ария память о история песни
Ария. Факты о песнях
добавить факт о другой песне
факт об этом исполнителе
Факты о Ария
Владимир Холстинин: Еще есть забавная история: когда играешь на гитаре года три, допустим, и все очень нравится, американская гитара, дорогая. И в какой-то момент надо ее нести к мастеру. Ее там открывают, начинают чинить и вдруг видят, что под лаком карандашом написано: «На хрен ты сюда полез?!»
Источник: Пресс-конференция на Ленте.РУ
Валерий Кипелов до того, как основать группу «Ария» был солистом ВИА «Лейся, песня!» вместе с будущим рулевым «Любэ» Николаем Расторгуевым. В это время ансамбль пытался переконструироваться из обычного советского ВИА в рок-группу. Но худсовет Росконцерта не дал добро на это дело. Вскоре после этого «Лейся, песня!» приказала долго жить, как и множество других ВИА. Наступало другое время.
Источник: Советская музыка
Добавил: Андрей Домненко
Валерий Кипелов терпеть не может автомобили и до сих пор передвигается по Москве на метро.
Первое время, из-за высокого роста (196 см) гитариста Сергея Терентьева коллеги по «Арии» просили его выступать, широко расставляя ноги, чтобы остальные музыканты не казались на его фоне слишком мелкими.
В 80-е годы «Арии» прежде чем выезжать на гастроли, нужно было подумать, как себя вести и как выглядеть. Потому что таких возможностей, как у западных коллег, у группы не было. С одеждой помог знакомый художник Юрий Камышников, но очень много пришлось выдумывать самим.
Добавил: Андрей Домненко
Кроме того, на протяжении всего времени, которое Векштейн посвятил коллективу, у него неоднократно вспыхивали конфликты с музыкантами «Арии». В 1987 году недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества, привело к тому, что часть музыкантов покинула «Арию» и организовала группу «Мастер», ставшую пионером треш-металла в СССР. Некоторые хиты, записанные старым составом («Здесь куют металл» или «Встань, страх преодолей!»), в течение нескольких лет на концертах «Арии»в силу напряженных отношений с «Мастером» не исполнялись.
Второй конфликт произошел в 1988 году и привел к отставке Векштейна с поста менеджера группы. Группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн. Плюс ко всему стилистика «Арии» постепенно начала устаревать, да и интерес публики на фоне фанерной попсы «Ласкового мая» и «Миража» к металлу снизился. Предложение Векштейна менять музыку на более коммерчески востребованную было встречено в штыки, группа приняла решение об уходе. Векштейн соглашается пойти на уступки, а вскоре принимает решение уйти сам. К моменту записи альбома «Игра с огнем» права на название «Ария» все ещё принадлежали Виктору Яковлевичу, но но претензий к его использованию он не предъявил. 18 января 1990 года Векштейн был найден мертвым в гараже, в собственном «Мерседесе», задохнулся выхлопными газами.
Добавил: Андрей Домненко
Источник: Ария. Полная история к 20-летию группы. — М.: Нота-Р, 2005.
История
День выхода дебютного альбома «Мания Величия» (31 октября 1985 года) принято считать официальным днём рождения группы АРИЯ. С тех пор группа выпустила 13 номерных альбомов, большое количество сборников, концертных записей и видео. «Ария» продолжает работать над созданием нового материала и в настоящее время, успешно гастролирует и реализует крупные проекты.
«Мания Величия» записывается в составе: гитарист Владимир Холстинин, басист Алик Грановский, вокалист Валерий Кипелов, клавишник Кирилл Покровский и барабанщик Александр Львов.
Все административные дела АРИИ взял на себя худрук ансамбля ПОЮЩИЕ СЕРДЦА Виктор Векштейн.
Начало активных гастролей.
А к ноябрю готов и новый альбом — «С Кем Ты?», записанный уже в новом составе: Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Алик Грановский, гитарист Андрей Большаков и барабанщик Игорь Молчанов.
К этому времени песни АРИИ уже занимают первые места во всевозможных хит-парадах газет, журналов и радиостанций страны.
В декабре группу покидают Грановский, Большаков, Молчанов, Покровский
Осенью выходит альбом «Герой Асфальта» (годом позже третий «арийский» альбом выпускается фирмой «Мелодия» на виниловой пластинке).
Новый год в «арийской» истории ознаменовывается съёмками первого клипа — «Улица Роз».
Группа отправляется в первые зарубежные гастроли — Германия, Болгария.
Осенью начинается работа над очередным альбомом. Группу покидает Максим Удалов. И в это же время АРИЯ расстается с Виктором Векштейном.
Весной Виталий Дубинин и Сергей Маврин на три месяца уезжают по контракту в Германию. В этот период АРИЯ даёт несколько концертов с гитаристом Дмитрием Горбатиковым и басистом Алексеем Булкиным.
Осенью, уже с вернувшимися Дубининым и Мавриным, четырьмя концертами в ДК «ЗИЛ» АРИЯ отмечает свой первый юбилей — пять лет!
АРИЯ заключает долгосрочный контракт с компанией «MOROZ Records», под маркой которой выходят все предыдущие и несколько последующих альбомов группы на CD.
Впоследствии «MOROZ Records» выпустит ещё несколько «арийских» сборников.
Осенью АРИЯ уезжает в тур по шести городам Германии, после которых Валерий Кипелов начинает выступать с группой Мастер и, фактически, покидает группу.
Спустя четыре года после выхода «Кровь за Кровь», группа выпускает новый альбом!
Во время записи «Ночь Короче Дня» из АРИИ уходит Сергей Маврин, вместо которого приглашается гитарист Сергей Терентьев, сыгравший сольные партии к нескольким песням альбома и возвращается Валерий Кипелов.
Год сольных проектов.
Владимир Холстинин и Виталий Дубинин записывают альбом «Авария» — хорошо известные «арийские» песни, но в необычных аранжировках и исполнении, и с вокалом Дубинина. А Валерий Кипелов с бывшим гитаристом АРИИ Сергеем Мавриным работают над альбомом «Смутное Время».
В рамках сотрудничества с «Harley-Davidson» выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson». АРИЯ впервые записывает чужие песни, одна из которых — «Беспечный ангел» — до сих пор исполняется на концертах!
Кроме того, в 99-м «арийцы» переписывают «живьем в студии» свои лучшие баллады и выпускают их в виде сборника «2000 и Одна Ночь».
АРИЯ отправляется в российский тур с немецкой группой RAGE
В этом году АРИЯ выпускает два релиза: саундтрек к компьютерной игре «Дальнобойщики-2» — дюжина «арийских» композиций, перезаписанных группой исключительно в инструментальных версиях; и сингл «Потерянный Рай», записанный вместе с Президентским оркестром РФ.
Ария отправляется в российский тур с группой UDO
В апреле в продаже появляется альбом «Химера».
В июне выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson II», где АРИЯ представлена кавером «Свобода» и песней «Штиль», записанной вместе с Удо Диркшнайдером.
Летом АРИЯ впервые выступает на фестивале «Нашествие». Гвоздём программы становится появление на сцене симфонического оркестра «Глобалис», в сопровождении которого группа исполняет несколько песен.
Как продолжение проекта, в мае-июне большой тур «Классическая Ария» вместе с симфоническим оркестром. Это последние гастроли с Валерием Кипеловом, СергеемТерентьевым и АлександромМанякиным в составе группы.
В декабре выходит сингл «Колизей», записанный уже в новом составе: Владимир Холстинин, Виталий Дубинин, вокалист Артур Беркут, гитарист Сергей Попов и барабанщик Максим Удалов.
Тем же составом к маю был записан альбом «Крещение Огнём». С новой программой группа отправляется в большой тур, а между тем выходит двойной концертный CD «В Поисках Новой Жертвы» — выступление АРИИ в «Лужниках» в декабре 2001-го.
В августе на вечеринке посвященой 100-летию Harley-Davidson в Москве презентован сингл «Tribute to Harley-Davidson III» с песней «Штиль» в испонении Тила Линдемана и Рихарда Круспе из Rammstein.
Финал тура «Армагеддон» – апрель, вручение АРИИ премии журнала Fuzz как лучшей концертной группе минувшего года.
Месяц спустя в продаже появляются концертные CD и DVD «Пляска Ада».
Осенью АРИЯ отправляется в турне, приуроченное к 20-летию альбома «Герой Асфальта»
Для главного концерта тура «Герой Асфальта: 20 лет» АРИЯ воссоединяется с Валерием Кипеловым и Сергеем Мавриным!
Продолжение тура «Дай жару!». В столичном ЦДХ состоялся акустический концерт группы под названием: «Больше, чем просто любовь».
А уже осенью выходит сингл «Поле битвы», который становится последней студийной работой с Артуром Беркутом.
В сингл вошла одноимённая песня «Поле Битвы», заглавную партию в которой исполнил Виталий Дубинин, и инструментальная пьеса Владимира Холстинина «На Крыльях Ветра», основанная на музыке великого русского композитора Александра Бородина.
Тур «Бой продолжается», работа над песнями для нового альбома.
Группа АРИЯ с размахом отмечает своё 25-летие тремя большими фестивалями «АРИЯ ФЕСТ» в Москве в СК Олимпийский, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
В концертах принимают участие коллективы, созданные экс-участниками АРИИ: «Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артерия».
Специальным гостем концерта стала вокалистка группы «Мельница» Хелависа, исполнив дуэтом с Артуром Беркутом песню «Там Высоко».
На Чартовой Дюжине группа получает премию в номинации «Легенда Рока», где ведущие объявили, что новый студийный альбом выйдет в текущем году.
В конце июня АРИЯ объявляет о том, что прекращает сотрудничество с Артуром Беркутом. Последние концерты c его участием состоялись в Июле-Августе 2011 года.
16 сентября в эфире Нашего Радио объявляют нового вокалиста коллектива, которым стал Михаил Житняков (экс-Гран-Куражъ).
2 октября выходит одиннадцатый студийный альбом АРИИ «Феникс», записанный уже с новым вокалистом. Ария отправляется в большой тур по городам России, Украины и Казахстана.
Продолжается тур в поддержку альбома «Феникс», а уже 1 Апреля выходит альбом «Live in Studio», записанный музыкантами вживую на студии.
Сразу после релиза группа отправляется в тур по Германии и затем дает два больших концерта в Москве и Питере. Московский концерт снимался на видео и группа готовит к выходу ДВД этого концерта.
В ноябре 2012 года выходит DVD АРИИ «В желтом круге Арены».
Ария продолжает гастролировать по городам России и ближайшего зарубежья. Концертный сет-лист группа составила исходя из пожеланий своих поклонников.
Осенью 2013 года АРИЯ впервые выступила в Польше, а также возродила метал-фестиваль АРИЯ ФЕСТ.
Мероприятие состоялось в ноябре, на нем выступили как русские группы (Чёрный Обелиск, Catharsis), так и иностранные (Rage, Sirenia и Symfomania).
В декабре 2013 года АРИЯ впервые дала серию концертов в США и Канаде. Выступления прошли в Нью-Йорке (29.11.2013), Бостоне (30.11.2013), Торонто (01.12.2013).
Проходят концерты, приуроченные к юбилею альбома «Игра с Огнем». Идет активная работа над новым студийным альбомом.
Пластинка «Через все времена» увидела свет в ноябре 2014 года и была благосклонна принята критиками и поклонниками.
Также АРИЯ участвует в подготовке к АРИЯ ФЕСТ-2014, который становится поистине международным и расширяется до двух дней. Кроме того, фестиваль впервые проходит в Санкт-Петербурге.
Участниками АРИЯ ФЕСТ-2014 стали: Edguy, Stratovarius, Mago de Oz, Lost Society, HammerFall, Accept, Гран-КуражЪ (Москва), Черный Кузнец (Санкт-Петербург) и Ария.
Продолжается тур, приуроченный к юбилею альбома «Игра с Огнем». Практически все концерты тура проходят с неизменными аншлагами.
Параллельно ведется подготовка к масштабным празднованиям 30-летия АРИИ.
Масштабные концерты, приуроченные к юбилею АРИИ проходят в рамках ставшего традиционным АРИЯ ФЕСТ-2015 в ноябре 2015 года.
На этот раз оба дня были посвящены именно АРИИ. В первый день на сцену клуба Stadium Live вышли как сами юбиляры, так и многие бывшие участники группы — Сергей Маврин, Алик Грановский, Сергей Терентьев, Алексадр Манякин и Валерий Кипелов.
Во второй день АРИЯ представила возрожденную программу с симфоническим оркестром Классическая АРИЯ. Вместе с оркестром «Глобалис» под управлением шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта группа исполнила самые популярные песни.
Оба концерта прошли с аншлагом и были записаны для последующего издания на DVD.
Концерт с симфоническим оркестром в ноябре 2015 года произвел эффект разорвавшейся бомбы.
И по многочисленным просьбам поклонников эта программа была впервые представлена в Санкт-Петербурге (Ледовый дворец), а затем в Москве на престижной площадке Крокус Сити Холл. Оба концерта также прошли с аншлагами.
АРИЯ также приняла участие в концерте, приуроченном ко Дню Космонавтики, который прошел в Кремлевском дворце, а затем был показан на Первом канале. На нем группа исполнила песню «Точка невозврата» со своего последнего альбома «Через все времена» (2014).
После этого концерта к группе обратились представители российского экипажа Международной космической станции, с просьбой отправить песню им на орбиту. На грузовом корабле, который отправлялся на МКС, при огромном дефиците пространства и веса, выделили место ровно под диск АРИИ «Через все времена», для которого и была написана «Точка невозврата».
В апреле выходит DVD «Классическая АРИЯ», материал для которого был снят на концерте АРИЯ ФЕСТ-2015.
АРИЯ ФЕСТ-2016 решено было провести летом в Зеленом театре парка Горького. Фестиваль ознаменовался уникальным реюнионом легендарного трио КРУИЗ, а также масштабным пиротехническим шоу, которое сопровождало выступление АРИИ.
Именно этот концерт дал старт новому концертному туру АРИИ, приуроченному к 25-летию альбома «Кровь за Кровь».
АРИЯ доигрывает свой тур, приуроченный к 25-летию альбома «Кровь за Кровь» и начинает тур «Для слабых места нет». Концертная программа тура составлена по итогам голосования поклонников АРИИ.
Параллельно стартует тур группы с симфоническим оркестром и программой Классическая АРИЯ. Эта программа впервые едет по стране.
В рамках тура группа дала 17 концертов в 17 городах России, 13 из которых прошли зимой-весной 2017 года. В столице аншлаговый концерт по сложившийся традиции прошел в Крокус Сити Холле.
В октябре 2017 года группа выступает с «Классической АРИЕЙ» в Минске. Завершает 2017 год АРИЯ возрождением своих уникальных «новогодних» концертов, которые после более чем пятилетнего перерыва прошли в Санкт-Петербурге и в Москве.
В апреле в Москве группа играет последний концерт программы «Классическая АРИЯ», после чего вплотную занимается работой над новой пластинкой.
В августе АРИЯ после пятилетнего перерыва возвращается на фестиваль НАШЕСТВИЕ, где частично повторяет концерт, прошедший в Зеленом театре парка Горького в 2016 году.
Релиз тринадцатого по счету лонгплея АРИИ «Проклятье морей» состоялся 13 ноября 2018 года.
В конце декабря проходят съемки клипа на песню «Убить Дракона» с альбома «Проклятье морей».
Завершает год АРИЯ традиционным новогодним концертом в Москве.
В феврале 2019 года выходит новый клип АРИИ на песню «Убить дракона» с альбома «Проклятье морей». Этим релизом группа открывает тур в поддержку лонгплея, который продолжается вплоть до декабря 2019 года.
В этом году АРИЯ также вновь вернулась с сольными концертами на стадионы, сыграв концерт-презентацию альбома «Проклятье морей» на московской ВТБ Арена. Режиссером-постановщиком шоу выступил давний друг группы Юрий Соколов, с которым АРИЯ сделала множество громких проектов в прошлом.
На ледовой арене стадиона была возведена уникальная трехуровневая сцена со светодиодными экранами высокого разрешения, высота которой составила 9 метров. Специально для концерта АРИИ была создана, не имеющая аналогов в России, система полёта над залом.
Московское шоу снималось для выпуска концертного альбома под названием «Гость из Царства Теней» с помощью поддержки поклонников на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Релиз, увидевший свет 27 ноября, получил положительные отзывы и высокие оценки музыкальных критиков во всем мире.
Тур «Проклятье морей» охватил в общей сложности более 50 городов России. Группа посетила также и страны Европы, концертные шоу АРИИ увидели в Германии и Франции.
По сложившейся традиции завершает год АРИЯ Новогодними концертами в Санкт-Петербурге и Москве, в ходе которых анонсирует масштабный тур 2020 года, приуроченный к 35-летнему юбилею группы.
Ария память о история песни
СМА | СеМья Арии запись закреплена
История песен группы «Ария»
«Палач» (альбом Крещение огнем, 2003)
Музыку Владимир Холстинин написал еще во времена альбома «Химера». Очень неожиданный взгляд на распятие Христа, имеющий мало общего с песней «Кровь за кровь». Нарастающее в песне напряжение многократно усиливается врезающимися в мозг скрипками, альтом и виолончелью, партии которых исполняет струнный квартет BACH’US.
«Дело в том, что, когда мы работали с Ритой, обычно я сам придумывал темы своих песен. В редких случаях («Герой асфальта») это делала она. А тут вдруг Рита предложила почитать мне книгу нобелевского лауреата Пера Лагерквиста «Палач» со словами: прочитай, тебе точно понравится, и мы напишем песню. Когда такое говорят, обычно чувствуешь какое-то напряжение и хочешь сделать наоборот. Дескать: я сам в себе разобраться не могу, а тут посторонний человек лучше меня знает. Начал читать книгу и думал: ну как же я мог ее раньше не заметить?! Тут же засел за песню.»
«Книга «Палач» – произведение антифашистское, но с религиозным подтекстом. Премию Лагерквист получил со следующей формулировкой: «За художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который искал ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством». Конечно, всю философию написанного в 1933 году двухчастного произведения в формате одной песни донести невозможно, но мы старались.
Музыку Владимир Петрович сочинял, не торопясь, осмысливая содержание предложенной ему книги. Он проштудировал «Палача» и вдумчиво складывал звуковую мозаику – идея мертвого Бога была ему очень близка.»
«На написание музыки к «Палачу» у меня ушло несколько месяцев. Когда я придумывал мелодию, я уже понимал: вот будет стоять слово «палач», в середине будет его поход к Богу, тут он меч швырнет. Когда сюжет есть, писать намного легче. Конечно, на тексты я музыку писать не умею, но с готовой идеей дело спорится. Когда закончил, принес музыку Рите, она одобрила и написала текст довольно быстро, потому что сама впечатлилась этой идеей. Считаю, что это – наша с ней большая удача. Мы сделали много песен, Буквально сегодня ее переслушивал и поражался некоторым оборотам: «День шел, словно гвоздь под молотком» под барабанную дробь. Очень эмоционально, и все совпадает.»
«В начале сочинения текста на «рыбу» мне показалось, что с задачей такой адаптации повести не справлюсь. Было исписано и исчеркано множество листов бумаги, а текст никак не выстраивался. И вдруг – на 6-м этаже, точно над моей головой, полковник-разведчик в отставке взял в руки молоток и… «Тук-тук-тук».
День шел, словно гвоздь под молотком…
И вокруг этой строчки был выстроен монолог Палача, принявшего на себя всю грязь этого мира, все людские грехи. В его руках все равны перед Смертью, и святые безумцы, и воры, и цари земные. А рассмеется он в первый раз, когда сгинет весь род человеческий… Только тогда он станет свободен от своего тяжкого бремени и забросил свой карающий меч. Надо сказать, что «Палач» в исполнении Беркута звучал прекрасно.»
«Кстати, после выхода песни «Палач» книги Лагерквиста, на которые раньше мало кто обращал внимание и которые продавцы отправляли в уценку, были раскуплены с завидной быстротой. Таким образом группа АРИЯ способствовала пропаганде творчества этого Нобелевского Лауреата в России.»
(с) вся информация и материалы взяты из оф. источников группы Ария как ознакомительный фрагмент.
Ария память о история песни
Страница заблокирована модератором
Активность (лет)
1985 – сегодня (36 лет)
Место основания
Moscow, Российская Федерация
Участники
«Ария» — российская группа, играющая в стиле метал. Музыка «Арии» выдержана в стиле групп «новой волны британского хеви-метала».
«Ария» является одной из старейших и самых успешных метал-групп России. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её участниками были образованы многие другие известные группы («Мастер», «Кипелов», «Маврик», «Артерия»), которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка «Арии»».
Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок-группе «Автограф», и «Волшебные сумерки» распались.
Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84 гг., музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА. Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул «Поющие сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.
Играя в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латиницу. Также, по одной из версий, немаловажным фактом при выборе названия стала легкость его скандирования. Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».
Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»). В феврале 1985 постоянным вокалистом «Арии» был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.
Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.
Первый концерт «Арии» прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий и некоторую андеграундную популярность.
Второй альбом «Арии», «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший ударник группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.
После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном. Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для «Арии».
Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).
В 1987 году новый состав «Арии» записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица роз» был снят первый в истории группы видеоклип.
В течение 1987-88 годов «Ария» совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине.
В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. Музыканты настаивали на записи нового альбома, в то время как Векштейн требовал все новых концертных туров. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. В то время Удалов же остаётся в группе звукоинженером. В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, из-за чего группа весь год выступала как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.
В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.
В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов. В сентябре был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском хард-рок-кафе.
К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер». В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии». Существует бутлег одного из таких концертов. Но проект не увенчался успехом, и в конце 1995 года Кипелов вернулся в «Арию» под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Moroz records. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.
В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие и Алик Грановский. Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста. В 1998 году «Ария» выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин).
До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям. Первым решило включить «Арию» в регулярную ротацию «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. Уже в 2000 году сингл «Потерянный рай», принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал «MTV Россия». Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.
В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году «Ария» выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо тебя найдёт» и «Осколок льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома «Ария» провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу..
В 2001 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». В ходе тура напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.
Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего». «На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия.» Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее. В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни.
Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.
Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (экс-«Автограф», экс-«Маврик») был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там, высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала. Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».
В 2005-06 годах «Ария» отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром, совместно с группой «Маврик». Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался из-за плотного графика собственного тура. За этот тур в 2007 году «Ария» была удостоена премии журнала Fuzz в номинации «Лучшая Live-группа года». «Юбилейная» версия песни «Воля и разум», записанная с участием Константина Кинчева, братьев Самойловых, Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, а также Маврина и автора песни Большакова, добралась до первых строчек в «Чартовой дюжине».
В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет. Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов — Нину Кокореву и Игоря Лобанова (Кэш, вокалист альтернативной группы «Слот»), а Беркут дебютировал как композитор. Песни «Чужой» и «Свет былой любви» возглавили «Чартову дюжину».
В 2007-08 «Ария» провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой асфальта». На заключительном концерте тура в Москве и Санкт-Петербурге приняли участие Кипелов и Маврин в качестве гостей (в том же году этот концерт был выпущен на DVD и CD).
03.10.08 стартовал тур «Дай жару». Во время тура «Ария» исполняла песни, которые не исполняла давно, либо не исполняла вообще, с момента написания. Тур очень удачно завершён концертом в Москве 22.05.09.
«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Популярность «Арии» в немалой степени способствовала развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.
Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе: «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам хеви-метала, как Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп. Сами музыканты отвергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: «Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли еще «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у «Jethro Tull». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие… Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл, то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена».
С конца 90-х стиль группы стал более самостоятельным. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».
Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала.
На счету «Арии» три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord («Пробил час»), Golden Earring — Going to the Run («Беспечный ангел») и White Lion — Cry for Freedom (Свобода). Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. «Пробил час» и «Беспечный ангел» были изначально изданы на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» — на втором, позднее все три были переизданы на альбоме редких треков «Штиль». Песня «Беспечный ангел» некоторое время возглавляла «Чартову дюжину» и вошла в постоянный репертуар группы.
Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года «Ария» исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden «The Trooper». Однако, в записи эта композиция не появлялась.
В свою очередь, песни группы «Ария»становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал-стиле. Немецкая же хеви-метал группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и разум» под заголовком «Will and Reason». Российская группа «Слот» записала свою версию песни «Улица роз». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Aria с записями кавер-версий песен «Арии», записанных российскими метал-группами. «Ария» — излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы «Бони НЕМ».