mass effect 3 действие ролевой история
История серии
Сюжетная линия Mass Effect 1
[Спойлеры]
Mass Effect
Первая игра серии Mass Effect, вышедшая 20 ноября 2007 года. Завязка игры происходит в ХХII веке на планете Земля. Нам показывают Шепарда первый раз. Для тех кто в танке до сих пор, в 2012 году, Шепард – главный герой игры, капитан Нормандии, солдат и просто хороший человек. Шепарду поручают очень важное задание – отвезти ценный артефакт протеан – древней цивилизации. Артефакт был найден в результате археологических раскопок на одной из колоний людей. Артефакт, как было сказано ранее, ценный, поэтому им интересуется не только человечество, но и геты – синтетическая раса разумных существ, созданные кварианцами в качестве солдат. В результате, геты нападают на колонию, где был найден артефакт. Шепард со своей свитой останавливает гетов и получает артефакт. Артефакт поведал Шепарду в виде видения о том, что надвигается беда – апокалипсис. Параллельно с этим на Цитадели узнают, что один из Спектров Цитадели, Сарен, Артериус, причастен к атаке на колонию.
Сарен, зная, что не отвертится, подался в бега. Совет Цитадели принимает единогласное решение о том, чтобы назначить Шепарда новым Спектром. Также совет поручает ему найти и ликвидировать Сарена Артериуса. Спустя непродолжительное время мы получаем информацию о том, что Сарен заключил контракт с гетами, которые могут помочь ему древнейшую расу, именуемую Жнецами. Суть Жнецов состоит в том, чтобы уничтожить всю разумную жизнь в галактике, чтобы завершить цикл. Цикл обычно продолжается 50 000 лет. Все заканчивается на том, что мы побеждает Сарена, но также есть вероятность появления Жнецов, с которыми нужно будет что-нибудь сделать.
Mass Effect 2
Завязка Mass Effect 2 начинается в 2183 году с гибели Шепарда во время борьбы с гетами. Нормандия подвергается атаке неизвестного врага, после чего Шепард падает в космос. По всем новостным лентам пробегает весть о том, что капитан Шепард погиб. Однако его воскрешает организация Цербер. Глава организации, Призрак, предлагает услугу за услугу – сотрудничество. Шепард должен расследовать исчезновения небольших человеческих колоний. Спустя некоторое время расследования, Шепард узнает, что исчезновения стоят за коллекционерами – умнейшая и древняя раса. Призрак дает Шепарду новый корабль – Нормандию SR-2. В итоге мы узнаем местоположение коллекционеров и летим уничтожать их.
Mass Effect 3
Действия Mass Effect начинаются с того, как капитан Андерсон вызывает Шепарда посетить совет. Не Землю надвигается нечто крупное… Жнецы? Да, они самые. Совет просит Шепарда предоставить больше информации о Жнецах и требует от него супер-плана, который поможет победить Жнецов. Их дискуссию прерывает Предвестник – один из самых мощных Жнецов. Он ударяет лучом прямо в зал совета. Шепард успевает увернуться от обломков.
Mass Effect 3
Сюрприз
Mass Effect 3 — завершающая часть фантастической трилогии от BioWare, повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами.
С сюжетной точки зрения, Mass Effect — ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии — особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой.
► Нашим новым врагом назначены бывшие работодатели — тайная организация «Цербер» и ее загадочный глава — Призрак. | ► Из финальных боссов корабли-жнецы стали «боссами уровня». Этого мы сейчас разбомбим с орбиты. |
Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец — исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» — искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.
Третья часть сразу же поднимает ставки — жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики — пятикилометровую станцию Цитадель.
Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах.
Игре поставили в вину слабый финал, дыры в сюжете, ухудшившуюся анимацию, мутные текстуры на PC и мужские гомосексуальные романы на всех платформах.
Кроме того, настоящий гнев вызвало то, что вместе с игрой (и прямо на дисках) было выпущено «дополнение первого дня», в котором за 9,99 долларов можно было, вопреки канону, заиметь в команде настоящего живого протеанина (которого, к слову, можно активировать, просто покопавшись в файлах игры, — в сети уже появилась видеоинструкция). Это, конечно, издатель сделал не подумавши, ведь такого рода шаги — самый легкий способ убедить игроков в недобрых намерениях на них нажиться и наплевать на всеми любимую вселенную.
Мальчик и тьма
Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты — во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными — целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса. Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами — мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета.
Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать — они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно — они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте.
Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу — правда, только на «Нормандии», перед боем.
Не думать, а трясти
Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов.
Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску — но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску — и снова не для нас.
Тем не менее разработчики все-таки показали нам портрет Тали — портрет, стоящий в капитанской каюте Шепарда. Оказалась гражданка весьма симпатичной и вполне человекообразной. И все бы хорошо, но бдительные игроки вскоре обнаружили, что портрет Тали не нарисован художниками BioWare, а взят с фотографических стоков и лишь чуть-чуть подретуширован. Ненаказуемо — но очень обидно для преданных ценителей вселенной. Для любителей всего кварианского, многие из которых рисовали собственные варианты внешности Тали, такой халтурный подход к одной из главных тайн игры стал большим разочарованием.
Поцелуй Гарруса
Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним — уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями?
Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, — сколько угодно.
► Молодая журналистка не прочь пофлиртовать с прославленным капитаном. Кто знает, чем это может закончиться. | ► Постельная сцена с Лиарой — единственная, в которой наша партнерша раздета. | ► У этой «железной леди» тоже роман — правда, не с Шепардом, а с одним его старым другом. |
Mass Effect 3 — история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось.
Что всерьез разочаровало нас — финал. Он оторван от сюжета, он не закрывает сюжетных дыр, он серьезно навеян финалом первого Deus Ex, и, что самое странное, чтобы открыть самые оптимистичные его варианты, от игрока требуется игра в мультиплеер, который, скажем честно, неоригинален, да и не нужен. Три версии окончания, плюс мелкие подробности (Земля спасена/нет, герой выжил/нет) — это мало. Ради завершения могучей трилогии о похождениях капитана Шепарда можно было постараться и получше.
Мрачный мир, яростные сражения, новые и старые романы — со всем этим багажом Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии. Конечно, финал мог бы быть и лучше, но на самом деле финал — это вся игра, ведь в ней мы вспоминаем былые приключения, встречаем всех старых друзей и многих теряем вновь.
Какой из трех режимов игры Вы выберете?
В Mass Effect 3 игроки смогут выбрать один из трех геймплейных режимов игры.
Action Mode (Режим экшена)
Данный режим предназначен для тех, кто хочет насладиться экшеном и боями и не сильно заморачиваться диалогами и сюжетом. Диалоги происходят в автоматическом режиме (игра автоматически выбирает фразы «по умолчанию»), сложность боя нормальная.
Аудитория: фанаты шутанов и экшенов.
Story Mode (Сюжетный режим)
Полная противоположность предыдущему режиму. Фразы в диалогах вы выбираете сами, сложность боя – минимальная.
Аудитория: те кто хотят пройти Mass Effect 3 только из-за сюжета.
RPG Mode (Режим ролевой игры)
Для тех, кто хочет всего и сразу. Нормальная сложность боя и ручной выбор во всем.
Аудитория: фанаты Action-RPG.
Какой режим выберете Вы?
Просьба отвечать по теме, флуд и оффтоп будет удаляться.
RPG. Если в Story Mode такая же полная свобода как и в RPG, тогда возможно её. Так как на бои мне плевать, боёвка в игре далека от идеала. Мне важен лишь сюжет.
А какая разница?!
Шутан с диалогами получится в любом случае.
Скорее всего стори мод
А какая разница?!
Шутан с диалогами получится в любом случае.
В экшн мод вообще не будет диалогов. Только экшн мод! Браво Биоваре! Так булки перед фанатами еще ни одна студия не раздвигала!
Tiger[Overmind]
Да это же квуто. Шыдывральный гейплейй.
А вообще как шутан МЕ2 был не очень, вряд ли в МЕ3 есть сдвиги в этом плане.
Хотя там же дабалили пирекаты. с ними будет интереснее бегать по каридорам. ага.
я узнал истинные названия режимов МЕ2
1)недошутер
2)недоРПГ
3)недокинцо
Да это же квуто. Шыдывральный гейплейй.
А вообще как шутан МЕ2 был не очень, вряд ли в МЕ3 есть сдвиги в этом плане.
Хотя там же дабалили пирекаты. с ними будет интереснее бегать по каридорам. ага.
Зато там большие задницы и сиське не покрыты броней=)
я узнал истинные названия режимов МЕ2
1)недошутер
2)недоРПГ
3)недокинцо
2 и 3 надо местами поменять =)
Прохождение и тонкости игры Mass Effect 3
Sony: Проблемы с поставками негативно влияют на продажи PS5, но мы надеемся достичь поставленных целей
Первый взгляд на костюмы Тоби Магуайра и Уиллема Дефо из фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Будем жечь: Трейлер расширенной версии фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»
Цензура Sony вынудила разработчиков 20 Ladies заменить девушек на крольчих
«Играют в стрелялки, а платят террористам»: Владимиру Путину рассказали о новой схеме в компьютерных сетевых играх
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Кто какую музыку слушает?
Mass Effect 3 – одна из самых популярных игр компаний BioWare и Electronic Arts в жанре экшен/RPG. Вышедшая 6 марта 2012 года для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, она завершает серию одноименных игр о приключениях Шепарда. Игра получила положительные отзывы критиков и пользователей.
Игра Mass Effect 3
Mass Effect 3 – завершающая часть «Трилогии Шепарда». Игра отличается выразительной графикой, продуманным сюжетом, удобной системой боя и возможностью влиять на историю по мере прохождения.
На заметку! Третья часть игры отвечает на вопросы серии и подводит героев к решающему сражению с галактическими захватчиками – Жнецами.
Системные требования
Исходники игры предоставляются с вариантом русских субтитров.
Новая игра и создание персонажа
После запуска Mass Effect 3 игроку предстоит создать нового персонажа – Шепарда. Также остается возможность импортировать главного героя из предыдущей части с сохранением решений ключевых моментов. Импорт обеспечивает возможность начать игру с 30 уровня прокачки героя, что значительно упрощает прохождение на высокой сложности.
Во время создания игрового персонажа (Шепарда) прорабатываются следующие тонкости:
Обратите внимание! После импорта игрового персонажа из предыдущей части некоторые детали внешности могут быть изменены. Характеристики, класс и уровень остаются.
Варианты игрового режима
Для наибольшего погружения в мир Mass Effect 3 рекомендуется остановиться на режиме «ролевой», как на стандартном и наиболее расширенном типе.
Классы
Выбор класса влияет на возможность использования тех или иных способностей героя во время прохождения миссии.
К базовым классам способностей Шепарда относятся:
Важно! Какой класс выберет игрок – решение, влияющее не только на собственные способности героя, но и на подбор подходящей команды для выполнения миссий, так как успешность прохождения зависит от сбалансированности сил команды.
Основные компаньоны и члены отряда
Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:
Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)
Тали’Зора вас Нормандия
Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)
Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)
Явик (после установки дополнения «Из пепла»)
Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.
Mass Effect 3 – прохождение главной сюжетной линии
Прохождение основной линии сюжета может быть разбавлено побочными квестами или является основной целью игры.
Приоритет: Земля (Пролог)
Действия пролога, события которого проходят на Земле, представляют собой ознакомление с геймплеем и основными событиями дальнейшей игры.
Порядок ключевых моментов и решений:
По окончании пролога Андерсон покидает Шепарда, озвучивая желание остаться на Земле. Адмирал восстанавливает героя в звании и направляет в Цитадель для передачи информации о состоянии планеты и поддержки разумных рас в борьбе со Жнецами.
Важно! Чтобы в первом разговоре с Призраком было доступно «прерывание» с помощью реплик, открытых баллами репутации отступника или героя, требуется активно влиять на шкалу с самого начала игры при каждом взаимодействии с NPC.
Приоритет: Марс
По пути в Цитадель с «Нормандией» связывается Адмирал Хакет, курс корабля изменяется, и промежуточным пунктом назначения становятся раскопки на Марсе. Основная задача – получить информацию с раскопок и данные протеан.
Этапы прохождения миссии:
В конце миссии Шепард стреляет в Модуль (4 выстрела), робот ранит Кайдена/Эшли. Травмирование члена отряда присутствует в любом случае.
Приоритет: Цитадель
Возвращаясь к первоначальному курсу, «Нормандия» направляется в Цитадель. Шепарду предстоит встреча с Советом для передачи информации об угрозе Жнецов. Порядок действий в текущей главе:
На заметку! Статус Спектра позволяет в дальнейшем получить поддержку, снаряжение и открывает доступ к важным стратегическим данным.
Приоритет: Палавен
Цель следующей миссии Шепарда – спасение примарха Турианской Иерархии со спутника планеты Палавен. Успешное завершение задания дает возможность просить турианцев о помощи в постройке Горна.
По завершении миссии Альянс и строительство Горна заручаются поддержкой турианской иерархии.
Обратите внимание! При обследовании новых звездных скоплений важно использовать сканер для поиска полезных ископаемых. Количество ресурсов напрямую сказывается на успешности постройки Горна.
Приоритет: Сур’Кеш
После получения поддержки примарха Виктуса корабль Шепарда становится нейтральной территорией для проведения военных собраний. На одном из них происходит столкновение саларианского посланника и кроганов.
После сбоя бортовой электроники выясняется, что СЮЗИ переместила часть своего виртуального сознания в тело доктора Модуль, захваченное при столкновении с «Цербером» на Марсе. Пройдя по «Нормандии» и исследовав почту, Шепард получает доступ к побочным квестам. Выполнение второстепенных заданий может привести к встрече со старыми товарищами и получению дополнительных военных ресурсов.
Для получения поддержки кроганов и излечения расы от генофага команда направляется на Сур’Кеш:
Женщина-кроган переходит под защиту «Нормандии».
Приоритет: Тучанка
Для получения армии кроганов Шепарду требуется распространить лекарство от генофага при помощи башни Завесы, на которую нужно доставить Еву.
Обратите внимание! «Приоритет: Тучанка» – контрольная точка для большей части дополнительных заданий, выполнение которых станет невозможным после завершения миссии главной линии. Потенциальные ресурсы также будут безвозвратно потеряны.
Результат миссии зависит от принятия решения об излечении генофага.
По окончании задания Шепард получает:
Если в конце игры была выбрана концовка «Синтез», генофаг излечивается даже в случае саботажа во время операции на Тучанке.
Приоритет: Цитадель 2
После окончания предыдущей миссии с Шепардом связывается советник саларианцев и выражает опасение по поводу советника Удины. Для выяснения подробностей требуется прибыть в Цитадель.
На подлете к заданной точке «Нормандия» получает сообщение от Тейна (если диалоги с ним были завершены до миссии на Тучанке) или Бейли, в котором говорится, что Цитадель подверглась захвату «Цербера» и стыковка невозможна. Учитывая ситуацию, отряд Шепарда высаживается в челноке.
Масс Эффект 3 прохождение миссии «Цитадель 2»:
На заметку! В отличие от саларианского советника, политик-азари остается жива в любой ситуации. По завершении миссии можно вернуть Эшли/Кайдена в отряд или направить под командование Адмирала Хакета (+25 очков боевых ресурсов).
Приоритет: Вуаль Персея
Следующим этапом сбора военных ресурсов становится договор с кварианским флотом. Условие оказания помощи – поддержка кварианцев в борьбе с гетами. В самом начале миссии Шепард встречает старого товарища – Тали’Зора.
Приоритет: Дредноут Гетов
Целью задания становятся защита и возвращение флота кварианцев, оказавшегося под давлением гетов. Для выполнения миссии требуется вывести из строя дредноут гетов.
Кварианский флот атакует корабль, Шепард покидает судно вместе с отрядом и Легионом (если NPC в предыдущей части умер, его место займет ВИ Гетов).
Приоритет: Раннох
Раннох – родная планета кварианцев, подверженная осаде Жнецов. Для выполнения миссии требуется уничтожить заглушающие башни, препятствующие передаче сигналов на орбиту, после чего атаковать противника орудиями «Нормандии».
Жнец падает, но пытается убедить Шепарда, что война все равно проиграна.
После победы над врагом игроку нужно будет сделать выбор:
Дополнительная информация. Последний вариант возможен при условии импорта сохранений предыдущей части игры (или интерактивного комикса) и использования репутации героя или отступника во время разрешения конфликта Тали и Легиона. Последний умирает в любом из трех вариантов исхода.
Приоритет: Цитадель 3
Во время следующего посещения Цитадели советник-азари сообщает Шепарду об протеанском артефакте на родной планете расы – Тессии.
Приоритет: Тессия
Планета азари подверглась мощной атаке Жнецов, несмотря на это Шепарду предстоит добыть артефакт, способный дать подсказку о недостающей части Горна – Катализаторе.
Порядок действий при выполнении миссии:
Миссия заканчивается схваткой с Кай Леном, которая едва не приводит к гибели Шепарда. Призрак получает данные маяка.
Обратите внимание! Если пройти дополнение «Из пепла» и взять в команду Шепарда Явика, протеанин будет давать информативные комментарии во время прохождения миссии.
Приоритет: Горизонт
Попав на след Призрака, Шепард выясняет, что на Горизонте может находиться база «Цербера». Необходимо выяснить причину важности Святилища для организации.
Если Миранда выживает и участвует в действиях задания, соратница передает жучок, позволяющий сэкономить время на поиск данных «Цербера». Её участие позволяет сохранить весомый процент военных сил в борьбе со Жнецами.
Приоритет: Штаб «Цербера»
Атака штаба Призрака является контрольной точкой, после которой Альянс начинает вести активные боевые действия с силами Жнецов. По этой причине перед выполнением задания основного квеста нужно завершить все дополнительные миссии для получения максимального числа военных ресурсов. Соратники, чьи миссии не были завершены до атаки базы «Цербера», погибнут во время финального сражения.
Важно! При прохождении всех побочных квестов Масс Эффект 3 дается последняя возможность для их завершения (диалоги героев, задания Арии и «Затмения» и др., DLC «Цитадель» и «Левиафан»). После миссии «Приоритет: Штаб «Цербер»» прохождение дополнений станет недоступным. К этому моменту игры для вечеринки в Цитадели с отдыхом на диванах, музыкой и танцами становятся доступны все возможные герои.
Если Джек не была спасена в дополнительном задании, а Легион был отдан организации перед суицидальной миссией Mass Effect 2, Шепард встречает бывших соратников, ставших рядовыми бойцами Призрака (не по своей воле).
Приоритет: Земля (Финал)
Финальная битва Шепарда за существование разумных рас галактики начинается на Земле. Захват планеты Жнецами не позволяет осуществить удобную посадку, поэтому после приземления Шепарду и отряду предстоит добраться до организационного центра, минуя опасных противников.
Ход продвижения к организационному центру:
Обратите внимание! Для устранения дрожи камеры можно включить тактическое меню и подождать.
После прибытия в командный пункт Шепард в последний раз может побеседовать с напарниками, расположенными по всей территории, через терминал связи. По завершении диалогов с командой Шепард подходит к адмиралу Андерсону и говорит несколько напутствующих слов отряду.
В кат-сцене показано, как войска перемещаются в сторону транспортировочного луча.
Ход финальной миссии:
Несмотря на все приложенные усилия, Горн не производит ожидаемого эффекта, Жнецы продолжают наступление.
Возможные концовки и последствия выбора
Раненый Шепард перемещается на верхний уровень Цитадели, откуда ему открывается вид на сражение разумных рас и Жнецов. Катализатор в образе Мальчика объясняет Шепарду природу и мотивы Жатвы, как единственный вариант разрешения конфликта органических и синтетических организмов.
Катализатор (ИИ Цитадели) предоставляет Шепарду следующие варианты выбора:
Низкий уровень (один вариант)
Уничтожение (если база Коллекционеров была взорвана)
Жнецы и поверхность Земли уничтожены.
Контроль (если база Коллекционеров была сохранена)
Жнецы взяты под контроль, Земля подверглась масштабным разрушениям.
Средний уровень (два варианта)
Высокий уровень (три варианта)
Земле и галактике не причиняется физический ущерб, возможен вариант объединения органиков и синтетиков.
В случае расширенных концовок Шепард может выбрать вариант «Отказ», выстрелив в Катализатор. Это действие повлечет продолжение Жатвы и запуск нового цикла.
Серия игр Mass Effect – история Шепарда и его команды, наполненная приключениями, сложными переживаниями и частым морально-нравственным выбором героев. В течение всей игры персонажи сталкиваются с глобальными вопросами, принимают решения, влияющие не только на их собственную судьбу, но и на жизнь всей Вселенной и разумных рас.