mad max игра все персонажи
Пустошь, бензин и собачий корм. Обзор игры Mad Max
Даже в своей рекламной компании разработчики были предельно откровенны с игроками. Ничего лишнего. Только отборная рутина и методичная зачистка всей карты. Есть в этом какая-то особая эстетика. Превозмогая скуку, каждый раз бросать вызов смертельной опасности и отправляться на просторы пустоши. Но есть в этом что-то ещё. Что-то, что не даёт мне покоя. Что-то, что греет мою истерзанную душу.
Кому игра рекомендуется, а кого к ней подпускать не стоит? Есть ли в ней что-нибудь свежее и оригинальное? И является ли Mad Max исключением из правила «посредственных игровых адаптаций»? Попробуем разобраться в этом обзоре.
Содержание
Пустошь
Несмотря на очевидно низкий бюджет, первое впечатление игра формирует положительное. Живописная и величественная пустошь скрывает истории разрушенных судеб. Через окружение, записки и фотографии рассказывает о былых временах, когда мир был ординарным и безопасным. Признаюсь честно, в первые несколько часов я получил критическую дозу густой атмосферы и уже стоял на пороге катарсиса, как вдруг был выкинут в открытый мир, где началось основное действие – захват вышек, гонки и десятки мелких активностей.
Думаю, не лишним будет сказать, что открытый мир или полностью пуст, или представляет собой явную копипасту – кому как больше нравится. На локации отсутствует разумная жизнь. Безумные дикари ничем не занимаются на своих базах. Они просто ждут, пока игрок придёт за ними. И никто даже не попытается отбить уже зачищенные лагеря, укрепить подконтрольную территорию или прийти на помощь соседям.
В процессе путешествия игрок обязательно наткнётся на снайперскую засаду, вражеский патруль или умирающую от жажды группу скитальцев. Но вот прошло всего 40 минут, а каждое из этих событий повторилось уже по нескольку раз.
Конечно, есть и уникальные запоминающиеся моменты. Увидев на горизонте огромную безголовую статую с распростёртыми руками, я без промедлений двинулся к ней. На месте меня, естественно, не ожидало ничего, кроме врагов. Однако босс местного лагеря перед смертью отметил, что каждый день десятки людей со всей пустоши точно так же как и я приходят к этой статуе в надежде обрести кров. Что очень удобно, поскольку именно здесь находится главная точка торговли рабами.
Глобально игровой процесс сводится к планомерной зачистке каждого региона. Любая активность, вроде разминирования, уничтожения «пугал» или отстрела вышеупомянутых снайперов, понижает уровень угрозы региона. А главный герой взамен повышает *свой* уровень и открывает доступ к улучшенному снаряжению и прокачке способностей. Просто. Знакомо. И на этом спасибо.
Прокачку героя попытались вплести в повествование. Каждый раз, когда вы решаете повысить тот или иной показатель, Макс встречается с неким таинственным незнакомцем, который максимально общими фразами начинает описывать судьбу вашего героя. Самое смешное, что весь этот псевдо-философский поток мыслей, в конечном счете, ни к чему не приведёт. Возможно, это связано с тем, что Макс просто выдумал этого странника. Но так или иначе – пространные пустые диалоги и неизобретательная постановка этих сюрреалистичных сцен отлично отражают ситуацию с повествованием в целом. О сюжете и персонажах я больше распространяться не буду. Ибо не о чем говорить.
Графически игра выглядит неплохо. Местами – даже очень хорошо. По слухам, проект разрабатывался ещё для старого поколения приставок. И, кажется, именно по этой причине в игре нет эффекта «мыльца». Сейчас почему-то все игры имеют эту неприятную особенность. Шутеры, экшены от третьего лица и даже гоночные симуляторы. Везде присутствует чудовищное размытие. Mad Max – приятное исключение. А удобный фоторежим дополняет хорошее впечатление от визуальной составляющей.
Бензин
Путешествия между аванпостами герои совершают на четырёхколёсном транспорте. Автомобили – самые разные – позиционировались как главная особенность игры. Важный и уникальный элемент игрового процесса, призванный разнообразить скучную рутину рукопашных схваток и поиска секретов на вражеских базах.
Начнём с управления. Оно приемлемо. Машина ощущается тяжёлой под весом многочисленных модификаций. Корректно вписывается в повороты и имеет относительно реалистичную физику. Двигатель ревёт, как настоящий. А из-под колёс вылетают мелкие камушки. Всё это положительно влияет на восприятие автомобиля.
Однако сам по себе процесс вождения не особо интересный. В игре присутствуют только две поверхности для езды – дороги и песок. Нет ни экстремальных трасс, ни тотального бездорожья. Во время путешествий не звучит никакого эмбиента, а сам автомобиль дарит лишь два простеньких элемента игры – гонки и битвы «на колёсах». Последние плотно завязаны на прокачке и фарме металлолома. Поэтому любая схватка с вражескими автомобилями оборачивается одним из двух состояний: или разваливать машины противника преступно легко, или – до невозможности сложно. То есть главную роль играют модификации, а от умения игрока здесь не зависит почти ничего.
В основном езда точно так же, как и всё остальное в этой игре, сводится к точному повторению одних и тех же действий раз за разом в надежде на изменение. Своей безуминкой Mad Max, кстати говоря, тоже обладает. Это выражается в именах злодеев, их внешности и окружении в целом. Особо впечатлительных и утончённых игроков такая стилистика может и вовсе оттолкнуть. Серьёзно – в игре много непотребств и она однозначно не рекомендована к ознакомлению детям.
Собачий корм
Словами не передать моё негодование, когда я понял, что из-за общеизвестного бага последнее – сто девяносто первое место поживы – не засчитывается и ломает таким образом счётчик стопроцентного прохождения. Я начал новую игру и спустя ещё 70 часов вновь столкнулся с этой проблемой. Игра сломала меня. Но окончательно ли?
Говорил, что графика в игре неплоха, но ряд проблем в ней всё же есть. Главная – это ужасающий коричневый фильтр. По моим скриншотам этого может и не видно, но игра очень однотонная. Это ещё раз подтверждает, что изначально Mad Max разрабатывался для старых приставок. Игры в те времена ведь тоже сплошь и рядом были коричневыми. А это, между прочим, сильно мешает играть.
И вот абсолютно всё – цветовая гамма, упор на дубовую прокачку, сотни мелких однообразных активностей, корявые механики, немногочисленные, но суровые баги и откровенно слабый сюжет – всё это очень сильно мешает играть.
Согласно статистике Steam, до финальных титров добралось меньше 30% игроков. Это значит, что игра привлекает людей другим. Привлекает гриндом. Если вам нравится густая и обволакивающая атмосфера рутины и однообразия – без шуток – эта игра однозначно для вас. Однако Mad Max серьёзно проигрывает другим играм жанра по причине примитивности своих механик. Всё, что вы делаете – это фарм. Ради брони, модификаций, гонок и даже ради сюжета. Иногда это ещё называется «фармом ради фарма». А ничего больше – в игре и нет.
С другой стороны – а что ещё нужно? Это же игра о Безумном Максе! Здесь можно ездить на машинах. Совершать прыжки, участвовать в гонках, врезаться в другие автомобили. Выйти из машины и врукопашную сразиться с весьма разнообразными и смертоносными врагами. Можно искать секреты, а можно попросту ехать куда глаза глядят. Даже прокачка есть. Сюжет какой-никакой. И графика приятная. Только вот всё это не собирается в единую чётко структурированную систему. И получается ещё одна проходная игра в открытом мире. Не плохо, конечно, но и не хорошо. Одним словом – никак.
Главная проблема Mad Max? Как и всегда – поверхностность и вторичность. Не только по отношению к другим играм, но даже по отношению к себе. Не могу отрицать – всё это правда. Но иногда, очень редко – я возвращаюсь на пустоши. Я знаю, что никогда не найду сто девяносто первое место поживы. Оно – ложь, его не существует…
Но оно всё ещё там – в пустоши. Я знаю, что оно ждёт меня. Хочет, чтобы я проснулся. Я завожу мотор.
Mad Max
А вы заметили, что игры по фильмам умерли как жанр? Раньше любой мало-мальски крупный блокбастер шёл в паре с лёгким «помотивчиком» — как правило, безобразной аркадой или слепленным на коленке экшеном. Теперь сопутствующая продукция перебралась поближе к «казуальной» аудитории, на мобильные платформы.
Игровая индустрия, конечно, от такой трансформации не много потеряла, но лично меня это огорчает. Ведь всегда были неплохие примеры вроде Peter Jackson’s King Kong или The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay. К тому же игры-то ушли, а детское желание побыть главным героем хорошего кино — осталось. Именно это успешно эксплуатирует Mad Max от Avalanche Studios. Конечно, разработчики твердят, что к гениальной «Дороге ярости» игра имеет очень опосредованное отношение, но мы-то с вами всё понимаем.
Безумие на дороге не валяется
Изначально игра должна была выйти одновременно с фильмом, однако старт задержали: откинули релиз на устаревших платформах, подтянули визуальные эффекты (хотя пастгенные корни всё-таки иногда вылезают) и отшлифовали моменты, о которых пресса на выставках отзывалась негативно.
Тем не менее «уши» четвёртого фильма здесь на каждом шагу: стиль автомобилей, внешность противников, подход к декорациям и в целом к уровню насилия и безумия. Действительно заметно взаимодействие с командой киношников, о котором Avalanche упоминала в многочисленных интервью. Поэтому пересадка за руль виртуального «Интерцептора» после просмотра Blu-ray получается совершенно «бесшовной».
Геймерам достался типичный открытый мир по законам Ubisoft, хотя на самом деле Warner Bros. Огромная территория, разбитая на зоны, постановочные сюжетные миссии, сумасшедшее количество дополнительных заданий и маркеров в округе. Большую часть времени придётся колесить на машине, периодически выходя разбить чьё-нибудь лицо или забрать канистру с бензаком.
Сюжетно игра не представляет собой ничего особенного: перед нами типичный эпизод роуд-муви, который начинается нигде и заканчивается ничем. Макса избили и отобрали машину, поэтому ему приходится объединить силы с сумасшедшим горбуном по имени Жестянщик. Вместе герои хотят собрать «Шедевр» — лучшую машину из когда-либо созданных. После «Перехватчика», конечно.
«Шедевр» — это не конкретная машина, а условное название вашего транспортного средства, которое предстоит дотошно конструировать в ходе игры. «Кастомизация», конечно, скромнее, чем в Need for Speed, зато строго функциональна: с трудом получив свой первый кузов в самом начале игры, вы постепенно открываете новые и новые модификаторы и возможности. Улучшить броню, установить шипованные диски, «прокачать» выхлопную трубу… Звучит волшебно, но на самом деле творческого простора нет.
Вариативности технических характеристик обычные «апгрейды» не предлагают, и следующая труба всегда лучше предыдущей. Вопрос только в том, что именно улучшать в первую очередь. «Прокачка» происходит за счёт металлолома, иногда потребуется выполнить задание или перебить побольше врагов.
Интересное начинается с получения доступа к «Архангелам». Как только собраны все соответствующие детали, на их основе можно собрать уникальный «билд» автомобиля, сконцентрированный на чём-то одном. «Демон скорости» говорит сам за себя; у него совсем нет защиты. А вот «Аврелиан Разящий», напротив, обвешан шипами и таранными системами, чтобы при столкновении рвать соседние «тачки» в клочья.
Кроме того, можно прямо на поле боя угнать любую развалюху и привезти её в гараж для личного пользования. Такие машины тоже обладают кое-какими характеристиками, но слабее, чем «Архангелы»; главный бонус в том, что враги начинают принимать вас за своего.
Со временем развивается и сам главный герой — куртка, суперудары, дробовик и борода становятся лучше на десять, пятнадцать, двадцать процентов. Кроме того, в игру вшита система внутренних достижений: «поешьте червей десять раз», «убейте тридцать стервятников» — всё это наращивает персональный рейтинг с «Ящерицы» до «Воина дороги», открывает новые «апгрейды» и допускает до сюжетных миссий.
Я уже сто раз говорил, что такое безумие
Двигаться по сюжету, запоминать отношения с персонажами, смотреть ролики, слушать диалоги — об этом можете даже не думать. Сценарий проходится за несколько часов. К тому же история просто отвратительна: жалкие потуги на драму не в состоянии вызывать хоть какие-то эмоции, а большая часть игры вообще представляет собой просто путь героя до Газтауна, местной бензиновой столицы.
Начиная в небольшом ангаре на краю глобальной карты, мы постепенно движемся наверх. Доступная территория, как полагается, поделена на регионы, в каждом из которых собственный «уровень опасности», свой визуальный стиль и свой тип ландшафта.
Если вам показалось, что в игре слишком много характеристик, статистик, пунктов меню и цифр, — вам не показалось. Разобраться во всех направлениях и нюансах «прокачки» можно только за три-четыре часа. Но я сэкономлю вам время: осмысленности, стратегии и толка в местном развитии нет вообще. В итоге придётся просто хаотично зачищать карту. Игра на 80% состоит из практически бесцельной езды по пустошам от одного маркера до другого.
Но самое интересное — каким-то непостижимым образом это и есть то, что нужно «Безумному Максу». Карта не просто усыпана, а забита событиями доверху: на каждом шагу расположены небольшие локации, где психопаты хранят добро (его тоже несколько видов), на вышках сидят снайперы, расставлены знаки, по дорогам ездят конвои, а если взять дополнительные квесты, то придётся ещё и по трамплинам, например, скакать. Внутренний перфекционист никогда не позволяет проехать мимо.
Отдельное развлечение — это форты, бензиновые станции, укрепления и прочее. Там Макс организует целый штурм. Сначала, прячась за скалами, нужно снять снайперов. Потом — собрать патроны и разобраться с защитными огнемётами, башнями и прочим. Внутри — драться в стиле Бэтмена с десятком врагов, бегать по территории, собирать/взрывать/убивать «боссов». К походу на последних тоже неплохо бы подготовиться, поискать разведчиков, которые раскроют слабые стороны противника.
Главное, что технически всё реализовано вполне пристойно. Драки проходят плавно, герой управляется хорошо. На машине вообще прелесть: в багажнике всегда сидит горбун, который позволяет выполнять несколько действий одновременно, так что штурм какого-нибудь конвоя — это развлечение на уровне FlatOut. Несёшься по трассе, в замедлении отрываешь кому-то колесо, стреляешь соседу в бензобак, а сам боком прижимаешься к грузовику, чтобы столкнуть его с дороги в пропасть, а потом приземлиться сверху…
Порой находишь дощечку на песке и обнаруживаешь под ней целый подземный комплекс, а внутри — чертежи бака, который давно искал. И это место вряд ли будет помечено на карте. Поиск объектов происходит с помощью аэростатов: нужно подняться на одном из них и самостоятельно, с биноклем, обозревать местность в поисках интересных точек, так что заметить удаётся не всё.
Получается, что игра действительно работает как road movie. Выполняя какой-то совершенно символический фоновый квест, вы ездите по бескрайней пустоши, любуетесь прекрасными пейзажами и ввязываетесь в бесконечные переделки. Ищете воду, которая здесь вместо аптечек, экономите патроны, разбиваете чужие машины ради новых деталей, собираете металлолом — в общем, постоянно занимаетесь теми вещами, которыми действительно занимался бы Рокатански в быту. И в этом есть неповторимое очарование.
Получается очень странная ситуация. Mad Max — слабая игра. Всё, что нужно в ней делать, — это просто кататься по карте и собирать хлам. Нет ни истории, ни какого-то потрясающего внимания к мелочам, ни интересных ситуаций. Но основные механики работают хорошо, и сшибать машины на дороге — весело. Крепости так и просят, чтобы их захватили, а вон та вышка на холме не отмечена на карте, так что нужно немедленно свернуть и проверить. Так проходит час, два, пять… Пустая игра! Бессодержательная! Но запустить снова на полчасика всё равно тянет — собрать патронов и наброситься на ближайший конвой.
Обзор Mad Max
Стоит ли играть в игру Mad Max? Наша рецензия на новый проект Avalanche!
Моя первая встреча с игровой версией Mad Max произошла два года назад, когда представитель Avalanche показывал прессе рабочий прототип проекта в рамках небольшого стенда Warner Bros. Games на выставке Gamescom 2013. Само интервью вы можете найти здесь, а вот впечатления от демонстрации свежи до сих пор. На границе смены поколений Mad Max выглядел великолепно, подчеркивая все преимущества Next-Gen со стабильными 60 кадрами в секунду, высокой детализацией моделей, огромными пространствами и множеством специальных эффектов, создающих вместе величие разрушенного мира. Участие в проекте Джорджа Миллера гарантировало каноничность игровой версии, а вышедший позднее один из лучших фильмов этого года Mad Max: Fury Road дарил фанатам самые радужные обещания. К огромному сожалению, история Безумного Макса от Avalanche оказалась просто средней игрой, старающейся соответствовать законам выбранного жанра, но попавшей в ловушку гемплейного уныния и однообразия.
Управление в игре – отдельная песня. Ваш персонаж способен перекатываться, но лишен возможности подтягиваться на уступах. Взбираться наверх вы можете только в специальных желтых зонах, что превращает подъем на холм в совершенно глупую беготню по спиралевидной дороге. Функция прыжка напоминает об издевательстве из GTA, когда персонаж нелепо подскакивает на 10 сантиметров без возможности допрыгнуть до нужной поверхности. Отсутствие подтягивания превращает простую задачу в извращенную головоломку. Систему можно попробовать обмануть, взбираясь на каменистые выступы серией быстрых и долгих нажатий нужной кнопки, но даже в Skyrim в 2011 году это было реализовано куда лучше. Если быть до конца откровенным, то распределение кнопок на контроллере странное и неудобное. Зачем вешать автоматический выстрел на O или прицеливание на LB вообще не понятно.
Стоит также отметить, что гонки невозможно перезапускать. Это нереально раздражает, если машину разворачивают на старте, а до конца еще несколько минут.
Mad Max предполагает несколько уровней прокачки. Во-первых, выполняя побочные задания и уничтожая ключевые символы силы босса из Газ Тауна, вы будете получать специальные значки, которые можно распределить у мистического персонажа Гриффина. Последний может снизить расход бензина, увеличить репутацию, повысить другие специальные навыки. Второй ресурс – это металлолом. В обмен на железки можно улучшать автомобиль, покупать новые приемы и добивания для Макса, повышать объем носимых патронов и силу других вооружений. В третьих, выполняя вторичные миссии на территории одного из главарей, вы получаете фрагменты технологий, которые помогут отстроить специальные сооружения, дающие вам бонусы при посещении этой базы. Хранилище бензина заправит все баки, склад патронов автоматически восстановит все боеприпасы и так далее. Учитывая, что вы можете свободно перемещаться между открытыми базами, прокачивать все форты нет никакого смысла, даже учитывая определенную временную задержку в пополнении бонусов. Освобожденные строения занимают ваши союзники, принося раз в несколько десятков минут заветные куски добытого металлолома. Но его для прокачки не хватает, принуждая вас выполнять однообразные побочные миссии. Вы валите механические пугала, стаскиваете снайперов гарпуном с наблюдательных вышек, участвуете в гонках, подрываете конвои, прыгаете с трамплинов, помогаете странникам водой и припасами, освобождаете логова работорговцев и захватываете вражеские заводы по нефтепереработке или блок посты. Последние состоят из унылых строений, где нужно лишь забить множество врагов, подорвать склады с бочками или одолеть босса.
Безумный Макс. Дизельпанковое кинооткровение, переродившееся в 2015 году благодаря режиссерскому таланту Джорджа Миллера и огромному мешку денег Warner Bros. Но не одними только большими экранами живут Братья Уорнеры, игровая аудитория которых тоже не откажется от своего куска Максима Рокатански. «Что ж, Макса много не бывает», решил издатель и властным перстом приказал Avalanche Studios сделать все в лучшем виде.
Не было в жизни Макса проблем, но нас такой вариант мало устраивал, поэтому проблемы оперативно появились в лице Члема, кхм. Да, Члема. лидера банды отморозков, терроризирующих бескрайние просторы пустошей. После мимолетной встречи с Максом нехороший человек получает не только пробоину в черепе, но и Черное на Черном – фирменный автомобиль протагониста. Обстоятельство это случилось очень некстати, ведь Максу позарез нужно держать путь в Безмолвные Долины. Хорошо, что тут же на пути встречается механик по имени Жестянщик, ведь с этим знакомством и берет зачин Mad Max. Вместо утерянной машины горбун выдает герою транспорт с поэтическим названием Магнум Опус, в российской локализации замененный на Шедевр. Вообще, российская локализация – это один из самых страшных ужасов, что мог произойти с несчастным Максом. Опечатки и орфографические ошибки – это еще полбеды. Лютый ужас раскаленными сверлами вкручивается в глаза игрока, когда дело касается имен собственных, превращая, скажем, Land Mover в какой-нибудь Земледвиг. Имя главного злодея – это вовсе результат отъявленного творчества Софтклаба. Дело в том, что его оригинальное имя Scrotus созвучно со Scrotum, что переводится, как мошонка. Ну а наши ребята не растерялись и придумали свое обалденное созвучие – Члем. Хорошо, что не Машинка или Монашка.
В конкурсе на звание самой бездарной локализации появился лидер. Но что же мир нам виртуальный уготовил? Атмосфера в игре полностью аутентична – пустые пустоши пустынно пусты. Вселенная не богата на разнообразные события, ограничивая задания зачисткой местности от вражеских физиономий. Лом правит миром, являясь главной валютой, вожделенной наградой и средством для улучшения всего и вся. А вещей для улучшения в Mad Max более чем хватает: мало того, что настройки в Магнум Опус детализированнее оных в некоторых автопроектах, так еще и главный герой горазд улучшать свои боевые показатели. Получая различные ачивки, Макс увеличивает свой рейтинг пустоши, и при переходе на новый уровень тоже может рассчитывать на прибавку по некоторым показателям.
Мощный ворота, таракой.
Главная деятельность Безумного героя – это исследование мира в поисках вожделенного лома. Чувствуется, что поиски эти задумывались сугубо ради поисков – игра замечательно проходится без улучшений, вот только никто не даст вам так поступить. Тем, кому не по душе рутинные хлопоты по сбору всего добра на карте, авторы любезно суют палки в колеса в виде невозможности продвинутся по сюжетной кампании, пока не выполнишь несколько второстепенных просьб. Второстепенные просьбы – это поиски детали для апгрейда крепости, уничтожение нескольких баз противника, сбор 1500 лома на бескрайних просторах пустошей и все в таком духе. Ложка ненависти к открытому миру – это активация местных вышек, даже в единичном повторении способная вызвать праведный гнев игрока. Маньяки из Avalanche Studios возвели ненавистный элемент геймплея в абсолют, заставив искать место парковки воздушного шара, бензин для заправки его генератора, а затем медленно подниматься на высоту и самолично разглядывать пустыню в бинокль с тем, чтобы нанести на миникарту увиденное. За подобное фонтанирование идеями нужно не просто выпороть их автора, но сделать это публично, в назидание всем, кто осмелится повторить его подвиг.
Несмотря на то, что изначально Mad Max разрабатывалась на прошлое поколение консолей, постапокалиптический мир выглядит весьма неплохо. Некстгеном здесь, конечно, не пахнет, но открытые пустынные ландшафты с редкими остовами цивилизации смотрятся вполне достойно. Всяческих комплиментов заслуживают герои повествования, пусть и не памятные, но в поведении своем достоверные. Наркоманы, доноры крови, влюбленные в машины психи – именно благодаря отребью в виде собеседников атмосфера мира Безумного Макса чувствуется лучше всего. Правда, если голоса визави звучат до приятного убедительно, то главному герою с актером озвучки не повезло: одна из двух рабочих интонаций не терпит никакой критики.
А потом добавим две щепотки заданий – и в продакшн!
Несмотря на низкопробную физику машин, авто-разборки получились одним из лакомых элементов Mad Max. Жестянщик неизменно следует с главным героем, восседая в кузове Магнум Опуса в роли гранатометного или гарпунного стрелка. Бортовые столкновения, вытеснение врагов с высокого утеса, проламывание дверей и вытаскивание вражеского водителя гарпуном – все эти элементы более чем достойны внимания. Жаль, что автопарк игры ограничен лишь различными моделями легковых автомобилей, ведь вселенная Безумного Макса славится своими изысканными фантазиями на тему автотранспорта.