американская история ужасов история эльзы марс

Американская история ужасов: Фрик-шоу (4 сезон)

Четвертый сезон АИУ я тоже когда-то смотрела, не впечатлил и показался мне гораздо хуже, чем первые три. К серийным убийцам, цирку и уродцам у меня просто предвзятое отношение. Но вполне возможно, что в этот раз мое мнение поменяется.

Кстати, в этом сезоне снова идет откровенная пропаганда курения. В этот раз богатая дамочка говорит, что она курить легкие сигареты, которые типа совсем не вредные и предлагает попробовать молоденькой медсестре, а потом дает покурить одной из близняшек.

Происшествие в доме Тэттлер и Эльза Марс

Ранним утром в дом миссис Тэттлер является молочник со свежим молоком, но находит старушку мертвой. Молочник слышит шум и поднимается наверх, где находит нечто страшное. Затем действие перемещается в больницу, куда поступил довольно странный пациент. У него три почки, два сердца, две пары легких и прочие аномалии. Тут же в больницу является роскошная женщина по имени Эльза Марс (Джессика Лэнг в третьем сезоне играла верховную ведьму Фиону Гуд).

Фройлен Эльза собирает по всему миру уродов. В этот раз в ее сети попали сиамские близнецы, которые умеют общаться мысленно друг с другом, но не особо активно с вступают в контакт с окружающими. При этом Бетт достаточно болтлива, а ее сестра Дот очень серьезная и подозрительная. В это же время где-то во Флориде парочка молодых влюбленных собирается заняться сексом на пикнике. Но тут является клоун в жуткой маске и убивает обоих.

Непопулярность фрик-шоу и близняшки

У Эльзы целый «зверинец» из всяких уродцев. Даже парень с очаровательным ангельским лицом по имени Джимми Дарлинг имеет уродство – его руки похожи на большие клешни. Джимми — сын бородатой женщины Этель Дарлинг — помощницы Эльзы. Но в отличие от матери ему совсем не нравится такая жизнь. Джимми считает, что можно где-то купить кусок земли и попытаться жить как нормальные люди.

Отношение к уродам и немного о сексе

Стоит отметить, что в первую очередь этот фильм не о маньяке, а об отношении нормальных людей ко всяким уродцам. Помнится, в сериале «Сотня» таких людей вообще изгоняли из кланов или убивали. Любое явное физическое отклонение уже можно считать тем, что навсегда оттолкнет от тебя людей. И не важно, что некоторые уродцы очень умные и порядочные люди. Все непохожее вызывает отторжение, а непонятное — страх и желание уничтожать.

Для усиления эффекта наряду с уродами показывают жизнь Дэнди Мотта. Он богат, перед ним отрыты почти все дороги, но ему скучно от такой жизни. Вот он на самом деле урод, который способен на любые поступки. Дэнди считает, что он должен работать в цирке уродов, здесь его место. Когда же Джимми его выгоняет, становится помощником серийного убийцы в клоунской маске.

Традиционно АИУ слишком откровенный, увы, он складывает у зрителя не очень правильное отношение к сексу. Ведь даже не подозревают, что его природная цель не столько удовольствие или размножение, сколько обмен энергией. Подозреваю, что легендарная Камасутра с ее неудобными позами создавалась специально для этого.

Новые члены актерской труппы

Скоро в труппе появляются новые члены — силач Венделл дель Толедо «Дэл» и его жена гермофродит Деззи. Дэл предлагает проводить дневные шоу ввиду того, что из-за маньяка в городе ввели комендантский час. Идея оказывается хорошей. Чуть раньше выясняется, что Дэл является отцом Джимми. Но в отличие от сына и других своих родственников у него нет физического уродства.

Интересно, близняшки оказываются разными не только по характеру, но еще и по способностям. Бэтт блеет как овечка, при этом Дот настолько хорошо поет, что ее таланту завидует сама Эльза Марс. Кстати, хозяйка шоу уродов сама урод — у нее нет ног, но ее уродство приобретенное, а не врожденное. И кажется, этот свой недостаток она скрывает даже от своих.

Еще позже в цирк приезжает ясновидящая Эсмеральда Мэгги. Ее принимают в труппу, но Мэгги оказывается шпионкой. Она работает на человека, который в отличие от Эльзы собирает мертвых уродцев и даже их отдельные части. Мистер Стэнли прибывает вслед за Мэгги в труппу якобы для того, чтобы утроить Эльзу в Голливуд.

Популярность шоу и проблемы Глории Мотт

После того как Джимми стал городским героем на шоу уродов пришел посмотреть чуть ли не весь город. Но надо сказать, что ремесло актера или артиста не такое уж приятное. Далеко не все становятся звездами даже при наличии таланта, многим приходится терпеть боль унижения, обиду и познать прочие неприятности. Кому как, а мне песня Эльзы очень понравилась, в ее исполнении она очень трогательная.

На самом деле Глория очень переживает и даже пытается понять, может, в этом виновата она сама, может она все-таки была плохой матерью? В итоге Дэнди решил, что ему проще избавиться от матери, чем слушать ее слова о любви и необходимости лечиться. И как мне кажется, Дэнди здесь не просто для контрастности.

Парень был абсолютно прав, говоря, что его место в труппе. Он и вправду урод, только моральный. Да, все больше убеждаюсь в том, что некоторые виды агрессии и страсть к убийствам, это непросто расстройство психики или душевная болезнь. Вероятнее всего, за это действительно отвечает определенный ген.

Уродства бывают разные…

Этот сезон АИУ о всевозможных уродствах. У Дэла, кстати, есть скрытое уродство — нетрадиционная ориентация. Такие же отклонения и у Стэнли. У последнего не только ориентация, у него что-то с половыми органами. Хорошо хоть не показали, что именно. При этом Стэнли видит в остальных не друзей, которые смогут понять его, а только предметы для обогащения.

И каждый зримый или незримый урод со своим уродством справляется как может. Кого-то оно тяготит, как Джимми и Дэла, кто-то, как например Дэззи и Дэнди даже гордится. Последний вообще считает себя чуть ли не Богом. Но по большей мере уродство доставляет большие неудобства, в том числе в отношениях с окружающими.

Судьба Пеппер и возвращение близняшек

Видя в близняшках конкурентку, Эльза все-таки продает их Дэнди. И тот вроде бы совсем забывает о своей страсти к убийствам. Он ухаживает за Бетт как за настоящей девушкой и та млеет от счастья. А вот Дот относится к Дэнди очень насторожено и все ждет подвоха. Близняшек забрал Джимми, но те не рассказали, что произошло на самом деле, а взамен выдвинули Фионе свои условия.

Собственно, помимо того, что у уродов проблемы с окружающими, у них не меньше проблем друг с другом. Эльза пытается сделать карьеру актрисы, но ей мешают близняшки. Она даже убивает свою лучшую подругу Этель, которая решила стать у нее на пути. Благодаря Стэнли убийство удается обставить как несчастный случай.

Несмотря на свои амбиции, Эльза действительно любила своих уродцев, особенно самых первых — Пеппер и малютку Ма Петит. Вот так странно в одном человеке уживаются две противоположности. Что уж говорить о близняшках, у которых духовное разделение вылилось в физический недостаток. Кстати, добрая половина труппы действительно обладают какими-то талантами: поют, танцуют и т. д.

Настоящие страсти в актерской труппе

У сестер свои проблемы — Дот хочет сделать операцию по разделению, прекрасно понимая, что кто-то из них не выживет. В то же время легкомысленная Бетт ничего об этом не подозревает и считает, что Эльза выполнит свои обещания и они будут блистать на сцене. В итоге, Бетт и Дот приходят к единому мнению, что разделять их нельзя, а Бетт даже признается в любви Джимми.

Гадалка Мэгги не хочет похищать уродов, она влюблена в Джимми и он отвечает ей взаимностью. Они хотят убежать вместе. Сам Джимми, наконец-то, все высказал отцу и Дэл, даже кажется, впервые проникся к сыну всей душой, во всяком случае, он не стал отнимать у него руки клешни. Эпизод в баре получился очень трогательным.

Бегство Эльзы и новый владелец фрик-шоу

Последнее шоу Дэнди Мотта и Эльзы Марс

Четверо оставшихся в живых уродов устроили для Дэнди его лучшее и последнее шоу, а сами сидели в зрительном зале и с удовольствием ели попкорн. Они отомстили за убийство своей семьи. Прошло несколько лет. Деззи вышла замуж за старого поклонника и абсолютно счастлива. Джимми тоже женился на Дот и Бетт и ни ждут тройню. Эльза Марс все-таки добилась успеха, о котором мечтала.

Она вышла замуж и записала три пластинки, которые стали хитами. Но новая жизнь ей совсем не нравится, потому что в этом мире все искусственное и все за деньги. Но и этот чудесный мир вдруг развалился. Тогда Эльза решила выступить в Хэллоуин, что было очень плохой приметой. Она знала, что за ней придут, и они пришли. Для всех же Эльза Марс умерла от сердечного приступа прямо на сцене.

Четвертый сезон — настоящий социальный хоррор

Финал потрясающий, лично у меня он вызвал грусть и радость одновременно. Эльза попала в мир, где встретила всею свою семью, всех кого потеряла. Видимо, они так настрадались при жизни, что после смерти им дали время, чтобы немного пожить счастливой, пусть и самой обычной жизнью. Почему же Эльза попала сюда, ведь она принесла немало зла своим уродам?

Да потому что в этой жизни мы просто играем свои роли, проживаем десятки и сотни самых разных плохих и хороших ситуаций. А все для того, чтобы получить информацию обо всех возможных вариантах проживания одной единственной жизни. Потому вполне возможно, что где-то там в ином мире даже лютые враги — мы все братья и сестры.

Да, в этот раз я увидела сериал совсем с другой стороны, и могу с уверенностью сказать, что из четырех сезонов это самая тяжелая, но при этом наиболее реалистичная часть. Местами сюжет настолько трогательный и трагичный, что реально вызывает слезы. Это настоящий социальный хоррор, в котором мы на самом деле живем. Но да, продолжение АИУ следует…

Источник

11 невидимых связей между сезонами «Американской истории ужасов»

Когда в феврале 2011 года руководители канала FX дали «зеленый свет» пилотному эпизоду нового сериала от создателей «Лузеров», мало кто предполагал, во что выльется желание Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «поиграть» в хорроры

Роанок и Кроатон

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Глядя на шоу Фэлчака и Мерфи, трудно поверить, что эти авторы думают хотя бы на пять серий вперед, что уж говорить о пяти сезонах, но тем не менее связь между деталями сюжетов, разделенных годами, порой просто завораживает. Например, шестой сезон «Американской истории ужасов» посвящен загадке поселения Роанок, но преданные поклонники шоу помнят, что название исчезнувшего поселения фигурировало еще в самом первом сезоне. В эпизоде под названием «Рождение» медиум по имени Билли Дин Ховард, которую играла Сара Полсон, пыталась создать заклинание, которое изгонит из дома дух в резиновом костюме. Кроме всего прочего, она использовала и слово «Кроатон», напрямую связанное с Роаноком, но тогда уговоры на злой дух не подействовали, Чад Уорик продолжил свое черное дело.

Медиум путешествует по мирам

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Уже упомянутая Билли Дин Ховард связывает не только первый и шестой сезоны, она неожиданно для многих появляется в «Отеле»! Интересно, что Сара Полсон в пятом сезоне играла роль Салли, призрака девушки-наркоманки, погибшей на пороге «Кортеза». Никто и подумать не мог, что актрисе уготовано две роли – в финальном эпизоде «Будь нашим гостем» Полсон внезапно появилась в образе прорицательницы из первого сезона и оказалась в окружении серийных убийц, возглавляемых Джоном Лоу. Что же, Билли Дин хотела быть посредником между миром живых и миром мертвых – она это и получила.

История Пеппер

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Будем справедливы, Сара Полсон – не первая актриса, которая в «Американской истории ужасов» сыграла одного и того же персонажа в разных сезонах, пальму первенства все-таки стоит отдать Наоми Гроссман, изобразившей трогательную Пеппер в «Психушке». Во втором сезоне Пеппер не просто оказалась свидетелем всех самых страшных событий, но и получила в финале своего рода искупление за прошлые прегрешения. Однако узнать о том, что же стало причиной помещения столь безобидного создания в психиатрическую клинику для душевнобольных преступников, нам довелось только в сезоне «Фрик-шоу» – Пеппер оказалась оговорена и отправлена в тюрьму за преступление, которого не совершала.

Человек с поросячьим лицом

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Шестой сезон сериала считается одним из наиболее удачных, ведь он сочетает в себе сразу несколько необычных находок и заимствований из популярных «ужастиков», от «Ведьмы из Блэр» до «Ужаса Амитивилля». Так, в сцене побега из особняка героини Сары Полсон и Анджелы Бассетт словно погружаются в кошмары дома с привидениями и совершенно неожиданно натыкаются на человека с поросячьей головой. Фанаты могут припомнить, что подобное порождение ужаса однажды уже упоминалось в сериале – и тоже в первом сезоне. Тогда главный герой сезона доктор Бен Хармон в эпизоде «Свинка-свинка» стал принимать пациентов дома и услышал от Дерека легенду о человеке с головой свиньи, который наблюдает за тобой из зеркала.

Шоу внутри шоу

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Хитрый сюжетный фокус шестого сезона сериала заключался в том, что зрители стали свидетелями создания реалити-шоу, основанного на якобы реальных событиях. От обилия камер в кадре и путаницы с реалити-персонажами и их прототипами могла голова пойти кругом, но новаторским этот прием в «Американской истории ужасов» назвать сложно. В «Психушке» героиня Полсон – отправленная на принудительное лечение журналистка, которую в конце мы видим работающей на камеру. В финале «Шабаша» снова персонаж Сары Полсон выступает с разоблачающим заявлением перед телеаудиторией. Наконец, концовка «Фрик-шоу» демонстрирует нам выступление Эльзы Марс на ТВ. Как видите, помещать шоу внутрь шоу Фэлчек и Мерфи любят, умеют и практикуют.

Худший риелтор в мире

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Сыгранная Кристин Эстабрук риелтор Марси вряд ли когда-нибудь получит премию за свою работу, ведь мы видим исключительно отрицательные плоды ее трудов. В первом сезоне Марси «впарила» семье Хармон дом, в котором произошло несколько убийц и фактически стала катализатором страшных событий, приведших к многочисленным смертям. В сезоне «Отель» Марси появляется теперь уже в «Кортезе» и наверняка с недобрыми намерениями – никак женщина решила еще и номера в сомнительных гостиницах предлагать. По счастью, инициатива ее была быстро пресечена – Марси сама стала призраком, заточенным в мрачных коридорах Отеля.

Доктор Франкенштейн

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Внучка или нет?

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Если фамилия Монтгомери показалась вам знакомой, то вы не ошиблись – в «Американской истории ужасов» есть еще один персонаж с такими паспортными данными (и это исключая жену и сына доктора из первого сезона). Да-да, наиболее озлобленная молодая ведьма в «Шабаше» известна не иначе как Мэдисон Монтгомери. И хотя героиня Эммы Робертс ни разу нигде не проявила родственной связи с Чарльзом Монтгомери, их сходство очевидно – оба являются самовлюбленными эгоистами, оба не ведают понятия морали, оба без малейших колебаний отправляют людей на тот свет пачками. Хотелось бы ошибиться, но, кажется, это все-таки родня.

Загадка детектива

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Если до сих пор связующие нити вам казались осознанными и продуманными, то появление в двух сезонах персонажа по имени Джек Колкуитт пока выглядит сценарным промахом, кажется, кто-то повторно достал из коробки карточку с теми же инициалами. Первый Джек Колкуитт появляется в сезоне «Дома-убийцы», это детектив, разыскивающий сбежавшую Салли Фримен. Короткий эпизод, которому многие значения не придали. В сезоне «Фрик-шоу» молодой Джек Колкуитт проявил себя гораздо краше – именно он прикрывал злодеяния Денди Мотта, на его руках кровь Реджины Росс, он ответственен за арест Мипа. Вопрос, один и тот же ли это человек, остается открытым – между событиями почти полвека, задействованы разные актеры, Фэлчек и Мерфи хранят молчание.

Массачусетс

Промо-кадр к сериалу «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Хотя у сюжетов «Американской истории ужасов» отсутствуют общие географические координаты, есть один штат, который связывает сезоны наиболее тесно. Это Массачусетс. В первом сезоне семья Хармон переезжает в зловещий лос-анджелесский дом из Бостона, во втором – клиника «Брайарклифф» расположилась именно в Массачусетсе. «Шабаш» имеет много отсылок к событиям вокруг Салема, что тоже расположился в том же штате, а главная героиня «Фрик-шоу» Эльза некоторое время работала в Бостонском цирке. Несколько странная тяга к ничем особенно не примечательному месту непременно получит какое-то продолжение.

Кадр из сериала «Американская история ужасов»

американская история ужасов история эльзы марс

Поклонники сериала давно пытаются разгадать, есть ли какой-то единый связующий элемент, объединяющий все вышедшие и запланированные сезоны. Точного ответа пока не получил никто, но ближе всего к истине, кажется, подобрались сторонники версии о корреляции «Американской истории ужасов» с «Божественной комедией» Данте Алигьери и его кругами ада. Сторонники теории каждый сезон соотносят с определенным грехом, образующим воронку преисподней. Так, «Дом-убийца» говорит о похоти: герои в нем изменяют и прелюбодействуют, «Психушка» охватывает лжецов, прикрывающихся больничной вывеской, а на самом деле творящих жестокие эксперименты над людьми. «Шабаш» – это гнев в чистом виде, «Фрик-шоу» – жадность до славы и денег, а «Отель» – чревоугодие и пресыщенность жизнью, удовольствиями, сексом. С «Роаноком» сложнее, лучше всего ему подходит Лимб – герои словно обречены снова и снова переживать одни и те же ужасы. И у нас остаются злоба, предательство и ложное учение. Новому сезону под названием «Культ» достались очень интересные грехи. Посмотрим, сойдутся ли гадальные карты на этот раз и получит ли сериал продолжение на очередной круг?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *