Поклейка пленки на стойки авто
Плёнка на стойки дверей и дефлекторы окон
Сидит у меня в голове идея сделать машину так, чтобы она внешне выглядела как люксовая. Кое-что из того, что есть в люксе — на моей машине уже есть. А именно:
1) Антенна на крыше
2) Противотуманки с «очками» в цвет кузова
3) Накладки зеркал в цвет кузова
Осталось обтянуть плёнкой стойки дверей в чёрный цвет и наклеить молдинги. И вот она будет внешне как люкс — не отличишь.
Речь пойдёт о плёнке.
К сожалению, сам процесс работы заснять не получилось, расскажу уже на готовом примере.
Плёнку я купил на авторынке в магазине автостиля примерно за 200 руб. Взял размером 150*30 см. Она продаётся рулоном шириной 1,5 метра. Вот оттуда 30 см мне и отрезали. Взял матовую, чтобы было как с завода, да и мне так нравится.
Ещё нам потребуется:
— обезжириватель (85 руб.)
— фен строительный (взял на работе), выставил температуру 200 градусов
— резиновый шпатель (был после укладки плитки), тот с чьей помощью заталкивают затирку в швы плитки — продаётся в магазинах отделочных материалов
— металлическая линейка
— канцелярский нож
Начать надо со снятия пластиковых клипс с бархоток дверей. Скажу честно, с левой стороны снять аккуратно их не получилось — поломал. Затем опустить до конца все стёкла, выдернуть резиновые уплотнители, снять с задней двери пластиковую накладку.
Для этого выкручиваем шуруп (он прятался за уплотнителем), который удерживает эту накладку, но не до конца, иначе потом будет трудно вкрутить его на место.
Плёнкой начал заниматься с передней стойки задней двери.
Выделенное красным — отсюда наклеивается полоска шириной 2 см, предварительно обезжиривается, затем разглаживается резиновым шпателем, лишние отрезки сверху и снизу срезаются канцелярским ножом с новым лезвием (резать надо очень осторожно, чтобы не поцарапать лак). Затем плёнка прогревается феном и аккуратно заворачивается за стойку. Лишний отрезок, если будет, осторожно срезается после приклейки. Надо сказать, что я пробовал разглаживать плёнку пластиковой картой, но она её царапает. Резиновым шпателем получается лучше и без волдырей.
Следующую полоску отрезал шириной 8см, можно с запасом — 10 см, чтобы потом лишнее срезать.
Наклеивается так же, проводится шпателем, феном загибается, немного идет внахлёст на нашу предыдущую полоску. С правой стороны лишний отрезок срезается, оставшаяся плёнка загибается при помощи фена за стойку. Разумеется, резиновые уплотнители должны быть выдернуты. После оклейки стоек передней и задней двери, двери закрываются, и лишняя плёнка сверху и снизу срезается по окантовке, для этого прикладывается металлическая линейка:
Пленка глянец на стойки дверей
Приветствую!
Дверные стойки со временем начинают гнить, так случилось и у меня. Год назад я уже менял одну направляющую с правой стороны Замена направляющей стойки заднего стекла, теперь очередь дошла и до левой стороны:
Как известно, все стойки за исключением направляющих (они покрашены) стекла задних дверей у нас в пленке. Также, мне больше импонировал как выглядит черный глянец на стойках дверей — более четче контраст что-ли.
Поэтому решено — все стойки перетянуть в черную глянцевую пленку. Пленку брал обычную размером 1,5×0,3м (хватило, еще немного и осталось) в магазине Nicecar.by.
А. Стойка на передних дверях:
1. Опускаем стекло, снимаем внутреннюю накладку бокового зеркала, откручиваем три винта, убираем зеркало:
Зеркало убираем для того, чтобы снять хром-молдинги., при чем преимущественно из-за нижнего. Внутреннюю обшивку двери не снимал. Внимание: если кому то надо просто поменять только верхний молдинг, то боковое зеркало снимать не обязательно, достаточно только открутить наполовину винты и немного вытащить зеркало.
2. Снимаем верхний молдинг: я стал с внутренней стороны двери, посередине ухватился пальцами как-бы под молдинг и тянул одновременно вверх и на себя. Средняя часть соскочила с пазов и дальше уже потихоньку оттягивал передвигаясь к краям:
На верхнем углу двери молдинг держит пластиковая планка с клипсой:
Я сначала, побоясь сломать клипсу, отогнул крепление молдинга и снял его с планки:
…а оказывается можно было просто повернуть молдинг в вертикальное положение совместно с планкой и клипса легко выходит с отверстия:
3. Снимаем нижний молдинг: по аналогии как и верхний, только в этот раз становимся с наружной стороны двери и придется приложить побольше усилие:
Держится на клипсах и боковых направляющих с усиками:
Оклейка наружних накладок центральных стоек (стойки B между дверями) чёрным карбоновым винилом
читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!
…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму «Терминатор»…
Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! 🙂
В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё
Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…
Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.
Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.
Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично
Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!
Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде
После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)
Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…
Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь
Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.
Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.
В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.
Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.
так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена
В итоге я вывел несколько выводов:
главное не допускать залома плёнки, когда она складывается и склеивается между собой, получается такая паутинка, которую очень сложно потом расправить даже нагревая
самые сложные места — это перегибы и завороты, а так же сложные рельефы
После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.
В общем установил детали на место и вот результат:
В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…
Ода глянцу — Заклеиваем накладки центральных стоек пленкой Hexis
Традиционный пост о полировке пластиковых глянцевых накладок средних стоек сегодня не традиционен.
Заехал на выходных к своему товарищу, который занимается электроникой, установкой музыки, т.к. усилителю Eton требуется подключение провода с диодом в качестве ремоута.
Но так как Рома был занят с затянувшейся до ночи установкой камеры заднего вида в Amarok, решил, раз уж заехал, пригласить тонировщика посмотреть, что можно сделать с затершимися глянцевыми накладками. В целом к мелким внешним дефектам отношусь спокойно, машину мою редко, но всегда с обработкой Тефлоном. Поэтому кузов после мойки выглядит всегда хорошо, а вот эти накладки уже пришли в отвратное состояние.
Так как гляневые также ножки зеркал, решил оставить стойки также в глянце.
Ребята предложили полирнуть и заклеить антигравийной пленкой Hexis, полимер которой при нагреве на солнце или горячей водой, затягивает микроцарапины.
В пленку всегда на всех машинах заклеивал только дверные проемы для защиты от каблуков, и был очень доволен.
Царапины убирали в ручную маляры из соседнего цеха- до состояния новых выводить необходимости не было, т.к. клей пленки заполняет мелкие косячки, и их не видно.
Пленка довольно толстая, поэтому заворачивать ее не рекомендуют- лучше класть на плоскую поверхность.
В общем, буду наблюдать. Самовосстановление еще, конечно, не пробовал, но вид- огонь, пленка очень гладкая, шагрени вообще нет (засчет этого края пленки с расстояния 20см вообще не различимы), отпечатки пальцев не остаются.
Переклейка плёнки на стойке двери
В прошлой записи Бортового журнала писал о том, что плёнка на стойке задней левой двери треснула. Сегодня выдалось свободное время и начал устранять эту неприятность.
Опишу всё более подробно, в отличие от прошлой моей записи о чернении стоек.
Первым делом конечно же снял старую плёнку. На машине она ездила два сезона и я опасался, что весь клей останется на кузове, но нет, главное снимать её плавно и тянуть, держа руками ближе к кузову.
Клей остался только на местах загиба плёнки и без каких-либо проблем оттёрся тряпочкой слегка обрызганной WDшкой.
Теперь клеим новую. Первым делом довольно грубо вырезаем подходящий кусок плёнки, прикладывая его к стойке. Конечную же обработку краёв я производил уже после поклейки. Клеим сверху вниз, плавно снимая защитную плёнку.
Разглаживаем плёнку чем удобно: пальцем, тряпкой, пластиковой картой. Я выбрал первый вариант.
Прошлый раз аккуратно подсунуть край плёнки под оконный молдинг у меня не получилось, а снять его, я так и не смог. На этот раз я воспользовался немного другим способом. Поддел пальцем край молдинга и слегка потянул на себя, освободив место для обычной пластиковой карты.
В итоге всё получилось очень аккуратно, без загибов и прочих ненужных деталей. Разницу в яркости плёнки не вижу.
В идеале оконные молдинги лучше снять, но имейте ввиду, что защёлки на которых они держатся, в большинстве случаев оказываются одноразовыми.
А вот и всем известный косяк Калины — передние брызговики протирают краску на пороге.
К сожалению, карандаш с краской где-то потерял, либо дома, либо в гараже, и подкрасить сегодня не получилось. Возможно стоит наклеить сюда туже виниловую плёнку для защиты. Предлагайте свои идеи.
Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 64
Вот!
Вот она!
А где ты плёнку эту купил, скажи, пожалуйста. А то у меня после замены двери с одной стороны есть, а с другой стороны нет >_
Пленку покупал давно в ВеМаТек, когда они были на Халтурина ещё. Погонный метр стоил 218 рублей вроде бы. Но пленка отличается от той, которая идет с завода: во-первых, с завода она толще и прочнее; во-вторых, у нее ярко выражена шершавая текстура. На оригинальной не остаются отпечатки пальцев так, как на той что наклеена у меня. Плюс моя дешевая и трескается спустя две зимы. Имеет смысл отдать 1000 рублей и купить оригинальный комплект с уже готовыми кусочками пленки. Заказать можно, например, тут — #
Либо можно попробовать поискать такой набор в городе (если найдешь, скажешь где, я тоже хочу) или попробовать поискать точно такую же пленку — шершавую 3M.
Снять их и передние и задние. Толку мало. Только вид портят
Пока рано, когда опущу, тогда можно задуматься. Тем более проблему я решил. А так да, задние лопухи вообще страшные.
Да уж, краску у тебя похоже непросто протерло, но и разъело неплохо. У меня пока потертости до грунта, надо что то тоже предпринять. А с пленкой неплохо дружишь, подумываю тоже может заклеить…