Покраска авто безвоздушным краскопультом
Электрический краскопульт для покраски авто: подходит или не выгодно?
Краскопульт – распространенный переносной прибор, позволяющий аккуратно окрашивать поверхности. Владельцы авто, желающие самостоятельно покрасить машину, задумываются о покупке этого устройства. Но насколько это выгодно?
Отличия электрического краскопульта от пневматического
Среди нескольких типов краскопультов особо выделяются два: пневматический и электрический. Главное различие между этими устройствами заключается в способе питания.
Главным минусом считается низкое качество покрытия. Включенный в сеть прибор неудобно перемещать, мешает длина провода, приходится пользоваться дополнительными переносками и розетками.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость прибора. Перед эксплуатацией требуется аккуратно соединить детали устройства друг с другом, что усложняет процесс работы. Еще одним минусом является то, что при поломке компрессора краскопульт выйдет из строя.
При работе с краскопультом нужно позаботиться о проветривании помещения. В воздухе концентрируется смесь красящего вещества, которая вредна для здоровья.
Подходит ли для покраски авто
Автовладельцы, которые предпочитают работать с машиной самостоятельно, часто задумываются о покупке электрического краскопульта. Стоит прибор относительно недорого, и небольшие детали авто можно попробовать покрасить с его помощью.
Но на деле работать с прибором не слишком удобно:
Брак при покраске поверхности автомобиля может возникнуть в первые минуты работы. Если вы используете краскопульт со встроенной турбиной, выброс краски происходит сразу после нажатия на курок. Проблема в том, что в сопле выключенного устройства может образоваться крупная капля краски. Включив прибор в сеть и направив его на окрашиваемую область, вы можете отправить неэстетичный сгусток красящего вещества на авто.
Отсутствие регулировки воздуха не позволяет подстроить струю краски под необходимую область. То же самое касается и давления подачи воздушного потока: если краска не долетит до детали авто, на поверхности образуется шагрень.
Размер сопла штатной насадки колеблется в пределах 1,8 мм. Профессиональные маляры используют гораздо меньшие насадки, которые лучше подходят для покраски авто.
Конечно, отдельные марки создают модели с контролируемой регулировкой подачи воздуха и давления. Однако они подходят скорее для нанесения жидкой резины, нежели лака.
Если вам нужно обновить старый автомобиль или трактор, электрический краскопульт справится с этой задачей. Но работу с дорогим авто, внешний вид которого имеет большое значение, лучше доверить профессионалам.
Советы по использованию для качественной покраски авто
Решившись на покраску автомобиля электрическим краскопультом, стоит учесть рекомендации специалистов:
Секреты и опыт про окраску с помощью безвоздушного распыления.
Окраска с помощью безвоздушного распыления.
Профессиональные маляры считают, что это лучший способ быстро выполнить окраску большой площади с отличным результатом окрашиваемой поверхности. Узнайте, как использовать окрасочное оборудование для безвоздушного распыления краски, а так же, как это сделать быстрее c идеально гладкой поверхностью и желаемым результатом? Мы покажем и расскажем Вам, как оборудование работает и как правильно выполнять чтобы избежать ошибок.
Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы:
И так плюсы безвоздушного распыления краски: упрощает работу двумя способами: во-первых, если вы хотите окрасить большую площадь используя большое количество краски и покрасить вдвое быстрее, чем при помощи валика или кисти. Во-вторых, если вы хотите, получить поверхность гладкой будь то стены, потолок или двери, для этого только используем безвоздушное распыление. Безвоздушный распылитель работает путем подачи краски под очень высоком давлении до 300 Бар по шлангу и далее через крошечное отверстие в наконечнике пистолета. Наконечник (сопло) предназначен для разгона краски равномерно в форме веера распыляет мельчайшие капельки ЛКМ. Используя различные сопла, вы можете распылять краску именно так, как это требует поставленная Вами задача: пятнами, широкой или узкой полосой, точечно или с разной толщиной покрытия.
После небольшой тренировки, вы сможете использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыления, как профессиональный маляр! И это без потери качества в результате работ. Что несомненно большой плюс. А поскольку окрасочное оборудование безвоздушного распыления может подавать материал (краску) с помощью специального насоса непосредственно из большой ёмкости, будь то ведро и даже бочка. То вы сможете использовать большое количество материала за короткий промежуток времени без потери время на замену ёмкости с краской или очистку распылителя, это делает безвоздушное распыление особенно привлекательным и подходит для больших задач.
Но, несмотря на эти недостатки, безвоздушное распыление может сохранить Вам много времени и позволяет получить покрытие, которое практически невозможно получить с помощью кисти.
Фото 1: Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования.
Поместите маленькую трубку (дренажный шланг) в ведро с грязной краской и всасывающий шланг в ведро с основной краской. Поверните регулятор в положение указанное на фото 1. Включаем окрасочное оборудование, а после того как краска начнет поступать через дренажный шланг опускаем его в ведро, чтобы избежать попадание воздуха в систему.
Фото 2: Выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления
Соединяем дренажную трубку с помощью специальной клипсы к всасывающему шлангу и помещаем его в ведро с исходным материалом. Даём насосу поработать в течение 30 секунд, чтобы выпустить из насоса через дренажную трубку воздух, а после отсутствия выхода пузырьков воздуха отключить окрасочный аппарат.
Допустим вы взяли в аренду или купили окрасочное оборудование безвоздушного распыления и готовы приступить к окраске, не спешите! Есть несколько ключевых моментов перед началом работ, которые вы должны знать. А именно, большинство краскораспылителей имеют съёмный фильтр около насоса и еще один в ручке пистолета. Проверьте оба, чтобы убедиться, что они чистые. Рекомендуем так же процедить краску через сетчатый фильтр или мешок, чтобы удалить комки, ворсинки, которые могут в процессе работы забить фильтры.
Перед началом безвоздушного распыления необходимо заполнить окрасочное оборудование краской (смотрите фото выше). На фото 1 и 2 показано, как это сделать. Возможно, эту процедуру придётся повторить в том случае, если краска в ведре закончится и в систему попадёт воздух!
Фото 3: Заполняем краской шланг высокого давления
Фото 4: Устанавливаем соплодержатель
Давление должно быть сброшено и краскопульт поставлен на предохранитель! Только после этого накручиваем почасовой стрелки соплодержатель DP-637S (и не забываем установить СЕДЛО!) после чего устанавливаем сопло.
Фото 4A: Правильная установка сопла.
Поверните сопло так, чтобы стрелка была направлена вперед. Направление потока краски от руки.
Фото 5: Правильно выбирайте сопла.
Для каждой задачи свои сопла, выберете правильное. Для этого несколько советов. На верхней части сопла есть трех значный номер, например 309 или 517 Первая цифра ширина факел (угол распыла) в мм. Следующие две цифры обозначают размер отверстия в тысячных долях дюйма. Выберите меньший диаметр отверстия (0,009 до 0,013) для «легких» жидкостей, такие как пятна или лака и большое отверстие (.015 или 0,017) для более вязких жидкостей, таких как латексная краска и тп. Для примера: сопло с размером DP-637t №411 будет идеально для нанесения лака на изделия из древесины, в то время как сопло с размером №517 подойдет для нанесения на большие поверхности с латексной краской.
Регулировка давления при безвоздушном распылении
Фото 5А: Повторно отрегулируйте давление на образце
Перед нанесением материала на чистовую отделку, протестируйте настройки давления и сопло на тестовом образце.
Слишком маленькое давление приведёт к неравномерному распылению и соответственно края у факела будут неровные. А слишком большое давление вызывает чрезмерное распыление и преждевременный износ сопла на краскопульте. На фото 5 показан плохое и хорошее распыление. Если вы все еще получаете «рваные» края у факела или неравное распыление, даже при максимальном давлении, попробуйте использовать сопло с меньшим отверстием. Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить.
Методы безвоздушного распыления.
Фото 6: Технология безвоздушного распыления и правильная техника окраски.
Нажать на краскопульте спусковой крючок прежде, чем вы достигнете края двери. Перемещайте краскораспылитель быстро по всей поверхности двери, держа его параллельно поверхности. А после отпустите курок, когда краскораспылитель пройдёт противоположный край двери.
Фото 7: правильная техника безвоздушного распыления
Старайтесь перекрывать предыдущий окрашенный слой примерно на 50%, каждым последующим проходом краскораспылителем держа его перпендикулярно к поверхности.
Фото 8: Поиск и устранение неисправностей
Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения. Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное (рабочее) положение и продолжайте красить.
Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении?
Например: частая проблема при распылении возникает в результате засорения фильтров, забитых сопел (фото 8), или застрял шарик на поршне (обратный клапан) для подачи краски. Избавиться от этих проблем позволит тщательная уборка (промывка и консервация окрасочного оборудования) и надлежащее техническое обслуживание.
Другие проблемы, такие, как неравномерная подача краски, вызвана использованием неправильных размеров сопел или отсутствие опыта безвоздушного распыления. Как и в большинстве строительных задач, практика является ключом к успеху и идеальному результату.
Безопасность при безвоздушном распылении.
Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию.
Вот наиболее важные из них:
Держите краскопульт на предохранители. Следуйте пошагово процедуре сброса давления при прекращении безвоздушного распыления, перед чисткой, а также перед сменой сопел и т.п. Никогда не направляйте краскопульт в сторону человека, когда окрасочное оборудование включено и находится под большим давлением. Носите защитные очки и респиратор, когда вы распыляете краску. Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.
Внимание: когда вы распыляете горючие материалы на масляной основе, окрасочное оборудование и металлическая ёмкость должны быть заземлены и вы должны соблюдать меры предосторожности для предотвращения искр.
КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ © OOO «Химбалт», 2003-2013
Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?
Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?
И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?
Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.
Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.
У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.
Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.
Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.
Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.
При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).
На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.
Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.
С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.
Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.
Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.
Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?
В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?
Начнем с краткой теории.
Принципы работы воздушного краскопульта:
Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.
При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).
При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.
Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:
При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.
Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.
Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.
Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта
При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.
Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.
Основные области применения воздушного краскопульта:
Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.
Основными потребителями воздушных краскопультов являются:
Основные области применения безвоздушного краскопульта:
Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.
Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:
Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
— какое качество требуется после покраски?
— какую по вязкости краску надо распылить?
— каковы объемы покраски?
— возможны ли смены цвета?
Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.
Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.
Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!
Как правильно пользоваться безвоздушным окрасочным аппаратом?
Как правильно пользоваться безвоздушным окрасочным аппаратом. Практические советы от маляра с 10-летним стажем.
С чего начинать маляру, который решил впервые работать окрасочным аппаратом?
Прежде чем говорить о том, как правильно пользоваться безвоздушным покрасочным аппаратом, стоит осветить на вопрос, как правильно подобрать покрасочное оборудование. В связи с тем, что сегодня у российских маляров остро стоит финансовый вопрос, часто аппараты подбираются, исходя из цены, а это в корне не верный подход.
Первое, что нужно четко знать при покупке безвоздушного покрасочного аппарата, какой материал им будут наносить. Если вы этого не знаете, то необходимо иметь хотя бы приблизительное представление о консистенции вашей краски. Исходя из этого, можно сориентироваться покупать поршневой или мембранный аппарат, и какой у аппарата должен быть литраж.
Второе, от чего нужно отталкиваться при выборе аппарата, это фактические объемы работ. С другой стороны, стоит учитывать срок, за который этот объем необходимо нанести: будет это 10 тысяч квадратов за день или же за год. Если срок позволяет, можно сэкономить и купить маленький аппарат, а если поджимает, то вам нужен большой и мощный агрегат.
Таким образом, выбирая окрасочный аппарат, надо учитывать материал, который планируется носить, а также объемы и задачи. Только в том случае, если вы правильно подобрали окрасочный аппарат, можно говорить о том, как правильно его настроить для успешной работы.
Как правильно начать работать окрасочным аппаратом, при условии, что он правильно подобран?
Любой окрасочный аппарат приходит в заводской смазке, и прежде чем начинать работать, эту смазку нужно удалить. Если этого не сделать, то масло из аппарата обязательно окажется на окрашиваемой поверхности.
Промывать окрасочный аппарат следует минеральными спиртами. Если в дальнейшем вы собираетесь работать водными красками, то можно промыть окрасочное оборудование антифризом.
Первоначальная промывка окрасочного аппарата занимает примерно 5-10 минут. За это время он успеет прогнать спирт или антифриз по кругу несколько раз.
Лайфхак: если нет антифриза и вы ведете покрасочные работы летом, можно использовать для промывки аппарата воду с жидким моющим средством, например, Fairy.
После первой промывки аппарат нужно погонять либо на воде, либо на ацетоне — зависит от того, какая основа у вашего окрасочного материала: ацетон или вода. Это позволит вымыть остатки, масла, антифриза или того же Fairy из окрасочного аппарата.
После завершения промывки нужно хотя бы немного потренироваться. Для этого рекомендуем взять лист картона или гипсокартона и поработать на нем: попробовать различные сопла, поиграть с давлением, для того чтобы понять, как аппарат работает, какой у него отклик. Однако стоит помнить, что вязкость всех промывочных материалов достаточно низкая, и эффект работы на них будет не такой, как при работе с красками, но, по крайней мере, это добавит вашей руке уверенности.
Бывает, что сразу в начале работы материал забивает сопло. В этом случае, возьмите сопло большего проходного сечения и отрегулируйте давление до получения эллипса, а потом уже начинайте работу.
Как подобрать сопло, мы подробно рассматривали в одной из более ранних публикаций на сайте и на нашем канале в YouTube.
Обращаем внимание, что при работе с некоторыми классами поверхностей допускается появление в небольшом количестве полос. Если они не четко очерченные, а размытые — это вполне допустимо, так как каждый следующий слой перекрывает предыдущий на 25-30%.
Дополнительные рекомендации по нанесению ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Сначала водим пистолетом горизонтально, перекрывая предыдущий слой, потом, повернув соплодержатель, красим вертикально. Если краска позволяет, можно наносить второй слой «мокрый по мокрому», тем самым полностью убирая полосы, которые могли образоваться.
Какой уход требует окрасочный аппарат после завершения покрасочных работ?
Первое, что нужно сделать по завершении покраски — убрать давление на потенциометре. Для этого на окрасочном аппарате нужно выкрутить рукоятку. Если этого не сделать, то аппарат будет держать выставленное давление, даже не создавая никаких звуков.
После того, как вы убрали давление на потенциометре, сам аппарат перестанет его нагнетать, но давление останься на шланге и на окрасочном пистолете. Поэтому вторым шагом нужно сбросить давление с пистолета.
Только после этого можно переключить кран с покраски на промывку. Обычно его называют кран сброса давления, но это не совсем корректно. Экстренно краном можно сбросить давление, но если постоянно не стравливать давление с пистолета, а сразу сбрасывать его краном, то все 200 атмосфер буду бить в кран, и за 20-30 таких экстренных сбросов, кран выйдет из строя. Кроме того, если вы будете всегда сбрасывать давление краном, то у вас рано или поздно обратка, через которую вы промываете аппарат, будет подлетать и «плеваться» материалом метров на 10 в разные стороны.
После того как давление сброшено, аппарат необходимо промыть. В паспорте на краску производитель всегда указывает растворитель для нее, им и промывается аппарат. Если вы использовали водную краску, то промываете водой, если у вас была краска на ацетоне, то ацетоном.
В зависимости от того, как часто вы будете использовать этот аппарат в дальнейшем, промывка может быть разная, идеальная занимает минут 10-15 (для этого нужно 2-3 раза менять растворитель или воду) либо частичная — около 3 минут. Если вы будете красить на следующий день, то можно помыть аппарат частично. Если собираетесь убрать аппарат на хранение на какой-то более длительный срок, то необходима тщательная промывка аппарата.
Консервация окрасочного аппарата имеет смысл, если между работами на объектах пройдет от трех месяцев. Если меньше, то в консервации нужды нет.
При работах зимой и необходимости хранить аппарат в холодном помещении, консервация необходима даже на срок от месяца, но на морозе оставлять аппарат не рекомендуется, т.к. низкие это может разорвать металл.
Какие общие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с окрасочным аппаратом?
Основное правило техники безопасности, которое нужно соблюдать всегда, заключается в том, что ни при каких условиях нельзя направлять окрасочный факел на человека, нельзя тестировать факел на руке.
Всегда есть желание почувствовать мощь и производительность аппарата, подсунув руку под факел. А это чревато травмами вплоть до ампутации! При нормальной работе пистолета серьезное повреждение вряд ли возможно, но если вдруг краска забилась и полетел свищ, это может обернуться огромной проблемой. В случае, если травма произошла, нужно немедленно обратиться в травмопункт.
Второе правило — уходя с объекта, сбрось давление с аппарата и с пистолета. Мы не можем предугадать, кто в наше отсутствие подойдет к аппарату и захочет с ним «поиграть». На нашей памяти были случаи, когда люди веселья ради стреляли друг в друга факелом из окрасочного пистолета.