аниме ученик чудовища персонажи
Аниме ученик чудовища персонажи
Наверное, каждый из нас хоть раз смотрел полнометражные аниме, будь то фильмы от Хаяо Миядзаки или Макото Синкая, но мало кто сможет назвать свой самый любимый фильм, который возвышается над всеми и не имеет себе равных. Что с фильмами, что с сериалами, что с аниме — у всех есть такая проблема, но только не у меня.
Если бы меня спросили, какой фильм мой самый любимый или какое у меня самое любимое аниме, я бы ответила без сомнения. И в категории полнометражек у меня тоже есть фаворит, о котором сегодня и хотелось бы рассказать.
:negative_squared_cross_mark: Много личного мнения, тупых шуток и спойлеров! :negative_squared_cross_mark:
Вы были предупреждены!
“Дитя чудовища” — аниме 2015 года, выпущенное студией Studio Chizu. Официально лицензировано в России, поэтому, как и другие проекты этой студии, аниме получило профессиональный дубляж и ограниченный прокат по стране. Автором является Мамору Хосода, его мы можем знать по таким аниме, как “Волчьи дети Амэ и Юки», “Девочка, покорившая время», “Самурай Чамплу», «Мирай из будущего» и некоторые полнометражные фильмы по «Ван Пису».
Короче, трудолюбивый дядька, которого ныне пропускают со своими мультиками по всему миру, правда, больше Миядзаки или Синкая он до сих пор не собрал, но всё ещё впереди. Перед Мамору всегда стояли трудности в производстве. В его первый серьёзный проект “Девочка, покорившая время” не верил вообще никто, поэтому фильм и пустили ограниченным прокатом в Японии, но каково было удивление всех, когда фильм выстрелил! Фильмография этого режиссёра очень интересная, но сегодня предлагаю остановиться на его предпоследней работе — «Дитя чудовища» или «Ученик чудовища» (у переводчиков спросите, откуда такие неточные данные перевода).
╰>В отличие от многих на тот момент
студий Мамору не гнался за славой и
деньгами. После успеха “Волчьих
детей Амэ и Юки” и “Летних воин» он
понял, что деньги и слава не так
важны, если эти фильмы любят и
ценят люди за их идею и, несмотря на
то что в Амэ и Юки посыла о
важности семьи больше, чем в
советских мультиках, Мамору всё
равно решает ещё раз затронуть эту
тему, только в другом проекте — “Дитя
чудовища”. Сам Мамору о проекте
«…Я крайне озабочен серьёзной проблемой, которая стоит перед Японией. Я имею в виду старение населения из-за крайне низкого уровня рождаемости в наши дни. Наше общество меняется, поскольку детей появляется все меньше и меньше. Хотя „Дитя чудовища“ — не о „настоящей“ семье, а о группе, которая образуется вокруг Кьюты и становится для него своего рода приёмной семьей, мне кажется очень важным говорить таким образом о нынешней роли семьи в социальном плане».
Сценарий был написан ещё в 2013, на анимацию ушло 11 месяцев, и 11 июля 2015 года свет увидел этот замечательный фильм.
Главный герой по имени Рэн остался без матери, а отец бросил его. Не желая жить с приёмной семьёй, парень сбегает и долгое время скитается по городу, но однажды на него натыкается страшный, огромный и мохнатый антропоморфный медведь, который предлагает ему пойти с ним. Парень, конечно же, пугается и отказывается, но любопытство берёт верх, и малой всё же проследил за медведем. Оказалось, что он из другого мира, который полон разных Богов, духов, но преимущественно его население это такие же прямоходящие звери. Сам Медвежут (в оригинале — “Kumatetsu”) оказался великим воином с ужасным характером и манерами. Ему суждено стать следующим Богом, однако Медвежуту плевать на все эти дела небесные, ему лишь бы нос всем утереть и выиграть. Для того чтобы выиграть, ему нужен ученик, а поскольку все в городе его недолюбливают и предпочитают обходить десятой, а то и сотой дорогой, то остаётся только брать в ученики заблудшую душу мальчика, который по глупости пошёл за ним и теперь ему некуда возвращаться.
Мастерские ходы и решения.
╰>Как говорил один мудрец, красота
в простоте. «Дитя чудовища» иде-
ально подходит под эту фразу, пото-
му что всё его очарование и гени-
альность скрыта в самых простых и
незамысловатых вещах. Конечно,
весь фильм от начала и до конца
сплошь гениальность, однако кон-
цовка переворачивает всё с ног на
голову, и не знаю, как вы, но у меня
дважды случился нервный срыв и
кризис среднего возраста, а в пос-
ледний раз такое было, когда я до-
смотрела “Корзинку фруктов». Короче,
сюжетный поворот воистину мас-
терский и неожиданный, конечно, не
уровень “Кода Гиаса», но в ступор
вгоняет также. А если вы ещё и обо-
жаете нащупывать двойное дно, как
и я, то в момент его раскрытия у вас
случится сердечный приступ, и глаза
вылетят из орбит от осознания всей
После концовки раскрывается много
смыслов, подтекстов, мораль не
становится зеркальной, а довольно
чёткой и ясной. Честно, фильм не пи-
хает вам её в лицо, но если вы на
протяжении всего просмотра впиты-
вали всё как губка, то в момент пос-
леднего боя должны были потонуть.
Что это, если не мастерство?
Тут что не герой, то ходячая харизма и очарование. Одних хочется обнять, других затискать, сначала харкаешься от их свинства, потом жить без них не можешь.
╰> Он просто прелесть. Рэн настолько прост и скромен, насколько это вообще возможно. Он не очень сильный, не очень умный, по нему не сохнет миллиард баб, нет. Рэн — человек. Такой же, как и мы с вами, а может и лучше. Он добрый, скромный, умеет смеяться, плакать, злиться, его эмоции настолько понятны и просты, что в них чувствуется он сам. Между нами с самого начала выстраивается химия, с первых же минут мне объяснили, кто он и чем дышит по жизни. Он потерян, но не одинок. Он боится, но не бежит. Его бьют, но он терпит. Он что-то теряет и вновь приобретает. И это прекрасно, что автор нащупал ту золотую середину, где заканчивается набор клише и начинается человек.
╰> Этот батька надолго врезался в мою память и заставляет меня одновременно ржать и восхищаться. Ржать над тем, насколько он туп и самоуверен, и восхищаться широтой его души, сердца и желудка. Этот грубый самоуверенный бездельник заставил меня сопереживать ему больше, чем самому правильному и идеальному в мире отцу или наставнику. Медвежут так же прост, как и Рэн, даже в аниме это подмечали, его не волнует, станет он следующим Божеством или нет, главное для него — это победа, всеобщее признание и уважение, которое он утратил из-за своего не самого спокойного характера. Много пьёт, вопит и матерится, но при этом всё равно остаётся легендарным воином, чья техника отточена до совершенства и такой дисбаланс поражает. На вид — это всё ещё мой бухающий сосед, по настроению Виктор Баринов из всеми известного сериала.
╰> Вот тут ребята сказать нечего. От силы появилась 5 раз и то в конце, но за свои 20 минут успела рассказать мне о себе больше, чем половина тёлок за 5 сезонов или 5 серий. 5 минут мне понадобилось, чтобы понять, что это добрая девушка, ещё 5, что она искренняя и верная, ещё 5, что она смелая и умная, и ещё 5, что она настолько обалденная, что даже кролик понял это и пригласил к ним на праздник (уважаемо :+1: ). Ну в каком ещё аниме вы увидите настолько мастерское раскрытие личности героя, который появляется в самом конце и в итоге никак герою не помогает, но нам не было на него всё равно?! А?:D
Я уже говорила, что они прекрасны? Тогда повторюсь, они действительно прекрасны. У каждого, даже самого незначительного персонажа есть дуга характера и личные переживания. Даже у наставников, к которым Медвежут и Рэн ходили за советом есть свои характеры и ярлыки. С каждого проорала и прониклась их мыслями. Все думали об одном и том же совершенно по-разному, но при этом смогли донести одну мысль всем, если не понял кота, переключись на моржа, если не понял моржа, переключись на кота.
Или жители Зверонеба. Тот же кабан — Иозан со своими сыновьями или друзья Медвежута — Хякушубо и Татара. Короче, я считаю, что здесь нет ни одного нераскрытого или скучного персонажа. Все интересные и смешные, если вы не захотели после этого мягкую игрушку с Чико или живого кроля себе домой, то у меня назревает вопрос: «Для чего вы живёте?!».
╰>Вы заметили такую вещь, что, когда
ты смотришь аниме и видишь эти
наигранные братские эмоции, ко-
торые персонажи выдавливают из
себя, чтобы казаться лучшими
друзьями, появляется привкус
пепла во рту и ты устаёшь смотреть
на этот нарисованный театр?
Так тут этого вообще нет. Здесь
отношения между героями дейст-
вительно имеют вес и строятся путём
взаимопонимания и долгой кропот-
ливой работы над собой. Стал бы Рэн
лучшим учеником Медвежута, если
бы не усовершенствовал свою ре-
акцию? Появилась бы между ними
такая химия, если бы они не допол-
няли друг друга через взаимные
тренировки? Приняли бы Рэна его
ровесники, если бы он не мог посто-
ять за себя и отражал бы своего
Каждая деталька и мелочь играют
роль, у каждого есть причина, мотив и
оправдание общаться, но главное,
что меня всегда волновало в этом
вопросе, — это то, как проходит их об-
щение. В аниме диалогами раз-
брасываются неумело и постоянно. В
большинстве случаев персонажи
трындят ни о чём, льют воду или
просто несут дичь, потому что «а
смысл нам прописывать интересные
диалоги, главное ведь — это рисовка с
музыкой ᕕ( ᐛ )ᕗ”, но нет, это так не
работает! В диалогах персонажи рас-
крываются, и чаще всего именно ска-
занные ими слова и влияют на даль-
нейший сюжет. И благодаря такой
грамотной подаче посыл передаётся
сильнее. Отношения Рэна и Медве-
жута непросто искренние в них есть
всё, от фундамента до столбов, на ко-
торых вся эта конструкция стоит и
врезается в память.
В научных целях я посмотрела аниме на 3-х языках: на английском, японском и русском. И вы не догадаетесь, какой язык был самым подходящим☻. Конечно же, японский) (шутка не смешная
Иногда русский дубляж всё портит, как, например, было с “Укрась прощальное утро цветами». От местного звука я вышла из зала, и мои уши ещё минут 30 изрыгали радугу с цветами. Но в случае с “Дитя чудовища” обошлось. Все постарались на славу, но что особенно запомнилось — это озвучка Медвежута и переделка некоторых имён, например, как было со 2 именем Рэна — “Девята» (типо ему 9 лет, дошло?ಥ◡ಥ), или “Медвежут» (звучит просто патриотично).
Фразы не перемололи, видны старания переводчиков и актёров озвучки. Увы, их имена для меня остались загадкой, но и без имён и лишней пары уш ясно, что в этих персонажей они вложили частичку себя. Каждый смог передать характер и голос, и даже добавить что-то своё.
Одни говорят, что автор вдохновлялся Миядзаки, другие строят теории, говоря, что он переработал стиль Синкая, автора “Акиры» и прочее, но ЭТО ЖЕ БРЕД.
Никто никого не копирует и не переделывает, просто рисует, как умеет, и стиль свой он создал сам. И справедливости ради, да, Мамору вдохновлялся Миядзаки, частично, но всё-таки именно его работы побудили его стать режиссёром-аниматором. Конечно, если бы мы видели чёткий плагиат, то вопросы бы отпали, однако сравнивать этих двоих, всё равно что сравнивать Тарантино с Эйнштейном — бессмысленно¯\_(ツ)_/¯
Так и здесь, вы навряд ли спутаете великого сказочника:
В анимации Мамору есть своя уникальность. В отличие от своих коллег Хосодо-сан не делает акцент на рисовке, но при этом его задники и дизайн персонажей выглядит лучше, чем у нынешних гигантов индустрии. Сейчас объясню.
Прочитав любую рецензию на фильм Миядзаки или Синкая, вы сразу заметите одну крайне интересную аномалию: когда говорят о фильмах Синкая, в первую очередь нахваливают задники, их реализм, правдоподобность и красоту, потом глубину истории, и только потом 2-3 слова о героях. Когда говорят о фильмах Миядзаки сначала пишут о богатом визуале, о том что глаза разбегаются от наличия столь разных и непохожих друг на друга деталей, потом креативность и индивидуальный подход к каждой сцене, потом о персонажах (в основном об их дизайне и характерах, который их внешний вид и передаёт), и только потом сюжет. Но прочитав уйму рецензий на фильмы Мамору, я увидела, что так, как нахваливают его героев и сюжет, не нахваливают ныне ни в одном аниме. Анимация Хосодо не ужасна, она просто не является тем, за что мы любим его произведения. Когда ты погружён в историю и персонажей, ты перестаёшь смотреть на то, как они выглядят, тебе просто приятно их видеть и наблюдать за событиями, но и на визуал нам не всё равно. Во всех его фильмах есть такой момент, когда сами персонажи наблюдают нечто невероятное, и чтобы мы поняли, почему это что-то настолько фантастично и прекрасно, Хосода выплёскивает сюда весь свой талант и богатый визуал.
А если вам нужен конкретный пример, то пересмотрите “Волчьи дети Амэ и Юки”, и в конце, когда наступает финальный акт, вы поймёте о чём я.
Пожалуй, не самый сильный момент, потому что, как я и говорила, то, что не так важно, отходит на второй план, во главе угла всегда стоит история и герои, но не сказать, что в “Дитя чудовища” она прям очень плохая.
Сохранить в плейлисте не захотелось. Послушайте, разочарованы не будете, но и новых ощущений не испытаете.
«Мораль сей басни мне ясна:
Не слушай дурня кабана. «
╰> Каждый найдёт то, что ищет сам.
Кто-то понимает меньше, кто-то
больше, и вот что поняла я:
легко что-то потерять или найти.
Легко забыть, кто ты такой, и найти себя
нового. Цените тех, кто рядом с
вами, но не забывайте, что всем ра-
но или поздно придётся уйти, глав-
ное, что они успели оставить след
в вашей жизни и памяти. И, воз-
можно, ты и твой враг не такие уж и
разные. В каждом из нас сидит нача-
ло какого-то зла, которое способны
пробудить или перебороть только
Звучит как цитатка из ванильных
пабликов, но вот она мораль этого
аниме (что вы мне сделаете, я в дру-
Почему же это лучшее полнометражное аниме?
Ребят, а вам не хватает всего вышеперечисленного? Да, может быть, в сюжете есть ляпы, дыры, и многие критики давно их подметили, но знаете что? Мне всё равно. Да, мне нравится некоторое *ЦЕНЗУРИЩЕ*, смиритесь(
То, что есть в этом аниме, нет ни в одном другом. Своя особая атмосфера, живые и приятные герои, красивый мир, в котором хочется жить. Однако сейчас сделаю небольшую ремарку — ЭТО НЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ АНИМЕ (лично для меня). Я считаю его лучшим только среди полнометражек, а если говорить о самом лучшем аниме в принципе, то на это уйдёт целый пост и не один (естественно, “ДжоДжо», о чём вообще речь¬ ̮ ¬), поэтому не думайте, что я добыла вам признанный шедевр, нет. Естественно, это аниме понравится не всем, поэтому лучшим из лучших его назвать я не могу, но то, что эта лучшая из виденных мною полнометражек, — это точно. В “Дитя чудовища” есть всё, что должно быть в любом хорошем произведении: интересный продуманный сюжет и мир, интересные харизматичные герои, актуальная мораль. Это единственный фильм, в котором для меня нет недостатков.
А на этом всё! Посмотрите это аниме, поделитесь своим мнением и поставьте лайк, если согласны со мной (или не согласны¬ ̮ ¬).
Аниме ученик чудовища персонажи
«Когда мы вместе, у меня есть желание бороться. Сейчас мы похожи. Если ты будешь драться, я буду с тобой. Не забывай! Мы с тобой никогда поодиночке не сражаемся».
«Помни, вместе мы сила».
Доброго времени суток, на связи агент 008 Тринити точка ком. ( :sun_with_face: ) И сегодня я хочу поговорить с вами о полнометражном аниме «Ученик чудовища».
Предупреждаю: присутствует большое количество спойлеров (по-другому нельзя :new_moon_with_face: ). + Личное мнение автора, с которым вы можете быть не согласны.
Возрастное ограничение 16+.
᭝̟. ●’ Начнем, пожалуй, с самого основного. Наш главный герой – Рэн – недавно потерял мать, и ближайший родственник (точнее отец) должен взять опеку над ним, только вот есть одно но: мальчик не хочет жить с ним, поэтому в скором времени сбегает из дома. Вот Рэн ходит-бродит совсем один на многолюдной улице. Спустя некоторое время мальчика заметил полицейский и решил задержать его для дальнейших разбирательств. Рэн сразу понял в чём дело и рванул со всех ног от мужчины. Так он забежал в узкий переулок и пропал. Как думаете, куда он попал? Правильноооо! В параллельный мир, а точнее в мир, где живут чудовища. (Можно мне тоже так? Хочу попасть в мир «Гарри Поттера». (🤧) Эх, мечты-мечты. )
᭝̟. ●’ Там он познакомится со многими чудищами, усвоит что-то важное и нужное для себя, найдет учителя, друзей, недругов. Впереди его ждут эпические сражения, первая влюбленность, потери и взлеты. Заинтересовало? Вперёд смотреть! Приятного просмотра, читатель.
Расскажу только о главных героях.
Обычный девятилетний ребёнок, который жил в неполноценной семье, с мамой, пока она не погибла в аварии. Чуть позже сбежал из дома и по стечению обстоятельств попал в другой мир. Там он познакомился с Куматэцу (расскажу и о нём ниже) и стал его учеником. Рэн – ребёнок, не супермен и т.п., ничем не примечательный и довольно слабый. Но с возрастом он кардинально изменился.
При первом появлении он показался мне грубым, несерьёзным, раздражительным типом, мурашки пошли, брр. Он не из тех, кто будет церемониться с ребёнком – сделает всё по-своему, не думая о том, что говорит и как поступает. Именно таким было моё первое впечатление о нём. Но знаете, как обычно и бывает, всё идёт из детства персонажа, и причина подобного поведения таится именно в нём. Так вот, Куматэцу был одиноким чудовищем, поэтому он и ведёт себя так. Думаю, многим этот персонаж понравится, несмотря на все его поступки и слова.
Обычная старшеклассница. После перевода в новую школу у неё появилась проблема с одноклассниками: всё-таки найти друзей на новом месте не так уж и просто. Познакомилась с главным героем в библиотеке, где она помогла ему прочитать пару иероглифов из одной книги. После этого начали вместе учиться и часто видеться. (Я их шипперила. :sun_with_face: )
Вот мы и дошли до этого пункта. Хочу предупредить вас ещё раз: это МОЁ личное мнение и, если оно вам не нравится, я ничем помочь не могу.
ᝰ // Посмотрела я это аниме спустя два-три месяца после выхода, случайно наткнулась на клип в Youtube и решилась на просмотр — уж очень мне понравилась рисовка, да и отзывы были хорошими. И знаете, прошло столько лет, а я до сих пор с радостью готова пересматривать данный мультфильм. Не спорю, есть полнометражные аниме и лучше, но не везде раскрывают тему дружбы.
ᝰ // Так вот, поделюсь с вами своими мыслями. Аниме «Ученик чудовища» доказывает нам, что, несмотря на всё сотворенное человеком зло, он заслуживает прощения и второго шанса – данный тайтл учит нас этому.
ᝰ // Прямым текстом убеждает нас, что можно договориться с человеком без насилия, главное найти подход и компромисс. Тем, кто считает, что аниме – это всего лишь мультик, который ничему новому нас не научит, я скажу, что вы глубоко ошибаетесь. Благодаря просмотру аниме можно узнать много интересного и увлекательного, усвоить для себя что-то важное и нужное.
ᝰ // Данное аниме заставит вас задуматься о многом, а самый главный урок, который вы сможете усвоить: секрет настоящей дружбы на долгие годы вперёд. 10 из 10. Рекомендую к просмотру.
А на этом у меня всё, большое спасибо за внимание! Была рада поделиться с вами своими мыслями. До скорых встреч.
Аниме ученик чудовища персонажи
Я не буду расписывать и разбирать это аниме на куски, оценивать сюжет, рисовку, персонажей и т.д. отдельно.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+20 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Отличный семейный фильм про отцов и детей в прямом смысле.
В общем, история не очень оригинальная, но смотрится легко и с интересом. Для семьи или для отдыха, когда аниме вроде как и надоело, но хочется. И просто и необычно.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Проблема отцов и сыновей, всегда будет актуальна, как в литературе, так и в кино. Но в аниме она поднималась не настолько часто. По этому Bakemono no Ko вызвало у меня интерес, еще до начала просмотра. По окончанию же, вытерев одинокую слезу, я с чистой душу поставил ему десятку и захотел поделится впечатлением с вами. Так что же делает яркой, на первый взгляд такую избитую историю, как конфликт поколений и поиск молодым человеком своего собственного пути?
Эта история расскажет нам о мальчике, который остался один, среди чужих людей, после смерти своей матери, которая была разведена с его родным отцом. Мальчик сбегает из дома и оказывается в невероятном мире, который населяют звероподобные чудища, так похожие на людей. Но их жизнь и принципы куда честнее, чем мир, из которого он так хотел сбежать. Здесь он встречает и Куматецу, так сказать типичного холостяка-неудачника. Именно этот медведь, заменяет мальчику отца. Это история о том, как мальчик, становится мужчиной. О том, как, как важно для него выбрать свой собственный путь, не забыв о тех, кто научил его идти вперед и не отступать. Эта история, не смотря на всю свою простоту, тронет вас до глубины души, как тронула и меня.
Яркая картинка, не даст вам оторвать взгляд от экранов. Дизайн персонажей, антураж, анимация и общая стилистика –тут великолепно все. Хосода Мамору в очередной раз доказывает, что является одним из лучших режиссеров современности.
Яркая, жизнеутверждающая и невероятно красивая история, заслуживает внимания каждого зрителя. Поэтому я искренни советую вам, посмотреть это аниме, всей семьей, ведь оно будет интересно и взрослым, и детям.
Оно не нуждается в оценке, я просто подведу итог тем, что оно великолепно, во всех отношениях.
+10 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+12 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Да уж, сюжетец у этого фильма так себе.
Ребята, вы там не слишком хорошо живете? Может, усыновите тогда часть наших детей, раз уж ваши такие самостоятельные? Эх, мечты, мечты.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Итак, перед нами очередное жалкое творение довольно хорошего аниме-режиссера, пытающееся посягать на гениальную картину. Режиссер у этой картины действительно хороший, в его фильмографии отмечаются такие аниме, как “Самурай Чамплу, Девочка, покорившая время и Волчьи дети Амэ и Юки”, и это печально, потому что иногда у режиссера получаются и пустые работы вроде этой. Но всю вину за неудавшуюся работу возлагать лишь на режиссера не стоит: в большинстве картин огромную ответственность несет и сценарист, который здесь ну очень “налажал”. Только что заметил, что сценаристом здесь как раз является режиссер. Как иронично.
Многие сравнивают Дитя чудовища с работами Миядзаки. Мамору Хосода, как я уже выразился, неплохой режиссер, способный выдать годный контент, но он и близко не стоял с Миядзаки, просто небо и земля.
Дитя чудовища – это изначально был явный замах на что-то великое, но в итоге получилась самая наивнейшая пустышка и фальшивка. Можно попробовать разобрать это аниме, что я и сделаю.
В начале нам показывают маленького мальчика, обиженного на весь мир, за то, что по воле случая он потерял мать, да и отец где-то пропал и не навещает. Сразу начинает попахивать банальщиной. Идем дальше, мальчик сбегает и заводит нового “друга”, который должен изменить его жизнь. Этот “друг” совершенно спокойно в своем привычном виде разгуливает по улицам “человеческих существ”, не боясь, что его обнаружат, и ищет себе ученика. Зачем ему нужен ученик, почему никак без него не обойтись, непонятно, и, поверьте, в конце эта непонятность не исчезает. В этом аниме вообще много чего непонятного нелогичного нескладного и даже абсурдного. Так что искать смысл здесь лучше не стоит. Итак, этот учитель, которого зовут МедвеШут, берет к себе в ученики этого жалкого слабенького мальчика, на вид не подающего никаких надежд. В начале обучения что ученик, что учитель ведут себя чуть более чем на 100% вызывающе и “поидиотски”. Вместо нормальной тренировки, да что там, вместо нормального общения у них возникают какие-то ну очень тупые перепалки относительно всякой чепухи, на этом начальный этап обучения заканчивается. ВНЕЗАПНО проходит 8 лет, и перед нами уже окрепший профессиональный боец, превратившийся из ученика в “прекрасного лебедя”, познавшего какую-то “истину”. Что, как, когда – ничего не понятно, как это произошло, нам не показали, они тупо взяли и пропустили наиглавнейший момент в картине, момент, где ученик должен что-то постичь, что-то осознать и измениться. Но нет, этого момента здесь вы не увидите, для его развития нет и не было вообще никаких предпосылок. Вместе с учеником “вырос” также и учитель, как объясняется в аниме. В чем, собственно, заключается этот рост, непонятно. Он как был олухом, таким и остался. В итоге произошло волшебство, и плохой учитель сделал из гадкого утенка супербойца, да еще и сам умудрился как-то поумнеть. Настает момент отбыть текущему “предводителю” мира антропоморфных животных в мир иной и переродиться в Бога. Зачем, почему… Ничего не объясняется, что за законы такие у них, непонятно. Происходит схватка за звание следующего “предводителя” между двумя участниками: МедвеШутом и каким-то кабаном, которого создателя явно хотели показать как пример чести и мужества, но в итоге вышло что-то нелепое. В схватке побеждает первый, ну кто б сомневался, ведь он за 8 прошедших лет стал, вероятно, супергероем, которого, кстати, уже обожает весь город. Далее, как в самой заезженной пластинке, появляется “настоящий антагонист” картины. Это сын того самого кабана. Оказывается, что он – тоже человек, которого кабан нашел еще, будучи ребенком, брошенным где-то на улицах Японии. Вот это поворот, подумаете вы, как бы не так! Всю картину абсолютно всё, особенно внешность, этого паренька указывает на то, что он ни черта не из мира животных. Он злится, что материально не является частью этого мира (то есть злится, что он не животное), и в нем накапливается “тьма”, которая, по мнению создателей, “живет в каждом человеке” (как же это банально). Думаю, настал момент уже подобраться к финалу аниме. Тут вообще начинают происходить невероятно нелогичные абсурдные и фантасмагорические события. Действие 2-х миров сливается воедино, на улицах Японии разворачивается битва между ГГ и нашим “темным мальчиком”, люди, наблюдая за сумасшедшей картиной, спрашивают друг друга, а не фильм ли это снимается. Ну да, ведь каждый раз во время съемок фильма антагонисты сносят целую толпу зевак, раскидывая их в разные стороны своими мутировавшими руками… Финал картины был ясен еще в самом начале, но я его озвучу: ГГ окончательно что-то у себя в мозгу осознал и решил, что “должен спасти антагониста, пожертвовав собой” (господи, ну невероятно жалкое клише). Во время последней битвы, когда уже ГГ почти уже исполнил свою “обязанность”, появляется его учитель в виде эмм, волшебного меча сердца главного героя. Да, как-то так… Он переродился вместо текущего предводителя в Бога, чтобы стать мечом сердца главного героя, чтобы тот не погиб во время схватки. Как бы ужасно и нелогично это ни звучало, но это действительно так, да, они это сняли. В итоге все спасены и все счастливы. Всё произошедшее в реальном мире люди свели к “грузовику, потерявшему управление”, а то, что толпы людей видели летающего кита, крушащего все вокруг себя, всем пофиг. ГГ возвращается в иной мир и продолжает “тренироваться”, продолжив ужасный и абсолютно бездарный и пустой на диалоги роман, который у него пытался развиваться полкартины. В общем, сюжет в данном аниме ни капли не проработан, пуст, глуп, нелогичен и бездарен. Вся “гениальность” сего творения призрачная и не несет в себе ничего не только поучительного, а даже просто приятного для просмотра. Персонажи также не проработаны, их характеры вызывают отвращение, и сочувствовать таким героям уже не хочется.
Хочу отметить пару моментов, которые не вызывают отвращение. В первую очередь это анимация, да, аниме весьма неплохо нарисовано, художники постарались, хотя и некоторые персонажи похожи друг на друга, особенно главный герой и главный антагонист. Также в аниме есть какой-то саундтрек, который я не особо расслышал, во всяком случае, отвращение он у меня не вызвал. И еще положительные эмоции у меня вызвал один маленький момент, когда у пары персонажей меняется характер в силу изменения “окружающей среды”, о да, это, вероятно, единственный момент, когда кто-то в этом аниме действительно логично “изменился”.
В заключение скажу, что это ничуть не гениальная работа, и тем более не работа, походящая на творения Миядзаки! Проходное пустое фальшивое аниме, в котором нет ни смысла, ни морали. Не ведитесь на тысячи восторженных отзывов, смело проходите мимо этого “шедевра”, посмотрите лучше действительно что-то стоящее.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Заранее настраиваешься на нечто в духе ранних фильмов с Джеки Чаном. Что-нибудь вроде «Я больше не преподаю восточные единоборства, о мой юный ученик». Так оно, возможно, и есть, но не совсем, ибо бакемоно для японцев – дело серьезное. Даже когда разудалость и лихачество зрелищных схваток во всей своей немудрящей комедийности куда крепче и жизненней обязательных отсылок и еще более обязательных самокопаний. Так что. никто не возражает там против блуждания по лабиринтам души и поиска себя (тм)? А если возражает, то как утешительный приз – напоминание, что в каждом из нас тоже может завестись темная сторона силы (тм). Может быть, того и гляди, даже в тех, кто рисует аниме – так что уж не лишайте создателей безобидных шалостей, чтоб не растревожить внутри них какого-нибудь кавайного зверя.
Устраивайтесь поудобнее, слушайте и постигайте, о юные падаваны: отношения между двумя мирами обоюдоостры, а черные дыры в груди представителей рода человеческого вредят редкой фауне – так что берегите мифологическую экологию! Ну, экология экологией, а с бюрократией и по ту, и по эту сторону границы все в порядке, так что общие точки соприкосновения найдутся – и экзамены, и плановые перевоплощения в божества по расписанию, что любому пунктуальному японцу жизнь должно куда как упорядочивать, тем паче пока он с миром обитания не определится окончательно.
Недурно, что семейное, приключенческое начало тут все-таки берет верх над зловещими тенями китов в современном мегаполисе и литературно-ветхозаветными отсылками. Конечно, редкая книга потягается с Моби Диком как источником неисчислимых образов и метафор, но когда мораль сего романа и мотив борьбы капитана Ахава против исполинского белого кита проговариваются прямым текстом – ну чтоб уж ни у кого не оставалось сомнений в том, к чему клонят и что тут что символизирует – выглядит это как не пришей кицунэ десятый хвост. Хочется дружески протянуть создателям онигири с полки и сказать: «Молодцы, обязательную программу выполнили, ну а теперь замутите необязательное и потому крутое. Фонтанируйте фейерверками эмоций, забабахайте динамичный драйв, не сбавляйте градус словесных баталий – и тогда линия романтики, так и быть, пусть остается пунктирной.»
Благо, что бяки. то есть бакемоно здесь – просто загляденье! Куматетсу со своим сочным, красноречивым, колоритным сленгом и повадками архетипичного гопника с художественной точки зрения куда как выигрышнее в качестве наставника и напарника человеческого детеныша, чем местный свин, воплощение идеала гуру, истинного джедая, самурая, кого угодно. В итоге достаточно убедительных предлогов для комических перепалок, малец Кюта уж позаботится о том, чтобы учитель так преподавал ему свое кунг-ф. ээ-э, кэндо, что сам его начал понимать, а становление-преодоление-превозмогание и всякое там ваше духовное взросление вполне можно пережить без поллитра сакэ. В конце концов, что-то такое грубовато-ворчливое, неуклюжее, но свое и в глубине души теплое, а поверху и подавно теплое и пушистое так и ассоциируется с Балу, нянчащим Маугли.
А фигура длинноухого правителя волшебной страны, право же, заслуживает оваций. Этот ушлый старикан себе на уме, такому в самый раз амплуа хоть какого-нибудь Нефритового Императора, хоть магистра Йоды, а сакраментальное превращение все равно отняло бы у ушастого кролика-повелителя львиную долю его харизмы, так что и славно, что не состоялось. В то время как медведю сие вожделенное действо – за счет сопутствующих обстоятельств – харизмы скорее добавляет.
Так-то все вроде на своих местах – и можно начинать. Лиричные странствия между мирами скреплены для верности всевозможными параллелизмами и двойственностями: отзеркаливают друг друга характеры и судьбы двух юношей, отзеркаливает смекалистый Кюта движения своего непутевого учителя, исправно мечется он между своими двумя отцами и двумя именами, следовательно, в силу особой сакральной силы имени, и между двумя своими сущностями, которые ему. ладно, не увлекаться! Атмосферы повседневности по традиции в фентезийно-сказочных аниме всяко больше, чем в большинстве опусов с тегом «повседневность». Ну а атмосферы волшебства в посюстороннем мире тоже хватит, если писать в воздухе, пронзенном лепестками сакуры, замысловатые иероглифы, изучение которых министерство образования Японии наверняка смело может приравнять к постижению боевых искусств под патронажем безобидных чудищ.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |