анатомия персонажа для рисования
Тела. Пропорции аниме-девушки
У всех начинающих (да что там говорить: не только у них) проблемы с анатомией. Это нормально, пугаться не стоит, но нужно стараться и тренироваться сделать их правильными. В этом уроке я расскажу вам правила рисования тел персонажей, пропорции и т.д.
P.S. В этом уроке мы будем рассматривать стандартные пропорции аниме-персонажа, близкие к человеческим. Т.е. мы не будем брать за правильные пропорции Микки-Мауса, Winx, или какого-либо другого персонажа, пропорции которого изменены в силу стиля, отличного от нашего.
Сразу оговорюсь: нельзя нарисовать персонажа с кривой анатомией и сказать «это у меня стиль такой». Не смотря на то, что в разных стилях тело рисуется совсем по разному, оно, тем не менее, изображается правильным по пропорциям этого стиля. Это важно понимать и различать. Пропорции должны смотреться хорошо относительно друг друга и не нарушать гармонии в персонаже, не смотреться странно и нелепо.
Как мы уже тут сказали о пропорциях:
Именно таких по возрасту мы и будем рисовать сегодня.
Тело
Тело молодых девушек, как вы знаете, в виде песочных часов. Ноги у них длинные (длиннее, чем у парней) так что пах располагается через 3 головы от макушки. У парней 3,5.
Но вы сами можете убедиться на этих примерах, что по линейке никто ничего не рисует. У всех немного разные пропорции (как правило зависит од роста девушки).
Форма тела
Что создаёт форму тела девушки? Правильно! Грудь-талия-попа.
Грудь
Конечно же, она может быть и большой и маленькой, и вообще какой хотите, но важно уяснить два момента: Откуда она растёт и какой она формы.
Да, это звучит смешно. Вроде как мы все это знаем, но вот тем не менее, даже обладательницы женского тела зачастую рисуют её не правильно.
Откуда растёт?
Так рисуется грудь в расслабленном состоянии, не стиснутая руками и не стянутая одеждой. Запомните: сама по себе она «сходиться» и образовывать Y-складку не может!
Тут же можете посмотреть, откуда она растёт: чуть ниже подмышек. Слишком высоко или слишком низко рисовать не стоит: держите пропорции.
Грудь «сходится» только тогда, когда её стискивают, или когда грудь 6-го размера на персонаже стягивающая одежда.
При поднятии руки становится видно, как от подмышки в направлении груди идёт небольшая линяя, видите?
Какой формы
Если вы посмотрите на первую картинку с женщиной в полный рост, вы увидите, что грудь — не просто шарик, и она так же поддаётся силам всемирного тяготения.
И да, грудь не рисуется как шарик с точкой по середине. Будьте внимательны — чем больше грудь, тем лучше вам надо понимать откуда она растёт и какой формы! Поэтому маленькая грудь (или её отсутствие :D) рисуется куда проще.
P.S. В плотной одежде типа пиджака грудь может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Талия
Что это такое? Это место после рёбер и перед бёдрами. Если ваша героиня стройна, у неё будет выраженная талия, если же нет — талия будет не так заметна. Опять же: в плотной одежде типа пиджака талия может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Если вы рисуете реалистично, талия не должна быть острой, это плавный переход.
Талию рисуют тоже разной — более плавной или более выраженной.
Бёдра
Они должны быть шире талии и чуть шире груди (!) (если у вас не 6-ой размер, конечно).
Ноги
1) Ноги у бедер толще, к коленкам они сужаются
2) Не рисуйте ноги палками — они имеют форму!
Что важно помнить?
Ноги идут не из одного места, между мини всегда есть расстояние!
Руки
1) Расслабленные руки идут до середины бедра. Сложенные вместе — чуть ниже паха.
2) Локоть находится примерно на уровне талии
3) Кисть руки длинною во всё лицо (не голову). Правда, это только в случае с персонажами с более реалистичными пропорциями.
Если вы рисуете довольно реалистично, кисти рук не стоит рисовать «мягкими», иначе вы рискуете получить перчатки Микки Мауса. Все пальцы и суставы нужно рисовать заострёнными, но не сильно, иначе Вы получите кисть парня.
Женские пальцы на концах можно рисовать чуть остренькими, так появляется ощущение длинного ногтя, тонкости и женственности.
На этих основных пунктах мы закончим.
Напоследок совет: анатомия аниме-персонажей = анатомия обычного человека (не считая лица, иногда всей головы). Так что если что-то не понятно — берёте книжку по анатомии и вперёд с песней 😀
Так же можно смотреть на живых людей, делать наброски и тому подобное.
Анатомия персонажа для рисования
Основы рисования
Под редакцией Грега Альберта, Рейчел Вульф
В книге рассказано и показано, как рисовать разными средствами фигуры и лица людей, животных, вещи, пейзажи и другие явления окружающего мира. Для широкого круга начинающих художников-графиков.
— Материалы и принадлежности для рисования
— Процесс рисования
— Сочетание света и тени
— Наброски на пленэре
— Рисуем животных
— Рисуем фигуру человека
— Альбом с набросками фигуры человека
— Портреты
В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных ВУЗов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.
Рисование человеческого тела
В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:
Женское строение тела
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
Мужское строение тела
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
Расслабленная (внешняя сторона)
Согнутая (внешняя сторона)
Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.
Согнутая нога
Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).
VI. Тело в профиль
Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \”линия\” плеч в виде дуги.
Вид сверху:
2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.
3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.
5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.
6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.
Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.
1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.
2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.
3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.
VII. Груди
Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.
Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.
Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).
На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).
Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.
Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.
При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.
VIII. Равновесие
Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:
Приложения и программы в помощь художникам
Как художнику облегчить себе жизнь с помощью мобильных и настольных приложений? Где систематизировать референсы и готовить свои собственные, как подбирать цвета и позы, изучать анатомию и чем заменить Photoshop на планшете — все тут.
В чем можно порисовать помимо Photoshop?
Все цифровые художники слышали про Adobe Photoshop. Это гибкий и многоцелевой инструмент, который изначально разрабатывался для фотоманипуляций. Его создатели, братья Нолл, даже не предполагали, что кто-то будет в нем рисовать. Однако, помимо «Фотошопа» есть и другие программы, созданные чисто для рисования. Многие из них доступны для мобильных устройств. Расскажем о парочке таких.
Autodesk SketchBook
Растровый графический редактор Autodesk Sketchbook имитирует реальные материалы для рисования. У него есть более 190 настраиваемых кистей, маркеры, аэрограф, карандаш, шариковая ручка и т.д. Краски смешиваются и растушевываются, а инструменты реагируют на силу нажатия и угол поворота стилуса. Благодаря этому можно делать плавные переходы между цветами.
В Sketchbook используется палитра цветов популярных маркеров Copic. Однако пользователь всегда может настроить нужный оттенок самостоятельно с помощью цветового круга
Интерфейс достаточно прост в освоении — все в нем заточено в первую очередь для рисования. Мобильная версия не сильно отличается от десктопной. К планшету можно подключить стилус (Apple Pencil, Wacom Stylus и еще 4 вида) или рисовать пальцем. Доступны жестовые команды, чтобы повернуть холст или масштабировать изображение.
Sketchbook также поддерживает слои. Их можно менять местами, скрывать, объединять и настраивать прозрачность, что облегчает работу над рисунком. Помимо традиционных растровых форматов, доступен импорт изображения в psd.
Держите видеообзор, который подробно ознакомит с возможностями программы и со списком поддерживаемых стилусов:
ProCreate
Еще один растровый редактор. Доступен только владельцам iPad. ProCreate также имитирует поведение реальных материалов для рисунка в «цифре».
В приложении большая библиотека встроенных кистей —более 200 штук, все отсортированы по группам. Для настройки каждой доступно много параметров — движение штриха, гладкость, форма, настройка краев и т.д. Конечно же, инструменты реагируют на силу нажатия, скорость движения и наклон стилуса. Подключить можно не только Apple Pencil, но и другие стилусы.
Во время настройки кисть всегда можно проверить на специальном поле справа
В Procreate встроена поддержка слоев, а также доступно более 25 режимов наложения. Есть 11 фильтров, с их помощью имитируют иллюзию глубины, движения или добавляют спецэффекты. Рисунок автоматически сохраняется после каждого касания (в Sketchbook — после каждых 10-ти), чтобы внезапный сбой или севшая батарейка не уничтожили прогресс.
Чтобы было удобнее работать с приложением, не помешает запомнить таблицу жестовых команд
Готовую работу можно экспортировать в разных форматах, включая psd. Procreate также позволяет записывать таймлапсы в разрешении 4К. Затем их можно разместить в социальных сетях целиком или в короткой версии длительностью 30 секунд.
Возможность записать основные этапы работы пригодится для тех, кто ведет личный арт-блог. Автор Jingsketch
Приложением пользуются как обычные художники, так и арт-директоры AAA компаний, авторы комиксов, профессиональные иллюстраторы и концепт-художники.
В ProCreate можно работать где угодно — на диване, в дороге или в кафе. Нужно только не забыть планшет и стилус. Автор James Jean.
Функций и возможностей в ProCreate много, поэтому держите еще один обзор:
Цена: 899 рублей
Скачать: IOS
Procreate Pocket
На волне успеха разработчики выпустили мобильную версию приложения под названием Procreate Pocket. Он мало отличается от старшего собрата — все основные функции сохранены, но так как экран мобильного телефона гораздо меньше, чем у планшета, рисовать будет не очень удобно. Его основная цель — быть всегда под рукой, чтобы можно было сделать быстрый набросок на ходу.
Цена: 449 рублей
Скачать: iOS
Референсы. Создавай, смотри, собирай.
Поиск референсов — один из важнейших этапов подготовки к работе. Художник подбирает изображения, которые помогают ему создать нужное настроение, выбрать позу персонажа, сделать ее выразительной и, конечно же, не нарушить анатомию. Порой эта задача превращается в целый квест и приходится много часов шерстить Pinterest и фотостоки, чтобы найти что-то подходящее. Вот несколько приложений, которые могут облегчить процесс поиска.
Handy Art Reference Tool
Когда нужно показать настроение или эмоцию, важно не только лицо — язык тела тоже играет большую роль. Несмотря на развитие устной речи, человеческий мозг все еще «смотрит» на руки, чтобы лучше понимать мысли и чувства собеседника. На них обращают больше внимания, чем на многие другие части тела (кроме лица, конечно). У артистов театра даже существуют специальные упражнения, чтобы сделать движения рук более выразительными.
Так как картина — это застывшая история без слов, художникам нужно использовать все доступные средства для невербальной передачи эмоций. Профессионалы уделяют большое внимание проработке рук и закладывают смысл в каждый жест. В то же время, руки — это головная боль многих новичков. Их трудно рисовать из-за сложной геометрии кистей и пальцев.
Проблемы с рисованием рук — популярный мем среди художников
Handy Art Reference Tool от Belief Engine пытается решить эту проблему. В приложении можно выбрать один из множества предложенных жестов. Кисть и части предплечья можно покрутить в поисках подходящего ракурса.
Интерфейс довольно понятный
Если готовые варианты не устраивают, то можно сделать свой собственный референс. В специальном режиме на модели появляются “кости”. Двигая их, пользователь сгибает и разгибает фаланги пальцев и вращает кисть модели. Следует помнить, что приложение не учитывает ограничения, накладываемые анатомией. Поэтому пальцы можно легко “сломать” и вывернуть под неестественным углом.
Приложение позволяет создать референс руки в нужном положении
Кроме рук, в Handy Art Reference Tool есть модели мужских и женских голов, обрубовки и череп. За отдельную плату предлагаются модели стоп и черепов животных.
Если вам нужно осветить модель, то в сцену можно добавить до трех источников освещения. Они перемещаются в любом направлении. Этого достаточно, чтобы установить стандартную трехточечную схему освещения: основной, контровой и отраженный источники света.
Пользователь может регулировать яркость свечения и настраивать цвет для каждого источника
Приложение позволяет сохранить модель со всеми настройками, чтобы можно было вернуться к ней позже. Для удобства работы в графическом редакторе доступен экспорт снимка модели отдельным файлом.
Цена: от 199 рублей для Android до 5$ для Mac. Некоторые пакеты моделей покупаются отдельно.
Скачать: для Android, iOS, Windows, Mac.
Posebook by Silver
Автор следующего приложения — Стивен Сильвер, британский художник и карикатурист, специалист по дизайну персонажей. В списке его клиентов — Disney, Nickelodeon, Warner Brosers. Он работал над популярными американскими мультсериалами для детей и взрослых, типа «Ким Пять-с-плюсом», «Дэнни-призрак» и «Клерки». Еще Сильвер учит, как создавать персонажей для мультиков.
В помощь новичкам он создал библиотеку референсов с уроками по рисованию, и продает ее в виде мобильных приложений Posebooks by Silver. Есть версии с мужскими и женскими персонажами. Оба приложения содержат почти три с половиной тысячи фотографий натурщиков в разных костюмах и позах, соответствующих характеру персонажа, будь то пират, мафиози или домохозяйка. Приложения задумывались как практическое пособие для изучения поз, силуэтов, выражения эмоций.
«Как лучше рисовать? Ответ прост: рисовать!»
Стивен Сильвер
В Posebook доступны 6 мужских и 4 женских персонажей, снятых в разных позах и ракурсах. Каждый снимок сделан в большом разрешении, чтобы можно было потренироваться в изображении не только всей фигуры, но и ее отдельных частей — лица или рук.
Выглядит это примерно так:
Кроме фигур в полный рост, в приложении есть портреты для изучения мимики и эмоций, силуэты и фотографии кистей рук
Помимо фотографий, в Posebook есть еще 6 видеоуроков от Сильвера и 25 примеров того, как популярные художники решали задачи по его урокам.
Пример того, как Keith Rowsell попробовала творчески переосмыслить одну из фотографий
Также есть небольшое демо от Стивена:
Цена: 10$ за мужскую или женскую версию.
Скачать: версии для Android и iOS.
ArtPose
Задача художника — зацепить внимание зрителя. Если персонаж нарисован в динамичной позе и под интересным ракурсом, картинка сразу цепляет. Конечно, легче сказать «Рисуй это», чем сделать: как понять, насколько изогнется тело в прыжке, будет ли видна рука за корпусом и что делать со второй ногой? А если на позу посмотреть снизу или сверху? А ведь еще нужно помнить о перспективе!
Решить эту проблему можно с помощью ArtPose. Приложение позволяет выбрать позу 3D персонажа и осмотреть ее со всех сторон. Вы можете настраивать 3D модель одного или двух людей путем вращения по опорным точкам, которые расположены в подвижных частях тела. Всего таких точек двадцать на модель.
Ограничители движения предусмотрены только для локтей и коленей. Остальные суставы легко вывернуть под неестественным углом
Для экономии времени доступны предустановленные позы, которые можно отредактировать под собственные нужды. Для самого манекена настроек не так уж много — размер мышечной массы и несколько причесок. После всех манипуляций можно проверить, насколько хорошо читается силуэт.
В режиме экорше на модели показаны мышцы — пригодится в изучении анатомии
Персонажа также можно осветить. Доступно два источника освещения разного цвета, их расположение можно менять. Подробнее о возможностях программы:
Цена: от 259 рублей.
Скачать: Android, iOS, Steam. Обратите внимание, что есть отдельные версии с мужской и женской моделью.
P.S. На PC можно сделать аналогичные вещи с помощью программы Daz3D.
Skelly
Руки и ноги моделей в большинстве приложений типа ArtPose можно выкручивать под невообразимыми углами, поэтому установить реалистичную позу бывает непросто. Создатель Skelly: Poseable Anatomy Model, Станислав Прокопенко aka Proko, постарался учесть возможности человеческих суставов.
В приложении есть две модели для практики: самого Skelly или его упрощенного братца — Robo Skelly
Про это приложение у нас есть отдельная статья. Вкратце — скелет можно использовать для постановки поз и изучения анатомии, а также освещать с разных сторон.
PureRef
Когда на рабочем месте все разложено по своим местам, то и работается намного легче. Приложение PureRef помогает навести порядок в визуальной библиотеке и удобно разложить нужные референсы.
Сортировать рефы просто: просто перетаскиваем нужные изображения из папки с неразобранными картинками или прямо из окна браузера в программу. Столь же просто выхватить кадр из фильма, который вы смотрите на компьютере. Достаточно сделать скриншот и вставить его в PureRef. Готовую библиотеку можно сохранить. Так кадр с крутой композицией или интересным цветовым решением не потеряется.
Сортировка и хранения референсов с PureRef идут проще — не нужно сохранять, вырезать, копировать и вставлять картинки. Достаточно их просто перетащить
Можно настраивать размеры элементов библиотеки: делать самые важные референсы крупнее, а вспомогательные — меньше. Их можно крутить, переворачивать, обрезать, изменять прозрачность и делать черно-белыми. При этом сохраненные изображения не теряют в качестве.
Каждое изображение можно приблизить и рассмотреть в деталях
Чтобы закрепить окно с программой поверх всех остальных, нужно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+A. Интерфейс PureRef очень минималистичен — при его запуске вы увидите только серое окно. Чтобы эффективно пользоваться органайзером, желательно запомнить основные горячие клавиши. Полный список — здесь.
Цена: устанавливается самим пользователем. Можно и бесплатно.
Скачать: версия для Windows, MacOS или Linux — на официальном сайте.
Как обуздать цвет?
Чтобы объекты на картине смотрелись гармонично и естественно, их нужно суметь вписать в окружение. Для этого художник должен многое держать в уме, например: цвет источника освещения (который, кстати, может быть не один) и окружения, то, как они взаимодействуют и влияют на цвет объекта.
Colour constructor
Приложение Colour Constructor создано для того, чтобы помочь начинающим художникам и ускорить работу профи. Как оно работает?
Сперва пользователь формирует палитру и создает нужное количество геометрических фигур с базовыми цветами. Затем устанавливается цвет и интенсивность источников освещения, выбирает цвет окружения — будь то небо или густая листва в лесу.
Объектов можно добавлять гораздо больше, чем может уместиться на экране
Введя все параметры, мы увидим на примере примитива, как изменится цвет кожи в свете неоновых ламп, каким станет красное платье под синей лампой и т.д. У нас появится готовая тоновая разбивка, с которой можно брать цвета.
Если цвета на предметах будут слишком насыщенными и неестественными, то на них появится предупреждающий знак
Пример того, как можно использовать программу для создания иллюстрации от Ахмеда Альдури:
Цена: 7$.
Скачать: есть версии для Mac и PC.
P.S. Приложения — это здорово, но опытный художник должен уметь подбирать цвета самостоятельно. Почитайте, как поместить объект в окружение и что влияет на цвет теней, света и рефлексов.
Палитра для металлов и кожи
Артур Гимальдинов — художник, который работает в игровой индустрии 12 лет. За это время он сотрудничал с Blizzard, Paizo Publishing, Towards Mars и Acute Games. Артур поделился с подписчиками палитрой, в которой собраны цвета для изображения металлов, кожи и работы в ч/б. А мы делимся с вами!
Палитру можно использовать отдельно, или для покраски чб рисунка с помощью карт градиентов, как в этом видео.