man of medan история корабля
Корабль смерти. Что случилось с моряками таинственного судна «Оуранг Медан», подавшего сигнал SOS в 1947 году
«Корабль смерти» — именно так прозвали «Оуранг Медан» поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна американские моряки. Вся команда корабля была мертва. Очевидцы уверяли, что лица членов экипажа были обращены к небу и искажены муками.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
В июне 1947 года прослушивающие эфир радиостанции Британии и Голландии приняли весьма странный сигнал SOS, который кто-то передавал азбукой Морзе. Расшифровка сообщения гласила: «Это голландское судно «Оуранг Медан» (S.S. Ourang Medan). Капитан и все офицеры лежат мёртвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». Далее шла непонятная череда точек и тире, но конец сообщения всё же сумели расшифровать. Где-то на просторах Индийского океана неведомый радист явственно отстучал: «Я тоже умираю».
Несмотря на краткость сообщения, сигнал бедствия сумело принять и несколько торговых судов неподалёку от Малаккского пролива, отделяющего остров Суматра от Малайзии. Среди этих судов по странному стечению обстоятельств оказались два американских, которые первыми сумели установить приблизительное местоположение терпящего бедствие корабля. Одно из них — Silver Star («Серебряная звезда») — пошло на помощь к «Медану».
Несмотря на то что ширина Малаккского пролива всего 40 километров, длина пролива составляет больше 800 километров, поэтому дрейфующее судно нашли не сразу. Моряки с Silver Star сразу же заметили неладное — на сигналы приветствия никто не отвечал, да и на палубе не было видно ни души. Поэтому капитан Silver Star решил отправить к «Медану» шлюпку с разведывательным отрядом.
Поднявшимся на борт американцам открылась ужасная картина: палуба и мостик корабля были завалены трупами. Сдохла даже собака — по-видимому, любимец одного из офицеров. Радиста, передавшего SOS, нашли в радиорубке — он тоже был мёртв, а его рука всё ещё лежала на передатчике. Больше всего жути на американцев нагнало то, что большинство умерших лежали с широко открытыми глазами и перекошенными лицами, что свидетельствовало о невыносимых мучениях в момент смерти. Моряки хотели спуститься в трюм, чтобы осмотреть груз, однако быстро отказались от этой идеи — внутри корабля царил неправдоподобный холод, местами коридоры были покрыты инеем.
Посовещавшись с капитаном, моряки Silver Star решили взять «Медан» на буксир и доставить его в ближайший порт, где можно было бы выяснить причину смерти моряков. Но едва корабль был взят на буксир, как над палубой злосчастного судна показались струйки дыма — наружу начал прорываться тлеющий в глубине трюма пожар. Это было парадоксом — несмотря на полярный холод, внутри корабля бушевал огонь.
Спустя 60 лет историей «Медана» заинтересовались американские исследователи. Но они с удивлением обнаружили, что единственным документом, подтверждающим подлинность истории с экипажем «Медана», стала брошюра, изданная Береговой охраной США в 1952 году. В брошюре были опубликованы свидетельства моряков, поднимавшихся на борт «летучего голландца». Это доказывало, что история произошла на самом деле.
Вторжение гуманоида. Тайна одной из самых загадочных фотографий ХХ века
Как оказалось, архивы США подтверждали существование судна Silver Star. Согласно бумагам, оно было продано в том же 1947 году компании «Грейс Лайн» и получило новое имя — Santa Juana. Но вот найти документальные подтверждения существования голландского судна «Оуранг Медан» оказалось не так-то просто. Ни в Международном реестре судов, ни в морском архиве Сингапура, ни в архивах Амстердама судна с таким названием никогда не было.
Но оказалось, что следы судна надо искать в. Германии. Учёный Теодор Сирсдорфер, посвятивший изучению «Медана» 50 лет жизни и сумевший установить названия американских кораблей, принявших сигнал SOS (вторым было судно под названием City of Baltimore), нашёл брошюру ещё одного немецкого автора — Отто Мильке; брошюра называлась Das Totenschiff in der Südsee («Корабль смерти в Южном море») и была опубликована в 1953 году.
В ней автор подробно рассказывал о корабле «Оуранг Медан», указывал его технические характеристики и утверждал, что судно действительно погибло вместе с экипажем в 1947 году. Более того, Мильке проливал свет и на причины гибели корабля, намекая, что четвёртый отсек в трюме корабля действительно был заполнен опасным грузом, который и стал причиной смерти экипажа, — цианистым калием и нитроглицерином.
Версии гибели команды
Но была и ещё более жуткая версия смерти экипажа «Медана», и вела она из нацистской Германии в другую страну с милитаристским режимом — Японию.
Тайна экспедиции Жака-Ива Кусто в Антарктиде. Что обнаружили в море учёные
В лабораториях Харбина японцы испытывали эти вещества на военнопленных — китайцах и русских, а также на гражданском населении Китая — на женщинах и детях. Японских врачей не останавливали страдания людей — они заживо вскрывали жертв, чтобы убедиться в воздействии отравляющих газов на внутренние органы, замораживали ещё живых «пациентов» и заражали их различными комбинациями инфекций.
Несмотря на военные преступления учёных, американцы предоставили им иммунитет в обмен на результаты исследований. Для перевозки отравляющих веществ подразделения 731 и мог быть зафрахтован «Медан» — судно суматранских или малайзийских контрабандистов, не зарегистрированное ни в одном из морских реестров, задачей которого было вывезти смертоносные вещества в США. В трюме «Медана» контейнеры прохудились, экипаж погиб, а газ успел улетучиться к моменту подхода американцев.
Однако это лишь одна из множества версий гибели команды «Медана». Одни исследователи предполагали воздействие на моряков мощного ультразвука, который может возникать в толщах океана и убивать людей. Мистики считали, что команда была убита нежитью или встретилась с НЛО. Материалисты говорили об облаке метана, который поднялся из глубин Малаккского пролива, накрыл корабль, а экипаж просто задохнулся без кислорода.
Получила продолжение и версия с нацистами — исследователи нашли публикацию в индонезийской газете «Локомотив», датированной 3 февраля 1948 года. В ней говорилось, что после взрыва на «Медане» на берег одного из Маршалловых островов выбросило шлюпку с оголодавшим человеком. Этот человек говорил на немецком языке и рассказал переводчику, что судно «Оуранг Медан» на самом деле принадлежало Германии и затонуло в 400 милях юго-восточнее Маршалловых островов. В 1945 году оно якобы перевозило контейнеры с нервно-паралитическим газом, но, узнав о капитуляции Германии, стало скрываться, переходя из порта в порт и продвигаясь к Южной Америке. Путешествие немцев было прервано несчастным случаем — один из контейнеров разгерметизировался, команда погибла.
Скорее всего, в смерти экипажа виновато нарушение правил техники безопасности при перевозке опасных химических веществ. Контрабандисты просто растолкали контейнеры по грузовым отсекам судна и вышли в море, надеясь на удачу. Но на этот раз она отвернулась от них.
Тайна игры Man of Medan / Что случилось на корабле? [Осторожно, спойлеры]
Бушующая водная гладь — одна из самых опасных стихий. Она похоронила под своей толщей сотни кораблей и унесла тысячи жизней. Но что если судно остаётся на плаву, а вся команда погибает при странных обстоятельствах, без явно выраженных травм на теле? Может ли такая история быть правдой? Сегодня мы разберёмся с этой загадкой, отправившись на зловещее судно «Man of Medan» представленное в одноименной игре 2019 года.
Малаккский пролив, что соединяет берега Малайзии и Суматры — считается как одним из самых важных, так и одним из самых опасных морских путей. В год через пролив проходят около 50 тысяч судов, обслуживающих (по разным оценкам) от одной пятой, до одной четвёртой всего морского товарооборота. Что, конечно же, привлекает сюда разного рода пиратов и контрабандистов. Прибавьте к этому ежегодные сезоны туманов и особо узкие, а значит и особо опасные участки пути. Не удивительно, что за долгие годы пролив обзавёлся весьма дурной репутацией и превратился в настоящее морское кладбище для лодок и кораблей. Но один из них, под названием «Ourang Medan» все равно прослыл в народе не совсем типичной и очень жуткой историей.
В 1947 году береговая станция приняла короткий сигнал бедствия, исходящий от какого-то неизвестного судна. На ряду с сигналом SOS, связисты услышали голос человека, который сообщал, что все офицеры на этом судне, включая самого капитана, мертвы; вероятно мертва и вся остальная команда. Никаких дальнейших объяснений не последовало, а по голосу передающего становится понятно, что он и сам находится на грани жизни и смерти.
Тут связь обрывается, а радисты, не теряя драгоценного времени, начинают поиски. Определив примерное место отправки сообщения, они обращаются к ближайшему в этом районе судну и те немедленно организовывают спасательную операцию.
Долго искать не пришлось и в районе поисков обнаруживают дрейфующее судно, на борту которого гордо красуется надпись: «Человек с Медана». Позже выяснится, что корабль с таким названием, не числится ни в одном из официальных документов, а значит никто не знает что и когда в нем перевозилось.
Моряки подплывают вплотную к борту таинственного судна, взбираются на палубу и начинают обыскивать каждый дюйм. В конечном итоге, слова человека, передававшего сигналы SOS, оказались правдой — абсолютно вся команда, включая капитана, была мертва, причём вид и положения, в которых находились их тела надолго отпечатались в памяти спасателей. На бледных лицах мертвецов застыла гримаса ужаса, словно перед смертью они увидели что-то невообразимо страшное.
Но это ещё не все. Спустившись в трюм, спасатели наткнулись на ещё одну странность — необыкновенно сильный холод. Такого не должно было быть в это время года, когда на улице датчики фиксировали почти тридцати градусную жару.
Кто-то из суеверных моряков сразу зашёлся воплями, что, мол, когда на борту корабля обитают призраки, всегда становится холодно. И хоть многие согласились с этим утверждением, им не оставалось ничего другого кроме как продолжать поиски.
Вскоре они наткнулись на радиорубку, в которой обнаружили бездыханное тело того самого матроса, что передавал сигналы SOS. Он сидел на стуле и обеими руками сжимал свой телеграф, словно это была его единственная и последняя надежда на спасение.
В настоящее время эта история, которые многие относят к числу местных баек и легенд, спустя десятки лет до сих пор способна заинтриговать. Если вдруг ночью, вы, во время надвигающегося шторма, окажитесь в этих краях, то рискуете обнаружить одинокое судно, слабо вырисовывающееся из непроглядного тумана и безмятежно дрейфующее на разбушевавшихся волнах.
Вид его и размеры способны вызвать самый настоящий трепет. Очевидно, что оно очень старое, поэтому находится далеко не в лучшем состоянии: обшивка основательно покрылась ржавчиной и полна различного рода пробоинами и сколами, из-за которых, казалось бы, корабль вот-вот может пойти ко дну. А это значит, что находится на нем в данный момент крайне опасно. С другой стороны, загадочное судно кажется заброшенным, что многих сподвигнет пойти на риск и исследовать его вдоль и поперёк, ведь там может оказаться что-то действительно ценное. А вдруг под его сводами хранится знаменитое Манджурское золото? Да, такой шанс упускать нельзя.
Однако, вместо богатств, в трюме корабля царит полный хаос и запустение: кругом довоенное оборудование, старая военная техники и полуразложившиеся трупы моряков, зловеще уставившиеся на непрошенных гостей своими пустыми глазницами. Элементы одежды, личные принадлежности и даже плакаты девушек на стенах — абсолютно все здесь отсылает к далекому-далекому прошлому. Как будто и правда, это судно, минуя десятки лет, приплыло сюда прямиком из пятидесятых.
Первая трудность, с которой вы можете столкнуться, попав в трюм корабля — лабиринт из однотипных коридоров и кают, в котором не мудрено и заблудится. Блуждая по ним, вы начнете слышать и видеть нечто такое, что будет способно изрядно потрепать нервишки. На камбузе, вдруг, в углу прошмыгнет какая-то тень, а в одном из тёмных коридоров послышится какой-то шум, давая понять что вы явно не единственные на этом судне.
Пробираясь через каюты, вы можете заметить, как череп одного из мертвецов, вдруг шевельнется, а у другого, как по наитию, угрожающе дёрнется рука. Что это? Призраки давно вымершего судна или всего лишь ваше разыгравшееся воображение?
Нет времени гадать, так как вскоре, начнут происходить ещё более странные вещи.
Из темноты коридоров вы услышите зловещий шёпот, от которого побегут мурашки по коже. В придачу, некоторые вещи и предметы с этого момента будут казаться явно не тем, чем являются на самом деле. Но самое страшное начнётся ещё минутами позже. Когда в очередной раз взглянув на плакат с молоденькой девушкой, вскоре на свет явится её пожилая, уродливая копия, прогнившая до костей. Жуткая старуха начнёт преследовать вас по всему кораблю и пытаться разорвать на куски. Причём спасения от неё никакого — ей не ведом страх, сострадание или усталость.
Вместо старухи, кому-то может и вовсе привидеться какой-нибудь двухголовый монстр или давно умерший младший брат, в смерти которого, возможно, вы вините именно себя. В общем, будьте готовы что все ваши страхи, все секреты и тайны, желания и просто мысли, искаженные каким-то больным воображением, материализуются и станут «испытывать на прочность вашу психику». «Испытывать» до тех пор, пока у одного из вас не сдадут нервы и он не покончит жизнь самоубийством. Или же, пока другой не рухнет на пол с сердечным приступом.
Остаться в живых и избежать всего этого кошмара можно лишь одним способом — поскорее выбираться на поверхность и вдыхать, вдыхать по больше чистого, свежего воздуха.
Что же на самом деле творится на судне? Неужели и впрямь к этому причастна некая потусторонняя сила, и команда корабля действительно восстала из мертвых, желая поквитаться с чужаками?
Тот ещё финал для хоррора, конечно. Но нужно отдать должное: авторы наглядно показали, что иногда, врагом для человека, может быть не жадный до золота преступник, призрак или особо омерзительного вида монстр, опасным может оказаться собственный же разум, ибо только он абсолютно точно знает все наши страхи, желания и тайны.
Оранг Медан
«Оранг Медан»
Информация
Появления
Локация
Посетили
Содержание
Описание [ ]
Грузовое судно (или корабль) было использовано в 1947 году, после окончания Второй мировой войны вооружёнными силами США для перевозки опасного груза (маньчжурского золота) из Маньчжурии и Индонезии в Америку. Его функциональность была проста, поскольку корабль служил для перевозки необычных грузов из одного места в другое с лёгкостью, как это делали военные.
Огромные размеры корабля позволяют его обитателям без проблем быть в разных отсеках, так как он имеет различные помещения с их соответствующими функциональными возможностями.
История [ ]
В течение этого года война потрясла группу британских солдат в неизвестной сельской местности, где молодой американский солдат по имени Паттерсон сумел выжить.
В ту же ночь совершенно странные и, казалось бы, «паранормальные» события оборвут жизнь всех обитателей грузового судна, дабы быть забытыми на ближайшие 72 года посреди Тихого океана.
21 июня 2019 года группа молодых американских студентов, желающих провести лучшие летние каникулы вместе в Тихом океане рядом с капитаном корабля, в конечном итоге попадёт в руки пиратов, которые похитят их, чтобы забрать всё, что у них есть. Рассвет этой ночи закончится там, где много лет назад таинственным образом погибла группа солдат, сам «Оранг Медан».
События Man of Medan [ ]
На борту «Дюк оф Милан» Алекс, Брэд, Джулия, Конрад и Флисс обнаруживают рэк сбитого самолёта, отправленного на поиски «Оранг Медана». Во время погружения Алекс и Джулия находят навигационную панель, которая даёт им координаты «маньчжурского золота», подразумевая, что это затонувшее сокровище. Однако три рыбака, которые ранее были настроены враждебно, берут группу в заложники и требуют отправиться к координатам в надежде найти сокровище для себя.
Группа в конце концов находит якорные останки «Оранг Медана» в координатах и на борту в надежде обнаружить сокровище. Однако, пробираясь через корабль, все они начинают все они начинают страдать от призраков и монстров, которыми подвергся первоначальный экипаж. В зависимости от выбора игрока на протяжении всей игры, группа может узнать историю и истинное название корабля, рискуя при этом, что любой из её членов будет убит опасностями на борту и даже друг другом.
Если будет сделан определённый выбор, то появится возможность вызвать американских военных на «Оранг Медан», чтобы спасти всех выживших на вертолёте. Однако впоследствии эта группа будет арестована или даже убита за то, что они обнаружили корабль, подразумевая, что военные всё ещё знают о первоначальном назначении судна и истинном характере груза, который он перевозил.
План этажей [ ]
Корабль не может быть полностью исследован, но есть некоторые исследуемые области:
Тайна судна Оранжевый Медан
Тайна, которую попытались скрыть. Грузовое судно SS Ourang Medan
Американские суда тут же направились на помощь к терпящему бедствию кораблю. На борту Оранжевый Медан были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Существует несколько теорий и произошедшем.
В дальнейшем не удалось найти членов команды американского судна, зато историк Рой Бэйнтон обнаружил брошюру на немецком языке, изданную в 1954 году. Автором её являлся некий Отто Мильке. Брошюра была полностью посвящена загадочному кораблю под названием «Оранг Медан». В ней даже указывалось имя капитана и дата исчезновения корабля – 18 июня 1947 года.
Автор брошюры утверждал, что корабль регулярно занимался перевозкой различных опасных химических веществ, причём делал это нелегально. В свой последний рейс он взял на борт как раз цианистый калий и нитроглицерин. При контакте с водой эти вещества начинают представлять реальную опасность. Поэтому команда, в случае утечки цианистого калия, могла получить смертельные отравления, а нитроглицерин стал причиной пожара и взрыва. Что же касается анонимности, то судно в реестрах могло числиться под другим названием с учётом специфики перевозок.
Существует конечно и паранормальная версия, согласно которой судно уничтожил НЛО, она выдвинута из-за взрыва судна, и отсутствия у людей признаков естественной смерти.
Сейчас принятно считать, что вся эта история обман и никакого Оранжевого Медана не существовало, т.к. записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией. Хотя существует множество фактов доказывающих обратное, так доподлинно известно о нескольких людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием Оранжевый Медан и исчезли. В память о таинственном судне осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.
Моряки любят легенды. Мы все это знаем. Истории о кораблях-призраках любят особо. Тут и иррациональный страх неизведанного с одной стороны, и желание выяснить, докопаться до сути с другой стороны. Если тема будет интересна, то о попытках разгадать тайны известных призраков океана вроде таких, как «Мария Целеста» или «Оранг Медан», можно будет сделать отдельный пост. С историей парохода «Бэйчимо» мы познакомились здесь: https://pikabu.ru/story/byeychimo__prizrak_arktiki_6119628 Многие считают, что подобные истории – дела давно минувших дней, что в наш спутниковый век кораблям-призракам нет места. Однако это, мягко говоря, совсем не так. Новости постоянно пестрят сообщениями о найденных в море судах без экипажа или в буквальном смысле с командой мертвецов на борту. Так о чём это я? Речь пойдёт о самой что ни наесть современной истории – истории теплохода «Любовь Орлова»
Судно с заводским номером 413 было построено в 1976 году на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в рамках серии судов проекта 1454 «Мария Ермолаева». Контракт на эту серию был подписан по личному распоряжению Брежнева, которого маршал Тито лично попросил поддержать испытывающую трудности верфь. Всего по проекту 1454 было построено 8 судов. Проект отличался тем, что был приспособлен к плаванию во льдах. Это, разумеется не ледокол, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта проходили уверенно. После постройки судно номер 413 было передано в ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР и получило название «Любовь Орлова», портом приписки для лайнера стал Владивосток.
«Любовь Орлова» зажила жизнью обычного советского теплохода – в основном работала на внутренних пассажирских линиях по маршрутам у берегов Приморья, Камчатки и Курил. Были в корабельной истории и необычные страницы. В 1979 теплоход отправлялся с гуманитарным грузом в порт Кампонгсаом в Кампучии (Камбоджа), где служил гостиницей для наших специалистов, помогавших восстановливать страну после падения режима красных кхмеров. Экипаж помогал восстанавливать детский дом и матросы отдавали буквально всё, что у них было, иногда возвращаясь на борт в одном белье. «Любовь Орлова» стала символом бескорыстия и дружбы для кампучийцев, а по хорошему даже символом жизни. Второй раз встречать теплоход вышел весь город. Изначально планировалось прислать другое судно, но кампучийцы попросили прислать именно «Любовь Орлову». Детский дом в Кампонгсаоме, к слову, так и назвали «Детдом имени теплохода «Любовь Орлова»».
Экипаж теплохода очень трепетно относился к его названию и к самой Любови Орловой.
Моряки организовали музей памяти актрисы, активно собирали для него материалы: фильмы с её участием, вырезки статей, в музыкальном салоне висел её портрет. На теплоход слал радиограммы сам Григорий Александров, часто на борту бывал киношный сын актрисы из фильма «Цирк» негритёнок Джеймс Паттерсон, бывший и сам морским офицером.
Неприятности у теплохода начались с приходом демократии. «Любовь Орлова» подолгу стояла у причала, старела, ржавела, а в 1999 разделила печальную участь всего дальневосточного пассажирского флота – её продали.
Новым портом приписки стал Аватиу, что на островах Кука, а новые владельцы – компания Marine Expeditions переоборудовали судно для антарктических круизов. Его не раз арендовали для походов к Антарктическому полуострову компании Quark Expeditions и Cruise North Expeditions. Напомню, что возможности проекта вполне позволяли ходить во льдах. К удивлению прежнее название корабля новые владельцы сохранили.
Несмотря на усилия новых владельцев, проект не принёс желаемого финансового успеха — возможно, потому, что на борту теплохода имелось лишь 200 пассажирских мест, что в общем маловато для окупаемости антарктического круиза. Да и требования к комфорту возросли, которым «Любовь Орлова» не очень отвечала. Над теплоходом сгущались тучи, накапливались долги, менялись хозяева и порты приписки. Гром грянул в 2010 году: в канадском порту Сент-Джонс судно было арестовано за долги. На борту находилось 50 членов экипажа, в основном граждане России. Иск был предъявлен на сумму 250000$. При этом долг членам экипажа по зарплате был и того больше. Экипажу запретили выходить на берег, оставив практически без воды и продовольствия. Ситуация начала попахивать международным скандалом и только усилия российских дипломатов помогли вернуть членов моряков по домам.
После двух лет простоя и судебных тяжб несчастный теплоход был пущен с молотка — продан канадскому предпринимателю Хусейну Хамауни.
В последний путь «Любовь Орлова» отправилась 23 января 2013 года с канадского острова Ньюфаундленд курсом в Доминиканскую Республику, где её планировалось распилить на металлолом. Но что-то пошло не так. Возможно, натерпевшийся лайнер не пожелал закончить свои дни на свалке и решил уйти в одиночное плавание и, возможно, даже пойти ко дну, но уж никак не быть убитым и расчленённым. К вечеру следующего дня разразился шторм, который закончился чрезвычайным происшествием — у буксира лопнул трос. Из-за погодных ли условий, из-за разгильдяйства ли экипажа, но попытки вновь взять лайнер на буксир потерпели фиаско. Безлюдная «Любовь Орлова» с потухшими огнями легла в дрейф и, как и подобает кораблю-призраку, скрылась в неизвестном направлении.
Течения в Атлантике работают таким образом, что то, что было выброшено вблизи Канады, прибивает к берегам Ирландии. Были, конечно предположения, что тридцатилетний теплоход этого пути не осилит и обязательно пойдёт ко дну. Однако это оптимистичное для навигации предположение развеялось срочным сообщением Национального агентства геопространственной разведки США – дрейфующее корабль-призрак был зафиксирован примерно в 1500 километрах от Ирландии. В прессе началась паника.
23 января 2014 Daily Mail со ссылкой на бельгийского спасателя распространила информацию, что на дрейфующем корабле без экипажа остались только крысы, которые не в состоянии покинуть корабль пожирают друг друга. «Крысы-каннибалы», сообщалось в статье, могут нести опасность не только для сородичей, но и для жителей прибрежных районов – они агрессивны и могут быть разносчиками заболеваний. Попади они на берег – может начаться эпидемия, сообщала газета. О другой опасности писал National Geographic. Журнал предостерёг, что многотонное неуправляемое судно может врезаться в одну из нефтяных платформ в море, и тогда северные страны Европы постигнет экологическая катастрофа.
23 февраля 2014 у юго-западного побережья Ирландии на корабле-призраке сработал аварийный буй, который включается, когда корабль уходит под воду. На поиски корабля-призрака были брошены все силы, причём как как официальный, так и не очень – множество авантюристов всех мастей были не прочь поживиться металлом. Но всё оказалось тщетно. Сигнал буя был зафиксирован ещё раз в марте, а потом замолк навсегда. Скорее всего буй оторвался от корабля во время шторма, а «Любовь Орлова» так и продолжает своё плавание.
А осенью прошлого года мир облетела новость, что теплоход всё-таки найден. К берегу Калифорнии прибило неизвестный полузатопленный корабль длинной около 90 метров. Тут же последовало заявление, что это и есть «Любовь Орлова». Однако эта новость, подхваченная всеми крупными изданиями на поверку оказалась сильно преувеличенной. Во-первых смущало место — другое побережье Америки. То есть «Любови Орловой» надо было гонимой ветрами и течениями пройти на юг к неспокойному проливу Дрейка, потом повернуть на север и дрейфовать на протяжении пятнадцать тысяч километров. Вероятность того, что корабль подобных размеров смог проделать такой путь и никому при этом не попасться на глаза стремиться к нулю. Во-вторых сомнения вызывало состояние корабля: «Любовь Орлова» была, конечно не молода, но корабль подобного типа не мог так быстро проржаветь дотла. Ну а в-третьих не очень соответствовал материал находки: «Любовь Орлова» была полностью металлическим теплоходом, а неизвестный корабль прибитый к берегу Калифорнии был гибридом.
Так что же тогда всё-таки прибило к берегу Калифорнии? Многие сходятся во мнении, что это было плавучее казино времён «сухого закона». Называли даже предполагаемое имя корабля — SS Monte Carlo. Этот бывший танкер, который в 1932 мафиози переделали в казино и бордель и магазин контрабандной продукции. Он дрейфовал в нейтральных водах, скрываясь от закона и принимал на борт любителей развлечений всех мастей. Однако уже 1937 сильный шторм отправил плавучий дом удовольствий ко дну.
А «Любовь Орлова», судя по всему, так и продолжает дрейфовать в водах северной Атлантики.
На сим всё. При наличии интереса, тему кораблей-призраков можно будет продолжить.
Текст мой, на основе данных из открытых источников, фото из интернета, схема взята с aif.ru
Пароход сошёл со стапелей Шведской верфи в городе Гётеборге и построен был по заказу одной гамбургской фирмы в 1914 году. При постройке он носил имя Ångermanelfven. Ходить пришлось по Балтийскому морю между гамбургским портом и Швецией, где его и застала Первая мировая война. Войну пароход пережил без приключений: избежал попадания торпеды и не напоролся на мину. Приключения его начались уже после войны. Согласно условий Версальского мира Германия должна была передать весь свой флот странам Антанты. Пароход попал в руки англичан и был выставлен на аукцион, где и был выкуплен Компанией Гудзонова залива. Именно тогда он и сменил название на «Бэйчимо». Надо, однако, отметить, что портом приписки у «Бэйчимо» остался шотландский город Ардроссан.
В 2006 году власти Аляски объявили награду в 100000 долларов за поимку корабля-призрака, однако эта сумма до сих пор остаётся невостребованной. Затонул ли «Бэйчимо» или по сей день дрейфует во льдах доподлинно неизвестно.