leta история без лженауки

Исторические рассказы на одну остановку. Сборник второй

leta история без лженауки

В сборник вошли некоторые главы канала LETA | История без лженауки в диапазоне от времен палеолита Древней Европы до Европейских войн 17—19 вв.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исторические рассказы на одну остановку. Сборник второй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Тайные пороки великих Русские писатели

leta история без лженауки

Все люди не только смертны, но и обладают как позитивными, так и негативными чертами. Великие — не исключение, а чаще даже правило!

Высокое положение в обществе, деньги, чувственная натура — все подталкивает их к сложностям в общении с людьми, потакании соблазнам и прямому вызову общественной морали, как способу заявить о себе!

Мы хорошо знаем заслуги русских классических писателей, но какими были их негативные стороны?

leta история без лженауки

А. С. Пушкин https://commons.wikimedia.org/

Потомок арапа Петра Великого, хотя и довольно далекий, на деле имевший мало общего с предком и лишь 25% африканской крови, имел довольно негативную репутацию.

Он был крайне язвительным, несдержанным в словах и эпитетах человеком, а с его литературным талантом, он легко мог смешать с грязью любого, при этом невероятно ловко и грациозно. Оппоненту оставалось лишь скрипеть зубами от досады!

Объектами его насмешек, часто за гранью приличий становились даже близкие друзья и очень влиятельные люди двора.

В личной жизни, Пушкин был крайне страстен.

С 14 лет посещал публичные дома. Он легко завязывал романы и интрижки, столичных женщин подкупала его слава и африканское происхождение, обещавшее бурю страстей, не чурался поэт и жен своих друзей. Дневники поэта содержат массу сведений о замужних любовницах, причем весьма скабрезного толка.

Сочетание такого характера и темперамента не могло не вызывать конфликтов и часто приводило к дуэлям, всего которых было 21.

Последняя интрижка Пушкина была с родной сестрой его жены — Александрой, которой он просил передать свою цепочку, уже лежа на смертном одре.

Надо сказать, что жена Пушкина также не отличалась благонравием и легко кокетничала с другими мужчинами, включая и Дантеса.

Отсюда началась их вражда с Пушкиным, которая закончилась дуэлью, также из-за несдержанности поэта. На одном из приемов, Пушкин пустил записку по присутствующим, с дословным текстом:

«О том, что Дантес предается содомскому греху, стало известно в свете мне первому, и я с радостью сделал эту новость достоянием общества.

Узнал я об этом от девок из борделя, в который он захаживал. Они рассказали мне по секрету, как их верному другу, что Дантес платил им большие деньги за то, чтобы они по очереди лизали ему с….у, которая была разорвана и кровоточила

Когда Геккерен усыновил его, тогда уже ни у кого не оставалось сомнений».

Двухметрового красавца Дантеса, давно подозревали в слишком тесных отношениях с бароном Геккереном, который был известен своей нетрадиционной ориентацией.

Дантес жил у барона, кутил за его счет и даже был усыновлен, что не только сделало его богатым наследником, но и мягко намекало на особое расположение к нему. При этом, Дантес ухаживал и за Гончаровой, причем не без успеха.

Геккерн, в свою очередь, ранее также писал письма, где намекал на неверность жены Пушкина, вероятна ревнуя любовника к жене Пушкина и эту эпистолярную войну пушкинский пасквиль просто продолжил.

Однако Дантес быстро узнал о записке и ее авторе и немедленно потребовал дуэли, как того требовал его воинский статус, итог которой мы знаем…

leta история без лженауки

Сергей Есенин в начале карьеры https://commons.wikimedia.org/

«Сусальный мужичок» как его называли недоброжелатели, эксплуатировал имидж крестьянского поэта и городского повесы.

Несмотря на то, что вырос в городе, Есенин ходил в крестьянской одежде, но крайне хорошего качества и украшенной с изяществом.

Федор Сологуб при первом же взгляде на Есенина сообщил, что его народность насквозь фальшивая!

Чтобы соответствовать образу героя-любовника, участвовал в попойках, где притворяясь пьяным, читал стихи, хотя не пил в тот момент вообще. В поздние годы напротив, пристрастился к алкоголю, находясь в США, где свирепствовал сухой закон он пил все алкосодержащие жидкости, отчего не раз оказывался в больнице.

Эта его ненастоящесть и позерство вызывали критику со стороны коллег по цеху, особенно Маяковского, с которым дело доходило до драки, где великан-Владимир имел преимущество.

Был очень охоч до женского пола, утверждая, что имел связи с 3000 женщин, а когда собеседник сомневался, говорил «хорошо ну с 300, ну с 30!».

Но при этом же, имел очень теплые отношения с поэтом-гомосексуалистом Николаем Клюевым, который написал «Плач об Есенине» после его смерти, где имеется большое количество фривольных фраз, об их истории отношений, что раскрывает поэта с нетрадиционной стороны!

Пришел ты из Рязани платочком бухарским,

Нестираным, неполосканым, немыленым,

Звал мою пазуху улусом татарским,

Зубы табунами, а бороду филином!

А еще ранее, Есенин, не получая признания в Москве, пришел к Блоку и получил от того восхищенный отзыв и рекомендательное письмо к поэту Городецкому — известному любителю всего исконно русского и открытому бисексуалу.

У него Есенин печатался и жил первые годы.

Позже, поэт отошел от лубочной лирики и сменил имидж на городского хулигана, бросив Клюева и Городецкого.

Есенин также бросил первую жену с ребенком на руках, вторую жену — Айсдору Дункан он даже не понимал, так как не говорил по-английски, третья жена выполняла скорее роль его секретаря, а сам поэт предавался романам на стороне.

Странные отношения связывали его и Якова Блюмкина — известного революционера, палача и шпиона

Они познакомились в 1918 году, поэт и эстетствующий чекист быстро нашли общий язык.

«До революции он был нищим подростком, служившим в книжном магазине, где среди бумажной пыли, по ночам, при свете огарка, в подвале запоем читал исторические романы и бредил гильотиной и Робеспьером. Теперь его богом был Троцкий, провозгласивший перманентную революцию».

Есенин бывал на допросах и расстрелах в ЧК в качестве праздного зрителя, по приглашению Блюмкина. Это будоражило его чуткую натуру, виды крови и пыток зачем-то понадобились поэту.

Источник

Из века в век, внутренняя политика России раз за разом возвращается к явному или скрытому противопоставлению себя некоему Западу.

Дескать это какой-то коллективный разум, который открыто бросает России вызов, объединяя усилия множества европейских народов, который она героически превозмогает.

На деле, это давний штамп управления населением России и его умонастроениями. Довольно примитивный и упрощающий страны Запада, до образа некоего единого и враждебного организма.

Для борьбы с которым, народу следует сплотиться и бдить!

Однако корни явления далеко не во времена холодной войны, когда гонка вооружений и идеологий действительно стравливала народы! Коммунисты лишь взяли этот удобный инструмент себе, а вот появился он куда раньше, в далекие века еще Московского государства.

Сыграл свою роль религиозный выбор: православие приняло из Византии еще и ее политику высокомерного превосходства. «Есть мы и есть окружающие варвары, нечестивые и злокозненные еретики!»
Даже в период своего ничтожества, когда Византия выбирала между папской тиарой и турецкой чалмой, эта чванливая гордыня все еще оставалась.
Уничтожив Киевскую Русь, монголы крайне лояльно относились к церкви, отчего та расцвела и стала активно расширять пределы своей паствы, воспитывая ее и в византийской традиции изоляционизма тоже.
Лобызающий грязный сапог татарина князь, все равно считал себя несравнимо выше, чем какой-нибудь бургундский барон, перечащий даже королям.
Став Улусом Джучи, русские города перестали быть самостоятельными фигурами в международной политике и состязались лишь в искусстве выклянчивания ханского ярлыка, да мелкопоместных задачах.
Русь на 200 лет исчезает с европейских карт, становясь «Великой Татарией», куда редкие иноземцы заезжают с опаской и удивлением от невероятного коктейля обычаев и нравов: от диковинного внешнего вида бородатых жителей одетых на степной манер, до чудовищного разврата во всех слоях общества.

Когда пал Константинополь, Русь напротив сумела вывернуться из положения на лопатках, в болевой прием Орде. Фактическая капитуляция Орды в стоянии на Угре, сделало Русь единственным свободным православным государством. Это породило невероятный всплеск национального самодовольства и спеси, которые разбил вдребезги лишь царь Петр.
Удивительно, как сочеталась откровенная бедность страны, ее огромная отсталость: не было современной армии, ученых, науки, архитекторов-зодчих, флота, ценных товаров для торговли с невероятной манией величия, в духе богоизбранного народа!

«Нам не у кого учиться, мы лучше всех, ибо мы есть Третий Рим, а четвертому не бывать!». Таким самоупоением увлеклись еще во времена Ивана Грозного, который поучал в письмах английскую королеву, на полном серьезе считая ее ниже по статусу, хотя ни в экономике, ни в военной силе Русь даже близко не подходила к Англии того времени.
Именно тогда, зарождается антизападничество. Напуганный перспективой заговоров Пскова и Новгорода с Литвой, подозрительным интересом англичан к русскому Северу, Грозный впервые наглухо закрывает страну.
Да, в его летучих отрядах мясников-опричников есть множество иностранных головорезов, толпятся в ожидании приема послы, но простой народ практически никогда не видит людей из других стран и считает их крайне подозрительными людьми.

Страна лелеит и пестует все, что отличается от Запада, сближаясь по нравам и порядкам с ханствами Орды или Османской империей, но объявляет это своим, посконным и национальным!

Очень скоро очевидно нарастает пропасть, между Европой, которая все ускоряется в развитии и дремучей Московией, с боярами, медведями и битьем батогами.
Нет даже совершенно элементарных вещей: полноценных судов, министерств, иерархии власти и наследования.
«В Московском государстве почти все совершалось не на основании общих соображений, а частными мерами; оно управлялось не законами, а распоряжениями»
Глушь и дикость Московской Руси вынуждала правителей искать пути развития. Но они не знали как, с кем и каким образом!

Нужно было отрицать святые, вековые устои, пойти поперек духовенства и народа, однако вполне очевидные поражения от третьесортных армий Крымских ханов или поляков в Смуту, сильно стимулировали что-то менять! С толпой замшелых бояр, да забитых до скотского состояния крестьян, Русь ждала участь разложившейся Византии, которую враги растащили по кускам..

Дошло до того, что крестьянам России внушалось, что русский человек может жить только в православной стране и едва ступив на землю католиков или мусульман, он тотчас умрёт!
Но толпы перебежчиков в Польшу, Литву и даже Турцию, не очень-то доверяли такому.

И как не призывали почвенники к молитве и самолюбованию, обличали «иноземную заразу» и приписывали им самые гнусные пороки, контраст пресной жизни Московии резко отличался от темпа и качества жизни даже в той же немецкой слободе.

В дальнейшем, изоляцию и мантры о своей особости практиковали коммунисты, почти на всем протяжении своего правления. А далее, после короткого периода оттепели, уже нынешняя власть вовсю крутила шарманку о скрепах и величии, суля «кирдык скоро вашей Америке!».

Но здесь уже причины скорее экономического характера и большей лояльности населения, которое не выезжало никуда из своей деревни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *