ансамбль афинского акрополя история искусств
Ансамбль афинского Акрополя
Акрополем называется приподнятая и укрепленная часть сооружения. Во многих греческих городах были такие постройки, но самым великолепным произведением архитектуры является афинский Акрополь. Первые постройки были размещены на окраине Афин на высоте 130 метров. Все памятники архитектуры, построенные в период архаики, были разрушены персидским царем Ксерксомом. В период классической Греции Акрополь начали отстраивать заново.
Строительство Акрополя продолжалось в течение второй половины V века до н. э. В течение 18 лет Акрополь строился по плану скульптора Фидия. Акрополь представляет собой несколько сооружений (Пропилеи, Пинакотека, храм Ники Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, Парфенон, театр Одеон), объединенных целостным архитектурным замыслом.
Пропилеи – главный вход Акрополя, построенный в виде сквозного портика с большим количеством колонн. Слева находилось помещение пинакотеки, которая являлась картиной галереей. Здесь были представлены портреты героев Аттики. Справа от них располагался маленький храм Ники Аптерос прямоугольной формы, воздвигнутый в честь богини победы Ники. В этом храме находилась статуя Афины, поэтому часто храм называли храмом Афины-Ники.
Покидая Пропилеи, посетитель мог увидеть бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы), сделанную Фидием. За статуей располагался алтарь, а слева – храм, в котором проходили обряды поклонения Афине. Часть этого храма посвящена знаменитому царю Афин Эрехтею, здесь имеется его могила и святилище, в дальнейшем храм стали называть по имени этого царя.
Наибольшего внимания в ансамбле заслуживает Парфенон, который греки называли «красотой простоты». Этот храм был создан в честь богини Афины, которая выступала в облике Афины-Парфенос или Афины-Девы. Над строительством храма работали архитекторы Иктин и Калликрат. Парфенон гармонично сочетает дорический и ионический стили и прекрасно вписывается в ландшафт местности. Многие скульптуры, украшающие храм, созданы Фидием. Само здание построили из белого мрамора, который после был раскрашен. Внутри находились два портика с колоннами. На высоком постаменте располагалось еще одно творение Фидия – двенадцатиметровая статуя Афины-Девы, сделанная из слоновой кости и золота. Из золота были сделаны одежды, шлем, волосы и щит богини, в качестве глаз были установлены драгоценные сапфиры.
В течение двух тысячелетий Акрополь неоднократно подвергался разрушениям, многие здания храма пострадали. Сейчас оказывают негативное воздействие на сооружения кислотные дожди и ядовитый смог.
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Акрополь
Акрополь ( от греческого слова » акрополис» — что в переводе означает » верхний город») — представляет собой укрепленную часть города, находящуюся на возвышенности и предназначенную для обороны города в военное время. Акрополь был местом изначального поселения людей, а уже значительно позже вокруг него был построен нижний город, не имеющий значительных защитных сооружений.
Окруженные стенами города строились обычно вокруг холма или высокой скалы. На скале возводились внутренние укрепления. Такая цитадель в Древней Греции называлась Акрополем. Однако постройка выполняла не только роль внутренней крепости — греки хранили в глубине своего сознания представления о доисторических временах, и поднятая на скале площадь символизировала для них небесную сферу, священные очищающие душу силы и бессмертие.
Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при приближении врага. Порог священного участка представлялся грекам своего рода границей бессмертия и земных прозаических дел. На акрополе были расположены храмы, посвященные древнегреческим богам. Одним из выдающихся памятников мировой архитектуры является Акрополь в Афинах.
Афинский акрополь занимает скалистый холм высотой более 150 метров. Его вершина пологая, и храмы построены на нем в восходящем порядке. Холм в ширину достигает размеров 170 метров, а в длину — около 300 метров.
Структура акрополя в Афинах.
Ансамбль Афинского Акрополя имеет в своем составе несколько храмов и других важнейших объектов, среди которых можно назвать следующие:
Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры. Именно поэтому статуя Афины Промахос служила своеобразным маяком для моряков — по ней они ориентировались и успешно достигали берегов Эллады.
Лечением больных занимались жрецы бога врачевания — асклепиады. Поначалу выполнялись только определенные ритуальные действия, но позже жрецы стали использовать различные целебные травы и снадобья. Это помогало излечению больных, а также способствовало накоплению специальных медицинских знаний.
Пропилеи.
Этой границей служили колоннада под названием Пропилеи. Греки усовершенствовали ордер, заимствованный из традиционной египетской архитектуры. Колонны Пропилеи выполнены в дорическом ордере, который греки считали воплощением силы и мужества.
Экстерьер Пропилеи не характеризуется симметричными линиями. Правое крыло постройки словно сжалось, чтобы освободить место для мраморного храма. Четыре колонны храмика, более тонкие и изящные, стоят на точеных подставках и завершаются двумя упругими завитками. Это колонны ионического ордера — воплощение изящной женственности.
Храм Ники Аптерос.
И, как доказательство того, что она чувствует себя уверенно и уютно, на одном из барельефов храма она неторопливо поправляет завязку сандалии. Храм Ники расположен непосредственно перед входом в Акрополь. Левое крыло Пропилеи — просторный мраморный павильон, в котором был устроен первый в мире музей живописи — Пинакотека.
Статуя Афины Промахос.
Подобно тому, как другие города являлись отдельными друг от друга полисами, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу — миром, в котором реальность сливалась с вымыслом. Пришедших на Акрополь встречала огромная фигура в чешуйчатом панцире, отлитая из бронзы.
В борьбе за независимость было осознанно единство между людьми и землей. Грек беззаветно служил отечеству. Завоеванный мир мог оказаться непрочным, и Афины в любой момент могли снов обратиться к войне. Вооруженный мир существовал в обличии покровительницы полиса в доспехах и шлеме. Бронзовая фигура, опирающаяся на копье, была для афинян самой богиней Афиной.
Греческие скульпторы не придерживались раз и навсегда установленных стандартов, они постоянно находились в творческом поиске. Художник стремился придать фигуре более выразительную позу или новый жест. Каноны греческого искусства не были неизменны и за их строгим соблюдением жрецы не следили. Каждый мастер вносил свои изменения. Также греческому искусству были неведомы раз и навсегда установленные сюжеты.
Мир представлялся грекам в постоянном циклическом движении. Пластическое воплощение богов и героев было утверждением совершенства. Скульптура считалась главным из искусств, и работы над созданием скульптурных композиций возглавлял гениальный древнегреческий скульптор Фидий — творец бронзовой статуи Афины.
Как гласил миф, на роль покровителя города — полиса претендовали два божества — Афина и бог морей Посейдон. Во время спора Афина слегка коснулась скалы копьем, и на этом месте выросла олива. В свою очередь, Посейдон ударил трезубцем о камень, и из него забила вода.
Однако боги единодушно признали чудо, сотворенное Афиной, более полезным, и отдали город под ее покровительство. Свое название город также получил по имени богини.
Бог морей Посейдон был еще и богом богачей, в то время как богиня мудрости Афина покровительствовала труженикам. Миф о победе Афины над Посейдоном запечатлен в скульптурной композиции на западном фронтоне Парфенона — главного храма Акрополя.
Большинство фигур изображены обнаженными. Идеалом греков была гармония внешней и внутренней красоты, единство тела и духа. Греческие боги, непоседливые, пылкие и деятельные по своему характеру были похожими на самих греков.
Акрополь : 1 комментарий
Греческая архитектура пережила много веков и считается классической во всем мире. На ее образцах и сейчас учатся молодые архитекторы. И дело не только в грациозности и четком совершенстве линий построек эллинистического периода. Древнегреческое зодчество — это настоящее искусство, дошедшее до наших дней в храмовых постройках.
Что такое Акрополь? Какое его предназначение и как он выглядит
Греция – это гигантский музей под открытым небом. Практически каждый километр греческой земли хранит в себе тайны прошлых веков и артефакты, оставленные великой цивилизацией. Благодаря этому, к числу основных статей дохода относится туризм, ведь количество посетителей уникальных исторических достопримечательностей растет ежегодно в геометрической прогрессии.
Что такое афинский акрополь
Ни один любознательный путешественник не обойдет стороной Афинский Акрополь – это главная достопримечательность гостеприимной Греции. Посещает памятник архитектуры древности каждый год несколько миллионов человек. Масштабность и высота сооружения позволяет любоваться им с любой точки города. Также этому способствует решение городских властей категорически не разрешать новые постройки вблизи музея под открытым греческим небом. Более того, Акрополь представляет собой точнейший ориентир для тех, кто плохо знаком с географией местности и боится заблудиться в мелких улочках.
Акрополь и его предназначение
В первую очередь при сооружении любого здания люди изначально определялись с его предназначением. Чем же тогда служила для населения знаменитая греческая достопримечательность и что это такое – Афинский Акрополь? Это главная резиденция древнего государства, так как в нем обитал правитель. Внутри расположены храмы, в которых жрецы молились богам и приносили жертвы. А во времена нашествия турок, новые хозяева превратили здание в мечеть. Укрепленная территория служила в качестве основного города, окруженного защитными стенами.
Вид на Акрополь в Афинах
Монументальность сооружения у некоторых любителей мифологии объясняется тем, что оно было возведено циклопами – героями греческого эпоса. Как бы странно это ни звучало, но судя по валунам, являющихся основанием стен и зданий, трудно предположить, что их перетаскивали обычные люди. Видимо по этой причин Акрополь нередко становился местом обитания и других, не менее сказочных персонажей, в том числе Тесея – победителя жесткого зверя Минотавра. В период с 7 века до нашей эры главной покровительницей Акрополя стала богиня Афина, культ которой на тот момент был на пике. В честь нее был построен красивейший храм.
Как выглядит Акрополь
До войны с персами сооружения Акрополя были в надлежащем состоянии и выглядели отлично. Но после разрушительных битв, состояние комплекса сильно пострадало. Для восстановления величия музея, с 447 года до нашей эры, легендарный скульптор Фидий привлек лучших строителей. Храмы были возрождены полностью, а ряд из них сохранились и до сих пор – храм Ники, Парфенон, статуя Афины, Эрехтейнон и т.д.
Архитектура Акрополя
Архитектурный комплекс Афинский Акрополь – это уникальное творение, которое не содержит в себе ничего лишнего и ненужного. Каждое здание и памятники на своем месте и хорошенько продумано создателями. Предусмотрена ассиметрия и возможность лицезреть постройки в динамике их сооружения.
Афинский акрополь — архитектурный ансамбль
Центром ансамбля является Гекатомпедон и храм Парфенон. Комплекс представляет собой более 21 элемента. Согласно легенде, он был основан афинским царем Кекропсом. В центре расположено возвышение, называемое кекропией. Название Парфенон означает «дева», пропилеи – парадный вход. У слова Акрополь – четкое значение, это краткое описание — «акрос» — возвышение, «полис» — город. Самым древним храмом является Гекатомпедон, а Эрехтейон – святилище божеств – Афины и Посейдона. Есть также сооружения, скульптуры в честь Зевса и других обитателей Олимпа. Греческие власти в настоящее время задумали грандиозную и основательную реставрацию. Любопытные туристы могут столкнуться с сооружениями, окруженными строительными лесами.
Некоторые по ошибке полагают, что материалом для строения служил обычный известняк. Но весь комплекс и даже малейшие детали созданы из белого, богатейшего мрамора. Минерал подвергся серьезным климатическим и физическим испытаниям. И для восстановления целостности комплекса мастера применяют такой же натуральный и дорогостоящий материал.
Пропилеи — главный вход в Акрополь
Главный вход в комплекс, то есть Пропилеи расположены на возвышенности с западной стороны. Их масштабность поражает воображение – высокие арки-ворота из белого мрамора с шестью колоннами из дорических портов. Войти в комплекс можно через один из пяти проемов, самый большой из них представлен в виде пандуса в 4,3 метра. В этот проем прогонялись стада животных, колесницы, проезжали всадники на лошадях.
Пропилеи
Парфенон – главный храм Акрополя
Сооружение, прославившее Акрополь на весь мир. На барельефах отражены персонажи древнегреческой мифологии. Один из самых ярких – момент рождения богини Афины из головы главного бога – Зевса. Внушительны и параметры сооружения: 70 метров в длину, 30 метров в ширину и 10 в высоту. Колонны имеют уникальное строение – центр расширяется в объемах, расположенные в углу наклонены над полом. И с какой бы стороны не смотреть на сооружение, благодаря стараниям древних ремесленников оно выглядит совершенно пропорционально
Храм Эрехтейнон (421—407 гг. до н. э.)
