друга)
(раскрытые ладони – «замок»)
Большой пальчик главным был
(все в кулак – большой вытянут вверх)
И всем пальцам говорил:
(пальцы разгибаются поочередно)
Средний – сказку всем расскажет,
Безымянный будет топать,
А мизинчик резво хлопать.
Вместе мы гулять пойдем
И друзей себе найдем.
(пальцы в замок – расцепить)
Будем пальцами играть,
(показать «фонарики» ассиметрично)
Речь красиво развивать.
Вот пошли они в поход,
Перешли реку в брод.
На качелях покатались
(пальцы вместе, прогнуты, изображают
И в бассейне искупались,
(движение пальцев при нырянии)
(потирание ладоней друг о друга)
Вместе все разогревались.
В зоопарк пошли гулять.
Там успели повстречать:
(сложить пальцы «голова лягушки»)
Двух газелей – двух подружек
(далее используются упражнения теневого пальцевого театра)
Волка серого лесного
Он плавниками громко хлопал
И хвостом от счастья шлёпал.
А, на солнце, гриву грев,
Спал в соседней клетке лев.
И, поэтому, от страха
В панцирь влезла черепаха.
Спал за деревом жираф.
А зубастый крокодил
Корзину рыбы проглотил.
Наши пальцы нагулялись
И домой засобирались.
Через парк пошли к реке,
Там гуляли по траве.
Реку в брод перешли
Дома дружно руки мыли
И умыться не забыли.
(упражнение «Моем руки»)
Разложив себе кроватки,
Легли и спали сладко-сладко
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №1: Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №2: Самомассаж языка. Жил-был добрый гномик. Он.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него.
Артикуляционная сказка «Теремок» Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.
Фотоотчет «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика» Уже с давних времен было известно влияние воздействия руки на мозг человека. Речевая область в головном мозгу расположена рядом с двигательной.
Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея» Классный час на тему «Артикуляционная гимнастика – логопедическая панацея»Цель • дать родителям знания о значении артикуляционной гимнастики.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.
Развлечение в старшей группе на тему: «Весёлые приключения Язычка» Развлечение в старшей группе на тему:» Весёлые приключения Язычка» Учитель-логопед: Стародубова Е. М. Цель: Познакомить детей с артикуляционной.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Платье «Перевёрнутая башня» от Lilia Vignan Опубликовала pion555 Плать.
ВЯЗАНЫЙ КРЮЧКОМ ВЕСЕЛЫЙ ЗУБИК вязаный веселый зубик автор мастер класса Алла Ба.
Кружевная скатерть от Ольги Гулидовой https://www.ravelry.com/patterns/library/grand-lace-.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Резюме
Ирина
—Музыка
—Фотоальбом
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
4 сказки про веселый язычок (артикуляционная гимнастика)
4 сказки про Веселый Язычок (артикуляционная гимнастика)
Для того, чтобы ребенок от раза к разу с охотой выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме сказки » О Веселом Язычке». Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!
Сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
Вверх взлетел он смело.
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Сказка «О Веселом Язычке»
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.
Сказка про Язычок.
Из книги: А. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика «
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Вот проснулся Язычок
Видит: спинку выгнула
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.
На крылечке Язычок.
И пошел чинить забор.
Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков «дддд» и «тттт»
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
На лошадке по дороге
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.
Чай ему с вареньем
Ням – ням – ням – ням.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.
Под окошком – блл, блл, блл –
«Блл, бллл!» – предлагают.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание «Бл – бл – бл» («болтушка»).
Ну – ка, детки, с Язычком
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:»И – у! И – у! И – у!»
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.
И ещё пять шариков
Предложить ребёнку длительно произносить звук «шшш». Обратить внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.
Вот интересная игра –
Из щёчки в щёчку покатать
Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, «выдавливая» шарики.
Задрожал и затрещал:
Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: » пя – пя – пя». Выполнять упражнение в течение 10 сек.