В историческом комплексе есть место, где славили сразу несколько божеств – Эрехтея царя Афин в древние времена, Посейдона и Афину. Внутри храма колодец с соленой водой, возникший согласно легенде от удара трезубцем Посейдона. Здание имеет два входа с восточной и северной стороны, оформлен ионическими колоннами. Входы украшены узорами из резных деталей, за что и считался это наличник самым красивым в период Перикла. Рядом с храмом Эрехтейона была пещера, в которой обитала змея Афины, олицетворявшая собой Эрехтея. К сожалению, внутреннее убранство не сохранилось, разве что можно прочитать описания от древних историков.
Театр Диониса
Развлекательные центры в обязательном порядке строились на склонах, чтобы удобно расположить места для зрителей в виде полукруга. Над «театроном» находилась площадка для хора. До 4 века до нашей эры сидения представляли собой углубления в каменном грунте, облагороженные мрамором. Театр Адониса, вмещающий 17 тысяч человек – это монументальное сооружение, расположенное в южной части Акрополя. Мраморные «кресла» сохранились до наших дней и в них ранее сидели только почетные гости.
Промахос — статуя Афины
Храм Ники Аптерос
Храм Ники Аптерос
Храм сохранился до сегодняшнего дня, а богиня Ника получила прозвище «Аптерос». В переводе означает «бескрылая». Жители решили навсегда оставить покровительницу у себя, а ее крылья могли дать возможность улететь успехам, вот и придумали интересное название. Здание представляет собой храм с ионическими колоннами, верх которых украшен завитками. Был построен в честь победы в Пелопонесской войне, на что и указывают барельефы с персами и спартанцами. При турках сооружение было разобрано на детали для создания укреплений. Сейчас в здании проводятся реставрационные работы, и храм Ники частично закрыт для посетителей.
Статуя Нике
Акрополь в наши дни
Часть архитектурных достопримечательностей греческой старины не сохранилось, но внешние контуры и уцелевшие храмы, статуи позволяют туристам оценить масштабность проекта. Не понимающему толк в архитектуре и строительстве сложно сразу разобраться и понять – какой это стиль, к какой эпохе относится. Важно запомнить главные ориентиры – Пропилеи являются главным входом, храм посвященный Нике напротив них. Парфенон в виде колонн виден с любой точки и не дает малоискушенному туристу заблудиться в комплексе. Акрополь в Афинах открыт в любое время суток и сезон года, он отлично освещается.
Акрополь в наши дни
Музей Акрополя
В 1874 году был отрыт музей Афинского Акрополя. В нем хранятся фрагменты и декоративные детали Верхней части города. Далее коллекция стала разрастаться, добавлялись новые экспонаты. Со временем они уже не умещались в залах, и недалеко от комплекса было решено построить новое здание, намного больше размерах. Правда, в 70-е годы прошлого столетия начались проблемы – власти Греции никак не могли подобрать мастеров, критике подвергалась и площадка для стройки. Но как только все было согласовано, во время копательных работ обнаружилось огромное количество археологических находок. Поэтому стройку перенесли на другое место, а отсюда доставали новые памятники древности.
В 2009 году недалеко от афинского Акрополя соорудили трехуровневый комплекс, опирающегося цоколем на сто колон. Прозрачный стеклянный пол дает туристам возможность любоваться и изучать наследие древних веков, а фантастические просторы Акрополя можно лицезреть через такие же стеклянные стены. В этом же здании расположены магазины с сувенирами, книгами, буклетами, кафе, бар.
Желающим посетить и дотронуться руками к памятникам истории следует помнить – лучше приезжать в период с апреля по октябрь. Для осмотра следует выделить не менее 2 часов и желательно с утра. К обеду становится жарко и душно, да и основная масса туристов посещает Акрополь в это время. И еще, для удобства и меньшего утомления есть смысл надеть обувь на низком каблуке и прихватить с собой бутылочку холодной воды.
Чем интересен и знаменит Афинский Акрополь – знакомство с древнейшими храмами и музеем
Афинский Акрополь
Акрополь в переводе обозначает «крепость, верхний город» – так греки называли крепости, выстроенные на холмах. С возвышенности открывался прекрасный обзор окрестностей, противника дозорные замечали издалека. В акрополе правители хранили ценности и строили храмы, посвященные богам, где возносили молитвы и воздавали жертвы.
История Акрополя
Афинский Акрополь – 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной, на котором возведен комплекс храмов, святилищ, скульптур и архитектурных сооружений. Здесь возведен Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос и Пропилеи. В состав архитектурного ансамбля входит 20 сооружений. Музейный комплекс Афинского Акрополя – свидетельство изумительного вкуса греческих ваятелей, художников, скульпторов и архитекторов.
Первые постройки на священной горе в Афинах появились задолго до строительства храмов. В XV веке до н.э. здесь располагалась резиденция царя, строительство акрополя не прекращалось и позднее. В 480 году до н.э. персы уничтожили великолепный храм Гекампедон, посвященный богине Афине.
Новое строительство Акрополя началось в 447 году, в период наивысшего расцвета Афинского государства при царе Перикле. Архитектурный ансамбль Акрополя создавал величайший скульптор Греции – Фидий, сотворивший для украшения Акрополя две статуи Афины: Промахос (Воительница) и Парфенос (Дева).
В середине II века до н.э. Грецию захватила Римская республика, древние храмы превратили в христианские церкви. Позднее Акрополь стал турецкой крепостью, и турки разобрали храмы для постройки бастионов. Венецианцы, держа турецкий гарнизон в засаде, взорвали Парфенон, разрушив храм. С распространением христианства Афины утрачивали влияние, закрывались философские школы, прогоняли философов и риторов.
Постройки Акрополя
На городском холме в Афинах возвышается архитектурный комплекс из укрепленных древнегреческих построек, обнесенных оградой. Сооружения Акрополя, построенные в гармонии с природой, создавали 50 лет. Мраморные стены храмов и святилищ олицетворяют долгожданную победу греков в войне с персами. На вершину Акрополя вела мощеная дорога, выложенная по пологому склону.
Парфенон
Парфенон – главный храм Акрополя, посвященный покровительнице Аттики богине Афине. Храм построил в V веке до н. э. зодчий Калликрат, а архитектор Фидий украсил здание фризами. Красивейшее сооружение архитектурного комплекса создано из мрамора белого цвета, который на солнце приобретает золотисто-желтый оттенок.
Парфенон возвели как новое святилище Афины. Здание стояло на стилобате (возвышенности), но грандиозный храм при взгляде на него не подавляет зрителя. Прямые линии здания на расстоянии человеческим глазом воспринимаются как слегка вогнутые, поэтому архитектор умело использует наклон колонн, чтобы перед глазами вырастало идеально стройное здание.
В контурах Парфенона – конструкторские находки архитектора:
Парфенон с беломраморными колоннами и стенами, увенчанными скульптурными фризами и фронтонами, выглядел празднично и нарядно. Фронтоны, окрашенные в темно-красный цвет и синие фризы, удивительно оттеняли скульптуры из белого мрамора. Снаружи храм украшал фриз тонкой работы, прославляющий афинский народ в день празднования Великих Панафиней. Бодрые красивые люди: и старцы, и мужественные юноши, и застенчивые девушки, – идут поклониться богине Афине, неся щедрые дары.
Главный фронтон храма украшала архитектурная композиция о рождении богини Афины из головы Зевса. На западном фронтоне – композиция о споре Афины с Посейдоном за власть над Аттикой.
Внутри храм разделен на две неравные части. В главной возвышалась 12-метровая статуя Афины, сделанная из золота и слоновой кости. В глазницах богини – драгоценные камни, на груди, в центре панциря, смертоносная голова медузы Горгоны из слоновой кости. Облачение Афины покрывали золотые пластины.
Эрехтейон
Севернее Парфенона возвышается храм Эрехтейон, по красоте и изяществу не уступающий Парфенону. Святилище, названное по имени древнейшего царя и героя Афин Эрехтея, по преданию, построено в V веке до н.э. на том месте, где спорили могущественные боги Афина и Посейдон, когда боролись за власть над Аттикой.
Спорящие решили: тот из богов будет властелином, кто сделает желанный подарок жителям городов.
Посейдон метнул палицу в гору, и оттуда брызнула морская вода. На месте, куда метнула копье Афина, выросла олива. Сочные плоды понравились жителям, и победу в споре присудили Афине – покровительнице Аттики. Храм посвятили и Афине, и Посейдону, и афинскому царю.
Святилище Артемиды
Святилище Артемиды – длинный коридор, по обеим сторонам которого величественные колонны. Артемида – богиня, покровительствующая всем женщинам Афин, готовящимся к рождению ребенка.
Храм Ники в Акрополе
Ника – богиня победы. Простой и изящный храм Ники построен в честь победы в войне с персами в 449 году до н.э. Храм стоит на трехступенчатом постаменте на скальном выступе над Афинами, поэтому архитектор Калликрат укрепил склон святилища, посвященного Афине-победительнице, 8-метровой стеной. Храм украшают величественные монолитные колонны и фриз, изображающий победу афинян над персами при Платее.
С площадки Святилище Артемиды открывается вид на город и Саронический залив, омывающий берег Аттики. Древний миф повествует, что здесь царь Эгей ожидал, когда вдали появятся белые паруса, возвещая возвращение сына Тезея.
Тезей, возвращаясь с победой, забыл об обещании, данном отцу, поменять черные паруса на белые. Эгей, увидев черные паруса, решил, что сын погиб, бросился вниз со скалы и разбился.
Театр Диониса
На юго-восточном склоне холма – театр, посвященный богу Дионису, древнейший театр в мире. Первоначально построенный из дерева, в 325 году до н.э. театр реконструировали, соорудив лавки и сцену из мрамора.
Каменные сидения размещались в 67 рядов так, что зрительный зал в форме полукруга вмещал 17 тысяч зрителей – половину афинских граждан. Мраморные кресла в первом ряду – для жрецов и должностных лиц, о чем говорят надписи на креслах. В центре, на возвышении – кресло для жреца бога Диониса.
Актеры, хор и зрители располагались под открытым небом, театральное действие происходило при естественном освещении. Во II тысячелетии до н.э. к театру пристроили портик, где в изнуряющую жару укрывались зрители. На сцене ставили трагедии греческих драматургов: Еврипида, Эсхила, Софокла, Аристофана, и каждый афинянин мог принять участие в постановке.
Пропилеи Акрополя
Пропилеи – главный вход в Акрополь, парадные ворота, построенные в виде белоснежных колонн под крышей. Ворота возведены в 437 году по проекту архитектора Мнесикла. К Пропилеям древние греки поднимались по огромной каменной лестнице.
К центральной части Пропилей примыкают боковые крылья, возведенные из того же мрамора, что и Парфенон. В северном крыле – портик с обширной прямоугольной залой, здесь располагалась художественная галерея – Пинакотека – с произведениями крупнейших греческих художников.
Пройдя через ворота, посетитель встречал на пути 10-метровую бронзовую статую Афины на каменном постаменте. В солнечную погоду золотое копье богини указывало чудным блеском путь капитанам кораблей на причал в Афинах.
За воротами – Священная дорога, по которой шествовали участники празднества в честь божественной покровительницы Афин. Шествие, начавшееся в городе, проходило через Пропилеи и направлялось к Парфенону, а затем к Эрехтейону.
О музее Акрополя
Музейный комплекс Акрополя по праву причисляют к шедеврам мирового искусства. Памятник древней архитектуры входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который ежегодно посещают 2 миллиона туристов со всего мира.
Недавно на обозрение туристов выставили очередную жемчужину музея – экспозицию Мосхофор. В центре композиции – юноша, приносящий в дар богине Афине «золотого» тельца. Вокруг – изящные утонченные фигуры молодых девушек.
Скульптура выполнена настолько реалистично, что прически и черты лиц девушек, складки на одежде смотрятся, будто живые. На прямоугольных фризах – изображения Олимпийских богов, сцены из древнегреческой мифологии, статуи кариатид, античных жриц.
Особенно красив Афинский Акрополь ночью, яркая и контрастная подсветка преображает ансамбль, вокруг которого с удовольствием проводит время греческая молодежь.